Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. В Советском Союзе часто запрещали определенные фильмы по разным причинам.
Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Но детско-подростковых фильмов огромное множество, и трудно бывает выбрать подходящее. В этот раз мы предлагаем подборку отечественных и зарубежных фильмов для детей 10-12 лет — старых, но не устаревающих. Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Это один из последних советских фильмов о детях, где звучат отголоски оттепельного оптимизма.
10 советских фильмов, которые стоит посмотреть подростку — рейтинг современного школьника
В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. Потому что лучших детских фильмов, которые были сняты в СССР намного больше тридцати. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. Советские фильмы для детей. В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино.
Советское кино для детей
Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. В СССР детские фильмы появлялись нечасто, но к их созданию подходили со всей ответственностью — выделяли достойный бюджет и приглашали настоящих кинозвёзд. Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона.
20 замечательных советских детских фильмов
В СССР выпускалось около 30 детских фильмов в год. ДВД, DVD, кино, фильм, сказка, Иван да Марья, СССР, 1974 год, лицензия. Как образец детского кино рассматривалась в СССР трилогия о Горьком Марка Донского (1938 — 1939 гг.), а игровой характер персонажей наряду с динамичностью сюжета стал причиной популярности — долгой и стойкой — у детской аудитории таких "взрослых" фильмов как. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Советское кино для детей
Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман.
Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок
Например, о том, что в 1898 году в ГУМе, который во все времена являлся центром притяжения москвичей и гостей столицы всех возрастов, показали программу, составленную специально для детской аудитории. Тогда в бывших Верхних торговых рядах открылся первый стационарный «Электрический театр». И здесь начали регулярно демонстрировать фильмы. Как зарождалось детское кино Идею москвичей подхватили в Петербурге и других городах. Со временем в столице появились 16 детских кинотеатров, построенных специально для юного поколения. Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже — первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотреть их можно было не только в специализированных детских кинотеатрах, но и в обычных. В утреннее время, там тоже показывали фильмы для детей и подростков.
Но даже если бы в фильме и были положительные герои, я бы всё равно не отнёс его к детским. По простой причине: там нет детей. Есть два на втором плане, избалованная и, действительно, монстроподобная девочка и мальчик, который практически весь фильм молчит и вообще ничего не делает, только присутствует. А в детском кино главными героями должны быть дети. Сверстники тех, на кого это кино рассчитано и для кого снималось. Чтобы эти главные зрители могли ассоциировать себя с героями, входить в их образ, а вернее — впускать этот образ в себя. Как это было в СССР. Вспомните советские детские фильмы. И дальше, легендарные «Неуловимые мстители», «Достояние республики», «Кортик», «Девочка и эхо», «Звонят — откройте двери», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Тайна железной двери», «Новогодние приключения Маши и Вити». Даже перестроечные «Чучело», «Плюмбум, или Опасная игра», «До первой крови». Всё это были детские фильмы, и главные герои в них были дети, наши ровесники. Мы смотрели на экран, и видели себя. На Гражданской войне, на других планетах, в далёком будущем, в сказочном прошлом, в фантастическом настоящем. Там были герои, с которых мы хотели и могли брать пример. И брали, стараясь быть похожими на Тимура, на Даньку, на Электроника пусть и робота, но такого человечного. Я не могу понять, откуда у режиссёра «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко появилась задумка пригласить на главные роли взрослых актёров.
Дальше ребят снимали каждые семь лет. Они появились на экранах в 1998, 2005 и 2012 годах, когда им было 14 лет, 21 и 28. Через героев «Рожденных в СССР» зрители наблюдали не только за судьбой самих ребят, но и всей страны. Распад СССР, сложные 90-е, новый век. В 2020-м планируется к выходу новая серия, команда Сергея Мирошниченко уже приступила к съемкам. В следующей части героям будет по 35 лет. Дима Овчинников. Дима из Москвы снимается в сериалах - Я полечу на Луну в скафандре! Лопоухий, темно-русый, ну просто герой «Ералаша» - он рассуждал о тайнах Вселенной на фоне выпуклого экрана телевизора образца 1980-го. В фильме про 14-летних мы узнали, что космической мечте Дима изменил - теперь он рэпер. Сценой служит та же комната, рядом - коробка с курами. Несушек в голодные 90-е держали даже городские жители. Дмитрий отслужил в Воздушно-десантных войсках, учился на менеджера, работал охранником. Потом отправился в Германию: его невеста - немка, и пара выбрала жизнь в Европе. Через несколько лет жизнь опять сделала крутой вираж: Дмитрий вернулся в Москву и стал машинистом метро. Моему сыну сейчас 13 лет, ездим друг к другу в гости. В новой серии, которая готовится к выходу на экраны, Дмитрий представит своего младшего сынишку - мужчина женился во второй раз. Его заметили продюсеры и пригласили на эпизодические роли в телесериалах «Детективы» и «След». Саша Новиков. Саша из Ярославля стал водителем - Хочу быть шофером, - еле слышно отвечал на вопрос маленький Саша Новиков из деревни Диево-Городище Ярославской области. Его детская мечта сбылась. Уже в 14 лет он водил комбайны и тракторы в колхозе, потом окончил техникум, стал автомехаником. Живет в Ярославле. Дочке семь лет, она занимается гимнастикой. Недавно завоевала первое «золото»! В родную деревню Диево-Городище Александр ездит по выходным из Ярославля. Благодаря сериалу я могу сравнить собственное детство и детство своих детей. Я с малых лет помогал в колхозе, любил машины и футбол, мопед был для меня лучшим подарком! А сын, получив на день рождения квадроцикл, запер его под замком в сарае...
Своими рассуждениями на эту тему артист поделился в Telegram -канале. По словам актера, было бы справедливо показать на российских экранах советские фильмы для детей. Именно они имеют особое преимущество, ведь родители не станут идти в кино ради любимого старого фильма, который можно посмотреть дома, а вот сводить туда ребенка мало кто откажется. Также артист полагает, что зарубежные фильмы для детей включают в себя взрослые темы и шутки ради больших рейтингов.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.
Веселятся и беседуют гости, несут богатые кушанья слуги, а посередине зала стоит стол, за которым сидят молодая царица и царь. И только мать царя и две оставшиеся без внимания сестры сидят невесёлые. Разлука Но недолго счастье было — началась война, и царь уехал. Идёт по полю войско, держа в руках флаги, щиты и копья. Впереди вместе с конницей едет царь Салтан. Наступила долгожданная осень, и царица родила сына. Любуются младенцем даже сёстры и злобная бабка. Вошёл гонец, готовый отнести царю послание.
И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого. Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить!
В этих словах - обида за то, что его когда-то увезли в США, страну, которая так и не стала ему родной. В 28 лет Андрей снова жил с приемными родителями во Флориде. Но от съемок неожиданно отказался.
А потом Андрей Юдин исчез. Съемочной группе не удается найти его ни в соцсетях, ни через прежние контакты. Чтобы разыскать Андрея, в Инстаграме завели аккаунт: andrei. Почти два года ушло на подписание контракта с англичанами «Рожденные в СССР» - российско-британский проект. Идея фильма принадлежала не мне, а режиссеру Майклу Аптеду, он снимает подобный сериал в Великобритании, сейчас его героям уже по 63 года. Для последнего и искали российского режиссера, выбор пал на меня. Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику».
Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире. Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране. У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов. Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях. По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми».
Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних. За это я благодарен Олегу Добродееву. Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи... Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь. Алмаз из Киргизии, выросший в бедной многодетной семье, начал работать в 14 лет, а в 18 открыл свою фирму.
Рано женился, переехал в Новосибирск и стал трудиться на рынке, обеспечивая жену и двоих детей. Альгис из Литвы получил высшее образование, выучил русский язык и к 28 годам создал семью с девушкой, которую знал 14 лет. Москвич Антон женился в 21 год, у него трое детей, работает журналистом. Брат и сестра Леня и Жанна из Екатеринбурга в детстве переехали с родителями в Израиль. Оба служили в армии этой страны.
Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма. Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии.
В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах. Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В. Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А. Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н.
Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А. Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны.
Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д. Бассалыго или же переселяются в детдома. Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам. Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа? Святые мощи? Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп.
А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте. Дядю Ленина опускают в могилу». В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н. Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот.
По сюжету фильма главный герой, которого, конечно же, зовут Иван, проделывает опасный путь, встречает Бабу-ягу, Русалку, Кощея Бессмертного и других канонических героев русских сказок. Также заметную популярность среди зрителей обрел отечественный приключенческий боевик "Дед Мороз. Битва магов" с Федором Бондарчуком и Алексеем Кравченко в главных ролях. Юная героиня картины Маша узнает великую тайну о том, что Дед Мороз реально существует, а его армия магов охраняет Землю от вторжения сил зла. Нельзя оставить без внимания и фантастический фильм Сарика Андреасяна "Робо" о дружбе и приключениях 12-летнего мальчика Мити и робота-спасателя. Фильм очень милый и трогательный, робота озвучивает Сергей Безруков, но почему-то зрительская аудитория не исчисляется миллионами - в отличие, например, от американского фильма "Бамблби", который повествует о дружбе девочки и трансформера. Но эти примеры единичны. Остальные детские фильмы появляются незаметно - в основном из-за слабого продвижения в медиа. Смешно сказать, но родители попросту не знают о новинках, которые ребенок может посмотреть если не в кинотеатре, то на онлайн-платформе, - до широкого проката они не доходят. Производство детских фильмов требует системной финансовой поддержки, и пока что столь узкий сегмент киноиндустрии не удается окупить. До 2019 года Министерство культуры выделяло небольшие средства на производство пяти-шести детских картин, в рамках которого обязательное финансирование получал киножурнал "Ералаш".
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период. Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детскому и юношескому кино отдавалось всё самое лучшее. В октябре 2022 года президент дал поручение о законодательном закреплении нормы о полном государственном финансировании фильмов для детей и подростков. Это долгожданное, крайне важное событие для детского кино. Но если внутри страны не будут созданы условия для создания фильмов, не восстановлена индустрия детского и юношеского кинематографа, не будут изменены требования к прокату — ситуация не изменится. Автор: Екатерина Ванеева.
В начале 1990-х вернулся в Москву и начал работать на телевидении. Стуков вел сразу несколько популярных передач, в том числе «До 16 и старше» , «Лего-го! Читайте также Все победители «Детского Евровидения». Как сложилась их судьба Со временем Стуков стал меньше работать в кадре, поскольку начал пробовать свои силы в режиссуре. Сначала он режиссировал телевизионные программы и реалити-шоу, а затем стал снимать собственные фильмы и сериалы. Причем не только художественные и развлекательные. После Стуков активно принялся за съемки сериалов.
Так, он является режиссером второго сезона «Как я встретил вашу маму» и двух сезонов сериала «Восьмидесятые». В отличии от Стукова, который продолжает реализовывать себя как режиссер, некоторые дети-актеры не смогли добиться успеха во взрослой жизни. А успех молодых актеров следом закрепило и продолжение — «Каникулы Петрова и Васечкина». После окончания института он занялся продюсированием, организовывал концерты и корпоративы, а также работал финансовым консультантом на бирже. Барков пару раз появлялся в кино в эпизодических ролях.
Но братья выбрали совсем другие профессии. Потом открыли магазин «Близнецы и компания», куда набирали только близнецов. Дело пошло, они завели еще несколько торговых точек, а также клуб и автосалон. Однако большие деньги — большие проблемы. Юрию пришлось на год укрыться от них за рубежом, а по возвращению в Москву он взялся за автотюнинг. Затем переехал в Новосибирск. Занимался предпринимательской деятельностью. Не сказать, что о кино братья совсем забыли. Время от времени они снимались в эпизодических ролях в фильмах разной степени известности. А в 2022 году на экраны выйдет фильм «Брат 3» несмотря на название, он не связан с культовыми картинами Алексея Балабанова , где близнецы, которым сейчас 110 лет на двоих, исполнили главные роли. А еще братья Торсуевы сколотили музыкальную группу «Гараж Сыроежкина». Мало того, что он был старше остальных юных артистов из «Приключений Электроника» остальным ребятам едва исполнилось 12 , так он оказался еще и единственным из детского состава фильма, кто окончил театральный вуз — театральную школу при Одесской киностудии. После «Приключений Электроника» Скромный снялся еще в нескольких фильмах, у него были большие перспективы в кинематографе, но в итоге он решил стать моряком. А в фильме «Приключения Электроника» я не играл, а просто жил, как безбашенный конопатый мальчишка. Василию Скромному сейчас 57 лет. Он профессиональный боцман дальнего плавания, в свободное время увлекается подводным плаванием. Алексей Литвинов — Волька Костыльков, «Старик Хоттабыч» Кинокарьера Алексея Литвинова продлилась 57 лет, но за это время он снялся только в «Старике Хоттабыче», в одном фильме, который так и не вышел на экраны, и в одном эпизоде Источник: кадр из фильма «Старик Хоттабыч», реж. Они отобрали несколько мальчиков и пригласили на кинопробы приключенческого детского фильма «Старик Хоттабыч». Но сначала Литвинов их не прошел — вместо него взяли другого мальчишку. Через месяц выяснилось, что он не справляется с ролью, и киношники вызвали Алексея. Так он попал на главную роль в фильм «Старик Хоттабыч», где сыграл пионера-школьника Володю Костылькова. Однажды Алексей Литвинов вспоминал, что он «очень старался, что-то изображал перед режиссером, читал стихи, но на главную роль взяли другого мальчика» Источник: фрагмент фильма «Старик Хоттабыч», реж. Но начались новые времена, сценарий фильма не вписывался во времена развенчания культа личности Сталина, и картину закрыли. От остальных предложений Алексей отказывался, и в итоге желание сниматься в кино у него пропало вовсе. Только в 2013 году он снялся в эпизодической роли в фильме «Чужой среди своих». Окончив школу, Алексей поступил в Ленинградский электромеханический техникум по специальности электромеханик. По распределению работал в Ленинградском метрополитене. Потом уехал на заработки в Мурманск, где задержался на 15 лет. Три года ходил в море на судне, потом вернулся в Ленинград, работал на железной дороге электромехаником пассажирских поездов.
Вернулись единицы. Обязательно покажите подросшим детям фильм о лейтенанте Титаренко Маэстро и его поющей второй эскадрилье. Такой она была, эта Великая Отечественная, прерывавшая жизнь, которая еще не успела толком начаться. Это удивительная история о настоящей любви — такой, ради которой горы готов свернуть, о дружбе, о верности и предательстве, о жизненной стойкости и слабости. Саша Григорьев, мальчик, по воле судьбы оказавшийся в детском доме в незнакомом городе, знакомится с историей семьи капитана Татаринова, не вернувшегося из экспедиции по Северному морскому пути. И его упорству нам бы поучиться! Приключения Буратино 1975 Добрая сказка Леонида Нечаева — это история Пиноккио, рассказанная на новый лад. В руки бедняка Карло попадает живое полено, из которого он мастерит себе маленького сына. Мальчик — настоящий озорник. В первый же день вместо школы он отправляется в кукольный театр и оказывается в плену тирана-кукловода Карабаса-Барабаса. Но удача на его стороне — пережив всевозможные злоключения, он становится обладателем золотого ключика, открывшего дверь к счастью для всех его близких и друзей. Волчица, потерявшая сына-волка по вине Красной Шапочки, решает ей отомстить и поручает ее поимку профессионалу. Новая лесная прогулка девочки, которая и не подозревает о грозящей опасности, оборачивается целой чередой невероятных приключений. Здесь есть над чем посмеяться и о чем погрустить. В маленькую героиню, которую блистательно исполнила Яна Поплавская, влюбляешься сразу. А как поет!
8 фильмов о сиротах и беспризорниках в СССР
Фото: peremogi. Николай Волков — Старик Хоттабыч из одноимённого фильма Геннадия Казанского 1959 — в одной из сцен вместо мороженого активно поглощал глазированные сырки — опасался, что от настоящего эскимо заболит горло и это скажется на голосе. Инна Чурикова, вспоминая о том, как попала в фильм-сказку «Морозко» 1964, реж. Роу , рассказывает: «На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Фото: yandex. Для исполнения роли Квака в фильме «Марья-искусница» 1960, реж. Роу Георгия Милляра намазывали зелёнкой.
Однажды Алексей Литвинов вспоминал, что он «очень старался, что-то изображал перед режиссером, читал стихи, но на главную роль взяли другого мальчика» Источник: фрагмент фильма «Старик Хоттабыч», реж. Но начались новые времена, сценарий фильма не вписывался во времена развенчания культа личности Сталина, и картину закрыли. От остальных предложений Алексей отказывался, и в итоге желание сниматься в кино у него пропало вовсе. Только в 2013 году он снялся в эпизодической роли в фильме «Чужой среди своих». Окончив школу, Алексей поступил в Ленинградский электромеханический техникум по специальности электромеханик. По распределению работал в Ленинградском метрополитене. Потом уехал на заработки в Мурманск, где задержался на 15 лет. Три года ходил в море на судне, потом вернулся в Ленинград, работал на железной дороге электромехаником пассажирских поездов. После распада СССР положение железнодорожной отрасли ухудшилось, и в 1995 году Алексей ушел работать на стройку, где трудился шесть лет. После выхода на пенсию вместе со второй женой поселился в скромном домике в 50 км от Санкт-Петербурга. Периодически подрабатывает, устанавливая дачникам спутниковые антенны. Сейчас Алексею Литвинову 77 лет. Самой видной из ролей стал Волчонок в фильме «Про Красную Шапочку». По распределению уехал в Минск, где работал в Минском театре-студии киноактера, много снимался на разных киностудиях, параллельно учился режиссерскому мастерству на кинофакультете Белорусской государственной академии искусств. В конце 1990-х вернулся в Москву, где начал карьеру режиссера. Снимал рекламу, реалити-шоу «Последний герой», юмористическое скетч-шоу «Маленькая смешная передача» на канале НТВ, реалити «12 негритят» для телеканала ТНТ. Тут был пост из социальной сети, признанной экстремистской организацией на территории РФ В 42 года дебютировал как постановщик в полном метре. Режиссирует главным образом сериалы «Уходящая натура», «Екатерина. Взлет», «Екатерина. Самозванцы», «Диверсант. Периодически снимается в кино. Например, вместе с братьями Торсуновыми сыграл в фильме «Громозека». Сейчас Дмитрию Иосифову 55 лет, он женат, воспитывает троих детей. Леонид Нечаев, «Беларусьфильм», Творческое объединение «Телефильм», 1975 Роль девочки с голубыми волосами для Татьяны Проценко осталась единственной. Причем досталась она ей совершенно случайно: маленькая Таня с мамой ехали из Москвы, где жили, в Минск, в гости к крестной тете. В купе на девочку, игравшую в куклы, обратила внимание пассажирка — помощница режиссера Леонида Нечаева. Пройдя сложные кинопробы, девочка получила роль. Но незадолго до съемок юная актриса упала с велосипеда, получила сотрясение мозга, и сниматься ей не разрешили. Вместо нее на роль Красной Шапочки взяли Яну Поплавскую, а сценарий кардинально переписали.
А бесновался царь из-за того, что родился у него не наследник, а неведомая зверюшка — так было написано в грамоте. Но, любя жену, царь Салтан хотел убедиться во всём своими глазами. Но это было ему не суждено: как только гонец приехал домой, заговорщицы опять подменили письма. И получили бояре приказ заколотить царицу и приплод в бочку, а бочку спустить в море. Спасение На небе сияют звёзды наступившей ночи. По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу! Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал. Оказались они на острове. Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит — бьются в волнах лебедь и коршун.
Скриншот фильма. YouTube «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» после выхода на экраны приобрели просто ошеломительный отклик у юной аудитории, так, что режиссер и сценаристы получили огромное количество альтернативных продолжений, написанных поклонниками киносаги. Большая часть съемок производилась на студии им. Горького, а натурные съемки проходили в Ялте и под Керчью. Именно там на закрытом военном полигоне были найдены инопланетные пейзажи. Почва этих мест богата солью, а гигантские воронки от снарядов придавали действительно неземной эффект. В дилогии снимались четыре актерские династии: жена режиссера Ричарда Викторова — Надежда Семенцова-Викторова, их дочь Анна Викторова ныне — режиссер и сын Николай Викторов ныне тоже режиссер, выпустивший обновленный вариант фильма своего отца «Через тернии к звездам» ; Наталья Фатеева и ее сын, Владимир Басов-младший; Игорь Ледогоров и его сын Вадим Ледогоров; Василий Меркурьев и его сын Петр Меркурьев внук В. Надежда Семенцова-Викторова сыграла в фильме сразу две роли — Надежды Филатовой и робота-исполнителя. YouTube «Электроник — мальчик из чемодана» появился еще в 1964 году в цикле повестей о фантастическом мальчике-роботе, который покорил юные сердца по всему Союзу, и в 1979 году режиссер Константин Бромберг, признанный мастер советского детского кино, решил снять на Одесской киностудии долгожданную киноэкранизацию. За доработку адаптации книги взялся сам автор — Евгений Велтистов. Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 года сначала в одесском кинозале «Украина», а затем в остальной стране. Картина получила всенародную любовь до такой степени, что заглавную песню «Крылатые качели» будут заучивать на уроках музыки во всех советских, а затем и российских школах. Спасибо Евгению Крылатову — признанному композитору советского кино и мультипликации «Трое из Простоквашино» 1978, «Чародеи» 1982, «Гостья из будущего» 1985. Совершенно фантастическая история приключилась с поиском братьев-близнецов на главные роли. С утверждением на роли признанных актеров у режиссера не возникло никаких заминок: Николай Караченцов обаятельный бандит Урри и Владимир Басов главарь банды Стамп практически сразу согласились принять участие в съемках. А вот с поиском братьев ассистентам пришлось помотаться по всей стране.