О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Советские военные фильмы 60-х годов
10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной | Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями. |
Советские военные фильмы: топ-10 известных картин | Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР. |
Самые кассовые военные фильмы СССР | ТОП фильмов про войну. |
Советское кино о войне – Watch videos online on My World. | Художественные фильмы сюжет которых носит сугубо военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. |
В бой идут одни «старики» (1973)
- Военные фильмы про ВОВ 1941 - 1945 гг.: самые свежие русские, старые советские, про снайперов
- Проблемы современного российского кино о войне
- все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-: arpadhaizy — LiveJournal
- В бой идут одни «старики» (1973)
- Военные фильмы про ВОВ 1941 - 1945 гг.: самые свежие русские, старые советские, про снайперов
10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной
Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке». Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа. Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома. В «Ловушке» в роли следователя неожиданно оказывается потерпевший, вынужденный доказывать, что впервые видит женщину, которая настаивает, что является его пропавшей и вернувшейся женой, и что она может подтвердить свою правоту. За неожиданной завязкой следует интригующая череда событий и ещё более неожиданный финал. В свою очередь, обилие комичных моментов и яркая актерская игра гарантируют, что фильм не потеряет своего обаяния после первого просмотра, когда зрители узнают все его тайны. Факт: хотя «Ловушка для одинокого мужчины» была восьмой пьесой Робера Тома, именно она принесла драматургу национальную и международную славу. Зачем смотреть: чтобы распутать коварное мошенничество 19. Этот жанр считался капиталистической «бульварной литературой, удовлетворяющей низменные интересы».
Мол, советский человек должен думать о прекрасном, а не о том, как милиция ловит преступников. Поэтому первый советский детективный фильм постсталинской эпохи был весёлой пародией, защищенной от критики именем классика в основу «Шведской спички» лег одноименный юмористический рассказ Чехова. Хотя герои «Спички» честно пытались разобраться в пропаже корнета Кляузова и в итоге устанавливали истину, картина не восхищалась их настойчивостью, а высмеивала готовность делать далеко идущие выводы и строить теории заговора на базе такой мелочи, как обгоревшая спичка. Факт: «Шведская спичка» 1954 года была второй советской экранизацией чеховского рассказа. Первую киноверсию «Спички» сняли в Одессе в 1922 году. К сожалению, этот немой фильм не сохранился. Зачем смотреть: чтобы поиронизировать по поводу дедукции 18. Деревенский детектив 1969 Страна — СССР Режиссёр — Иван Лукинский Продолжительность — 81 минута О чём: деревенский участковый расследует кражу дорогого аккордеона у заведующего сельским клубом Когда после распада СССР у наших зрителей спрашивали, каким должен быть идеальный полицейский, они часто отвечали, что безупречный участковый должен быть похож на Федора Ивановича Анискина из повестей Виля Липатова и цикла популярнейших фильмов, первым из которых был «Деревенский детектив». Хотя картина Ивана Лукинского была комедийным детективом, добродушно посмеивающимся над серьёзными лентами о сыщиках из больших городов, главный герой в самом деле представал эталонным служителем закона. Простой в общении, житейски мудрый, проницательный, да ещё и некурящий Анискин в обаятельнейшем исполнении Михаила Жарова ничуть не уступал «настоящим» милиционерам, хоть и расследовал не особенно опасные преступления вроде кражи аккордеона.
Зачем смотреть: чтобы познакомиться с идеальным участковым 17. Достояние республики 1972 Страна — СССР Режиссёр — Владимир Бычков Продолжительность — 132 минуты О чём: в 1920 году сотрудник петроградского угро идет по следу произведений искусства, украденных вскоре после национализации Авантюрно-детективный фильм Владимира Бычкова «Достояние республики» был среди самых кассовых советских картин всех времен. Он соединил залихватское приключение на фоне Гражданской войны с напряжённой погоней начинающего сыщика за опасными преступниками. Правда, самой сильной картой в колоде режиссера оказался персонаж второго плана — добродушный авантюрист и циркач Маркиз, который нехотя становится подручным главного злодея и в конце концов полностью реабилитируется. Эту антигероическую роль блестяще сыграл Андрей Миронов, главный любимец публики в начале 1970-х. Факт: режиссёр хотел, чтобы исполнитель роли Маркиза умел ездить верхом и фехтовать на шпагах. Миронов шпагой владел, а вот с лошадьми был знаком слабо. Поэтому актер учился верховой езде прямо на съёмках. Зачем смотреть: чтобы прийти в восторг от одной из ярчайших ролей Миронова 16. Чисто английское убийство 1974 Страна — СССР Режиссёр — Самсон Самсонов Продолжительность — 165 минут О чём: гости в поместье пожилого британского лорда разбираются, кто и почему убивает членов семьи аристократа В Британии лучшей книгой автора детективов Сирила Хейра считается юридический триллер «Трагедия по закону», а в СССР главным творением Хейра оказался роман «Чисто английское убийство».
По меркам английской литературы это шаблонное произведение о людях в замкнутом пространстве, запертых вместе с убийцей действие развивается зимой, и дорогу в поместье занесло снегом. Для нас, однако, «Убийство» стало увлекательным экскурсом в мир современной британской аристократии, где переплетаются давно отжившие традиции и современные правила игры. Конечно, увидеть британских аристократов можно было и в других советских фильмах, но в «Чисто английском убийстве» их противоречия и порядки были в самом центре детективной интриги. Факт: в книге доктор Ботвинк персонаж Баталова называет себя коммунистом-антисталинистом. Последнее слово было исключено как из советского перевода романа, так и из экранизации. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в британские «понятия» 15. Ищите женщину 1982 Страна — СССР Режиссёр — Алла Сурикова Продолжительность — 142 минуты О чём: в канун Нового года неугомонная телефонистка и инспектор полиции расследуют убийство и пропажу тела в нотариальной конторе В промежутке между пляжной романтической комедией «Будьте моим мужем» и комедийным вестерном «Человек с бульвара Капуцинов» режиссёр Анна Сурикова сделала подарок ценителям остроумных детективов. Поскольку в основу криминального фарса «Ищите женщину» легла французская пьеса Робера Тома пусть и основанная на произведении британского драматурга Джека Поплуэлла , Сурикова постаралась сделать свой телефильм столь же обаятельным, как любимые в СССР французские комедии, и у неё это отлично получилось. Хотя герои расследуют кровавое преступление, их камерное приключение кажется таким весёлым и душевным, как если бы они отмечали праздник в семейном кругу. Факт: когда Алла Сурикова приехала в Грузию, чтобы снять кинопробы Чиаурели, её встретили с таким напористым гостеприимством, что постановщица забыла о пробах и, спохватившись в последний момент, утвердила звезду без прослушивания.
Зачем смотреть: чтобы от души посмеяться над заковыристым расследованием 14. Противостояние 1985 Страна — СССР Режиссёр — Семен Аранович Продолжительность — 6 серий О чём: полковник милиции расследует жестокое убийство, которое выводит на череду ещё более кошмарных преступлений Советское кино не рассказывало зрителям, что в нашей стране были маньяки-убийцы. Однако оно признавало, что в СССР жили недобитые нацистские пособники, и это позволило минисериалу «Противостояние» стать ближайшим аналогом западных фильмов о расследовании садистских убийств. Поскольку главный злодей «Противостояния» был предателем, прошедшим нацистскую разведшколу, он не останавливался ни перед чем, чтобы в течение многих лет скрывать своё прошлое. Пока, наконец, на его след не вышли сотрудники Главного управления уголовного розыска. В основу «Противостояния» лег одноименный роман Юлиана Семёнова. Факт: в эпизодах «Противостояния» снялись Алексей Булдаков и Андрей Краско, будущие звёзды российского кино. Зачем смотреть: чтобы уличить маньяка-нациста 13. Дело Румянцева 1955 Страна — СССР Режиссёр — Иосиф Хейфиц Продолжительность — 103 минуты О чём: полковник милиции разбирается в деле молодого шофёра, арестованного за соучастие в хищениях Запах «оттепели» чувствовался во всём значимом советском кино 1950-х, включая «Дело Румянцева». Это был один из первых советских экранных детективов, и он с места в карьер осветил проблему, которую не разрешалось обсуждать в сталинские годы.
Заглавный герой «Дела» был искренним и добросердечным парнем, однако он был арестован и обвинен в тяжком преступлении. Его дело вполне могло бы закончиться осуждением, если бы большой начальник не поверил Румянцеву и не взялся распутать паутину, которую сплели настоящие злодеи. И хотя лента прославляла опытного милиционера, она прозрачно намекала, что такой человек находится не всегда. Для 1955 года это был очень смелый намек, и он украшал это талантливое и драматичное полотно. Факт: Алексей Баталов сыграл в «Деле Румянцева» свою первую главную роль в кино. Ранее актер исполнил роль второго плана в «Большой семье», которая получила приз Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль. Зачем смотреть: чтобы ощутить дыхание «оттепели» 12. Рожденная Революцией 1974-1977 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Кохан Продолжительность — 10 серий О чём: в 1917 году бывший крестьянин приходит на службу в только что созданную рабочую милицию Петрограда Разрушив до основания систему власти царской России и Временного правительства, большевики вынуждены были начинать почти что с нуля, вербуя в новые органы буквально первых встречных. Масштабный и захватывающий сериал «Рожденная Революцией» проследил карьерный путь и яркие дела одного такого новичка, который стоял у истоков советской милиции и со временем стал матерым «опером», а затем и большим начальником. Через призму его судьбы зрители увидели историю милиции и всей страны, от революции до 1970-х.
Факт: за время работы над «Рожденной Революцией» Евгений Жариков и Наталья Гвоздикова сблизились, поженились и стали родителями. Зачем смотреть: чтобы окунуться в историю советской милиции 11. Факт: хотя Глэбб был вымышленным персонажем, «ТАСС» был отчасти вдохновлен реальными событиями и людьми. Так, прототипом журналиста Степанова был сам Юлиан Семёнов. Зачем смотреть: чтобы разоблачить преступления ЦРУ 10. Ошибка резидента 1968 Страна — СССР Режиссёр — Вениамин Дорман Продолжительность — 134 минуты О чём: сын русского эмигранта, ставший западным шпионом, тайно внедряется в советское общество Повести писателя Олега Шмелёва и бывшего контрразведчика Владимира Востокова о приключениях Михаила Тульева были вторым по популярности советским циклом о разведчиках после эпопеи об Исаеве-Штирлице. Первая повесть из этой эпопеи вышла в 1966 году, и она почти сразу же превратилась в блокбастер «Ошибка резидента». Уникальность «Ошибки» заключалась в том, что её главный герой был врагом СССР, и картина предлагала с сочувствием отнестись к русскому человеку, который вырос на Западе, стал иностранным агентом и постепенно пришёл к мысли, что его отец ошибся, когда сбежал за рубеж. Эта сюжетная канва наделила повествование редким по сложности психологизмом по меркам жанрового кино. Если позднейшие ленты цикла были «чистыми» шпионскими триллерами, то в «Ошибке резидента» было много от детектива, поскольку КГБ должно было распутать и предотвратить вражескую операцию против Союза.
Зачем смотреть: чтобы не повторять ошибок предателей 9. Тегеран-43 1980 Страны — СССР, Франция, Швейцария Режиссёры — Александр Алов, Владимир Наумов Продолжительность — 144 минуты О чём: советские разведчики предотвращают покушение нацистов на глав государств во время Тегеранской конференции, а затем снова сталкиваются со злодеями в 1970-х Суперхит советского проката «Тегеран-43» был густой и наваристой похлёбкой из нескольких увлекательных жанров и взвода популярнейших звезд. Это был и шпионский триллер, и политический детектив, и трогательная мелодрама, и даже военное кино, поскольку его действие отчасти развивалось в годы Великой Отечественной. Что же касается звёзд, то в титрах были имена не только Игоря Костолевского, Натальи Белохвостиковой, Армена Джигарханяна, Альберта Филозова и многих других, но также любимца советских зрителей Алена Делона, его популярной соотечественницы Клод Жад и других иностранцев, включая Шарля Азнавура, который сочинил и записал для картины песню. Поистине эпическая остросюжетная постановка! Актриса не знала русский язык, и она выучила роль по фонетической транскрипции.
Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота. Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени.
Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой.
К тому же белорусские ветераны всегда уважали Василя Быкова, который прошагал вместе со своей артиллерийской батареей от Сталинграда до Вены и знал будни фронтовика без дополнительных рассказов. Ну и одним из лидеров ветеранского опроса стал выпущенный к сорокалетию победы замечательный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам еще одного писателя-фронтовика Юрия Бондарева. В ярких и правдоподобных образах сыгранных Николаем Караченцовым, Игорем Скляром, Александром Збруевым ветераны узнавали себя в молодости. Да и сама военная драма, лишенная идеологического налета, была снята очень масштабно и талантливо. Батальоны просят огня Ветераны отмели практически все военные приключенческие фильмы, которые они отметили как несерьезные. Многие известные фильмы такие как «В бой идут одни старики» или «На войне как на войне» не получили одобрения из-за несоответствия множеству деталей фронтового быта. В десятку еще вошли фильмы «Третья ракета», «Горячий снег», «Переправа». К сожалению анкетирование так и не получило продолжения. Нынешние режиссеры тоже хотели бы наверняка услышать мнение о своих фильмах от очевидцев событий, но к несчастью оценивать военные фильмы современных режиссеров уже некому. Читайте также.
Результаты поиска
В материале представлен список 13 самых популярных военных фильмов СССР. Все эти фильмы аккуратно укладываются в период с 1968 по 1978 годы. Возможно это связанно с тем, что средний возраст ветеранов Великой Отечественной тогда колебался от 45 до 60 лет. В этом возрасте они играли ведущую роль в обществе. Кроме того, после в 60-х годах искусство кино вышло на новый уровень. В литературе появилось даже отдельное направление — «лейтенантская проза». Военные фильмы стали масштабнее: режиссеры-фронтовики не стеснялись больших бюджетов и могли снимать лучших актеров. Статья создана силами авторов сайта «Военная хроника». Все перечисленные ниже фильмы вы можете найти через поиск в разделе « Фильмы про войну «.
Там же читайте занимательные факты по каждой военной ленте съемки, актеры, исторические факты. Зритель выросший в «лихие 90-е» и благодатные «нулевые» увидит в этом списке фильмы, о которых вероятно услышит в первые. Показательный пример — сейчас малоизвестный фильм «Судьба» 1978 года, почти на 20 миллионов зрителей опережал легендарную картину Бондарчука «Они сражались за Родину», вышедшую даже на три года ранее. Или «Бабье царство» 1968 года, внезапно на несколько миллионов опережающее фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики» 1973. Щит и меч 1968, 4 серии Легендарный фильм про советского разведчика, достигшего прочного положения в Абвере. Фильм посмотрело более 200 миллионов зрителей, он стал абсолютным лидером проката среди военных фильмов. Первый две серии вышли 19 августа 1968, следующие две — 3 сентября 1968. На премьерный показ попасть было почти невозможно, перед кассами разворачивались бои.
За первые дни проката в общей сложности фильм собрал 134,5 миллиона зрителей — зрители высиживали по две серии подряд, а потом бежали еще на две. Режиссером фильма был Владимир Басов — тот самый Дуремар из детского фильма «Буратино». Такая популярность картины была вызвана тем, что впервые на экране фашисты вообще и офицеры СС в частности, были представлены как умные и хитрые соперники. И работа глубоко внедрившегося советского разведчика отнюдь не сводилась к дерзким авантюрам и лихим операциям в тылу врага, а была показана вдумчиво и сосредоточенно. В своё время фильм, произвел впечатление на Владимира Путинa, и, по его слвам, повлиял на его решение пойти в разведчики. Съемки фильма «Щит и меч» 1968. Новые приключения неуловимых 1969 Продолжение приключений четверки неуловимых мстителей. На этот раз они проникают в тыл белогвардейцев.
Их цель — штаб белой армии и сейф в кабинете начальника контрразведки полковника Кудасова, где хранится план последнего укрепленного района Крыма. Действие происходит в 1920 году во времена Гражданской войны. Фильм посмотрело чуть больше 66 млн. При этом, первых «Мстителей» посмотрело на 10 млн. Однако, фильма могло и не быть — он был снят по книге Павла Бляхина «Красные дьяволята», которая закончилась на первой ленте. На киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять фильм про полюбившихся героев. Неуловимые мстители теперь красноармейцы.
А зори здесь тихие… 1973 Это одна из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны. Уже в наши дни по результатам опросов был признана самой популярной картиной о Великой Отечественной войне.
В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек. Но основной идеей все же остаются подвиги рядовых солдат и проявления любви к родной земле.
Почему весь рабочий процесс контролировал лично Сталин? Какой советский фильм получил "Оскар" На 15-й церемонии вручения "Оскара" произошла сенсация. Впервые в истории кинопремии заветную статуэтку получила не американская картина. Престижной наградой удостоили советскую ленту "Разгром немецких войск под Москвой", в США она вышла под названием "Москва наносит ответный удар". В то время номинации "Лучший фильм на иностранном языке" еще не было, поэтому шедевр советских кинематографистов отметили как лучший полнометражный документальный фильм. Он сделан из гипса, потому что во время войны была очень сильная экономия металла. И драгоценные металлы, как и просто ценные металлические предметы, заменялись гипсовыми изделиями", — рассказал киновед, сотрудник Музея кино Станислав Луговой.
Работа над лентой началась осенью 1941 года, в разгар битвы за Москву. Немецкие части подошли к советской столице почти вплотную, собрав ударную группировку невероятной мощи — 78 дивизий, более двух миллионов бойцов, тысячи танков, артиллерийских орудий и самолетов. Существовала такая вещь, вошедшая в историю как "московская паника", когда правительство уже фактически готовилось к эвакуации. Были очень сильные пораженческие слухи, что Москву, скорее всего, сдадут", — отметил эксперт. Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина Взять Москву немцы планировали к 7 ноября — годовщине Октябрьской революции. В тот же день гитлеровцы собирались провести на Красной площади парад победителей. Позже, когда враг будет разбит, среди трофеев найдут пригласительные билеты на это шествие, парадные мундиры и даже награды за взятие Москвы.
Сталин распорядился провести военное шествие, чтобы поднять моральный дух защитников столицы. На вас смотрит весь мир как на силу, способную уничтожить грабительские полчища немецких захватчиков", — говорил Иосиф Виссарионович.
Невоенные художественные фильмы в сценарии которых фигурируют события связанные с Советской Армией, а также показаны люди имеющие непосредственное отношение к ней. В его руках патриотическое воспитание будущих воинов Честный, умный, неженатый 1981 отслужив в армии в ПВ, поработав на БАМе парень взял отпуск и приехал домой Таран 1982 бывший танкист, инвалид войны Петерис с женой, сыном и невесткой приезжает в Латвию на встречу ветеранов Водитель автобуса 1983 молодой лей-т направляется на службу, на автобус, котором он едет нападают бандиты Мама Ануш 1983 женщина остается жить в городе, где служит срочную ее сын Второй раз в Крыму 1984 ветеран, генерал в отставке отправляется в столь любимый по молодым годам Крым Парад планет 1984 в начале фильма показаны сюжеты службы в артиллерии 80-х годов Приморский бульвар 1988 Фанат 1989 парень серьезно занимается карате, ближе к середине фильма показана его армейская жизнь Гол в Спасские ворота 1990 1952 год, футбольная команда лейтенантов ЦСКА выступает на Олимпийских Играх Очень верная жена 1992 в начале фильма молодой В. Лена 1983 десантник приезжает в отпуск в родную деревню и ищет там свою бывшую возлюбленную Спокойствие отменяется 1983 дембель возвращается в родную деревню и там начинает поднимать худ.
Советские военные фильмы
За первые дни проката в общей сложности фильм собрал 134,5 миллиона зрителей — зрители высиживали по две серии подряд, а потом бежали еще на две. Режиссером фильма был Владимир Басов — тот самый Дуремар из детского фильма «Буратино». Такая популярность картины была вызвана тем, что впервые на экране фашисты вообще и офицеры СС в частности, были представлены как умные и хитрые соперники. И работа глубоко внедрившегося советского разведчика отнюдь не сводилась к дерзким авантюрам и лихим операциям в тылу врага, а была показана вдумчиво и сосредоточенно. В своё время фильм, произвел впечатление на Владимира Путинa, и, по его слвам, повлиял на его решение пойти в разведчики. Съемки фильма «Щит и меч» 1968. Новые приключения неуловимых 1969 Продолжение приключений четверки неуловимых мстителей. На этот раз они проникают в тыл белогвардейцев. Их цель — штаб белой армии и сейф в кабинете начальника контрразведки полковника Кудасова, где хранится план последнего укрепленного района Крыма.
Действие происходит в 1920 году во времена Гражданской войны. Фильм посмотрело чуть больше 66 млн. При этом, первых «Мстителей» посмотрело на 10 млн. Однако, фильма могло и не быть — он был снят по книге Павла Бляхина «Красные дьяволята», которая закончилась на первой ленте. На киностудию «Мосфильм» стало приходить огромное количество писем с просьбами снять похожую картину. Руководство киностудии приняло решение выполнить просьбу зрителей и снять фильм про полюбившихся героев. Неуловимые мстители теперь красноармейцы. А зори здесь тихие… 1973 Это одна из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны.
Уже в наши дни по результатам опросов был признана самой популярной картиной о Великой Отечественной войне. Про все достижения фильма и его художественные особенности можно написать отдельную книгу. Повесть «…А зори здесь тихие» была опубликована у журнале «Юность» в 1969 году, в 1971 была поставлена в московском театре на Таганке, а в 1972 Станиславом Ростоцким бывшим фронтовиком был снят фильм. Снят очень близко к тексту книги и отличия можно найти лишь в незначительных деталях. Натурные съёмки фильма прошли в Карелии. Старшину Федота Васкова сыграл 26-летний Андрей Мартынов. Из всей пятерки девушек всесоюзную известность приобрела только Ольга Остроумова, для остальных фильм стал дебютом. В год премьеры фильм посмотрели 66 млн.
Все главные герои фильма «А зори здесь тихие…» в одном кадре. Судьба 1977 Универсальный военный фильм, который еще очень хорошо помнит старшее поколение. Зрительская аудитория — 57,8 миллионов человек. В фильме показано сразу несколько сюжетных линий, разделяющихся с началом войны, некоторые заканчиваются гибелью героев. Фильм насыщен масштабными и напряженными эпизодами, хорошо раскрыты характеры главных и второстепенных героев. Главное действующее лицо — Захар Дерюгин, председатель колхоза и отец 4-х детей, а так же его мать, сестра Катерина, любовница Поливанова и председатель райкома Брюханов. На самом деле этот фильм — вторая часть киноэпопеи поставленной по роману Петра Проскурина, написанного в 1972 году. Первая часть, фильм «Любовь земная» 1974 показывающий довоенные события собрал 50 млн.
Захар Дерюгин уходит на войну, рядом его жена и старший сын. Фильм «Судьба» 1977.
Лицо его полно меланхолии: дома никого не осталось, погибли.
По ночам он оттаивает и пишет стихи. Любит девочку Настеньку, и она его до безумия. Несвязность сюжета неудивительна: «Ради нескольких строчек» снят по мотивам целого сборника документальных новелл — «Дивизионке» Михаила Алексеева.
Это режиссерский дебют Александра Рогожкина, в будущем прославившегося комедиями о русской ментальности — например, «Особенностями национальной охоты» с сиквелами или «Кукушкой», единственной народно любимой комедией о войне. Уже в «Ради нескольких строчек» появляется покойный Алексей Булдаков в характерном для него образе эдакого бывалого. И отсюда же берет начало избранная Рогожкиным эстетика скрупулезного реализма — пока без поправок на беспрецедентную комичность русского бытия.
Витаутас Жалакявичюс, 1987 Самый странный фильм списка. Русский и литовец сбегают из концлагеря и попадают на приморский пляж, в зону отдыха эсэсовцев. Один из них идеально говорит по-немецки, другой знает на нем несколько фраз.
На пляже они проводят день: ищут одежду и еду, вынужденно общаются. Фашистский мир «Воскресного дня в аду» — абсолют культуры потребления и элементарного обывательства. Немцы тут либо полумифические монстры, либо просто оптимистичные красномордые идиоты.
Одного из героев пытается соблазнить 23-летняя Ингеборга Дапкунайте в нарядном платье и военной шляпе СС, отвечающая всем критериям нацэксплотейшена. Заканчивается всё советской бомбежкой. Мизантропические настроения постаревшего автора идеально совпали с не менее мизантропическим пылом перестройки.
Александр Сокуров, 1988 Александр Сокуров отделяет на фотографии умирающего Ленина от улыбающегося Сталина. Ставит в пример военную аккуратность Великобритании и короткой монтажной склейкой сталкивает Черчилля с солдатом, уравнивая обоих. Он работает с фактами.
В кадрах хроники норовит найти и выделить уникальности — случайный взгляд девочки или проникнутое болью лицо солдата. Его монотонный голос за кадром — что голос бога, понимающего историю в призме демократических ценностей и знающего будущее наперёд. Из сухих цифр статистики, которые Сокуров не гнушаетсяозвучить, рождаются обрывки человеческих судеб.
Факты переливаются в отдельных людей, а люди — в отдельные факты. Основной тезис автора предельно гуманистичен: жизнь не укладывается ни в несколько строчек хроники, ни в могильную черточку, ни, тем более, в историю победы отдельного государства. Как и всегда у Сокурова, человек неотделим от искусства: параллельно, как будто бы между делом, проигрываются кадры из фашистских пропагандистских фильмов, русская чечетка и народный фольклор.
Лицо ремесленника с неидентифицируемого музейного портрета рифмуется с солдатским лицом, грязным от копоти. Сокуров не заостряет, как многие, внимание на мирных договорах, не делает пауз на официальном окончании войны. Он, наоборот, расставляет акценты tertium non datur.
Но 1991 году отмечалась круглая трагическая дата: 50-летие нападения Германии на Советский Союз. Должен был быть проведен объективный анализ, совместно с обществами ветеранов войны, чтобы выяснить какой военный фильм наиболее правдоподобно восстанавливает события военного времени. В анкету внесли больше 80 фильмов, практически всех советских киностудий. Надо сказать, что в 1991 году ветераны жили в любом населенном пункте, а большинство из них продолжало работать на пенсии и вести активный образ жизни, занимаясь различными общественными делами. Анкету распечатали в количестве 3000 экземпляров, а данные обрабатывали студенты республиканского института культуры.
Но стремительный развал СССР, различные метания всех киностудий Советского Союза оставили этот удивительный опрос без анализа, поэтому мы просто назовем семь фильмов, которые набрали больше всех голосов. Автор был сам участником сражения под Могилевом , поэтому правдоподобно смог описать атмосферу тех дней без излишнего пафоса и трагизма. А блистательный тандем актеров Кирилла Лаврова и Анатолий Папанова сделал этот фильм одни из самых популярных в Советском Союзе, когда большинство участников войны были живы. Три экранизированные новеллы Василя Быкова рассказывают о трех эпизодах войны, которые произошло в различные периоды, отличающиеся обстановкой на советско-германском фронте. Но одно остается неизменным, в любой ситуации есть герои и трусы, победители и побежденные.
Табакин натягивает улыбку, будто рад встрече с Луковым, напаивает его водкой и спускает в котельную под домом. Его замысел мести... Команда 33 1988 5. Больше половины фильма проходит в поезде. Команда 33 не простая, многие идут не своим годом и после отсрочки. Призывники разные. Игорь Ямпольский изображает заикающегося, чтобы откосить - раскусили, а мама не отмазала. Соколов - прирожденный торгаш, уходит из магазина в армию, умеет договариваться. Александр Голубок почему то стесняется своего отца, заявляет на призывной комиссии, что сирота, за ним всю дорогу будет следовать возлюбленная.
Виктор Барабанов - большой, любит много покушать, этакий аналог "Бомбы" из "ДМБ", постоянно вступает в...
Лучшие советские фильмы о Великой Отечественной войне: смотреть онлайн
Советские военные фильмы периода застоя | Cургутский краеведческий музей | Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. |
Фильмы Свердловской киностудии о Великой Отечественной войне | Дебют мастеров советской мелодрамы Валентина Ускова и Владимира Краснопольского тоже вольно смешивал жанр военного кино с непростыми человеческими историями. |
Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев - ТАСС | Учебный фильм МО СССР 1969 г. |
Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны | Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. |
Самые кассовые военные фильмы СССР | Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР. |
Советские фильмы про шпионов и разведчиков
Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых. не о войне, они о человеке, о взгляде на войну интеллигента, а это неправильно.
Вспоминая фильмы про советскую армию
Советский разведчик полковник Исаев, он же – штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон. В преддверии праздника Победы мы собрали самые интересные факты о любимых советских военных фильмах. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х. Посмотрите советскую классику и российские драмы в День Победы. Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
«Два бойца» (1943 год)
- Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
- Советские военные фильмы
- Комментарии
- Однажды ночью
- Старые военные фильмы СССР про войну
- Фильмы Свердловской киностудии о Великой Отечественной войне
68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»
Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. СССР, 1990, 1 сезон. Военная киноэпопея, в которой излагается одна из версий начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства и лично И.В. Сталина в тяжелых поражениях лета 1941. Посмотрите советскую классику и российские драмы в День Победы. Учебный фильм МО СССР 1969 г.