Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты.
Список лучших фильмов про Советские фильмы про деревню
Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза.
Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины.
Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские.
Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках».
Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует.
Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику.
Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы».
Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8].
Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа.
Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета».
Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода. Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе.
При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма.
Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя.
Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду. А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым.
Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь.
Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне.
Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны. До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей.
Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах».
Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера. Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников.
Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену. Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути. В том числе и у нужных людей.
В этих лентах режиссеры изображали не только радости и трудности сельской жизни, но и важность любви и человеческих отношений. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. Герой стремится изменить общество и рассказать его жителям о процветающем советском государстве. В то же время, Василий влюбляется в прекрасную деревенскую девушку и сталкивается с противостоянием местных селян. Однако, ключевым моментом фильма является его встреча с деревенской девушкой, с которой он влюбляется. История показывает, как молодость и любовь способны преодолеть даже границы различных миров.
Колхозная романтика советского кино
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube! Фильм о судьбе деревни. Док. фильм СССР.
Старые советские фильмы про деревню и колхоз
- Фильмы СССР про деревню
- Советские фильмы
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
- 11 лучших советских фильмов про колхоз
- Фильмы Про Деревню Ссср скачать с mp4 mp3 flv
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище.
Фильм — философская притча, миф, в реальность которого может быть не хочется верить, но каждый имеет возможность в него попасть, добравшись до мест, подобных этой деревне. Сваты 2008 Кадр из сериала «Сваты» Еще один достойный современный проект, но уже более оптимистичный. Комедийные «Сваты» начались с двух ТВ фильмов, показывающих тему деревни опосредованно, через самобытных героев — представителей деревенского быта. В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры. По сюжету дочку вечно занятых молодых родителей делят между собой бабушки и дедушки — городские интеллигенты и деревенские — простые, добрые и любящие люди. Им ежедневно приходится решать массу мелких бытовых конфликтов, таких жизненных и знакомых каждому зрителю, что сериал пользовался огромным успехом и продлился до шести сезонов, за которые успели и дети подрасти, и семейные составы поменяться.
А в 2018 году обещают выход нового — восьмого сезона. Лучшие фильмы о деревенской жизни были сняты во времена, когда эта жизнь была близка и понятна гораздо большему количеству людей, когда это снимали близкие к теме режиссеры. Сейчас же, зачастую, создатели фильмов весьма отдаленно представляют себе чем и как живет деревенский житель, показывая деревню либо карикатурно и весело, либо беспросветно и уныло.
И ведь никакой лаской его не возьмешь, никакой привязанностью. А шуток он, кажется, и вовсе боится. Как же завоевать это непростое сердце ветеринара? Сюжет не нов — женщины хотят любви, ищут любящего мужчину, а мужчин в нашей стране всегда острая нехватка. И это в городах, а что уж говорить о небольшой деревне!
Успешный председатель деревни его исполняет В. Невинный готов вывернуться наизнанку, но только не отпустить своих красавиц — жительниц деревни, в город за семейным счастьем. А ведь это очень трудно — умниц, красавиц, певуний и мастериц удержать в деревне, в которой так мало мужиков. Но выход есть. Чтобы женщины не бежали за мужиками в город, нужно, чтобы мужики бежали за женщинами в деревню. А вот получится это или нет, зритель увидит сам. Нельзя не добавить, что фильм стал настоящим созвездием прекрасных актеров — помимо Невинного здесь снимались Н. Русланова, Т.
Догилева, Е. Стеблов, Н. Вавилова, и даже В. Леонтьев сыграл самого себя. Если же такой человек есть, ему остается только позавидовать. Почему позавидовать? Потому что он увидит эту удивительную комедию в первый раз.
На досуге они любят смотреть онлайн фильмы СССР. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
Жена решает отвезти нерадивого мужа в деревню к своей сестре Лиде. В абсолютно невменяемом пьяном виде она выгружает Медякина из своего шикарного авто прямо на подворье к сестре. Медякин вспоминает свои молодые годы, ведь это его родная деревня, а Лида когда-то была его девушкой, и чувства к ней не угасли. Смотреть онлайн КиноПоиск Не надо печалиться 2010 У главного героя по фамилии Тюха не заладилась жизнь в столице. И молодой человек подался на родину предков — в небольшую деревушку на границе с Белоруссией. Там имелась местная достопримечательность — бык Тайсон, которого хозяин выкармливал по японской технологии с применением алкоголя и расслабляющего массажа, однако так и не смог зарезать. У Тюхи возник план, как с помощью Тайсона и стада коров, заработать денег.
Смотреть онлайн КиноПоиск Кадриль 1999 В одном большом деревенском доме живут две семейные пары. Они уже немолоды, но не утратили юношеского задора, подшучивают друг над другом. Жены, как водится, постоянно ругают мужей за пьянство и никчемность. Как-то раз они решили провести эксперимент и перетасовать свои пары, как в танце кадриль происходит временная смена партнеров. И началась новая веселая жизнь и конкуренция между вновь созданными парами. Смотреть онлайн КиноПоиск Любить по-русски 1995 История трех семейных пар, решивших начать новую жизнь и заняться фермерством в деревне.
Однако в их планы вмешались представители криминала, которым приглянулись земли, богатые целебными грязями и минеральными водами. Ради будущей прибыли они готовы пойти на всё, чтобы заполучить лакомый кусок, и людские судьбы их мало волнуют. Но хуторяне, сплотившись, готовы до последнего защищать свои территории, даже с помощью оружия. Смотреть онлайн КиноПоиск Долгая счастливая жизнь 2012 Бизнесмен Александр решил заняться фермерством. Он взял ссуду, арендовал землю, нанял местных жителей. К сожалению, бизнес у него не пошел, да и работники оказались с ленцой.
Когда Александру предложили выкупить ферму за хорошие деньги, он сначала хотел согласиться и вернуться в город. Но неожиданно на защиту хозяйства встали работники, они уговорили парня не отдавать землю, и ему пришлось пойти на конфликт с местными чиновниками. История крепостной крестьянки Натальи, работающей у обедневших дворян. Она влюбляется в своего хозяина Петра и на память берет его зеркальце. Однако ее поступок не остался незамеченным, ее придают позору, отрезав косы, и ссылают в качестве наказания на дальний хутор. Вскоре девушку вновь зовут обратно в семью, чтобы прислуживать сестре Петра, который уже успел жениться.
Смотреть онлайн КиноПоиск Жила-была одна баба 2011 События происходят в начале прошлого века. В центре картины — жизненные перипетии неграмотной крестьянки Варвары. Ее судьба — это цепь личных трагедий, несчастливое замужество, побои, изнасилования. Через страдания главной героини фильма можно проследить за всеми важными для России событиями того времени: войны, революция, раскулачивание, голод, масштабное восстание в Тамбовской губернии. Смотреть онлайн КиноПоиск Таинственный лес 2004 Жители североамериканской деревни живут обособленной дружной общиной, возглавляемой старейшинами. Деревню окружает непроходимый лес, в котором, согласно легенде, живут злобные существа, но между ними и людьми заключен договор о ненападении.
Однажды возникнет жизненная необходимость попасть через лес в город, эту миссию доверят слепой девушке.
Но Николай случайно узнает, что жена ему изменила. Когда это оказалось правдой, Николай уходит в другую семью, но забыть свою единственную все равно не может. Мой ласковый и нежный зверь 1978 Когда Оленька уже не в силах выдерживать жизнь в глуши с полусумасшедшим отцом, она решилась выйти замуж за пожилого Урбенина. В день свадьбы Оленька понимает, что любит другого — Камышева. Но она совсем не спешит сбежать с единственным, потому что Камышев не богат, а вот граф Карнеев — даже очень. Выбирая графа, Оленька разбивает сердце и мужу, и Камышеву. Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь. Раба любви 1975 Ольга Вознесенская — звезда немого кино.
Она уезжает из Москвы, которую успели занять большевики. Теперь ей нужно выбрать — принять перемены или бежать. А в принятии решения ей помогает любовь. С любимыми не расставайтесь 1979 Когда молодые супруги поняли всю глубину своих чувств, они уже испытали и ревность, и разлуку, и страдания. Катя вскоре попадает в больницу, и она совсем не похожа на себя, потеряв гордость и свободу. Ей нужно только одно — вернуть свою любовь. Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросает муж, отправившись на поиски смысла жизни. Безутешная женщина окружена заботой участкового милиционера.
Советские фильмы про колхоз Фронтовик Егор Трубников возвращается в родную деревню восстанавливать разоренное, нищее хозяйство. Тяжко ему приходится — почти как на войне. После окончания института, отработав на заводе положенные три года, Семен Бобров возвращается в родное село и сразу же предлагает свою кандидатуру на пост председателя колхоза. Его мечта - на месте разбросанных, вымирающих деревень выстроить агрогородок Тихо и мирно живет деревушка Улым. После службы в армии домой возвращается Анатолий Трифонов.
И место «Гришки» в нём — хлев при барской усадьбе. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел. Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура. В числе жителей деревни в глуши страны — двое старых приятелей и недавно овдовевшая Татьяна. Отбросив былую дружбу, Лёха и Григорий решают посоревноваться за сердце очаровательной соседки. Режиссёр — Эдуард Парри «О, счастливчик! Василий очень любил своих детей, громкоголосую жену и голубей, на которых спускал огромные деньги, чем сильно расстраивал супругу Надежду. Но не это привело к разладу, а курортный роман с эксцентричной Раисой Захаровной. Дорога к взрослению начинается в необычном месте: на ферме бабушки, некогда занимавшейся конным спортом.
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу
Картина интересна тем, что одну из своих первых ролей тут сыграл замечательный актер Лев Дуров. Трактористы 1939 Настоящая классика советского кино переносит нас в 30-е годы прошлого века. Главный герой картины Клим Ярко недавно демобилизовался из армии и возвращается домой в родную, необъятную Украину. Здесь в колхозе, куда он приезжает, проживает симпатичная, обаятельная трактористка Марьяна Бажан, которая очень нравится Климу и которая славится своим твердым, непростым характером. В картине показан уже устоявшийся колхозный быт 30-х годов вкупе с искрометными и не теряющими актуальности шутками. Кубанские казаки 1949 И первое место в нашем колхозном топе занимает фильм режиссера Ивана Пырьева повествующий приукрашенную, но при этом интересную, увлекательную историю Галины Пересветовой и Гордея Ворона встретившихся на колхозной ярмарке.
Оба являются представителями конкурирующих между собой колхозов прибывшими на ярмарку с целью узнать, кто же победил в соревновании по сборке урожая. Разговорившись, они осознают, что влюблены друг в друга, однако тщательно скрывают, опасаясь собственных чувств! Рейтинг Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Так и наткнулись на название фильма, который никто из нас не видел. Режиссер этого фильма Станислав Ростоцкий, который поставил и «Дело было в Пенькове», и «Доживем до понедельника». Первый фильм, о котором я упомянул, тоже о жизни в советской деревне, где существует колхоз. Как явствует из реплик героев фильма, колхозу никогда не везло с председателями. Не знаю, сколько лет существует этот колхоз, но что в нем уже 16-й председатель, известно.
Фамилия этого председателя Самохвалов, это уже о чем-то говорит. Чтобы уберечься от критики в своей адрес от вышестоящего начальства, организацию посевов зерновых Самохвалов ведет строго по инструкциям, которые не учитывают ни местных условий, ни погоды. Чтобы выглядеть лучше в глазах райкома партии и райисполкома, он занимается элементарными приписками. И на это его толкает и председатель райисполкома, который тоже хочет выглядеть лучше в глазах руководителей обкома. Чтобы обеспечить себя какой-то авторитет среди колхозников, Самохвалов окружил себя лизоблюдами, с которыми расплачивается, приписывая им лишние трудодни, и закрывая глаза на прямое воровство.
Но зато по вечерам его с распростертыми руками встречают у ухоженном и богато обставленном доме одного из его «активистов», роль которого сыграл артист Пуговкин. Там он выпивает изрядное количество дармового коньяка и строит планы, как бороться с оппозицией в колхозе. А оппозиция у него действительно есть, и во главе её стоят парторг колхоза и агроном, который борется с председателем, чтобы сев проводить не по указке сверху, а когда земля будет готова принять зерно. Ему удается уговорить председателя разрешить ему провести эксперимент и посеять в более лучшие агроклиматические сроки. Самохвалов решил, что агроном испугался его угроз и не будет больше спорить с председателем, и разрешает этот эксперимент.
Один из роликов он снимает в стенах церкви. Видео вызывает возмущение верующих, требующих наказать хулигана. Блогер пускается в бега и решает спрятаться в глухом русском селе. Молодежь покинула это место в поисках лучшей доли, и теперь здесь хозяйничают старожилы — закадычные приятели Гришка и Леха. Компанию им составляет недавно овдовевшая Татьяна. Когда один из приятелей решает сойтись с одинокой соседкой, в другом просыпается отчаянная ревность.
Друзья становятся непримиримыми врагами. Одна из самых смешных русских кинокомедий про деревню рассказывает о борьбе за женское сердце. Старшеклассник Ваня приезжает на каникулы к тетке в село. Здесь живут его старые приятели Машка и Кирилл. После того, как ребята решают провести все лето без телефонов, мир для них предстает в ином свете.
Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме. Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины. Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными». Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом. Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа. Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза.
Топ 25 — фильмы про деревню
Старое ружье. Драма, Военный. Советские картины про деревню, гуманность и 50-летие Октября, пылившиеся на полках. Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Повесть о старых жителях деревни, которым по причине расширения колхозной фермы предстоит покинуть свои избы и родные места. Люблю старые советские фильмы про деревню.
Фильмы про деревню
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах. про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь.
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. В фильме воссоздан образ передовой советской деревни, а актеры Клара Лучко, Владлен Давыдов, Марина Ладынина, Сергей Лукьянов отвечают за “шекспировские” любовные страсти. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне. Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века. В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой.
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Деревня - советские Деревня - советские Что поможет расслабиться после долгого рабочего дня лучше, чем созерцание лесов и полей, тёплая атмосфера русской деревни и лица любимых актёров? Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей.
Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни.
Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле. Саша пытается обольстить женщину в привычной ему манере. Герой получает отпор и начинает всерьез задумываться о том, как завоевать девушку. Семнадцать мгновений весны, 1973 г. Ему необходимо выявить руководителей рейха, которые ведут переговоры с западными союзниками. Шеф гестапо Мюллер находит улики, которые указывают на то, что Штирлиц не тот, за кого себя выдает.
Между ними начинается психологическая дуэль, ведь разведчику необходимо довести свою миссию до конца. Собачье сердце, 1988 г. Профессор Преображенский Евгений Евстигнеев встречает на улице постреволюционной Москвы бездомного пса Шарика. Гений науки давно мечтает провести небывалый эксперимент.
Кузнец Вакула готов раздобыть для любимой даже черевички царевны.
Помощником в этом непростом задании станет бес, который украл месяц с неба и оставил казаков в темноте ночи. Сможет ли Вакула доказать, что он по-настоящему достойный парень для замужества на привередливой девушке? Обратите внимание: Лучшие российские комедии 2014 года. Максим Перепелица 1955 Главный герой был призван в армию. Нет, он не будет искать способы избежать ее, он только хочет обезопасить себя от бегства возлюбленной.
Перед уходом он рассылает всем парням деревни отказ в сватовстве от лица Маруси и спокойно уходит служить. Смекалистый и озорной Максим добросовестно отбывает службу. Но что ждет его дома? Свадьба в Малиновке 1967 Гражданская война в самом разгаре, власть то у белых, то у красных. А в это время в Малиновке люди готовятся к свадьбе Яринки и Андрейки.
Вот только над станицей грозной тучей навис белый атаман Грицко, который выявил желание сам взять в жены Яринку. Получится ли у него осуществить задуманное? Не ходите, девки, замуж 1985 Привлечь мужское население в колхоз можно различными вариантами. Иван Савельевич придумал один из таких. Он собрал из красивых и талантливых девушек ансамбль, а сам выступил на телевидении.
Колхоз собирает все больше интересов. Получится ли у председателя осуществить все задуманное до конца? Шельменко-денщик 1971 Военный отряд, прибывший к помещику Шпаку, намеревался остаться там надолго. Офицер по воле случая влюбился в дочь хозяина, которая ответила ему взаимностью. Мечты о совместном будущем беспощадно разрушил отец, который самостоятельно нашел жениха для родной крови.
Как поступят влюбленные? Щедрое лето 1950 Кинокартина расскажет о жизни колхоза, когда главный герой становится новым бухгалтером. Животноводство находится под угрозой, а председатель этого не видит. Он считает, что все в порядке, хотя финансовые дела находятся в большом упадке.
А в Шуру влюбился положительный участковый Григорий Буров. И только она была готова ответить на его чувства, как из города так некстати вернулся непутевый муж. Трогательную любовную историю на фоне деревенских пейзажей снял режиссер Виталий Мельников. Действительно, эта незамысловатая, но трогательная история берет за душу.
«Кубанские казаки»
- Старые душевные советские фильмы про любовь и деревню
- Лучшие фильмы про деревню: Любовь и голуби (1984)
- Лучшие фильмы про деревню и деревенскую жизнь
- Старый добрый Советский фильм Деревенская история
Бриллиантовая россыпь 60-х годов
- Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган».
- Фильмы про деревню советские (старые) - список лучших
- Список лучших фильмов
- «Свинарка и пастух»
Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню
Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Пришлось выпить самогон, чтобы спасти деревню от пандемии#кино #шортс #сериалы #сериал #фильмы. В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее знаковых советских фильмов о деревне, селе и любви, выпущенных в период с 1950 по 1986 годы. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото?