Сорок Севастийских мучеников святые и святыни мученики. Новости по теме. В день памяти мучеников Стефана и Петра Казанских митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанском храме в посёлке Мирный. Служба 40 мучеников Севастийских: интересные факты. Праздник 40 мучеников – один из 8 древнейших полиелейных служб нашего календаря. Тогда-то я вспомнил о 40 мучениках Севастийских и стал им молиться, просить прощения за то, что не оказывал им должного почитания, не понимал их мученического подвига.
Новости по теме
- Праздник 40 святых Севастийских мучеников
- Сорок мучеников Севастийских: история праздника, обычаи и рецепты
- В печатном номере
- Сорок мучеников Севастийских | История праздника | Великий подвиг мученичества - YouTube
- Традиции и обряды
- Сорок мучеников Севастийских | Русская вера | Дзен
День памяти сорока Севастийских мучеников
В знак памяти и благодарности он воздвиг на месте битвы храм в их честь. Традиции празднования Основная традиция праздника в день Сорока сороков заключается для христиан в посещении особой службы. Литургия в честь 40 мучеников проходит в торжественной обстановке. Но есть у этого дня и другие традиции, признанные в народе. Ведь его еще называют Сороками. А чествуют 22 марта приход весны, увеличение продолжительности светового дня. На Сороки — название праздника произошло от подвига 40 мучеников, выпекают «жаворонков».
Это особые булочки в форме тела птицы. Считается, что они символизируют летящие к богу души праведников, пострадавших за веру. Традиционно на Сороки встречают птиц, возвращающихся из теплых краев. А вместе с этим проводили особые обряды: на счастье, богатый урожай. Дети и взрослые зазывали весну, забираясь на деревья, крыши для запуска испеченных «жаворонков». Пели особые песни.
После этого жаворонков съедали, отдавая головки домашнему скоту, чтобы тот не болел, хорошо плодился. Также была распространена традиция одаривать окружающих жаворонками на Сорок. А оставшиеся крошки раскидывали во все стороны на полях, имитируя посев — на большой урожай. Приметы в праздник Сорок святых День Сорока святых мучеников приходится на весну, когда большая часть крестьян уже занята заботами о посевах. Именно поэтому народные приметы на 22 марта во многом связаны именно с хозяйственными заботами: По погоде на этот день гадали, какими будут «Петровки» — большой церковный праздник 12 июля, совпадающий с началом сенокоса. Тепло на Сороки — и 40 дней после них тоже будет.
Холода и ветер 22 марта — к затяжным заморозкам. Теплый ветер без осадков — к ненастному лету.
Но ведь закон законом, а практика практикой. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины вместе молились и однажды ночью услышали: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз командир пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и так заслужить расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы».
Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Храм святых сорока мучеников Севастийских. Город Переславль-Залесский. Построен в 1755 году на средства московских купцов Максима и Ивана Щелягиных. Но соправитель императора Константина, Ликиний, был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство: Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. Через семь дней в Севастию прибыл сановник Лисий и устроил суд над воинами.
Заключенные стали молиться и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».
Спустя неделю в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и приказал побить воинов-христиан камнями. Но камни не причинили мученикам вред, они просто летели мимо цели. Даже камень, который бросил сам Лисий, попал в лицо Агриколаю. Мучители смутились от увиденного и решили вернуть узников в тюрьму, чтобы придумать, как с ними поступить. Ночью в темнице люди снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день храбрых воинов связали и повели к озеру, которое было возле города Севастии.
В тот день был сильный мороз, воинов раздели, а потом загнали прямо в ледяную воду. При этом, на берегу мучители соорудили баню, затопили ее и сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины стояли в ледяной воде, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А ведь муки эти по силе сравнимы с ожогами от огня.
Воды их помогают при болях суставов, заживляют раны. И теперь на этом месте действует… курорт «Балыклы Капыджа». Балыклы-Каплыджа Balikli Kaplica — термальный источник, который знаменит уникальным лечебным эффектом. Бьющая ключом горячая вода с высоким содержанием кальция, магния и соды кишит мелкой рыбешкой, которая, как утверждают организаторы лечебницы, «присасываясь к телу напрочь убивает псориаз». Лечебный эффект был обнаружен в 1917 году, когда некий чабан, повредивший ногу вылечил ее в теплом источнике среди камышовых зарослей, на поток дело поставили в 1950-х годах. Водолечебница «Балыклы-Каплыджа» находится вдали от туристических и торговых центров Турции, в 450 км от Анкары, 96 км от Сиваса и в 13 км от города Кангал. Подвиг Сорока воинов: как это было О подвиге святых Севастийских мучеников мы знаем из сочинений почти их современников, святых отцов, живших в IV в. Это, например: описание страдания мучеников, составление которого приписывают прп. Ефрему Сирину ; оно вошло в особую богослужебную книгу — Минейный Торжественник; это чтения для храмового богослужения на наиболее значимые праздники, среди которых издавна была и память святых; широко известное слово свт. Василия Великого ; это его проповедь на день памяти мучеников в Каппадокии, который праздновался здесь особенно торжественно: ведь севастийские страдальцы были как раз из этой области. Кроме того, есть и работы светских историков — из них мы узнаем об общей обстановке в империи того времени. События, предшествующие подвигу По мнению многих церковных историков, святые входили в так называемый XII «Молниеносный легион», одну из старейших римских воинских частей, которую формировал еще Юлий Цезарь около 58 г. Символ легиона — молния удар молнией в Древнем Риме считался хорошим знаком. О легионе известно, что: он защищал интересы империи в Египте, Сирии, подавлял восстание иудеев в 66-70 гг. Его костяк составляли проверенные боями ветераны. О том, что противостояние христиан и их противников было реальным, говорит история мучеников, пострадавших в Севастии. Известно, что было это в 320 г. К этому времени по всей империи давно завершилось последнее антихристианское гонение: императоры-соправители еще в 313 г. Константин Великий и Ликиний подписали так называемый Миланский эдикт, который вывел христианство из-под запрета. Открывались христианские церкви, многие принимали Крещение. Но вот в отдаленной провинции, в Армении, дело обстояло не совсем так. Здесь все еще была велика неприязнь, даже ненависть к христианам со стороны язычников. Мы не знаем, почему командир легиона Агриколай, хорошо знавший, что под его началом — десятки последователей «Галилеянина», вдруг потребовал от всех легионеров совершить жертвы языческим богам. Полагал ли, что это дарует победу в сражении? Сводил какие-то давние личные счеты? А может быть, дело было в Ликинии, к области которого относилась Севастия?
Житие 40 Севастийских мучеников
- Казнь Севастийских мучеников
- Сорок мучеников Севастийских: история праздника, иконы, обычаи, рецепты (+Видео, аудио)
- Лента новостей
- День памяти сорока Севастийских мучеников
- Сороки, или 40 святых: почему 22 марта нужно печь жаворонков, но нельзя обижать птиц
- 40 Севастийских мучеников - журнал "Фома"
СЕВАСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ
Главная» Святые» 22 марта – память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся. День 40 мучеников является одним из важнейших церковных праздников. Ежегодно он отмечается 22 марта и посвящен страданиям 40 Севастийских воинов -христиан. Среди современных произведений о святых можно назвать песню Светланы Копыловой «Сорок мучеников Севастийских».
40 мучеников Севастийских
40 мучеников Севастийских. За что пострадали верные воины? (22 марта) - Вера и Фома | Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта. |
Страдание святых 40 мучеников Севастийских / | 22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Святые были римскими легионерами и погибли, как и многие. |
40 мучеников Севастийских - Фонд Православного Христианского Искусства | Через три дня святые мученики явились Севастийскому епископу Петру и велели ему похоронить их останки. |
Казнь Севастийских мучеников
В этот день православная церковь чтит память сорока Севастийских мучеников – воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа. Страдание святых 40 мучеников Севастийских. В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. История 40 севастийских мучеников восходит к III веку и связана с периодом гонений на христиан в Римской империи. Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся (ок. Гимны, посвященные сорока Севастийским мученикам, находили в рукописях преподобного Ефрема Сирина.
Казнь Севастийских мучеников
ССмысл праздника сорока мучеников Севастийских заключается в том, чтобы прославить святых свидетелей Христовых страданий, почтить их за веру и верность и, конечно, попросить молитв. Имена множества древнехристианских мучеников и исповедников история не сохранила, они ведомы только увенчавшему их подвиг Небесному Отцу. Память «Святых 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся» относится к кругу наиболее чтимых праздников. Храм святых сорока мучеников Севастийских.
Страдание святых 40 мучеников Севастийских
Но как только он переступил её порог, сразу же упал замертво. Позднее этой же ночью Господь послал мученикам спасение: вдруг стало светло, лёд в озере растаял, а вода стала тёплой. Все стражники на берегу спали, среди них бодрствовал только один — его звали Аглаий. Он, увидев, что над головой каждого мученика появился светлый венец, решил присоединиться к стойким христианам. Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: "И я христианин! Он молился: "Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами". Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины ещё живы, да в придачу среди них один из тюремщиков. В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога. Спустя три дня воины явились во сне епископу Севастийскому, блаженному Петру и попросили собрать останки и предать погребению.
Так епископ и поступил, кости мучеников были похоронены со всеми почестями и молитвами. По словам священников, в этот день нужно задуматься о самопожертвовании, нетерпимости к предательству. Именно так проявили себя и сорок мучеников. Также День памяти сорока мучеников Севастийских празднуется как День всех православных мужчин, по аналогии с Днём православных женщин, который отмечают в День жён-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. На Руси издавна был обычай в День сорока мучеников лепить из теста и выпекать сорок булочек в виде птиц — "жаворонков". Из тёплых краев в это время возвращаются птицы, и хозяйки приговаривали "Жаворонок весну благословил". Поэтому и выпекалась сдоба в форме жаворонков. По традиции их раздавали детям, чтобы они с весельем и прибаутками зазывали весну. Кто-то просто клал выпечку на окно, кто-то насаживал птицу на палку и шёл кликать весну.
Он опубликовал эдикты, направленные против христиан, и разослал во все подчиненные ему провинции магистратов, обязанных выполнять его приказы. Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Видимо, зная, что среди воинов этого легиона есть христиане, Агриколай решил устроить «чистку»… Воины должны были поклониться имперским идолам и принести им жертву. Но 40 человек из легиона назвали себя христианами и отказались совершать ритуал. Воины отказались и были заключены в темницу. Вскоре в Севастию прибыл командующий двенадцатым легионом Лисий.
По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Обугленные кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Останки светились в воде ярким светом. Епископ с несколькими клириками ночью собрал их останки и с честью похоронил.
Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала. А помогут ребятам в нелегких путешествиях, полных приключений и испытаний, их друзья — мудрый наставник, доктор Михаил Гаврилович и его верный пёс Алтай. Этот выпуск можно послушать на подкаст платформах:.
22 марта – день памяти сорока Севастийских мучеников
История Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник. В своей части империи Лициний решил искоренить христианство, которое значительно там распространилось. Дело было в том, что он готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу.
Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.
Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами.
Он взглянул наверх и увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — для каждого мученика. Тогда Аглай скинул с себя одежду, разбудил стражников и побежал к воинам-христианам: «И я христианин! Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами. Римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не могли их собрать. Епископ с несколькими клириками ночью собрал кости мучеников и с честью похоронил. Тропарь и кондак Сорока Севастийским мученикам Тропарь, глас 1 Страстьми святых яже по Тебе прияша, умолен буди Господи, и вся наша страсти и болезни исцели, Человеколюбче, молим Тя. Тропарь, глас той же Страстоносцы всечестнии, воини Христови четыредесяте, твердии оружници, сквозе огнь и воду проидосте, и ангелом сограждане бысте, с ними же молитеся Христови, с верою о хвалящих вас.
Слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Дающему вами всем исцеление. Кондак, глас 6 Все воинство мира оставльше, и на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпци Господни, четыредесяте, сквозе бо огнь и воду прошедше блаженнии, достойно приясте славу с Небес, и венец множество. Народные традиции празднования памяти Сорока мучеников Севастийских День памяти 40 Севастийских мучеников в народе называется «сороки», а иногда «кулики». Согласно народному поверью, в этот день из теплых стран прилетают сорок птиц, и первая из них — жаворонок. А уж тот жаворонок, который на сороки прилетит, тот настоящий, он не сдохнет». Жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле — крестьяне объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Господом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Бога, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Господу Исусу Христу. Когда «жаворонки» из теста были готовы, дети бежали с ними в сарай заклинать жаворонков. Там они сажали своих птиц всех вместе, на высокое место, и несколько раз хором начинали кричать песню: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела, весь хлеб у нас поела».
Текст этой детской песни менялся в зависимости от региона. Затем ребята разбирали своих жаворонков и с той же песней бежали по деревне. Так продолжалось до самого обеда. Вдоволь набегавшись, ребятишки собирались вместе и начинали есть своих ржаных «жаворонков». Съедали обычно всю птицу, оставляя голову, — ее дети берегли каждый для своей матери. В конце празднования ребята поздравляли друг друга с весенним праздником и разбегались по домам. Дома каждый ребенок отдавал голову «жаворонка» матери со словами: «На-ко, мама, тебе голову от жаворонка: как жаворонок высоко летел, так чтобы и лен твой высокий был.
Но был в Риме и второй правитель — Ликиний. Ярый язычник, он не только замыслил возобновить гонения на верующих во Христа, но и готовился предать Константина и стать единоличным императором Рима. Начать массовые убийства предатель решил с военных, среди которых было немало последователей Спасителя. В городе Севастии как раз было одно из таких христианских войск. Под началом язычника Агриколая находилась целая дружина христиан — сорок воинов, прославленных многими победами. По наущению Ликиния Агриколай попытался заставить их принести жертву языческим богам, но те отказались, за что были брошены в тюрьму. Там воины молились Христу, и было им откровение, что претерпевший до конца спасён будет. Наутро коварный Агриколай вновь попробовал склонить войско отречься от Спасителя. Но и во второй раз потерпел неудачу. Христиан вновь бросили в темницу. Через неделю их судили. Языческому суду отважные воины отвечали твёрдо: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Мучеников хотели побить камнями, но булыжники не долетали до них — будто сам Дух Святой защищал их от смерти. И вновь заключили христиан в тюрьму.
Когда у преподобного Серафима Саровского спросили: Почему сейчас нет святых? Он ответил: В людях оскудела решимость. Решимость нужна! Благодать она одна и та же. Чтобы она могла действовать в нас, нужна решимость. Чуть-чуть только человек решится и тут же — буря искушений, и человек падает, по крайней мере, спотыкается. Когда мы сомневаемся в благости Божией, будем обращаться за укреплением веры к житиям святых. Господь принял души 40 севастийских мучеников, но Бог же мог их и сохранить. Господь все может. Нужно — сохранит, а души 40 севастийских мучеников Господь принял в Царствие Небесное в назидание нам. Нужно только решиться, — и Господь все устроит. Великое для великих. Это сильным Господь попускает великие муки, нам и малые скорби зачтет. Тот же отец Иоанн Крестьянкин замечательно говорит: «Чтобы научиться свободе, нужно преодолеть страдания». Но опять же страдания — это для страдальцев. А мы по большей части не страдальцы. Мы только чувствуем себя страдальцами. Но страданий у нас особых нет. Хотя бы малый дискомфорт, малые неудобства нам претерпеть и уже почувствуем себя немножко свободными. Для этого и дается нам пост. Цель поста — освободить нас. Сухарики есть, водичка — слава Богу! Жить, оказывается, так просто. Жизнь становится проще и свободнее. С Божией помощью: там помолчал, там потерпел — и на душе мир. Пусть и не венец получить, но хотя бы, как кто-то сказал, где-то у порога обители райской-то Господь сподобил бы места. Но преддверие-то райской обители — храм Господень на земле.
22 марта – день памяти сорока Севастийских мучеников
Сорок мучеников Севастийских 2024: житие, иконы, день памяти | Память 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, празднуется в Русской Православной Церкви 22 марта по новому стилю. |
Страдание святых 40 мучеников Севастийских | 40 мучеников севастийских — это святые, пострадавшие именно в это время от Ликиния. |
СЕВАСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ | Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся. |
Праздник 40 святых Севастийских мучеников | Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта. |
Память о подвиге и страданиях: Чем прославились Сорок мучеников Севастийских
Также День памяти сорока мучеников Севастийских празднуется как День всех православных мужчин, по аналогии с Днём православных женщин, который отмечают в День жён-мироносиц во второе воскресенье после Пасхи. Согласно традиции, в День памяти 40 севастийских мучеников нужно посетить храм, вознести молитву святым. Через три дня после мученической кончины все 40 воинов показались севастийскому епископу Петру во сне и велели предать их останки земле, что епископ и сделал. Сорок Севастийских мучеников святые и святыни мученики. Новости по теме. В день памяти мучеников Стефана и Петра Казанских митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанском храме в посёлке Мирный. Тогда-то я вспомнил о 40 мучениках Севастийских и стал им молиться, просить прощения за то, что не оказывал им должного почитания, не понимал их мученического подвига.
Страдание 40 Севастийских мучеников в Армении 22ма
Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители догадались, что воинов ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Святые сорок мучеников Севастийских. Фреска церкви Святого Николая на Кипре Стояла зима, мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво.
В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал 39 венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца.
Тот, кому этот венец был предназначен, не выдержал испытания. Тогда Аглаий бросил оружие, снял с себя одежду и побежал к мученикам, закричав: «И я — христианин! И хотя он мало знал о христианской вере, он взмолился Богу, силу которого видел своими глазами.
Утром истязатели увидели, что мученики живы и не сломлены, а их стражник сам стал христианином. Тогда в бессильной злобе Лисий приказал перебить воинам-христианам голени и сжечь их тела. Сгоревшие останки были брошены в озеро, чтобы сделать невозможным их достойное погребение. Через три дня святые мученики явились Севастийскому епископу Петру и велели ему похоронить их останки. Епископ с духовенством ночью пришёл к озеру и собрал святые мощи, чтобы воздать должные почести воинам-мученикам. Эта история по-житейски кажется немыслимо трагичной: христиане были убиты уже после официального окончания преследований, Ликиний после этого прожил совсем недолго, и с позором закончил свою жизнь, отказавшись от власти после череды поражений. Казалось бы, ещё немного, и этой трагедии могло не случиться.
Но, как часто бывает в христианстве, эта трагедия стала настоящей победой. Сорок воинов могли спастись, сбежав или пойдя на компромисс. Но они этого не сделали именно потому, что они были по-настоящему свободны и сильны. Им не нужна была милость от безумного мучителя, они предпочли получить награду от настоящего Царя — Господа Иисуса Христа. В этом и сила словосочетания «раб Божий».
Ответы на эти и многие другие непростые вопросы будут искать герои программы, любознательные Вера и Фома. Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала. А помогут ребятам в нелегких путешествиях, полных приключений и испытаний, их друзья — мудрый наставник, доктор Михаил Гаврилович и его верный пёс Алтай.
В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные". На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Севастийские мученики, икона. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я - христианин! Стоя в воде, он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.