Интерфакс: Совет Федерации назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда РФ на очередной срок. По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. Напомним, Зорькин был главой Конституционного суда РФ в 1991-1993 годах, после чего работал рядовым судьей в структуре КС.
Ирина Леонидовна Подносова назначена Председателем Верховного Суда Российской Федерации
Квалификационная коллегия рекомендовала Подносову на должность главы ВС | Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. |
Ст. 128 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2024 год | Совет Федерации назначил доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата юридических наук, специалиста по гражданскому праву Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ. |
Назначение судей Конституционного Суда РФ. | Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. |
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Гукову исполнилось 70 лет. Поскольку данный возраст является предельным для пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ, его полномочия были прекращены в соответствии с ч. Оцените ситуацию. Ответ нейросети: Данная ситуация является обычной и законной. В соответствии с законодательством РФ, судьи Конституционного Суда РФ могут занимать свои должности только до достижения предельного возраста, который составляет 70 лет.
Поэтому после того, как М. Гукову исполнилось 70 лет, его полномочия были прекращены автоматически.
Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 123 Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Статья 124 Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Так, Сергей Анатольевич Пашин, федеральный судья в отставке отмечает, что чиновники Президента имели достаточно широкий круг полномочий относительно назначения судей Конституционного Суда, а после проведения конституционной реформы «... Данной точки зрения придерживаются не только представители юридической науки. Так, доктор политических наук В. Головченко считает, что представляемая Президенту и Совету федерации возможность лишать полномочий судью на основании достаточно абстрактной формулировки является действенным рычагом давления в случае принятия судьей неугодного власти решения [3]. Подводя итог, следует отметить, что хотя в научном сообществе и сформировались позиции относительно проблематики абстрактных критериев, которыми руководствуются сенаторы в ходе рассмотрения кандидатур и избрания кандидатов на пост судьи Конституционного Суда, нельзя с полной уверенностью заявить, что данный вопрос считается решеным. Также развитие порядка назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителя сложно назвать прогрессивным, поскольку существующий на настоящий момент механизм назначений судей этих категорий не ликвидирует, а усугубляет проблему зависимости рядовых судей от Председателя Конституционного Суда. Освещая проблему прекращения полномочий судей Конституционного Суда, стоит подчеркнуть, что после принятия поправок статус судьи Конституционного Суда был нарушен: новый механизм отстранения судьи Конституционного Суда от своей должности по абстрактному основанию позволяет диктовать условия высшему органу конституционной юстиции для принятия угодных власти решений. Предполагается, что более глубокое исследование отечественного и зарубежного законодательства позволит наладить систему сдержек и противовесов, определяя истинное место Конституционного Суда. Список литературы: 1. Абакумова Е. Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. Виноградова Е. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Головченко В. Интернет-издание РБК. Как предлагаемые поправки в Конституцию повлияют на судебную систему. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации. Судья Жаркова Людмила Михайловна. Полыновский Д. Половченко К. Примова Э. Рамазанов Т. Саленко А. Социально-экономические и правовые исследования. Abakumova E. Sbornik nauchnyh statej Mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Vinogradova E. Popravki 2020 goda v Konstituciyu Rossijskoj Federacii. Golovchenko V. Internet-izdanie RBK. Kak predlagaemye popravki v Konstituciyu povliyayut na sudebnuyu sistemu. Polynovskij D.
Что еще почитать
- Совет Федерации назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ
- Срок назначения судьи Председателя, заместителя председателя и его порядок в Конституционном Суде.
- Защита документов
- Новым судьей КС назначен крупный конституционалист
- Совет Федерации переназначил Валерия Зорькина главой Конституционного суда
Зорькину готовят замену? Госдума упрощает процедуру назначения главы КС
На V Съезде его избрали судьей Конституционного суда, вскоре он получил пост председателя на неограниченный срок. Конституционный суд РФ. На V Съезде его избрали судьей Конституционного суда, вскоре он получил пост председателя на неограниченный срок. По инициативе авторов из текста закона убирают слова о том, что на должность главы КС может претендовать лишь судья Конституционного суда. Совет Федерации назначил на очередной срок Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России. Власть - 25 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Госдума в первом чтении одобрила проект о Конституционном суде РФ
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ | Татьяна Тоичкина назначена судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции (Саратов). На должность она назначена указом Президента РФ от 19 апреля 2024 года. |
Статья 128 Конституции Российской Федерации | Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. |
Совет Федерации назначил нового судью Конституционного суда | | 21 июня 2023 года Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого новым судьей Конституционного суда. |
Конкурс на замену судьи в Конституционном суде провалился во второй раз
Совет Федерации назначил Подносову на должность главы Верховного суда 17 апреля. Конституция определяет общий порядок наделения полномочиями судей высших федеральных судов Российской Федерации – Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность Советом Федерации в индивидуальном порядке тайным голосованием. Совет Федерации назначил одиннадцатым судьей Конституционного суда (КС) кандидата юридических наук, профессора Владимира Сивицкого.
