Идея строительства метро в Новой Москве появились еще в 2011 году, когда было принято решение расширить границы столицы. Московское метро в 2023 году: как изменится схема метрополитена, какие новые станции появятся на карте, особенности строительства и финансирования.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На красной, Сокольнической линии построят станцию «Новомосковская», на Арбатско-Покровской — «Гольяново». Основные же работы пройдут даже не под землёй. Они коснутся железнодорожных диаметров. Правда, пока не очень понятно, сколько их в итоге будет — то ли четыре, то ли пять. Пока под вопросом актуальность и востребованность Ярославско-Павелецкого диаметра. Эксперты подсчитали, что пассажиропоток там очень низкий. На схеме есть и три новые линии метро, которые уже начали строить: Троицкая Коммунарская , Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская.
Отдельно прописаны некоторые масштабные пересадочные комплексы. Например, на «Савёловской», «Рижской» или «Деловом центре». Это будут уже не традиционные переходы между платформами, к которым привык пассажир, а скорее полноценные транспортно-пересадочные узлы. Особое отношение строители уделяют Большой кольцевой линии. Она должна разгрузить метрополитен во время часов пик. Первый эксперимент пройдёт на фиолетовой ветке, как на самой перегруженной.
На ней и ранее проводили эксперимент, запустив акцию «Время ранних». На поездки в определённые отрезки, рано утром, пассажирам делали скидку на приобретение билетов.
Кулаков также предупредил, что важно просчитывать, где продлевать ветку, а где — уже стоит остановиться, чтобы «линии метро не перегружались». То есть здесь есть четкая грань между продолжением развития и неким стоп-краном, чтобы это развитие на каких-то линиях прекращать».
Заведующий кафедрой в Российском университете транспорта МИИТ Евгений Ашпиз в свою очередь полагает, что метро целесообразно продлить до аэропорта «Шереметьево». Это обеспечит доступностью подземки в том числе район Куркино и подмосковный город Химки. А здесь — потенциально есть возможность. И это очень сильно бы разгрузило Ленинградку, которая сейчас перегружена».
Согласно новой схеме эти станции запустят в 2024 году. Следующий участок с четырьмя станциями: рядом с одноимённой деревней, между Калужским шоссе и улицей Старые Сосенки появится станция «Сосенки»; недалеко от парка «Летова Тропа» и пересечения улиц Летовского Ополчения и Старые Сосенки, рядом с одноимённой школой — станция «Летово»; вблизи одноимённой деревни вдоль Калужского шоссе — «Десна»; и рядом с микрорайоном Центральный в ЖК «Новые Ватутинки» — «Кедровая», — будет построен в 2028 году. А вот финальный отрезок в две станции: «Ватутинки» и «Троицк» — откроют не раньше 2029 года. На данный момент готов второй тоннель на участке. Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции «Деловой центр» до Ильинского.
Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект». И в ней есть отличия: например, сдвинулись сроки строительства нескольких станций и исчезла ветка МЦД-5 до Фрязино. Что так и не появилось на схеме метро 2030 Были надежды на продолжение Сокольнической линии на восток, в промзону «Калошино» , которую сейчас активно застраивают сразу несколько крупных застройщиков. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Разочаруем и покупателей квартир в поселениях Остафьево и Алхимово в Новой Москве, которым ранее застройщик обещал новые одноименные станции метро — скорее всего, Бирюлевская линия когда-нибудь дойдет и туда , но явно не в ближайшие годы. Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала. Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет.
Планы по строительству метро до 2027 года
это неплохой ориентир для грамотного вложения имеющихся средств, ведь все мы знаем, что стоимость жилья напрямую зависит от развитости транспортной инфраструктуры. Последние новости о строительстве метро в Путилково. новости строительства от RETERRA. Новая кольцевая линия метро облегчит жизнь пригородным жителям. В 2024 году в Москве начнется строительство новой кольцевой линии метрополитена, которая пройдет по окраинам города и свяжет разные. Там продолжается строительство крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединит три диаметра и две линии метро. В четырёх столичных больницах, согласно планам города, улучшат освещение, установят системы видеонаблюдения и расширят парковочные места. Планы по строительству метро в Новосибирске разделили на три этапа.
Наши проекты
- Сергей Собянин рассказал о планах строительства метро в Москве —
- Московский метрополитен пополнится 39 новыми станциями за 10 лет
- Власти анонсировали строительство в Москве трех новых линий метро - МК
- Архив номеров
- Схема Московского метро 2030
- Подземный город: Московскому метрополитену исполнилось 85 лет
Новых тоннелей для метро и электричек в центре Москвы мы не увидим как минимум до 2030 года
Кроме того, тут можно получить данные о глубине заложения любой станции метрополитена. Все желающие могут просмотреть уникальные строительные фото- и видеокадры, метро в разрезе и технология работы тоннелепроходческого механизированного комплекса. Это большой информационно-исторический проект, который позволяет понять, как менялась архитектура московского метро с 1931 года, как шло строительство Большой кольцевой линии метро, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Некрасовской, Замоскворецкой, Сокольнической линий метро. Приятный и важный бонус - в проекте показаны реальные люди, которые своим колоссальным трудом возводят новые станции. Возможно, здесь Вы увидите своих знакомых, друзей, соседей, которые не афишируют свою работу и не требуют особого отношения к себе — но именно их стоит поблагодарить за классное московское метро. Строительство метро в новых реалиях: работа «Победы» на «Кленовом бульваре» Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии БКЛ «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской». В это время строители активно готовят котлован для сооружения платформы новой станции. Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля. Несмотря на все ограничения из-за карантинных мер, строительство метро не останавливалось. Большая стройка, большое количество людей и техники. Останавливать строительство метро невозможно в силу того, что это непрерывный процесс.
И это важнейшая стройка для Москвы и для москвичей. Станция «Кленовый бульвар» расположена в южной части Москвы в районе Нагатинский затон — там, где пересекаются улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной. Когда эта станция откроется, жители района и всего города получат новый прямой маршрут, который ведет к парку «Коломенское». На данный момент тут проходят работы по разработке грунта котлована, в также одновременно выполняется монтаж его распорной системы. Ограждающая конструкция котлована строится методом «стена в грунте». Эта технология активно используется для ограждения котлованов, если на объекте нельзя допускать осадку фундаментов соседних зданий. Процесс выглядит следующим образом: грунт удаляется из траншеи, а освободившееся место заполняется ее специальным раствором, укрепляющим стенки котлована котлована — это предотвращает обрушение. Далее траншея армируется и бетонируется согласно проекту. Специалисты Мосгосстройнадзора и Центра экспертиз проверили качество работ по сооружению котлована, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке.
Лучше — «Novogireyevo», «Alekseyevskaya». Глеб Нертов 7 мес При том что работа великолепная, пересечения станций особенно где 3 ветки сразу вызвывают ассоциации с монстрозными субстанциями.
По его словам, развитие таких систем — главный мировой тренд в сегменте классического общественного транспорта, не включающего различные шеринговые системы краткосрочная аренда автомобиля, агрегаторы и прочее. Также необходима хорошая "цифровая" упаковка: мобильные приложения, информационные системы и прочее, — сказал он. Задача любого крупного мегаполиса, по мнению Михаила Блинкина, состоит в том, чтобы обеспечить пешеходный доступ к скоростному общественному транспорту. Поскольку массовое использование личных автомобилей в этой ситуации приведет к транспортному коллапсу. По одной линии можно провезти до 65 тыс. Но есть направления — Новая Москва, Красногорск и другие с активной застройкой, где потенциальная потребность может оказаться еще выше, — отметил Михаил Блинкин. По его словам, на этих направлениях нужны не радиальные железнодорожные линии, а диаметры, которые сейчас и создаются в Москве. Для этой цели в российской столице реализуется проект Московских центральных диаметров МЦД — сквозных маршрутов электричек через центр города, которые позволят попасть из одного подмосковного города в другой без пересадок. МЦД — это почти 450 км путей, 221 станция и 17 сквозных маршрутов. Новая система рельсового транспорта придаст импульс развитию не только Москвы, но и "прилегающих территорий", подчеркнули в столичном департаменте строительства. На первом этапе проекта движение будет открыто по двум направлениям: из Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска. Их планируется запустить уже в ноябре этого года. Высокая транспортная доступность — ключевой фактор, который определяет привлекательность коммерческой и жилой недвижимости в Москве, сказала "Известиям" управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. По ее словам, москвичи проводят в пробках в среднем 49 минут в день. Поэтому наличие метро в пешей доступности, даже в качестве запасного варианта для автовладельца, одно из важнейших преимуществ, отметила эксперт. Движение электропоездов по МЦК было запущено в сентябре 2016 года. Маршрут проходит по малому кольцу Московской железной дороги. В состав МЦК входит 31 станция. За время работы пассажиропоток на нем превысил 300 млн человек, ежедневно этой железнодорожной транспортной системой пользуются около 500 тыс. Время между прибытием поездов постоянно сокращается — в 2019-м планируется уменьшить интервал до четырех минут. Москва входит в десятку городов с самой развитой системой метро.
Рублево-Архангельская линия Еще один крупный проект — линия метро от станции «Деловой центр» до станции «Ильинская» около деревни Гольёво между Новорижским и Ильинским шоссе. Несколько станций этой линии — от «Делового центра» до «Народного ополчения» уже действуют, правда, пока в составе Большой кольцевой линии. О планах по строительству линии метро, ведущей в сторону Рублёвки, говорили уже давно. В 2013-м объявили, что нужный коридор для строительства ветки имеется. А в следующем году появилось распоряжение Москомархитектуры о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена, где предполагалась подготовка ППЛО одного из участков ветки. Какие станции появятся на Рублево-Архангельской линии: «Деловой центр»;.
Как выглядит план развития метро Москвы к 2030 году? Инфографика
Еще из изменений — Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линиям наконец-таки присвоили собственные цвета: бордовый, синий и черный соответственно. Причем синий цвет Бирюлевской линии практически не отличается от синего цвета Арбатско-Покровской, разве что немного светлее. А Рублево-Архангельскую линию еще и незаметно продлили — ее новой конечной станет станция «Новорижская». Если сравнивать с текущим состоянием метро, то главные изменения можно описать так: за 8 лет откроются 54 станции, появятся три совершенно новые линии, БКЛ замкнется и запустят еще три центральных диаметра. Кстати, на карте еще есть совершенно небольшая, но очень удобная деталь — на абсолютно всех наземных пересадках указано, сколько минут они занимают. Удобно, текущим схемам этой мелочи очень и очень не хватает.
Строительство новых станций запланировано на восьми линиях метро, включая как уже существующие, так и перспективные», — заявил Бочкарёв. Он отметил, что основной задачей на этот период по-прежнему является завершение строительства Большой кольцевой линии БКЛ.
В частности, в ноябре 2021 года должно быть открыто сразу десять станций — «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Всего на БКЛ будет 31 станция и три электродепо.
Они связывают окраины, минуя центр несмотря на то, что «столетиями Москва выстраивалась так, что людям нужно ездить в центр». Новые станции метро в Москве часто располагаются на удалении от потока людей Фото: bangkokbook. То есть автомобильных пробок меньше не станет. Ваша задача — работать на старых и привлекать новых.
Окраины Москвы не спешат соединять с центром В качестве примера неудачного проектирования Аркадий Гершман приводит Калининско-Солнцевскую жёлтую ветку метрополитена, которая состоит из двух несвязанных участков и охватывает окраины Москвы. Их связку в центре планировали построить ещё в советские времена, но пока так ничего не вышло. О людях проектировщики заботятся, по его мнению, далеко не в первую очередь. Калининско-Солнцевская жёлтая ветка метро разрастается на окраины, но не имеет связки в центре Москвы Фото: mosmetro. Согласно проекту развития столичного транспорта она и в 2030 году будет представлять из себя два раздельных участка. Но про него никакой информации нет.
Судя по тому, как усердно это скрывают, ничего хорошего ждать не стоит.
Планируется, что к 2024 году общая протяженность метро составит около 570 километров, здесь будет функционировать более 300 станций. В ближайшие три года, С 2020 по 2023 год, построят более 105 километров новых лини, 44 станции и 5 депо. Эти цифры кажутся скромными, если не знать масштабы строительства — каждый километр требует огромных финансовых вложений, которые окупаются десятилетиями. Важная веха — в 2020 году будет закончено строительство Большой кольцевой линии БКЛ. Реализация программы развития метрополитена позволит интегрировать 24 станции МЦК с 13 линиями подземки.
Для всех желающих, кто хочет протестировать себя на знание новых станций московского метро, существует спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства. Здесь можно изучить детальную интерактивную карту столичного метрополитена, на которой помечены все построенные станции с 2011 года. Кроме того, тут можно получить данные о глубине заложения любой станции метрополитена. Все желающие могут просмотреть уникальные строительные фото- и видеокадры, метро в разрезе и технология работы тоннелепроходческого механизированного комплекса. Это большой информационно-исторический проект, который позволяет понять, как менялась архитектура московского метро с 1931 года, как шло строительство Большой кольцевой линии метро, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Некрасовской, Замоскворецкой, Сокольнической линий метро. Приятный и важный бонус - в проекте показаны реальные люди, которые своим колоссальным трудом возводят новые станции.
Возможно, здесь Вы увидите своих знакомых, друзей, соседей, которые не афишируют свою работу и не требуют особого отношения к себе — но именно их стоит поблагодарить за классное московское метро. Строительство метро в новых реалиях: работа «Победы» на «Кленовом бульваре» Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии БКЛ «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской». В это время строители активно готовят котлован для сооружения платформы новой станции. Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля. Несмотря на все ограничения из-за карантинных мер, строительство метро не останавливалось. Большая стройка, большое количество людей и техники.
Останавливать строительство метро невозможно в силу того, что это непрерывный процесс. И это важнейшая стройка для Москвы и для москвичей. Станция «Кленовый бульвар» расположена в южной части Москвы в районе Нагатинский затон — там, где пересекаются улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной.
Перспективы развития московского метро до 2035 года
Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект». И в ней есть отличия: например, сдвинулись сроки строительства нескольких станций и исчезла ветка МЦД-5 до Фрязино. Что так и не появилось на схеме метро 2030 Были надежды на продолжение Сокольнической линии на восток, в промзону «Калошино» , которую сейчас активно застраивают сразу несколько крупных застройщиков. Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Разочаруем и покупателей квартир в поселениях Остафьево и Алхимово в Новой Москве, которым ранее застройщик обещал новые одноименные станции метро — скорее всего, Бирюлевская линия когда-нибудь дойдет и туда , но явно не в ближайшие годы. Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала. Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет. Как новая схема метро влияет на выбор недвижимости Многие новостройки в старой и новой Москве сегодня строят в отдалении от метро.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки. Продление Солнцевской линии 8А от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково» произошло в 2023 году. Обеспечен доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Некрасовская розовая ветка 15 появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево». Бутовская ветка 12 открыта в 2014 году. Открыты они в 2019 году. По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро. Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК бесплатно в течение 90 минут или другие железнодорожные направления. В 2023 году появились D3 и D4. Построено 42 станции, на 14 из которых доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда. МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы. МЦД-4 получил название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра — 86 километров. Новые станции метро Люблинско-Дмитровская салатовая ветка 10 дошла до посёлка «Северный». В 2023 году открыто 3 новые станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех».
Однако несколько экспертов прокомментировали данную инициативу. Сходятся они в одном: всю инфраструктуру в московском регионе вряд ли будут строить с нуля. Так строительство линии в регионы прокомментировала эксперт газеты « Коммерсант » Наталья Скорлыгина: — Концепцию «продления» МЦД многие пассажиры восприняли буквально — как будто из Твери в Рязань можно будет ездить через центр Москвы раз в пять-десять минут и со всеми остановками. Но это и нецелесообразно, и не планируется. Глава Союза пассажиров Кирилл Янков подчеркивает, что идея такого продления противоречила бы самой идее МЦД: «Для чего повсюду стараются строить третьи и четвертые пути? Чтобы в этом же направлении параллельно МЦД шли быстрые электрички с небольшим количеством остановок». На его взгляд, востребованной была бы организация стабильного экспресс-сообщения с соседними городами с учетом того, что пассажиры регулярно жалуются на нехватку прямых поездов до Владимира и Рязани.
Схема Московского метро 2030
Главный эксперт Института транспорта ВШЭ Александр Кулаков полагает, что в первую очередь новые станции метро в Москве необходимы в районах между ТТК и МКАД. Стройкомплекс Москвы определился с планами по строительству столичного метрополитена вплоть до 2027 года. линия действует Синие линии - идет проходка, пройденная часть по последним данным Красные линии - проходка готовится или планируется; либо идет проходка - непройденная часть Зеленые линии - тоннель.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что проект строительства метро в Мытищах будет рассмотрен после 2023 года. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв сообщил, что до 2033 года столичный метрополитен пополнится ещё 39 новыми станциями. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв сообщил, что до 2033 года столичный метрополитен пополнится ещё 39 новыми станциями. Планы по строительству метро в Новосибирске разделили на три этапа. В Москве до 2030 года появятся 3 новые линии метро, сообщил Сергей Собянин.
Власти Москвы рассказали о планах по развитию метро на ближайшие годы
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал о планах по развитию метро на ближайшие годы. В минувшем месяце власти обеих столиц поделились весьма внушительными планами по строительству метро. Строительство новых станций метро в Новой Москве продолжается, и на очереди — метро Троицк. В 2023 году в Москве построят шесть станций метро. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, они расположены на разных линиях столичного метрополитена. Метро Москва Московское метро Общественный транспорт Новости Строительство Длиннопост.
Перспективы развития московского метро до 2035 года
Battle Dron Восток, северо-восток, север, северо-запад Москвы толком без метро. Ярославку, Мытищи в зашей, Молжаниново, Коптево, Куркино пинком под зад. Зато прокладывать новую линию в пределах МКАД троицкую в 1-1,5 км от имеющихся на юге нормуль. Не ужели ее трассировку нельзя было сделать другой. Андрей В Этот Когалымский мечтатель себя, видимо, бессмертным считает и вечным руководителем.
Новая схема метро Москвы до 2030 года: что поменялось и кто в пролете?
Департамент транспорта Москвы опубликовал официальный план развития метро. Согласно схеме, к 2030 году должны появиться: Станция «Гольяново» Арбатско-Покровская линия — 2026. Станция«Потапово» Сокольническая линия — 2024. Станция«Суворовская» Кольцевая линия, с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую — 2026. Станция «Южный порт» Люблинско-Дмитровская линия — 2027.
Рублево-Архангельская линия метро до «Москва-Сити» — 2026-2027. Бирюлевская линия от ст.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В общей сложности мы откроем 14 новых станций, из них 9 — на Большой кольцевой линии метро. С 31 станцией и 70 км линий московская Большая кольцевая станет крупнейшим метрокольцом мира. Ввод БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, из которых 1,2 млн проживают в пешей доступности от новых станций. За счет появления многочисленных альтернативных маршрутов положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры Московского метрополитена. На многих маршрутах экономия времени составит до 35-45 минут в день. Уже сегодня действующими станциями БКЛ по рабочим дням пользуются около 600 тыс.
Больше всего пассажиров заходят на станцию «Каховская» - больше 76 тыс. По нашим оценкам, с 2013 по 2030 гг.
Наши проекты
- Около 40 станций метро построят в Москве за десять лет
- Андрей Бочкарёв — о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро // Новости НТВ
- Планы по строительству метро до 2027 года | РИАМО | РИАМО
- Немосковское метро. Как развиваются подземки в российских городах
- Около 40 станций метро построят в Москве за десять лет
Строительство новых станций московского метро
- Жителям Москвы показали перспективную карту метро и МЦД до 2030 года
- Сокольническая линия
- Прирастает ветками. В метро Москвы к 2030 году появятся три новые линии
- Сергей Собянин рассказал о планах строительства метро в Москве —
- Какие станции московского метро откроются в 2023 году | Пикабу
Собянин анонсировал строительство еще трех линий метро в Москве
— благодаря строительству Рублёво-Архангельской линии у жителей запада Москвы будет больше маршрутов. Мэр Москвы Собянин заявил об открытии еще 17 станций метро до 2026 года. Соединение Калининско-Солнцевской линии метро Москвы даст огромный эффект для развития городских территорий, считает вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв. В "десятых" строительство метро в провинции хоть и продолжалось, но было привязано к крупным событиям. Планы по строительству метро в Новосибирске разделили на три этапа.