Новости центральный музей музыкальной культуры

Центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки В этом году «Ночь в музее» в Москве пройдет с 17 на 18 мая. гала-концерт в честь 110-летия Музея Музыки было украшено выступлением больших российских музыкантов, самые лучшие и весомые имена в мире музыки - Александр Гиндин. 11.00 «Парад музеев» Представление музыкальных музеев Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал. С 12 февраля по 11 марта 2017 года в Центральном музее музыкальной культуры пройдет IV фестиваль саундтреков «Кинозвук» – серия перформансов, главная особенность которых – «живое» исполнение музыки из популярных фильмов, сериалов. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры.

(812)275-75-47

  • Центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки
  • Ночки-лавочки. При свете рамп засияют таланты самого громкого события
  • Информация о месте
  • Тут были – 3

Центральный Музей Музыкальной Культуры

В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз. Выставочные проекты «Из истории Международного конкурса имени П. Выставка «Из истории Конкурса имени П. Чайковского» разместится в Санкт-Петербурге на улице Малая Конюшенная.

Порядок заключения договора пожертвования: 3. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

Заключительные положения: 4.

Прокофьева, Музей-квартиру Н. В настоящее время ведётся строительство седьмого музея на Садовом кольце, который будет носить имена М. Ростроповича и Г. История Центрального музея музыкальной культуры началась 11 марта 1912 года в небольшом зале рядом с библиотекой Московской консерватории, где в этот день состоялось открытие Музея имени Н. Рубинштейна памяти выдающегося музыкального деятеля, основателя Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. В 1941 году на базе консерваторского подразделения был создан Центральный музей музыкальной культуры. В 1943 году он получил статус государственного учреждения.

Основная постоянная экспозиция располагается на 2-м этаже, на 3-ем организуются временные показы на разнообразные темы. В вестибюле размещен один из примечательных экспонатов, недавнее приобретение музея Глинки — европейский оркестрион. Этот механический инструмент воссоздает звучание инструментального оркестра, такие устройства использовались в ряде европейских стран в качестве музыкального сопровождения танцевальных мероприятий. Музыкальные инструменты, расположенные на лицевой стороне своеобразного оркестра, издают характерные для них звуки, аккордеоны при этом даже демонстрируют движения мехов. В России такие инструменты распространения не имели, тем интереснее знакомство с оркестрионом для наших любителей музыкальных диковинок. Второй этаж, вмещающий основную экспозицию музея Глинки, начинается просторным холлом, где проходят различные выставки, посвященные музыкальной культуре. Главным украшением помещения является живописный цветной витраж, который с наружной стороны здания гораздо больше по габаритам. Массивная лестница ведет на 3-й этаж для посещения тематических временных экспозиций. Композиция из нескольких колоколов напоминает о роли церковного звона как в жизни русского народа, так и в музыкальных пристрастиях Глинки. Также в холле установлен орган работы германского мастера Ладегаста, которым владел с 1868 года потомок купеческого рода Хлудовых, единственное сохранившееся изделие этого мастера. Подаренный Московской консерватории и сменивший еще несколько владельцев, инструмент был практически разорен. Непростое восстановление внутренностей органа было проведено в 1998 году вильнюсскими органными мастерами под руководством Гучаса. Сейчас этот инструмент позиционируется как старейший в России орган, сохранивший работоспособность, и он действительно используется при организуемых музеем Глинки органных концертах. Постоянная экспозиция музея Глинки, рассказывающая об истории происхождения и широком разнообразии музыкальных инструментов народов мира, расположена в пяти залах второго этажа. Разными цветами окраски фона витрин они наглядно отделяются друг от друга. Деление залов, представляющих самые древние из известных инструментов, произведено по географическому принципу. Отдельный зал выделен европейским экспонатам с делением по странам, остальные континенты делятся внутри другого зала с выделением экспозиций отдельных стран. Дальше залы представляют инструменты, отличающиеся по принадлежности к духовым или симфоническим, ударным и клавишным. Выделены механические и электронные музыкальные инструменты, устройства для записи звука и его воспроизведения с различных носителей. Старинные европейские музыкальные инструменты Насколько правилен такой выбор принципа демонстрации музыкальных инструментов — разбираться профессионалам, но различия по способу извлечения звука кажутся более принципиальными и наглядными, нежели национальные и государственные. Ведь форма трубы, сколь ни велики отличия, все равно узнаваема. Ни с чем иным не спутаешь барабан или другие ударные инструменты. А выяснение сведений о месте происхождения экспоната, отнесении его к определенному типу музыкальных инструментов и другие подробности все равно большинством посетителей проводится по пояснительным надписям. Русские народные музыкальные инструменты собраны в музее Глинки в большом ассортименте и видовом разнообразии. Здесь же инструменты других народов, населяющих национальные республики в составе РФ. Широко представлены ударные инструменты — ведь в них применяется самый простой, но разнообразный по исполнению метод извлечения звуков, от простых соударений предметов, для чего используются даже деревянные ложки, до трещоток разного устройства и исполнения. Естественно, были у наших предков рожки из коровьих рогов и трубы из древесины. Могли умельцы извлекать звуки даже из полотна пилы и лезвия косы, но это уже скорее из области музыкальной эксцентрики. Главный струнный инструмент русских людей — гусли, используемые на Руси с незапамятных времен. Также к струнным щипковым относится балалайка, при всей простоте устройства виртуозы исполняют на них любые мелодии. Наконец, русская гармонь — главный народный инструмент на протяжении длительного времени Струнные инструменты разных народов визуально схожи, но прародитель всех струнных — скифская арфа от остальных сородичей отличается.

Поиск по сайту

  • В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры
  • Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки отметит День музыки
  • Фото и видео
  • Как добраться
  • НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Российский национальный музей музыки

1 марта в Центральном музее музыкальной культуры состоялась презентация выставки «Борис Мессерер. Танец скоморохов», на которой представлены около 30 работ известного художника, впервые объединенных в единый ансамбль. Центральный музей музыкальной культуры, Российский национальный музей музыки. МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЕЙ имени М. И. Глинки (Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, ГЦММК), крупнейший в России музыкальный музей. Добраться до Центрального музея музыкальной культуры можно от станций метро «Маяковская» и «Новослободская» на троллейбусах 3, 47 до остановки «Музей музыкальной культуры», или на троллейбусах «Б», 10 до остановки «Воротниковский переулок». 1 октября в Международный день музыки в Прокофьевском зале Центрального музея музыкальной культуры собрался цвет музейного музыкального сообщества. В России оркестрионы не получили массового распространения, в связи с чем Центральный музей музыкальной культуры станет одним из немногих мест в нашей стране, где инструмент будет доступен широкой аудитории. Тамара Митницкая.

Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки

В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари.

Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари. Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции.

Запрещалось даже показывать, где он хранится». В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию. Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя. О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные!

И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим. Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке.

С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году.

Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского.

Четвертый зал посвящен профессиональным музыкальным инструментам европейской традиции.

Здесь представлены миниатюрные карманные скрипки XVII века — пошетты, на которых играли во время уроков учителя танцев; «сладкозвучные» виолы; хрустальная и фарфоровая флейты; серпент, напоминающий очертаниями изогнутое тело змеи. Один из самых ценных экспонатов — спинет работы итальянского мастера М. Ядра, датируемый 1565 годом. Он принадлежал известной флорентийской семье Медичи, на его предклавиатурной доске расположены три медальона с изображением членов семьи. Украшение экспозиции — клавесин, изготовленный в 1766 году выдающимся английским мастером Буркатом Шуди. Музей Музыки В этом же зале — драгоценные инструменты великих скрипичных мастеров.

Отдельную витрину занимает скрипка мастера Антонио Страдивари, принадлежавшая скрипачу Давиду Ойстраху. Инструменты из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России представлены произведениями А. Амати, Гварнери дель Джезу, Л. В так называемую «Серебряную коллекцию», представленную в этом же зале, входят духовые инструменты, которыми были награждены полки русской армии за подвиги во время сражений с войсками Наполеона: серебряные трубы, украшенные накладными Георгиевскими крестами и лентами с кистями. На трубах, принадлежавших Астраханскому кирасирскому полку, выгравирована надпись: «За отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России в 1812 году»; на инструментах Первого лейб-гвардии драгунского полка — «За храбрость противу неприятеля при Фер-Шампенуазе 13 марта 1814 года».

Буяновский, «Охота»; А. Три пьесы для тубы, баритона и фортепиано: «Блюз», «На маленьком облаке», «Кошачьи дела»; А. Лезе «Танго и Пасодобль» для валторны, тубы и фортепиано; Р. Ocean Breeze для валторны, тубы и фортепиано; Б. Сюита для баритона, тубы и фортепиано «Танцуй со мной»; И. Думитру «Три румынских танца» для тубы и фортепиано. Приобрести билеты. По билету на концерт возможно посещение выставки «Тимофей Докшицер. Мелодия судьбы» в Музее музыки. Выставки будут представлены: в Российском национальном музее музыки 09.

Главным украшением помещения является живописный цветной витраж, который с наружной стороны здания гораздо больше по габаритам. Массивная лестница ведет на 3-й этаж для посещения тематических временных экспозиций. Композиция из нескольких колоколов напоминает о роли церковного звона как в жизни русского народа, так и в музыкальных пристрастиях Глинки. Также в холле установлен орган работы германского мастера Ладегаста, которым владел с 1868 года потомок купеческого рода Хлудовых, единственное сохранившееся изделие этого мастера. Подаренный Московской консерватории и сменивший еще несколько владельцев, инструмент был практически разорен. Непростое восстановление внутренностей органа было проведено в 1998 году вильнюсскими органными мастерами под руководством Гучаса. Сейчас этот инструмент позиционируется как старейший в России орган, сохранивший работоспособность, и он действительно используется при организуемых музеем Глинки органных концертах. Постоянная экспозиция музея Глинки, рассказывающая об истории происхождения и широком разнообразии музыкальных инструментов народов мира, расположена в пяти залах второго этажа. Разными цветами окраски фона витрин они наглядно отделяются друг от друга. Деление залов, представляющих самые древние из известных инструментов, произведено по географическому принципу. Отдельный зал выделен европейским экспонатам с делением по странам, остальные континенты делятся внутри другого зала с выделением экспозиций отдельных стран. Дальше залы представляют инструменты, отличающиеся по принадлежности к духовым или симфоническим, ударным и клавишным. Выделены механические и электронные музыкальные инструменты, устройства для записи звука и его воспроизведения с различных носителей. Старинные европейские музыкальные инструменты Насколько правилен такой выбор принципа демонстрации музыкальных инструментов — разбираться профессионалам, но различия по способу извлечения звука кажутся более принципиальными и наглядными, нежели национальные и государственные. Ведь форма трубы, сколь ни велики отличия, все равно узнаваема. Ни с чем иным не спутаешь барабан или другие ударные инструменты. А выяснение сведений о месте происхождения экспоната, отнесении его к определенному типу музыкальных инструментов и другие подробности все равно большинством посетителей проводится по пояснительным надписям. Русские народные музыкальные инструменты собраны в музее Глинки в большом ассортименте и видовом разнообразии. Здесь же инструменты других народов, населяющих национальные республики в составе РФ. Широко представлены ударные инструменты — ведь в них применяется самый простой, но разнообразный по исполнению метод извлечения звуков, от простых соударений предметов, для чего используются даже деревянные ложки, до трещоток разного устройства и исполнения. Естественно, были у наших предков рожки из коровьих рогов и трубы из древесины. Могли умельцы извлекать звуки даже из полотна пилы и лезвия косы, но это уже скорее из области музыкальной эксцентрики. Главный струнный инструмент русских людей — гусли, используемые на Руси с незапамятных времен. Также к струнным щипковым относится балалайка, при всей простоте устройства виртуозы исполняют на них любые мелодии. Наконец, русская гармонь — главный народный инструмент на протяжении длительного времени Струнные инструменты разных народов визуально схожи, но прародитель всех струнных — скифская арфа от остальных сородичей отличается. Она еще не имеет резонирующего корпуса и грифа, а общим признаком является способ извлечения звуков при помощи перебора струн пальцами. Щипковые струнные инструменты развивались от древней лиры и арфы до лютни, домры, мандолины, балалайки и гитары, сохранившей наибольшую популярность до настоящего времени. Клавесины, фортепиано и рояль тоже родственны щипковым струнным инструментам ударного действия на струны, для чего придумали клавиши с приводной системой. В обновленной экспозиции европейский раздел пополнен инструментами белорусов и украинцев, молдаван и прибалтийских народов. Как и прежде, широко представлены инструменты стран Средиземноморья и Скандинавии, Центральной и Восточной Европы. Струнные инструменты выставлены как щипковые, так и смычковые, с разными формами резонирующего корпуса и устройством смычка.

Музей имени М.И. Глинки: откроем туристам тайны музыкальной культуры

Экскурсия в Центральный музей музыкальной культуры. Учащиеся и преподаватели ДМХШ им. И. И. Радченко посетили образовательную программу Центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки «Король инструментов – Его Величество Орган». 27 октября Российский национальный музей музыки представляет онлайн-выставку «Play, LISZT!» к 210-летию выдающегося венгерского пианиста-виртуоза, композитора и педагога Ференца Листа. Рассказываем о Центральном музее музыкальной культуры. Свою историю Государственный центральный музей имени Глинки начинает в 1912 году, когда на базе Московской консерватории был открыт музей им. тейна. 13 декабря, в день 95-летия со дня рождения выдающегося трубача ХХ столетия Тимофея Докшицера, в Центральном музее музыкальной культуры состоялась презентация выставки «Певец на трубе», посвященной жизненному и творческому пути музыканта. Рассказываем о Центральном музее музыкальной культуры. Свою историю Государственный центральный музей имени Глинки начинает в 1912 году, когда на базе Московской консерватории был открыт музей им. тейна. Центральный музей музыкальной культуры переехал в новое здание на улице Фадеева в 1985 году.

Музей музыки

Музей музыки подготовил выставочные проекты к XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского, передает пресс-служба Министерства культуры России. В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз. Заголовок: Концерт «Звучащая коллекция» в Центральном музее музыкальной культуры им. Глинки. Музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки. С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. Музей «Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки, филиал Музей С. С. Прокофьева» по адресу Москва, улица Большая Дмитровка, 5/6с3, метро Охотный Ряд, показать телефоны. Также в Центральном музее проводятся абонементные циклы для взрослых и детей, концерты-беседы, вечера звукозаписи, интерактивные занятия и детские праздники, а по предварительным заявкам организуются экскурсии.

Портал правительства Москвы

Начало концерта в 19 часов. В течение всего праздничного дня посетители Центрального музея музыкальной культуры смогут проверить свой музыкальный слух на представленном в фойе экспонате выставки «Звук И…» и затем получить пятидесятипроцентную скидку на посещение её экспозиции. Музей-квартира Гольденвейзера вместе со студентами и выпускниками Московской консерватории приглашает на концерт, который так и называется - «День Музыки! Форе, Э. Шоссона, Ф. Пуленка, А. Черепнина, С. Ляпунова, С.

Рахманинова, А. Скрябина, Д.

Впервые арт объектом стало средство массовой информации, газета, посвященная классической и современной академической музыке. Сотрудники издания приготовили несколько арт-проектов: «Живое время» — метроном, отстукивающий пульс времени среди дышащих яблок, считающихся плодом древа познания Добра и Зла; «Газета-лэнд» — Путешествие и Возвращение; «С листа. На разных форматах» — 30 взмывающих вверх пюпитров с чистыми листами; «Воспоминания о ненаписанной рецензии» — своеобразный памятник критику на пьедестале из 130 пачек газет, «Человек-газета» — мир манекенов, людей с планеты «Газета» и др.

Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации. После длительных восстановительных работ 16 сентября 1998 года в Музее музыки состоялся концерт — открытие органа. Теперь здесь регулярно проходят органные концерты. Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох.

Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции. Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л. Коган, Д. Ойстрах, Р. Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю. Башмет, В.

Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов, в том числе были воссозданы и прекрасные акустические характеристики. Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов. Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Покупка билета

Флейта-соло А. Подробнее: Создателем и первым художественным руководителем Государственного духового оркестра России был заслуженный деятель искусств России, профессор Иван Петров 1970-1974. Презентация оркестра состоялась 13 ноября 1970 года в Большом зале Московской консерватории. Специально для оркестра писали многие российские композиторы: России Г.

PRO люbоvь» балеты Прокофьева о любви: история создания и новое прочтение , «Тысяча и одна сказка» легенды о музыкальных инструментах мира и др. Приглашаем отметить день рождения вместе!

Датой рождения Музейного объединения считается 11 марта по старому стилю 1912 года. В этот день в Московской консерватории открылся Музей имени Н. Рубинштейна — основателя консерватории, видного музыкального деятеля и любимца музыкальной Москвы. В первой музейной экспозиции демонстрировались, помимо личных вещей Н. Рубинштейна, музыкальные инструменты, рукописи, редкие автографы, документы.

В 1941 году на базе Музея был создан «Центральный музей музыкальной культуры имени Николая Рубинштейна», находившийся тогда в структуре консерватории. В 1943 году состоялось формальное отделение Музея от вуза, хотя еще 20 лет Музей продолжал находиться в Консерватории. С середины 1940-х годов имя Рубинштейна постепенно уходит из официального названия Музея.

Но опять же, необычность предложения, потому что это театр кукол.

Этот театр вне возраста». Для самого Театра кукол имени Сергея Образцова это тоже был вызов. Все началось с «Алисы в Стране чудес». Но не Кэрролла.

А Высоцкого. Легендарный поэт и актер один из своих последних концертов дал именно в этом театре. И в спектакле звучит его голос. Спектакль-сюрприз во всем.

Динамичные декорации, красочные проекции. Даже куклы на сцене нетрадиционные для этого жанра. Мы любим экспериментировать. В этом спектакле вы не увидите играющих кукол.

Государственный центральный музей музыкальной культуры им. Глинки Государственный центральный музей музыкальной культуры им. Глинки В бывшем кабинете Н. Рубинштейна, основателя Московской консерватории в марте 1912-го года открылся музей.

Решение об открытии на базе консерваторского музея Государственного центрального музея музыкальной культуры было принято советскими властями в 2943-м году. В 1954-м году, когда отмечалось 150-ти-летие со дня рождения глинки, этому музею было присвоено имя этого русского композитора.

Похожие новости

  • Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки отметит День музыки
  • Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель
  • В Ульяновске может появиться первый музей музыкальной культуры
  • Российский национальный музей музыки

Покупка билета

Центральный музей музыкальной культуры, Российский национальный музей музыки. Выставка, подготовленная Музеем театра и музыки Эстонии, рассказывает о жизненном и творческом пути, пожалуй, самого известного в России и мире эстонского оперного певца – Георга Отса (1920-1975). Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Решение об открытии на базе консерваторского музея Государственного центрального музея музыкальной культуры было принято советскими властями в 2943-м году. Центральный музей музыкальной культуры или музей Глинки, демонстрирует огромную коллекцию инструментов всех эпох и народов. Центральный музей музыкальной культуры переехал в новое здание на улице Фадеева в 1985 году.

Центральный Музей Музыкальной Культуры

Приглашенный куратор онлайн-выставки Мария Залесская, писательница, историк, музыковед, автор книги «Ференц Лист» серии «Жизнь замечательных людей», так характеризует творчество Листа: «Вся жизнь этого гения — гения, начисто лишенного эгоизма, — была посвящена служению людям, искусству и Богу. Лист — не только непревзойденный исполнитель и один из величайших композиторов в истории мировой музыки. Он — образец Человека. От произведений Листа исходит тот благодатный свет, который есть не что иное, как отражение благородной духовной миссии их создателя. Какое счастье, что даже сама подготовка данной выставки дала возможность в очередной раз почувствовать обаяние этой личности!

Среди экспонатов есть и уникальные предметы. Каждый музыкальный инструмент имеет свою историю, среди них и редкие старинные инструменты. Сотрудники музея изучают историю и следят за состоянием ценных экземпляров. Музей музыкальных инструментов.

Центральный Музей музыкальной культуры Музей музыкальных инструментов.

Метро Маяковская вторник-воскресенье Камергерский пер. Метро Театральная среда-воскресенье Новинский бул.

Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер. Метро Тверская вторник-суббота Тверская ул.

Инструменты этого ряда имеют возрастающие размеры и сложность устройства. Несколько особняком стоит тромбон, имеющий подвижную кулису для плавного изменения высоты звука. Почти все духовые инструменты входят, помимо духовых оркестров, в симфонические оркестры и ансамбли. Диксиленды и джазовые коллективы также ими пользуются. Сочетание натянутых струн и ударных механизмов, управляемых посредством клавиатуры, характерно для концертных музыкальных инструментов, к которым относятся фортепьяно, рояли и пианино. Часть специалистов считают рояль и пианино разновидностями фортепьяно, отличающимися горизонтальным или вертикальным расположением струн. С середины прошлого века выпускают только рояли и пианино, традиционные фортепьяно, имеющие меньшие выразительные возможности из-за меньшей длины струн, ушли в историю.

Рояли преимущественно используются в концертной деятельности как инструмент сопровождения вокала либо самостоятельно, пианино — для домашнего или камерного музицирования. Демонстрируются в музее Глинки и предшественники нынешних клавишных инструментов, как струнные, так и язычковые. К струнным относятся ударный клавикорд и щипковый клавесин, а язычковые фисгармонии родственны гармоникам, баянам и аккордеонам. Первым инструментом с воздушными мехами была настольная гармоника Киршнера, работавшего в России чеха. В отличие от нее и привычных нам ручных инструментов, меха у фисгармонии приводились в действие ножными педалями. От шарманки до синтезатора Последний зал музея Глинки представляет несколько инструментов, не входящих в обойму ансамблей и оркестров, старинные средства воспроизведения записанных звуков. Здесь представлены уникальные экспонаты, достаточно редкие в коллекциях музеев и частных лиц. Среди них выделяется шарманка, о которой многие наслышаны, но видели далеко не все посетители. Инструмент по устройству является малым органом, нагнетание воздуха и работа звукового механизма обеспечивается вращением рукоятки на корпусе.

Шарманки использовались бродячими музыкантами, их звуки сопровождали выступления балаганных цирковых артистов. Создание первых звукозаписывающих и воспроизводящих устройств имеет конкретного первопроходца, им был знаменитый изобретатель Эдисон. Сконструированный им в 1877 году фонограф обеспечивал запись и воспроизведение звуков острой иглой на валике, обернутом оловянной фольгой либо покрытой воском бумагой. Запись на плоскую круглую пластинку изобретена Берлинером, воспроизводили звук устройствами с внешним рупором — граммофоном. Аппараты со скрытым в корпусе рупором выпустила фирма Пате, отсюда название патефона. Дальнейший прогресс звукозаписи шел быстро: магнитные ленты, лазерные диски, цифровая звукозапись высокого качества. Редкий фотоэлектронный звуковой синтезатор АНС, названный по инициалам великого композитора Скрябина, изобрел россиянин Мурзин еще в конце 30-х годов прошлого века, а изготовлен только в 1963 году. Необычные звуки этого прибора могут помнить зрители фантастических фильмов Тарковского и Бриллиантовой руки Гайдая. Музыку на нем создавал композитор без написания нот и привлечения оркестра.

Синтезаторы также стремительно развивались, с изобретением транзисторов они стали компактными и доступными по цене. Сейчас синтезаторы имеют все музыкальные коллективы самых разных жанров. Еще одним приметным экспонатом музея Глинки стала гигантская ударная установка музыканта и композитора, неутомимого экспериментатора Р. Ручное управление подобным сложным комплексом барабанов и барабанчиков явно невозможно, Шафи изобрел уникальную педаль управления Змей Горыныч, которая из-за количества обслуживаемых инструментов попала в Книгу Гиннесса. Есть в этом разделе и другие любопытные экспонаты, в том числе личные инструменты знаменитых музыкантов. Посещение музея Глинки может показаться необязательным после рассказа о нем, но такое впечатление крайне ошибочно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий