В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова.
В Вышневолоцком областном драматическом театре состоялась премьера спектакля «Чайка». Видео
В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом. Мать не любит своего сына, и он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь.
А какая «Чайка» получилась сегодня у московского режиссера Дмитрия Лимбоса, увидела Екатерина Касаткина.
В нем я раскрываю такой феномен, как пустота. Не само ее ощущение, а как элемент». Костя Треплев еще не знает, что через несколько минут этот спектакль навсегда изменит его жизнь. Мама-актриса, селебрити, назовет постановку сына постмодернистской чушью. У Чехова написано «декадентским бредом» - и за исключением таких словесных адаптаций сюжет знаменитой «Чайки» не изменен.
Такой пьесу увидел режиссер Дмитрий Лимбос. Ранее он ставил в Тагиле эскиз «Гамлета» на творческой лаборатории «Театр. Дмитрий Лимбос, режиссер спектакля, г. Москва: «Мне было важно дать про сейчас и я текст почти не менял, я просто менял немножко, точнее, не то, чтобы менял, я адаптировал культурный код.
И тем не менее Немировичу-Данченко удалось убедить обоих: он верил в Чехова как в главного русского драматурга.
Работая над спектаклем, Станиславский сумел разглядеть в пьесе скрытый в диалогах подтекст, угадал настроение, уловил тончайшие психологические нюансы. Четко следуя чеховским ремаркам, он смог передать атмосферу летнего сада, наступающих сумерек, приближающейся грозы, воссоздать звуки — пение птиц, стук гравия, топот лошадей, шелест листьев. С помощью сценографии — подробно показать мельчайшие детали быта и поведение персонажей, вписанных в этот быт: они раскуривали папиросы, пили чай, чиркали спичками. Зритель мог наблюдать, как утро переходит в день, а затем наступает вечер, он видел на сцене пейзаж и героев, существующих в этом пейзаже. Чехова Главная заслуга Станиславского заключалась в том, что персонажи на сцене показывали зрителю знакомую ему жизнь и в то же время передавали стойкое ощущение бессмысленности этой жизни, скуки и утомления.
Для русского театра такая постановка была не просто новой и неожиданной, это было настоящим переворотом и ознаменовало рождение нового, режиссерского театра. Премьера «Чайки» состоялась 17 декабря 1898 года. Все артисты были напряжены до предела, боялись провала, одна артистка упала в обморок, после первого акта зал сидел в полном молчании. Но вдруг по окончании спектакля раздался гром аплодисментов. Успех, небывалый успех.
Надо сказать, что, когда Чехов увидел эту постановку на премьере его не было , он был слегка разочарован. Главной его претензией к режиссеру было то, что играть пьесу следовало как комедию, а не как драму. Эту первую «Чайку» в МХТ сыграли всего 63 раза, хотя все другие спектакли по чеховским пьесам отличались долголетием. Но именно с ее появлением в репертуаре театр начал свое восхождение. Дань традиции Следующие две «Чайки» МХАТа — 1960, 1968 годов — не отличались какими-то заметными режиссерскими открытиями ни в плане трактовки текста, ни в плане актерского существования, хотя любопытны были некоторые сценографические решения.
Спектакли были «чинны», «благородны» и как будто «кланялись» той первой знаменитой «Чайке», отдавали дань традиции. Олегу Стриженову, исполнителю роли Треплева, было тогда уже под 40 в пьесе Константину Гавриловичу — 25 лет , да и все другие артисты в этой постановке, кроме Ирины Мирошниченко ее Маша — очень трепетная, очень грустная, очень несчастная и вызывающе молодая на фоне других , казались «старше» своих персонажей, выглядели уставшими от жизни. Спектакль получился неторопливый, вдумчивый, меланхоличный. Критики писали о нем как о «романтической драме». Персонажи разделились на тех, кто стремится к любви, кто жаждет творить, отдать всего себя искусству, и на тех, кому до всего этого нет никакого дела.
Новая труппа.
Рассказываем об обеих премьерах. Ему хотелось выйти за рамки жанровых ограничений и штампов. Неудивительно, что психологичная драма с едва уловимыми внутренними конфликтами и отсутствием внятного сюжета оказалась непонята первыми читателями. Даже талантливые, лично знающие Чехова артисты Александринского театра не смогли понять масштаб постановки. Актриса Вера Комиссаржевская, исполнительница роли Нины Заречной, оказалась одной из немногих, кому открылась красота и гениальность «Чайки»: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Федоровна... Чудесная актриса», — писал драматург. Провал премьеры в Александринском театре случился не только по вине творческой команды театра, но и из-за череды случайностей. У публики было твёрдое убеждение, что главную роль сыграет известная комедийная актриса Елизавета Левкеева. Поэтому зрители были в весёлом расположении духа и вели себя так, будто смотрят лёгкую комедию, смеясь и аплодируя после каждой реплики.
Рекомендованные материалы
- Билеты на спектакль «Чайка 73458» в Театр на Таганке в Москве — купить на Яндекс Афише
- Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета
- "Чайка. Новый поворот истории!"
- «Чайка по имени …» Как в Краснодаре режиссер-врач препарировал текст драматурга-доктора
Спектакль «Чайка» с Эмилией Кларк по пьесе Чехова вернулся в лондонский театр
Первый премьерный показ чеховской «Чайки» в 166-м театральном ознаменовался массовым исходом зрителя прямо во время спектакля. Чеховская «Чайка» — важнейший для Александринского театра драматургический текст. 12, 13 и 18 июня состоится премьера спектакля «Чайка» на Новой сцене Александринского театра. В спектакле оставлены все герои пьесы, и актёрский ансамбль получился вполне удачным.
Бесконечное «люблю»: в театре кукол «Сказка» представили новое прочтение чеховской «Чайки»
Она будто напоминает о том, что пьеса «Чайка» — катастрофа человеческих судеб, и как её не поставь, всё равно она катастрофой и останется. В третьей части подиум превращается в барную стойку, заставленную крепким алкоголем. Вокруг неё можно собрались известные люди — Альберт Эйнштейн, Элвис Пресли, Эми Уайнхаус… Исторические личности решили провести вечеринку в компании с человеком, знающим всё об общемировой душе, с Костей Треплевым Юрий Муравицкий. Он проникся этой идей и сидит с сбоку за письменным столом и открытым макбуком, пишет своё важное произведение. Звучит музыка из мистического сериала «Твин Пикс». Активного действия почти нет. Всё происходящее сюрреалистично и медитативно. Это состояние разрушает Нина Заречная, сначала появившись на видеоэкранах с фрагментами своей неудачной актёрской карьеры, а потом и живьём.
В образе Мэрилин Монро она приходит объясниться к Треплеву и оставляет его распластанное тело на письменном столе. Великие люди отпевают труп Кости, читая хором его пьесу «Люди, львы, орлы и куропатки». А зрители соединяют воедино всё увиденное. Сказать, что это было необычно, — ничего не сказать. Это было грандиозно. Три очень разных режиссёрских подхода показали, что чеховская пьеса и современная, и философская, и сумасшедшая, и жизненная.
Тем любопытнее было посмотреть на результат. От некоторых экспериментов и дублей в итоге отказались. В основном у артиста роли были второго плана и характерные, здесь рисунок образа сдержан, страсти внутри и за сценой. Асир сознательно остранен.
И он все-таки «убивает чайку», выходя как аниматор в костюме птицы и снимая с себя огромную голову. Источник: Юлия Маринина В оркестрике он не стал мучить гитару, как предполагалось, — ограничился малым кавказским барабаном. И эта этническая особенность неслучайна. В паспорте Треплев записан «киевским мещанином», а Аркадина, видя, что бинты на его голове похожи на чалму, упоминает схожесть его с иностранцем. И — вуаля! Надо полагать, что это черкесский — родной для кабардинца Шогенова. В любом случае мать его не понимает и не принимает всерьез. Аркадина — театральная звезда, молодящаяся женщина, согласно сценическому псевдониму, не желающая опускаться на грешную землю. Олесе Богдановой прекрасно удалось показать эти главные ипостаси, особенно эффектна она в костюме наездницы. Аркадину через два года, уже более спокойную, исполняет более взрослая и сдержанная Наталья Арсентьева и в начале не понимаешь, зачем эта замена.
Источник: Юлия Маринина Ее сожитель — популярный беллетрист Тригорин, тоже не сходящий с газетных страниц. И режиссер в первом действии прямо тычет нам в глаза — грубым свитером и бородой, как на портрете Хемингуэя. Мачизм, или «голый тестостерон» определение Анны Пчелиной , явлен Михаилом Дубовским по полной программе, особенно в сцене танца перед Заречной. Однако во втором действии Борис Алексеевич появляется в гриме рыжего клоуна с всклоченной шевелюрой. В тужурке средневекового рыцаря, такой же, как у Треплева. Его можно пинать, он заслужил, но еще хорохорится. Одинаков внешне на протяжении всего действа Евгений Сергеевич Дорн. Правда, узнать в хиппующем нелепом персонаже мудрого доктора и «первого любовника» дачной сцены совершенно невозможно. Длиннющие волосы даны были Виталию Борисову только затем, чтобы в одной сцене выглядеть комично и однозначно «старой клячей»? Источник: Юлия Маринина «Изображайте только важное и вечное» Этот совет доктор Дорн дал начинающему драматургу не только ради моральной поддержки.
Эта формула Антона Павловича работает 130 лет, хотя изображают по-разному.
Персонажи у нас деформируются от привычного восприятия Чеховской "Чайки". Они более современные, с современными мыслями".
Действие рассказывает про тех же талантливых людей, про те же сложные судьбы и про те же "пять пудов любви", о которых писал Антон Павлович Чехов, правда режиссеры нашли еще одну важную тему, которая пронизывает весь спектакль. Почему молодому, талантливому человеку не протянуть руку помощи? Не восхищаться, пока он может творить?
В преодолении его могла бы помочь музыка — но не помогает, хотя сочинение Ильи Демуцкого, которого уже можно назвать Людвигом Минкусом наших дней, очень неплохое. Этот композитор никогда не поставит подножку танцовщикам. За оркестровыми поливами четко слышны незыблемые «ум-ца» и «ум-ца-ца». В то же время Демуцкий умеет вставить в проверенные формулы какую-нибудь креативную синкопу и насытить партитуру аллюзиями на множество стилей.
Казалось бы, все есть в этой музыке, но нет в ней одного — сильного, убеждающего и побеждающего и, самое главное, объединяющего авторского начала. Как нет его и у спектакля. Никто из его создателей не захотел взвалить на себя такую громадную ответственность. Что касается «Ариоданта», то там вся ответственность возложена на Георга Фридриха Генделя.
Режиссер Дэвид Олден своей главной задачей счел следование композитору, и, возможно, поэтому спектакль со всеми его достоинствами и просчетами воспринимается цельным и завершенным. Из недостатков оперы первым и основным можно назвать ее продолжительность. Приключения невинно оклеветанной героини, инфернального злодея и заглавного героя, сначала уверовавшего в клевету, но, к счастью, вовремя прозревшего и обеспечившего хеппи-энд, длятся четыре часа. Для нынешнего зрителя, пусть он даже трижды любитель музыкального барокко и Генделя, это многовато.
Приходится следить, как певцы неспешно двигаются от одной замысловатой арии к другой, справедливо полагая их главным элементом действия, а собственно историю Ариоданта и Гиневры — чем-то вроде приложения к возможности попеть в свое удовольствие.
Портал правительства Москвы
Несмотря на смелое режиссерское решение, все ключевые сюжеты оставлены, события пьесы почти не сократили (спектакль идет три часа с одним антрактом). Увидеть спектакль «Чайка» в исполнении актёров Буряад театра можно будет только 1 и 2 апреля на youtube канале Бурятского драматического театра. Культура - 23 октября 2023 - Новости Тюмени - Курышев плавал в прежних спектаклях Додина, в «Чайке» 2001-го играл Тригорина, а теперь он как свидетельство кромешного одиночества. Сама Славяна Кощеева уже рассказывала в интервью «БИЗНЕС Online», что спектакль «Нина-Чайка!» вырос из студенческого проекта Российского государственного института.
«Театр дышал злобой». Как встречали «Чайку» Чехова
«Чайка»: территория смыслов | Музыкальная жизнь | Спектакль «Чайка» режиссера Ирины Пахомовой интересен уже тем, что роль Аркадиной исполняет Нонна Гришаева – актриса острохарактерная, «гротесковая». |
В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка» | Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Постановка «Чайка» прошла 26 января в Театре Роста в Царицыно. |
Андрей Кончаловский приступил к репетициям новой "Чайки" в Театре им. Моссовета
В первый день этой насыщенной недели Иркутский драматический театр предлагает к просмотру спектакль «Чайка» по пьесе Антона Чехова в постановке режиссёра Аркадия Каца в 2000 году. К моменту постановки «Чайки» театр существовал всего 5 лет, и этот спектакль стал одним из первых его больших успехов, в том числе фестивальных. Чеховскую «Чайку» называют пьесой, состоящей из житейской рутины и мало значащих разговоров.
В Нижнетагильском драматическом театре премьера - «Чайка» Чехова
В Петербурге гастролировал спектакль «Чайка» На афише спектакля яркими большими буквами было обозначено: «Комедия». Культура - 23 октября 2023 - Новости Тюмени - В спектакле «Чайка 73458» все влюблены. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«Только то прекрасно, что серьезно»: Чехов-центр представил пьесу «Чайка»" в ленте новостей на сайте. Пресс-служба театра сообщила, что трансляция спектакля "Чайка 73458" состоится в рамках совместного проекта Сбербанка и Okko "Искусство онлайн". В Большом зале Мейерхольда Сцены на Новослободской состоялись премьерные показы спектакля режиссера Павла Карташева «Чайка».
Чайка 73458
«Театр дышал злобой». Как встречали «Чайку» Чехова | Режиссер Роман Габриа, известный далеко за пределами нашего региона и обожаемый многими тюменскими театралами, на этот раз поставил спектакль «Ч-Чайка» по пьесе Антона Чехова. |
Спектакль "Чайка" в театре "Школа драматического искусства" | РИА Новости Медиабанк | На прошлой неделе Астраханский драматический театр открыл 213-й сезон премьерой спектакля «Чайка» в постановке заслуженного артиста РФ Александра Огарёва. |
Спектакль «Чайка» покажут в Московском многофункциональном культурном центре
Легендарный спектакль «Чайка», с которого когда-то началась история МХТ, вернулся на сцену театра. Курышев плавал в прежних спектаклях Додина, в «Чайке» 2001-го играл Тригорина, а теперь он как свидетельство кромешного одиночества. Сама Славяна Кощеева уже рассказывала в интервью «БИЗНЕС Online», что спектакль «Нина-Чайка!» вырос из студенческого проекта Российского государственного института. Режиссер Роман Габриа, известный далеко за пределами нашего региона и обожаемый многими тюменскими театралами, на этот раз поставил спектакль «Ч-Чайка» по пьесе Антона Чехова. 11 декабря на сцене Вышневолоцкого областного драматического театра состоялась премьера спектакля «Чайка» по одноимённой пьесе А.П. Чехова.