В комитете Совфеда поддержали кандидатуру на пост судьи Конституционного суда
На должность судьи конституционного суда. Конкурс на замещение должности судьи Конституционного суда провалился во второй раз. Ни один из 11 кандидатов, участвовавших в конкурсе, не набрал необходимого количества голосов для назначения Высшим советом магистратуры (ВСМ) на должность судьи Высокого суда. Совет Федерации назначил Валерия Зорькина председателем Конституционного суда России на новый шестилетний срок, сообщает ТАСС. сказал председатель комитета Андрей Клишас на заседании во вторник.
Статья 128 Конституции России
Судьи Конституционного суда[ править править код ] После даты избрания в 1991 г. После истечения срока полномочий судья обычно исполнял обязанности в течение нескольких месяцев до назначения нового судьи. Выделены действующие судьи. В общей сложности за время существования Конституционного суда в нём состояли 35 судей, из которых на декабрь 2023 года действующими являются 11 судей. Из них: Во время президентства Бориса Ельцина 1991—1999 в состав суда вошли 22 человека, 2 из которых действующие, в том числе: Избраны Съездом народных депутатов РСФСР 1991 — 13 1 действующий ; Назначены Советом Федерации РФ 1994—1999 — 9 1 действующий ; Во время первого президентства Владимира Путина 2000—2008 назначены 6 судей 4 действующих ; Во время президентства Дмитрия Медведева 2008—2012 назначены 4 судей 2 действующих ; Во время второго президентства Владимира Путина с 2012 назначены 3 судьи.
Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом Российской Федерации. Предусматривается, что Конституционный Суд Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.
Информация подготовлена прокуратурой Кировского района г. Томска Прямая ссылка на материал.
Особенностью образования высших судебных органов Российской Федерации является также то обстоятельство, что назначение судей этих судов из числа представленных Президентом кандидатов Конституция относит к исключительной компетенции лишь одной палаты Федерального Собрания Российской Федерации - Совета Федерации. Характерно соотношение правомочий этих органов государственной власти при формировании высших органов судебной власти: Совет Федерации может отклонить представленные Президентом кандидатуры, но без представления Президента назначение судьи высшего суда состояться не может. При наделении полномочиями судей ВАС и ВС учитывается мнение представителей судейского сообщества и руководителей высших органов судебной власти. Квалификационные коллегии судей Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ представляют заключения председателям этих судов о возможности: назначения судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, назначения на должность заместителей председателей этих судов. Каждый кандидат в судьи названных судов обсуждается персонально не только в квалификационных коллегиях судей, но и на заседаниях комиссии Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, а при необходимости и вызывается на такое заседание. С учетом требований ст.
Выдающийся правовед Чиркин В. Особенно интересно устроено судебное законодательство в Америке. Так, назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. К американским кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования, как в профессиональном, так и в этическом плане большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др. Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента.
На судью Конституционного Суда РФ распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в установленном порядке законов до их подписания Президентом РФ.
Предусматривается, что Конституционный Суд РФ разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного межгосударственного суда, иностранного или международного третейского суда арбитража , налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.
Новым судьей КС назначен крупный конституционалист
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Женат, имеет троих детей. Городское право: актуальная тема для сообществ москвичей Дата: 24 апреля 2024 г. Facebook Twitter 18 апреля 2024 г. В рамках круглого стола Власова Ольга Игоревна обсудила с участниками вопросы необходимости правового просвещения руководителей местных сообществ, в том числе жилищных, а также активных жителей различных локальных территорий, а затем рассказала собравшимся о деятельности Рабочей группы Гильдии российских адвокатов по организации бесплатной юридической помощи и правовому просвещению. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
При этом в июне этого года стало известно, что президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении санкций против 178 российских граждан, в том числе председателя Конституционного суда РФ. Ограничения введены на пять лет и подразумевают для этих лиц блокировку имущества, запрет на осуществление торговых операций, вывод капитала за пределы Украины и прочее.
Ранее Путин рассказал о будущем армии в России. Подписывайтесь на «Газету.
Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
Поэтому судьи конституционной юстиции, несомненно, должны обладать особым опытом, знаниями и должны выделяться на фоне других представителей своей профессии. В связи с этим к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда предъявляются особые требования, которые позволяют выделить наиболее достойных для успешного функционирования высшего органа конституционной юстиции Российской Федерации. Как известно, общие требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи суда любого уровня: федерального или регионального, закреплены в статье 119 Конституции, Законе Российской Федерации «О статусе судей» от 26. Однако относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда предъявляются более жесткие и повышенные требования, которые закреплены в статье 8 Федерального конституционного закона от 21. Так, согласно вышеприведенной норме ФКЗ «О Конституционном Суде» судьей Конституционного Суда может быть исключительно гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, достигший возраста сорока лет, имеющий безупречную репутацию, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Также в соответствие с конституционной реформой 2020 года к кандидатам на должность судей стали предъявляться требования об отсутствии иностранного гражданства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание кандидата на территории иностранного государства. В доктрине достаточное количество исследований посвящено исследованию требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи конституционной юстиции. Однако мы считаем, что стоит остановиться и рассмотреть более детально лишь некоторые вопросы, связанные с нормативно закрепленными критериями соответствия кандидатов для занятия должности судьи Конституционного Суда. Представляется целесообразным обратить внимание на достаточно абстрактную формулировку одного из требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, которая выражается в определении безупречности репутации и признанной высокой квалификацией в области права. Ни в одном нормативном акте нет казуально закрепленных положений, которые бы конкретизировали данные требования. На фоне этого в доктрине высказываются мнения, на которые потенциально можно опираться в ходе определения профессиональной пригодности кандидата на должность судьи Конституционного Суда. Так, Е. Б Абакумова и Н. Кательников считают, что минимальным показателем для соответствия кандидата на должность судьи Конституционного Суда по такому показателю как «безупречная репутация» является отсутствие судимости и уголовного преследования. Что касается «высокой квалификации в области права», выступающей еще одним требованием, предъявляемым к кандидату на должность судьи Конституционного Суда, то ученые предполагают, что пороговым уровнем может служить наличие отечественных или иностранных ученых степеней в соответствующей области знаний.
Авторы также подчеркивают, что законодатель пока не видит возможности для закрепления конкретизированных условий соответствия кандидата данным требованиям [1]. Действительно, трудно не согласиться с данным мнением, являющимся попыткой установления мерила для столь абстрактных критериев, предъявляемых к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда. Однако мы предлагаем рассматривать высокую квалификацию в области права не только с позиции, предоставляющей исключительное право юристам-теоретикам для назначения на пост судьи Конституционного Суда, но и практикам. Так, назначенная в 1997 году судья Конституционного Суда Людмила Михайловна Жаркова не обладает ученой степенью, однако имеет богатый практический опыт работы в юридической сфере, в частности в органах нотариата, юстиции, а также принимала участие в работе Конституционного совещания, выработавшего проект Конституции Российской Федерации [5]. Добавляя элемент компаративистики, стоит обратить внимание и на требования, предъявляемые к кандидатам на должность судей конституционной юстиции иностранных государств. Так, в Боснии и Герцеговине основным требованием, предъявляемым к кандидату на пост судьи конституционной юстиции, является наличие активного избирательного права. Зарубежный законодатель в целом не устанавливает возрастной ценз и ценз наличия определённого опыта работы в юридической сфере. Однако также принципиально важным требованием является отсутствие членства в политической партии [7]. Достаточный интерес представляет опыт иностранного законодателя именно в отношении последнего критерия - причастности к политическим движениям. Отечественная нормативная база не содержит подобного критерия, в связи с чем предлагается перенять опыт боснийских коллег в отношении введения ценза деполитизированного кандидата в целях развития независимости и беспристрастия у кандидатов еще на этапе прохождения квалификационного экзамена.
Особый интерес представляет порядок назначения на должность кандидатов на должность судьи Конституционного Суда. В связи с его особым положением, а также в качестве действенной работы системы сдержек и противовесов кандидатов назначает одна из палат Федерального Собрания - Совет Федерации. Кандидатуры на данный пост представляет исключительно Президент. Однако часть 1 данной статьи содержит закрытый перечень органов, которые обладают правом предложения главе государства потенциальных кандидатов на должность судьи Конституционного Суда. Так, среди представленных субъектов в норме выделяются федеральные и региональные органы законодательной власти, судебные органы, а также иные ведомства и организации, связанные исключительно с юридической деятельностью. Назначение проводится коллегиально сенаторами в отношении каждого кандидата путем тайного голосования. Кандидат считается назначенным в случае, если он получил большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации.
Квалификационная коллегия рекомендовала Подносову на должность главы ВС
Совет Федерации назначил Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда РФ | РИА Новости. Совет Федерации на заседании в понедельник назначил Валерия Зорькина на должность председателя Конституционного суда России (КС РФ).Кроме того, верхняя палата утвердила кандидатуру Михаила Лобова на должность судьи КС. |
Статья 128 Конституции Российской Федерации - Консультант | Одиннадцатым судьей Конституционного суда России стал кандидат юридических наук и профессор Владимир Сивицкий. |
Совет Федерации назначил Владимира Сивицкого судьей Конституционного суда
Совет Федерации назначил Подносову на должность председателя Верховного суда РФ 17 апреля. Российский лидер Владимир Путин представил Совету Федерации кандидатуру Андрея Бушева на должность судьи Конституционного суда (КС). КС прирастает Европой. Новым судьей Конституционного суда станет бывший представитель России в ЕСПЧ. Организация деятельности Комиссии Материалы по назначению на должность всех федеральных судей, за исключением Председателей Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ, Комиссия рассматривает в течение двух месяцев со дня их внесения. 19 апреля 2024 года Указом Президента Российской Федерации № 274 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» назначены.
Статья 128 Конституции России
Зорькин отметил, что принял присягу 30 лет назад, но по сей день обязуется находить силы и возможности, чтобы все, кто его поддерживают, не жалели о своем решении. После перерыва он вернулся к должности в 2003-м. Ранее 5-tv.
Ну и, наконец, вишенка на пышном торте — избавление судей от необходимости высказывать особое мнение. Теоретически, правда, и сегодня несогласные с принятым решением судьи могут промолчать. Но на практике целому ряду служителей конституционной Фемиды не дает покоя гражданская и профессиональная совесть.
Теперь же совесть может заткнуться. Нет, в принципе, судьи вправе писать что угодно. Ради бога. Но смысла в этом абсолютно никакого: публиковать особое мнение нельзя. Согласно поправкам, оно «приобщается к протоколу заседания Конституционного суда РФ и хранится вместе с ним».
Самим судьям также категорически запрещается обнародовать «особое мнение или мнение в какой-либо форме или публично на него ссылаться». И вообще «критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного суда РФ». Один из авторов поправок, председатель думского комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, объяснил эти запреты необходимостью избежать «политизации конституционного процесса». Не пояснив, к сожалению, как с этой благой целью сочетаются изменения в порядке назначения и его заместителя вместо двух замов теперь будет один. Ныне председателем или заместителем может стать лишь кто-то из числа действующих судей.
С принятием поправок этого ограничения не будет: первым и вторым лицом может быть назначен, в принципе, любой «варяг» — по представлению президента и с согласия Совета Федерации. Но при чем тут тогда заклинаемая Крашенинниковым «деполитизация»? Теперь, ясное дело, все гадают, на какого политика падет выбор президента.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей. Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств её ведения могут её обнародовать, высказывать своё мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации. Статья 12. Федерального конституционного закона от 05. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, слушание по которому проведено с его участием. Федерального конституционного закона от 04. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации[ править ].
У Конституционного Суда РФ высокий авторитет и значимость в системе государственной власти. Он является надзорным и контрольным органом, обеспечивающим соблюдение конституционных принципов и норм в Российской Федерации. Особенности правового регулирования статуса судей Конституционного суда субъектов РФ. Судьи Конституционного суда субъектов РФ обладают особым статусом, который регулируется законодательством Российской Федерации. Позиция судьи Конституционного суда важна и требует особого внимания к его правовому статусу. Возложение на судей Конституционного суда субъектов РФ обязанности по охране и защите конституционных прав и свобод граждан является существенной особенностью их статуса. Советуем прочитать: Протокол общего собрания МКД по капитальному ремонту теплового узла 2024 года Статус судей Конституционного суда субъектов РФ имеет свои особенности, которые обеспечивают их независимость и ответственность перед гражданами Российской Федерации. Охрана конституционных прав и свобод является приоритетом для судей Конституционного суда субъектов РФ, их деятельность направлена на защиту конституционного строя и обеспечение правового государства в России. Особенности правового регулирования Правовое регулирование процесса назначения на должность судей Конституционного суда РФ предусматривает ряд особенностей, которые влияют на формирование состава этого органа государственной власти. Ниже представлены основные аспекты правового регулирования данной процедуры: 1. Квалификационные требования Кандидаты на должность судей Конституционного суда РФ должны отвечать определенным квалификационным требованиям. Согласно Конституции РФ, судьи Конституционного суда должны обладать высокой квалификацией и их назначение должно отвечать принципу независимости и беспристрастности. Выборочный принцип назначения Назначение судей Конституционного суда РФ осуществляется на отдельных должностях, а не на общей профессиональной должности. Такой выборочный принцип позволяет формировать орган государственной власти на основе конкретных профессиональных и личных качеств кандидата.