биография и личная жизнь священнослужителя и религиозного деятеля. Епископ Русской православной церкви. Святейший Патриарх Моск. Свыше десяти лет патриарх Кирилл возглавляет Русскую православную церковь, и сделано за это время очень много.
15-летие интронизации патриарха Кирилла — встреча с президентом
- Патриарх Кирилл: биография, имя в миру, личная жизнь, карьера священника, скандалы, семья и дети
- «Ваше Патриаршее служение — пример истинного подвижничества, глубокой веры, искренней любви»
- Биография Патриарха
- Места служения
- Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография
- Экуменическая и общественная деятельность
Самые яркие фотографии Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в День его 77-летия
Патриарх Кирилл родился 20 ноября 1946 года в семье священников. О тех днях Патриарх Кирилл неоднократно вспоминал такой эпизод. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). 6 февраля патриарх Кирилл снял печати с рабочих кабинетов в двух патриарших резиденциях в Москве: в Даниловом монастыре и в Чистом переулке[23].
Патриарх Кирилл: Патриаршество – это в первую очередь тяжелейший крест
В 1989 году был назначен председателем отдела внешних церковных сношений Московской патриархии и постоянным членом Священного синода, а вскоре получил сан митрополита. С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ. В 2016 году он встретился на Кубе с папой Римским Франциском. Это было первое в истории очное общение глав Русской православной и Католической церквей.
Например, дворец под Геленджиком, занимающий 16—17 га. Ради его строительства, предположительно, пришлось вырубить часть заповедника, а также расширить территорию, захватив кусок прибрежной зоны. Звание профессора За две недели до десятой годовщины интронизации патриарха Кирилла Российская академия наук объявила о признании его почетным профессором и назвала "большим популяризатором науки". Правда, против этого выступили многие академики РАН, заметив, что присваивать звание профессора человеку, не имеющему к науке никакого отношения, неправильно. В итоге вопрос о присвоении Кириллу звания отложили.
Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. С 1970 г. В 1970-1971 гг. В 1971-1974 гг.
Если домашний арест и суд над наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом гремел в медиа , то суд и приговор над владыкой Ионафаном такой громкости не обрел. Между тем владыка Ионафан - человек изумительной биографии, чрезвычайно чистой, достойной и интересной. Одаренный человек, замечательный церковный композитор, он учился в Ленинградской семинарии, когда там был ректором патриарх Кирилл, и когда лучшие интеллектуалы почитали за честь послужить ей - что-то писал легендарный Сергей Аверинцев, переводила с французского будущему патриарху доктор физико-математических и философских наук, астроном Елена Казимирчак-Полонская. Принесший в семинарию тексты Солженицына будущий владыка Ионафан был исключен из нее по настоянию КГБ. Патриарх Кирилл, лично знавший митрополита Ионафана с тех времен и еще тогда убедившийся в безуспешности попыток запугать его, назвал теперешний приговор примером гонения на церковь и веру на Украине.
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
Ибо это грех. С собой на тот свет деньги не унесешь. При этом Патриарх — один из богатейших людей в стране. И свой капитал он сумел заработать в лихие 90-ые. Фото из поиска Яндекс. Картинки Когда люди покупают то, что им не нужно, приобретают ради приобретения, когда не знают, что придумать, чтобы утешить свою плоть, требуют все больше и больше для своего удовольствия — вот тогда и наступает грех. Он — послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка.
Тяга к православию у Владимира не случайна, его дед был священником. Из-за отрицательного отношения советской власти к религии дед провел в заключении, в общей сложности, 37 лет 47 ссылок и 7 тюрем. Позже и его отец Михаил откажется от мирских дел и станет настоятелем Никольского храма в Ленинграде. Из воспоминаний патриарха Кирилла: Мое детство проходило в бедности. Пять человек жили в одной комнате коммунальной квартиры, жили очень бедно, поэтому в 15 лет я вынужден был уйти из дома, чтобы зарабатывать на хлеб.
Починок также утверждал, что «РПЦ или некоторые её подразделения, отдельные персоны занимались импортом в нашу страну табака, алкоголя», поясняя, что митрополит Климент Капалин участвовал в создании АКБ «Пересвет» и коммерческого банка [81]. При этом РПЦ — точнее, компании, близкие к ней, — была освобождена от уплаты таможенных пошлин. Всё это закончилось печально для всех — и для тех импортеров, потому что многие из них пострадали, и для бюджета. При утверждениях о владении митрополитом Кириллом счетов в банках следует учитывать тот факт, что, как и любой монах, митрополит Кирилл давал обет нестяжательства, то есть он не имеет права владеть личным имуществом: всё имущество, которым пользуется любой православный епископ, принадлежит РПЦ [83] , что, однако, ни в коей мере не поражает его в гражданских правах, которыми всякий епископ РПЦ обладает в полной мере, согласно Конституции РФ [84]. Критика за церковный модернизм В 1990-е годы и позже подвергается критике со стороны некоторых представителей Русской Православной Церкви за церковный модернизм и экуменизм [85] [86] , что первоначально было в значительной степени обусловлено восприятием митрополита Кирилла как одного из учеников и продолжателей дела митрополита Никодима Ротова , а также практикуемыми им литургическими особенностями, которые многие в Церкви ассоциируют с обновленчеством : богослужебное чтение Священного Писания в русском переводе, чтение «тайных молитв» громко, выборочная «русификация» чинопоследований и прочее. Епископ Диомид Дзюбан , бывший тогда Анадырским и Чукотским , в интервью в июне 2008 года, в преддверии Архиерейского собора, сказал: «Митрополит Кирилл, епископ Иларион и прочие их сторонники питаются от Ватикана , кормятся от него. Свои средства они прокручивают в западных банках, у них бизнес на западе. Это и подвигает их идти в ногу с католиками, содействовать им, а за это получают от Ватикана дивиденды». В результате общественно-политическая оценка его в светских СМИ в 2000-е годы — совершенно иная: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. Начинает рассматриваться обществом как политик [88] и один из основных претендентов на замещение Патриаршего Престола.
Президент России В. Путин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем рождения, сообщает официальный сайт Патриархия. Глава государства пожелал Его Святейшеству доброго здравия, долголетия и успехов в Первосвятительском служении». Весь мир проходит нелегкие испытания, и миллионы верующих остро нуждаются в мудром слове, молитвенной и отеческой помощи своего Патриарха, чтобы укрепить веру и не сбиться с истинного пути», — говорится в поздравлении, опубликованном на сайте Патриархия. Глава государства выразил уверенность в том, что Православие и общие нравственные ценности, на страже которых твердо стоит Московский Патриархат, и далее будут объединять братские народы Беларуси и России. Лукашенко пожелал Святейшему Патриарху Кириллу здоровья на многие плодотворные годы, неисчерпаемых духовных сил и новых успехов в его благородном служении. Ваше Патриаршее служение — пример истинного подвижничества, глубокой веры, искренней любви к людям и Отечеству. Сегодня, когда наша страна столкнулась с серьезными вызовами, объединяющая роль Русской Православной Церкви имеет важное значение, является опорой для миллионов людей. Каждый раз, обращаясь к верующим с Первосвятительским словом, Вы призываете к милосердию, взаимоуважению, совершению добрых дел, помощи ближним. Говорите о важности сохранения веры православной, духовно-нравственных ценностей. Особенно хочется отметить Вашу просветительскую деятельность, активную работу по воссозданию религиозных святынь, храмов и монастырей. Благодаря Вам успешно развивается взаимодействие Церкви и государства, решаются значимые задачи в разных сферах. Искренней благодарности заслуживает поддержание Вами межрелигиозного, межконфессионального диалога.
С патриаршеством Кирилла связано несколько знаковых событий в истории РПЦ. В 2016 году он встретился на Кубе с папой Римским Франциском. Это было первое в истории очное общение глав Русской православной и Католической церквей. В 2018 году РПЦ разорвала общение с Константинопольским патриархатом.
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
Кирилл — первый в истории Патриарх Московский и всея Руси, родившийся в СССР. Патриарх Кирилл, митрополит Феодор и митрополит Герман входят в духовный союз Александро-Невского братства. Патриа́рх Кири́лл — епископ Русской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси с 1 февраля 2009 года и митрополит Калининградский с 24 августа 2023 года.
«Многолетнее ответственное служение»: 75 лет патриарху Кириллу
[9] Святейший Патриарх Кирилл награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Мирское имя Патриарха Кирилла — Владимир Михайлович Гундяев. Он — послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь Предшественник: Патриарх. Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев). Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем рождения на своей официальной странице поздравил глава Крыма Сергей Аксёнов. Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье священника.
Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь
Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др. Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг.
Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т.
Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП.
В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр.
Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке.
Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз.
При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества.
При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы».
Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества».
Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ.
В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос.
Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается.
Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах. Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны. Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто».
Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло. Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических. Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб. Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г.
Руцким и Председателем Верховного Совета Р. Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос. Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США. Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К. Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета. На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К.
В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви. В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях. Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу. Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие».
Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт. Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа». В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета. Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви. Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего.
Нет нам сегодня оправдания. Мы наказаны по грехам нашим, ибо отвергли пути мира и направили стопы свои на путь вражды… Что будет дальше с Россией - зависит от нас... Все мы сегодня под духовными руинами. И надо помочь друг другу выбраться из-под этих руин, расчистить их и в мире и согласии снова воздвигать дом наш… Как можно скорее необходимо вернуться к мирной жизни, к обеспечению человеческих прав и гражданских свобод, к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию. Патриарх Алексий впосл. Патриарх Алексий II, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ЦиВр. Непреложным фактом является то, что «большинство населения страны крещены в православной вере, то есть принадлежат к православной Церкви», этим «определяется значительное нравственное воздействие Церкви на жизнь государства и общества». Таким же непреложным фактом является то, что «именно Православие стояло у истоков русской государственности, его животворящими токами пронизаны величайшие творения отечественной культуры, в его лоне формировался национальный идеал и даже язык», поэтому существует и «очень глубоко и живо ощущается» гражданами России связь Православия с «Россией как государством и русскими как нацией». Понимая и высоко ценя эту связь, руководство РПЦ ясно осознает, что «Церковь способна сохранить свою идентичность и верность исконному предназначению лишь при условии, что она будет существовать вне политических страстей и интересов, не соблазняясь отождествлением себя с каким-либо режимом или движением». Главную задачу Церкви в ее отношениях с гос-вом К. К теме построения модели церковно-гос. Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе не зависимы друг от друга». Совершенно иной вопрос - нередко раздающиеся требования «отделения веры от жизни, а Церкви от общества». Жизнь общества, большинство которого составляют чада Русской Церкви, жизнь конкретного прихожанина и его семьи - это сфера несомненной ответственности и Церкви и гос-ва: «В политическом плане это означает необходимость диалога и взаимодействия Церкви и власти в интересах народа» Русская Православная Церковь на пороге 3-го тысячелетия. Этот диалог шел непросто.
В марте 2001 г. Неприятие Церкви со стороны ряда людей, облеченных властными полномочиями, вызывалось ясной позицией Церкви по вопросу о природе власти: «С христианской точки зрения,- писал К. Характеризуя церковно-гос. Одновременно К. Во многом остается неразрешенным вопрос о порядке передачи памятников культуры и архитектуры религиозным организациям в целях их дальнейшего использования в церковной деятельности». Самым актуальным, по мнению К. Однако диалог с гос. Как люди верующие мы знаем, что спасение переходит в вечность. Но и далекий от Церкви человек, если он только не утратил способности додумывать мысли до конца, должен понимать и признавать, что борьба Церкви за общественную и личную нравственность - это борьба и за его собственное спасение, за достойное качество его жизни. В связи с этим решение вопроса о преподавании «Основ православной культуры» - не рядовой эпизод церковной истории, но дело огромной важности, от успеха которого во многом зависит, какое будущее ожидает наше Отечество» Единая Церковь - единое свидетельство.
Именно нравственный аспект нового учебного курса, по мнению К. Напротив, «для того, чтобы мировоззренческий и нравственный потенциал традиционных религий России мог реально повлиять на нравственное состояние молодежи и всего общества, важно использовать этот потенциал прежде всего в системе образования» ЦиВр. Такая же возможность должна быть у атеистически настроенных родителей, напр. Сталкиваясь с многолетним противодействием введению нового предмета, К. Прежде всего замечу, что и обществу и государству это будет только на пользу. Но для того чтобы стать религиозным человеком, недостаточно простого знания нормы веры. Необходимо иметь реальный религиозный опыт, быть в общении с Богом в Его Церкви, а научение всему этому как раз не является целью школьного образования, в том числе и в рамках «Основ православной культуры». Однако совершенно очевидно, что преподавание этой культурно-исторической и духовно-нравственной дисциплины будет содействовать известной гуманизации общества. Это подтверждается и опытом в тех странах, где такое преподавание существует» Единая Церковь - единое свидетельство. И вновь потребовались десятки статей, телевизионных интервью и выступлений, чтобы донести до взбудораженного общества мысль о нравственной составляющей предмета «Основы православной культуры» и о той очевидной общественной пользе, к-рую может принести преподавание этого предмета.
Почему это происходит? Да потому, что многие взрослые понимают: современный мир слишком коварен и жесток, и ребенок, чтобы не стать наркоманом, алкоголиком, преступником, то есть пропащим человеком, должен взрастить в своей душе ростки добра, нравственной красоты, духовного здоровья. Если же молодой человек не обладает крепким нравственным чувством, то бурное житейское море разрушит здание его жизни» Российская газ. Преподавание «Основ православной культуры» поставило новые задачи перед системой духовного образования РПЦ. Выступая в нач. От Церкви же требуется активная воспитательная работа, к-рая должна проводиться вне зависимости от того, помогает ли в ней гос-во или нет, противодействуют ли ей атеисты или нет. Миссия Церкви в отношении молодежи и детей остается неизменной в любую эпоху: «Сегодня мы не имеем права на бездействие. В центре миссионерской работы радеющей о своем единстве Церкви должна быть забота о подрастающем поколении, воплощенная, в частности, в конкретных и продуманных образовательных программах. Только в случае успешной их реализации грядущие нам вослед поколения, сумевшие сберечь христианскую веру и способные привить ее своим детям, сумеют противостоять разрушительным тенденциям, наблюдаемым ныне» Единая Церковь - единое свидетельство. Процесс поиска консенсуса по вопросу преподавания «Основ православной культуры» продолжался до 2012 г.
Усилия по сохранению единства Церкви На рубеже 80-х и 90-х гг. Задача Церкви в условиях нарастающих национальных конфликтов - «нести слово примирения» и своими действиями не допускать кровопролития Церковь в отношении к обществу. Необходимо было сохранить каноническое единство Русской Церкви на ее исторической территории. Синода: «Мы сознаем, что существующие структуры церковного управления, сложившиеся исторически, могут претерпевать изменения. Однако мы решительно выступаем против того, чтобы эти изменения осуществлялись вопреки воле народа Божия, составляющего Церковь, с пренебрежением к священным канонам и в силу чуждых политических расчетов». В этом заявлении содержался и четкий ответ тем националистическим силам, которые выступали против единства Русской Православной Церкви, обвиняя ее в «имперских» амбициях. Синод принял заявление, в котором говорится: «…отстаивая собственную свободу, нельзя ограничивать свободу ближнего», нельзя воздвигать искусственные барьеры непонимания и отчуждения между народами, соединенными историческими, религиозными, культурными связями. Сохранение и укрепление единства РПЦ требовало неотложных мер. В решении этой задачи К. Не все расколы удалось предотвратить, некоторые процессы выходят не только за рамки возможностей Отдела внешних церковных сношений, но даже и за пределы возможностей всей Церкви… И все же мне кажется, если бы не участие Отдела внешних церковных сношений в решении ряда вопросов, все там происходило бы гораздо более драматично» РПЦ: Офиц.
С особой остротой сепаратистские тенденции проявились на Украине, где в февр. Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ , призвавший правосл. Этому призыву последовали некоторые приходы, прежде всего на западе Украины, в раскол перешел и находившийся на покое бывш. Житомирский еп. Иоанн Боднарчук см. Боднарчук , вскоре возглавивший автокефалистское движение. Одновременно началась мощная атака на правосл.
Здесь он трудился в период с 1962 по 1965 год на должности картографа. Владимир одновременно работал и продолжал школьное обучение. В 1985 году началось обучение в Ленинградской духовной семинарии, после чего юноша перешел в академию.
Митрополит Никодим, упомянутый выше, потребовал, чтобы Владимир сдавал за 1 год сразу 2 курса. Детство и юные годы патриарха Кирилла Патриарха в детстве Детство Владимира проходило на фоне очень плохих взаимоотношений между церковью и государством. За то, что вел церковную службу, его отец был наказан и крупно оштрафован. Какие-то суммы удалось насобирать в приходах, но полностью проблему это не решило. Отец будущего священнослужителя ввел многодетную семью в состояние абсолютной нищеты, продолжавшейся вплоть до их смерти. На мировоззрение подрастающего Гундяева большое влияние оказал дед, который вернулся из мест лишения свободы. Внукам он часто говорил, что ни одно испытание не вызывало в нем страха. По утверждениям самого патриарха, для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия». Учеба в школе для маленького Гундяева была настоящей мукой. Он выступал против коммунистического строя, потому твердо решил не идти ни в пионеры, ни в комсомольцы.
Несмотря на то, что у директора и педсовета было много вопросов к ребенку, учился он хорошо. Владимиру легче давались точные науки. Окончив 8 классов школы, юноша решил, что не пойдет учиться дальше Он пожелал жить самостоятельно. Владимир пошел на вечернее обучение и с 1962 года начал работать. Личная жизнь Патриарха Кирилла О глубоко религиозной семье известно много разных фактов. В тяжелые послевоенные годы родителям и другим детям Гундяевых пришлось очень трудно. Расскажем подробнее о всех членах этой известной семьи. Она трудилась в школе и была учителем немецкого языка. Раиса очень серьезно относилась к религии и любила церковные песнопения, на фоне которых встретилась с Михаилом. С ним Раиса Владимировна жила 3 года на Колыме, после чего пара отправилась в Ленинград.
Именно здесь и появился их первый ребенок. Священник Михаил Васильевич является отцом Кирилла. Служить церкви он мечтал с юных лет. После трудовой деятельности в храме и учебе на богословских курсах он пошел в армию.
Священнослужитель объяснил, что элитное жилье ему выдали специальным постановлением президента Бориса Ельцина, после чего он его приватизировал, но ни дня там не жил. Вырубка заповедника " Открытая Россия " указывает, что, кроме квартиры в Москве, у предстоятеля РПЦ якобы внушительный список недвижимости как в России, так и за рубежом.
Например, дворец под Геленджиком, занимающий 16—17 га. Ради его строительства, предположительно, пришлось вырубить часть заповедника, а также расширить территорию, захватив кусок прибрежной зоны. Звание профессора За две недели до десятой годовщины интронизации патриарха Кирилла Российская академия наук объявила о признании его почетным профессором и назвала "большим популяризатором науки".
Господь оставляет человеку свободу выбора, и если мы следуем Ему, то достигаем самой высокой цели жизни. Прежде всего мы обретаем духовный, интеллектуальный смысл жизни, ведь если нет жизни вечной, то и земная жизнь лишается смысла. Иногда мы спрашиваем неверующих людей: «Вот, вы умрете, — а в чем смысл вашей жизни?
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
Там он пробыл до 1955 года. Интересна биография отца Кирилла Гундяева. Это был Михаил Васильевич, мечтавший с ранних лет служить в церкви. Окончив школу, он успел поработать в храме, а в 1926 году уже учился на Высших богословских курсах в Ленинграде. Он зарекомендовал себя в качестве прилежного ученика. Однако уже спустя 2 года курсы оказались закрыты, и он попал в армию. После службы учился в техникуме, а затем в индустриальном университете. В планах Михаила было стать врачом, но по причине того, что отметился на курсах богословия, не был к этой профессии допущен. В 1934 году отец Кирилла Гундяева был арестован за то, что служил в храме и пел на клиросе. Это произошло за пару дней до свадьбы. Михаил был обвинен в покушении на Сталина.
Его невеста, а впоследствии жена, Раиса Кучина 1909 года рождения, была преподавательницей немецкого языка. Она также была религиозной и участвовала в церковных песнопениях, в ходе которых познакомилась с Михаилом. Вместе они прожили 3 года на Колыме. Затем вернулись в Ленинград, где Михаил пошел работать на завод. В 1940 году родился их первый сын — Николай. Во время войны Михаил укреплял осажденный город, а с 1943 года воевал на фронте. С 1945 года, уже после победы, семья жила в Ленинграде, который оправлялся от блокады. Тогда в ней появился Владимир, второй сын. В этот период времени Советская власть налаживала отношения с церковью, и Михаил с риском для всей своей семьи добился рукоположения. С 1947 года он стал дьяконом и служил в церкви Смоленской иконы Божьей Матери.
Согласно некоторым исследованиям, по национальности Гундяев Кирилл — мордвин. Все дело в том, что его фамилия происходит от имени Гундяй. Согласно официальной биографии Кирилла Гундяева, по национальности он русский. Детство Детская биография Кирилла Гундяева разворачивается на фоне ухудшения отношений государства с церковью. За то что служил, его отец получил невероятного размера штраф в 120 000 рублей. К примеру, новый автомобиль «Победа» в те времена стоил 15 000, и самые зажиточные люди могли несколько лет на него копить. Какие-то деньги были собраны в приходах, но своими действиями Михаил довел всю свою многодетную семью до состояния крайней нужды, которая продолжалась до их смерти. Помимо 2 сыновей, у супругов к тому моменту родилась дочка Елена 1949 года рождения. В то время семья всегда сильно зависела от отца. И дети, и жена Гундяева жили в страшной нужде и были вынуждены принимать продукты от сжалившихся над ними прихожан.
Школьные годы Сильно повлиял на мировоззрение младших Гундяевых вернувшийся после заключения в Соловках дед. Внукам он рассказывал о том, что никакие испытания, которые унесли множество жизней, не вызвали в нем страха. Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия». В школу Владимир начал ходить как на пытку. Он был противником коммунизма, не пошел ни в пионеры, ни в комсомольцы. Директор школы просил его надеть галстук пионера, но тот сказал, что в нем пойдет в храм. Несмотря на постоянное обсуждение на педсоветах, Владимир учился неплохо. Больше всего его интересовала физика и другие точные дисциплины. Образование С окончанием восьмилетки Володя решил не учиться дальше, а жить самостоятельно. В будущем патриархе Кирилле Гундяеве взыграло желание не обременять свою живущую в крайней нужде семью, которая все еще воспитывала младшую дочку.
Он устроился на вечерний факультет, и с 1962 года работал в картографии Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Однако затем биография Кирилла Гундяева развернулась в сторону его отца. Он пошел в духовную академию. Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году. Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние.
Деятельность первого лица российского духовенства Патриарха Кирилла состоит не только из религиозных моментов. Предстоятеля Русской православной церкви считают искусным дипломатом, а о его проповедях отзываются, как о своего рода политических призывах. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. Он принимал участие в работе межхристианских организаций.
Еще учась в академии, Владимир был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Как сообщается в биографии Кирилла в Википедии, в академии, по требованию митрополита Ленинградского Никодима, будущий патриарх сдавал за один год два курса. В 1970 году Кирилл с отличием окончил академию и получил степень кандидата богословских наук, говорится в биографии патриарха в СМИ. Кирилл некоторое время преподавал в духовной академии, но параллельно работал в должности секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария. Затем с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года в биографии патриарха Кирилла был пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. Также в 1974—1984 гг. Кирилл — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. Святейший Патриарх Кирилл трудился в области межправославных отношений, был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971-го по 1977-й год Кирилл — член Исполкома «Синдесмоса» и участник Генеральных Ассамблей этой организации. Кирилл стал участником первого Предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези 1976. Кирилл хиротонисан во епископа Выборгского. С 26 декабря 1984 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1986 году будущий патриарх стал управляющим приходами в Калининградской области. С 1988 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. За 20 лет Кирилл прошел путь от архимандрита до митрополита, в этот сан он был возведен 25 февраля 1991 г. С его участием вышла телевизионная передача «Слово пастыря» 1994. Кирилл освещал духовно-просветительные вопросы понятным для простого слушателя языком. Патриарх Кирилл был главным редактором журналов «Церковь и время» с 1991 г. В качестве председателя Отдела внешних церковных сношений патриарх Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г. Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году.
Наши совместные труды будут и впредь приносить большую пользу людям, обществу и Отечеству. Желаю Вам, Ваше Святейшество, доброго здоровья, крепости сил и новых успехов в Вашем Первосвятительском служении на благо Русской Православной Церкви». Вoзрoждение идёт oднoвременнo с вoзрoждением Русскoй Правoславнoй Церкви. Ваше служение делает наше гoсударствo сильнее, правoславная вера — духoвная oснoва нашегo нарoда», — заявил губернатор в своем телеграм-канале. Глава города подчеркнул, что петербуржцы всегда чувствуют поддержку патриарха. Мнoгo лет Вы пoмoгаете вoсстанавливать храмы, вoзрoждать правoславные святыни. При Вашем сoдействии пo всей стране вoссoздаются десятки памятникoв истoрии и культуры», — oтметил Александр Беглoв. От имени жителей города губернатор поблагодарил патриарха Кирилла за теплое отношение к Петербургу и пожелал долголетия и добра. Вся Ваша жизнь от юности и доныне — яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью Гал. Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда — священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное Пс. Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: "восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения" Мк. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских, Еф.