По мимо обязательной установки тахографа на транспорте должна быть установлена и карточка водителя, иначе будет штраф до тысяч рублей.
Какой действует размер штрафа за езду без карты тахографа в России
По мимо обязательной установки тахографа на транспорте должна быть установлена и карточка водителя, иначе будет штраф до тысяч рублей. Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографов, которые могут быть наложены на водителя и его работодателя. от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. до 50 тысяч рублей. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?
Штрафы за езду без карты тахографа 2024
Однако, в последнее время несколько перевозчиков получили штрафы «за езду без карты водителя к тахографу». Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году. Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году. В соответствии с новыми правилами, штраф за отсутствие карты водителя в тахографе будет составлять 15 000 рублей.
Штраф за неиспользование тахографа может вырасти в десятки раз.
Требования Помимо установки прибора, он должен соответствовать определенному регламенту, который определяет следующие требования: Наличие карты, которая содержит чиповое устройство. Наличие датчика движения. Все скрепляющие элементы не должны иметь царапин, быть целыми. Все необходимые показатели должны быть исправны и в рабочем состоянии. Данные показатели регламентируются законодательством. Спорные ситуации В данном случае нарушение может определяться как отсутствие прибора или необходимой чиповой карты.
Также нарушением будет считаться неисправность прибора и нарушение времени работы и отдыха. Все эти аспекты фиксированы и их наличие или отсутствие, исправность или неисправность фиксируется автоматически и также просто проверяется инспектором при остановке транспортного средства. Перед тем, как водитель начнет вождение, он авторизуется в системе. Отключается система в момент, когда водитель заканчивает поезду или смену. Водитель вставляет свою персональную карту и осуществляет поездку, после окончания поездки — он вынимает свою персональную карту.
При остановке автомобиля инспектор вправе проверить следующие аспекты: наличие устройства; исправность работы прибора; нахождение персональной карты в приборе. Любое нарушение вышеперечисленных аспектов позволяет инспектору составит протокол о правонарушении. При этом инспектор имеет собственную карту для проверки соблюдения требований. Многие водители используют умелое вскрытие пломбы или аппарата для остановки работы. Однако данный аспект легко фиксируется инспектором.
Также не стоит пытаться обмануть прибор, все выключения и отключения от питания фиксируются криптозащитой, туда же записываются и все нештатные ситуации.
Штраф — 3-5 тыс. За выпуск на линию транспортного средства без тахографа, если его установка требуется по закону. Смысл тот же самый, что и в первом пункте, только по этому составу к ответственности привлекаются: должностное лицо — 7-10 тыс. Обращаем внимание: оштрафовать по этому пункту физического собственника грузовика не могут. Да, формулировка «за управление транспортным средством с нарушением установленных нормативно-правовыми актами РФ требований к использованию тахографа» означает и это в том числе. Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах — Дзен — АТИ, Центр: Система грузоперевозок Практически в каждом грузовике есть тахограф.
Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя. Тахографы с блоками СКЗИ устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440. Тахографы ЕСТР соответствуют европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств и подходят для работы за границей. Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов. Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.
Преимущества и недостатки использования Главной целью введения тахографов является попытка государства повлиять на аварийность на дорогах. Подобный опыт был заимствован у европейских коллег.
Также тахографами должны оборудоваться грузовые авто массой от 3,5 до 12 тонн и выше. В каких случаях не нужно устанавливать тахограф и заводить чип-карту? В нормативно-правовых документах указывается и перечень автотранспорта, для которого установка тахографа и, следовательно, наличие карты водителя необязательны. В него входят: учебные автомобили; транспортные средства, использующиеся только на территории предприятий; трамваи; транспортные средства оперативных служб.
Не потребуется тахограф с чип-картой к нему и на различных типах спецтехники, а также на автомобилях, которые используются в личных целях. Сколько придется заплатить?
В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф.
Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского.
Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч. Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей.
Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи. В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может.
В этом случае должны наказать только шофёра. Распространяется ли скидка на штрафы? Увы, но нет! Объяснение кроется в нумерации глав в Административном кодексе.
Штраф за тахографы содержится в Главе 11 ст. Следовательно, штрафы за нарушения в сфере тахографов придётся уплачивать в полном размере, без всяких поблажек. Да, можно. Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы.
Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам. Приведём пример: ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог — по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании — за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора.
Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены о чем имеется опись. Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании.
А штраф водителю обоснован.
Считывание данных с карт тахографов
За отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации водителя ждет штраф в размере 3-5 тыс рублей. Получить штраф можно как за отсутствие тахографа, так и за простроченную карту. от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Какой штраф за езду без карты водителя тахографа?
Я ИП и водитель в одном лице. Если Вы будете эксплуатировать автомобиль без тахографа, то будет наложен штраф 3 000 - 5 000 рублей на водителя, и 15 000 - 25 000 на ИП за выпуск автомобиля на линию. Удачи на дорогах! У меня открыто ИП и грузовик указан в налоговой. Тахографа нет. Гибдд остановили отца, ехавшего на этом грузовике по личным делам, и выписали штраф за отсутствие тахографа. Прийдёт ли мне штраф как для ИП?
N 435" Обзор документа Минтранс разъяснил, как работать водителям в отсутствие карты тахографа, если нет компонентов для ее изготовления. Минтранс дал официальные разъяснения по порядку выдачи карт водителя, используемых в тахографах. Если карта водителя транспортного средства, допущенного к международным автоперевозкам и оснащенного тахографом, не находится в распоряжении водителя, т.
N 36 Водители транспортных средств обязаны перед началом движения транспортного средства в начале смены, рабочего дня вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя ; Таким образом, водитель автобуса, не вставив карту в тахограф, нарушил п. Соответственно норма ч.
В нормативно-правовых документах указывается и перечень автотранспорта, для которого установка тахографа и, следовательно, наличие карты водителя необязательны. В него входят: учебные автомобили; транспортные средства, использующиеся только на территории предприятий; трамваи; транспортные средства оперативных служб. Не потребуется тахограф с чип-картой к нему и на различных типах спецтехники, а также на автомобилях, которые используются в личных целях. Сколько придется заплатить? Использование транспортного средства без карты водителя подпадает под действие ст. Штраф придется заплатить не только за отсутствие идентификатора водителя, но и за использование карточки другого человека, за чип-карту с истекшим сроком годности и за управление транспортным средством картой от тахографа другого типа СКЗИ вместо ЕСТР и наоборот.
В России отменяются штрафы за нарушения с тахографами при перевозке пассажиров
Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути. Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении. Современные тахографы имеют следующие функции: определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС; регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин; определять координаты нахождения и регистрировать их; определять пройденное расстояние пробег. Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию: наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи; сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца; срок действия карты три года от даты выдачи. Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров: соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов; соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами; иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку организация должна иметь на это аккредитацию ; иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД; быть исправным в момент выезда на маршрут.
Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, то есть сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части: наличия тахографа в транспортном средстве; работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него; наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным. При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф. Кто должен ездить с тахографом в 2022 году? Штраф за неустановку устройства на автомобили следующих категорий будет взиматься в 2022 году: M2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидений в дополнение к сиденью водителя.
Максимальный вес автомобилей этой категории не превышает 5 тонн. M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие максимальную массу более 5 тонн. Автомобили этой категории также имеют более 8 сидений.
Аналоговые тахографы находятся под запретом. Тахографы ЕСТР а они не оснащены средством криптозащиты информации могут использовать только перевозчики, работающие за рубежом. Без международной лицензии передвигаться с таким тахографом по нашим дорогам незаконно. Среди других важных правил: Тахограф нельзя использовать без карты водителя , которую требуется переоформлять каждые три года. На самого водителя накладываются обязанности активировать тахограф с помощью карты перед каждым рейсом, не изымать её во время движения и по первому требованию проверяющих органов ГИБДД, Ространснадзор предоставить распечатку данных с тахографа.
Любое вмешательство в работу контрольного устройства блокировка, попытки корректировки данных и т. Руководители и ответственные лица транспортных компаний должны следить за тем, чтобы тахографы и правила их использования отвечали букве закона. В частности, обеспечивать выгрузку данных каждые 28 дней и хранение тахографической информации в течение года. Установку, настройку, калибровку, ремонт и все сопутствующие услуги могут осуществлять только компании, официально допущенные к такой деятельности. Например, это касается замены в цифровом тахографе блока СКЗИ — её необходимо производить каждые три года. Поэтому всегда стоит удостовериться, насколько мастерская действительно отвечает необходимым требованиям, в частности, готова ли предоставить сертификаты, допуски, лицензии. В противном случае вы можете столкнуться с массой рисков. Например, если тахограф установлен не по правилам нет пломб, нет установочной таблички и т.
Не говоря уже о риске поломки устройства по причине непрофессиональной работы и о значительных финансовых потерях.
Юридическая консультация Получить консультацию Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф? Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа. Ответственность наступит в следующих ситуациях: при намеренной блокировке или модификации; при фальсификации сведений; Размеры штрафов в рублях будут следующими: для физических лиц — от 1 000 до 3 000 рублей; для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей. Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня. Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций: от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие; на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем. Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.
При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей. Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.
Интересы последнего также защищены. С помощью тахографа становится реальным выявить любые попытки водителя недобросовестно исполнить свою работу, а также выполнять «левые» рейсы, в обход официального маршрутного листа. Самый главный недостаток системы — существенные затраты на установку оборудования. Кто имеет право проверять тахографы? Полномочиями для проверки факта установки и правильности эксплуатации контролирующих устройств обладают сотрудники ГИБДД и представители Ространснадзора.
Они могут выписать штраф за тахограф. В первую очередь ими определяется, имела ли место езда без прибора и соответствует ли оборудование всем предъявляемым требованиям. Уполномоченные сотрудники вправе выполнять следующие действия: осуществлять визуальный осмотр приборов; просматривать сведения на экране тахографа; просить предъявить водительскую карточку; осуществлять считывание информации из памяти прибора с целью анализа в специализированном программном комплексе. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится: Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т. Автобусы, принадлежащие физлицам. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов коммерческие , иных лиц, исключая водителя, неважно по договору или без на автобусах или грузовом автомобиле.
В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр. Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2023 году Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования.
Штраф за отсутствие тахографа
Если на само транспортное средство прибор установлен, но водитель ездил без карты, то ему полагается штраф за отсутствие карты водителя для тахографа. За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа. Минтранс разъяснил, как работать водителям в отсутствие карты тахографа, если нет компонентов для ее изготовления.