Новости кто такой операционный директор

Операционный директор – это руководитель компании, который ответственен за управление её производственными и операционными процессами.

Кто такой операционный менеджер

Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса. В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании. В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса. второе лицо в компании, для оперативного управления компанией и сопровождения всех бизнес процессов компании. Если говорить профессионально, то операционный директор (Chief Operating Officer) отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом.

Какие бывают директора

это правая рука генерального директора, человек, который отвечает за. Нил Макгрегор, операционный директор REPL Group, говорит: «Роль действительно разделена на пять ключевых областей: люди, основные операции, бюджеты, реализация проекта и стратегия. В статье рассказывается о том, кто такой операционный менеджер и за что он отвечает.

Воронка найма: 6 этапов первичного отбора

  • Что такое операционный менеджмент в компании
  • Главный или финансовый? Какие бывают директора
  • Чем занимается операционный директор на маркетплейсах?
  • Операционный директор

Кто такой главный операционный директор (COO)?

  • Операционный директор: полное руководство по найму
  • Определение операционного директора
  • Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы
  • 8 типов COO
  • ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?

Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Каждый из собеседников может высказать свое мнение о соискателе, даже указать на его некомпетентность и высказаться против его найма — этим можно продемонстрировать серьезные намерения по поводу слаженной работы коллектива и значимости мнения любого человека. Претенденту будет полезно побеседовать со своими потенциальными подчинёнными и самостоятельно прощупать почву. Генеральное руководство должно насторожиться, если соискатель сам не просит такой встречи, всячески избегает подобного общения. Всё это поможет найти идеального кандидата на роль операционного директора. После остается только уладить некоторые юридические вопросы и обсудить компенсации. Важные нюансы подбора операционного директора Лучше всего поискать такого специалиста в штате собственной компании Первым делом стоит обратить внимание на своего финансового или коммерческого директора. Такие люди замотивированы на повышение.

К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива. Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит. Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности. Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой.

Полномочия нужно развивать постепенно. Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI. Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты.

Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании. Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае.

Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании. В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь. Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов. Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда. Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна.

К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения. Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов. Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом. Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения.

Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других.

Только в таком случае можно удержать большое количество ресторанов в нужной «струе» и в соответствии с требуемой логикой. Управление процессами — это про: Разработку систем и фиксацию на их эффективности, постоянном улучшении; Контроль всего, что происходит, владение ситуацией по важным аспектам работы ресторанов. Контроль может осуществляться не просто от ваших «хотелок», а через системы, которые должны работать в компании и понимание идеальной картинки к чему идем. Тут важен перфекционизм на всех уровнях. Часто сталкиваюсь с ситуацией слабо работающих ресторанов и по сервису, и по вкусу, и по обучению, и по экономике из-за того, что ключевые топы не настроены быть требовательными к системам, сотрудникам, к самим себе. Тема «у нас все нормально», «и так сойдет», «не понимаю, что вы еще хотите» — губит отличные проекты. Без здорового перфекционизма в нашем бизнесе и в наше время вы проиграете.

Мягко, но настойчиво двигаем компанию не просто к выполнению стандартов, а к постоянному улучшению. А можно лучше?

Минусы — нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя; Онлайн-обучение.

Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику — это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать. Чему вы научитесь: Сможете разрабатывать и постоянно улучшать бизнес-процессы. Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами.

Обеспечение коммуникации и эффективного взаимодействия между различными отделами компании. Соблюдение стандартов и нормативов Обеспечение соблюдения компанией всех применимых стандартов, законов и нормативов в сфере своей деятельности. Внедрение технологических инноваций Активное внедрение современных технологий и инноваций в операционные процессы с целью повышения эффективности. Отчетность Подготовка регулярных отчетов для высшего руководства компании о ходе реализации операционных стратегий и достижении целей. Обязанности операционного директора могут существенно различаться в зависимости от конкретных потребностей компании, но общая цель заключается в обеспечении эффективного и бесперебойного функционирования бизнеса. Навыки и качества операционного директора Операционному директору необходим широкий спектр компетенций, что включает в себя аналитические способности, умение работать в условиях высокой нагрузки, эффективно управлять временем и ресурсами, стратегическое мышление, а также отличные коммуникационные навыки для эффективного взаимодействия с другими отделами и руководством компании. Ключевыми качествами хорошего кандидата на данную должность являются лидерство, решительность, способность к принятию решений в условиях неопределенности и способность мотивировать команду к достижению общих целей.

Оплата труда операционного директора Зарплата операционного директора в России может существенно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как размер и тип компании, регион, уровень опыта и квалификации кандидата, а также текущее состояние рынка труда. Однако, согласно данным портала Superjob. В некоторых крупных компаниях и ведущих отраслях, таких как IT, зарплата может быть значительно выше. Трудности в подборе операционного директора При поиске операционного директора компании часто сталкиваются с трудностями оценки навыков и соответствия кандидатов, ведь роль операционного директора предполагает поистине уникальное сочетание качеств. Кроме того, оценка кандидатов на роль операционного директора требует глубокого понимания предыдущего опыта кандидата, его способностей к управлению командой, решению проблем и анализу данных, что значительно удлиняет время интервью и усложняет процесс подбора.

Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать

Кто такой операционный менеджер Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых.
Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии. Подпишись на YouTube канал Бизнес-Конструктор: М Смотрите видео онлайн «ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР!

Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других. Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать. Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения. Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит. Это не самая лучшая черта. Возможно, он не любит долго находиться на одном месте. Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой.

Может, у него имеется какая-то иная особенность, из-за которой он часто меняет компании. Конечно, отсутствие волнения — не повод в решительном отказе. Надо выяснить навыки кандидата, поговорив с человеком. Но это точно повод насторожиться и внимательнее проверить его прошлое, потратить больше времени и тщательно изучить его намерения. Скачайте полезный документ по теме: Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами Не заострять внимание на профильном образовании соискателя Очень много людей в РФ не работает по основному образованию. Часто получают второе высшее в той области, в которой хотят развиваться, первый диплом в этом случае — не показатель. Если соискатель закончил вуз менее 10 лет назад, можно обратить внимание на место его учебы. Эта информация может многое рассказать.

Если человек жил в регионе, а учился в столичном престижном университете, то многое преодолел, чтобы получить образование: он не боится трудностей и готов идти до победного конца. Он может принести пользу компании, когда направит свое рвение и мастерство в правильное русло. Если же соискатель окончил институт более 10 лет назад, но при этом имеет внушительный опыт, то уже не так важно, где и как он учился. Гораздо важнее его компетенции, полученные во время практической работы. Надо проверить отношение соискателя к деньгам Это — замечательный способ выявить отношение к работе любого управленца, в том числе и директора по операционной деятельности. Конечно, разговор о доходе включает много подводных камней. Важен и опыт соискателя, и оборот фирмы, и количество людей в штате, и направление деятельности. Если соискатель приходит с открытого рынка, то можно предложить средний в компании оклад или даже чуть ниже.

Важнее то, из чего состоит эта оплата и как на это реагирует кандидат. Обычно доход операционщика составляют фиксированная ставка и премия за выполнение KPI. Если COO делает серьезный акцент на фиксированной ставке, настаивает на ее повышении, но при этом практически не обращает внимание на объем KPI, то нанимать такого специалиста не нужно. Вероятнее всего, он не хочет бороться за продвижение фирмы, не верит в успех своей деятельности и планирует получать в основном только оклад. Нужно стимулировать проявление активной работы и предлагать хорошие премии за выполнение и перевыполнение плана. Хороший специалист СОО обязательно укажет на желаемый размер премии за KPI или поинтересуется своим процентом от прибыли. Операционный директор является одним из ключевых топ-менеджеров компании. Он действует в связке с генеральным директором, берёт на себя всю важную, но зачастую рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы.

Он контролирует эффективность труда структурных подразделений, координирует его, стремится улучшить результаты хозяйственной деятельности организации. Облако тегов Источник Source: Kinopoisk Позиция операционного или, как чаще его называют, исполнительного директора — относительно новый феномен в нашей стране. Так, в общероссийском классификаторе этой должности нет вообще, а во многих компаниях его функции выполняет частично CEO, частично — другие топ-менеджеры. Лидия Багирова, операционный директор Vinci Agency рассказывает, почему многие руководители часто не понимают, нужен ли им такой человек в команде, в чем будет заключаться его роль и какие требования к нему предъявлять. Начнем с того, что операционный директор, или COO Chief Operating Officer необходим не каждой компании: молодой стартап, который еще только пытается встать на ноги, точно может обойтись без этой позиции — хотя бы в силу того, что самой операционки как таковой у него пока нет. Впрочем, это не касается тех случаев, когда компания развивается на посевное финансирование, которое предполагает постоянную отчетность и регулярный независимый аудит. Это обязывает к тому, чтобы процессы были максимально прозрачны и тщательно выстроены — в противном случае есть риск утонуть в череде нерешенных вопросов и потерять доверие инвесторов. Нет смысла в COO и тогда, когда генеральный директор имеет достаточно компетенций и времени для операционной деятельности.

Как правило, в этом случае часть задач распределяется между другими топ-менеджерами, а часть ложится на плечи CEO. Но если компания планирует расти и расширяться, долго на такой модели продержаться не получится. Увеличение продаж, появление новых продуктов, развитие экспорта — все это неизбежно приведет к тому, что ни у CEO, ни у топов уже не будет хватать ресурсов на растущий объем задач. Наконец, есть еще одна ситуация, которая позволяет обойтись без операционщика — если речь идет о небольшой компании, которая занимается специфической деятельностью, не предполагающей большого штата и разноплановых продуктов. Сюда относятся, в частности, сдача недвижимости в аренду, юридические или бухгалтерские услуги, SMM и многое другое. Вообще все организации с вертикальной моделью управления, где процессы унифицируются с помощью внутренних регламентов, а рост идет только за счет увеличения объемов продаж, вполне могут жить и без COO. Метод от противного: чем не должен заниматься COO В идеале задача операционного директора — отстраивать все процессы в компании, от HR до налогообложения и работы с клиентами. Но на практике такое случается редко: как и для большинства позиций топ-менеджеров, функционал COO достаточно плавающий.

Например, в малом и среднем бизнесе человеку на этой позиции часто приходится совмещать функции финансового директора, юриста, погружаться в основные вопросы бухгалтерии и HR. Вообще смешение функций финансового, операционного и генерального директоров — общая тенденция на российском рынке. Далеко не всегда вопросы, связанные с денежными потоками и с внутренними процессами четко разводятся между CFO и COO: часто какой-то функционал берет на себя CEO, а у нас в компании обе зоны ответственности совмещает операционщик. Говоря о задачах операционного директора, проще пойти от обратного — обозначить, что точно не должно входить в их список. И возглавляет его, пожалуй, все, что связано с бухгалтерией: вакансии о поиске COO со знанием 1C встречаются на рекрутинговых площадках с пугающей регулярностью, хотя работа с этой программой — прямая обязанность главного бухгалтера и подотчетной ему бухгалтерии. Откровенно говоря, 1C не нужно даже финансовому директору — люди на руководящих позициях должны принимать верхнеуровневые решения. Да, COO, безусловно, не может отстраниться от финансовой стороны деятельности компании — особенно если ее структура не предполагает наличия финансового директора. Но его обязанности здесь касаются скорее общего контроля ситуации.

Например, когда я пришла в Vinci, первым делом я отказалась от бухгалтерии на аутсорсе и нашла хорошего специалиста в штат: удаленная бухгалтерия, в отличие от «своего» сотрудника, всегда будет работать формально. Каким бы хорошим ни было агентство, с которым вы имеете дело, вряд ли стоит ждать, что оно будет по собственной инициативе предлагать, как лучше, что-то напоминать и радеть о ваших финансовых успехах в целом. Еще один функционал, который часто пытаются свалить на операционного директора — это документооборот. Здесь ситуация выглядит примерно так же, как и с финансами: конечно, CEO должен контролировать работу с документами в целом — но ему абсолютно точно не нужно вычитывать каждое соглашение и знать всех контрагентов наизусть. Так, я в Vinci занимаюсь исключительно сложными и нестандартными договорами — для остального у нас есть отдельный специалист.

Вакансий в России: 571.

Рассказывает Анна Симакова, генеральный директор клиники «Три сестры» Финансовый директор отвечает за управление денежными потоками клиники: смотрит, какие у компании показатели сейчас, какой прогноз финансовой ситуации. То есть сколько денег на счету, какая подушка безопасности, сколько можем потратить на инвестиции и развитие. На что сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию Еще финансовый директор отвечает за связи с финансовыми государственными органами — налоговой и трудовой инспекцией — и контролирует подготовку всей необходимой отчетности. При этом финансовый директор не спрашивает у руководителей клиники, куда они тратят деньги и почему, а, скорее, дает информацию для принятий управленческих решений. Например, у нас в клинике есть ресторан, который обеспечивает питание сотрудников и пациентов. Задача финансового директора — создать для ресторана такую систему, чтобы мы могли видеть, сколько продуктов тратим каждый день и на какую сумму.

Условно: бюджет на день — 1000 руб. Или наоборот: идет пост, все берут что-то овощное, значит, к Пасхе мы можем позволить себе более дорогие продукты.

Аналитические навыки: операционный директор должен иметь способность анализировать данные и делать информированные решения на основе полученной информации. Он должен также уметь проводить прогнозирование спроса, планировать производственные мощности и оптимизировать запасы. Коммуникационные навыки: операционный директор должен обладать отличными коммуникационными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими членами команды и партнерами по бизнесу. Он должен уметь ясно и понятно объяснять свои идеи, слушать других и умело решать конфликтные ситуации. Умение работать под давлением: операционный директор часто сталкивается с ситуациями, требующими принятия решений в условиях высокого временного и эмоционального давления.

Он должен быть способным сохранять спокойствие и принимать эффективные решения в сложных ситуациях. Это лишь некоторые из ключевых компетенций, которыми должен обладать операционный директор. Комбинируя эти компетенции с профессионализмом и опытом, операционный директор способствует эффективной работе организации, улучшению ее результативности и достижению стратегических целей. Как стать операционным директором: необходимые навыки и опыт Первоначально, для старта карьеры в области операционного менеджмента, необходимо образование в соответствующей сфере. Операционный директор должен иметь высшее образование в области бизнеса, менеджмента или производства. Успешное завершение программы MBA или специализированных курсов по операционному менеджменту также будет большим плюсом. Операционному директору необходимо обладать рядом профессиональных навыков.

В первую очередь, это умение планировать и организовывать работу команды, контролировать выполнение поставленных задач и соблюдение сроков. Он должен также быть в состоянии эффективно принимать решения, реагировать на изменения внешней среды и анализировать риски. Операционный директор также должен обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы эффективно взаимодействовать с другими членами руководства, сотрудниками на разных уровнях и деловыми партнерами. Умение убедительно выражать свои идеи, находить компромиссы и решать конфликты поможет ему реализовывать поставленные задачи и достигать общих целей. Опыт работы также является важным фактором при получении должности операционного директора.

Операционный директор разрабатывает и внедряет меры по минимизации рисков и обеспечению безопасности производственных процессов. Он анализирует потенциальные угрозы и разрабатывает стратегии по их предотвращению. Задачи операционного директора зависят от специфики компании, но обычно включают: Разработка и внедрение стратегии развития операционной деятельности. Обеспечение эффективности производства и выполнение производственных планов.

Оптимизация бизнес-процессов и их постоянное улучшение. Контроль качества продукции или услуг. Работа с поставщиками и партнерами, обеспечение своевременной и качественной поставки материалов и комплектующих. Поддержание безопасности и соблюдение норм и требований в отрасли. Управление бюджетом и ресурсами компании. Развитие и управление персоналом, включая обучение и мотивацию сотрудников. В целом, операционный директор играет ключевую роль в организации, обеспечивая ее эффективную работу и развитие. Его задачи и функции направлены на достижение операционной эффективности, обеспечение высокого качества продукции или услуг, управление рисками и улучшение бизнес-процессов. Определение операционного директора Задачей операционного директора является оптимизация бизнес-процессов, управление ресурсами, контроль качества и выполнение поставленных целей.

Он отвечает за работу операционных отделов, включая логистику, производство, закупки и техническую поддержку. В обязанности операционного директора входит разработка и внедрение стратегических планов, контроль выполнения операционной деятельности, управление бюджетом и принятие решений по снижению издержек. Он также отвечает за обеспечение соблюдения стандартов качества и безопасности. Операционный директор имеет широкий функциональный диапазон обязанностей и важную роль в организации. Его работа направлена на повышение эффективности и конкурентоспособности компании путем оптимизации бизнес-процессов и улучшения работы операционных отделов.

Функции операционного директора компании

Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков. Научитесь их классифицировать и анализировать. Сможете подготовить стратегию противодействия рискам. Строить финансовые модели Проанализировав финансовую отчётность и внешний рынок, сможете просчитать unit-экономику и определить прибыльность компании. Анализировать бизнес-процессы Поймёте, как обнаружить бизнес-процессы, которые приносят больше всего выручки. Сможете их оптимизировать, чтобы увеличить выручку.

Управлять командой Научитесь создавать и контролировать команды, даже если те работают удалённо.

Управление персоналом. Во многих случаях именно операционный директор контролирует деятельность кадровой службы, следит за исполнением сотрудниками возложенных функций. Он также определяет бюджет на обучение персонала, одной из его задач является организация повышения квалификации. Контроль выполнения обязательств перед заказчиками. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Правильное разделение обязанностей между топ-менеджерами освобождает время гендиректора, которое он может потратить на общение с бизнес-партнерами и принятие управленческих решений. Такой подход создает условия для успешной работы компании и получения прибыли. Основная функция операционного директора — проконтролировать все процессы, происходящие в организации и обеспечить претворение в жизнь намеченных планов.

Нелегко совместить эти конкурирующие друг с другом процессы, но именно этим занимается операционный менеджер. В своей работе он использует инструменты анализа, планирования и контроля, методы расчета бюджетирования и механизмы управления. Специалист постоянно пытается улучшить все, что только можно усовершенствовать. Действительно, он выполняет нелегкие задачи, но крайне полезные. В небольших компаниях их может выполнять руководитель, а могут нанять человека со стороны, например, временного бизнес-ассистента или консультанта. В организациях большего масштаба эту роль выполняет непосредственно операционный менеджер. А в наиболее крупных компаниях имеется не один, а целый штат этих специалистов. В любом случае обязанности этого работника должен кто-то выполнять.

В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс. И когда никто не может решить проблему на своем уровне, она эскалируется до COO, и он подключается к ней сам.

Обычно, это вопросы на стыке зон ответственности: между маркетингом и продажами, между продажами и производством, между фронтофисом и бэкофисом. Итак, COO должен знать и уметь: Операционный менеджмент — принципы построения организации, цепочка ценности, построение и оптимизация процессов, метрики и KPI и т д Внедрение изменений и проектный менеджмент — львиная доля работы COO приходится на изменение чего-то. А любое крупное изменение правильно внедрять, как проект Автоматизация и цифровая трансформация — тут не всегда, для крупных компаний выделяют прям специальную роль директора по трансформациям CDTO. Но если такого нет, эта функция ляжет также на COO Финансовый менеджмент — умение считать деньги, строить финмодели, достигать того самого приемлемого уровня EBITDA Стратегия — казалось бы, парадокс, я чуть выше писал, что COO за стратегию не отвечает. Все так, не отвечает. Но он отвечает за ее внедрение. А для этого надо, как минимум, уметь декомпозировать цели, каскадировать стратегии Коммуникации — COO много со всеми разговаривает. Даже COO первого типа, полноценный руководитель, не может построить всю компанию на одном тоталитаризме, приходится считаться с мнением коллег и договариваться. А уж COO координатор, так и вообще, только и делает, что ищет компромиссы со всеми. Таков путь С точки зрения базовых навыков и умений, это все.

Еще одной важнейшей компетенцией будет понимание предметной области. Той сферы, в которой работает компания. Иначе сложно понять, что можно оптимизировать или выкинуть, а без чего компания просто не сможет дальше существовать. Все описанное выше для нее применимо. Главная особенность — это сложная сфера. Очень сложно ворваться в эту профессию откуда-то снаружи. Второй нюанс — ресурсы. Практически все здесь — люди. А там где люди и их взаимодействие — огромный простор для оптимизации всего и вся. И поле непаханное для работы COO.

Ну и третий нюанс — много автоматизации.

Профессия операционный менеджер

Контролирует выполнение задач и эффективное использование ресурсов, взаимодействует с партнерами и анализирует рынок и конкурентов. Особенности профессии Часто работает в условиях высокой степени неопределенности и должен быстро принимать решения на основе неполной информации. Работа требует высокой степени самодисциплины и самоорганизации, так как он отвечает за множество проектов и задач одновременно. Должен уметь работать в команде и координировать свои действия с другими руководителями. Работа может быть связана с частыми командировками и необходимостью быстро адаптироваться к новым условиям.

Как нанять операционного директора Через рекрутинговые агентства: вы можете обратиться в специализированное агентство, которое занимается подбором руководителей. Они проведут поиск кандидатов, организуют собеседования и помогут выбрать наиболее подходящего кандидата. Самостоятельный поиск: вы можете разместить вакансию на различных платформах для поиска работы, таких как HeadHunter, SuperJob и других. Также можно обратиться к своим знакомым и коллегам, которые могут порекомендовать кандидатов.

Внутренние кандидаты: если в вашей компании есть сотрудники, которые обладают необходимыми навыками и опытом, вы можете предложить им повышение и перевести на должность операционного директора. Поиск среди бывших сотрудников: если у вас были успешные сотрудники, которые покинули компанию, можно попытаться привлечь их обратно на более высокую должность. Переманивание кандидатов из других компаний: вы можете предложить более высокую зарплату и лучшие условия работы, чтобы привлечь кандидатов из других организаций.

Контроль над бюджетами и бюджетными изменениями.

Информирование соответствующих сторон об изменениях в процессе заказа. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности. Документирование процедур стороннего мониторинга. Создание и мониторинг проектов, команд.

Анализ рабочей нагрузки, рабочей силы для достижения целей. Поддержка видения, идеалов процесса генерального директора или исполнительной команды. Обеспечение того, чтобы сотрудники, работающие над процессами, были довольны и работали эффективно. Поддержка совместной работы всех функций бизнеса.

Он должен быть ответственным, инициативным, уметь общаться с людьми, брать под контроль все процессы компании. И конечно, опыт управления процессами является крайне важным. Без опыта попасть на работу в известные компании невероятно сложно. Описание работы Операционный менеджер — это гарант бесперебойной работы любой организации или компании.

Владелец в данном случае ищет те идеи, которые еще раньше в компании не пробовали. Он общается с собственниками других организаций, ездит на выставки — и узнает, что один экскаватор за день может выкопать столько же траншей, сколько 100 землекопов. Владелец принимает решение приобрести его и составляет стратегический план: где взять средства на экскаватор, как транспортировать, когда нанимать водителя и тестировать новую технологию. Дальше этот план он передает COO, операционный директор его воплощает, а собственник дальше ищет новые идеи. Генеральный директор, исполнительный и операционный — в чем разница?

Генеральный директор занимается анализом рынка, поиском инвесторов, новых идей. Как правило, эту роль выполняет собственник, но в некоторых компаниях это отдельная должность. Операционный директор и исполнительный — синонимичные понятия, просто формулировка «исполнительный директор» чаще используется в странах ближнего зарубежья, а «операционный» — на Западе. В рамках этой статьи мы будем использовать термин «исполнительный директор», подразумевая операционного директора. COO несет ответственность за результаты работы штатных и внештатных сотрудников, контролирует соблюдение регламентов и технологий, без участия собственника решает вопросы, связанные с операционной деятельностью.

Контроль показателей всех отделов, обеспечение слаженной работы, координация.

Выстроенная операционка — прочный фундамент для долгосрочного успеха, который обеспечивает устойчивость компании к внешним изменениям рынка и внутренним трансформациям. Система контролируемых бизнес-процессов позволяет руководителям уделять достаточно внимания стратегии, а сотрудникам — быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.

8 типов операционных директоров (плюс советы по карьере главного операционного директора)

Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании. человек, который полностью фокусируется на внутреннем мире компании, реализует стратегию за счет построения процессов и контроля.

Функции операционного директора компании

Операционный директор стремится к повышению эффективности бизнес-процессов компании, внедряет новые методы и технологии. человек, который полностью фокусируется на внутреннем мире компании, реализует стратегию за счет построения процессов и контроля. COO (Chief Operating Officer) — исполнительный директор.

Чем занимается операционный директор на маркетплейсах?

Кто такой chief operating officer - значение профессии, плюсы и минусы, зарплата, отзывы Операционный директор — это высококвалифицированный специалист, отвечающий за координацию операционной деятельности компании.
Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности | РБК Компании В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель.
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития.
Профессия Операционный менеджер: что это такое? Обучение, курсы Главный операционный директор (COO) — это старший исполнительный директор, которому поручено контролировать повседневные административные и операционные функции бизнеса.

Чем занимается операционный директор на маркетплейсах?

Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании. Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат. Операционный директор — человек, управляющий рутинными процессами, которые уже работают и приносят результат. это руководитель высшего звена, которому поручено осуществлять надзор за повседневными административными и операционными функциями бизнеса. Мы расскажем кто такой операционный директор, чем он занимается в компании и каковы его полномочия.

Что такое операционный менеджмент в компании

COO часто работают не менее 15 лет, поднимаясь по карьерной лестнице. Это медленное построение помогает подготовить главных операционных директоров к их ролям, позволяя им накапливать обширный опыт в практике, политике и процедурах в выбранной ими области. Кроме того, поскольку они традиционно несут ответственность за руководство несколькими отделами, главные операционные директора должны быть изобретательными в решении проблем и должны обладать сильными лидерскими качествами. С точки зрения образования, главные операционные директора обычно имеют как минимум степень бакалавра, а также часто имеют степень магистра делового администрирования MBA и другие сертификаты. Она продает программное обеспечение для баз данных, облачные технологии, системы управления и множество других продуктов. Oracle хорошо себя зарекомендовала как компания, но затем достигла предела роста и какое-то время не могла увеличить годовой доход выше 1 миллиарда долларов. В 1992 году Ларри Эллисон, тогдашний генеральный директор, а ныне исполнительный председатель и технический директор ,. Лейн стал старшим вице-президентом и президентом Oracle USA. Он стал главным операционным директором в 1996 году. Когда Лейн пришел к нам, он интегрировал пакетное программное обеспечение и высокодоходные профессиональные услуги.

В этом аспекте он продавал два продукта за один цикл, увеличивая доходы от одной продажи. И, по его словам, поскольку люди, предоставляющие профессиональные услуги, были экспертами в продукте, компания могла взимать за него высокую цену, что приводило к высокой марже. В 1992 году объем продаж Oracle составил 1,8 миллиарда долларов, а прибыль — 61,5 миллиона долларов. В 1997 году объем продаж компании составил 5,7 миллиарда долларов, а прибыль - 821,5 миллиона долларов. В 1999 году Лейн получил зарплату в размере 1 миллиона долларов и премию в размере 2,25 миллиона долларов. Ему также были предоставлены 1,125 миллиона опционов на акции, которые в то время оценивались от 11,8 до 30 миллионов долларов. Это была первая компания, которая продавала персональные компьютеры напрямую потребителям. Компания работала хорошо примерно до 1993 года, когда бизнес начал барахтаться. Акции компании упали с 49 до 16 долларов, а финансовый директор ушел в отставку.

Проблемы компании были связаны с быстрым ростом, за которым она просто не успевала. У него был запланированный запуск ноутбуков, который в итоге был остановлен из-за плохого планирования производства.

Чему вы научитесь: Сможете разрабатывать и постоянно улучшать бизнес-процессы. Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга. Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков.

Научитесь их классифицировать и анализировать.

Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. Только в таком случае можно удержать большое количество ресторанов в нужной «струе» и в соответствии с требуемой логикой. Управление процессами — это про: Разработку систем и фиксацию на их эффективности, постоянном улучшении; Контроль всего, что происходит, владение ситуацией по важным аспектам работы ресторанов. Контроль может осуществляться не просто от ваших «хотелок», а через системы, которые должны работать в компании и понимание идеальной картинки к чему идем.

Тут важен перфекционизм на всех уровнях. Часто сталкиваюсь с ситуацией слабо работающих ресторанов и по сервису, и по вкусу, и по обучению, и по экономике из-за того, что ключевые топы не настроены быть требовательными к системам, сотрудникам, к самим себе. Тема «у нас все нормально», «и так сойдет», «не понимаю, что вы еще хотите» — губит отличные проекты. Без здорового перфекционизма в нашем бизнесе и в наше время вы проиграете. Мягко, но настойчиво двигаем компанию не просто к выполнению стандартов, а к постоянному улучшению.

Решение проблем и эскалаций. В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс. И когда никто не может решить проблему на своем уровне, она эскалируется до COO, и он подключается к ней сам. Обычно, это вопросы на стыке зон ответственности: между маркетингом и продажами, между продажами и производством, между фронтофисом и бэкофисом. Итак, COO должен знать и уметь: Операционный менеджмент — принципы построения организации, цепочка ценности, построение и оптимизация процессов, метрики и KPI и т д Внедрение изменений и проектный менеджмент — львиная доля работы COO приходится на изменение чего-то. А любое крупное изменение правильно внедрять, как проект Автоматизация и цифровая трансформация — тут не всегда, для крупных компаний выделяют прям специальную роль директора по трансформациям CDTO. Но если такого нет, эта функция ляжет также на COO Финансовый менеджмент — умение считать деньги, строить финмодели, достигать того самого приемлемого уровня EBITDA Стратегия — казалось бы, парадокс, я чуть выше писал, что COO за стратегию не отвечает. Все так, не отвечает. Но он отвечает за ее внедрение. А для этого надо, как минимум, уметь декомпозировать цели, каскадировать стратегии Коммуникации — COO много со всеми разговаривает.

Даже COO первого типа, полноценный руководитель, не может построить всю компанию на одном тоталитаризме, приходится считаться с мнением коллег и договариваться. А уж COO координатор, так и вообще, только и делает, что ищет компромиссы со всеми. Таков путь С точки зрения базовых навыков и умений, это все. Еще одной важнейшей компетенцией будет понимание предметной области. Той сферы, в которой работает компания. Иначе сложно понять, что можно оптимизировать или выкинуть, а без чего компания просто не сможет дальше существовать. Все описанное выше для нее применимо. Главная особенность — это сложная сфера. Очень сложно ворваться в эту профессию откуда-то снаружи. Второй нюанс — ресурсы.

Практически все здесь — люди. А там где люди и их взаимодействие — огромный простор для оптимизации всего и вся. И поле непаханное для работы COO.

Как операционный директор работает на результат

Почему в каждом бизнесе должен быть операционный директор - Бизнес-журнал Тарасова Константина Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании.
| Операционный директор: что должен знать, какая зарплата Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий