народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА».
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души
9 февраля в Малом театре пройдёт премьера спектакля Виктора Крамера «Кроткая» по повести Достоевского. Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. А.П. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. Малый театр и Зимний фестиваль искусств представили премьеру спектакля "Кроткая" по мотивам повести Фёдора Достоевского с участием народного артиста России С. Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая».
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
На сцене Зимнего театра впервые для сочинской публики представили спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского. Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом. Многие зрители помнят постановку Льва Додина в БДТ с Олегом Борисовым в главной роли, вошедшую в историю как один из лучших спектаклей конца ХХ века. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет.
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
Евгений - я наслаждался вашей игрой на протяжении всего спектакля и видел действительно искренние эмоции не только во время игры, но и когда весь зал отдавал вам восторг бурными аплодисментами. Спасибо что вы подарили такой прекрасный вечер, произведение заставляет глубоко задуматься кто же здесь монстр, а кто человек. Дай бог всем здоровья и благополучия, всем благ! Оксана 15 июня 2022 Давно хотела попасть на спектакль с Евгением Стычкиным - одним из талантливейших русских современных актеров. Не разочаровалась, хотя считала его более форматным для кино и крупных планов. Моноспектакль - как крупный план, актеру нельзя ошибаться, в Кроткой все сыграно безупречно, без фальши, лишних криков и пауз, передан тон и стиль Достоевского.
Теперь же мы играем "Кроткую" на большой сцене Малого театра, в этом отличие. Это мой первый опыт такой постановки, где непрерывно звучит музыка. В "Кроткой" самая трудная для меня непреложная задача была выставлена режиссером Виктором Крамером: "Запомни! Башмет об одном, ты о другом". На сегодняшний день я еще не достиг всех установок режиссера. Но связь с оркестром, эти крошечные моменты общения всё же действительно существуют. Есть кусок текста, когда я как будто останавливаю оркестр: "Всё!
Вот видите, всё! Вам нечего сказать". И они сидят молчат. Придумана такая игровая ситуация игры с оркестром. Для меня такая работа впервые, безумно интересно, конечно, но очень непросто выполнить эту режиссерскую задачу "про разное с оркестром". А в результате получается симбиоз его режиссуры драматического спектакля и музыкальной партитуры. Сергей Леонидович, вы солируете весь спектакль, говоря огромный текст, высокую прозу Достоевского.
Как сочетается Достоевский и сцена, он драматургичен? Он очень драматургичен, на мой взгляд, драматургичен по-своему. Чехов, Толстой, Бунин — они все прекрасны на территории прозы. А у Федора Михайловича второй план выкладывается в первый, и получается его драматургия. Когда к виску героя приставлен револьвер, зажмурившись, он думает: " О, какой вихрь мыслей в одно мгновение пронесся в уме моем. Да здравствует электричество человеческой мысли". Современники Достоевского почти ничего не написали о "Кроткой", только вскользь.
Думали два года, к третьему году, к моменту моего ухода из театра "Современник", мы оба созрели. С моей стороны даже не слишком этично говорить, что именно я выбрал Башмета. Я счастлив, что он согласился, счастлив, что взяли это произведение и сделали спектакль.
Юрий Башмет и Сергей Гармаш. На вторую половину вопроса отвечу так. Мы выпускали спектакль в крайне производственно сложных условиях.
Ни я, ни Башмет не принадлежим Малому театру, у которого огромный репертуар, и мы были в очень сжатых сроках. Представьте себе, у нас состоялись четыре полноценных сценических прогона, учитывая премьеру в Москве 9 февраля в филиале Малого театра на Ордынке, потом перерыв до 18 февраля и сразу совершенно другая площадка по акустике и прочим условиям в Зимнем театре Сочи. Теперь же мы играем "Кроткую" на большой сцене Малого театра, в этом отличие.
Это мой первый опыт такой постановки, где непрерывно звучит музыка. В "Кроткой" самая трудная для меня непреложная задача была выставлена режиссером Виктором Крамером: "Запомни! Башмет об одном, ты о другом".
На сегодняшний день я еще не достиг всех установок режиссера. Но связь с оркестром, эти крошечные моменты общения всё же действительно существуют. Есть кусок текста, когда я как будто останавливаю оркестр: "Всё!
Вот видите, всё! Вам нечего сказать". И они сидят молчат.
Придумана такая игровая ситуация игры с оркестром. Для меня такая работа впервые, безумно интересно, конечно, но очень непросто выполнить эту режиссерскую задачу "про разное с оркестром". А в результате получается симбиоз его режиссуры драматического спектакля и музыкальной партитуры.
За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой. Скажет и ошибётся. В этой войне победителей не будет. Пока история рассказывается, мы будет наблюдать, как меняется пространство вокруг персонажей, как, разъедаемый хаосом, рушится упорядоченный мир.
В начале спектакля перед нами небогатая, но чисто прибранная комната, где всё в порядке, за исключением страшного стола на заднем плане. Под конец задник сцены превращается в огромный оклад без иконы, где вместо лиц Богородицы и Спасителя — чёрная пустота. Над сценой висит жутковатая конструкция из труб и арматуры, напоминающая клетку.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
Ну, ты бы меня не любила, — и пусть, ну что же? Всё и было бы так, всё бы и оставалось так. Рассказывала бы только мне как другу, — вот бы радовались, и смеялись радостно, глядя друг другу в глаза. Так бы и жили". И мы понимаем, что нет не жили бы. Всё закончилось бы всё равно трагично, но позже. И в этом гениальная игра Гармаша, который смог заставить поверить зрителей, что на сцене происходит не игра, а настоящая жизнь, и перед ними стоит не актёр, а обычный человек, самого презренного склада характера. Ростовщик - Сергей Гармаш И образ сразу трёх разных Богородиц над Ростовщиком как апофеоз того, что нет, не примут его на небе. Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет.
Потому что он палач, убийца, а Кроткая - жертва.
Спектакль обсуждался и готовился довольно давно. А сейчас, когда я вижу, что идея обрела "кровь и плоть", я получаю огромное творческое и человеческое удовольствие на всех этапах воплощения идеи в жизнь", - говорит маэстро Башмет. Ближайшие показы спектакля состоятся 26 и 27 апреля, 11 и 12 мая. О произведении Одно из последних произведений Достоевского в первые было опубликовано в 1876 году.
Это большой фестиваль, с историей, который проходит в 26 раз. Мы добирались в Великий Новогород в общей сложности 18 часов, но это стоило того: отличный город, прекрасный театр, замечательная команда, которая нас встретила. Мы монтировали спектакль всю ночь накануне показа, и команда театра принимающей стороны была с нами все это время. Спасибо им за это большое, — поделился Александр Агеев. Специально, чтобы увидеть постановку Чехов-центра на фестивале, из Санкт-Петербурга приехал режиссер Евгений Зимин, который поставил в сахалинском театре спектакли "Хапун" и "Тёркин".
После просмотра он поделился впечатлениями от увиденного. Артиста Леонида Всеволодского знаю достаточно давно, но таким я его еще не видел. Он, действительно, персонаж Достоевского, даже казалось, что он сам немножечко Достоевский. Впечатлила работа художника Кирилла Пискунова по созданию пространства образного, жутковатого.
Страшная обыденность этих отношений сквозь ткань спектакля мерцает иным, вечным смыслом, оборачивается поединком Гордыни и Кротости. И Гордыня разбивается о божественный закон мироздания. Разбивается вдребезги, в пыль, в ничто. Этот спектакль продолжает проект МТЮЗа по поддержке молодых режиссеров и художников.
Гармаш рассказал о значении Достоевского для театра после премьеры «Кроткой»
Он один в квартире, где лежит его жена, несколько часов назад добровольно ушедшая из жизни. Герой пытается «собрать свои мысли в точку» и понять, как это могло произойти. Она Дарья Сахновская появляется на сцене подобно механической кукле, приводимой в движение его волей и воспоминаниями. Их знакомство произошло в закладной лавке, куда она приносила последние ценные вещи: от мундштуков до старой заячьей кацавейки. Он хотел, чтобы будущая жена стала ему другом, но в его представлении «друга надо было приготовить, доделать и даже победить». Но кто из этой истории вышел победителем, а кто побежденным — судить зрителю. Работа над материалом началась в 2021 году, когда отмечалось 200-летие писателя.
Он о том, что даже когда Господь, чтобы вытащить нас из пустоты, даёт нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, близок к фантасмагории. Его главный герой в исполнении Сергея Гармаша существует и в реальных обстоятельствах своей разрушенной жизни, и одновременно в изломанном фантастическом мире своих грёз».
Сергей Гармаш, которому и принадлежала идея поставить «Кроткую», рассказал о своём отношении к писателю: «Достоевский любимый и невероятно важный для меня автор, с которым много связано, он умеет глубоко и подробно рассматривать нас изнутри, забираясь в самые потаённые уголки нашего сознания».
Его спектакли по пьесам современных драматургов — «Магазин» в Небольшом драматическом театре и «Научи меня любить» в Театре на Васильевском — сразу обратили на себя внимание и были высоко оценены зрителями и профессионалами. Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
Повесть «Кроткая» станет первой постановкой режиссера по классическому произведению. Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину. Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей.
Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми. Но понимание любви у каждого из них разное.
Браво режиссёру и огромная благодарность актёру. Понравилось даже дочери, хотя она драматургию недолюбливает.
Надеюсь увидеть Евгения в добром здравии ещё не раз в блестящих представлениях. Мария 09 июня 2022 Потрясающе!!! Постановка, реквизит, атмосфера, свет, музыка. И самое главное - игра Евгения!
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося. А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера. По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний. Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся. Что касается Лены Кегелевой, то она сыграла свою роль настолько изящно и местами очень нежно, что, казалось, даже бунтарство ее героини вот-вот приведет к какому-то смирению, хорошему исходу. Но она все же берется за револьвер кстати, в спектакле этот револьвер ей в руки вложили темные силы и тем самым словно все определяет. Не случайно выстрел прогремел прямо в икону, тут же рассыпавшуюся на мелкие части. Любил ли главный герой свою избранницу?
Или же в ней увидел способ спасения своей души, утешения самолюбия? У Рачи Махатаева эти вопросы трансформируются в нечто большее. И уже кажется, что Достоевский писал не о противоборстве двух конкретных людей, а в принципе о взаимоотношениях мужчины и женщины, об их изначально противоречивой природе.
В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше. Тем более, что творчество Достоевского входит в школьную программу», - рассказала начальник отдела по связям с общественностью театра кукол Анна Перехрест.
Над постановкой работало творческое трио, с которым театр кукол сотрудничает уже не первый год. Спектакль ставили режиссёр-постановщик, автор инсценировки — заслуженный деятель искусств Татарстана Ильгиз Зайниев, композитор — заслуженный деятель искусств республики Юрий Чаплин из Казани, художник-постановщик Денис Токарев из Ижевска.
Именно это событие пытается осмыслить вдовец, меряя шагами комнату, в которой ещё лежит на столе худенькое мёртвое тело в зелёном платье: «Вот пока она здесь — еще всё хорошо: подхожу и смотрю поминутно; а унесут завтра и — как же я останусь один?.. За попытками «собрать мысли в точку» и застают героя зрители: на сцене он появляется ещё до начала спектакля — будто по рассеянности потерявшись во времени. Время остановилось, поступки и действия закончились, дальше — только крик в тишину: «Не я виноват! Она виновата! Эту мысль в разных выражениях он будет пытаться донести всем своим собеседникам, появляющимся на сцене: полицейскому чину, записывающему показания; случайному собутыльнику; священнику, который будет отпевать покойницу.
Все они будут молчать в ответ. Заговорит только она — то ли память, то ли призрак, то ли галлюцинация. Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно.
Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы. О нашем неумении видеть настоящее, неповторимое и живое рядом. О постоянном стремлении доделать и доработать его, это живое и неповторимое под себя, под свои эфемерные цели.
«Кроткая» на фестивале Достоевского
Статья автора «БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ» в Дзене: Сходили с мужем на премьерный спектакль "Кроткая" в Малый театр. Спектакль «Кроткая» с Евгением Сидихиным со скидкой 30%. В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. Режиссер о спектакле: «Кроткая» – о самом актуальном на сегодняшний день – кризисе достоинства в человеке. На новой сцене Театра юных зрителей им. Брянцева состоится премьера спектакля «Кроткая. Сахалинский Международный театральный центр имени А. П. Чехова представил спектакль Кроткая (12+) на ХХVI Международном театральном фестивале Ф. М. Достоевского (12+) в.