На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times. Цю добавил, что за ситуацию в Тайваньском проливе несёт ответственность не только правительство, но и промышленные и коммерческие группы. Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке». вопрос - это многослойная проблем. Кризис в Тайваньском проливе поставил в первый ряд потенциальных конфликтов 2023 года Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR) в своем докладе от 4 января, опубликованном на сайте организации.
Второй кризис Тайваньского пролива - Second Taiwan Strait Crisis
Что касается Тайваня, то хотя Вашингтон формально придерживается политики «одного Китая», он оказывает острову значительную военную поддержку. Однако спустя три года, в 1958 году, произошел второй вооруженный конфликт – «Война пушек» из-за островов Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР).
Пекин обвинил США в подготовке нового кризиса в Тайваньском проливе
Гражданская война в Китае: Второй кризис в Тайваньском проливе начинается с бомбардировки Кемой Народно-освободительной армией. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны. Некоторые западные СМИ сообщили, что Китай провел масштабные военные учения в районе Тайваня и принял восемь контрмер в ответ на визит Пелоси на Тайвань и что именно чрезмерная реакция Китая привела к эскалации напряженности в Тайваньском проливе. Первый и Второй кризис Тайваньского пролива, острова Кемой и Мацу на Тайване из Музей холодной войны.
Посетить магазин
- "Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
- Правила комментирования
- UfoSpace.net
- Почему Китаю нужна война
- Американцев удивил ответ Китая на эскалацию тайваньского кризиса
Посол КНР в России: США спровоцировали кризисную ситуацию в Тайваньском проливе
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В Bloomberg считают , что Вашингтон смотрит свысока на угрозы Пекина и открыл Китаю неприятную правду о его возможностях reality check.
The Washington Post полагает , что визит спикера как раз и случился из-за усиления давления КНР на Тайвань, но никак не наоборот. Японские издания вообще назвали произошедшее «проверкой лидерских способностей Си Цзиньпина». Несмотря на все хитросплетения китайской внутриполитической борьбы и не такой уж очевидный исход, реального влияния на процесс принятия решений внутри правящей элиты страны у каких-либо иностранных сил нет.
Гораздо опаснее выглядят насмешки над отсутствием «силового ответа» со стороны Пекина и намеренные занижения потенциала НОАК. Не дожидаясь ясности с маршрутом полёта парламентского «боинга», командование НОАК ориентировалось скорее на передвижения АУГ по главе с «Рональдом Рейганом», которая расположилась в районе Лусонского пролива, прикрывая южную часть Тайваня. В итоге китайские военные заявили о полном закрытии Тайваньского пролива, некоторых участков Южно-Китайского моря, а также зон за островом для проведения учений.
По мнению South China Morning Post , НОАК вполне может увеличить сроки ограничения воздушного и морского движения и закрыть дополнительные районы, фактически осуществляя морскую и воздушную блокаду. В ходе впечатляющих манёвров производились стрельбы дальнобойными РСЗО, ракетами средней и малой дальности, отрабатывались совместные действия сил флота и авиации. Характер действий недвусмысленно демонстрирует возможности НОАК по подавлению ударных средств и ПВО вероятного противника, выводу из строя систем управления и связи, а также предотвращению вмешательства любой третьей стороны.
Токио выразил протест относительно падения частей ракет в пределах собственной исключительной экономической зоны, но глава китайского МИД не только не ответил, но и отказался от запланированных переговоров с японской стороной на полях мероприятий АСЕАН в Пномпене.
Текущая ситуация в Тайванском проливе по-прежнему неспокойна. Мы сохраняем бдительность, поскольку Соединенные Штаты могут воспользоваться этой проблемой, и увеличить военное присутствие в попытке создать еще более серьезный кризис", - сказал Ван И журналистам по итогам визита Пелоси. Посол КНР в Вашингтоне Цинь Ган заявил ранее в августе, что Китай рассматривает визиты американских официальных представителей на Тайвань и проходы американских военных кораблей через Тайваньский пролив как эскалацию Соединенными Штатами напряженности и попытки поддержать власти Тайбэя. Дипломат добавил: "Я призываю наших американских коллег проявлять сдержанность, не делать ничего для эскалации напряженности.
Если будут предприниматься какие-либо шаги, наносящие ущерб территориальной целостности и суверенитету Китая, Китай ответит".
Из-за сохраняющегося влияния Москвы в соседних с Китаем и вокруг них «хорошие китайско-российские отношения могут, по крайней мере, обеспечить базовую стабильность половины Евразии», утверждает Чжао. И наоборот, «ухудшение китайско-российских отношений ввергнет весь евразийский континент в состояние смятения и неопределенности». Это нанесло бы большой ущерб «интересам безопасности и экономики» Китая. Стабилизировав внутренние районы, Пекин может сосредоточить большую часть своих энергетических и военных ресурсов на своем побережье, и, самое главное, на Тайване. Остров, по словам Чжао, «является величайшим стратегическим вызовом, стоящим перед Китаем. В каком-то смысле это похоже на дамоклов меч, висящий над головой. Мы не знаем, когда он упадет, возможно, внезапно, возможно, в более отдаленном будущем. Но в любом случае Китай не может не подготовиться ко всем возможным изменениям ситуации в Тайваньском проливе.
Если бы материковый Китай однажды был вынужден воссоединиться военными средствами, мы можем быть уверены, что Китай оказался бы в чрезвычайно сложной и сложной международной обстановке». И хотя Чжао не ожидает, что Россия будет «полностью» поддерживать Китай в случае такого кризиса — возможно, так же, как и Китай Россию в конфликте с Украиной — он ожидает, что Москва сохранит свои связи с Пекином и не примет участия в введении санкций против его страны. Чжао напоминает своим читателям, что «среди крупных держав Россия, вероятно, единственная, которая не выступает против Китая». Если бы отношения между США и Китаем когда-нибудь переросли в открытую конфронтацию, Москва вполне могла бы попытаться сыграть на обеих сторонах. Другие ученые в Китае также подчеркивают важную роль России в содействии достижению некоторых важных экономических и финансовых целей Пекина, таких как интернационализация юаня и продолжение поиска надежной альтернативы западным трансграничным платежным системам с целью снижения зависимости Китая и мира от нынешней финансовой системы, в которой доминируют США. В более широком смысле, Москва регулярно изображается как ключевой, если не самый важный партнер Пекина, в том, что Чжао называет «стремлением Китая построить новый международный порядок» — другими словами, порядок, в котором будет меньше доминировать Запад и который будет больше соответствовать интересам Москвы, Пекина и других членов Глобального Юга. В китайских академических кругах есть немало апологетов России, которые обвиняют в войне как Вашингтон, так и расширение НАТО на восток. Однако даже они иногда оплакивают неблагоприятные последствия, которые СВО имела для Китая. Конечно, некоторые считают, что этот конфликт помог продвинуть Россию дальше в орбиту Китая и ускорить появление желаемого нового многополярного и менее западноцентричного мирового порядка, и даже отвлек — хотя и временно — США от «сдерживания» Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.
Тем не менее, по крайней мере, в этих научных дискуссиях отрицательные моменты, кажется, перевешивают положительные. Как отметил в прошлом году китайский экономист Сюй Минци: «Последствия военного конфликта между Россией и Украиной были в значительной степени негативными для нас, и я не вижу, чтобы Китай выиграл от этого… Во-первых, это препятствует восстановлению мировой экономики после пандемии; во-вторых, она подпитывает идеологическую тенденцию к деглобализации; и, в-третьих, это поставило под угрозу глобальное экономическое управление».
Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.
Во-первых, это военно-морская блокада, огромная проблема для острова, выживание которого зависит от его портов, поскольку только 35 процентов его продуктов питания производится на Тайване согласно данным за 2018 год , а остальная часть импортируется. Считается, что военно-морская блокада, проводимая военно-морскими силами Народно-освободительной армии и морской милицией Народных вооруженных сил, станет серьезной проблемой для ВМС США. Единственным способом для большинства американских самолетов добраться до острова было бы полагаться на громоздкие самолеты-заправщики для дозаправки их в воздухе или на приближение к острову ударных групп авианосцев. Китайский военно-морской флот сможет окружить Тайвань, что он в настоящее время и демонстрирует в ходе военных учений, проводимых после визита Пелоси. На военных кораблях Пекина имеется большое количество противокорабельных крылатых ракет, которые представляют угрозу для военно-морских сил Америки и Тайваня.
Как отмечает британский эксперт, ракетный катер Тип 022, например, представляет собой небольшой и высокомобильный катамаран, который несет до восьми противокорабельных ракет YJ-83 с дальностью чуть более 170 км. Тем временем эсминец Type 052D может нести десятки противокорабельных ракет YJ-18 с радиусом действия до 500 км. Китай также может оснастить свои истребители различным оружием, предназначенным для уничтожения военно-морских кораблей, в то время как ракетные войска наземного базирования страны вооружены мощными ракетами DF-26B, дальность полета которых достигает 2500 миль 4000 км , утверждает Сэмюэл Крэнни-Эванс. Однако сосредоточение внимания только на оружии часто вводит в заблуждение.
Ключевым моментом является то, как оружие наводится и используется для поражения противника. Несмотря на впечатляющее вооружение, немногие из надводных кораблей Китая имеют сенсорные комплексы, позволяющие вести боевые действия за горизонтом — говоря прямо, они не могут стрелять в то, чего не видят, рассказывает британский военный эксперт. Чтобы обойти этот недостаток, Пекин разработал эсминец Тип 055, который предназначен для использования в качестве «командно-диспетчерского центра» для близлежащих кораблей. Проще говоря, он получает данные о целях от самолетов-шпионов и дронов и передает эту информацию другим кораблям.
Затем суда, находящиеся рядом с эсминцем Type 055, используют эти данные для программирования целей, по которым их ракеты должны поразить перед запуском. Затем оружие летит к своим целям, пролетая прямо над океаном, что затрудняет его обнаружение американскими или тайваньскими радарами. На последних этапах радар, установленный в носовой части ракеты, активируется для обнаружения цели и корректировки траектории ее полета.
Обобщая информацию из различных пресс-релизов Министерства обороны Тайваня, удалось подсчитать, что китайская авиация совершила почти 450 вылетов в зону идентификации ПВО острова. Однако спустя два месяца, по состоянию на ноябрь 2022 года, масштабы действий китайской авиации в районе пролива вернулись к нормальным показателям, которые фиксировались до политического кризиса.
Скорее всего это свидетельствует о том, что военно-политическое руководство КНР считает «инцидент» исчерпанным и по крайней мере в самой краткосрочной перспективе не планирует предпринимать меры военного принуждения по отношению к Тайваню.
Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь, но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года, когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь, расположенного близ города Сямынь, и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива, который разгорелся после окончания Корейской войны; ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов.
Украинский кризис спровоцировал рост цен транспортировки российской нефти из черноморских портов в три раза. Основной объемов поставок российской нефти в Китай происходит трубопроводным путём из месторождений в Сибири, а также из портов Балтийского моря. Китайские военные эксперты прогнозируют, что молниеносная война России на Украине будет повторена китайской армией на Тайване. Китай пытается формально проявить инициативу под давлением США, избежав ненужных последствий втягивания в украинский кризис, с другой стороны действия НОАК демонстрируют решимость и дальше оказывать давление на Тайвань. За проект резолюции проголосовали 11 из 15 членов Совбеза. Однако Китай передал России эту информацию, квалифицировав действия США как попытку внести раскол в отношения с Россией, и не стал оказывать какого-либо воздействия на Россию. Китайская промышленность в достаточной степени способна заместить возможную нехватку полупроводников в России, вызванную санкциями. Однако новейшие полупроводники КНР ещё не производит и сама зависима от внешних поставок, в первую очередь из Тайваня.
Проблема полупроводников по сути — общая для России и Китая. Полупроводникового шока Россия, без сомнения, избежит, но в долгосрочной перспективе проблема крайне серьёзная — в том числе и для ОПК. Одной из договорённостей, достигнутых в рамках встречи 4 февраля в Пекине между Путиным и Си Цзиньпином могла стать использование китайской финансовой инфраструктуры для стабильной работы финансовой системы России при отключении от SWIFT. Первые заявления американских представителей Госдепа после встречи 4 февраля касались именно вопроса о привлечении Китая к санкциям, если он начнёт помогать России именно в этом вопросе. Тем не менее, Китай, скорее всего, пойдёт на помощь России. В связи с этим сейчас США оказывают давление на финансовые круги КНР, в результате чего долларовое кредитование поставок временно останавливается. Однако не останавливается кредитование в юанях. Китай оказывает поддержку не из абстрактных союзнических обязательств, а исходя из прагматичного планирования дальнейшего развития ситуации и фактически готовится к войне на Тайване, когда санкции в отношении Китая будут на порядок разрешительнее и в первую очередь будут направлены на энергетику страны.
Китай считает, что санкционная политика не может способствовать решению украинской проблемы, и выступает против такого подхода, заявил министр иностранных дел КНР Ван И. Ожидается, что Китай предложит России увеличить торговлю сырьевыми товарами через государственные политические банки, у которых меньше проблем с обходом санкций США. Китай является крупнейшим местом хранения зарубежных активов ЦБ РФ. Все больше признаков подготовки Китая к масштабным боевым действиям. Китай объявил о трёх военных учениях в Южно-Китайском и Желтом морях. Философ, политолог и писатель Френсис Фукуяма заявил, что жители Тайваня не готовы защищать остров. Некоторые жители Тайваня считают, что США защитят их.
В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе
После визита Пелоси напряжение в Тайваньском проливе постепенно растет. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Фактически это четвертый кризис в Тайваньском проливе после аналогичных инцидентов в 1954, 1958 и в середине 1990-х годов.
Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
Блэкберн назвала в твиттере Китайскую коммунистическую партию КПК «новой осью зла», заявила , что не боится председателя КНР Си Цзиньпина и никогда не сделает «коутоу» коутоу — элемент придворного церемониала, практиковавшийся в Китае до свержения Цинской династии в 1912 году, означавший покорность слуги перед императором. Заключался в тройном коленопреклонении и девятикратном челобитии — Прим. С начала августа министерство обороны Тайваня ежесуточно отмечало присутствие кораблей и авиации Китая вблизи острова. Так, в понедельник были зафиксированы 8 кораблей и 37 самолетов НОАК, при этом 12 из них вновь пересекли срединную линию, разделяющую зоны контроля Пекина и Тайбэя в Тайваньском проливе.
Какое влияние это окажет на китайско-американские отношения? Чжан Ханьхуэй: Тайвань, являясь территорией Китая с древних времен, представляет собой неотъемлемую часть нашей страны. Тайвань - это китайский Тайвань, он принадлежит китайскому народу, и тайваньский вопрос является сугубо внутренним делом Китая. Несмотря на решительный протест и неоднократные предупреждения Китая, спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси демонстративно посетила Тайвань, что вызвало большое удивление и единодушное осуждение всего мирового сообщества.
Данный акт идет наперекор всему, является вопиющей провокацией и грубым посягательством на суверенитет и территориальную целостность Китая, полным нарушением принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике, безумием, что привело к росту напряженности в районе Тайваньского пролива, огромному ущербу процветанию и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также к серьезному подрыву политического фундамента китайско-американских отношений. В этой связи Китай принимает решительные контрмеры, и все последствия целиком и полностью лежат на американской стороне и сепаратистских силах, выступающих за так называемую независимость Тайваня. Тайваньский вопрос - это самый важный, ключевой и чувствительный вопрос в китайско-американских отношениях. В трех китайско-американских совместных коммюнике четко зафиксировано признание принципа "одного Китая", которое является предпосылкой и основой для установления и развития дипломатических отношений между Китаем и США. Принцип "одного Китая" является центральным постулатом и политической основой китайско-американских отношений. Однако пока США, с одной стороны, все время говорят о "поддержании стабильности в Тайваньском проливе", "сохранении статус-кво в Тайваньском проливе" и "наведении порядка в отношениях между США и Китаем", с другой, они позволили Пелоси, невзирая на всеобщее осуждение, посетить Тайвань. Истинная цель - во что бы то ни стало разыграть "тайваньскую карту" для сдерживания развития Китая.
Я хотел бы подчеркнуть, что поездка Пелоси - это опасный шаг американской стороны по искажению и выхолащиванию принципа "одного Китая", который доказывает роль США как самого большого разрушителя мира в Тайваньском проливе, оказывающего наиболее негативное влияние на региональную стабильность, полностью свидетельствует о последовательной линии США в международных и региональных делах, отличающейся лицемерием и практикой двойных стандартов по отношению к международным правилам. По основным вопросам, касающимся суверенитета и территориальной целостности, нет места для компромисса и уступок ни для одной страны. Китайское правительство и китайский народ никогда не будут смиряться с попытками создания напряженности, разжигания конфронтации и внесения раскола в регионе, никогда не отдадут ни дюйма территории собственной страны. Сегодняшний Китай - это не Китай столетней давности, который был беден и слаб и позволял другим распоряжаться своей судьбой, а современный мир - уже не тот давний мир, где империалистические державы могли бесцеремонно делать на китайской земле все, что им заблагорассудится. Визит Пелоси на Тайвань никоим образом не изменит историческую и юридическую реальность, согласно которой Тайвань принадлежит Китаю. Он не сможет остановить историческую тенденцию полного воссоединения Китая и не поколеблет позицию 181 страны мира по признанию и поддержке принципа "одного Китая". Наоборот, этот фарс в исполнении Пелоси был поставлен в духе "выстрела себе в ногу", поскольку он будет еще сильнее воодушевлять сплоченный китайский народ на стремление к строительству современной и сильной социалистической страны, достижению национального воссоединения.
В результате укрепится и общее единство международного сообщества в поддержке принципа "одного Китая". Только за несколько дней после того, как Пелоси посетила Тайвань, представители более сотни стран и международных организаций, включая Россию, решительно осудили данный визит, жестко раскритиковали ошибочный, глупый и безумный акт Пелоси, подтвердили свою приверженность принципу "одного Китая". Мы глубоко тронуты словами в поддержку справедливости, которые полностью демонстрируют, что международное сообщество прекрасно понимает суть и цель инсценировки Пелоси. Единственный верный путь налаживания взаимоотношений между Китаем и США как двумя мировыми державами пролегает через взаимное уважение, мирное сосуществование, избегание конфронтации и взаимовыгодное сотрудничество. Китай настоятельно требует от США прекратить вмешиваться во внутренние дела Китая, включая тайваньский вопрос, отказаться от любой формы поддержки и потворства сепаратистским силам, выступающим за так называемую независимость Тайваня, перестать говорить одно и делать другое по тайваньскому вопросу. Призываем американскую сторону к практическим действиям по неукоснительному соблюдению принципа "одного Китая" и положений трех китайско-американских совместных коммюнике, а также по выполнению обязательств, которые взяло на себя американское руководство, обещая, что США не стремятся к новой холодной войне, изменению строя Китая и укреплению союзнических отношений против Китая, не поддерживают так называемую независимость Тайваня и не ищут конфликты с Китаем.
В августе Китай инициировал крупнейшие военные учения в районе Тайваня , и с тех пор напряженность в регионе только нарастает. В субботу Пентагон представил новый стратегический малозаметный бомбардировщик B-21 Raider в качестве одной из трех составляющих ядерной триады, включающей ядерные баллистические ракеты шахтного базирования и боеголовки, запускаемые с подводных лодок. Цель программы - ускорить подготовку к потенциальной войне с "китайской угрозой", которая уже давно не дает покоя Соединенным Штатам.
Военнопленные Гоминьдана захваченные на острове Ицзяншань в Тайваньском проливе, 20 января 1955 год. Прибрежные регионы с обеих сторон стали активно укреплять оборонительные позиции. В 1958 году Коммунистическая партия Китая начала программу "Большой скачок", направленную на быстрое достижение экономического и технического прогресса страны. Воинственность на внутреннем фронте отразилась и во внешней политике. Второй кризис в Тайваньском проливе начался 23 августа 1958 года "Война пушек" или «Артиллерийский бой 23 августа» , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая обстреляла острова Цзиньмэнь. В ответ тайваньские войска открыли огонь. Конфликт завершился к началу 1959 года. Республиканцам нужно было показать готовность поддержать союзников и силу внешнеполитических позиций Америки перед лицом усиливающегося коммунистического блока. Однако на выборах в ноябре 1960 года республиканского кандидата, вице-президента Ричарда Никсона победил кандидат демократов Джон Кеннеди, обвинявший Эйзенхауэра в том, что во время его президентства Соединённые Штаты стали отставать от Советского Союза в экономике и военной мощи.
США, Япония и Тайвань в июле проведут учения "Кризис в Тайваньском проливе"
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы — РТ на русском | Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). |
«Есть серьёзные вызовы»: Глава МИД Китая Ван И оценил ситуацию в Тайваньском проливе | Однако в реальности к разрешению тайваньского кризиса посредством настоящей войны не готов никто из ее потенциальных участников — ни в военном отношении, ни в политическом. |
Смотрите также
- Почему Китаю не нужна война
- СМИ: в Тайваньском проливе замечены крейсеры ВМС США
- Вы точно человек?
- Газета «Суть времени»
- Тайвань после Олимпиады
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
Второй кризис Тайваньского пролива • | Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. |
Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией | Кризис в Тайваньском проливе, спровоцированный поездкой в Тайбэй спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси, не утихает. |
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня | До 1919 года колониальный Тайвань управлялся по британским лекалам, к тайваньцам относились как к людям второго сорта. |
«Есть серьёзные вызовы»: Глава МИД Китая Ван И оценил ситуацию в Тайваньском проливе
Против Тайваня был введён ряд хорошо продуманных экономических санкций, в том числе ряд, которые, по-видимому, были нацелены на более агрессивный электорат Народно-демократической партии. Основные распределённые атаки типа «отказ в обслуживании» после визита Пелоси на Тайвань приводили к периодическому закрытию официальных сайтов и веб-страниц СМИ. Был выпущен безукоризненно отточенный документ по тайваньскому вопросу, в котором излагаются современные элементы политики Китая. Эта скоординированная деятельность является значительным достижением в рамках отлаженной китайской политической системы, что свидетельствует о том, что Пекин, очевидно, спланировал первую стадию кризиса. Это только первые недели. Исторические данные и нынешний контекст, свидетельствуют о том, что ситуация вряд ли быстро уладится, даже если Пекин в короткие сроки завершит свой следующий раунд военных учений. Во всех предыдущих кризисах в Тайваньском проливе напряжённость и военная активность как угасала, так и притекала. Первый и третий кризисы длились примерно восемь месяцев, а второй - более трёх. Международные факторы Сегодня международные и внутренние факторы будут взаимодействовать, что ещё больше усложнит управление кризисом.
Все три основных участника оценят сообщения, которые они отправили и получили, и могут прийти к выводу, что необходима дополнительная сигнализация относительно решительности. Китай пытается использовать военные сигналы, чтобы отговорить Соединённые Штаты и Тайвань от продолжения прежней политики. Соединённые Штаты и Тайвань пытаются продемонстрировать, что нет сдерживания от продолжения того, что они считают справедливой и последовательной политикой. Поначалу действия Китая были продиктованы простым вопросом о том, посетит ли Пелоси Тайвань или нет. В дальнейшем Пекин будет отвечать на гораздо более сложные вопросы. Например, насколько «официальной» была деятельность Пелоси на Тайване? Означает ли реакция Японии, что политика Токио также меняется? Если да, насколько сильно?
В классическом стиле дилеммы безопасности Пекин может обнаружить, что он спровоцировал более активное официальное взаимодействие между Японией и Тайванем. Что ещё более важно, Пекин считает, что Вашингтон отходит от своей политики «Единого Китая» и всё чаще устанавливает официальные отношения с Тайванем. Это подрывает основные стратегические интересы Пекина. Начиная с визита на уровне кабинета министров при администрации Трампа и пересмотра правил дипломатического взаимодействия, подписанных тогдашним госсекретарём Майком Помпео, Пекин начал беспокоиться, что Вашингтон нарушает обязательства, взятые им при установлении отношений с Китайской Народной Республикой во время холодной войны. Публичные дискуссии относительно американских вооружённых сил на Тайване, неоднократные необдуманные заявления президента Байдена и изменение формулировок на официальном веб-сайте Госдепартамента, всё это, по мнению Пекина, является ещё одним доказательством нынешнего сдвига. Таким образом, важная цель Пекина в условиях кризиса в целом состоит в том, чтобы сдержать дальнейшее нарезание салями американской «политики одного Китая», а также протест против конкретной занозы, которой представляется визит Пелоси. Это повышает ставки в кризисе и снижает вероятность его быстрого разрешения. Более того, как и в случае с экономическими санкциями, введёнными против России в ответ на её вторжение в Украину, экономическим инструментам Китая потребуется время, чтобы нанести ущерб тайваньской экономике.
У Пекина будет надёжная логическая схема продолжать возлагать их в отсутствие каких-либо уступок со стороны Тайбэя. Это также будет способствовать эскалации напряжённости. Американский аппарат национальной безопасности также не захочет допустить, чтобы проявление китайского военного принуждения осталась неоспоримым. Это важно для продолжения Вашингтоном хотя и стратегически неоднозначной поддержки Тайваня, а также для того, чтобы успокоить союзников в регионе, некоторые из которых будут гораздо больше обеспокоены китайскими учениями, чем внутренняя аудитория США. Простое присутствие американских войск, о котором говорилось выше, поможет на этом фронте, но само по себе может быть сочтено недостаточным. Более того, Соединённые Штаты уже начали говорить о скорых транзитных миссиях в Тайваньском проливе и развернули дополнительные крупные корабли. Ещё одна сложность со стороны Пекина заключается в том, что бюрократическая китайская политическая система - не в последнюю очередь аппарат национальной безопасности - остаётся склеротичной. Это сделает поддержание комплексного и скоординированного реагирования для Пекина более сложным по мере увеличения темпов действий и реакций.
Медленный процесс принятие решений в Пекине характеризовал предыдущие кризисы, такие как инцидент с EP-3 в 2001 году и взрыв посольства в Белграде в 1999 году. Если Соединённые Штаты, Тайвань и Китай увеличат темпы военной активности по мере продолжения кризисов, подобная инертность будет рискованной. Внутриполитические факторы Внутренние факторы в Китае, Тайване и Соединённых Штатах также сыграли ключевую роль в создании этого кризиса, и будут продолжать его стимулировать.
В ответ на соответствующий шаг американского политика Китай запустил масштабные военные учения вокруг Тайваня и частично ограничил экспорт и импорт некоторых товаров на остров.
Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Столкновения возникли в результате попытки китайских коммунистов высадиться на небольшом острове Дун-Тинг в комплексе Quemoy. В первом нападении участвовали четыре китайских коммунистических канонерских лодки и шесть небольших десантных судов, а во втором - пять китайских коммунистических канонерских лодок и тридцать моторизованных джонок. Согласно GRC Министерство национальной обороны несколько вражеских кораблей были потоплены, а атаку отбили семь кораблей китайских националистических патрулей. До 3 сентября, когда им сообщили о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями.
Эти усилия были остановлены китайскими коммунистическими катерами и артиллерийским огнем. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр заказал усиление ВМС США Седьмой флот в этом районе, и он приказал американским военно-морским кораблям помочь националистическому правительству Китая защитить пути снабжения островов.
Закон фиксирует, что воссоединение Родины — священный долг всех китайцев. Мирный способ воссоединения является предпочтительным и предполагает предоставление Тайваню широкой автономии. Но в случае, если произойдет объявление Тайванем отделения от Китая, либо произойдет крупный инцидент, влекущий за собой отделение, либо если возможности для «мирного воссоединения» будут исчерпаны, власти КНР должны будут принять меры для обеспечения территориальной целостности «немирными средствами» [7]. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». Столь же необходимым является наличие хотя бы гипотетических перспектив для мирного воссоединения в обозримой перспективе. Отсутствие сколь-либо заметного прогресса в деле воссоединения и отсутствие в политической жизни острова серьезных сил, выступающих хотя бы за ограниченное сближение с материком, поставит перед китайским руководством вопрос о необходимости перехода к военным действиям.
При этом сам китайский лидер Си Цзиньпин в прошлом неоднократно подчеркивал, что дело воссоединения «не может ждать вечно» [8]. Между тем, именно в сфере реализации стратегии мирного воссоединения у китайцев наметились наибольшие трудности. Начиная с всеобщих выборов 2016 г. Важным фактором их ослабления стали и затяжные беспорядки в Гонконге 2019 г. Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство. Военные приготовления Уже с 2018 г. Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств.
Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г. К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11]. Сценарий возможного военного конфликта вокруг Тайваня доминировал в китайском военном планировании на протяжении последних трех десятилетий, с тех пор как в политике острова ясно обозначился курс на построение новой тайваньской идентичности, важной составляющей которой выступал «демократический выбор». Китайское военное планирование в отношении острова, по-видимому, первоначально решало задачи удержания Тайваня от шагов в направлении отделения путем демонстрации возможности нанесения неприемлемого ущерба. Но уже с 2000-х гг. Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы. Для этого у КНР есть значительные возможности. Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы.
На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать. За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского. В отличие от эпохи 1980—2000-х гг.
Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно
Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его. Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история. Второй кризис Тайваньского пролива. 八 二三 砲戰Часть холодной войны и Гражданская война в Китае. Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. Цю добавил, что за ситуацию в Тайваньском проливе несёт ответственность не только правительство, но и промышленные и коммерческие группы.
Второй кризис Тайваньского пролива
Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ. В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). Второй кризис, который одновременно разворачивается с Пакистаном это Шри-Ланка. Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история.
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. В другом языковом разделе есть более полная статья Second Taiwan Strait Crisis англ. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем.
Неофициальное прекращение огня вступило в силу, когда 25 октября КНР заявила, что они будут обстреливать Цзиньмэнь только в нечетные дни, что позволило Китайской республике пополнять запасы своих вооруженных сил в четные дни. Кризис был значительным, поскольку он привел к высокой напряженности и рисковал втянуть Соединенные Штаты в более широкий конфликт, потенциально даже ядерный.
США столкнулись с дипломатическими проблемами, включая риск отчуждения таких ключевых союзников, как Франция и Япония. Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон.
Прямое военное столкновение в Тайваньском проливе с участием тайваньских вооруженных сил, Народно-освободительной армии НОАК Китая, с возможным вовлечением в него США и Японии в настоящее время является реальным сценарием. Исход этого противостояния отразится на всем мире: сама по себе война будет связана с глобальными экономическими потрясениями и нарушениями цепочек поставок, а победа одной из сторон может привести к изменению баланса сил в Восточной Азии и, как следствие, во всем мире. События вокруг Тайваня будут иметь большое значение для России независимо от того, насколько активным будет ее вовлечение в ситуацию. На данный момент поддержка Россией любых действий Китая в отношении к Тайваню выглядит предопределенной. Однако глубина этой поддержки и масштаб связанных с ней практических шагов неясен. Даже если позиция России в период кризиса будет в целом пассивной и сведется к риторической поддержке «территориальной целостности КНР» и солидарным с Пекином голосованиям в Совете Безопасности ООН, исход кризиса, как минимум, отразится на структуре внешнеэкономических связей России в Азии и ходе российско-американского противостояния ввиду усиления или ослабления США по итогам кризиса. Подготовка к возможному конфликту в Тайваньском проливе может стать фактором, определяющим китайское поведение в рамках военно-технического сотрудничества с Россией в ближайшие годы.
Поскольку ставки в ходе предстоящего кризиса будут крайне высоки, китайское военно-политическое руководство будет все более склонно закрывать имеющиеся слабости национальной промышленной базы за счет импорта. Эти обязательства сохраняют свое действие до сих пор; в последующем на них наслаивались новые политические заявления и законодательные акты как с китайской, так и с американской стороны. Основа для восстановления и развития американо-китайских отношений была заложена тремя американо-китайскими коммюнике 1972, 1979 и 1982 гг. США не ставят эту точку зрения под сомнение и подчеркивают заинтересованность в мирном разрешении тайваньской проблемы коммюнике 1972 г. Они признают китайскую позицию о том, что есть лишь один Китай, и Тайвань — его часть. Вместе с тем, они будут поддерживать неофициальные культурные и экономические связи с Тайванем 1978 г. Однако вопрос о прекращении поставок увязан с заявлениями КНР о путях решения тайваньской проблемы очевидно, подразумевается, мирного и с созданием политических условий, благоприятствующих такому шагу 1982 г. Вскоре после подписания Третьего коммюнике, 17 августа 1982 г. Основополагающим документом с американской стороны, касающимся острова, является Закон об отношениях с Тайванем [5] , вступивший в силу 10 апреля 1979 г.
Закон устанавливал сохранение в силе договоренностей и контрактов с правительством Китайской Республики, несмотря на разрыв с ней дипломатических отношений. Устанавливалась система поддержания отношений США с Тайванем через квазипосольство — Американский институт на Тайване, куда мог направляться персонал федеральных ведомств США. От президента США требовалось разрешать поставку на остров военной продукции и услуг, необходимых для поддержания у Тайваня военного потенциала для самообороны. Масштаб тайваньских потребностей в самообороне должен был определяться президентом и конгрессом. Что еще более важно, закон подчеркивал, что любые попытки решить будущее Тайваня «немирными средствами», включая бойкоты и эмбарго, должны рассматриваться как угроза миру и стабильности в западной части Тихого океана и предмет серьезной озабоченности США. Закон подчеркивал, что само решение установить дипломатические отношения с КНР было основано на «ожидании, что будущее Тайваня будет решено мирными средствами». Законом устанавливалось, что США должны сохранять возможности противостоять любым попыткам «присоединить Тайвань силой или при помощи других форм принуждения». При этом президент США обязан немедленно уведомить конгресс о любых угрозах безопасности социальной или экономической системе Тайваня, после чего совместно с конгрессом принять ответные шаги для противостояния этой угрозе. Закон, таким образом, не содержит никаких твердых обязательств для США приходить на помощь Тайваню в случае военной атаки на него, но однозначно указывает на такую возможность.
Закон также ничего не говорит о масштабах американского военного вмешательства в случае, если решение о нем будет принято. Подобная «стратегическая неопределенность» strategic ambiguity была создана авторами закона преднамеренно. На протяжении длительного времени она рассматривалась как основа американской политики в тайваньском вопросе [6]. Политика «стратегической неопределенности» позволяла США развивать партнерство с КНР, не заходя слишком далеко в уступках по тайваньскому вопросу. Вместе с тем, отсутствие жестких обязательств по защите Тайваня в сочетании с дозированными поставками вооружений на остров позволяли удержать Тайбэй от излишне жесткого или провокационного курса в отношениях с Пекином. Легко увидеть, что Три коммюнике, Шесть гарантий и Закон об отношениях с Тайванем формулировались в крайне двусмысленных выражениях, допускавших многочисленные толкования.
Согласно экспертам, никто не сомневался, что крейсеры завершат своё путешествие без происшествий, но отсутствие серьёзной ответной реакции со стороны Пекина оказалось неожиданным. Военные КНР всего лишь заявили, что всё это время отслеживали передвижения крейсеров.
Китайское издание Global Times сдержанно отметило, что присутствие всего двух судов «не представляет угрозы для безопасности Китая». При этом любые предыдущие вылазки американцев вызывали гораздо более сильный ответ. Раджаратнама в Сингапуре. Эксперт предполагает, что за спокойствием Китая могут стоять три фактора.