Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей.
Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
Рис. 4. Сборы кинопроката в России, январь-июнь 2022, млрд рублей. С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». Сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить 40 млрд рублей. Сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели за последние восемь лет. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
В январе—июне 2020-го кассовые сборы упали до 15,8 млрд рублей — в связи с тем, что большая часть кинотеатров работали с ограничениями или вовсе закрылись. В первом полугодии 2021-го сборы достигли 21,8 млрд рублей. При этом по числу посетителей кинотеатров показатели января—июня 2023-го 75,8 млн человек уступают аналогичному периоду 2021 года 80,4 млн человек. А в допандемийном 2019-м число зрителей превышало 113 млн. Кроме того, участники рынка указывают на значительную роль так называемого «предсеансового обслуживания»: на фоне кризиса еще летом 2022 года кинотеатры в паре с российским фильмом — часто короткометражным — начали показывать пользующиеся спросом голливудские ленты.
Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». В частности, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», неофициальный прокат картины «Аватар: Путь воды» мог принести в общую кассу не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» , вероятно, собрала еще 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Однако верифицировать эти данные невозможно, поскольку официально карточек этих фильмов в ЕАИС нет. При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино.
Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей.
При этом она считает, что в настоящий момент сложно спрогнозировать, к какому сроку кинотеатры сети выйдут на этот уровень. Все эти параметры должны прийти в стабильное, прогнозируемое русло, тогда и можно будет нам делать прогнозы, — объяснила она «Известиям». В целом из того, что сейчас имеем и видим, мы сможем выйти по итогу 2023-го на безубыточность в среднем по сети. Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал». За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности. Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне.
Российское кино, к сожалению, не того качества, чтобы заменить Голливуд. Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям».
Прогнозируется, что к концу 2023 года общие сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей, при этом 26 млрд рублей будут приносить отечественные фильмы. Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд.
Уже сейчас, отмечает глава АВК, многие кинотеатры оказываются нерентабельны и закрываются. Так, по оценке Воронкова, с марта 2022 г. В результате, как видно из приведенных им цифр, в 2023 г. В июне 2023 г. Это совокупные кассовые сборы, которые, как отметила она, позволят большинству кинотеатров обеспечивать операционную деятельность. На практике это значит, что для нормального функционирования индустрии каждый месяц должна выходить одна картина, которая соберет по итогам проката более 1 млрд руб. У отечественного кинорынка есть потенциал в 2023 г. Этому способствуют кассовые сборы семейной комедии «Чебурашка», вышедшей в прокат 1 января 2023 г.
Свежие новости
- Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
- Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года
- График кинопремьер - новинки кинопроката, дата выхода - апрель 2024 - Кино-Театр.Ру
- Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
- Кнопка онлайн-видео
Президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис
- «Матильда»
- «Девятаев»
- 13,1 миллиарда — это:
- «Матильда»
- В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей
- Читайте также
Регистрация
- Самое читаемое
- Сборы в РФ
- Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
- Московские новости
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал. В новых регионах уже работают 35 новых кинотеатров, а еще 51 планируется открыть в ближайшее время. Кадр из фильма «По щучьему велению» Исполнительный директор фонда Федор Соснов поделился дополнительной статистикой. Уровень готовности рекомендовать отечественные фильмы также вырос.
Продолжают расти сборы российских фильмов в странах северной Африки и Ближнего Востока. О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять.
Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро. Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы.
Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей Фото: freepik. Также зрители с удовольствием покупали билеты на голливудские фильмы, которые сейчас крутят по серым схемам, сообщил РБК со ссылкой на Единую автоматизированную информационную систему Фонда кино. Сумма сборов оказалась самой высокой с 2019 года. При этом число зрителей в кинозалах все ещё не достигает уровня 2019 года. Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек.
А киноадаптация культового советского мультфильма «Бременские музыканты» собрала 1,2 млрд рублей, следует из данных Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино. В день премьеры 1 января «Холоп 2» собрал 314 млн рублей в российском прокате, «Бременские музыканты» — 211 млн рублей. Оба фильма стали самыми популярными премьерами 2024 года.
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
Сборы января от отечественного кинопроката будут равны всему 2016 году. Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года составила 52,1%, сообщает РБК со ссылкой на отчет Фонда кино. Совокупные кассовые сборы кинопроката в России в 2019 году достигли 55,5 млрд рублей, чего не было никогда. Министр культуры РФ Ольга Любимова сообщила, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд рублей.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?
Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году. Преодоление двухмиллиардного рубежа практически не вызывает сомнений. Насколько далеко удастся уйти за него, покажет только время. Напомним, что за всю историю нашего кинопроката лишь семь отечественных кассовых хитов собрали свыше 2 миллиардов рублей. По состоянию на вечер понедельника российские кинотеатры продали 5,09 млн билетов. Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее.
Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней.
Об этом «Коммерсанту» сообщила главред издания «Бюллетень кинопрокатчика» Юлия Шампорова. Тем не менее о росте киносетей пока «не может быть и речи», а для сохранения действующих кинотеатров нужна помощь государства, отметила Шампорова. В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей.
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году 28 дек. Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года 40,7 млрд рублей , при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза в 2,7 раза : 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году.
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок.
Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино?
Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами. Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel.
Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами. Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает.
Российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино. Если провести сравнение, то за весь календарный 2016 год российские картины принесли 8,6 млрд рублей. Сборы сразу пяти картин превышают показатели в 1 млрд рублей по состоянию на 6 марта: «Холоп-2» 3,8 млрд рублей , «Бременские музыканты» 2,9 млрд рублей , «Мастер и Маргарита» 2 млрд рублей , «Лед-3» 1,5 млрд рублей и мультфильм «Три богатыря и пуп Земли» 1,1 млрд рублей.
Как сообщила ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова, в 2023 году составили более 40 млрд рублей совокупные сборы российских кинотеатров. Согласно ее словам, из этой суммы российские фильмы обеспечили 28 млрд рублей. В России кинотеатры неоднократно отмечали, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как «новогодняя битва».
По состоянию на вечер понедельника российские кинотеатры продали 5,09 млн билетов. Остальные результаты очень близки к нашим вчерашним прикидкам. При 287-миллионном бюджете продюсеры наверняка надеялись на большее. Сенсационный хит собрал 37,8 млн рублей во второй уик-энд и 134,5 млн рублей за одиннадцать дней. Таким результатам позавидовали бы очень многие летние блокбастеры. Приключенческая драма «Повелитель ветра» 12,4 млн рублей в воскресенье и 34,9 млн рублей в пятый уик-энд опередила исторический полудокументальный проект «Императрицы» 11,8 млн рублей в воскресенье, 33,9 млн рублей во второй уик-энд и 95,2 млн рублей за одиннадцать дней. Шестое место пятое чисто по России занял австралийский мультфильм «Страшилка и тайна города света» 7,75 млн рублей в субботу и 22,9 млн рублей за уик-энд , седьмым стал провалившийся в американском кинопрокате триллер «Дочь болотного царя» 6,51 млн рублей в воскресенье и 20,3 млн рублей за уик-энд. Вернулась в первую десятку вчера криминальная комедия «Добро пожаловать в семью.
Из них 28 млрд руб. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб. Общее количество кинотеатров в России в 2023 году выросло до 2278, а число кинозалов достигло почти 6 тыс. Для сравнения: в 2021 году в стране было 2179 кинотеатров. В 2023-м более 90,5 млн зрителей посетили кинотеатры именно ради сеансов российских фильмов, утверждает Любимова. Самым востребованным жанром она назвала семейное кино. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал «Чебурашка», заработавший 6,7 млрд руб. На втором месте оказалась киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Замыкает тройку лидеров «Вызов» — 2,1 млрд руб. Иностранные фильмы, несмотря на уход крупнейших голливудских студий, также смогли войти в рейтинг наиболее кассового кино по итогам 2023 года.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей.
А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало.
Второй кассовый фильм — «Вызов». Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок».
Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента.
Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие. В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино.
Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - добавил он.
Еще одной успешной мерой советник президента назвал долгий прокат фильмов в кинотеатрах. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино.
Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, глава кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов также подтвердил, что 2023 может быть самым тяжелым для киноотрасли. Там очень большое количество проектов, где-то близко к сотне, это дает надежду, что из них будет достаточное количество качественных и поддержанных. Но все это фильмы, на которые поддержка фонда [кино] распределялась летом и будет распределена в декабре, выйдут на экраны в 2024 году, а какие-то даже в 2025-м», — сказал он.
Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы», — пояснил Соснов. В свою очередь российский актёр, режиссёр и продюсер Фёдор Бондарчук подчеркнул, что в России наблюдается производственный пик в индустрии. Сейчас, в это лето, 145-150 продакшенов работали одновременно в Москве и до 50-52 в Петербурге.
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум — Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября.
Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года
Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате. Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей.