античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. это лучший спектакль в Вахтангова, да и вообще на русской сцене сегодня. Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла.
КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова
Спектакль Царь Эдип в Театре Вахтангова - постановка мощная, захватывающая. Здесь сильный актерский состав, Виктор Добронравов, Людмила Максакова, Евгений Князев - проходят на сцене путь своих героев. Сценография усиливает каждый эпизод, давая залу прочувствовать настроение, накал напряженности, драматизм событий. Где купить билеты на Царь Эдип? Купить билеты на спектакль Царь Эдип советуют друзьям все, кто побывал на постановке.
Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека». Сказано ёмко, но вы послушайте, что говорил Римас Туминас во время вильнюсской пресс-конференции, чтобы в полной мере понять задумку режиссёра, его горячее желание достучаться до сердец своих современников. Корреспонденту "Обзора" Цецилии Курляндчик удалось взять также эксклюзивное интервью у исполнительницы главной женской роли - знаменитой Людмилы Максаковой, считающей, что Театр должен идти другой дорогой, что не надо отвлекаться на всяческую шелуху, которой и так полно в нашей сегодняшней жизни. Музыку к этому спектаклю написал Фаустас Латенас.
Нет искупления, нет отчаянья, нет признания, нет покаяния. Страшно, что мы забалтываем эти понятия. Страшна перспектива, что наши дети будут это искупать. Они будут страдать за наше прошлое. Хотя мы можем уже сейчас это изменить. Но почему-то все время откладываем. Мы перебрасываем свою вину на поколения. Все, что мы делаем ради детей — самое губительное. Не надо! Живи для себя, сегодня, честно, хорошо, открыто. Эдип не перекладывает вину на будущее, он сам себя наказывает. Он был слеп от величия своего, от амбиций, от самолюбия, от эгоизма. Как деятели в нашем государстве. Они слепые, они не видят. Быть слепыми тоже удобно. Эдип прозрел, увидел, познал правду, осознал и опять ослеп. Уже физически. А сколько прошло времени, как Эдип прозрел? Не страшно после такой драматургии браться за следующие постановки? Римас Туминас: Я хочу поставить сказку. Я давно уже дед. Пора и для внуков что-то поставить. Вы уже ставили "Эдипа" в литовском театре, многое ли изменили в нынешней постановке? Римас Туминас: Конечно. Это не перенос спектакля, это перенос мысли. Там была попытка, а сейчас я хотел ее завершить. Это путь "Эдипа". Я хочу завершить её здесь, потом перейти в театр Станиславского и поставить ораторию по Стравинскому. Вот тогда пройдет "Эдип" весь путь. Это Тема.
А потом в готовность ослепнуть, чтобы прозреть. Туминас прямо в театральной программке, не прячась, признается, его "Эдип" - о поколении отца и матери, об их утраченном человеческом величии. У Туминаса почти все последние спектакли, если это не безупречное поэтическое театральное ожерелье из Пушкина или Лермонтова, посвящены "отцам". Ставя "Ветер шумит в тополях", он также прямо говорил о том, что видит в героях французской пьесы своего отца и его друзей, воевавших, жертвовавших, а в потом оказавшихся ненужными и одинокими. Не идеологично, не манифестационно, не пошло, не навязчиво, не подчеркнуто его "Эдип" рассказывает нам про наш двадцатый век. И про нашу невольную, как у Эдипа, вину в нем. И о том, что кто-то высший "Бог, живущий вот на той горе", так любит обозначать сам режиссер свои религиозные метафоры, или классический древнегреческий "Бог из машины" или кто-то еще выше все это слышит, помнит и не оставит вины неискупленной. Спектакль о том, что искупление возвышает. И вместо прямого копья воина дает тебе в руки огромный кривой посох ослепившего себя для успехов мира мудреца. Незрячего провидца. Человек, чья биография - культурный мост меж временами, он переводил Эдипа читателю и зрителю ХХ века - сквозь трагический гул времени, в котором жил. И каким же неистребимым смыслом полна часто цитируемая Мерабом Мамардашвили обращенная к Эдипу фраза Тиресия "Меня коришь, а нрава своего не замечаешь". Как большой художник Туминас, ни разу не вляпываясь в штамп, посылает нам образы культуры, которая нас сделала Тому, кто скептически возразит, что возрастная пластика знаменитой Людмилы Максаковой несколько сужает возможности психологического и эмоционального решения образа Иокасты, можно смело возразить - было бы исторической ошибкой не дать эту роль Максаковой.
ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)
Спектакль Царь Эдип в постановке Римаса Туминаса уже с успехом сыграли в Афинах. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. 12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать». Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека. теперь уже без ренессансного посредничества, напрямую обращаясь к древнегреческой трагедии, но и ряд внешних примет оформления (художник, разумеется тот же.
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
Огромное пространство свободно от декораций, если не считать нескольких стульев и огромной трубы. После третьего звонка на сцене появляются люди в строгих черных костюмах. Присаживаются и с интересом разглядывают зрителей. Труба вдруг начинает двигаться. И вот это уже не бессмысленное железо, а горы Греции, над которыми парят огромные черные птицы. Царь Эдип Виктор Добронравов весь в белом правда, вместо тоги на нем брючный костюм раздумывает над будущим царства. На Фивы обрушилось божье наказание: от моровой болезни гибнут люди, скот, урожай. За помощью народ обращается к мудрому царю. Но оракулы выносят свой вердикт — это кара за убийство царя Лая.
Найди убийцу, и беды закончатся.
На подходе к античному театру вдруг слышу :»Ой да ни вэчэр да ни вэчэр… Мне малим мале спало-е-е -сь». Мужские голоса красивые, на низах пытаются тщательно пропеть непонятные иностранцам «малым мало» и «спалось». Так перед спектаклем два часа распевается хор — важнейший элемент древнегреческого театра: хор греческий , а песня то русская. Не забыть спросить композитора Теодора Абазиса поподробнее про эти самые хоры, которые используют в Греции и в современном театре. А на балкончике над хором, где маленькие гримерки, Максакова и Добронравов: стоят себе, безмятежно болтают, точно соседи про то, да се , как будто ничего ужасного через час они не переживут, точнее их герои. К ним присоединяется Евгений Князев. Замечает философски: — Я сформулировал для себя это так: находиться здесь — это высоко с ударением на последний слог.
Даже для греков сыграть в Эпидавре — целое событие. Что ж тогда говорить про иностранные труппы? Совместный проект Афинского национального греческого и Вахтанговского театров — «Царь Эдип» — уникальный: в нем сошлись две культуры, два языка, две театральные традиции. И где? На родине театра, в одном из древнейших — эпидаврском. Древнегреческие герои существуют по русской психологической школе, а греки речитативом и пением поднимают их и уносят высоко, туда, где небо неотвратимо темнеет и чёрной птицей зависает над античным театром 4-го века до нашей эры на 14000 мест. Людмила Максакова. Фото — Александра Торгушникова 10 минут до начала спектакля.
У входа — ба, вот уж неожиданная встреча — Стас Садальский, в руках затейливый букет. Где-то поблизости отдыхаете? Не знаете, а меня к сцене пустят после? Занимает место в одиннадцатом ряду. Он не знает, что с 50- го вид несравнимо круче. Когда в театр входит президент Греции Павлопулос, в зале особой суеты не наблюдается: невысокий седой человек проходит вдоль первого ряда без оцепления и в сопровождении всего трёх человек. Занимает место во втором ряду, кто-то его фотографирует на мобильники, но без ажиотажа. С задержкой в 10 минут в древнегреческом театре начинается древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов.
Мне нравится наблюдать за греческим хором, для них текст Софокла не литературный памятник, он живой и актуальный, традиции античности там в крови». С молодым актером трудно не согласиться. Как и положено традиционному древнему хору, он — и плакальщик, и рассказчик, ведущий действие, и его комментатор.
Многоголосные песнопения, речитативы, мелодекламации сложные партитуры сочинил Теодор Абазис исполняют колоритные греки разных возрастов и телосложения в черных костюмах и черных шляпах. Фабульные перипетии сопровождают щемящие мелодии Фаустаса Латенаса, давнего партнера режиссера. Музыка и действие дышат вместе.
В одной из сцен поет саксофон в руках Эдипа. Художник Адомас Яцовскис — тоже единомышленник Туминаса — распахнул сцену и погрузил ее во тьму. По центру — образ тщеты богатства и славы: колесо Фортуны в виде огромной трубы-цилиндра, чье движение беспощадно.
Когда из ее отверстий валит пар, кажется, театр заполняется адским дыханием. Труба возносит людей на вершины, и она же их забирает, проходясь по телам, как катком. От этого пожирающего детей Молоха попытаются в финале убежать две девочки в белых платьях — Антигона и Исмена, дочери Эдипа и Иокасты.
А когда страшный вал покатится к рампе, по залу пронесется вздох ужаса. К катарсису, очищающему души, призывает театр. На поклонах актеры кладут руки друг другу на плечи и без всякого жеманства начинают двигаться в ритме сиртаки.
Тут тоже символ — радости, как считают на родине Софокла. Ведь спектакль — праздник. В этом не сомневался основатель театра Вахтангов, в этом не сомневается и Туминас.
Судьба «Царя Эдипа» сложится необычно: он будет появляться в Москве нечасто и играться блоками, ведь привозить греческий хор не так просто. В ближайшем будущем — выступление на Международном культурном форуме в Петербурге, чуть позже — в Израиле и, возможно, в Италии.
Как сегодня прожить это время? На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй.
Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставил «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р.
По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой.
Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный.
Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии
Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. Спектакль Царь Эдип в постановке Римаса Туминаса уже с успехом сыграли в Афинах. К 95-летнему юбилею Театра им. Вахтангова на его сцене состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. «Царь Эдип» — итог сотрудничества вахтанговского театра и Национального театра Греции, один из проектов перекрестного года России и Греции. Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова.
Гастроли Государственного академического театра им. Евг.Вахтангова "ЦАРЬ ЭДИП"
античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Царь Эдип настойчиво и непреклонно ищет правду о самом себе, невзирая на то, что за истину ему придется заплатить. Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016).
Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
театр имени евгения вахтангова, дом-музей евгения вахтангова, новости, северная осетия, владикавказ, рсо — алания, кавказ, искусство, новости осетии, театр. Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра. "Царь Эдип" это моё второе знакомство с репертуаром театра им. Вахтангова и теперь точно верю что не последнее. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится в день 95-летия театра, 13 ноября. Трагедия «Эдип-царь» — не «трагедия рока», как указывали неогуманисты ХVIII и ХIХ вв, противопоставляя ее трагедии характеров, а трагедия, в которой хоть и признается зависимость человека от воли богов, но вместе с тем признается и свобода действий человека. Виктор Добронравов играл Эдипа. Хорош в финальных монологах.
Театр Вахтангова громко отпраздновал свое 95-летие
Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие.
Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай! Зрители увидят декорации заслуженного художника РФ Валентина Шихарева, танцы в постановке главного балетмейстера Театра Сатиры Сергея Землянского, живой оркестр Театра Сатиры и 40 человек артистов на сцене.
При всей сложности определения, человеческое достоинство — однозначно и безусловно, оно либо есть, либо его нет, поэтому сценография спектакля почти полностью построена на контрасте белого и черного.
А блики золотого шлема царя Эдипа и освещают, и ослепляют одновременно. Крылатая дева — Екатерина Симонова Хор фиванских старейшин в исполнении греческих артистов — своего рода нить между прошлым и настоящим. Элегантные мужчины в серых костюмах и черных шляпах — наши современники, они говорят языком, далеким от того, на котором писал Софокл, но при этом они — его потомки и наследники, носители генетической и исторической памяти цивилизации.
Минимализм и условность декораций и костюмов, с единичными отсылками к древнегреческой эстетике в виде стилизованного хитона и лаврового венка Креонта Эльдар Трамов , подчеркивают связь «Царя Эдипа» с современностью: глубинная сущность человека постоянна. Меняются лишь обстоятельства и форма, в которую облекаются понятия достоинства и прощения, преступления и наказания — от христианства до Канта с его «звездным небом над нами и нравственным законом внутри нас». И это единственное, что невозможно отнять у человека.
Иокаста — Людмила Максакова.
Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек. Про изменение оценки прошлых поступков в связи с новыми знаниями.
Эстетика древнегреческой трагедии в сегодняшнем понимании дополняется мужским хором настоящих греков, от которых исходит не только прозаический ритмический речитатив, но и прекрасное пение.
Музыка звучит в спектакле постоянно и, на мой взгляд, значительно обогащает наше восприятие происходящего. Мне кажется, что сейчас Фаустас Латенас является лучшим театральным имею в виду только драматический театр композитором России. С восторгом вспоминаю его «Евгения Онегина» в Театре Вахтангова. Вневременное оформление спектакля не режет глаз, а воспринимается в некоем гармоническом сочетании: и греческий воин Павел Юдин , словно сошедший с росписи древних амфор, и хитоны, и наряд Иокасты, и современные темные костюмы хористов, и белое платье дочерей, и всё-всё. Особо хочется отметить сильнейшую энергетику в, казалось бы, статике у Иокасты Людмила Максакова и слепого прорицателя Евгений Князев. Это был последний спектакль вахтанговцев в Петрозаводске.
Зрителям не хотелось отпускать полюбившихся артистов, они аплодировали стоя. Актеры на поклонах станцевали сиртаки, и это тоже было, как ни удивительно, к месту. Многие зрители уходили из театра с желанием снова когда-нибудь увидеть спектакли замечательного театра.
«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века
12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать». Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Новости /. "Царь Эдип". Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. Царь Эдип, хоть и огорчен кончиной отца, но наконец может вздохнуть свободно, предначертанное жрецом «убьешь отца и женишься на матери» не сбылось. Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла.