Новости смысл фильма матрица

Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски.

Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами

«Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле. «Матрица» апеллирует к будущему, но показывает разрушенную пару людей, которые уже не видят смысла что‑либо продолжать, затерявшись в своей судьбе и бесконечном цикле. И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе.

Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски

Объясняют сестры Вачовски Все не так просто Последняя часть трилогии «Матрица» вышла 17 лет назад, а фанаты до сих пор обсуждают ее концовку. Она получилась одновременно и хорошей, и грустной — люди и машины заключили перемирие, но ради этого Нео пришлось пожертвовать своей жизнью. В 2005 году по мотивам трилогии вышла игра Path of Neo «Путь Нео» , к которой прилагались комментарии создателей фильма. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».

Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии. Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель.

При этом часть струй — это матричный код. Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши. Код матрицы. Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох.

Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое?

Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе. Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным.

Несмотря на то, что последующие картины из серии были менее успешными, именно этот сюжет лег в основу многих последующих работ о жизни в симуляции, восстании роботов и тому подобного. Мы постараемся разобраться с метафорическими посылами «Матрицы», которые заложили туда на тот момент еще братья Вачовски Wachowski. Библейские отсылки Как известно, одним из самых излюбленных приемов режиссеров является внедрение «instructive metaphors». Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа.

В 2010 и 2016 годах они совершили транспереход и стали сестрами Лилли и Ланой. В настоящее время Лана Вачовски работает над четвертой частью «Матрицы». Известно, что Киану Ривз вернется к роли Нео. Фильм должен выйти на экраны на 21 мая 2021 года.

Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами

Разве они не погибли в «революции»? И почему в симуляции другая версия Морфеуса? В «Матрица 4: Воскрешение» есть множество вопросов, на которые нужно ответить, и многие из ее больших загадок раскрыты. Но есть несколько вещей, которые могут быть не так понятны в сюжете фильма, которые требуют дальнейшего объяснения.

Это обширный, запутанный, сложный фильм, и мы постараемся ответить на некоторые из самых важных вопросов фильма ниже … Как живы Нео и Тринити? Давайте сначала решим сложный вопрос. В «Воскрешении» подтверждается, что Нео и Тринити действительно умерли в «Революции» — ваши глаза не обманывали вас — но смерть не должна была стать концом их историй.

Аналитик Нил Патрик Харрис показывает, что он возродил Нео и Тринити, чтобы привести в действие новую версию Матрицы, основанную на желании и страхе — желании того, чего у людей нет, и страхе потерять то, что они делают. Держа Нео и Тринити в непосредственной близости, Аналитик создал новый шаблон человеческого поведения в Матрице, предназначенный для манипулирования чувствами и эмоциями, а не просто воссоздания фактов, как это делал Архитектор в последней версии. В одной особенно ужасной сцене мы наблюдаем, как Машины восстанавливают тела Нео и Тринити, залечивая ужасные раны, полученные во время их последней миссии в городе машин.

Хотя похоже, что история повторяется в начальной сцене, Багс Джессика Хенвик и Секвойя Тоби Онвумер на самом деле наблюдают, как фальшивая Тринити сражается с командой спецназа и агентами внутри симуляции, называемой «модальной». Что касается модального окна во вселенной Матрицы, Багс объясняет, что это моделирование, предназначенное для развития программ. В данном случае модальное окно было создано самим Нео, который думает, что просто проводит тест в своей игре «Binary».

Но подсознательно он пытается разжечь события, которые привели к тому, что оригинальный Морфеус Лоуренс Фишберн и Тринити нашли его и разбудили в первом фильме «Матрица». Программа, развиваемая в этом конкретном модальном окне, представляет собой новую версию Морфеуса Яхья Абдул-Матин II , который начинает жизнь как слияние агента Смита и Нео, двух противостоящих сил. Новый Морфеус показывает, как быть обоими людьми одновременно, «более чем просто сумасшествие».

К счастью, Багс помогает ему проснуться и узнать его истинную цель: он должен найти Нео. Вы, вероятно, покинули кинотеатр, думая, что Нео, Тринити, Морфеус и Багз убили кучу людей в финальном акте фильма. В конце концов, они сбивают и взрывают множество людей в процессе побега из Матрицы.

Но на самом деле они не убивают людей, подключенных к симуляции. Они уничтожают ботов, программы, предназначенные для воспроизведения повседневного человеческого поведения, но которые могут фактически контролироваться Аналитиком, когда возникает необходимость, например, когда он заставляет их всех выпрыгивать из окон здания в попытке помешать Нео и Тринити добраться до их пункта назначения. Боты — одна из многих отсылок на видеоигры в фильме.

Чаще всего ассоциируются с многопользовательскими играми, боты часто используются в качестве замены для пользователей-людей, когда в онлайн-лобби не хватает игроков-людей.

То есть, очевидно, что к франшизе режиссер пришла не чтобы что-то доказать и переплюнуть свою старую версию. Даже в самом фильме есть детали, указывающие на стеб режиссера с франшизы и себя. По ходу дела вы увидите персонажа, который появляется на экране только для того, чтобы пожаловаться, что в популярных франшизах постоянно снимают сиквелы. Матрица — это не только три фильма до премьеры этого года Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. Но хотим напомнить или рассказать впервые , что история о Матрице не ограничивается только кино. Например, обе сестры Вачовски также приложили руку к созданию аниме «Аниматрица» и серии комиксов.

Добавьте сюда видеоигры, а также рассказы — и станет ясно, что тема Матрицы уже неплохо так «поюзана». Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды.

Команда обнаруживает, что все окна и двери в здании внезапно стали заложены кирпичом. Тем временем ворвавшийся в здание полицейский спецназ под командованием Агентов убивает Мауса и захватывает в плен Морфеуса, пожертвовавшего собой ради спасения Нео. Команда с боем через подземные коммуникации вырывается из ловушки и спешит к ближайшему телефону, чтобы вернуться из Матрицы. Однако на связи оказывается Сайфер, успевший вернуться из Матрицы. Сайфер застрелил оператора Тэнка и его брата Дозера из плазменной пушки. Он признаётся, что устал от жизни в реальном мире, и сдал Агентам Морфеуса. Сайфер отключает Апока и Свитч от системы, тем самым убив их на месте, и собирается отключить Нео, но его расстреливает очнувшийся Тэнк. Оставшиеся в живых Тринити и Нео успешно выходят из Матрицы. Тэнк собирается отключить Морфеуса, пока он не сломался под пытками и не выдал коды, но Нео и Тринити решают вернуться в Матрицу и в отчаянном бою спасают своего капитана. После побега на вертолёте они добираются до выхода из Матрицы через телефон в заброшенной станции метро. Однако Нео не успевает выйти, появившийся в последний момент агент Смит успевает вывести из строя телефонную трубку выстрелом. Нео побеждает в бою Смита, сбросив его под проезжающий поезд, и убегает, преследуемый Агентами. В это время группа Охотников, поднятых по приказу Смита, обнаруживает «Навуходоносор», прицепляется к нему и начинает прожигать корпус своими лазерами. Нео в Матрице добирается до телефона, но оказавшийся за дверью в комнате Смит расстреливает его в упор. Сердце Нео останавливается, Морфеус не верит своим глазам. Тем временем Охотники врываются внутрь корабля. В реальном мире Тринити склоняется над телом Нео, признаётся, что Пифия предсказала ей влюбиться в Избранного, и целует его со словами «ты не можешь умереть». В этот момент Нео оживает, поскольку он и есть Избранный. Пули Агентов не причиняют ему вреда, и теперь он может останавливать их в воздухе. Разозлившийся Смит бросается врукопашную, но Нео играючи отбивается от него, после чего уничтожает Смита, разрушив его программный код. Другие два агента разбежались в панике после увиденного. Тем временем Охотники врываются в центр управления, Нео в Матрице спешит к телефону в комнате, а Морфеус включает электромагнитную пушку. Вся электроника выходит из строя, но Нео остаётся жив, успев выйти из Матрицы. В конце фильма, на фоне бегущих цифр на экране, как и в начале фильма, но с появившейся надписью «Системная ошибка», Нео разговаривает по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что на самом деле они живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего он вешает трубку и взмывает в небо, как Супермен.

Временами мысль, что Томас — это по правде Нео, становится слишком навязчивой. Она даже вынуждает мистера Андерсона прыгнуть с крыши, чтобы проверить не умеет ли он летать. Единственный, кто помогает Нео поддерживать контакт с реальностью — крутой аналитик. Его наводящие вопросы и рассудительные речи всегда позволяют отличить правду от лжи. А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. Коммерческая машина сразу же начинает крутиться. Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы». Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда. Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда. Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку. Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма.

Матрица 1999 — проснись, Нео…

«Матрица» Вачовски в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений.
Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре» Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице.
«Матрица» Вачовски Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице.
“Матрица”. Антропологическое осмысление - Валерий Исаев Этот фильм хорош тем, что в нем сокрыто несколько слоёв смысла, обильно сдобренных (как думается, для привлечения внимания тинейджеров) разного рода спецэффектами и показательными поединками (и даже "многоединками") в духе восточных единоборств.
Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года.

Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?

Вот почему эти фильмы важны для транс-людей. Я рада, что мы бросили им спасательный круг и помогли в их путешествии. Я рада, что это стало известно. Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах. Но мир, корпоративный мир, был не совсем готов к этому» Лили Вачовски призналась, что изначально Свитч должна была быть тем, кто демонстрировал транс-нарратив в фильме.

Что значила концовка «Матрицы»?

Объясняют сестры Вачовски Все не так просто Последняя часть трилогии «Матрица» вышла 17 лет назад, а фанаты до сих пор обсуждают ее концовку. Она получилась одновременно и хорошей, и грустной — люди и машины заключили перемирие, но ради этого Нео пришлось пожертвовать своей жизнью. В 2005 году по мотивам трилогии вышла игра Path of Neo «Путь Нео» , к которой прилагались комментарии создателей фильма.

Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное.

Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер.

На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт.

Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным. Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей. Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить.

Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо. Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли.

Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее. Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством. Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным. Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире.

Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности. Смит был неправ: люди не могут быть совершенными — но им необязательно страдать, они могут быть счастливы. Как человеческий фактор влияет на власть? Во второй и третьей части трилогии «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации. Меровинген очень похож на людей: ему свойственно множество человеческих пороков — но совершенно не свойственно понимание человеческой психологии.

Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением. Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может.

Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО. Да и после, как по мне. Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту. Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо.

Это же просто чертовски неправильно. Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей.

Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия. Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном. Не знаю, посмотрим. Это не аргумент. Почему Бэтмен в Темном рыцаре может нейтрализовать спецназ без жертв, а Нео — нет. Вот что я думаю.

В этом всё дело. Потому что в моём понимании преобладающая, большая часть комиксов это абсурдный и нежизнеспособный треш, сказка, причем с крайне поверхностной моралью и смыслом, абсурдными персонажами и их поступками и колоссально забитым на физику болтом. Я тебе сразу обозначил, что лично я всерьёз ЭТО не воспринимаю. Кому-то нравится — я рад, но для себя выяснил, что не моё. Выбор всегда есть. Я что-то не увидел, что они вообще парились по поводу других вариантов. Я тебе этот выбор обозначил.

Слив Зиона, победа машин, все люди — овощи на плантациях. Но ты это вообще не одобряешь, да? Вообще не гуманно же. Для меня они не шикарные и вообще мне не нравятся.

Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»

Юэнь Ву-Пин полностью контролировал постановку драк и провёл актёров через изнурительные четырёхмесячные курсы боевой подготовки, во время которых Киану Ривз повредил шейные позвонки, перенёс операцию, пропустил половину тренировок, а оставшуюся половину проходил с шейным бандажом. О чём рассказывала и как закончилась трилогия «Матрица» «Матрица» По ночам обычный программист Томас Андерсон превращается в хакера Нео, который выполняет мелкие заказы для знакомых маргиналов и неформалов. Однажды он получает сообщение, где неизвестный человек упоминает некую Матрицу, и призывает его следовать за белым кроликом. Она обещает представить его Морфеусу Лоуренс Фишберн — человеку, который знает всю правду о Матрице Морфеус помогает Нео сбежать от охотящихся за ним агентов и предлагает сделать судьбоносный выбор: синяя таблетка поможет забыть обо всём, что произошло, а красная — позволит узнать правду о Матрице. Нео выбирает красную таблетку и узнаёт, что привычный для него мир — лишь сконструированная искусственным интеллектом иллюзия, а в реальности машины используют порабощённое человечество как источник энергии.

Морфеус рассказывает прибывшему на корабль «Навуходоносор» Нео, что видит в нём нового Избранного — такого же человека, какой смог когда-то первым освободиться из Матрицы и отключить других людей. Готовясь сразиться с машинами, главный герой учится боевым искусствам в тренировочных программах и посещает прорицательницу Пифию Глория Фостер. Она предсказывает, что Нео придётся сделать трудный выбор: спасти себя или спасти Морфеуса. Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»: торжество утечек и фансервиса или прорыв Marvel?

В течение фильма он проходит путь от отрицания мрачной реальности до смерти и последующего перерождения. В первом фильме герои знают о мире гораздо меньше, чем в сиквелах, потративших уйму экранного времени на экспозицию. Такая недосказанность делала вселенную в первой «Матрице» загадочной, чему ещё больше способствовали частые кивки в сторону христианства, греческой мифологии и философии. И хотя концовка, где Нео пообещал спасти мир и пафосно улетел в небо под металлический саундтрек Rage Against the Machine, выглядит очевидным заделом на сиквел, первый фильм смотрится как законченное произведение.

Его события разворачиваются спустя полгода после концовки первой части. Сопротивление узнаёт, что машины пытаются проникнуть в Зион — единственный город на Земле и последний оплот человечества. Угроза становится ещё более зловещей, когда в реальный мир проникает уцелевший агент Смит, замаскировавшийся под Бэйна Йен Блисс — члена команды одного из кораблей сопротивления. От Пифии Нео узнаёт, что для победы в войне нужно добраться до Главного Компьютера.

Но прежде нужно отыскать Мастера ключей Рэндалл Дук Ким — программу, позволяющую быстро перемещаться по Матрице.

Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя.

В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные... Нео - это Янь и Инь, краеугольный камень, сингулярность, электрон и протон, "свободная", недоопределенная переменная в уравнении Системы. Закономерна история любви Нео: его спасает поцелуй любимой Тринити, которую, однако, ему не удается спасти в конце пути.

Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя. В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные... Нео - это Янь и Инь, краеугольный камень, сингулярность, электрон и протон, "свободная", недоопределенная переменная в уравнении Системы. Закономерна история любви Нео: его спасает поцелуй любимой Тринити, которую, однако, ему не удается спасти в конце пути.

Мне нравится, что эти ленты оказались близки трансперсонам, которые подходят ко мне и говорят о том, как эти фильмы спасли им жизнь», — цитирует режиссера телеканал «360». Научно-фантастические фильмы трилогии «Матрица» выходили с 1999 по 2003 год. Они рассказывают о борьбе выживших людей с разумными машинами после того, как погибла человеческая цивилизация. Режиссерами стали Ларри и Эндрю Вачовски.

Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?

Многие считают Нео спасителем людей и борцом за свободу, однако, анализ деталей фильма «Матрица» показывает, кем он является на самом деле. Матрица: неизвестный финал Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма.

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица».

Все говорит о том, что мы живем в Матрице. Так ли это?

Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Что ж, гипотеза Бострома определенно придает созданию Матрицы смысл — в отличие от сюжета той самой первой «Матрицы». «Канобу» напоминает, что происходило с франшизой, чем закончился фильм «Матрица: Революция», и чего |. Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Будь он воплощен на экране должным образом — эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!

Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма

Кто помог Сайферу попробовать стейк Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит. Тут надо вспомнить два момента.

Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран — пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж. Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице слишком опасно , но вполне мог использовать загрузочную программу.

Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия». Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался. Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила И еще о Сайфере Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования.

Он говорит: — Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным, например актером Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии: — Мы договорились, мистер Рейган?

Перейдём к другой большой теме: машины Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия.

Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 можно оценить всю скромность машин. Далее — акции компаний 0. Машины сильно превосходили людей и тогда они люди решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии.

Через какое-то время, людей начали выращивать. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе 1 создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды 2 убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона 3 после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы первая итерация матрицы. Какой противник поступал так с побеждённым врагом?

И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо — это была попытка геноцида. Источник питания? Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу сколько ж это серверов , а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен.

По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело. Проблемы с рендерингом Помните эту сцену? Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик.

На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе вроде волн перед взлетом , Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться.

Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем? Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки с ветром-то у них все норм или что угодно.

С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум. Для высокоразвитого ИИ — машины ведут себя как-то очень уж глупо Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях. Машины создали Зион и всю технику для людей Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу.

Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и. Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы. На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США.

Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько?

Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске. Далее, маленькое наблюдение.

Для зрительского кино это удобное подспорье, помогающее грести по философии картины. Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть. Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К.

Дика, к примеру, «Меняющими реальность», а в в некотором смысле фильм Вачовски даже можно назвать « Бегущим по лезвию » для поколения девяностых. Герой подвергается дилемме действительности собственного существования в атмосфере холодного и неуютного дождливого мира из стекол и кожаных плащей в пол. Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности.

В данном случае модальное окно было создано самим Нео, который думает, что просто проводит тест в своей игре «Binary». Но подсознательно он пытается разжечь события, которые привели к тому, что оригинальный Морфеус Лоуренс Фишберн и Тринити нашли его и разбудили в первом фильме «Матрица». Программа, развиваемая в этом конкретном модальном окне, представляет собой новую версию Морфеуса Яхья Абдул-Матин II , который начинает жизнь как слияние агента Смита и Нео, двух противостоящих сил.

Новый Морфеус показывает, как быть обоими людьми одновременно, «более чем просто сумасшествие». К счастью, Багс помогает ему проснуться и узнать его истинную цель: он должен найти Нео. Вы, вероятно, покинули кинотеатр, думая, что Нео, Тринити, Морфеус и Багз убили кучу людей в финальном акте фильма. В конце концов, они сбивают и взрывают множество людей в процессе побега из Матрицы. Но на самом деле они не убивают людей, подключенных к симуляции. Они уничтожают ботов, программы, предназначенные для воспроизведения повседневного человеческого поведения, но которые могут фактически контролироваться Аналитиком, когда возникает необходимость, например, когда он заставляет их всех выпрыгивать из окон здания в попытке помешать Нео и Тринити добраться до их пункта назначения. Боты — одна из многих отсылок на видеоигры в фильме.

Чаще всего ассоциируются с многопользовательскими играми, боты часто используются в качестве замены для пользователей-людей, когда в онлайн-лобби не хватает игроков-людей. Кто такой Аналитик? Короче говоря, Аналитик — это новый Архитектор, менеджер этой новой версии Матрицы. Но там, где Архитектор стремился контролировать человеческие умы с помощью холодной и жесткой математики и фактов, Аналитик любит применять более личный подход, манипулируя чувствами, чтобы создавать вымыслы. Он замечает, что люди «поверят в самое безумное дерьмо», что на самом деле не так уж далеко от истины, если вы когда-либо проводили время в соцсетях. Аналитик говорит, что его подход заставил людей производить больше энергии для Машин, чем когда-либо прежде, при этом не давая им сбежать из симуляции. Хотя он никогда не упоминается в оригинальной трилогии, Аналитик подтверждает, что он был там, наблюдая, как Нео помог Машинам победить Смита.

Что случилось с отражением Нео? У каждого человека, подключенного к Матрице, был «остаточный образ себя» в оригинальной трилогии. RSI — это внешний вид, мысленно проецируемый каждым человеком внутри симуляции. Однако за последние 60 лет Машины обновили несколько вещей, так как теперь это называется «цифровым образом себя», и им можно манипулировать. Таким образом Аналитик может изменить внешность Нео, заставляя его выглядеть намного старше и лысеющим. Когда Нео смотрит в зеркало, он видит свое настоящее лицо, но в другом зеркале, находящемся сбоку, вы можете видеть, что внешность Нео совершенно другая.

По идее, они должны подчиняться Архитектору, но поскольку эти программы сами развиваются как искусственный интеллект, каждая из них доходит до стадии, приближающей её к человеческому сознанию: программы начинают выбирать, сопротивляться воле Архитектора, вести подрывную деятельность, спасать свою идентичность, отказываясь от перезагрузки и удаления. Пифия названная так в честь древнегреческой жрицы-прорицательницы в дельфийском храме Аполлона , она же Оракул — программа, на которую все жители Сиона возлагают большие надежды. Она даёт индивидуальные предсказания, большую часть которых мы не знаем, но только по словам героев понимаем, что пророчество сбываются. В частности, Тринити и Нео действительно влюбляются друг в друга, и именно сила их чувств позволяет совершить то, что никому не удавалось ранее. Архитектор создал Пифию для внесения элемента контролируемого хаоса в совершенство матрицы. По его признанию, многочисленные попытки воспроизвести идеальный мир провалились — деструктивная нерациональная природа человека не поддавалась описанию кодом и управлению. Через предсказания Пифии, то есть через чувственное воздействие, матрица могла управлять её участниками. Оракул — это своего рода имитация проявления воли рока, высшей силы, к подчинению которой то есть перекладыванию ответственности за принятие решений тяготеют люди. Встреча Нео и Пифии. Как одна из самых ранних программ он уже устарел, и было бы логичнее его удалить. Однако не так прост Меровинген. В сцене схватки он заявил, что пережил предшественников Нео, а потому намерен пережить и его самого. Чтобы спастись, он нашёл себе идеальное убежище, а потом наладил бизнес по сокрытию так называемых изгнанников — программ, которым также грозило удаление. Изгнанникам предлагался выбор — вступить в свиту Меровингена или заплатить за спасение информацией. В трилогии звучит множество параллелей между Меровингеном и Аидом, богом подземного мира в древнегреческой мифологии. Так, его жену зовут Персефона; название принадлежащего ему Club Hel отсылает к английскому слову «ад»; скрывающиеся при его посредничестве программы перемещаются на поезде, управляемом Проводником читай — река мёртвых Стикс и перевозчик душ через неё Харон ; в его окружении — многочисленные призраки, вампиры и оборотни. Меровинген и Персефона. Запрограммированный охранять матрицу от попыток взлома то есть от таких хакеров, как Морфеус, Нео и Тринити , он, словно падший ангел, начинает мнить себя богом. Горящий ненавистью к людям и презрением их несовершенства, он обвиняет человечество в бездумном размножении и поглощении ресурсов. Машины, по версии Смита, являются лекарством от этой заразы. Удивительно, но и матрица оставляет программу недовольной — агент чувствует себя пленником, то есть столь же ничтожным, как и люди. Поэтому Смит перепрограммируется и превращается в вирус, который стремится захватить матрицу, а также проникнуть в Сион. В результате подрывной деятельности Смита матрица выходит из подчинения машин, угроза нависает над центром управления машинами. Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона. Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить.

Матрица 1999 — проснись, Нео…

«Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Настоящий смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». «Матрица: Воскрешение» кишит отсылками к первому фильму 1999 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий