«Легкое дыхание» Классическое произведение «Легкое дыхание» рассказывает о беспечной и бесстрашной юной девушке Оле Мещерской, которая училась в гимназии, была из богатой семьи.
Ранние годы творчества Бунина: самые первые произведения
- И. А. Бунин. Рассказы
- Бунин Иван Алексеевич (1870–1953)
- Книги Ивана Бунина на сайте Топ книг
- Иван Бунин - список книг по порядку, биография
- Please wait while your request is being verified...
- Краткая биография Бунина самое главное и интересные факты жизни Ивана Алексеевича
Самые популярные рассказы бунина. Россия
Жена привнесла в его неустроенную жизнь уют, окружила самой нежной заботой. А с 1920-го, когда Бунин и Вера Николаевна отплыли из Константинополя, началась их долгая эмиграция в Париже и на юге Франции в местечке Граас вблизи Канн. Бунин испытывал тяжелые материальные затруднения, вернее, их испытывала его жена, которая взяла бытовые дела в свои руки и иногда жаловалась, что не имеет даже чернил для мужа. Скудных гонораров от публикаций в эмигрантских журналах едва хватало на более чем скромную жизнь. К слову сказать, получив Нобелевскую премию, Бунин первым делом купил жене новые туфли, потому что уже не мог смотреть на то, во что обута и одета любимая женщина. Однако, на этом любовные истории Бунина тоже не заканчиваются. Более подробно остановлюсь на его 4-й большой любви — Галине Кузнецовой. Далее сплошная цитата из статьи. На дворе 1926 год.
Бунины уже несколько лет живут в Граасе на вилле «Бельведер». Иван Алексеевич знатный пловец, ежедневно ходит на море и делает большие показательные заплывы. Его супруга «водные процедуры» не любит и компанию ему не составляет. На пляже к Бунину подходит его знакомый и представляет молоденькую девушку Галину Кузнецову, подающую надежды поэтессу. Как это не раз случалось с Буниным, он мгновенно почувствовал острое влечение к новой знакомой. Хотя в тот момент вряд ли мог представить, какое место она займет в его дальнейшей жизни. Оба вспоминали потом, что он сразу же спросил, замужем ли она. Оказалось, что да, и отдыхает здесь вместе с мужем.
Теперь Иван Алексеевич целые дни проводил с Галиной. Бунин и Кузнецова Через несколько дней у Галины произошло резкое объяснение с мужем, означавшее фактический разрыв, и тот уехал в Париж. В каком состоянии пребывала Вера Николаевна, догадаться нетрудно. Она поверила, и верила до самой смерти... Кузнецова и Бунин с женой Вера Николаевна и в самом деле не притворялась: она поверила оттого, что хотела верить. Боготворя своего гения, она близко не подпускала к себе мыслей, которые вынудили бы принимать тяжелые решения, например, покинуть писателя. Кончилось тем, что Галина была приглашена поселиться у Буниных и стать «членом их семьи». Галина Кузнецова стоит , Иван и Вера Бунины.
Что и как происходило на вилле «Бельведер» - остается только догадываться, а также вычитывать в незначительных комментариях гостей дома. По отдельным свидетельствам, атмосфера в доме при внешней благопристойности была порой очень накаленной. На обратном пути она простудилась, и решили, что ей лучше на некоторое время остановиться в Дрездене, в доме старого друга Бунина — философа Федора Степуна, нередко гостившего в Грассе. Когда через неделю Кузнецова вернулась на виллу писателя, что-то неуловимо изменилось. Иван Алексеевич обнаружил, что Галина стала проводить с ним гораздо меньше времени, и все чаще он заставал ее за длинными письмами к сестре Степуна Магде.
Поэзия Бунина - это ощущение жизни как длительного и в основе своей прекрасного пути от рождения человека до его смерти. В области русского языка писатель был непревзойденным мастером.
В фондах Ильинской библиотеки есть такие книги знаменитого писателя и поэта, как - "Рассказы", "Чистый понедельник", "Солнечный удар".
Гончаров, И. Тургенев , Бунин начал сотрудничать как с горьковским издательством «Знание», так и с модернистским издательством «Шиповник».
В 1903 году за образцовый перевод поэмы Г. Лонгфелло «Песни о Гайавате» и сборник стихов «Листопад» он удостоился самой престижной дореволюционной премии в области литературы — Пушкинской, а в 1909 году был избран почётным членом Российской императорской академии наук, прежде всего за поэтические достижения. В эти годы Бунин много путешествовал по свету, заводил многочисленные знакомства в литературной среде, занимался переводами.
