Новости длина северной двины

Двина вновь затопила Витебскую набережную. Насколько сильно разошлась река, смотрите на видео. Самая внушительная река российского севера, Северная Двина — стратегический водный путь между Азией и Европой. Северная Двина — Река, впадает в Двинскую губу Белого моря; Вологодская и Архангельская обл.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск

Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Весна - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска - Северная Двина — река на севере Европейской части России. Длина — 744 км, длина с Сухоной — 1300 км, длина с Вычегдой — 1803 км. По данным государственного водного реестра длина водного пути р. Кубена — оз. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «На реке Северная Двина начался ледоход» на канале «Pricolis» в хорошем качестве, опубликованное 27 апреля 2024 года в 22:28, длительностью 00:00:58, на видеохостинге RUTUBE.

Знаменитые реки Севера

Площадь бассейна Северной Двины, впадающей в Белое море, составляет порядка 357 тысяч км². Северная Двина — крупная судоходная река на севере Европейской части России, протекающая в Вологодской и большей частью (примерно 90 % общей длины) Архангельской областях. Малой Северной Двиной называют верхний участок в 74 км от все того же места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в нее Вычегды.

Ледоход в Архангельске ожидается 27 апреля после 21 часа

Северная Двина — типично равнинная река. До впадения правого притока реки Вычегда называется Малая Северная Двина, протекает в пределах широкой до 6—7 км долины , преимущественно вдоль правого коренного берега высотой 15—35 м. Русло относительно прямолинейное, шириной 400—600 м, с многочисленными перекатами и островами. Ниже устья Вычегды ширина русла увеличивается почти в 2 раза, берега высокие, обрывистые; в расширениях долины русло разветвляется, образует крупные излучины. Пойма изрезана протоками и старицами. От устья левого притока реки Вага до впадения реки Пинега справа долина и русло резко суживаются, склоны и берега в основном крутые, островов меньше, пойма прерывистая.

Ниже устья Пинеги река разбивается на рукава , которые собираются в один поток у г. Далее начинается многорукавная приливная дельта площадью около 900 км2.

По информации Северного УГМС на 16:00 23 апреля, неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано. Утром на Северной Двине в районе села Пиньгиша произошло разрушение затора льда, который удерживался с 17 апреля. Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 км от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки не наблюдалось. По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 см. В случае длительного затора льда уровень воды может достигнуть отметки 1080 см.

Река протекает по широкой долине, с обеих сторон огражденной высокими берегами, состоящими частью из известковых, а частью из песчаных пластов. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Ледостав на Северной Двине наступает в середине ноября, а вскрывается река в апреле—мае.

Дошло до того, что вода залила земельные участки, машины и добралась до жилых домов. В зону подтоплений попало и местное кладбище.

В Архангельской области Северная Двина начала затапливать поселок Холмогоры

Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «На реке Северная Двина начался ледоход» на канале «Pricolis» в хорошем качестве, опубликованное 27 апреля 2024 года в 22:28, длительностью 00:00:58, на видеохостинге RUTUBE. 27 июля я покинул скучную сушу, сел на теплоход и отправился в путешествие между дивными островами дельты Северной Двины. Вот уже более 180 лет Северо-Двинская система существует и работает, соединяя бассейн Волги и Северную Двину. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров. На протяжении всех 744 километров своей длины Северная Двина судоходна, здесь стоят портовые города и многочисленные верфи.

Характеристика реки Северная Двина Кононова Анна 8 в

Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата.

Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти.

Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н.

Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль. Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны. Дешевле все доставлять по дорогам. Судоходному руслу каждый год надо делать дноуглубительные работы, а это дорого. Интересно, а можно ли песок со дна реки использовать для строительства дорог?

Ведь он идеальный по составу.

Река протекает по широкой долине, с обеих сторон огражденной высокими берегами, состоящими частью из известковых, а частью из песчаных пластов. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Ледостав на Северной Двине наступает в середине ноября, а вскрывается река в апреле—мае.

В этом году у нас наложилось сразу несколько факторов: интенсивное и позднее снеготаяние, обильные осадки, два атлантических циклона. В результате произошёл кратковременный, но резкий подъём уровней воды в мелких реках.

Фото Анна Григорьева. Сейчас можно говорить о том, что в целом по области произошёл переломный момент — достигнут максимальный уровень воды по городу Котласу, начинается медленное снижение. В целом по руслу Северной Двины происходит снижение уровней. Сложные моменты остались пока в дельте Северной Двины и в низовьях Мезени. Ситуация по ледоходу и паводку на подтопленных территориях меняется постоянно. На совещании заслушивают глав местных администраций, делают прогнозы.

От первого лица Александр Викторович Уваров, руководитель оперативной группы по координации действий при ледоходе и паводке 2020 года: — Сейчас наметилась тенденция к снижению количества подтопленных территорий, поскольку уровни воды начинают падать. В целом ситуация в Архангельской области стабилизируется, это можно отметить по большинству муниципальных образований. Но впереди область ждёт не менее сложный второй этап, когда нам необходимо будет организовать оперативную работу по оказанию помощи населению в ликвидации последствий этих паводков. Сейчас мы делаем упор на то, чтобы главы муниципальных образований вовремя организовали работу комиссий по определению ущерба. Это необходимо для того, чтобы можно было понимать суммы и определить источники финансирования, в том числе для помощи населению.

Ниже впадения Пинеги Северная Двина разбивается на протоки с многочисленными островами, ширина долины возрастает до 18 км. У Архангельска река ещё раз собирается в одно русло, а ниже города образует дельту пл. В устюжской летописи о Северной Двине записано: «Реки Юг и Сухона , совокупившиеся воедино слияние, третью реку из себя производят, которая особенно восприемлет именование Двина, потому наречеся, что сдвинулись две и производят из себя третью… Сия река Двина… простирается от горы Гледен на шестьсот вёрст и далее и впадает в великое море-океан, в Соловецкую пучину». Гидрология Питание смешанное, с преобладанием снегового. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая. Ледоход бурный с частыми заторами. Соединена через реку Сухона , озеро Кубенское и др. Судоходство Северная Двина судоходна на всём протяжении.

Хроники половодья: из Холмогор вода уходит, а на Краснофлотский — приходит

Накануне этот показатель превышал критическую отметку в 8 метров. Дошло до того, что вода залила земельные участки, машины и добралась до жилых домов. В зону подтоплений попало и местное кладбище.

В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.

Для этих целей в районе села Демьянова реку перекрывали поперечной запанью плавучим заграждением. Регулярный молевой сплав древесины стал причиной разрушения берегов на крутых поворотах русла. Лесосплав бывает нескольких видов: молевой — это когда бревна сталкивают в воду, и они сплавляются по реке россыпью, сами по себе, плотовой — когда бревна связывают в пучки, кошельный или судовой — когда лес в специальных плавучих ограждениях кошелях транспортируют теплоходы, и в сплоточных единицах, когда группы бревен, расположенных в определенном порядке, скрепляют в единое целое с помощью гибких снастей. Близ Великого Устюга, у стоянки Мармугино были обнаружены два старичных торфяника «старица» — место, где когда-то проходило основное русло реки , содержащих остатки рыболовных заграждений. Торфяники принадлежат протоке Юга, который тогда распадался на два рукава. Заграждения первого торфяника относятся к неолиту правая половина III тысячелетия до н. Исток — Северный Урал, юго-восточная часть Республики Коми. Длина — 1809 километров. Печора — важная воднотранспортная магистраль.

В настоящее время от села Усть-Уньи до города Вуктыла она используется для судоходства в многоводные сезоны, от Вуктыла до Нарьян-Мара река судоходна в течение всего периода открытого русла. С древности по реки сплавляли лес. Сейчас молевой сплав прекращен, объемы плотового и судового сплава постепенно сокращаются. Интересные факты: Река впервые упоминается в «Повести временных лет», Упоминание относится к 1096 году, в связи с походами новгородцев за Урал, в Югру. При освоении Московским государством северных территорий Печора служила важным звеном в торговом пути на Мангазею Мангазея — первый русский заполярный город, важный и богатый центр пушной торговли, располагался на севере Западной Сибири, просуществовал до 1671 года , а город Пустозёрск в низовьях Печоры — одним из главных форпостов на этом пути. В советское время были планы соединить бассейны Камы и Печоры для переброски воды из последней в мелеющее Каспийское море. Делать это хотели с помощью ядерных взрывов, проект носил кодовое название «Тайга». Исток — болото на западном склоне Четласского камня отрог Тиманского кряжа. Впадает в Мезенскую губу Белого моря.

Длина — 966 километров. Река сплавная. Судоходна на 201 километр от устья до впадения реки Вашка , весной — на 681 километр. Самые крупные населенные пункты — город Мезень, поселок Усогорск, села Лешуконье, Долгощелье, Мучкас. Интересные факты: «Мезень» в переводе с угро-финского — «удачливая». Река стала осваиваться русскими значительно позже по сравнению с соседними бассейнами рек Северной Двины и Печоры.

Однако крушение Российской империи в революционном вихре 1917 года и последовавшая за ним Гражданская война не позволили реализовать эти амбициозные планы.

Проект Междуведомственной комисси В Советском Союзе осознание необходимости создания единой системы внутренних водных путей наблюдалось в период, когда его лидером был И. Именно при нём в стране приступили к активному строительству судоходных каналов, гидроэлектростанций, водохранилищ и т. Однако после смерти Сталина его преемники даже близко не обладали размахом сталинского государственного видения и потому заниматься созданием новых водных путей скоро перестали. Да, после кончины в 1953 году Иосифа Виссарионовича какие-то работы в этом направлении по инерции ещё несколько лет велись, но потом всё заглохло. Северо-Двинская система в неё не входит Однако идея реконструкции рек России и сведения их в единую систему внутренних водных путей не умерла. Она живёт в научной среде. Например, инженер-гидротехник, доктор географических наук, действительный член Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Алексеевич Беляков, основываясь на материалах упомянутой выше Междуведомственной комиссии и современных исследованиях, разработал целую Речную доктрину, то есть концепцию, обосновывающую настоятельную необходимость и техническую возможность указанной выше реконструкции российских рек.

К числу первоочередных проектов, подлежащих реализации, данная концепция относит и создание Волжско-Северодвинского водного пути. Кстати, размещённые в начале статьи карты с проектами единой системы внутренних водных путей России как раз таки позаимствованы мною из научных работ А. Волжско-Северодвинский водный путь - его проект! Итак, что, по мнению А. Белякова, должен представлять из себя Волжско-Северодвинский водный путь?

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 20:00 мск

В устюжской летописи о Северной Двине записано: «Реки Юг и Сухона, совокупившиеся воедино слияние, третью реку из себя производят, которая особенно восприемлет именование Двина, потому наречеся, что сдвинулись две и производят из себя третью… Сия река Двина… простирается от горы Гледен на шестьсот вёрст и далее и впадает в великое море-океан, в Соловецкую пучину». Гидрология реки Северная Двина Питание смешанное, с преобладанием снегового. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м. Замерзает в конце октября — начале ноября, вскрывается от начала апреля до начала мая.

Ледоход бурный с частыми заторами. Основные притоки: Вычегда, Пинега, Вага, Юмиж. Соединена через реку Сухона, озеро Кубенское и др.

Северная Двина судоходна на всём протяжении. В середине XIX века существовал план улучшения судоходства по Северной Двине в районе Архангельска, над ним работал американский инженер Дж. Крупные морские суда могут заходить только в морской порт Экономия, вблизи устья.

Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство. На Северной Двине работает «Н.

Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году. Некоторые лингвисты возводят её название к индоевропейской основе др. Шёгрен связывал этот гидроним со словом из языка коми вына «могучий, сильный».

Вдоль Северной Двины на всем протяжении имеется огромное множество населённых пунктов. Наиболее крупные из них: Великий Устюг — город в Вологодской области, находится у истока Северной Двины, в месте слияния рек Сухона и Юг. Котлас — город на юге Архангельской области, на границе с Вологодской, расположен в месте впадения в Северную Двину крупнейшего притока — р.

Красноборск — районный центр. Верхняя Тойма — в месте впадения реки Верхняя Тойма. Березник Двинской Березник — поселок в районе впадения реки Вага.

Проходит федеральная трасса М-8. Емецк — расположен в районе слияния Сев. Двины с рекой Емца.

Усть-Пинега — в районе слияния с притоком Пинега. Архангельск — областной центр, расположен в начале дельты Северной Двины. Северодвинск — второй по численности населения город в Архангельской области.

От города Архангельск по федеральной трассе М-8 до Двинского Березника. На протяжении этого участка 291 км дорога проходит вдоль русла Северной Двины. Дорожное полотно хорошего качества.

Дорога также расположена вдоль русла Северной Двины. Таким образом, в связи со значительной заселённостью, на всем протяжении Северной Двины имеется множество подъездных путей. Северная Двина имеет множество притоков.

Наибольшие из них — река Вычегда, река Пинега, река Вага. Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз. Кубенское, а с рекой Кулой — через реку Пинега.

В верхнем течении выше устья Вычегды Северная Двина протекает по широкой долине. Берега высокие, сложены известковыми и песчаными пластами, имеют значительную крутизну. В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги река протекает по обширной долине.

Обе береговые возвышенности долины Северной Двины тянутся на некотором расстоянии от русла реки, но правый берег при этом значительно круче левого, особенно в низких местах, где он подходит к самой реке в виде глинистых утесов. Местами оба берега долины отлоги и ограничивают обширные луговые пространства, местами же то левый берег крутой, а правый луговой, то наоборот. В нижнем течении ниже устья Ваги в районе слияния с Пинегой Северная Двина протекает по холмистой и гористой местности район Холмогор.

Ближе к Архангельску берега до 21 метра высотой, подходят к самому берегу. Состоят из песчано-известковых и глинистых холмов. В геологическом плане бассейн Северной Двины преимущественно заключается в области пермской системы.

Верховья южных его рек, Юга с Лузой, и местами верхние части Вычегды, а также южных притоков — Северной Кельтмы, Лохчима и Сысолы представляют обнажения юрской системы, а нижние части Двинского бассейна — горно-известковой и девонской. Почвы подзолистые, полуболотные, болотистые и болотные, а также аллювиальные луговые.

Общий вес заготовленной взрывчатки 300 килограммов. Заряды соединяются между собой несколькими проводами — получается своеобразная гирлянда длиной полкилометра. На создание линии подрыва уходит почти 2 часа. И вот считанные минуты до команды «Старт». Её даёт руководитель взрывных работ.

Сначала в дело идёт только один снаряд — рыбу спугнуть. А когда рыбу ввели в курс дела — наступает кульминация. Операция признана успешной. Но специалисты не уходят на отдых.

Дошло до того, что вода залила земельные участки, машины и добралась до жилых домов. В зону подтоплений попало и местное кладбище.

Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль.

Справочная информация по гидропосту с. Абрамково

  • Видеофакт: Двина снова вышла из берегов
  • Что еще почитать
  • Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
  • Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

Сегодня на Северной Двине прошли первые взрывные работы

Узнать подробнее Стоит отметить, что вчера ГД РФ приняла закон, который определяет создание комплекса систем мониторинга окружающей среды во всех регионах России. Она, по задумке, предназначена проводить контроль над выбросами и загрязнениями всей экосферы: воды, почвы, воздуха и оперативно принимать меры для их устранения. Какой именно комплекс будет, совершенно не понятно из сообщений законодателей, но инициатива сама по себе правильная, хоть пока это только перспектива.

Он оберегает клад, который местные спрятали от русских. Однако и до наших предков сюда наведывались грабители. Другая легенда гласит, что в 10 веке на Курострове высаживались викинги из Бирки: Торир по прозвищу Собака , Гунстейн и Карли. Вместе со своей командой они прочесали могилы местных финно-угорских вождей, набрав десятки килограмм серебра. Легенда в учебнике нескольких стран.

А через 700 лет уже наши раскольники хоронили в куроостровском лесу покойников. Почитали его священным. Село Холмогоры Стоянки на реке Северная Двина надо сделать и в административном центре Холмогорья, название которого дано в заглавии. Как ни странно, известный город со временем перестал развиваться и в 1925 году «понижен в звании» до обычного села. Длина его всего 3,6 километра. Имеет краеведческий музей и церковь Святого Николая. Местная школа названа в честь Михайло Ломоносова, родившегося через протоку от села.

А о нем вам поведают в названном музее — портреты, личные вещи, камзолы. Набережная выше другого берега на 10 метров. Она защищена «бетонкой», а сверху украшена березовыми скверами, скамейками и ограждением. На другой стороне вытянутого затона — большой песчаный пляж. Холмогоры могут также похвастать центром культуры «Двина». Часто это выставочный зал. Иногда — театр или концертная площадка.

В некоторые дни тут и ярмарку устраивают. Застройка преимущественно 2-этажная. В ней сохранились еще деревянные смоленые бараки. Паром переправляет вас в село Ломоносово на Курострове о нем мы уже говорили выше. Музей деревянного зодчества Малые Корелы Городские стоянки на реке Северная Двина продолжаются походом к упомянутой в верхней строке архитектурно-ландшафтной экспозиции. Разговор о самой восточной части одноименного села отсюда уже всего 25 километров до Архангельска. А само оно названо в честь речушки, на которой выросло — Корелы.

Этнографический парк состоит из 4 секторов — Каргопольско-Онежского, Мезенского, Пинежского и Двинского. В центре же расположена старая Георгиевская церковь. Вашему вниманию предстанут такие элементы деревянных ансамблей как терема, башни, церкви, мельницы, хозяйственные помещения. Через водные протоки перекинуты такие же деревянные мосты. Есть магазин научно-популярных изданий, посвященных данному комплексу, а также брендовых сувениров. Город Архангельск Сплав по реке Северная Двина можно закончить в областном центре, главном городе двинских низовий. В самом начале 15 века на маленьком полуострове Пур-Наволока в те времена именно здесь так именовали «сосновый мыс» появился Архангело-Михайловский монастырь.

Он как раз и обусловил появление у будущего города этого названия. Но пришло оно не сразу. В 1419 году обитель была разграблена норвежцами «мурманами». В связи с этим она фигурирует в летописных хрониках. Во времена Ивана Грозного на данном береговом выступе ставят крепость — защищаться от шведов. Окрестили ее Новохолмогоры. Лишь после смерти Ивана IV, уже в 1596 году построили, наконец, и пристань.

Бастион и ближний посад назвали Архангельском. На упомянутом мысе место его основания помечено причудливым памятным знаком. Со временем тут вырос каменный город, ставший международным торговым портом. Его жителям очень не повезло. В1918 году сюда ворвались британские и американские интервенты. В советские времена на его территории продолжает развиваться целлюлозно-бумажная промышленность и лесосплав. Появляется ряд мелких предприятий иной отрасли.

Архангельск называют «морскими воротами Севера». И через них плывут тонны леса! Музей деревянного зодчества, памятники Петру Первому и Тюленю-Спасителю, несколько древних культовых сооружений включая Архангело-Михайловский монастырь , старинная застройка на улице Чумбарова-Лучинского — вот главные туристические сокровища этого города. На набережной — аллеи, скамьи, советские еще высотки, а также выход на оборудованный кабинками-раздевалками пляж. Здесь 3 моста. По одному из них, Краснофлотскому, проходит трасса М-8. Переходит в улицу Папанина.

Гостиный двор — реконструированный комплекс из торговых и оборонительных сооружений. Самый древний из местных архитектурных ансамблей. Есть старинный особняк. Город Северодвинск В эстуарии течение реки Северная Двина имеет самый западный проток с таким же именем. На нем и появился город, знакомый нам по заводу подводных лодок. Такие судна делали в России с 1906 года. Специализированные верфи сначала были на Балтике.

В 1938 году появляется поселок Судстрой, а через год судостроительное предприятие «Севмаш». В 40-ых годах его переориентировали на выпуск субмарин с ракетными комплексами. С тех пор он так и остался единственным комплексом, нацеленным на их производство. Поэтому городок корабелов уже тогда он числился как Северодвинск начал расширяться. Сегодня в наибольшем диаметре достиг в длину 10 километров. И даже не верится, что здесь когда-то стоял всего лишь 1 монастырь начала 15 века — Николо-Корельский. По вполне понятным причинам город долгое время был закрытым.

Сейчас сюда запросто попадают на экскурсию. Ею увлечены даже женщины и дети. Вторая здешняя «изюминка» — музей «Севмаша». Интересно кладбище моряков-североморцев и стела, посвященная первым строителям города — «Мир и Труд».

Сегодня сотрудники отдела спецработ центра гражданской защиты проводят ледовзрывные работы в двух точках: на Северной Двине у деревни Бабонегово в Приморском округе и на реке Пинеге у деревни Нижняя Паленьга в Холмогорском округе. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины проводятся ледокольные работы. Из-за прохождения местного ледохода при высокой скорости течения затруднены буксирные маршруты к островным территориям.

Сегодня ледоколу «Чадаев» удалось освободить путь буксиру, и с 15:15 возобновились пассажирские перевозки на остров Хабарка. Ледокол «Евдокимов» продолжает работы по спуску льда в Никольском рукаве.

Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста. По словам сотрудников Облгидромета, вода начнет «уходить», как только установится сухая погода. Популярное за сутки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий