Новости писатели детям

Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей.

Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Темой встречи стало творчество детского писателя Сергея Козлова, юбилей которого отмечается в этом году. 12+ Нина Дашевская, Мария Ботева, Алексей Олейников и другие детские писатели проведут онлайн-чтения в поддержку. Темой встречи стало творчество детского писателя Сергея Козлова, юбилей которого отмечается в этом году. Вечерний выпуск новостей от 01.03.24. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких.

◦ Новости ◦

Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру.

Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико?

Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти.

И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии?

Панюшкина прошел городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» по теме «Писатели - детям», участниками которого стали дошкольники и учащиеся младших классов. Ведущая мероприятия Ирина Аржанова познакомила гостей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, К.

MR7 Фото: pixabay. Он позволяет узнать о современных петербургских прозаиках и поэтах, пишущих для детей и подростков.

В проекте представлены также видеообращения писателей к читателям и аудиофрагменты произведений в авторском исполнении.

Замечательная сказка, где присказки - прибаутки и были-небылицы, и рассказывают их то дедушка, то бабушка, соревнуясь в затейливой сюжетности. Чудеса в них начинаются с обыденной жизни: пошел дед на рыбалку или каши поесть собрался, или огород вскопать, или валенки надеть. А обыденность вдруг обрастает невиданными событиями — то рыбешка костлявая до размеров акулы выросла, то Лень у деда в доме поселилась, да бед натворила.

Библиотечный час «Кубанские писатели детям»

«Смоленские писатели – детям» №3 для подростков 14 июня 2023 года в рамках краевого марафона «Литературное путешествие по краю» состоялся час кубанской литературы «Кубанские писатели – детям».
Чуковский и Роулинг остаются самыми популярными детскими писателями в России Главная» Новости» Писатели юбиляры в 2024 детские.
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 12+ Нина Дашевская, Мария Ботева, Алексей Олейников и другие детские писатели проведут онлайн-чтения в поддержку.
Современные писатели - современным детям Информационный ресурс «Вологодские писатели – детям» составлен на основе аналогичного указателя, изданного в 1998 году.

Презентации

  • Писатели-детям
  • Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной
  • Виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве"
  • Детский писатель – продукт штучный - Газета писателей России

Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»

Презентация книг из серии «Брянские писатели — детям» В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы.
"Писатели Севера — детям» Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое.
журнал «Книжная Индустрия» | Новости В жюри пригласили детских писателей, членов Союза детских и юношеских писателей Аллу Лихачеву, Александру Хворост и Анастасию Хачатурову.
Фестиваль продолжается - Российский союз писателей Авторский союз Саратов Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России.
журнал «Книжная Индустрия» | Новости Писатели представили слушателям свои стихотворения.

Новости по теме: детские писатели

Варавва, В. В ходе мероприятия ребята узнали, что на Кубани бывали такие известные русские писатели и поэты, как А. Пушкин, М. Лермонтов, В. Короленко, А. Чехов, А.

Они учатся быть людьми. У каждого произведения - свой читатель.

Можно составить огромный список интересных книг для подростков и требовать, чтобы ребёнок неукоснительно следовал ему в выборе литературы. Однако результата не будет, если взрослые родители, учителя или старшие друзья будут давать советы насчёт увлекательных произведений, не учтут характер, темперамент и интересы юного читателя. Напротив, подросток прочитает те самые лучшие книги для подростков и юношества, по мнению его советчиков, разочаруется и надолго забудет дорогу в книжные магазины и библиотеки.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей». Она посвящена знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями.

Воспитательное значение современной детской литературы — а она всегда была её главной функцией — сведено к минимуму. Детская книга уже не отвечает в нужной степени запросам детей о том, как им понимать окружающий мир, как им в нём нужно жить.

Нам пора, для настоящего и будущего наших детей, начать разговор об издании высокохудожественной детской литературы, воспитывающей у читателей деятельные симпатии ко всему живому, отражающей лучшие стороны человеческой души, открывающей перед ребёнком высокие цели жизни». Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России.

«Наедине с книгой»: современная детская литература

Наш Союз был создан по инициативе детских писателей для развития детской литературы, популяризации чтения, поддержки всех тех, кто творит для детей и юношества – начинающих. У любимого детского писателя всех поколений детей и взрослых, автора «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, — юбилей, 110 лет со дня рождения. Все книги, представленные в обзоре, можно взять в Центральной детской библиотеке по адресу ул. 40 лет Октября, 15. – это Национальная Электронная Детская Библиотека, которая еженедельно пополняется оцифрованными материалами из фондов Российской государственной детской. №3 для подростков 14 июня 2023 года в рамках краевого марафона «Литературное путешествие по краю» состоялся час кубанской литературы «Кубанские писатели – детям». Встреча с писателем Интервью Видеосъёмка Переговоры Другое.

«Псковские писатели – детям»

ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам. Встречи с детскими писателями. Только за первые 10 лет в фестивале участвовало более 100 человек, из которых 60 стали профессиональными писателями, выпустили книги.

«Смоленские писатели – детям»

Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно. Это также идеальные «книжки на ночь» — их очень удобно читать вслух. Мы открываем новые имена в литературе выпускаем исключительно собственные книги отечественных авторов — никаких переизданий и переводов.

Мы используем cookie для предоставления услуг, улучшения качества сервиса, рекламы и аналитики. Посмотрите нашу Политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.

Хорошо Виртуальная книжно-иллюстративная выставка Виртуальный выставочный проект «Петербургские писатели — детям!

Главную героиню зовут Женя. Она - большая маленькая девочка.

С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное.

Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других. На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет. Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост.

Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни?

Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем? Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста.

История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри. Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой. Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово».

Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг.

Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник. Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте».

Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая. Любовь безграничная.

Как море. Любовь вездесущая. Как эпидемия ветрянки или гриппа.

Любовь такая, что автор вынужден в качестве предисловия оставить предупреждение: «Читайте эту книжку очень осторожно. Каждому герою автор дает право голоса, они говорят стихами о своих чувствах. Говорят просто и искренне, как будто рассказывают о себе своим верным друзьям.

А иллюстрации художницы Марии Якушиной, напоминающие быстрые рисунки в тетрадке во время уроков, создают атмосферу детства. Поэтому мне очень хотелось, чтобы мои иллюстрации поддержали текст и где-то, может быть, дополнили его моими личными впечатлениями и воспоминаниями о детстве». Книжный мир Марии Бершадской — живой, настоящий, и его нужно не только увидеть и услышать, но и прочувствовать, тогда все встает на свои места.

Хочется, чтоб они были вкусные, как пирожки, и детям хотелось еще. Ну а если с этими историями дети «проглотят» какую-нибудь мысль - например, о том, что люди могут быть очень разными, что МОЖНО быть чудаком, ни на кого не похожим, - то это, конечно, здорово! Первая книга «Световая азбука.

Две сестры, два ветра» вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2005 году - тогда же она получила премию «Триумф» и вошла в шорт-листы премий «Дебют» и «Заветная мечта». Две следующие ее книги повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках» 2013 и «Ты идешь по ковру» 2016 — настоящие находки для любой детской библиотеки. Книга «Мороженое в вафельных стаканчиках» включает в себя три повести: «Мороженое в вафельных стаканчиках» - об отношениях в многодетной семье; «Школа на Спичке» - о переходе одной девочки в новую школу, а также о том, что такое предательство; «Место празднику» - трогательный рассказ о первой любви.

В сборник «Ты идешь по ковру», художником которого является Дарья Мартынова, вошла повесть «Ты идешь по ковру» - человечная история о дружбе и о том, что взросление - всегда испытание для дружеских чувств, и «Несколько кадров для дедушки» - проникновенная повесть об умении выражать любовь к своим близким и страхе их потерять. Сравнительно недавно у Марии вышла еще одна книга «Маяк — смотри! Главную героиню Эльзу мы встречаем на маяке в день, когда ее отец Эдвин покидает остров.

Он плывет помочь новому знакомому, а девочка остается со своим ручным волком по кличке Кулик-Сорока. В результате автор приводит к маяку одинокой Эльзы новых героев и даже давно потерянных родственников. Они даруют девочке поддержку, а читателю — веру в людей.

И казалось бы, по жанру это — сказка, но при всей легкости повествования проза Марии Ботевой становится вполне себе серьезным разговором о самом насущном. Занимая в диалоге со своим читателем стороннюю позицию наблюдателя, Мария, так или иначе, расставляет свои точки и запятые там, где это необходимо. Эдуард Веркин род.

Его сборник «Большая книга приключений для мальчиков 2008 — одна из лучших историй, рассказывающих о приключениях современных мальчишек - Генки, Витьки и Жмуркина. Хотя приключения — не центральная тема этого писателя. Большую часть его книжного наследия занимает детская фантастика.

Первая книга в этом жанре - «Пятно кровавой луны» 2004 , детские ужасы. Затем появился цикл «Хроника Страны Мечты» - детское фэнтези о нереальном мире, ставшем вдруг реальностью.

Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку.

Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь.

Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись.

А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?

Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение.

Всероссийская акция «Летопись сердец»

Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий. Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя.

С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате. По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров. Бывает, конечно, и больше, но то, что в 150-миллионной стране книга считается успешной при тираже в 20 тысяч экземпляров, — это смехотворно.

Главная причина такого разрыва в том, что советские книжки есть во всех списках литературы, о них знают все родители. А о новых книгах мало кто знает, несмотря на расцвет блогов и других родительских ресурсов. Главная проблема новой детской литературы — отсутствие информации о ней. В России издатели вынуждены сами искать аудиторию, тогда как на Западе от них требуется только издать книгу — дальше ее уже подхватят обозреватели и пресса. The Guardian каждую неделю публикует большую подборку интересных детских книг. А в России нет ни одной национальной газеты, которая регулярно писала бы о новинках детской литературы. Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Многие уверены, что вся хорошая детская литература осталась в СССР, но это неправда. Хотя тут виноваты скорее издатели: гораздо надежнее с точки зрения прибыли напечатать что-то давно знакомое.

Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику.

Этого следовало ожидать, говорят психологи. Но сто лет назад мы еще не жили, поэтому такая жизнь нам в новинку. Мы пока не привыкли к тому, что короли, президенты и премьеры по утрам радостно сообщают нам из телевизора или из "Ютуба": "А мы сошли с ума! А мы сошли с ума!.. Чтобы сохранить хотя бы свой рассудок, невольно хватаемся за что-то нормальное. Рыбак берет удочку и отправляется на рыбалку. Футболист берет мяч и убегает на футбольное поле. Врач выбирает скальпель потоньше и идет в операционную.

Космонавт садится в ракету и улетает в космос. Читатель тихонько пробирается в детскую и, пока дети спят, утаскивает с полки детскую книжку.

Напомним, проект «Книги нового времени» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт.

В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области.

Успенского «Большая сказка» за книгу «Дед — Сто Бед. Сказки деда Гриши и бабушки Глаши» в 2022 году.

Замечательная сказка, где присказки - прибаутки и были-небылицы, и рассказывают их то дедушка, то бабушка, соревнуясь в затейливой сюжетности.

Виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве"

Федяева Татьяна Анатольевна, доктор филологических наук, профессор, член Совета по детской книге Союза писателей России. Писатели представили слушателям свои стихотворения. В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы. Союз детских и юношеских писателей гордится дружбой с библиотеками нашей страны. детям 2022 (благотворительная акция). Поддержим детский дом-интернат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий