Михаил Ульянов смог блестяще создать образ человека, пережившего серьезную перестройку всего внутреннего мира. О персоне В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Дом-музей народного артиста СССР, актера и режиссера Михаила Ульянова откроется в городе Тара Омской области.
Детство и юность актёра
- Из Сибири с надеждой
- Москва простилась с Михаилом Ульяновым
- Фильмы с Михаилом Ульяновым в роли маршала Жукова
- Лучшие фильмы Михаила Ульянова
- Михаил Ульянов: биография, фильмография фото - Актеры -
Ворошиловский стрелок: 10 легендарных ролей Михаила Ульянова
Михаил играет мятежника Митю Карамазова. Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого. Фильм снят по мотивам произведений М. Булгакова и рассказывает про завершение гражданской войны.
Егорова, 1958 , секретарь райкома Данилов «Простая история» режиссера Ю. Егорова, 1960. Самой большой удачей актера в 1960-е годы стала роль председателя колхоза Егора Трубникова в фильме А.
А Салтыкова «Председатель» 1964 , за которую Ульянов был удостоен Ленинской премии за 1966 год. Михаил Ульянов и в дальнейшем играл в кино в основном положительных героев, вроде бы суровых, но добрых сердцем, людей чести, верящих в идеалы, верных и мужественных. Именно благодаря умению создавать значительные, крупные характеры, а не только из-за некоторого портретного сходства, его не раз приглашали сыграть Ленина «Ленин в Швейцарии», телефильм, 1965; «Штрихи к портрету», телефильм, 1968; «На пути к Ленину», 1970 , а также маршала Жукова, на что его, кстати, благословил сам Георгий Константинович. Долгие годы Ульянов был едва ли не единственным в советском кино исполнителем роли Жукова: «Освобождение» 1968-1971 , «Море в огне» 1970 , «Слушайте, на той стороне» 1971 , «Блокада» 1974 , «Выбор цели» 1974 , «Солдаты свободы» 1976 , «Если враг не сдается…» 1982 , «День командира дивизии» 1983 , «Битва за Москву» 1985 , «Сталинград» 1989 , «Закон» 1989 , «Война», телефильм 1990. В 1968 году совместно с К. Лавровым Ульянов закончил фильм И.
Пырьева «Братья Карамазовы» Пырьев умер, успев отснять только две первых серии картины. В этой картине актер снялся в роли Дмитрия Карамазова, человека широкой души, необузданного и непутевого. В 1972 году Ульянов сам поставил фильм «Самый последний день» 1972 , отведя в нем для себя роль участкового милиционера Ковалева. С особым блеском Ульянов сыграл генерала Чарноту «Бег», 1971, режиссеры А. Алов и В. Наумов — лихого вояку и неунывающего игрока, умеющего найти выход из любого положения.
Михаил играет мятежника Митю Карамазова. Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого. Фильм снят по мотивам произведений М. Булгакова и рассказывает про завершение гражданской войны.
Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво?
Фанзона (1 поклонник)
- Фильмография Михаил Ульянов
- Михаил Ульянов — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра
- Где вы находитесь?
- Детство и юность актёра
Не только «Председатель». Лучшие экранизации с Михаилом Ульяновым – к его 95-летию
Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Михаил Ульянов — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС. Работы Михаил Ульянов. Новые и лучшие картины. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Не только «Председатель». Лучшие экранизации с Михаилом Ульяновым – к его 95-летию
Москва простилась с Михаилом Ульяновым | В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. |
Ульянов Михаил Александрович — биография актера, личная жизнь, фото, фильмы. Артист театра и кино | Триумф Михаила Ульянова в образе руководителя колхоза привел его к другой серьезной работе в кино. |
Михаил Ульянов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Михаил Ульянов. Дата рождения: 20 ноября, 1927. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. |
Михаил Ульянов. Фильмография | Михаил Ульянов (Mikhail Ulyanov): полная фильмография, биография и все информация о Михаил Ульянов на сайте Фильм Про. |
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Михаил УЛЬЯНОВ в роли маршала Жукова в фильме “Великий полководец Георгий Жуков” (1995). Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Михаил Ульянов. Михаил Ульянов в образе маршала Жукова («Освобождение»). Фильмография Ульянова насчитывает немало и других ярких ролей – от гротескных и патетических до драматичных и лиричных. выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года. Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы. Михаил Ульянов — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС.
Лучшие кинороли Михаила Ульянова
Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. Ульянов снялся более чем в шестидесяти фильмах, а его самой запоминающейся ролью стала роль маршала Жукова, которую он исполнял с 1968-ого по 2006-ой годы. Работы Михаил Ульянов. Новые и лучшие картины.
Михаил Ульянов — фильмография
И тысяча таких же страшных вопросов раздирает его сердце… Не трагедия смерти, а трагедия страшного несовершенства мира, в котором живет Егор Булычов, казалась нам нужной и интересной сегодня». Первый и последний фильм Михаила Ульянова в качестве режиссера, после чего он решил более не снимать фильмы из-за неудачного, по его мнению, опыта. Он попрощался с коллегами перед выходом на заслуженный отдых, но вечером, возвращаясь домой, в автобусе он видит опасного преступника и вступает с ним в схватку. Михаил Ульянов сыграл в нем роль успешного советского художника, приехавшего с женой в Италию. Второй временной пласт фильм — военное прошлое героев, где один послал другого на верную смерть.
Актер не дожил до премьеры фильма. Не знала, что это экранизация романа Виктора Пронина «Женщина по средам». Герой Ульянова бывший фронтовик Иван Афонин, не добившись справедливости официальными методами, превращается в народного мстителя и устраивает самосуд над обидчиками внучки. Кадры из фильмов с сайта Кинотеатр.
А Салтыкова «Председатель» 1964 , за которую Ульянов был удостоен Ленинской премии за 1966 год. Михаил Ульянов и в дальнейшем играл в кино в основном положительных героев, вроде бы суровых, но добрых сердцем, людей чести, верящих в идеалы, верных и мужественных. Именно благодаря умению создавать значительные, крупные характеры, а не только из-за некоторого портретного сходства, его не раз приглашали сыграть Ленина «Ленин в Швейцарии», телефильм, 1965; «Штрихи к портрету», телефильм, 1968; «На пути к Ленину», 1970 , а также маршала Жукова, на что его, кстати, благословил сам Георгий Константинович. Долгие годы Ульянов был едва ли не единственным в советском кино исполнителем роли Жукова: «Освобождение» 1968-1971 , «Море в огне» 1970 , «Слушайте, на той стороне» 1971 , «Блокада» 1974 , «Выбор цели» 1974 , «Солдаты свободы» 1976 , «Если враг не сдается…» 1982 , «День командира дивизии» 1983 , «Битва за Москву» 1985 , «Сталинград» 1989 , «Закон» 1989 , «Война», телефильм 1990. В 1968 году совместно с К.
Лавровым Ульянов закончил фильм И. Пырьева «Братья Карамазовы» Пырьев умер, успев отснять только две первых серии картины. В этой картине актер снялся в роли Дмитрия Карамазова, человека широкой души, необузданного и непутевого. В 1972 году Ульянов сам поставил фильм «Самый последний день» 1972 , отведя в нем для себя роль участкового милиционера Ковалева. С особым блеском Ульянов сыграл генерала Чарноту «Бег», 1971, режиссеры А.
Алов и В. Наумов — лихого вояку и неунывающего игрока, умеющего найти выход из любого положения. В 1970-е годы на смену героям, не знающим сомнений, все чаще у Ульянова приходят герои, вглядывающиеся в себя, старающиеся понять что-то в своей жизни, сложившейся не так, как бы хотелось. Так, писатель Ким Есенин из фильма Г. Панфилова «Тема» 1979 мучительно пытается разобраться в самом себе и не может найти выход из того духовного тупика, в котором оказался.
В наше время героем детективных романов все чаще становится не честный сыщик, а частный сыщик. Детектив Роман Дубровский, бывший сотрудник МУРа, оказывается втянутым в чудовищную политическую интригу, затрагивающую интересы самых влиятельных людей страны. ФСБ подозревает его в совершении убийства.
Широкая амплитуда его неограниченных сценических возможностей проявилась при создании не только русских национальных характеров. Все сказанное выше относится в равной степени к его работам в кино и на телевидении с той лишь разницей, что экран, в силу своих возможностей, еще более укрупнил ульяновских героев, вышедших на многомиллионную аудиторию. Фильмы «Блокада», «Контрудар», «Сталинград», с образом Жукова в исполнении Ульянова стали по существу кинематографической эпопеей Великой Отечественной войны.
Крупнейший артист, человек накопивший огромный жизненный и творческий опыт, он не мог обойти одну из ключевых тем мирового театра — тему Власти. Для Ульянова пушкинский взгляд на проблему власти стал путеводной нитью в поисках средств воплощения образов исторических персонажей недаром его студенческой дипломной работой был образ пушкинского Бориса Годунова. Артист решает проблему власти в нравственном аспекте, во взаимоотношении Власти и Человека. И здесь он не изменил главной теме, проходящей через все его творчество: что есть человек?! Михаил Александрович Ульянов и в свои почти 80 лет был на передовых позициях общественной жизни.
Не только «Председатель». Лучшие экранизации с Михаилом Ульяновым – к его 95-летию
Киноэпопея Юрия Озерова, в которой Ульянову досталась роль маршала Жукова, была полностью отреставрирована в 2003 году и, хоть и является художественным фильмом, обладает документальной точностью. Создатели прибегали к консультациям сотен специалистов и участников тех событий. Михаил играет мятежника Митю Карамазова. Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого.
Вахтангова, театральный педагог. На часах - 7 утра. Ульянов выходит из дома, садится за руль машины. Первая остановка - Дом звукозаписи, здесь у артиста фондовая запись поэтической программы.
Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав. Ты недоработал, ты здесь недотянул». Так он делал «Председателя»… каждую сцену, каждый нюанс». Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней. Личные откровения актера заставляют нас еще раз задуматься над его ролями и по-новому взглянуть на работу мастера.
У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134]. В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134]. И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь. С ним были солидарны критики, посчитавшие этот образ одним из лучших из когда-либо созданных актёром [137]. Работа с Михалковым была для Ульянова большой школой [139]. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда [140]. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? Ещё в начале 1970-х годов Ульянов прочёл пьесу Фердинанда Брукнера «Наполеон Первый» и сразу же пожелал сыграть великого диктатора [141]. Но главному режиссёру театра Евгению Симонову пьеса показалась «слишком мелкой, поверхностной, легковесной» [142]. Ульянов смирился с тем, что Наполеона ему не сыграть, однако в 1983 году Анатолий Эфрос приступил к постановке пьесы в Театре на Малой Бронной и на главную роль пригласил Ульянова в качестве гастролёра [143]. Ульянов, привыкший к большой сцене Вахтанговского театра, не без труда приспосабливался к маленькому залу на Бронной [145]. Михаил Александрович перечитал десятки материалов о Наполеоне, посетил Государственную историческую библиотеку РСФСР , но так и не нашёл главного — «…каков он, когда остается один? В чём выражается его человеческая сущность? Где его слабость? Где боль? Разрываясь между двумя театрами, Ульянов отправился к заместителю министра культуры РСФСР Евгению Зайцеву и потребовал от него более высокой заработной платы, подчёркивая, что залы полные и билетов не достать [76]. На это Зайцев ответил, что актёры не на гастролях в Саратове , поэтому имеют право получать только определённую сумму [76]. После премьеры Виктор Розов писал: «…Ульянов чрезвычайно органично овладел внешним обликом своего персонажа. Все позы, в которых художники запечатлели на картинах Наполеона, схвачены Ульяновым и сделаны своими: и скрещённые на груди руки, и твердо ставленная на возвышение нога, и крепко сцепленные пальцы рук за спиной в моменты сильного волнения. Актёр не изображает персонаж — он им является. И шинель он носит по-наполеоновски» [147]. Среди первых зрителей был будущий генсек Михаил Горбачёв [104]. Спектакль был сыгран всего около двадцати раз — вскоре Эфрос перешёл в Театр на Таганке , а Ольга Яковлева , исполнительница роли Жозефины , не желала играть без него [148]. Анатолий Васильевич хотел восстановить постановку на Таганке, но всё откладывал, а в 1987 году его не стало [148]. Десять лет спустя по настоянию Яковлевой спектакль всё-таки был воссоздан, но уже в Театре имени Маяковского , где Наполеона играл Михаил Филиппов [148]. Снова Жуков и «Тевье-молочник»[ править править код ] В июле 1984 года на свет появилась внучка Михаила Александровича — Елизавета, названная так в честь прабабушки, матери Ульянова [59]. По словам дочери Елены, когда она показала отцу внучку, он расплакался и впервые в жизни пребывал в состоянии абсолютного счастья [136]. В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах « Победа », « Битва за Москву » и « Контрудар » [59]. В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли; очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова [59]. В том же году он поставил в театре пьесу Джона Херси англ. Спектакль провалился, и Ульянов поклялся себе никогда больше к режиссуре не возвращаться [150]. Тогда же давний друг Ульянова Сергей Евлахишвили решил поставить телеспектакль « Тевье-молочник » [151]. Приглашение на главную роль, в которой когда-то блистал Соломон Михоэлс , для самого актёра оказалось неожиданным, однако именно Тевье стал наиболее значимой его работой на телевидении, а сам Ульянов получил большое удовольствие от проработки образа [152] [151] [153]. Главную женскую роль играла Галина Волчек , которую актёр называл «одной из умнейших женщин», с которыми ему приходилось встречаться [154]. Телеспектакль оценили и зрители, и критики [155]. Вениамин Каверин писал об Ульянове: Я бы сказал, что он играет с необыкновенным тактом, и тоже, как это сделал бы Михоэлс, играет прежде всего характер. Причем надо сказать, что это относится не только к Ульянову. Весь спектакль построен совершенно независимо от того, как он был построен Михоэлсом, а между тем производит он не меньшее впечатление. Ульянов не стремится, как это делал и Михоэлс, возбудить жалость к себе. Он играет именно так, как это бывает в жизни, — забываешь, что действие происходит много лет назад, в незнакомых тебе местах" [156]. Отмечалась высокая достоверность игры Ульянова, буквально прожившего роль еврея, в частности, Арон Вергелис восхищался его работой [155].
Михаил Александрович Ульянов
Дмитрий Ульянов и Михаил Ульянов — родственники или нет | Патриотичная сага с Михаилом Ульяновым подробнее. |
Ульянов Михаил Александрович | фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. |
Москва простилась с Михаилом Ульяновым
В фильмографии Михаила Ульянова — более 60 картин. Михаил Ульянов: Советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. Михаил Ульянов в экранизации романа Достоевского сыграл Дмитрия Карамазова.
Михаил Ульянов 3sn33
Михаил Ульянов появляется в кино и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1953 по 2007 годы. Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействован актер Михаил Ульянов - это Свадьба. Смерть 2007 , Охота на изюбря 2005 - роль: Сенчаков Иван Алексеевич, директор вертолётного завода и Звезда эпохи 2005 - роль: Жуков.
Правда, потом Ульянов все же получил за нее орден Ленина.
Однако в одном из своих поздних интервью Ульянов говорит, что воспринимает одного из своих персонажей совсем по-другому. На вопрос о том, сыграл бы он сейчас снова Ленина, того улыбчивого и часто возводящего глаза к небесам, он отвечает, что, по его мнению, Ленин в последние годы жизни сильно разочаровался в том, что он сделал, считал, что свернул в неправильную сторону, и говорит, что ему было бы интереснее сыграть именно такого Ленина, старого и погруженного в свои мысли. Михаил Ульянов, бесспорно, был большим актером.
Обилие номенклатурных ролей может привлекать или отталкивать, но факт его громадного вклада в советский кинематограф неоспорим.
Его жизнь наполнена погонями, перестрелками и страшными загадками. Но он ведет свое досье, не страшась риска, не поступаясь принципами и не теряя чувства юмора.
Киноэпопея Юрия Озерова, в которой Ульянову досталась роль маршала Жукова, была полностью отреставрирована в 2003 году и, хоть и является художественным фильмом, обладает документальной точностью.
Создатели прибегали к консультациям сотен специалистов и участников тех событий. Михаил играет мятежника Митю Карамазова. Критики отмечали, что Ульянов так вжился в роль, что трудно увидеть в Мите хоть что-то от него самого.