Переломными в творчестве Бунина стали повести «Деревня» 1910 и «Суходол» 1911 , в которых писатель осмысливал русскую действительность с точки зрения опыта Первой русской революции 1905—1907 гг. Жестокая реальность быта в этих произведениях переплетена с неизбывной красотой природы, а сарказм автора неотделим от сердечной боли в отношении своих героев — простых крестьян и провинциальных дворян. Одновременно Иван Алексеевич издал свои путевые дневники, делясь наблюдениями и впечатлениями от посещения стран Востока и размышляя о древней культуре человечества.
Подлинных вершин художественного мастерства Бунин достиг в рассказах, написанных с отточенным стилистическим совершенством. В этих рассказах трагизм бытия и восхищение прелестью жизни переданы с невероятным талантом. Эмиграция и Нобелевская премия Бунин с большим скепсисом воспринял Февральскую революцию, а Октябрьскую встретил откровенно враждебно.
В это время, в 1917—1920 гг. Печальные и едкие мысли о происходящем он излагал в дневнике, изданном в 1926 году под названием «Окаянные дни». После скитаний по горящей в пламени Гражданской войны России в 1920 году Бунин эмигрировал во Францию.
Сначала он поселился в Париже, а в 1923 году перебрался в маленький городок Грас Грасс в провинции Приморские Альпы. В Грасе Бунин последовательно жил на трёх виллах — сначала ненадолго снял «Мон-Флери», но в том же 1923 году перебрался в «Бельведер». Именно на этой вилле, изображённой выше на картине художника Николая Кожуховского, прошли самые плодотворные годы писателя.
С началом Второй мировой войны Бунин с домочадцами перебрался на виллу «Жаннетт», арендная плата за которую была существенно ниже. В первые годы в эмиграции Бунин писал мало, занимаясь больше общественной деятельностью и личной жизнью: он организовал издательство «Русская земля», стал председателем парижского Союза русских писателей и журналистов, много путешествовал по Европе. Только к середине 1920-х гг.
С 1927 по 1930 гг. Иван Алексеевич работал над главным произведением всей жизни — романом «Жизнь Арсеньева». Это «автобиографическое» путешествие в собственное прошлое и былое ушедшей России принадлежит к высшим завоеваниям русской прозы XX века.
Нобелевский комитет Шведской академии впервые присудил премию по литературе русскому писателю, и им стал Бунин. Это знаменательное событие имело огромный резонанс в эмигрантской среде.
Избранные рассказы» 1929 , «Божье древо», «Тень Птицы» 1931. Самым значительным произведением И.
Бунина является роман «Жизнь Арсеньева». Идея его написания появилась в 1920 году, а к работе над ним писатель приступил 1927 году. Книга вобрала в себя темы, волновавшие писателя в течение всего времени его творчества. Лейтмотивом романа стал безвозвратно ушедший уклад эпохи.
В произведении рассказывается о становлении характера и мировоззрения главного героя Алексея Арсеньева на протяжении четверти века. Бунин в романе филигранно описал юность и молодость своего поколения. В 1933 году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе за «Жизнь Арсеньева». В дипломе лауреата отмечено, что автор «воссоздал в художественной прозе типичный русский характер».
Бунин преклонялся перед писательским талантом Л. Толстого и, стараясь отразить всю сложность и многогранность личности великого романиста, посвятил ему философско-публицистическое произведение «Освобождение Толстого» 1937. Сборник «Тёмные аллеи» готовился с 1937 по 1944 годы. Автор считал этот цикл «самым совершенным по мастерству».
В последние годы жизни И. Бунин работал над книгой «О Чехове».
Начало литературного пути
- Главное меню
- Бунин Иван - слушать аудиокниги автора онлайн
- Популярные стихи Ивана Бунина
- ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА | музей им. Никитина
- Библиография Ивана Бунина — Википедия
- Иван бунин самые известные произведения. Бунин рассказы
самые лучшие произведения бунина
Это произведение Бунина приобрело большую популярность, и уже в 1898 году он выдаёт сборник своих стихотворений. В эту книгу вошли наиболее известные повести и рассказы писателя: «Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол», «Легкое дыхание». Алексеевич Бунин считается одним из самых великих русских писателей. Впервые об экранизации произведений Ивана Бунина заговорил голливудский продюсер, выразивший желание снять фильм по рассказу «Господин из Сан-Франциско». все произведения по названиям, поиск по стихам.
Рассказы Ивана Бунина
Рейтинг книг Ивана Бунина | Франциско", "Солнечный удар". |
И.А. Бунин "Тёмные аллеи" | Самым значительным произведением И. А. Бунина является роман «Жизнь Арсеньева». |
10 лучших рассказов Ивана Бунина | В книгу вошли наиболее известные произведения : "Суходол", "Господин из Сан-Франциско", "Сны Чанга", "Легкое дыхание", "Митина любовь" и другие. |
One moment, please... | все произведения по названиям, поиск по стихам. |
7 самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина | Мы собрали список лучших произведений выдающегося русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. |
Жизнь и творчество И.Бунина
Лучшее у Бунина, читать полное собрание творчества автора. Название одного из самых известных произведений И.А. Бунина несет в себе несколько значений, но в первую очередь — символ прошлого. Одним из наиболее известных произведений Бунина является роман “Жизнь Арсеньева”, который рассказывает о жизни и судьбе главного героя, отражая его внутренние борьбы и поиски смысла. Это произведение Бунина приобрело большую популярность, и уже в 1898 году он выдаёт сборник своих стихотворений. Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско». Бунин И. А. «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора».
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»
История короткой жизни и быстрой смерти красавицы-гимназистки Оли Мещеряковой: Толстой бы такую легкомысленную героиню осудил, а Бунин — обессмертил. Достоевский в гостях у Бунина: певец телесной любви — о тяге к убийству, которая движет людьми. Любовь как метеорологическое явление — и как болезнь: у Бунина есть вещи откровеннее, но эта самая, что ли, щемящая. Может быть, самый вызывающий рассказ позднего Бунина: водка с икрой на завтрак, супружеская измена как долгожданное приключение и подробное описание обнаженного женского тела. Рассказ-инициация — первый контакт 12-летнего героя с женским телом и совсем новое чувство, после которого прежние детские забавы кажутся чем-то бесконечно пресным. Не просто рассказ, а почти исторический документ о том, где кутила и молилась Москва в 1910-е — филологи Олег Лекманов и Михаил Дзюбенко снабдили его огромным комментарием.
Элегантный, элегичный, экономный — рассказ, в котором не происходит ничего и происходит все. Месяц бесплатного пользования Букмейтом — по промокоду zenbookmate Иван Алексеевич Бунин — выдающийся русский писатель, творчество которого относится к Серебряному веку. В 1933 году он получил Нобелевскую премию по литературе. Ивана Бунина называют ювелиром слова, гением русской литературы. Литературные критики сходятся во мнении, что в произведениях писателя есть родство с картинами художника-живописца Виктора Васнецова, а повести и рассказы схожи с полотнами такого выдающегося художника, как Михаил Врубель.
Поздний час Главный персонаж из его воспоминаний о прошлом — его возлюбленная, детали ее внешнего вида: белое легкое платье, темные волосы, живые глаза… Девушка, которая делала его счастливым человеком. Она дала ему надежду на счастье, но случилось непоправимое — она умерла, но для пожилого господина продолжает жить… Жить в его сердце. Герой осознает, что в этой жизни у него больше ничего нет — он пережил уход почти всех своих родных, но продолжает свой путь в тишине… Он оказывается у места, где похоронена его возлюбленная — и оно указывает не только на то, что этого человека ждет скорая смерть, но и на его внутреннюю гибель. Чистый понедельник Главный герой ухаживает за особенной, необычной девушкой — имя ее неизвестно, зато есть характеристика душевной организации и внешнего вида. Молодого человека прельщает ее красота — он хочет ее телесно, желает любви, но не понимает ее души, мечущейся между очищением и грехом.
Из их отношений ничего хорошего не выйдет, это понятно сразу — она говорит ему, что в жены она не годится, но он все равно продолжает свои попытки. Любовь прекрасна, но проблема в том, что два человека не понимают друг друга. Девушка ушла в монастырь, вовремя поняв, что ее духовное развитие стоит гораздо выше, чем физиологические потребности.
Перу Бунина принадлежит лишь четыре больших произведения — повести «Деревня», «Суходол» и «Митина любовь», а также роман «Жизнь Арсеньева». Предлагаем вашему вниманию самые известные произведения Ивана Алексеевича Бунина из фондов Центральной библиотеки Антоновские яблоки : повести и рассказы. ОО, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16 Рассказ Ивана Алексеевича Бунина, написанный в 1900 году и опубликованный в петербургском журнале «Жизнь». В произведении, построенном как лирический монолог-воспоминание, присутствуют мотивы прощания с разоряющимися дворянскими гнёздами и уходящим в прошлое усадебным миром. Господин из Сан-Франциско : рассказы и повести. Представляет собой притчу, повествующую о ничтожности богатства и власти перед лицом смерти. Главной идеей рассказа выступает осмысление сущности бытия человека: жизнь человека хрупка и тленна, поэтому она становится отвратительной, если в ней отсутствует подлинность и красота. Впервые опубликован в 1915 году в сборнике «Слово» в Российской империи.
Отец семейства собрался обедать, пошел в читальню, и вдруг ему стало плохо — он упал замертво. Утром тело господина доставили на пристань, но назад на Родину он уже едет не развлекаясь, а в трюме, среди мрака. На палубе жизнь продолжается — люди веселятся, танцуют, но для господина все закончилось.
Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество. Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался. Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький. А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего. И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла. И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года. Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С. Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие. И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы. Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот. Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38]. Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых. Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение? И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42]. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, — в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» [43]. В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: — теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком. Речь Ленина. О, какое это животное! Ленотра 1855—1935 «Старые дома, старые бумаги»]. Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» [46]. Так прямо и адресовался. Еще одно дельце Гитлер обделал. Какие они все дьявольски неустанные, двужильные — Ленины, Троцкие, Сталины, фюреры, дуче! Власть, обладавшая мощным репрессивным аппаратом, способным проникать и в Зарубежье, не знала, как справиться с писателем. Как приручить или запугать его, обладавшего во всех цивилизованных странах огромным авторитетом. Уехать в советский «рай» он не захотел, тогда пытались, с помощью своих агентов оболгать его, показать миру таким, каким хотелось Москве видеть его: идейно порвавшим с эмиграцией [48]. Писатель мечтал о Родине.
Жизнь и творчество И.Бунина
Творчество Ивана Алексеевича Бунина имеет огромное значение и влияние на литературу. Он считается одним из величайших русских писателей XX века и его работы оказали значительное влияние на многих писателей и поэтов. Его произведения до сих пор актуальны и читаются с удовольствием, позволяя нам лучше понять человеческую природу и наши собственные эмоции. Основные произведения Ивана Алексеевича Бунина Иван Алексеевич Бунин — выдающийся русский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. В его творчестве можно выделить несколько основных произведений, которые считаются его величайшими достижениями. В рассказах присутствует глубокая психологическая проработка персонажей и проникновенное изображение природы. Бунин воссоздает атмосферу и образы русской деревни с большой точностью и реализмом. Однако, помимо этих произведений, Бунин также написал множество других рассказов, стихотворений и эссе, которые также заслуживают внимания и изучения. Стиль и художественные особенности творчества Ивана Алексеевича Бунина Творчество Ивана Алексеевича Бунина отличается особым стилем и художественными особенностями, которые делают его произведения уникальными и неповторимыми. Реализм и натурализм Бунин является представителем реализма и натурализма в литературе. Он стремился передать реальность жизни, природу и человеческие чувства с максимальной точностью и достоверностью.
В его произведениях часто встречаются детальные описания природы, повседневной жизни и внутреннего мира героев. Лиричность и эмоциональность Бунин отличается лиричностью и глубокими эмоциональными переживаниями, которые пронизывают его произведения. Он умел передавать чувства и настроения героев, а также свои собственные эмоции через яркие образы и метафоры.
Захар Воробьёв Рассказ о том, как оборвалась жизнь простого русского крестьянина.
А он только расстегнул полушубок, чуть сдвинул шапку со лба, раскраснелся. Он съел две таранки, громадный пук зеленого луку и пять французских хлебов, съел с таким вкусом и толком, что даже противники его дивились ему». Часовня Элегантный, элегичный — рассказ, в котором не происходит ничего и происходит всё. Рассказ был создан 3 мая 1944 года.
В разгар Второй мировой войны Бунин осмысляет события минувших лет, которые оказываются тесно связаны со временем, в котором была написана "Холодная осень". Дело корнета Елагина На написание рассказа Бунина вдохновили знаменитые слова Андрея Болконского: «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь». Кавказ Рассказ был написан в 1937 году и опубликован в главной газете русского зарубежья — парижских «Последних новостях».
Главный герой приехал в Москву и остановился в небольшом переулке возле Арбата, живя затворником.
Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства.
Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину.
Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество.
Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались. Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал?
Горького, он не рассматривал Чехова как соперника. Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25].
Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью». Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого! Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна.
Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество.
Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался.
Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький.
А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего.
И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла.
И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года.
Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С.
Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие.
И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы.
Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года. На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот.
Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38].
Революция, а точнее, бессмысленный и беспощадный русский бунт, где разинская и пугачевская голь, «лодыри» и «босяки», а того пуще — интернациональные садисты, психопаты-матросики и всякого рода уголовная рвань, направляемая на «мировой пожар» патологическими лицами с университетским образованием, не была для Бунина в отличие от большинства писателей — от Мережковского до Горького и Куприна чем-то неожиданным. Иных, здоровых и разумных, сил в противоборствующем стане Бунин не видит: одни «бесы»» [39]. По словам Бунина: «…Только Достоевский до конца с гениальностью понял социалистов, всех этих Шигалевых.
Толстой не думал о них… А Достоевский проник до самых глубин их» [40]. Разве не мы? Разве он не наше кровное порождение?
И на Ленина нечего особенно дивиться. И подготовляли ее мы все [41] , а не одни Керенские и Ленины, и мудрить, впадать в пафос тут совсем нечего: обе картины и соловьевская и нынешняя просты и стары, как мир» [42].
Первые стихи Бунина появились в печати, когда ему было 17 лет. В 19 лет он переехал в Орёл, где работал корректором в местной газете. В 1891 году вышел в свет его сборник «Стихотворения», а затем «Под открытым небом» и «Листопад», за что в 1903 году ему была присуждена первая Пушкинская премия. В 1895 году Иван Алексеевич познакомился с Чеховым, с которым неоднократно состоял в переписке. В 1899 году писатель женится на Анне Цакни. Однако этот брак оказался быстротечным.
С 1906 года он стал сожительствовать с Верой Муромцевой, с которой позднее зарегистрировал гражданский брак. Для работ Бунина начала XX века были характерны ностальгические настроения. В этот период появлялись рассказы и повести «Антоновские яблоки», «Деревня», «Господин из Сан-Франциско». В 1909 году он удостоился второй Пушкинской премии. К начавшейся революции в России он отнесся отрицательно и начал вести дневник «Окаянные дни», который был частично утерян. Зимой 1920 года он эмигрировал во Францию, где активно занимался общественно-политической деятельностью. Он не только регулярно печатал свои публицистические статьи, но и выступал с лекциями, сотрудничал с националистическими и политическими организациями. В 1833 году, получив Нобелевскую премию, Бунин стал одним из главных представителей Русского Зарубежья.
Лучшие работы писателя были написаны именно во время эмиграции. Среди них, «Митина любовь», «Дело корнета Елагина» и цикл рассказов «Тёмные аллеи». Сам он считал, что его творчество относится скорее к поколению Толстого и Тургенева. Несмотря на то, что долгое время его произведения в СССР не печатались, после 1955 года он был самым издаваемым писателем-эмигрантом в стране. Умер Иван Бунин 8 ноября 1953 года в возрасте 83 лет. Был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевье-де-Буа. Еще один вариант краткой биографии И. Бунина Бунин Иван Алексеевич 1870 -1953.
Последним помещиком-писателем называла его советская власть. И найти более едкого обличителя «окаянных дней» Октябрьской революции, чем Бунин, было нелегко. Предки Ивана Алексеевича действительно были помещиками из старинного рода. Однако к концу 19 века Бунины представляли собой заурядное чиновничье семейство. Учеба в гимназии 1881-1886 закончились для будущего литератора исключением. Он занялся самообразованием, что позволило ему работать в газете и поступить на службу. Роман с корректором газеты Варварой Панченко был неудачен, и Бунин отправляется в Петербург. В столице Иван Алексеевич завязывает нужные связи с известными литераторами.
Некоторое признание пришло к писателю после сборника стихов «Листопад» Он был отмечен Пушкинской премией, хотя это признание скорее было следствием противопоставления консервативного Бунина новым поэтическим веяниям. Большое внимание Бунин уделяет прозе. После выхода повестей «Деревня» 1909 и «Суходол» 1912 он становится востребованным писателем в области реализма. Ивана Алексеевича охотно печатают, а известный издатель Маркс выпускает его полное собрание сочинений. События в Петрограде 1917 года вызвали резкое неприятие писателя. Он бежит на контролируемый белыми юг России и сотрудничает с военной администрацией генерала Деникина. Незадолго до занятия красными Одессы Бунин, с женой Верой Муромцевой, отправляется в эмиграцию. Он становится одним из лидеров русской зарубежной литературы и даже получает Нобелевскую премию 1933.
Значительную часть полученных денег писатель роздал нуждающимся соотечественникам в частности Куприну. Долгое время шло негласное соревнование за эмигрантское литературное первенство между ним и Набоковым. В годы войны писатель не принял новый европейский порядок. Он помогает еврейским деятелям культуры, отказывается сотрудничать с оккупантами. Смягчается даже его антисоветская позиция. Стесненные финансовые условия заставляют Бунина просить издания книг в США. В 1943 году там выходит его «Темная аллея». Однако больной уже писатель не решился на переезд.
Последствия эмфиземы давали о себе знать и в октябре 1953 года Иван Алексеевич скончался. Биографии других писателей и поэтов 1. Темные аллеи Это произведение Бунин написал в 1938 году, а толчком к этому послужила тоска по России. Ранее писатель не раз высказывался по тому, как одиноко чувствует себя вдали от родины и одним из полномасштабных произведений, которые были посвящены родному дому, является непосредственно новелла «Темные аллеи». Рассказ повествует о любви, которой не суждено было осуществиться. Читателю предстают два главных героя, которые тридцать лет назад в порыве страсти связали свои души друг с другом. Однако, по определенной причине судьба их разлучила. И вот, спустя 30 лет, они снова встречаются.
Главный герой, несмотря на свое дворянское положение и успешность, не чувствует вкуса счастья от жизни, ведь не может он забыть те чувства страсти, что пылали с его возлюбленной. Он жаждет, чтобы его снова называли тем милым голосом, чтобы его называли Николенькой. Смерть В конце 1940-х врачи диагностировали у Бунина эмфизему легких. По настоянию медиков Иван Алексеевич отправился на курорт на юге Франции.
Иван Алексеевич Бунин
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
В это время началась в жизни Бунина довольно странная история. В 1927 году Бунин познакомился с русской поэтессой Г.
Бунин был очарован молодой женщиной, она же, в свою очередь, была в восторге от него, их роман получил широкую огласку. Однако Иван Алексеевич сумел убедить жену, что его отношения с Галиной чисто платонические. Неизвестно какие мотивы двигали женой писателя, но Кузнецова была приглашена поселиться у Буниных и стать "членом семьи". Почти пятнадцать лет делила Кузнецова общий кров с Буниным, играя роль приемной дочери.
В 1942 году Кузнецова покинула Бунина, увлекшись оперной певицей Марго Степун, чем нанесла писателю глубокую душевную рану. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал, прежде всего за "Жизнь Арсеньева". Когда Бунин приехал в Стокгольм получать Нобелевскую премию, в Швеции его уже узнавали в лицо. Русская эмиграция ликовала, а в СССР было официально объявлено, что присуждение премии Бунину - это «происки империализма».
С 1934 по 1936 в Германии вышло собрание сочинений Бунина. В октябре 1939 года Бунин поселился в местечке Гpасс, прожил здесь всю войну. Здесь он написал книгу " Темные аллеи ". При немцах Бунин ничего не печатал «Темные аллеи» вышли в США , хотя жил в большом безденежье и голоде.
К фашистскому режиму относился с ненавистью, радовался победам советских и союзных войск. Книга «Темные аллеи» вызвала неоднозначную реакцию. Писателя, считавшего книгу вершиной своего творчества, обвиняли чуть ли не в порнографии. После войны Бунин высказывает желание вернуться в СССР, чем отстраняет от себя многих русских эмигрантов.
Однако после знаменитого постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" 1946 , растоптавшего и М. Зощенко, Бунин навсегда отказался намерения вернуться на родину. Последние годы Бунин много болел, и все же написал книгу воспоминаний и работал на книгой "О Чехове", которую он закончить на успел. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете.
По поводу Октябрьской революции Бунин писал следующее: «Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия…» Нобелевской премией писатель, лишенный «практической смекалки», распорядился крайне нерационально. Шаховская пишет в своих воспоминаниях: «Возвратившись во Францию, Иван Алексеевич… не считая денег, начал устраивать пирушки, раздавать "пособия" эмигрантам, жертвовать средства для поддержки различных обществ. Наконец, по совету доброжелателей он вложил оставшуюся сумму в какое-то "беспроигрышное дело" и остался ни с чем». Последняя запись в дневнике И.
Бунина от 2 мая 1953 года гласит: "Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое, очень малое время меня не будет - и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны! Бунин стал первым из писателей-эмигрантов, которого стали печатать в СССР уже в 50-х годах. Хотя некоторые его произведения, например дневник «Окаянные дни», вышли только после перестройки.
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже. Отец его был разорившимся из-за страсти к азартным играм и алкоголю участником Крымской войны. Мать также происходила из древнего княжеского рода и писала стихи. Когда Ивану исполнилось только лишь 3 года, семья его перебралась из Воронежа в Елецкий уезд.
В 1881 году Иван поступил в Елецкую гимназию. Через 5 лет он был оттуда отчислен, так как не вернулся в положенный срок после каникул. В то время для дворянина не получить даже гимназического образования было позором. Но вся жизнь Бунина складывалась из различных неурядиц, неустроенного быта и скитаний.
Грамоте Бунин продолжал обучаться у своего старшего брата Юлия, который был публицистом. В 1889 году он переехал к нему в Харьков. В том же году Бунин устроился на работу в «Орловский вестник». Там он знакомится с корректором Варварой Пащенко, которая на долгое время стала предметом его обожания.
Первые стихи Иван начал писать в возрасте восьми лет, в основном пытаясь подражать творчеству знаменитых русских поэтов Пушкина и Лермонтова. Впервые его стихотворение «Над могилой Надсона» было опубликовано в столичной газете «Родина» в 1887 году. Первая книга поэта выходит в начале 90-х годов XIX века, однако она оказывается довольно неудачной.
Потому и был он так влюблен в мир, в жизнь... Вне звуков цикад и кузнечиков, вне звона колокола, вне устремленных в небо гор Эстереля. Но и среднюю полосу России он слышал так чутко, как не услышал ее никто другой, и сумел об этом также замечательно и рассказать. Писатель и поэт, публицист и переводчик, Иван Алексеевич Бунин для тех, кто полюбил его с младых ногтей, останется навсегда любим и дорог. За подлинность и искренность, живость и простоту. Мы, нынешние, должны быть благодарны ему за сохранение русского языка, с которым обращался он так бережно и так тонко, словно с единственной на свете драгоценностью, давая всеми силами понять, что язык и есть наибольшее наше сокровище.
Он знал это не понаслышке: разлука с родиной и эмиграция, ностальгия и боль привели к созданию Буниным самых ярких его произведений. Прежде всего — романа "Жизнь Арсеньева", за который он и получил Нобелевскую премию. Иллюстрация к роману "Жизнь Арсеньева". Однако он стал прежде всего русским романом. Произведением о русских реалиях и характерах. Книгой о русском пространстве — оно тут отдельный герой. Это тот уникальный случай, когда жанр определить невозможно. Скорее, "Жизнь Арсеньева" —даже не роман, а лирический эпос, поэма о русской жизни и существовании одного человека, "отдельно взятой души" на фоне необъятного пространства. Известный эмигрантский философ Федор Степун определил новизну романа "в музыке", а писатель Марк Алданов назвал роман "одной из самых светлых книг русской литературы".
Но только ли русской?
Пассажиры прогуливались по палубе, читали газеты, отдыхали в удобных креслах… Дочь господина познакомилась с принцем. По прибытию в Неаполь семья остановилась в дорогом отеле, а после все отправились на Капри. Отец семейства собрался обедать, пошел в читальню, и вдруг ему стало плохо — он упал замертво.
Иван Бунин - список книг по порядку, биография
Тёмные аллеи | В 1929 году Иван Бунин завершил своё самое значительное произведение, написанное в эмиграции — роман «Жизнь Арсеньева». |
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» | В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Избранные произведения Ивана Бунина. |
Иван бунин самые известные произведения. Бунин рассказы | В нескромных сценах сборника Бунин осторожнее и мудрее, по сравнению со своим современником Владимиром Набоковым, с его известным, исключительно коммерческим произведением[51], и некоторыми современными нам книжками. |
Самые известные произведения автора | «Легкое дыхание» Классическое произведение «Легкое дыхание» рассказывает о беспечной и бесстрашной юной девушке Оле Мещерской, которая училась в гимназии, была из богатой семьи. |
Слушать все аудиокниги Ивана Бунина онлайн | Иван Алексеевич Бунин (1870–1953 гг.) – знаменитый писатель и поэт, первый русский обладатель Нобелевской премии в области литературы, академик Санкт-Петербургской Академии наук. |
ТВОРЧЕСТВО ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА
Издание содержит знаменитую книгу воспоминаний «Окаянные дни» великого русского писателя, первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе, Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953). В сборник поэтических произведений вошли самые известные стихи великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, посвящён-ные природе и временам года. В 1933 Бунину присуждена Нобелевская премия. Избранные произведения Ивана Бунина. Алексеевич Бунин считается одним из самых великих русских писателей. автор 697 книг. Из известных произведений можно выделить: Темные аллеи, Господин из Сан-Франциско, Чистый понедельник.
Лучшие произведения Ивана Алексеевича Бунина
Портрет И. В нем через описание природы автор раскрывает внутренний мир героев: холодная и мрачная Москва символизирует непостоянство, мимолетность человеческих чувств и противопоставляется кавказским пейзажам, которые напоминают о состоянии счастья и умиротворения. В основе сюжета лежит любовный треугольник: женщина втайне уезжает с любовником на курорт, оставив мужа. Супруг, подозревая об измене, отправляется разыскивать жену. Финал произведения трагичен: автор показывает, на что способен человек, ощутивший предательство. Бунин выбрал именно такое название для новеллы, чтобы провести параллель между религиозным праздником и началом новой жизни героини.
Девушка переживает внутренний конфликт: она стоит перед выбором между непорочной любовью к Богу и греховными чувствами к мужчине. После духовного падения, физической близости, она решает очиститься от роскоши, праздности и изменить уклад жизни, уйдя в монастырь. Только этот поступок позволяет разрешить внутреннее противоречие. Иллюстрация Г.
Иван Алексеевич рассказывал в письмах друзьям о «пещерном сплошном голоде». Чтобы раздобыть хоть небольшую сумму, Бунин попросил уехавшего в Америку друга на любых условиях издать сборник «Темные аллеи». В сборник вошел рассказ «Чистый понедельник». Последний шедевр Ивана Бунина — стихотворение «Ночь» — вышел в 1952 году. Исследователи творчества прозаика заметили, что его повести и рассказы кинематографичны. Впервые об экранизации произведений Ивана Бунина заговорил голливудский продюсер, выразивший желание снять фильм по рассказу «Господин из Сан-Франциско».
Но дело закончилось разговором. В начале 1960-х на творчество соотечественника обратили внимание российские режиссеры. Короткометражку по рассказу «Митина любовь» снял Василий Пичул. В 1989 году на экраны вышла картина «Несрочная весна» по одноименному рассказу Бунина. В 2000 году вышел фильм-биография «Дневник его жены» режиссера , в котором рассказана история взаимоотношений в семье прозаика. Резонанс вызвала премьера драмы « Солнечный удар » в 2014 году. В основу ленты легли одноименный рассказ и книга «Окаянные дни». Нобелевская премия Впервые Ивана Бунина выдвинули на соискание Нобелевской премии в 1922 году. Об этом хлопотал лауреат Нобелевской премии. Но тогда премию отдали ирландскому поэту Уильяму Йетсу.
В 1930-х к процессу подключились русские писатели-эмигранты, их хлопоты увенчались победой: в ноябре 1933 года Шведская академия вручила Ивану Бунину премию по литературе. В обращении к лауреату говорилось, что он заслужил награду за «воссоздание в прозе типичного русского характера». Половину в первые же месяцы раздал нуждающимся и всем, кто обратился к нему за помощью. Еще до получения награды писатель признался, что получил 2000 писем с просьбой помочь деньгами. Спустя 3 года после вручения Нобелевской премии Иван Бунин окунулся в привычную бедность. До конца жизни у него так и не появилось собственного дома. Лучше всего Бунин описал положение дел в коротком стихотворении «У птицы есть гнездо», где есть строки: У зверя есть нора, у птицы есть гнездо. Как бьется сердце, горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом С своей уж ветхою котомкой! Личная жизнь Первую любовь молодой писатель встретил, когда работал в «Орловском вестнике». Варвара Пащенко — высокая красавица в пенсне — показалась Бунину слишком заносчивой и эмансипированной.
Но вскоре он нашел в девушке интересного собеседника. Вспыхнул роман, но отцу Варвары бедный юноша с туманными перспективами не понравился. Пара жила без венчания. В своих воспоминаниях Иван Бунин так и называет Варвару — «невенчанной женой». После переезда в Полтаву и без того сложные отношения обострились. Варваре — девушке из обеспеченной семьи — опостылело нищенское существование: она ушла из дома, оставив Бунину прощальную записку. Вскоре Пащенко стала женой актера Арсения Бибикова. Иван Бунин тяжело перенес разрыв, братья опасались за его жизнь. Она и стала первой официальной женой Бунина. В том же году состоялась свадьба.
Но вместе супруги прожили недолго: расстались спустя два года. В браке родился единственный сын писателя — Николай, но в 1905 году мальчик умер от скарлатины. Больше детей у Бунина не было. Любовь всей жизни Ивана Бунина — третья жена Вера Муромцева, с которой он познакомился в Москве, на литературном вечере в ноябре 1906 года. Муромцева — выпускница Высших женских курсов, увлекалась химией и свободно разговаривала на трех языках. Но от литературной богемы Вера была далека. Обвенчались молодожены в эмиграции, в 1922 году: Цакни 15 лет не давала Бунину развода.
Эстетика бунинских творений - образец безупречного владения языком, поэтому важно познакомить школьников с прозой великого русского писателя. Она поспособствует формированию литературного вкуса и духовному развитию детей.
Лёгкое дыхание Известный рассказ Бунина был написан в 1916 году и получил широкую известность после публикации в газете «Русское слово». Захар Воробьёв Рассказ о том, как оборвалась жизнь простого русского крестьянина. А он только расстегнул полушубок, чуть сдвинул шапку со лба, раскраснелся. Он съел две таранки, громадный пук зеленого луку и пять французских хлебов, съел с таким вкусом и толком, что даже противники его дивились ему». Часовня Элегантный, элегичный — рассказ, в котором не происходит ничего и происходит всё. Рассказ был создан 3 мая 1944 года. В разгар Второй мировой войны Бунин осмысляет события минувших лет, которые оказываются тесно связаны со временем, в котором была написана "Холодная осень". Дело корнета Елагина На написание рассказа Бунина вдохновили знаменитые слова Андрея Болконского: «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь». Кавказ Рассказ был написан в 1937 году и опубликован в главной газете русского зарубежья — парижских «Последних новостях».