Как будет удивлять гостей мероприятия Вятская Кикимора держится в секрете.
В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы
Какое значение слово "кикимора" имеет в мифологии А. Этимология ее имени свидетельствует о том, что Кикимора не является исконно славянским образом. Этот злой дух является чисто женским существом. Кикимору мог наслать колдун, или рабочие, которые строили дом и по какой-то причине затаили злобу на хозяев. Кикиморы были падкие на места "нечистые". Такими называли места захоронений не отпетых покойников. Эти существа обитали в домах, где прятались за печками, в каморах, на чердаках и других тёмных местах. Кикиморы слыли назойливыми существами, которые доставляли немало хлопот.
Человеку, видевшего это существо, сулило несчастье. Так, если она плачет, то скоро случится беда, а если прядет, то значит, вскоре кто-то из обитателей дома умрет. Предсказание можно уточнить, спросив кикимору, тогда она обязательно ответит, но только стуком. Бытуют различные описания внешности Кикиморы, но часто её изображают маленькой уродливой старухой в лохмотьях. Некоторым она является в виде девушки с длинной косой в рубашке на голове теле или вовсе нагой.
Все работы участников конкурса будут размещены на нашем потрале.
Посетители сайта могут проголосовать за понравившиеся им работы. На вопросы по конкурсу можно получить информацию в ЦАО «Летучий корабль»: 640-888, letkor mail. Полные правила участия размещены на сайте 3d. Киров, ул. Дрелевского, 6 тел.
Фото: ВятГУ Реализацию проекта "в металле" взяли на себя молодые сотрудники Вятского госуниверситета. Лабораторному оборудованию пришлось работать на близких к максимуму режимах, ведь масса каждой бронзовой статуэтки больше трех килограммов, а "рост" - до 35 сантиметров.
Осмотр только кикиморок может стать полноценной экскурсией по городу, которому через два года исполнится 650 лет - Для нас это была коллективная работа, ведь отливка каждой фигурки - несколько последовательных этапов, - пояснил сотрудник университета Данила Бердов, который взял на себя функции литейщика. Распечатать на 3D-принтере. Сделать форму и отлить восковую модель. Только после этого следовала моя работа - литье по выплавляемым моделям на вакуумной машине. Достаточно трудоемкий и затратный процесс. Мастер-литейщик Данила Бердов готов передать в хорошие руки фигурку Богатство. В скором времени она займет свое место у нулевого верстового столба и Кукольного театра.
Значительная часть средств была вложена именно в изготовление скульптур. Оставшиеся ресурсы активисты планируют направить на включение проекта в органичную жизнь города.
Как ожидается, образы сказочного персонажа появятся в интересных местах города: на ул.
Спасской, в Александровском саду, парке имени Гагарина, на набережной Грина и пешеходном мосту через Слободской спуск. Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье.
В Кирове установят еще одну фигурку Вятской Кикиморы
И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. В Кирове установили последнюю фигурку кикиморы Вятской. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах. На Кикиморской горе откуда во все стороны видна земля вятская, с незапамятных времен бок о бок с людьми жили Кикиморы.
В семи уголках Кирова планируют спрятать Вятских Кикимор
В то же время она шустрая и хулиганистая. Порой устраивает гостям провокации, но никто на них не обижается. Дети и взрослые очень любят нашу героиню и с удовольствием идут с ней на контакт. Образ Кикиморы очень богатый, живой. Он, как мне кажется, даёт больше возможностей, чем образ Снегурочки, в котором всегда приходится четко выдерживать положительную линию.
Вовлечение гостей в действо — наша «фишка». Вятская Кикимора необыкновенно харизматична. Она быстро располагает людей к себе, и они с удовольствием повторяют за ней танцевальные движения. Эти персонажи появились здесь потому, что там есть фабрика шахмат.
Это персонажи, у которых есть своя резиденция, которые выступают и участвуют в крупных мероприятиях. К ним относятся герои, которых я уже ранее называла, а также другие персонажи. Часто случается, что какой-то регион объявляет о появлении сказочного героя, но проект не идёт: не получается обустроить резиденцию, куда могли бы приезжать туристы, нет хорошего исполнителя, который может отыграть образ, нет интересной программы и так далее. В любой «сказочный проект» нужно вкладываться.
Тогда он будет интересным для посещения.
Так, если она плачет, то скоро случится беда, а если прядет, то значит, вскоре кто-то из обитателей дома умрет. Предсказание можно уточнить, спросив кикимору, тогда она обязательно ответит, но только стуком. Бытуют различные описания внешности Кикиморы, но часто её изображают маленькой уродливой старухой в лохмотьях. Некоторым она является в виде девушки с длинной косой в рубашке на голове теле или вовсе нагой. В доме крестьянина Ефима Разницына из Орловской губернии появилось существо, которое в народе называют Кикиморой.
Она создавала беспорядок в доме и наводила страх на хозяев, но в то же время к ней стали обращаться местные жители в попытках узнать о различных пропажах, склоках и других происшествиях. В знак благодарности "Кикиморе" подносили десяток куриных яиц, полфунта меда, свежеиспеченный хлеб и пироги. Более зажиточные крестьяне могли позволить себе выразить признательность парой монет. В россказнях о "кикиморе" он заподозрил обман, а обвинения его пали на жену Ефима Акилину Разницыну. Следственное разбирательство по делу "Вятской кикиморы" В. Этот документ дает возможность изучить весь ход уголовного процесса против крестьянки Акилины Разницыной, "творившей беззаконные дела" под "именем кикиморы".
Это не только интересный источник информации о российском судопроизводстве и следственном процессе XVIII века, но объект изучения фольклористики. По тексту документа можно реконструировать ход расследования.
Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив.
Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы.
Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело?
С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год.
Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора.
По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста.
Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами.
Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать?
Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца».
Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда.
Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой.
Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения».
Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов.
Сбор средств открыт. Эскизы фигурок уже начали разрабатывать. Фото: общественный проект «Вятская Кикимора».
Новости вятки кирова - 70 фото
Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. Создатели предупредили, тот, кто обойдет всех семерых кикимор, обретет долгожданное счастье. Резиденции Кикиморы Вятской. Сама Кикимора Вятская проведет Вас по сказочной тропе, пригласит в гости в свой дом и угостит вкуснейшим чаем на травах со сладостями. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Попытка подменить этих персонажей Кикиморой, по его мнению, происходит «не от большого ума» и является попыткой «посмеяться над вятскими людьми».
На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта
В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». На Кикиморской горе откуда во все стороны видна земля вятская, с незапамятных времен бок о бок с людьми жили Кикиморы. И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. Больше всего страдала кикимора «Любовь» – только за это лето ее ломали уже 2 раза, рассказала координатор проекта Анна Чибрина газете «Бизнес Новости в Кирове». Пробуждение Кикиморы Вятской – уникальное праздничное действо из российской глубинки! Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской.
В Кирове установят еще одну фигурку Вятской Кикиморы
РИА Новости. Кикимора Вятская провела в четверг сказочную зарядку для детей дома-интерната №1 Нововятского района города Кирова, чтобы познакомить ребят с. Зарядиться радостной атмосферой помогут вятская Кикимора и её друзья — герои из «Заповедника сказок». В Кирове собрались сказочные герои (Девица Метелица, вятская Кикимора, Жихарка, Баян, васнецовская Алёнушка) не только из разных районов Кировской области, но и из других. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней.
Кикимора вятская вышла в финал окружного этапа всероссийского конкурса сувениров
Все фигурки нашего проекта заняли свои места в городе. В скором времени будет готово приложение для смартфонов, которое соединит все фигурки в один квест. А пока работают программисты, мы с вами айда её искать! Напомним, идею установки фигурок кикиморок инициативная группа выдвинула еще год назад.
Посетители сайта могут проголосовать за понравившиеся им работы. На вопросы по конкурсу можно получить информацию в ЦАО «Летучий корабль»: 640-888, letkor mail. Полные правила участия размещены на сайте 3d. Киров, ул.
Дрелевского, 6 тел.
Окружной этап конкурса проходит в Екатеринбурге. Отмечается, что в его финал вышли 25 работ кировчан. Среди них — дымка, дворянская игрушка и изделия с изображением кикиморы вятской.
Напомним, в этом году в Кирове появились 7 статуэток кикимор.
Также в «заповеднике сказок» ведущая пообщалась с кировчанами и представителями власти, которые побывали в тот день на празднике. Алла Михеева поинтересовалась что же подарило правительство Кировской области Вятской Кикиморе в честь её дня рождения.
В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы
«Вятская сказка 2024» к Кикиморе Вятской. Кикимора завороженно наблюдала за всем этим волшебством открыв рот, а маленький мальчик наблюдал за ней. Напомним, что Вятская Кикимора участвует в финале окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир».