В Москве на 94-м году жизни скончался экс-президент Союза архитекторов России, автор проекта кинотеатра «Электрон» в Зеленограде Юрий Гнедовский. В Союзе архитекторов сообщили о смерти народного архитектора России Юрия Гнедовского. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский (3 июля 1930 года — 4 марта 2024 года) скончался в возрасте 93 лет. С 1993 года Гнедовский возглавил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом.
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Об этом ТАСС сообщили в Союзе архитекторов ь дополняется. Народный архитектор России Юрий Гнедовский скончался в возрасте 93 лет. Народный архитектор РФ 2022 г. Заслуженный архитектор РФ 1998г. Кандидат архитектуры Профессор IAA София Вице-президент САР.
Скончался выдающийся российский архитектор Юрий Гнедовский
Информацию о кончине Гнедовского подтвердили в союзе архитекторов России. художник и архитектор Евгений Окиншевич, первый вице-президент Союза архитекторов России Владимир Бакеев, вице-президент Союза архитекторов Сергей Гнедовский и другие. С 1993 года Гнедовский возглавил Союз архитекторов России, а позже стал его почетным президентом. Вице-президент Союза архитекторов России Сергей Гнедовский оценил работы, представленные на республиканский смотр-конкурс "Зодчество года-2013". Заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР ((1991).
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Авторы проекта взяли за идею основной тезис концепции «Тотального театра», предложенной архитектором Владимиром Сомовым, — театра со свободным сценическим пространством. В 1992 году он возглавил Союз архитекторов и до последнего времени оставался почетным президентом Союза. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский найден мертвым в своей квартире в Москве. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский найден мертвым в своей квартире в Москве. В возрасте 93 лет скончался советский и российский архитектор Юрий Гнедовский. Пост президента Союза архитекторов России Гнедовский занял в 1993 году.
В ЦДА открылась выставка художественных работ творческой династии Ремизовых
Бюро Сергея Гнедовского «Архитектура и культурная политика ПНКБ» работало над проектом музейного комплекса с 2010 года. → Газета «Кижи» → №2 (108) март 2014 → Борис Васильевич Гнедовский (1914 —1998 гг.) архитектор, реставратор, исследователь народного деревянного зодчества России. Экс-президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский (3 июля 1930 года — 4 марта 2024 года) скончался в возрасте 93 лет. Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский умер в возрасте 93 лет. Союз архитекторов России Гнедовский возглавил в 1993 году, позже стал почетным президентом.
Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
После этого архитектор занимал пост главы отдела Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома, замдиректора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Бориса Мезенцева и секретаря правления Союза архитекторов СССР. Также Гнедовский был учредителем Товарищества театральных архитекторов и вице-президентом Международного союза архитекторов в Париже. Серафимовича, центр им. Мейерхольда, Российский культурный центр на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки. По информации источника MSK1. RU, последнее время судья болел.
В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности. Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда».
Также Гнедовский был учредителем Товарищества театральных архитекторов и вице-президентом Международного союза архитекторов в Париже. Гнедовский был автором многих проектов, среди них: Здание театра «Содружество актёров Таганки» Кинотеатр «Электрон» в Зеленограде 1960-1972 годы, совместно с Юрием Дмитриевым и Рубеном Мелкумяном ; Комплекс общественного центра «Мещерское озеро» в Нижнем Новгороде 1977 год ; Здание театра «Содружество актеров Таганки» в рамках Театра драмы и комедии на Таганке 1983 год, совместно с Александром Анисимовым и Борисом Таранцевым ; Российский культурный центр на Краснохолмской набережной 1992 год, совместно с Владиленом Красильниковым, Дмитрием Солоповым, Сергеем Гнедовским, Маргаритой Гавриловой ; Театрально-общественный центр имени Всеволода Мейерхольда в Москве 2002 год, совместно с Галиной Савченко и Красильниковым. Основное здание, где сейчас находится Театр на Таганке, построено в 1912 году архитектором Густавом Гельрихом. В конце 1970-х годов Гнедовский вместе с коллегами построили новое здание, в 1993 году после конфликта в труппе Театра на Таганке его назвали театр «Содружество актеров Таганки».
Вообще последним по времени работам С. Гнедовского — театру-студии и Музею на Куликовом поле — свойственно своеобычное пространственно-пластическое чувство, его можно назвать ландшафтной интуицией. Именно человекоразмерность и теплота отличают здания юбиляра от вроде бы близких технологически фундированных домов-холмов, получивших распространение в мировой практике рубежа тысячелетий. Бывает, некогда процветавшие проектные мастерские постепенно съеживаются и увядают вследствие пресечения творческой преемственности, когда мастер не утруждает себя воспитанием архитектурной смены. В мастерской ПНКБ не так — в заключительной части вечера Сергей Викторович представил директора компании по проектированию Антона Любимкина, который, несмотря на молодость, успел поработать над звездной работой бюро — Музеем на Куликовом поле, удостоившемся премии Правительства РФ. Гнедовский, М. Гаврилова, О. Барсукова, М. Крылов, И. Захаров, констр.
Документальный фильм «Гений всегда современен». Сергей Гнедовский и Дмитрий Швидковский.
Искать по справочнику Архитектор кинотеатра «Электрон» Юрий Гнедовский скончался на 93-м году жизни 05. RU Среди его проектов, помимо зеленоградского кинотеатра, реконструкция Театра на Малой Бронной и Театра на Таганке, театральные комплексы в садах «Аквариум» и «Эрмитаж», театральный центр им. Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие.
Сменились векторы, ценности, губернаторы, бюджеты. Власти начали строить театры и музеи, чтобы увековечить свое присутствие на подведомственной территории. Наша система стратегического планирования рассыпалась. Архитектура предтечи Несмотря на смену векторов, наша практика стратегического анализа стала для меня лично очень важным и постоянным этапом в предпроектной деятельности. За рубежом работают большие компании, которые занимаются исключительно предпроектной стадией, потому что на этом отрезке работы закладывается экономика будущего объекта, все его параметры и характеристики.
В России подобная практика не очень развита. Согласно отечественной нормативной базе вся официальная работа начинается уже с проекта. Ни эскизы, ни предпроектные изыскания в смету не входят. Эти этапы приходится делать для заказчика просто бесплатно. Вот почему сегодня мы настаиваем на внесении изменений в закон об архитектурной деятельности, где было бы сказано, что предпроектный этап — такая же важная часть, как и сам проект. Архитектура театра Театральная тема в работе бюро далеко не случайна, потому что моя научная деятельность была связана с театральной архитектурой. Тема моей диссертации «Архитектурная и сценографическая организация театров и театральных залов малой вместимости».
Работа в этом направлении создала мне фундамент для вхождения в театральную среду. Вообще, важно отметить, что проектирование и постройка хотя бы одного театрального здания — это огромная удача в судьбе архитектора, на его творческом пути, это значит, что ему в жизни реально повезло. Потому что театральное здание уникально всегда, и другого такого не будет. С этой точки зрения нашему бюро везет перманентно, что мне лично приносит огромное счастье, несмотря на все сложности, метаморфозы и грандиозные сроки реализации проектов. Театром юного зрителя я занимался 15 лет. Театром на Таганке — 10 лет. Это не просто время, это постоянное общение с театром, разговоры с режиссерами, посещение спектаклей, погружение в атмосферу и активная эмоциональная связь.
Главная особенность архитектуры театра — ее уникальность. Театральное здание может претендовать на роль национального символа, как это произошло с оперой в Сиднее. Но речь идет скорее о символе территории, чем нации. Здесь, кстати, возникает вопрос: стоит ли искать в современной театральной архитектуре национальную идентичность? Как показывает наш опыт и мировая практика, скорее нет. Гораздо продуктивнее следовать природной, средовой и культурной идентичности месту. Но чтобы это понимать, осознавать, в профессии архитектора должна быть постоянная основа — культура.
И старое здание не снесли, чем проявили уважение к истории, и градостроительную доминанту пытались сделать - что было очень нужно в этом месте, и внутри все очень круто. Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным. И некоторая невнятность его архитектурного образа в памяти остаются нагромождения кирпича да Высоцкий в аквариуме внутреннего дворика становится сродни любимовской стилистике. Когда достаточно было произнести цитату из Шекспира с многозначительной интонацией, чтобы зал оценил намек и взорвался аплодисментами. Так и здесь: все понятно - про что и против чего, но одних тезисов для архитектуры мало.
А потом уж как-то больно грустно выглядит история обретения шестидесятническими театрами новых зданий, как-то уж слишком очевидно связана она с их деградацией - что Таганки, что "Современника". Конечно, в этом смысле здание театра весьма символично. Отражает дух времени, метафоризирует его противоречия и т.
Юрий Гнедовский умер на 94-м году жизни.
В академии не уточнили причины и обстоятельств смерти народного архитектора РФ. Время и дата прощания с Юрием Гнедовским будут объявлены позже.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Административное здание в г. Астана, Казахстан Жилые здания и комплексы в Москве, Московской области, в г. Троицк и др. Курск Музейный комплекс «Куликово поле» 1-я премия Здание театра для детей и молодёжи в г.
В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности. Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда».
Ранее, 2 марта, ушла из жизни заслуженная артистка России, актриса театра на Таганке Алла Богина. Ей было 78 лет.
Юрий Гнедовский умер на 94-м году жизни. В академии не уточнили причины и обстоятельств смерти народного архитектора РФ. Время и дата прощания с Юрием Гнедовским будут объявлены позже.
Умер архитектор Юрий Гнедовский
В России все крупные руководители театров в той или иной степени являлись и являются наследниками двух титанических ИД — сооснователя МХАТа Константина Станиславского, признанного повсеместно и умершего, между прочим, благополучным седовласым сталинским орденоносцем и лауреатом, и не менее прославленного Всеволода Мейерхольда, который свой театр построить не успел, хотя был грозен и приходил на репетиции с настоящим маузером, не стесняясь наставлять его на артистов, когда те своевольничали об этом мне лично рассказывал автор биографии Мейерхольда и его младший современник Константин Рудницкий. Станиславский собственный театр при Сталине, к слову, тоже не получил, хотя он в нем и не нуждался, имея в своем распоряжении здание, реконструированное по проекту Федора Шехтеля еще до революции. Все они построили свои театры при поддержке государства, на средства налогоплательщиков. Архитекторов ИД неизменно воспринимали как тех же сценографов и реквизиторов, которыми они привыкли помыкать. Поэтому они строили свои театры так же, как ставили спектакли. Только это как бы был их главный спектакль — по причинам как вполне возвышенным, так и бытовым. После распада Советского Союза и последовавшей за этим смены социально-экономической формации отношение к стройке резко изменилось — те же ИД вдруг осознали, что это не только способ увековечить себя в камне, но и прилично подзаработать.
Стройка — дело прибыльное. Однако впрямую ни один ИД в так называемом распиле не участвовал — для этого у многих имелись «громоотводы» в виде директоров по строительству, которые иногда становились фигурантами коррупционных скандалов. Новая сцена Мариинки в Санкт-Петербурге, окончание строительства 2013. Diamond Schmitt Architects В новых экономических условиях все активные руководители театров со связями попытались организовать свои стройки. В итоге наиболее влиятельные ИД, такие как Ульянов, Табаков, Калягин, Фоменко, Васильев, Гергиев, свои театры все-таки построили, хотя некоторые из них, по разным причинам, уже не успели в полной мере насладиться результатами собственных усилий. Но здесь мы уже немного выходим за рамки темы настоящего эссе.
Почему я счел необходимым пересказать все эти истории, не имеющие, на первый взгляд, никакого отношения к тому, как выглядят построенные нашими современниками театры? А потому, что без этого невозможно понять, как получилось то, что получилось. Как, например, объяснить, что ни один из организованных за последние пятнадцать лет конкурсов на проекты театров, многие из которых выигрывали суперзвезды вроде Доминика Перро новая сцена Мариинки в Петербурге , Дэвида Чипперфильда Театр оперы и балета им. Чайковского в Перми и Бена ван Беркеля с Каролиной Бос Дворец танца Бориса Эйфмана в Петербурге , не был доведен до логического завершения, то есть до реализации победившего проекта? Почему Россия так и не стала полигоном интернационального и прогрессивного? Все просто: когда проходила эйфория от триумфа обаятельных иностранных знаменитостей и начиналась рутинная работа по подгонке проектных решений под наши нормативы, нюансировке контрактных отношений и т.
Да, новую сцену Мариинки на Крюковом канале в итоге построили по иностранному проекту, но совсем не тому, что был отобран по итогам амбициозного конкурса 2003 года. Его авторы — хладнокровные канадцы из бюро Diamond Schmitt — реализовали желания ИД Валерия Гергиева, соорудив в центре Петербурга очередную версию тривиального канадского хай-тека, впрочем, довольно аккуратно выполненную. Говорят, маэстро Гергиев доволен, и акустика хороша. Но обида за державу и ее имперскую столицу еще долго не утихала в сердцах петербуржцев, каковую они, не в силах сдержаться, периодически изливали на страницах соцсетей. Но и только. Время залечило раны, и новая сцена Мариинки работает как хорошо отлаженный ИД-механизм.
Но текст посвящен не столько описанию конкретных театров, сколько нашим бесплодным поискам идентичного русской культуре и одновременно созвучного актуальным тенденциям образа храма Талии и Мельпомены, его жрецам ИД и сопутствующим деликатным вопросам… Обжегшись с иностранцами, мы продолжили искать смыслы на просторах родины. Со своими архитекторами работалось проще — они были менее избалованны, чем иностранцы.
Значительная часть животных не переживают зиму, особенно детеныши — замерзают. Давайте им сопереживать. На самом деле охотники больше всех остальных заинтересованы в том, чтобы животный мир сохранился. Это кажется парадоксом. Никакого парадокса.
Охота и охрана природы — вещи неразделимые. Сегодня человечество настолько населило планету, что природа уже не может сама себя регулировать. Например, если периодически не отстреливать кабанов, то они очень быстро расплодятся, в геометрической прогрессии. А потом вдруг наступит мор, и они все погибнут. В Германии ежегодно отстреливается столько кабанов, сколько их всего живет в России. И там нет браконьерства. Везде, где не ведется регулируемая охота, — местные жители сразу же выбивают все, остается пустыня.
Гнедовского Вы же трофейной охотой тоже занимаетесь? В этой охоте для тебя самое главное не мясо, а рога, шкуры, размеры. Кто-то охотится на баранов, кто-то — на большую африканскую пятерку: слона, носорога, буйвола, леопарда и льва. Африка — это вообще Мекка охотничья. Там самый богатый животный мир — и по разнообразию, и по количеству. Большая африканская пятерка — звери реально опасные. Обычно, если животное ранишь, оно старается убежать.
А эти, если ранены, то прячутся в кустах, и когда идешь их искать, всегда нападают. Я добыл всю пятерку, но пресытился. В Африку не езжу. Мне теперь больше нравится ездить по России. У вас есть российские трофеи? Я добыл на Дальнем Востоке медведя белогрудого. Это было то ли первое, то ли второе место в России по размеру черепа.
Охотничий клуб «Сафари», в котором я состою, регулярно выпускает российскую книгу трофеев, где все зафиксированные рекорды учитываются. Давайте поговорим о ваших клинках. Как все возникло? Однажды мне подарили штык европейской винтовки периода Первой мировой войны. Эта вещь меня совершенно заворожила. Гнедовского Источник: архив А. Гнедовского Вы представили, как кто-то шел в штыковую?
Потому что штык — это такая железяка, которая придумана и сделана для того, чтобы убивать человека. Она острая, мощная, не гнется. Сейчас тоже есть штыки на автоматы. Но это все-таки больше декорация. Ну кто сейчас в штыковую пойдет!
Гнедовский — академик и профессор Международной академии архитектуры, иностранный член Французской академии архитектуры, почётный член Королевского института архитекторов Ирландии, академик Академии архитектуры и строительных наук. С 1997 года член общественного совета при мэре Москвы по формированию градостроительного и архитектурно-художественного облика города, а с 1996 по 2003 год — член Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Его творческая деятельность отмечена многими государственными и ведомственными наградами.
Мезенцева, где молодой ученый выбрал неконъюнктурную для советского времени тему малого — немассового — театра, и далее — экскурс в историю проектирования и строительства того же ТЮЗа, Дома музыки, Новой сцены театра П. Фоменко, многофункционального торгово-развлекательного комплекса в Марьино, Музея на Куликовом поле. Быть может, самое интересное в его повествовании, это множественность источников вдохновения, определявших характер и содержание основной идеи того или иного произведения. Иногда это были неожиданные бытовые детали и подробности, как, например, в случае Театра юного зрителя, где ярко-синие вставки на главном неоконструктивистском фасаде воспроизводят цвет стен кухни в питерской квартире главного режиссера театра Г. В офисно-деловом и культурном центре на Краснохолмской набережной прочитываются композиция и структура древнерусских монастырей: массив крепостных стен, вертикаль колокольни, купол главного здания — в данном случае это, собственно, объем Дома музыки. В основу проектного решения Музея на Куликовом поле положены исторические метафоры пути и затесненного пространства битвы, проявленные в планировочной структуре и логике построения экспозиции. Ведущий вечера — директор театра-студии Андрей Михайлович Воробьёв — дополнил этот ряд, обратившись к семантике лестницы, прочерчивающей фасад театра-студии, обращенный к Москве-реке, и олицетворяющей взлет творческого вдохновения и художественный гений основателя театра Петра Наумовича Фоменко. Что особенно ценно при рассказе «из первых уст», это архитектурные истории про взаимодействие с заказчиками. Гнедовский вспомнил, как тогдашний мэр Ю. Лужков, знакомясь с представленными эскизными проработками комплекса на Краснохолмской набережной, в артистическом порыве пририсовал в качестве навершия одного из объемов луковицу, но, вовремя осекшись, предоставил авторам карт-бланш.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Показать больше.
Создатель одних из лучших театральных зданий и других учреждений культуры на постсоветском пространстве встретил день рождения в стенах Мастерской Петра Фоменко, построенной по его проекту. Здесь открылась выставка его архитектурных и художественных работ.
Среди них — здание музея "Куликово поле", органично вписанное в степь в Тульской области, музеи в Сургуте, Ханты-Мансийске, реконструкция здания театра в Нижневартовске.
Главная 4 марта 2024 года на 94 году жизни скончался Юрий Петрович Гнедовский Народный архитектор РФ, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Российской академии художеств. Автор проектов, которые стали символами своего времени и культовыми постройками для Москвы. Новое здания Театра на Таганке, Театрально-административный центр имени Мейерхольда на Новослободской улице, Российский культурный центра на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки — эти работы были заслуженно отмечены государственными и профессиональными наградами и премиями, и искренней любовью москвичей. Юрий Петрович был многогранным человеком, ученый, кандидат архитектуры, автор ряда научных и публицистических статей и книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном», «Кинотеатры.
Основы проектирования», «Архитектура общественных зданий», «Архитектура советского театра», «Концертные залы: типология».
До XIX века его делали в Туле, в Сестрорецке А когда стало понятно, что надо будет воевать с Наполеоном, а заводов, которые выпускали бы в достаточном количестве оружие, нет, решили строить завод в Златоусте на Урале. И так как опыта качественного машинного производства было мало, то переманили немцев из Золингена, с семьями — чтобы они наладили производство и обучили наших.
Все холодное оружие XIX века, стоявшее на вооружении императорской армии, делалось в Златоусте. Наши очень быстро научились и превзошли немцев. Прибор работы армянского мастера, клинок изготовлен в Кутаиси Западная Грузия , владелец — мусульманин, вторая половина XIX века.
Гнедовского Какая из ваших коллекций — русская или кавказская — наиболее полная и интересная? Наверное, кавказская. Что касается русской, я, например, не собираю наградное оружие.
Вообще, это чисто русское явление. Шпага с бриллиантами, шпага с золоченым эфесом, шашка с Аннинским или Георгиевским крестом — ими награждали наряду с орденами. Такое оружие — на выход, на парад.
А я собираю только то, с которым воевали. Достаточно простое, офицерское или солдатское. На нем зарубки, царапины.
Кавказское оружие тоже боевое? Большинство кинжалов — не столько боевые, сколько бытовые. Ими и барана резали, и ветки рубили, и защищались.
Мужчина-кавказец ходил с кинжалом днем и ночью, всегда. Мальчик подрастал, и ему уже дарили кинжальчик. В основном кавказский кинжал — вещь функциональная.
Но были и декоративные — у меня есть такие, с ножнами, украшенными слоновой костью, с золотой сечкой, с резьбой. Прибор работы кубачинского мастера Дагестан , клинок грузинский, конец XIX — начало XX века Сколько экземпляров насчитывает ваша коллекция? По русскому оружию затрудняюсь сказать, а кавказских кинжалов порядка 250.
В целом уже картина сложилась. Я собираю образцы златоустовского оружия, а их — ограниченное количество. А кавказское оружие хоть и разнообразно, но основные его типы все равно повторяются.
За 20 лет коллекционирования вы, видимо, стали специалистом? Вы же член Международного совета музеев? Туда меня порекомендовал Алексей Константинович Левыкин, директор Исторического музея.
У меня с этим музеем очень хорошие отношения. Периодически я передаю туда в дар какие-то предметы, иногда помогаю что-то издать, организовать поездки сотрудников в экспедиции, участвую в выставках. Еще я много общаюсь с «Эрмитажем» и с музеем «Царское Село», где был создан музей Первой мировой — «Ратная палата».
Как и многие другие коллекционеры-ору жейн и ки, я отдал туда целый список разных предметов — немецких, русских. Это какие-то попутные вещи, не только оружие? Когда-то я участвовал в исторических реконструкциях, у меня остался ранец, что-то еще.
Одним словом, мне предложили стать членом Международного совета музеев скорее за заслуги. Я там не активный участник, у меня не хватает ни сил, ни времени на конференции, семинары. Но я продолжаю сотрудничать с музеями.