Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Оплатить за проезд или заплатить за проезд. Пример: оплатить расходы на проезд, оплатить товар. «Оплатить» означает оплату чего-либо в целом, в то время как «заплатить» употребляется для указания конкретной суммы за что-то. Оплатить — употребляется с существительным без предлога: оплатить проезд, оплатить счёт, оплатить услуги.
Почему нельзя оплатить «за проезд»
Неверное А) оплатить за проезд. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Оплатить расходы лексическая ошибка. Запишите исправленные варианты.1) Своевременно оплачивайте за проезд. В заплатить за проезд. Г оплатить проезд. Б заплатить за билет » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Оплатить — употребляется с существительным без предлога: оплатить проезд, оплатить счёт, оплатить услуги.
Речевые (лексические) ошибки
Исправьте ошибки, связанные с построением словосочетаний. это одно, а оплата за проезд - это то же самое, только сбоку. 1) Кондуктор предложил заплатить за проезд. Получи верный ответ на вопрос«Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. Назовем типичные лексические ошибки, встречающиеся в текстах документов, и обозначим пути их преодоления. Назовем типичные лексические ошибки, встречающиеся в текстах документов, и обозначим пути их преодоления.
Содержание:
- Лексические нормы
- Лексические и фразеологические ошибки и их исправление
- Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия
- исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
В настоящее время в деловой язык часто попадают иностранные слова, обозначающие понятия, за которыми уже давно закреплен русский эквивалент. Например, пишут: срок выполнения может быть пролонгирован вместо продлен; репрезентовать вместо представить, легитимный вместо законный, консалтинг вместо консультирование и многие другие. При использовании иностранного слова необходимо точно знать его смысл. Например, неверно предложение: "Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы". Слово "лимит" означает "предельная норма". Лимитируются средства, а не расходы, то есть дается предельная норма денежных средств, в пределах которых ведутся те или иные расходы.
Смысл предложения не понятен, слово "лимитируются" необходимо заменить. Употребление в документах нескольких слов с одним и тем же значением часто затрудняет работу. В настоящее время особенно часто параллельно употребляются иностранные и русские слова: легитимный — законный, утилитарный — прикладной, превентивный — предупреждающий, репрезентативный — представительный, экстраординарный — особенный, эксклюзивный — исключительный. Заимствование иностранных слов — закономерный путь обогащения всякого языка. Еще В.
Белинский писал о том, что в русскую жизнь вошло множество иностранных слов, поскольку вошло множество понятий и идей.
Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Проверка домашнего задания Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1. Какое значение имеют медицинские фразеологизмы? Студенты отвечают на вопросы домашнего задания, представленные на экране, и приводят свои примеры.
Самостоятельная работа студентов Дифференцированные задания на карточках для трех групп А, Б, С студентов, которые выполняются в рабочих тетрадях. Затем осуществляется взаимопроверка заданий. Вспомните лексическое значение следующих фразеологических сочетаний и запишите их: на всех парусах — А.
Слайд 8 Лексические нормы требуют правильного выбора слова и уместного его употребления в соответствии с его лексическим значением. Значение незнакомого слова мы можем узнать из толкового словаря. Существуют общие толковые словари, а также словари иностранных слов, специальных терминов, устойчивых выражений фразеологизмов.
На столе преподавателя лежат словари В. Даля и Ожегова С. Демонстрация слайда с изображением словарей. Примеры студентов. Слайд 9-12 Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим: Лексические ошибки: 1.
Повысить кругозор, участвовать в форуме, оплатить проезд, обсудить поездку Нужно определить в каком сочетании слов допущена ошибка. На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях?. Здесь же — ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы.
Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку. Садовник выкопавщий яму ветер охладивщий лицо строители воздвигавшие дом ученик выполнявший работу это действительные. Повествовательное 2. Невосклиц 3. Распространеное 4.
Партия эта двадцать второго порядк. Жизнь, мой друг, так устроена, — говорилось в этой беседе — что за каждую секунду человек должен пла.. День рождения — это чудесный день который бывает раз в году. Каждый человек ждёт его, потому что этот день принадлежит именно ему и только он сегодня будет получать много подарков и поздравлений. Много незабываемых эмоций которые так и хочется запо.. Наш семейный праздник это Новый год. Вся моя семья дарит друг другу подарки и поздравляют друг друга. Наша семья самая дружная.
Исправьте ошибки в словосочетаниях и предложениях 1 Здесь каждый день интересуются о результате строительства. Заранее спасибо за помощь!
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Эта область знаний изучает письменные тексты, а также историю и культуру общества, основанную на них. Крайний в значении «последний» Фразы «кто крайний в очереди» и «крайний раз» зародились среди тех, кто работает в сферах, связанных с риском — в МЧС, авиации, экстремальном туризме и так далее. Подсознательно они опасаются, что последний раз действительно может оказаться последним в их жизни, и что этой фразой они накликают беду. Далее подобные выражения получили распространение среди суеверных людей, а затем и среди тех, кто с ними общается... Это смешение близких по значению слов, а значит, — лексическая ошибка. У «крайний» есть конкретное значение, и слово должно употребляться по отношении к чему-то, находящемуся с краю или в начале ряда. Также обозначает «предельный», например, в выражении «крайние меры». Допустимо и разговорное «нашли крайнего», то есть виноватого в неудаче или срыве планов. Доброго времени суток Мало того, что эта фраза раздражает, так она ещё и абсолютно неграмотная. Всё дело в неправильном падеже. Лингвист и писатель Максим Кронгауз в книге «Русский язык на грани нервного срыва» объясняет, что в русском языке родительный падеж употребляется при прощании «счастливого пути», «удачи» , а с приветствиями — именительный падеж «добрый вечер».
Поэтому разговорное приветствие «доброй ночи» — неправильное. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Буква «ё»: история и секреты применения Те, кто начинают переписку с «доброго времени суток», в своё оправдание говорят, что используют фразу, когда обращаются к адресату, который находится где-то в другом часовом поясе, или когда отправляют письмо в нерабочее время. Но выражение подчеркивает пространственную и психологическую дистанцию между людьми, приветствие получается слишком обобщённым, потому и раздражает. Чтобы не действовать на нервы, всегда можно написать универсальные приветствия «добрый день» или «здравствуйте». Оплатите за проезд Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. А за проезд можно только платить. Займи денег Многие не понимают разницы между «взять взаймы» и «одолжить», и говорят неверно. На самом деле нельзя «занять соседу» и «одолжить у соседа». Нужно запомнить значения глаголов и правильные выражения: «я займу у тебя» и «я одолжу тебе». При этом нельзя просить человека «займи мне», правильная просьба «одолжи мне» мы просим совершить действие, то есть просим дать, а не взять.
Сколько время? В этой конструкции нарушен падеж.
Девушка стала вглядываться в подозрительные тени. В сочинении были хорошо описаны окрестности школы. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящИЙ ханжа. Он облокотился на стол. Войдя в автобус, оплатите проезд заплатите за проезд. Алексей Ответ 1.
Толстой использовал семейные архивы, мемуары и другие документы.
Неправильный порядок слов: Жителям пострадавшего района от наводнения была своевременная помощь оказана; Мы увидели в шагах двадцати дерево; Умные нужны нашей стране люди; Рыбтрест начинает набор для экспедиционного лова юношей в возрасте до двадцати пяти лет; Лучшая доярка Марусинского колхоза Козлова М. Двойная синтаксическая связь: Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта требовали ремонта или ликвидации ремонта? Синтаксическая двузначность: Чтение Евтушенко произвело неизгладимое впечатление читал Евтушенко или читали его произведения? Нарушение синтаксической связи оборотов с предлогами кроме, помимо, вместо, наряду с эти обороты должны управляться глаголами-сказуемыми : Кроме спорта, читаю книги; Наряду с психологическим потрясением, в результате пожара люди потеряли жилье. Свободный независимый деепричастный оборот: Придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем; Узнав о конкурсе, у меня появилось желание участвовать в нем; Мальчик вел собаку, весело виляя хвостом; Гуляя по коридору, нашелся карандаш; Прибежав под дерево, дождь кончился; Сняв фильм «Американская дочь», боль отпустила Шахназарова; Будучи без сознания, его отвезли в больницу.
Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного: Мальчик ждал вечера и когда придет мама; Гуляя на морозе и если не беречься, можно простудиться; Я не люблю болеть и когда меня воспитывают. Смещение конструкции говорящий строит начало предложения по одной модели, а конец — по другой : Последнее, на чем я остановлюсь, это на оформлении контрольной работы это оформление ; Главное, чему следует уделять внимание, это своей грамотности это грамотность ; Первое, о чем я вас попрошу, это о дисциплине это дисциплина ; Единственное, чего здесь не хватает, это списка литературы это список литературы ; Когда Базарову не хотелось никого видеть, и это он уходил куда-нибудь то он уходил куда-нибудь.
Нарушение порядка слов.
Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости.
Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова.
С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн.
С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно. Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1 неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2 незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села.
Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1 употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2 употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3 неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4 неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика». Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, так как она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось.
Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, то есть отъезд Чацкого»; г oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами.
Манилов доброжелательность , Коробочка домовитость , Плюшкин бережливость. Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».
Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них». И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет.
Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция.
А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами.
Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он?
Сад, генералиссимус, секретарь?
Исправьте лексические грамматические и стилистические ошибки в предложениях.
заплатить пошлину. оплатить за проезд. выплатить стипендию. 1) Кондуктор предложил заплатить за проезд. Получи верный ответ на вопрос«Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. 3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка. Дан 1 ответ. 1) заплатить за проезд 2) противоречит одно другому 3) уверенность в победе 4) удостоен наградой 5) вопреки приказу 6) решить проблему по приезду. «Оплачивать за проезд» — распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить (или заплатить), а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен.
Заплатить пошлину лексическая ошибка
Оплатить — глагол совершенного вида, употребляется в значении «отдать деньги за что-либо». Согласно синтаксической норме, он управляет существительным в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Дело с глаголом «заплатить» обстоит иначе.
Тема: Лексические ошибки и выбор паронимов Объяснение: Лексические ошибки возникают, когда используются неправильные слова или их формы в предложении. В данной задаче, нужно исправить такие ошибки и дать объяснение о выборе паронимов — слов, похожих по звучанию или написанию, но имеющих различное значение. Исправленное предложение: Я поднимаю бокал за своего друга. Объяснение: Слово «тост» заменено на «бокал», потому что «тост» означает слова, произносимые в честь кого-то при поднятии бокала, а не сам бокал.
Исправленное предложение: Войдя в автобус, не забудьте заплатить за проезд. Объяснение: Слово «оплатить» заменено на «заплатить», потому что оно правильнее сочетается с предлогом «за».
Ефремова в «Новом словаре русского языка» М. Этот глагол совершенного вида является переходным: он управляет существительными в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Согласно синтаксической норме современного русского языка правильно употребим сочетание «оплатить проезд». В русской лексике существует однокоренное слово-пароним «уплатить», который используется в речи с существительными с предлогом, например: уплатить за что?
Розенталя приведены нормативные примеры: уплатить за проезд в метро, уплатить за покупки, уплатить за обед. Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд.
Употребление глаголов в речи
Уроки по теме Лексикология. Лексические ошибки и их исправление. | Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain | Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна? |
Другие статьи в литературном дневнике:
- Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки - - удалённая помощь с техникой
- Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?
- Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно? | Аргументы и Факты
- Ещё раз о русском языке.
- ПАРОНИМЫ ЗАПЛАТИТЬ - ОПЛАТИТЬ - УПЛАТИТЬ - ЕГЭтека
Оплатить штраф ошибка лексическая
Исправьте лексические грамматические и стилистические ошибки в предложениях. — Спрашивалка | 10. Войдя в автобус, оплатите проезд (заплатите за проезд). |
Ответы: Упражнение 331 ,спасибо огромное.... | Несоблюдение лексических норм приводит к лексическим ошибкам, среди которых мы видим. |
Оплатить за проезд лексическая ошибка | оплатить расходы. заплатить за проезд. |
Оплачивать платежи лексическая ошибка - - ошибки и их решения | Пока моя мама платила за проезд, я сидела и думала, как в действительности будет правильно: оплатите за проезд или заплатите за проезд. |
Ответы: Упражнение 331 ,спасибо огромное.... | Обоснование: Выражение "оплатить проезд" правильно передает смысл оплаты за проезд, в то время как "заплатить проезд" звучит неправильно и не передает правильного смысла. |
Уроки по теме Лексикология. Лексические ошибки и их исправление.
Ещё раз о русском языке. | Так, оплатить проезд — верно, оплатить за проезд — неверно. |
Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд? | Так, оплатить за проезд — безусловный лидер по количеству ошибок и по степени вызываемого раздражения. |
Виды синтаксических ошибок | Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф. |
Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
«Оплатить» означает оплату чего-либо в целом, в то время как «заплатить» употребляется для указания конкретной суммы за что-то. Неправильные: Оплатить за проезд.(Заплатить за проезд или оплатить проезд); Рецензия о спектакле. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). Предлог "за употребляется в выражении "заплатить за проезд" (заплатить за что-то).
Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд
В предложении «Директора лицея скоропостижно сняли с должности» лексическая ошибка классифицируется как … а плеоназм в тавтология г употребление слова в несвойственном ему значении Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Грамматические нормы соблюдены в предложении … а Пятилетний мальчик и девочка забавно барахтались в речке. В предложении под буквой «в» можно воспользоваться правилом. Собирательные числительные, кроме слова «обе», не сочетаются с существительными женского рода. Правильно: «Четыре преподавательницы начали работать в нашей школе в прошлом году. Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции.
Правильно: оплатить проезд «Оплачивать за проезд» — распространённая ошибка в речи. За проезд можно платить или заплатить , а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Член-корреспондент РАН Владимир Плунгян считает , что с точки зрения языка эти варианты равноправны, но норма говорит, что вариант «оплатить проезд» — всё-таки лучше.
В зале ожидания находилось много командировочных командированных. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным показывать пример. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес лишнее слово- проливной. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи играть роль. Наши воины свершили много геройских подвигов героических. Эта выставка обогатит ваш кругозор расширит. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ. Тип урока: комбинированный Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология лекция с применением компьютерной технологии презентации. Ход урока II. Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи. Актуализация знаний. Слайды 2 1. Слова, имеющие сходные значения. Примеры учащихся. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению паронимы. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению омонимы. Слова с противоположными значениями антонимы Примеры учащихся. Студенты отвечают на вопросы, представленные на экране, и приводят свои примеры. Слайд 3-7 Как называются устойчивые сочетания слов? Задание 1.
Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего. Исходя из этого, в варианте ответа «а» нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Данное предложение неполное, в нем подразумевается местоимение «мы». В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: «Какаду вьют гнезда в дуплах деревьев».
Контрольная работа по "Русскому языку"
Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества. Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию. В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки: Если количество правильных ответов увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках. Что не так в словосочетании «оплатить штраф» Грамотность на «Меле» Оплатить, заплатить, уплатить. Вроде бы эти слова так похожи, но используются они по-разному.
Рассказываем, как выбрать нужный глагол. Правильно: заплатить штраф Мы не совсем уже «того». И не выдумываем правила честно. Просто глаголы «оплатить», «заплатить» и ещё «уплатить» употребляются по-разному. Оплатить — это то, что оплачивают проживание, счёт, услуги , а заплатить и уплатить — то, за что платят взнос, штраф, налог и другой эквивалент денег. Поэтому в следующий раз, когда пойдёте в банк оплачивать штраф, берите себя в руки и уверенно говорите: «Я хочу заплатить штраф».
Паронимы — это однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями. Основной причиной появления паронимов служило постоянное стремление человека углубить, расширить, ярче отразить существующие в мире явления. Называя по-новому дополнительный признак, явление или действие, человек использовал вновь образованное с помощью суффиксов или приставок слово. Появление паронимов относится к внутриязыковым процессам, что подтверждает постоянное развитие языка. По сходству произношения слова-паронимы сближаются с омонимами, однако отличаются от последних следующими признаками. Во-первых, паронимы имеют разное написание. Во-вторых, слова-паронимы никогда не имеют полного совпадения в произношении. При разграничении паронимов и синонимов следует иметь в виду, что расхождение в значениях паронимов обычно настолько значительно, что замена одного из них другим невозможна. Смешение паронимов приводит к грубым лексическим ошибкам. Паронимы выполняют в речи различные стилистические функции, и перед каждым может возникнуть проблема выбора одного из паронимов. Умелое употребление паронимов помогает человеку правильно и точно выразить мысль, потому что именно паронимы раскрывают большие возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков. Классификация паронимов С учетом особенностей паронимы бывают по структуре: Приставочные паронимы — паронимы, имеющие разные приставки. Например: вбежать — взбежать, обсудить — осудить, одеть — надеть и т. Суффиксальные паронимы — паронимы, имеющие разные суффиксы. Например: грозный — грозовой, белеть — белить, лирический — лиричный и т. Финальные паронимы — паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар — жара, гарант — гарантия, невежа — невежда, адресат - адресант и т. По значению: Полные абсолютные паронимы — паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия. Например: осуждение — обсуждение, восход — всход и т. Неполные паронимы — паронимы, в которых наблюдается неполное разделение объёма значений, что вызывает их сближение. Например: аристократический — аристократичный, комический — комичный и т. Частичные приблизительные паронимы — паронимы, различающиеся местом ударения, характеризующиеся общностью смысловых понятий и возможным совпадением сочетаемости. Например: водный напор — водяной напор, героический подвиг — геройский подвиг и т. Ошибки в употреблении слов-паронимов Говорящий стремится передать свою мысль точно, подбирая подходящие по смыслу слова.
Потому что он был невысокого роста. Г11 Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Г12 На собрании было принято? Г13 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. Классификация речевых ошибок. Синтаксические ошибки: 1. В структуре словосочетания Нарушение управления. Уделить внимание чему? Обратить внимание на что? Двойное использование зависимого слова. Не оценивает что? Не вдумывается во что? Неправомерное объединение грамматических конструкций. Исканиями кого? В структуре предложения. Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. Сердце видит? Ошибки в построении предложения с однородными членами. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неудачная замена знаменательного слова местоимением. Пропуск слова. Смерти кого? Нарушение порядка слов. Лексические ошибки. Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости. Стилистические ошибки. Использование слов иной стилевой окраски. Неоправданный повтор слова. С собаками». Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной полн. С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т. Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.
Займи денег Многие не понимают разницы между «взять взаймы» и «одолжить», и говорят неверно. На самом деле нельзя «занять соседу» и «одолжить у соседа». Нужно запомнить значения глаголов и правильные выражения: «я займу у тебя» и «я одолжу тебе». При этом нельзя просить человека «займи мне», правильная просьба «одолжи мне» мы просим совершить действие, то есть просим дать, а не взять. Сколько время? В этой конструкции нарушен падеж. Времени — единственно правильное написание существительного «время» в родительном падеже, в вопросе используется именно эта форма слова, поэтому правильно спрашивать «Сколько времени? Это выражение новое в русском языке, раньше была принята и до сих больше приветствуется формулировка «Который час? Одеть или надеть? Шапку на голову надевают или одевают? Эти глаголы также очень часто смешиваются и потому заняли почётное место в словаре трудностей. Придумано даже мнемоническое правило, чтобы запомнить верное употребление и не запутываться: «Надеть одежду, одеть Надежду», то есть надеваем мы что-то, а одеваем кого-то. Антонимические пары у этих слов совершенно разные: «надеть — снять», «одеть — раздеть». Класть или ложить? Говорить «класть» или глаголы с корнем «лож-» зависят от вида. Несовершенный вид отвечает на вопрос «что делать? Слова с корнем «лож-» употребляются только с приставкой положить, приложить, заложить, переложить, изложить, сложить, уложить , корень «клад» без приставки — класть. В Кемерово или Кемерове? Чтобы запомнить, нужно подставить слово «город»: «В городе Кемерове выбрали нового главу». При этом неверно говорить: «Любуюсь городом Кемеровым». И это при том, что проверяется наличие или отсутствие мягкого знака очень просто. Например: что сделать? В этой связи Сочетание «в этой связи» иногда вставляют там, где можно сказать «в связи с этим».