Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы.
"Джаз над Волгой", фестиваль
«джаз над волгой» снова в ярославле. | Торжественное открытие муниципального учреждения культуры "Ярославский городской джазовый центр" состоялось 29 мая 1999 года. |
ИнфоЯ - информационный портал Ярославля и Ярославской области | “KS Jazz” Ксении Селезнёвой (Ярославль/Москва) 3. «Уральский диксиленд Игоря Бурко» (Челябинск). 22:00 Jam-session в Джазовом центре. |
В джазовом центре в Ярославле сменился руководитель - новости Рыбинска | Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Ярославский городской джазовый центр в Ярославле. |
Выставка к 100-летию джаза в России открылась в Ярославле | Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. |
Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие
Соучредителями центра выступили журнал «» (Москва), Фонд поддержки инструментальной музыки «АртБит» Алексея Козлова (Москва) и Ярославский городской джазовый центр. В 2024 году Ярославский городской джазовый центр празднует 50-летие. Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте
Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области
Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2. Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18. Трио Евгения Сивцова Москва 2.
Ярославская д.
Попав в ту половину коридора, я увидел шумящие очереди у каждого кабинета. Мой, на счастье, был в конце коридора. Спросив, кто последний в этот кабинет, все промолчали. Я оказался первым! Считайте, я вытащил джекпот. Правда, врача я не видел. Вдруг из двери вышла молоденькая врач и назвала фамилию. Какая-то девушка вошла в кабинет.
Я робко спросил: «Я могу войти после этой девушки? Мои слова про регистратуру не вызвали у нее никаких эмоций. Просто закрыла дверь. Зная, по слухам, что люди сидят в поликлиниках по несколько часов, подумал, что лучше я просижу эти два часа здесь. За это время еще врач открывала дверь и кого-то вызывала. В это время в очередях продолжались споры на тему, кто должен сейчас идти: по талончикам или по занятой очереди. Наконец, настало 14:00, и я вошел в кабинет.
А вскоре появился и общий лидер. Собирали фонотеку и библиотеку. В городе появились джазовые студии, где учились даже дети. Уже в советские годы ярославцы принимали биг-бэнд из Финляндии, играли с музыкантами из США.
Конкурс «ШакшаДжаз» ставит своей целью выявление и поддержку начинающих музыкантов и вокальных исполнителей, представление их широкой публике. Даже одно выступление перед широкой публикой для начинающего музыканта — значимое событие в его карьере. В рамках конкурса у конкурсантов будет возможность выступить перед зрительской аудиторией несколько раз и в полной мере продемонстрировать свой талант. Прослушивание конкурсантов профессиональными членами жюри — серьёзная поддержка в творческой реализации, возможность обратить на себя внимание перед профессиональным сообществом. Уже сейчас начался сбор заявок на участие в конкурсе.
В Ярославле открылся международный фестиваль "Джаз над Волгой"
Наша съемочная группа отправилась на открытие праздника. Марина Смарагдова, корреспондент: «Старейший и крупнейший. Фестиваль вошел в топ-1000 культурных и туристических брендов страны, и давно является визитной карточкой Ярославля». По традиции горожане сегодня услышали биг-бенд Валерия Павлушова под управлением Владимира Воробьева и Ярославский диксиленд Николая Кабанова. Программа не ограничивается концертными площадками. В джазовом центре каждый день - продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз.
Но мы не вписывались в структуру советского культпросвета. Мы не могли прийти, например, в ДК Добрынина и попросить комнатку, мол, мы будем тут собираться, иногда проводить концерты. Так мы и перемещались из кафе в кафе, даже в ДК Нефтяник одно время базировались. Нам хотелось своего уголка, мы мечтали о комнатке 8-12 квадратных метров — это была бы уже роскошь. На свои концерты мы приглашали людей, вручную разрисовывая деревянные стенды и развешивая их по городу. Нам помогали знакомые художники. Тогда еще можно было повесить такую «рекламу» туда, где понравилось. После окончания фестиваля или концерта, щиты надо было убирать. Раздавали их по знакомым, так как некуда было девать. А однажды, у нас щиты забрал цирк и свои афишы на них нарисовал. В то время важно было быть «при ком-то». При доме культуры, профсоюзе, при комсомоле. И так для любого, даже для кружка вышивания. Чтобы кто-то отвечал за нашу политику. Я попросился «под крышу» к Горкому Комсомола. Джаз тогда воспринимали, конечно, не с распростертыми объятиями, и это понятно. Музыка-то откуда пришла — из какой-то Америки. Но нам хотелось самостоятельности, а самостоятельность это что? Это свое юридическое лицо, со счетом в сберкассе и печатью. Это сейчас кажется забавным. В 1986 году мы смогли это сделать, зарегистрировавшись как «Ярославское городское джазовое общество». Аналогов на тот момент в стране не было, мы стали первым джазовым обществом в стране с юридическим лицом. Для меня есть важный момент — число в 7 лет. Считаю, что это то время, за которое обязательно что-то меняется. И за 14 лет к 1988 году мы организовали джазовое общество и стали юридическим лицом. Что было здесь раньше? Я обратился к нему, попросив место для нашей организации. Он меня отправил к архитектору города, мы ходили по Ярославлю и выбирали здания. Я выбрал это — подошли к нему, оно было аварийное, в трещинах, под снос.
Уже на этот фестиваль прибыло 36 оркестров и ансамблей из 12 республик. В марте 1989 года был проведен уже международный фестиваль! Тогда это было достижением. Очередной фестиваль «Джаз над Волгой» будет проходить в марте 2009 года. Безусловно, в настоящее время главную роль в организации и проведении фестивалей играет открытый в Ярославле почти девять лет назад первый и пока единственный в России Джазовый центр с уютным концертным залом на 80 человек, библиотекой и фонотекой, репетиционными классами, студией записи. В Джазовом центре сложилась традиция проводить концерты живого джаза дважды в неделю.
Поэтому повестка праздничных мероприятий обширна и продолжается в течение года, — отметил заместитель председателя правительства Ярославской области Максим Авдеев. В настоящее время в городском выставочном зале имени Николая Нужина работает выставка «Джаз в России: 100 лет». Это совместный проект Музея истории города с Ярославским джазовым центром. Уникальные архивные материалы об истории ярославской джазовой сцены — плакаты, афиши, значки, книги, фотографии, музыкальные инструменты — впервые представлены на большой экспозиции в музейных залах.
«Джаз над Волгой» снова зазвучит в Ярославле
Организация Ярославский городской джазовый центр находится в Ярославле по адресу: Большая Октябрьская, 50. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр. На сегодняшний день ярославский Джазовый центр является единственным в стране учреждением, совмещающим концертную, педагогическую и исследовательскую работу в области джазовой музыки.
Концерт на теплоходе откроет джазовый фестиваль в Ярославле
Свою историю как преемник ярославского джазового общества современный нам джазовый центр ведет с 13 марта 1974 года. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого я вляется Ярославский джазовый центр. Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы. Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре.
50 лет Ярославскому городскому Джазовому центру
Telegram Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации Тогда он еще не был известен, как сейчас, но было очевидно, что имеет большие перспективы стать значимым культурным достоянием в России и в мире. Так и произошло — 18-летие Джазовый центр в Ярославле отметил как известный образовательный объект. Здесь хранятся архивы изучения джазовой истории и редкие музыкальные иллюстрации творчества прошлых времен. Организацию возглавил Игорь Гаврилов, директор Ярославского Джазового центра.
Расклад тоже все вроде бы понимают, хотя бы благодаря фильму «Мы из джаза». Позднее советская власть принялась ненавидеть рок-музыку, а джазу вроде как вышло послабление, а потом и вовсе снизошло официальное признание: гастроли, фестивали, джазово-эстрадные отделения в музыкальных училищах, и даже — фан-клубы. Трудно себе представить, что в Советском Союзе могли быть фан-клубы — это же что-то подозрительное, про неформалов! Сплошные противоречия. Так кто кого запрещал или ненавидел?
И почему, несмотря на такую неразбериху и лихорадку, в стране вырос свой крепкий джаз? Чтобы разобраться в этом, в очередной свой визит в город Ярославль я зашел к тому самому комсомольцу — Гаврилову Игорю Вячеславовичу. Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь. Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам.
И о том, как их можно было обходить. Разведка боем! В стиле: вы не любите советскую власть? Да вы просто не умеете ее готовить! Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри.
Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК.
Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл! Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта. С этой бумагой что-то надо было делать. Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола. Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города. Паркет, портьеры, бюст Ленина, портреты вождей.
В такой обстановке само слово jazz звучит как страшная крамола. Но охраны и пропускной системы не было, так что молодой учитель спокойно сдал пальто в гардероб — холодный март — и просто пошел по извилистому коридору.
Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство. Массовым может быть шоу-бизнес, например. Для этого есть даже специальное слово «масскульт». Сейчас пошла волна подъема интереса к искусству в России — очереди в музеи, народ стал проявлять больше интереса и к нашему центру. Когда-то будет и затишье, это известная синусоида истории искусства. Да, у нас в мире полно джаз-клубов: это музыка плюс еда. Но джаз клуб — это хороший ресторан с хорошей музыкой, есть учебные заведения. А в таком формате, как у нас, где в перспективе мы собираемся заниматься исследовательской работой — такого нигде больше нет.
С одной стороны это здорово, на любой шаг мы можем сказать — мы так и думали. Но с другой стороны, нам не на кого сослаться. Правда, я избегаю слова «первый» джаз-центр в России, в Ярославле. У меня есть цель — организовать российский центр исследования джаза на базе джаз-центра в Ярославле. Могут ли в будущем музыка и танец получить развитие в совместном творчестве — театр, мюзиклы? Это проявляется уже сейчас: когда вы посещаете какую-либо выставку, на ней всегда играет музыка, зачастую живая. Даже если эта выставка фрезерных станков. Так, уже сейчас на наших фестивалях присутствует конгломерат несоединимого, казалось бы. Так, на позапрошлом фестивале известный керамист Бекетов выставил у нас свою серию «Музыкальные инструменты». Кто-то может продавать джазовые пластинки.
А, главное, мы сохраняем три действия на фестивале. Для чего? Потому что антракт — это самое ценное, время общения участников, общения с артистами, обмен мнений. Например, 30 ноября у нас будет выступать швейцарское трио авангардного джаза. Они у нас впервые. Да и в России тоже. А при общем подсчете, в нашем центре побывали музыканты 33 государств. У нас открыты двери для музыкантов, и они к нам приходят заниматься. Мы только для московских вузов и училищ с джазовым уклоном подготовили больше 30 человек. У нас нет преподавателей, но есть условия для самообразования.
И все это бесплатно для музыкантов.
Фактически Джазовый центр - это небольшая джазовая филармония. В его небольшом концертном зале проходят еженедельно выступления музыкантов из Ярославля, городов России и зарубежья. В здании имеются уютный концертный зал, репетиционные классы, студия звукозаписи, библиотека с фонотекой, готовится к открытию музей джаза.
Рыбинск принимает джазовый фестиваль
В стране не так много есть фестивалей с лицами. Поэтому Ярославль, кроме как театральныйй город, и, безусловно, старинный - ему за 1000 лет, он еще и город джазовый. В Ярославле создан Центр исследования джаза. Здесь собирают и хранят более тысячи музыкальных дисков, крупнейший фонд книг, посвященных джазу, в том числе выпущенных самиздатом, афиши. По сути - это джазовый национальных архив, который формируется здесь, на Ярославской земле. И джазовый фестиваль для нас — особая гордость.
Мы сегодня не только умеем сохранять наследие, но и его приумножать.
Поменял весь ритм. Хиты в разных аранжировках. Последнюю я написал сегодня в три часа ночи. Это, кстати очень хорошая песня «Нежность». Эта песня о женщине, которая ждёт лётчика, который мчится к звёздам, но должен вернуться домой.
Сложнее всего, признаются джазмены, в новом прочтении исполнить «Опавшие листья». Автор Владимир Косма. Разные музыканты играли это сотни раз во всевозможных трактовках. Артём Молчанов, мэр Ярославля: «Продолжается летний джазовый фестиваль в городе Ярославле «Вознесенские казармы. Отличная погода. Отличная музыка.
Ярославль представят диксиленд Николая Кабанова, эстрадный оркестр имени Павлушова под руководством Владимира Воробьёва, Overdrive Blues Band Сергея Кузнецова, а также квартет Ильи Ершова, — сообщил директор и художественный руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов. Ключевыми событиями фестиваля станут открытие фотовыставки известного советского фотожурналиста Феликса Соловьёва, посвящённой 50-летию гастролей оркестра легенды мирового джаза Дюка Эллингтона в СССР, а также мастер-классы ведущих джазовых музыкантов и презентация дисков Александра Сипягина и Тыну Найссоо. Отметим, фестиваль «Джаз над Волгой» не только одно из самых известных и ожидаемых культурных событий в регионе, но и входит в список культурных брендов России. В этом году фестиваль будет проводиться уже в 42-й раз.
Трио Евгения Сивцова Москва 2. Ярославская д. Звоните: 7 4852 72-96-28 или 7 4852 72-84-91 0 комментария.