Новости подстаканник мельхиор

Бионышева Елена/Сделано у насКольчугинский Мельхиор (ранее Кольчуг-Мицар или Кольчугинский посудный завод) — производство посуды и товаров народного потребления в. Подстаканник с орнаментом «Скань», мельхиор.

Его Величество подстаканник

Выбирайте лучшие Подстаканники Кольчугинский мельхиор по доступным ценам. В интернете много говорится о серебряных подстаканниках Кубачи, а о мельхиоре не нашла ничего.И,пожалуйста,подскажите сколько они могут стоить?Зараннее благодарю за ответ. Я нашла старинный подстаканник из мельхиора 1960-х гг, производитель другой. Кольчугинский мельхиор Подстаканник со стаканом С Юбилеем 60 лет никелированный. никель с чернью.

Мельхиоровые подстаканники: история и современность

Благодаря этому в активе ООО «Кольчугинский мельхиор» более 300 видов подстаканников — на все случаи жизни. Никелированные подстаканники символизировали советскую эпоху, хотя латунь не перестала быть востребованным материалом и также воплощалась в пропагандистских формах. 38 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров. Кольчугинский мельхиор Подстаканник со стаканом С Юбилеем 60 лет никелированный. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Можно ли купить Подстаканник со стаканом Кольчугинский мельхиор Герб СССР Советский в рассрочку?

Мельхиоровые подстаканники: история и современность

В июне серию подстаканников отправили в Финляндию. А в мае была поставка в США — там заказали подстаканники с индивидуальным штампом для клуба Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз». Кольчугинцы с честью справились с заданием. Одним из наиболее значительных сегментов в производстве «Кольчугинского мельхиора» являются корпоративные подарки с индивидуальным штампом. Предприятия заказывают подстаканники либо к профессиональному празднику, либо к юбилею компании.

Кроме того, на обезличенные подстаканники возможно нанесение логотипа методом лазерной гравировки. Такое изображение наносится с высокой точностью. Оно устойчиво к внешним воздействиям, при этом не используются химические реактивы и красители. Сегодня из товара повседневного спроса подстаканник превратился практически в сувенирную продукцию.

Поэтому при расширении ассортимента подстаканников кольчугинцы делают ставку на выпуск серий, рассчитанных на туристов, в том числе и иностранных. Так появились серии с символами России и Москвы. Специально для нового фирменного магазина в уральской столице учтена региональная специфика: выпущены серии подстаканников «Урал» с изображением герба Свердловской области и «Екатеринбург» со стелой «Европа — Азия». Помимо «Пассажа» продукцию «Кольчугинского мельхиора» как традиционную, так и новую, включая «футбольную» серию подстаканников можно увидеть в июле на международной промышленной выставке «Иннопром», где кольчугинцы будут представлены на объединенном стенде УГМК.

Помните потрясающую сцену — проводы героя Евгения Евстигнеева на пенсию? Прими наш скромный дар от работников планового отдела! Естественно, непревзойдённый мастер отечественного кинематографа Эльдар Рязанов не мог обойти стороной этот символ эпохи. Итак, кочуя в плацкартных и купейных вагонах поездов, уютно располагаясь на столах в кабинетах, и снимаясь в кино - подстаканники успешно дожили до наших дней. Основным производителем подстаканников в России является Кольчугинский завод, основанный купцом Кольчугиным Александром Григорьевичем в 1871 году. В качестве основных материалов при их изготовлении являются латунь, нейзильбер мельхиор и серебро. Покрытиями служат никель, серебро и золото, которые исполняют не только защитные, но и декоративные функции.

Изначально подстаканник был домашней посудой, производившейся кустарно или на заказ без единой технологии, поэтому разнообразной по весу и размеру. Но в 1892 году купец Александр Кольчугин выиграл тендер на поставку подстаканников для железнодорожных пассажиров и запустил их массовое производство. Именно он разработал некий стандарт изделия, облегчив и удешевив его. В Советском Союзе подстаканники выпускали уже 15 крупных заводов и отдельные цеха военных предприятий, но «Кольчугинский» подстаканник остался брендом и сохранил уникальность. Сейчас на предприятии ежемесячно выпускается 20 тысяч подстаканников из латуни, меди и серебра ограниченными партиями.

Много заказов на изделия с изображением столичных достопримечательностей поступает из Москвы. Рисунок пластины делают граверы Кольчугинского завода с учетом ограничений, накладываемых материалом и производственными операциями. Большие партии подстаканников по-прежнему отправляются РЖД.

Плакетка "Чаепитие". Для Л. Жестковой характерны тонко проработанные растительные орнаменты, со стилизованными стеблями, изогнутыми листьями, соцветиями, пальметтами. Жесткова Л. Коробочка "Ювелирная". Зинаида Михайловна Зенкова работала в сложных техниках, сочетая различные материалы — металл, стекло, слоновую кость, дерево. Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей. Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения. Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной. Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок. Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие. Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы. Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта. Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода. Удачным направлением для казаковской филиграни оказалось производство изделий для церковных нужд. Возрождение религии пришлось на середину 1990-х годов, для вновь восстановленных церквей требовались оклады для икон, кресты, подсвечники, лампады, панагеи. В Москве, Санкт-Петербурге сканные изделия, украшенные драгоценными, полудрагоценными камнями, костью, вставками из финифти сразу стали востребованы.

Винтаж: Подстаканник МИРУ - МИР. СССР, 1960-е гг. Кольчугино. Мельхиор МНЦ

В России и СНГ подстаканники традиционно используются на железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола. медно-никелевого сплава с добавлением цинка. Чашка в мельхиоровом подстаканнике с блюдцем СССР.

Российские и советские подстаканники

C XV века ювелиры стали применять для украшения различные материалы - эмаль, дерево, резную кость, драгоценные камни. Искусные изделия выглядели празднично, нарядно. Одна из важнейших царских регалий — шапка Мономаха изготовлена техникой филиграни с богатыми украшениями. Скань того периода стоила огромных денег, она была доступна только состоятельным людям. Ювелирное дело Древней Руси. Скань Расцвет русской скани приходится на 18-19 века. В оформление изделия включают перламутр, хрусталь. На смену эмалям приходит ажурная скань, наложенная на полированный металл. Зернь в дополнение к орнаменту, добавляла объем, легкость и воздушность. Ремесло развивалось во многих российских городах. Появились небольшие предметы - шкатулки, вазочки.

С распространением фабричного производства серьезных размеров достигли объемы изготовления ювелирных украшений, церковной утвари, посуды, предметов быта: подстаканников, миниатюрной скульптуры. XIX век. Скань В XX веке механизация производства практически вытеснила ручной труд. В последнее время наблюдается интерес к возрождению русских традиций изготовления эмалей по скани, зерни, возврат к мотивам работ старых мастеров. Крупными центрами скани были Новгород, Москва, чуть позднее появляются мастерские сканщиков в Великом Устюге и Вологде. Важным центром сканного дела стал костромской поселок Красное-на-Волге. Славились школы Армении за тонкость и плоскостность филиграни, Дагестана — за обилие зерни и полусфер. Каждому центру ювелирного дела были присущи свои художественные и технические приемы. Работы можно было отличить по характеру ажурного узора, наборов сканного орнамента, ассортимента изделий. В советское время образовался и получил признание центр сканного искусства в селе Казаково Нижегородской области об истории которого мы расскажем.

Сканные изделия Казаково Отправьте фото удобным вам способом История Казаковской артели Село Казаково Новгородской области располагалось на территории, на которой давно занимались изготовлением металлических ложек, вилок, ножей и домашней утвари. Ювелирных традиций здесь не было, но работали мастера, которые знали секреты обработки металла. Для поддержания развития массового производства инструментов для сельского хозяйства, столовых приборов в Казаково была образована кустарная артель «Металлист» в 1927 году. Новый этап в деятельности артели произошел с приездом в Казаково специалистов из Костромы. В 1939 году Ольга Ивановна Тараканова была назначена технологом художественной обработки металла открытого на базе артели нового цеха. Ее задачей была организация народного промысла по выпуску филигранных изделий. Тараканова отобрала в цех молодых женщин из Казаково и начала обучать их мастерству филигранного дела, познакомила с образцами изделий, разъяснила техники изготовления, старалась развить художественный вкус. Для того, чтобы набраться опыта, работники ездят в командировки в Москву, Красное Село. Стилистика ранних изделий Казаково демонстрируют тесные связи с крупными художественными центрами. Меньше чем через год работы цеха мастера изготовили развертку подстаканника «Парашют», ювелиры-монтажники провели ее обработку, припаяв к тулову поддон и ручку.

Эта работа стала первым значительным изделием артели. Небольшую партию филигранных подстаканников О. Тараканова повезла в Москву. Изделия малоизвестного предприятия не охотно приняли на комиссию, но ажурные легкие красивые предметы были быстро раскуплены. В Казаково Тараканова вернулась с договором на поставку готовых изделий в Ювелирторг и на снабжение производства серебром. Тараканова Уже на следующий год в артели разработали новый орнамент подстаканника «Бабочка». Подстаканники в Советском Союзе стали очень популярной вещью.

Именно здесь изготавливаются знаменитые подстаканники РЖД, без которых невозможно представить ни одну поездку в плацкарте. Уже вскоре оно стало широко известным благодаря инвентарю для железнодорожного транспорта, чайным, столовым и ресторанным наборам.

Цены в каталоге будут как в Долларах, так и в Рублях, для лучшего ориентирования для разных стран. В данный момент каталог находится в стадии разработке, внизу Вы сможете высказаться и проголосовать как срочно нужен Вам данный каталог и нужно ли нам уделить ему время в первую очередь.

В 2008 году посудное производство вернулось в состав завода в качестве цеха товаров народного потребления, а в 2017 году вместе с ним вошло в состав АО «Электрокабель Кольчугинский завод».

Каталог советских подстаканников 1921-1991 годов

RSS Только одна причина купить подстаканник из мельхиора. Глядя на чай в стакане с подстаканником, первое, что вспоминается: купе поезда дальнего следования, улыбающаяся, разносящая чай проводница в форме, неспешные беседы с попутчиками под уютный перестук колёс, два кусочка сахара, упакованные в фирменную обёртку, и ночной кошмар — чайная ложечка, позвякивающая в пустом стакане. Так и есть. Массовое шествие подстаканников началось с пассажирских поездов дореволюционной России, ещё в бытность Витте С. В настоящий момент они так и остались традиционным неотъемлемым элементом Российских пассажирских поездов. Наверно поэтому сейчас так много людей желает купить подстаканники из мельхиора. Ещё одна ассоциация, связанная с подстаканниками — ковровая дорожка, портрет Сталина и зелёное сукно на дубовом столе в кабинете высокого начальника советских времён.

Если при просмотре каталога подстаканников вам повстречался экземпляр у которого отсутствует цена или её значение равно нулю, при этом, товар помечен как "в наличии", означает что данный предмет находится на переоценке.

Мол, это совсем другой сплав. Доля правды в подобной критике есть. Состав мельхиора насчитывает несколько десятков вариаций. Изначально в сплаве основными компонентами были медь и никель. Процент последнего колеблется от 5 до 30. Для большего визуального сходства с серебром содержание белого никеля должно быть выше. Классическое соотношение — 70:30. Со временем для посуды выбрали наиболее оптимальную схему — трехкомпонентную структуру: медь; никель; цинк. Такой сплав отличается прочностью, устойчивостью к солям и кислотам.

Как ухаживать Мельхиор - не самый капризный металл, но, чтобы он радовал своим блеском, за ним нужно ухаживать. После использования мельхиоровые подстаканники желательно промывать в растворе соды две столовые ложки соды на литр воды , а после мытья их нужно обязательно досуха вытирать, чтобы высохшие капли не оставили на поверхности темных пятен. Со временем мельхиор темнеет, и необходимо убрать верхний слой окислившегося металла, чтобы он принял свой первоначальный вид. Чтобы очистить мельхиоровый подстаканник, лучше взять специальную ювелирную пасту для восстановления блеска серебра. Если возможности приобрести ее нет, то можно воспользоваться одним из способов, которые использовали в быту, когда эти ювелирные средства еще не было изобретены. Один из старинных способов очистки подстаканников - потереть его смоченным водкой куском замши, посыпанном мелом. Также можно подержать их в воде с растворенным нашатырным спиртом или водкой, или уксусом. Другой способ - прокипятить подстаканники в отваре картофеля. Мельхиор лучше не тереть с использованием абразивных средств например, зубного порошка и пасты, соды , потому что из-за этого появятся мелкие царапины и процесс коррозии пойдет быстрее.

Эволюция олимпийского Мишки, или Сюжеты кольчугинских подстаканников

Даже сам Карл Фаберже приложил к этому производству свою руку. Корпус тулово подстаканника декорировали резными цветочными гирляндами или романтичными сельскими пейзажами. Популярными были сцены охоты, где собаки терзали кабана, а также лихие тройки последние пережили свою эпоху и продолжали украшать подстаканники даже в советское время. Эти сюжеты свидетельствуют о том, что подстаканник был типично мужским аксессуаром — металлический, закрывающий спереди стакан, словно щит, он выглядел как рыцарские доспехи. Было действительно не принято, чтобы из стакана с подстаканником пили женщины — они остались при фарфоровых чашках. Несколько позже из-за границы пришла мода на дамские подстаканники, более маленького размера. Считалось, что прекрасной половине неприлично хлебать чай из больших мужских стаканов. Картина к. Тем не менее, он продолжает занимать достойное место в быту, но теперь уже у творцов революции.

Причем в почете у советских вождей была кухонная утварь, произведенная еще в царской России. Возобновляется изготовление подстаканников только в период НЭПа, маленькими частными артелями. В технологию производства наряду с уже известным литьем, вносятся гравировка и выдавливание рисунка. Сильный импульс к внедрению в широкие слои народных масс подстаканник получил в середине 1920-х годов. Молодое государство отказалось производить посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник.

Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки. Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором.

Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком.

Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века подстаканник становится очень востребованным. Мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея.

Подстаканники сегодня Сейчас подстаканники - предмет коллекционирования. Для кого-то это ностальгический сувенир из советского прошлого, для кого-то - предмет традиционного русского быта, а кого-то привлекает их внешний вид, разнообразие форм и изображений. Мельхиоровые подстаканники можно подарить как сувенир любителю антиквариата или иностранному другу, использовать их в интерьере кухни или просто пить из стакана в них чай. Их можно найти в антикварных магазинах, на блошиных рынках, а также на антресолях и в чуланах. Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. Как ухаживать Мельхиор - не самый капризный металл, но, чтобы он радовал своим блеском, за ним нужно ухаживать. После использования мельхиоровые подстаканники желательно промывать в растворе соды две столовые ложки соды на литр воды , а после мытья их нужно обязательно досуха вытирать, чтобы высохшие капли не оставили на поверхности темных пятен. Со временем мельхиор темнеет, и необходимо убрать верхний слой окислившегося металла, чтобы он принял свой первоначальный вид. Чтобы очистить мельхиоровый подстаканник, лучше взять специальную ювелирную пасту для восстановления блеска серебра. Если возможности приобрести ее нет, то можно воспользоваться одним из способов, которые использовали в быту, когда эти ювелирные средства еще не было изобретены.

Цитата: Сообщение от len4648 Здравствуйте , пожалуйста , подскажите выпускал ли Кубачинский комбинат художественных изделий подстаканники из мельхиора? В интернете много говорится о серебряных подстаканниках Кубачи, а о мельхиоре не нашла ничего. И ,пожалуйста ,подскажите сколько они могут стоить?

Наиболее известное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанном купцом Александром Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры в настоящее время производство расположено в 7-м цехе товаров народного потребления завода « Кольчугцветмет ». Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни , меди и серебра. В качестве защитно-декоративного покрытия при изготовлении используются серебро, золото , никель. Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения.

Правила комментирования

  • Мельхиоровые подстаканники: цена, каталог - купить на сайте интернет-магазина Этно-Шоп
  • Его Величество подстаканник: remidios_fine — LiveJournal
  • Ветеранам Омска вручат мельхиоровый подстаканник и стакан из хрусталя
  • Мельхиоровые подстаканники, подстаканники кольчугино, подстаканник мельхиор

Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей

Завод существует с 1896 года и в настоящее время является настоящей национальной гордостью. За эти годы фирменное клеймо с глухарем стало символом высокого качества и традиций, передаваемых из поколения в поколение. Мы соблюдаем строгие требования по качеству продукции на производстве, работаем по ГОСТ.

Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно. Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в.

Автором книги стала М. Постникова-Лосева, которая кропотливо, по крохам, собирала исторические сведения. В книге есть изображения, расшифровки и каждое клеймо имеет порядковый номер. Поделиться публикацией:.

Главная - Каталог подстаканников - Подстаканники по материалу - Подстаканники мельхиоровые с посеребрением Подстаканники мельхиоровые с посеребрением Думаете, что подарить другу или близкому человеку? Посмотрите представленные к Вашему вниманию мельхиоровые подстаканники.

Новые подстаканники, представленные в каталоге интернет-магазина, выполнены в соответствии с исконно русскими традициями, подойдут в качестве оригинального подарка или коллекционного изделия. Особенности продукции Для того, чтобы купить новый подстаканник, достаточно зайти в соответствующий каталог на сайте нашего интернет-магазина. Представленные изделия имеют стильный, привлекательный дизайн, выполнены из качественных материалов, облают следующими особенностями: в каталоге представлены модели на любой вкус, можно подобрать подстаканник под старину или изделие с оригинальным дизайном; в производстве используются цветные металлы, такие как латунь и медь, традиционная сталь или серебро; большинство моделей имеют оригинальную гравировку, изображающую знаменательные места, даты, известных людей в истории страны; кроме декоративной и коллекционной, подстаканники несут практическую функцию, их использование придает чаепитию старинный колорит; стоимость изделий зависит от типа и сложности гравировки, используемых материалов, является доступной для любого клиента. Для коллекционеров каждый новый подстаканник представляет большую ценность, так как найти подобную продукцию достаточно сложно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий