На 9 мая мы готовим новую программу, - рассказал главный режиссер театра Александр Коршунов. Режиссер заверил, что решение об отмене спектакля было принято после того, как стал ясен неверный посыл. Петербургский театральный режиссер Николай Русский скончался в Тамбове. Меньшиков разнес режиссера, которого уволил из Театра Ермоловой.
Анатолий Шульев – главный режиссёр Вахтанговского театра
пост главного режиссера займет Марина Брусникина. Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова. Обвинения в воровстве спектакля опровергает и описание постановки на сайте театра Ермоловой — режиссером там указан именно Долин. Читать статьи об известных театрах, постановках, о необычных спектаклях, о жизни актеров и театральных режиссеров. Замоскворецкий суд в Москве арестовал театрального режиссёра Евгению Беркович на два месяца по делу об оправдании терроризма из-за спектакля "Финист – Ясный сокол".
12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
Открытое письмо режиссера Олега Долина худруку театра Ермоловой Олегу Меньшикову с обвинением в воровстве «его спектакля» вызвало шквал мнений и комментариев. Театр был создан группой молодых актеров–энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Безусловно, Карбаускис одаренный режиссер, но глобально на театральный климат в городе, а тем более в стране, не влияет. Режиссером-постановщиком шоу стал художественный руководитель театра «На Бронной» Константин Богомолов.
Антон Яковлев, режиссер: Театр - не отражение жизни. Театр - это крайние обстоятельства
Но ровно в эти дни, когда все битломаны предвкушали возрождение легенды, в 80-и километрах от Лондона состоялся саммит по искусственному интеллекту. Они решили — вещь это мощная, но угрожающая. А потому надо «брать ее под госконтроль». В США уже принят закон, по которому американские компании обязаны представлять новые разработки чиновникам. Илон Маск — самый богатый человек мира — с этим безропотно согласился. Искусственный интеллект — слово 2023 года. В четыре раза чаще стали его использовать в выступлениях и документах в этом году. И мы действительно постепенно привыкаем к внедрению этой технологии. Со следующего года в России нейросеть будет проверять работы школьников на ЕГЭ! Но все равно такой напор будущего выглядит немного ошеломительно.
На этой неделе в двух столицах Москве и Петербурге состоялись театральные премьеры, где пьесы были написаны искусственным интеллектом. Вместе с драматургами. Пока вместе с ними. Когда все театры заполнят творения бездушных алгоритмов? И что говорят актеры, которым предстоит играть по машинописным текстам? Все подробности в репортаже корреспондента «Известий» Максима Облендера. Актеры и работники утром, придя на работу, обнаружили, что декорации и костюмы поменялись без их ведома.
Евгений Леонович Басилашвили. Огромный профессионал своего дела, — написала девушка в соцсетях. Вы научили видеть бесконечно много прекрасного. Ваши рассказы заставляли улыбаться.
Последние месяцы как-то очень уж участились раздумья в соцсетях и телеграм-каналах о том, что, дескать, у худрука не получается, и снимаются успешные спектакли Богомолова и Кирилла Серебренникова, а вот еще и Андрей Бурковский сообщил о своем уходе, и экономически все плохо, и вообще пропал наш художественный театр. Впрочем, пик претензий к Женовачу в МХТ довелось и не так редко встречать в комментариях — мол, Бузову пригласил. Ну что ж, различать два МХАТа должны уметь не только лишь все московские театралы. Вы можете спросить, не много ли о Богомолове? Но вот вам свежая новость — уже в понедельник, 1 ноября, МХТ объявил о возвращении «Идеального мужа», первым, так сказать, указом Хабенского. Подытожим словами самого Сергея Женовача. Говорят — это очень тоскливо, скучно, давайте как-то это сделаем повеселей. Здесь можно только одно понять: драматический театр — это не досуг, это не времяпровождение, это культурная миссия. Пусть это звучит пафосно. Люди должны читать книги, слушать музыку, смотреть серьезные глубокие фильмы и смотреть хороший настоящий театр, получать радость, удовольствие, и что-то понимать про эту жизнь, тренировать свои чувства, эмоции, интеллект и воображение, возвращаться в какую-то детскость, в игру, о которой мы забываем за той суетой, которую нам предлагает эта жизнь. Вот это самое, наверное, главное. И неправда, что зрителей нет!
Чем меньше руководителя волнует «миссия» театра, его программа и составление репертуара по каким-либо законам, кроме коммерческих, тем ближе театр оказывается к сфере услуг и развлечений. Я не знаю ни одного случая, кроме Левицкого [Сергей Левицкий, бывший худрук Театра им. Бестужева, получил штраф за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. The Blueprint], когда кому-то из театрального сообщества дали штраф или судили за позицию и социальные сети. За инициативы и высказывания отменяют спектакли и не дают работать. Есть какой-то черный список, не знаю, у кого он лежит на столе, но он постепенно прорабатывается. The Blueprint]. Тактика [государства] — сделать художников диссидентами, маргиналами. Лишить рупора, через который можешь говорить. Государственные проекты точно будут срываться, а частные — скорее всего», — говорит режиссер Никита Бетехтин, выпускник магистратуры Виктора Рыжакова, который открыто призывает не работать с театрами, вывешивающими букву Z на своем фасаде. Проекты Бетехтина уже начали выпадать из репертуара театров, как и афиши спектаклей с Юлией Ауг. Спектакли Дмитрия Крымова отменены одним днем сразу в нескольких московских театрах. При этом его же «Сережа» в МХТ спокойно продолжает идти. Бессистемность этих санкций поражает почти так же, как само их существование. Театровед Владислава Куприна возмущения не скрывает: «Неизвестно кто — мы не знаем ни лиц, ни имен этих людей, неизвестно почему, ведь никто не соизволил объяснить хоть как-то это действие. Спектакли пока не списаны, но зрителям возвращают деньги за билеты. Все спектакли выпущены до 24 февраля, они не имеют никакого отношения к текущей повестке. Словно убийцы в масках, кто-то прокрался в мой дом, а театр — это мой дом и моя профессия, просто прирезал кучу живых спектаклей и даже не счел нужным записочку оставить. Спектакли Крымова виноваты только в том, что Крымов сейчас в Америке. И больше ни в чем. Люди, которые это сделали, не разделяют личность и произведение. Спектакль не принадлежит одному только режиссеру. Убить его — все равно что сжечь книгу неугодного автора». Любопытно, что «отменен» Дмитрий Крымов именно в Москве: на гастролях Театра им. Пушкина в Санкт-Петербурге будет играться его «Костик». При этом из программы петербургского фестиваля «Балтийский дом» были исключены его проекты, также как спектакли Иосифа Райхельгауза, Марфы Горвиц и Бориса Павловича. Последним по «техническим причинам» исчез из афиши спектакль «Война и мир» Римаса Туминаса. Зато в ней появился проект МХАТа им. Горького «Женщины Есенина» по роману Захара Прилепина. Кажется, что судьба художника и его произведений сегодня чаще вопрос случайности или чисто местной патриотической инициативы. Константин Богомолов говорил в июле на пресс-конференции ТАСС: «У нас нет никаких проблем, я уверен, что их и не будет. Мы абсолютно свободны». Через три месяца «абсолютной свободы» Театр на Бронной снял спектакли Александра Молочникова. Одновременно с этим директор Большого театра Владимир Урин заявил о том, что Молочников никогда не был в трудовых отношениях с Большим театром, — при анонсированных и отмененных постановках опер «Франческа да Римини» Сергея Рахманинова и «Флорентийской трагедии» Александра фон Цемлинского на Новой сцене театра. Две комедии в постановке худрука — «Весы» по пьесе Гришковца и «Предстоящее событие» по пьесе Глинкова премьера второго прошла год назад в Донецке и Горловке луганчанам показали бесплатно — при поддержке «Росконцерта». Евгений Миронов привез спектакль «Осторожно, эльфы» на гастроли в поселок Мангуш под Мариуполем. У них горят глаза. А тут выясняется, что предлагают. И Миронов, например, едет в Украину. Я не говорю сейчас про фанатичных идеологов, я говорю про людей, которые в свое время многое сделали для российской театральной культуры: в чем-то помогли, кого-то защитили, что-то привезли и нам показали.
Театральный коллектив МАН вернулся с XXV Международного Брянцевского фестиваля
Театральный режиссёр Евгения Беркович подала жалобу на свой арест по делу об оправдании терроризма. Вот мнение гражданина Евросоюза, режиссера с мировым именем для тех театральных деятелей, которые пытались развивать проектный театр. Алексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театра. Фото РИА Новости. Иосиф Райхельгауз больше не работает в театре «Школа современной пьесы» – еще недавно такая формулировка звучала бы оксюмороном.
Новости по теме: знаменитые театральные режиссеры
Обвинения в воровстве спектакля опровергает и описание постановки на сайте театра Ермоловой — режиссером там указан именно Долин. Новости (МХАТ им. М. Горького, Тверской бульвар 22) − Официальный сайт. Как режиссер Олеся Невмержицкая ориентируется на сомнительных персонажей вроде Константина Богомолова и Кирилла Серебренникова.
Российская богема: открытая русофобия и театральный «патриотизм»
В уютной дружеской атмосфере ресторана MODUS собрались эксперты, амбассадоры и партнеры юбилейного сезона чемпионата, которые рассказали журналистам о планах и ключевых события сезона. Тема юбилейного сезона чемпионата «ArtMasters 5. Вместе с экспертами участники продолжат раскрывать тему преемственности поколений, семейных ценностей и культурного кода нашей страны. В юбилейном сезоне традиционно представлены две возрастные категории: юниоры 14-17 лет и основная 18-35 лет. Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр».
Он поставлен по одноименной книге. В ее основу легли реальные письма зрителей, видевших спектакли Станиславского и Немировича-Данченко с 1898 по 1928 годы.
Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы Но кроме писем поклонников, Марина Брусникина придумала интересный режиссерский ход. Знал бы Станиславский, что его «Этика» может иметь столь современное и небанальное звучание, сам бы предложил артистам прочтение в стиле рэп. Грязь и пыль отряхивайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства, — читали рэп актеры МХТ имени Чехова. Главным итогом вечера стала церемония награждения. Приз зрительских симпатий получил Алексей Песегов за спектакль «Озорник» Минусинского театра, который отметил свое 140-летие в Москве на фестивале. А по мнению жюри лучшей постановкой от мэтра стала «Душа моя Павел» худрука Российского академического молодежного театра Алексея Бородина. Оскуднело наше режиссерское братство.
В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека? Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться. Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем.
В горах это особенно сильно ощущается. Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать. Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона. Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные.
Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь. Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее. Я был очень наивным. Поэтому, естественно, не поступил, хотя моя работа прошла, и у меня была первая встреча с Владимиром Хотиненко. Я, конечно, пытливый и страстный человек, но был очень неопытным для того, чтобы заниматься режиссурой. Во ВГИКе мне объяснили, что сначала надо посмотреть жизнь, чтобы было что рассказать. Я строптивился, но все же поверил и пошел на актерский, где шансов поступить у меня точно было больше, чем на режиссуре. Но учась на актерском, я каждый год поступал на режиссерский и в конце концов поступил к Римасу Туминасу в театральный институт.
Просто у меня есть желание, есть внутренние возможности, и я так или иначе пытаюсь их прикладывать. Я снимал короткометражные фильмы, и как сейчас вспоминаю, они мне не очень нравились. Но, повторюсь, наивный был. Уже сериал написан, и надеюсь, что в следующем году он запустится в производство, а я окажусь в новом качестве. А Римас Туминас был интересен всегда. Я помню, что поначалу он к нам присматривался с большим недоверием. Он непредсказуем: казалось, вот ты нашел, каким должен быть режиссером, и тут же получаешь от него жестокую оплеуху. Он был мягок по жизни, но чтобы от нас чего-то добиться, в моменте истины совсем не жалел нас. Сейчас я понимаю, что это было правильно, иначе мы ничего бы не поняли. Помню, как на показах на третьем курсе он комментировал одну мою работу.
Очень был строг. Но потом у меня случился спектакль «Король умирает», и мы поиграли его в Театре Вахтангова, поездили с ним по фестивалям. Стараюсь не быть властным, помыкающим артистами — Тем не менее, несмотря на успех спектакля, ты оказался не в Вахтанговском, а в Театре Маяковского, где поставил несколько спектаклей. Почему Туминас тебя сразу не взял в Вахтанговский? В Вахтанговском тебя все знают, твои друзья играют в твоих спектаклях, но это неправильно — надо оказаться в чужом месте. Театр Маяковского — мягкий театр, поэтому мне повезло. Там я нашел доверие и от худрука Миндаугаса Карбаускиса, и от актеров. Мне очень понравилось работать со Светланой Немоляевой, с Игорем Костолевским. Они очень реализованные артисты, поэтому у них нет шипов.
Известному театральному режиссёру было 77 лет. Соболезнования в связи с его смертью выразили в департаменте культуры Воронежской области. Будучи художественным руководителем ТЮЗа, репертуар театра пополнился множеством ярких театральных постановок.