Опубликованный Приказ Генеральной прокуратуры от 24.11.2023 интересен и требует чтения «между строк». В целом, Приказ и его положения как всегда направлены на усиление прокурорского надзора. 18 дек 2021. Пожаловаться. ДЕТИ: "Приказ Генпрокуратуры России от 13.12.2021 N 744 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов" http.
Замгенпрокурора в Саратове указал на проблемы с образованием и здравоохранением
Генпрокуратура подала в ВС кассацию по делу о передаче РФ заводов группы ЧЭМК | Приказ №744. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов. |
Приказ генерального прокурора о повышении довольствия с 01.10.23: новые нормы и условия | В Мариинске приказом генпрокурора России был назначен новый , с 25 апреля 2024 года прокурором Мариинска стал младший советник юстиции Константин Шаклеин. |
Замгенпрокурора в Саратове указал на проблемы с образованием и здравоохранением
Закон устанавливает новый порядок назначения генерального прокурора, его заместителей, региональных и военных прокуроров. Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры. Направить приказ заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям. Генеральная прокуратура РФ. 24 апреля 2024 года у жителей Саратова появилась возможность высказать свои претензии заместителю генерального прокурора России Николаю Шишкину, побывавшему в нашем городе в ходе рабочей поездки.
Форма поиска
- Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
- Приказы Генеральной прокуратуры РФ
- Telegram: Contact @prokuraturatmo
- Вы точно человек?
Замгенпрокурора РФ указал саратовским властям на проблемы с лекарствами
Приказ Депздрава Москвы от 20. Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению». Будьте в курсе всех новостей. Подписывайтесь на новости.
Напомним, ранее прокуратура региона со ссылкой на приказ генерального прокурора Российской Федерации от 07. До этого она была прокурором Перелюбского района. Как выяснилось, после публикации второго приказа генерального прокурора, ее место в Перелюбе занял Денис Кочетков на фото , который ранее был прокурором Ивантеевского района.
RTVI собрал самые важные заявления Краснова. Коррупционные дела раскрываются чаще За 2023 год суды удовлетворили антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей. Почти половина от этой суммы уже взыскана и поступила в бюджет, что свидетельствует о положительной динамике выявления коррупционных преступлений, следует из доклада Краснова. Согласно докладу Краснова, работа прокуроров позволила вернуть в казну порядка 170 млрд рублей. Кроме того, в 2023 году 50 тыс.
По его словам, в России сохраняется высокий уровень террористических угроз. В прошедшем году было зарегистрировано порядка 2,5 тыс подобных преступлений. Генпрокурор также отметил, что каждое третье из этих преступлений совершается через интернет.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
Поняв, что акт и вправду нарушает федеральное законодательство о персональных данных, врачебной тайне и проведении ведомственного контроля, Депздрав Москвы поспешил его немного «исправить». Например, цель аудиоконтроля переформулировали на «соблюдение взаимных прав и интересов врача и пациента» в ходе амбулаторного приема. Также, к счастью пациенток, исключили аудиозапись на приеме у гинекологов. Более подробно обо всех принятых поправках можно прочесть здесь. Однако существенно положение дел они не поменяли.
Не реже одного раза в полугодие анализировать исполнение законов при реализации комиссиями полномочий в сфере административной юрисдикции и полномочий при принятии постановлений по отнесенным к их компетенции вопросам. В ходе проверок в подразделениях по делам несовершеннолетних и иных подразделениях органов внутренних дел обращать внимание на соблюдение законности при постановке на профилактический учет и снятии с профилактического учета детей и их родителей, проведении с ними индивидуальной профилактической работы, комплексно оценивать своевременность и результативность проведенных профилактических мероприятий. Оценивать исполнение законов при функционировании центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, исходя из полноты использования их потенциала, соблюдения прав и законных интересов детей при их помещении в указанные учреждения и содержании в них, правомерности расходования выделяемых бюджетных средств. Обеспечить участие прокурора в рассмотрении судом каждого дела о направлении несовершеннолетнего в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, содержащихся под стражей, отбывающих наказание в воспитательных колониях, на образование, медицинскую помощь, иные социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Требовать от уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел надлежащего осуществления контроля за поведением несовершеннолетних, которые осуждены к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также к которым применены условное осуждение или отсрочка отбывания наказания. Обеспечить надзор за исполнением уполномоченными органами требований законодательства о контроле за поведением несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, которым в качестве меры пресечения избраны запрет определенных действий, залог и домашний арест. При проведении проверок исполнения законодательства о несовершеннолетних, соблюдения их прав и законных интересов в первую очередь оценивать полноту исполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными организациями полномочий, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрению обращений граждан, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних. В обязательном порядке проверять законность расходования бюджетных средств, выделяемых на соответствующие мероприятия, включая национальные проекты. Обеспечить контроль за исполнением судебных решений, вынесенных судами по искам прокурора в защиту прав и законных интересов детей. В рамках надзора за исполнением законов при расследовании уголовных дел, приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их, не реже одного раза в месяц проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, других учетных и регистрационных документах органов предварительного расследования, со сведениями о происшествиях с участием несовершеннолетних, имеющимися в документации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских и иных учреждений. При ежедневном изучении сводок о происшествиях с участием несовершеннолетних в целях предупреждения вынесения незаконных решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях брать под личный контроль проведение по ним проверок. Особое внимание уделять рассмотрению сообщений о смерти несовершеннолетних, об их сексуальной эксплуатации, о торговле ими, о посягательствах, получивших широкий общественный резонанс, а также о безвестном исчезновении. Требовать от следственных органов информирования уполномоченных должностных лиц об обнаружении детей, находящихся в социально опасном положении. Добиваться установления обстоятельств неисполнения обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи несовершеннолетним. Незамедлительно пресекать проведение дознавателем, органом дознания и следователем процессуальных действий в отношении несовершеннолетних по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации далее - УПК РФ. При рассмотрении ходатайства дознавателя о продлении срока проверки до 30 суток в целях обеспечения принятия законного процессуального решения давать письменные указания о производстве конкретных процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств произошедшего. Обеспечивать своевременную проверку законности и обоснованности решений об отказе в возбуждении уголовного дела. В ходе изучения материалов по сообщениям о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетнего, изменившего свое первичное обращение или объяснение, а также материалов с принятыми решениями об отказе в возбуждении уголовного дела на основании пункта 5 части 1 статьи 24 УПК РФ проверять, не применялись ли к несовершеннолетнему незаконные методы воздействия и не используются ли его законным представителем права вопреки интересам несовершеннолетнего. Требовать незамедлительного направления копий материалов процессуальных проверок и прекращенных уголовных дел по фактам преступных действий подростков в комиссию. Учитывать, что уголовное дело о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, в том числе частного обвинения, может быть возбуждено при отсутствии его заявления либо заявления его законного представителя, если несовершеннолетний в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может самостоятельно защищать свои интересы. В случаях воспрепятствования законным представителем восстановлению нарушенных прав ребенка необходимо требовать отстранения последнего от участия в уголовном судопроизводстве. При принятии решения об отмене постановления о возбуждении уголовного дела исходить из приоритета права на доступ к правосудию в разумный срок. Использовать обозначенное полномочие только при выявлении нарушений, влекущих незаконное привлечение к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. Оценивая законность возбуждения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, отдельное внимание обращать на установление возраста подростка, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности. Проверяя обоснованность постановления о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения несовершеннолетнего, в течение суток с момента его поступления изучать материалы, послужившие основанием для принятия решения. Своевременно изучать дела оперативного учета и иные оперативно-служебные материалы. В последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал проверять законность, обоснованность и полноту проведения оперативно-розыскных мероприятий. В случае, если местонахождение несовершеннолетнего установлено, обращать внимание на наличие объяснений ребенка о причинах самовольного ухода и результаты проверки условий его жизни и воспитания факты жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения, склонения к совершению правонарушений со стороны взрослых, в том числе с использованием сети "Интернет". При систематических уходах выяснять у несовершеннолетнего причины его поведения. Незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом принимать меры к неукоснительному выполнению требований закона о признании ребенка потерпевшим, которому причинен вред преступлением. При наличии информации о поступлении реальных угроз безопасности несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, его законных представителей, родственников или близких лиц добиваться принятия мер государственной защиты. В случае совершения преступлений в отношении несовершеннолетних их родителями опекунами обеспечивать соблюдение прав детей путем информирования о произошедшем органов опеки и попечительства. Брать под контроль реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий для таких детей. Осуществляя надзор за ходом расследования уголовного дела, по которому дознание проводится в сокращенной форме, проверять наличие соответствующего согласия законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего. Обеспечить неукоснительное исполнение пункта 1 части 1 статьи 226. Добиваться соблюдения органами предварительного расследования дополнительных процессуальных гарантий, предусмотренных при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и свидетелей.
Настоящий Порядок разработан в целях определения вопросов организации в органах военной прокуратуры работы по осуществлению выплаты денежных компенсаций, предусмотренных пунктом 1. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" далее - денежные компенсации , в случае гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры далее - военнослужащий. При возникновении права на получение денежных компенсаций в кадровое подразделение органа военной прокуратуры, в котором военнослужащий проходил военную службу на день гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим, для рассмотрения и принятия соответствующего решения представляются: письменные заявления от каждого из членов семьи военнослужащего с указанием реквизитов их банковских счетов; копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителей с погибшим умершим, признанным безвестно отсутствующим, объявленным умершим ; копии документов, удостоверяющих личность заявителей; копия свидетельства о смерти военнослужащего; копия вступившего в законную силу решения суда о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с подлинниками.
В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02. Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно - правовом регулировании вопросов оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами. В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.
Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником
Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей | Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.2016 N 826 признан утратившим силу. |
Замгенпрокурора в Саратове указал на проблемы с образованием и здравоохранением | В связи с чем, в феврале 2022 года межрайонной прокуратурой внесено представление руководителю организации, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения удовлетворены. |
Путин увеличил штат прокуратуры России почти на 3000 человек | «Генеральная прокуратура РФ после обращения проверит законность аудиоконтроля (прослушки) амбулаторного приема врача в учреждениях здравоохранения города Москвы. |
Генпрокуратура подала в ВС кассацию по делу о передаче РФ заводов группы ЧЭМК
Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. Принятые в Российской Федерации → Генпрокуратура России → 2022 → 2022-12. Приказ 744 О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.01.2021 N 35 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N. документов Генерального прокурора Российской Федерации; обеспечивают согласно заключенным договорам о целевом обучении органы прокуратуры Российской Федерации студентов. ЗАКОННОСТЬ Учредители: Генеральная прокуратура РФ ISSN: 0869-4486. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Генпрокуратура оценит резонансный Приказ Депздрава Москвы от 20.12.2023 №1241 (далее – Приказ №1241) на предмет законности. О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.01.2021 N 35 Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ФЭТ Сведения о преступлениях террористического характера и экстремистской направленности.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
Интерфакс: Генеральная прокуратура РФ подала в Верховный суд РФ кассационную жалобу в рамках дела о передаче РФ трех заводов промышленной группы на базе Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК), сообщается в картотеке арбитражных дел. Представляется, что рассматриваемый приказ Генерального прокурора Российской Федерации соответствует уголовно-процессуальному закону, поскольку он принят в рамках реализации тех полномочий, которыми УПК РФ наделил прокурора. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил передать объекты теплогенерации из частного владения некоммунальных предприятий в муниципальную собственность.
Генпрокуратура России
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте saratov. Использование материалов, опубликованных на сайте saratov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Как ранее сообщала «Правда УрФО», участниками антиконкурентного соглашения стали 19 компаний , в том числе ЗАО «Медсервис-регион», глава которого Елена Селищева обвиняется в хищениях при закупках томографов Минздравом Челябинской области. Общая стоимость закупок, выигранных участниками картеля, составила 737 млн рублей. В целом признаки картельного сговора выявили на 77 закупках.
Суды за год удовлетворили антикоррупционные риски прокуроров на общую сумму более 400 млрд рублей. Об этом сообщил генпрокурор РФ Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации с ежегодным докладом о состоянии законности и правопорядка. Борьба с коррупцией, теракт в "Крокусе" и паводки.
Напомним, ранее прокуратура региона со ссылкой на приказ генерального прокурора Российской Федерации от 07. До этого она была прокурором Перелюбского района. Как выяснилось, после публикации второго приказа генерального прокурора, ее место в Перелюбе занял Денис Кочетков на фото , который ранее был прокурором Ивантеевского района.
Президент подписал закон о новом порядке назначения генпрокурора
Из-за моратория на проверки все больше сотрудников стали отстаивать свои права в суде. Увеличивается количество решений в пользу работника. Прокуроры будут мониторить такие судебные решения, а результаты использовать как основания для проведения проверок.
Также в документе говорится о том, что правительство РФ должно предусмотреть выделение Генеральной прокуратуре РФ бюджетных ассигнований из федерального бюджета на увеличение штатной численности. Увеличение штата прокуроров связано в том числе с формированием органов прокуратуры на новых российских территориях - в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях.
N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" далее - денежные компенсации , в случае гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего в период прохождения им военной службы по контракту в органах военной прокуратуры далее - военнослужащий. При возникновении права на получение денежных компенсаций в кадровое подразделение органа военной прокуратуры, в котором военнослужащий проходил военную службу на день гибели смерти , признания безвестно отсутствующим или объявления умершим, для рассмотрения и принятия соответствующего решения представляются: письменные заявления от каждого из членов семьи военнослужащего с указанием реквизитов их банковских счетов; копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителей с погибшим умершим, признанным безвестно отсутствующим, объявленным умершим ; копии документов, удостоверяющих личность заявителей; копия свидетельства о смерти военнослужащего; копия вступившего в законную силу решения суда о признании военнослужащего безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с подлинниками. Решение о выплате денежных компенсаций оформляется приказом: Генерального прокурора Российской Федерации в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должности заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора; заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в Главной военной прокуратуре, военных прокуроров военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения и Московского городского военного прокурора; военных прокуроров окружного звена в отношении военнослужащих, проходивших военную службу в должностях в подчиненных военных прокуратурах окружного звена, объединений, соединений и гарнизонов.
Приказ издается не позднее чем через три месяца после дня поступления заявлений членов семьи военнослужащего со всеми необходимыми документами. Денежные компенсации перечисляются на банковские счета членов семьи военнослужащего при отсутствии супруги супруга - каждому из членов семьи военнослужащего в равных долях не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в финансовое подразделение выписки из приказа о выплате денежных компенсаций и доведения до органа военной прокуратуры бюджетных средств на указанные цели. Кодексы РФ.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
Приказ генерального прокурора о повышении довольствия с 01.10.23: новые нормы и условия | О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 4 января 2023 года № 4 «Об утверждении Правил регистрации, учета обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления. |
Сервис расписаний | В Саратове предприниматель и политик Сергей Курихин настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора области Сергея Филипенко и ряда его подчиненных. |
Популярные законы
- Кодексы РФ
- Приказы Генеральной прокуратуры РФ
- Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником
- Навигация по записям
Защита документов
Увеличение штата прокуроров связано в том числе с формированием органов прокуратуры на новых российских территориях - в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях.
Принимать исчерпывающие меры по защите прав детей-инвалидов, в том числе на предоставляемые услуги и на технические средства реабилитации, в случае самостоятельного приобретения законными представителями несовершеннолетних положенных бесплатно изделий и средств добиваться компенсации этих расходов. Осуществлять системный надзор за исполнением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, добиваясь ограничения в установленном порядке доступа к такой информации и привлечения виновных в ее распространении лиц к предусмотренной законом ответственности. Особое внимание уделять пресечению распространения информации, побуждающей несовершеннолетних к совершению действий, представляющих угрозу жизни и или здоровью, в том числе самоубийства, оправдывающей противоправное поведение, отрицающей семейные ценности, а также фактов использования средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», для вовлечения подростков в деструктивные сообщества, травли и иных проявлений психического насилия, сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений несовершеннолетними или в отношении их. Решительно пресекать факты нарушения закона и прав несовершеннолетних при обработке их персональных данных.
Своевременно давать оценку законности каждого решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения и о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, а также о реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. Во всех организациях для детей, включая учреждения культуры и спорта, оценивать соблюдение требований законодательства о создании безопасных условий пребывания несовершеннолетних в них в том числе с точки зрения защищенности объектов и информационной безопасности детей , об обеспечении надлежащего качества оказываемых услуг, питания, доступности услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. Усилить надзор за соблюдением прав несовершеннолетних на получение образования, в том числе во время их нахождения в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа. Отдельное внимание обращать на организацию и осуществление воспитания обучающихся в рамках образовательного процесса, а также на соблюдение законодательства частными образовательными организациями. Оценивать достаточность принимаемых уполномоченными органами мер по решению проблемы дефицита мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, обеспечению надлежащего качества образования.
Средствами прокурорского надзора пресекать случаи незаконного отказа в приеме детей в образовательные организации, неправомерного их отчисления, взимания не предусмотренной законодательством платы, проявления дискриминации в сфере образования. Активнее использовать в качестве источника информации о нарушении законов об образовании, в том числе при проведении единого государственного экзамена, тематические приемы граждан и встречи с советами родителей законных представителей обучающихся. Проверять соблюдение прав несовершеннолетних на творческое развитие, в том числе на участие во всероссийской олимпиаде школьников, а также на надлежащее исполнение уполномоченными органами и организациями задач по вовлечению детей в систему дополнительного образования, организации их досуга, обеспечению доступности отдыха и оздоровления. Периодически анализировать соблюдение законов при эксплуатации детских и спортивных комплексов и площадок, аттракционов, предназначенных для детей, производстве и реализации детских игр и игрушек. Охватывать надзором вопросы безопасности проведения культурно-массовых, зрелищно-развлекательных и иных публичных мероприятий для несовершеннолетних и при их участии, в том числе в части обеспечения информационной безопасности.
Организовать своевременный надзор за исполнением законодательства, направленного на предотвращение несчастных случаев с детьми на водных объектах, на объектах, несущих потенциальную опасность. При осуществлении надзора за исполнением законов о труде подростков учитывать установленные Трудовым кодексом Российской Федерации ограничения и дополнительные гарантии при привлечении их к работе, в первую очередь в сфере охраны труда. Выявлять и пресекать факты допуска детей к работе без оформления трудовых отношений, несоблюдения запрета на привлечение их к определенным работам, невыплаты им заработной платы, добиваясь незамедлительного устранения нарушений и привлечения виновных юридических и должностных лиц к ответственности. Осуществляя надзор за исполнением законодательства о социальной защите несовершеннолетних, уделять внимание своевременности оказания помощи и поддержки детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. Мерами прокурорского реагирования пресекать факты незаконного отказа гражданам, имеющим детей, в назначении социальных выплат и государственных пособий, истребования не предусмотренных законодательством документов, несоблюдения сроков назначения и перечисления таких выплат, ущемления названных прав единственного родителя.
Обеспечить действенный надзор за соблюдением жилищных, иных имущественных прав несовершеннолетних, обращая внимание на обеспечение особого режима сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, в том числе с жильем. Периодически анализировать соблюдение прав детей при использовании материнского семейного капитала, а также проводить проверки в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов на предмет полноты мер по принудительному взысканию в пользу несовершеннолетних алиментов, пенсий, пособий. С учетом национальных, культурных и иных особенностей регионов организовать надзор за соблюдением прав несовершеннолетних на свободу совести и вероисповеданий. Во взаимодействии с органами Министерства юстиции Российской Федерации, правоохранительными органами проводить работу по выявлению религиозных объединений и пресечению их деятельности, нарушающей права несовершеннолетних на охрану здоровья и медицинскую помощь, выбор места жительства, получение образования, а также связанной с вовлечением детей в противоправные и иные деструктивные действия. Периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, об обязательной подготовке к военной службе в соответствующих образовательных организациях, в том числе созданных в этих целях учебно-методических центрах военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард», военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.
В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах, президентских кадетских училищах, кадетских морских кадетских корпусах и казачьих кадетских корпусах проверять соблюдение прав учащихся на получение денежного содержания, вещевого имущества обмундирования , на охрану жизни и здоровья при организации питания, медицинской помощи, а также обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в период зимних каникул и летних отпусков. Учитывая установленный Конституцией Российской Федерации приоритет семейного воспитания детей, мерами прокурорского реагирования обеспечить надлежащее исполнение уполномоченными органами функций по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также безусловное соблюдение порядка отобрания ребенка у родителей, освобождения и отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Обеспечить действенный надзор за соблюдением прав и законных интересов российских детей, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства. При проведении проверок в органах опеки и попечительства и региональных операторах государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оценивать исполнение законодательства при учете таких детей, передаче их на усыновление удочерение , осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях иностранных усыновителей. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения.
При наличии оснований обращаться в суд с требованиями о принудительном обмене или выселении совместно проживающих с несовершеннолетними лиц, лишенных в отношении их родительских прав, давать при этом оценку действиям бездействию органов опеки и попечительства. Систематически проводить проверки соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем. Особое внимание уделять вопросам полноты финансирования указанных мероприятий, законности расходования выделенных на эти цели бюджетных средств, соответствия приобретаемого строящегося жилья установленным требованиям. В целях получения информации о нарушениях в организациях с круглосуточным пребыванием детей и оперативного реагирования на них организовать размещение в указанных организациях «Почтового ящика прокурора», проверку которого осуществлять прокурорским работникам не реже одного раза в 3 дня. Принципиально реагировать на факты применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними в организациях для детей-сирот, в необходимых случаях инициировать проведение проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
При организации надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иметь в виду обязательность принятия региональных и муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22. Осуществлять постоянный надзор на этом направлении в отношении всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая антинаркотические комиссии, в том числе в части организации взаимодействия указанных органов. При планировании и в ходе надзорной деятельности использовать данные о социальных, психологических характеристиках несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
Первоначальная цель нововведения по версии Депздрава — «повышение качества и безопасности ведения амбулаторного приема». Общественность бурно отреагировала на новый НПА. Поняв, что акт и вправду нарушает федеральное законодательство о персональных данных, врачебной тайне и проведении ведомственного контроля, Депздрав Москвы поспешил его немного «исправить».
Например, цель аудиоконтроля переформулировали на «соблюдение взаимных прав и интересов врача и пациента» в ходе амбулаторного приема. Также, к счастью пациенток, исключили аудиозапись на приеме у гинекологов.
Общая стоимость закупок, выигранных участниками картеля, составила 737 млн рублей. В целом признаки картельного сговора выявили на 77 закупках. Основным заказчиком выступало Министерство здравоохранения Челябинской области.