Самолёт Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ), также известный как «Чёрная жемчужина», совершил первый полёт после ремонта. Учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ разработан в 80-х на базе пассажирского лайнера Ту-134. «Чёрную жемчужину» используют для обучения пилотов и штурманов бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 и Ту-160.
Ту-134УБЛ «Черная жемчужина» совершил первый полет после реконструкции
Самолет предназначался для обучения курсантов полетам на бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160. Подведомственные НАТО информационные ресурсы сообщают о том, что самолёты F-16AM ВВС Бельгии «перехватили редкое воздушное судно над Балтийским морем». Взрывы на пассажирских самолетах Ту-134 и Ту-154 15 лет назад унесли жизни 89 человек. Смотреть видео онлайн Самолёт Ту-134УБЛ «Чёрная жемчужина» участвовал в лётном конкурсе в Ейске. В народе этот борт называют «Черная жемчужина». Ранее редакция сообщала о том, что самолет совершил экстренную посадку из-за потерявшего сознание пассажира из Сибири. Новосибирцы заметили в небе редкий самолет «Черная жемчужина».
Редкий военный самолет пролетел над Новосибирском
Уникальный самолет Ту-134 УБЛ Техно MaxWow 2 года назад. Самолёт Ту-134А-4 (Ту-134УБЛ), также известный как «Чёрная жемчужина», совершил первый полёт после ремонта. Авиация ВМС Ту-134убл Ту-134 Видео. Взрывы на пассажирских самолетах Ту-134 и Ту-154 15 лет назад унесли жизни 89 человек. "Истребители бельгийских ВВС перехватили в воздушном пространстве над Балтийским морем уникальный борт — российский Ту-134УБЛ "Crusty-B", который часто называют "Черной жемчужиной" из-за его цвета.
«Черная жемчужина» приземлилась в аэропорту Новосибирска
Данный российский самолет ВМФ является единственным в своем роде, и увидеть его удается немногим. Ту-134А-4 является учебно-боевой модификацией советского пассажирского лайнера Ту-134. К борту приделан острый нос, скрывающий радар бомбардировщика, в кабине установлено оборудование связи и прицельно-навигационная система, в салоне предусмотрено 12 мест для курсантов.
Самолеты базировались на аэродроме Орск-Первомайский. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. Расковой Самолеты базировались на аэродроме 652-й УАП г.
Новосибирец, 13 лет занимающийся авиаспоттингом, утончил в беседе с порталом Сибкрай. Ту-134УБЛ — учебно-боевая модифицикация советского пассажирского Ту-134. Самолет был разработан в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов.
Так что же за воздушный борт перехватили бельгийцы? В комментариях к публикации один из пользователей отметил, что бельгийские лётчики выступили в роли споттеров российской боевой авиации. Напомним, споттерами называют фотографов различных видов авиатехники в небе и на аэродромах.
В Минске заметили самый редкий самолет ВМФ РФ
Один из самых редких военных самолетов Ту-134УБЛ, также известный как «Черная жемчужина», п. Ту-134А-4 с бортовым номером RF-12041 и неофициальным именем "Черная жемчужина" выполняет тестирование систем, рулежки, пробег и первый полет после ремонта на минском заводе. В Сети появилось видео самого редкого самолета ВМФ России Ту-134A-4 «Черная Жемчужина».
Военный самолет ту-134 (56 фото)
На сайте Министерства обороны РФ сказано, что учебно-боевой самолет Ту-134УБЛ предназначен для обучения пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению и другому. Борт также могут использовать в том числе для перевозки войск, материальных средств, почты, выполнения спецзадач. НГС обратился в пресс-службу аэропорта Толмачево с просьбой сообщить, когда самолет находился в Новосибирске. В организации не смогли прокомментировать данные.
Спустя 24 минуты после начала полета, в 22. У экипажа не было шансов посадить лайнер — он развалился в воздухе на две части и рухнул на землю с высоты 8,1 тыс. Диспетчеры в Домодедово заметили, что связь с рейсом 1303 была потеряна, а его отметка пропала с экранов радиолокаторов. Произошло это мгновенно — так бывает, когда конструкция самолета разрушается моментально, без предварительных маневров и потери высоты. Почти в то же время диспетчеры поняли, что потерян сигнал и другого пассажирского самолета — Ту-154, следовавшего в Сочи.
В салоне находились 38 пассажиров и работали восемь членов экипажа, в том числе 25-летняя Марина Худеева. Незадолго до полета девушка окончила вуз по специальности «Психолог», но диплом получить не успела. Это сделали за нее родители — уже после гибели девушки. Мать Худеевой всю жизнь работала билетным кассиром и была удивлена, когда дочь решила, что свяжет жизнь с небом. Кроме родителей дома ее дожидались два маленьких сына. А вот коллега Худеевой 30-летняя бортпроводница Яна Тарсукова при выборе профессии пошла по стопам родителей. Ее отец больше 30 лет проработал летчиком, а мать трудилась в барнаульском аэропорту. Позднее родители рассказывали журналистам, что их дочь с самого детства заявляла: «Буду диспетчерицей».
По их словам, в тот рейс девушка попросилась сама: очень радовалась, что сможет искупаться в море, а после отправиться в долгожданный отпуск. Тарсукова обожала свою работу, но перед самым вылетом поделилась с подругой плохим предчувствием. Его же ощутил и семилетний сын другой стюардессы Ольги Быковской, которой на момент трагедии был 41 год. И вот ей уже обратно надо, а он ее не отпускает, бросается за ней вслед — никогда они так не прощались. А потом он залез на крышу, долго смотрел в небо и вдруг спросил: «Деда, что будет, если самолет взорвется? Люди и чемоданы полетят оттуда кувырком? Взрыв в самолете Ту-154 устроила 37-летняя женщина, зарегистрировавшаяся как Сацита Джебирханова — она также подорвала себя в хвостовой части лайнера. В борту образовалась дыра, хвостовая часть оторвалась, машина потеряла управление.
Бортовые речевые самописцы продолжали записывать переговоры пилотов еще в течение 2 минут 13 секунд — экипаж пытался спасти самолет. Неизвестные шахидки Хотя расследование взрывов контролировала Генпрокуратура РФ , оно до сих пор вызывает множество вопросов. Так, существуют сомнения относительно личности смертниц. По версии следствия, террористки-смертницы были завербованы чеченскими сепаратистами, которые и снабдили их бомбами. В 2004 году журналисты нашли односельчан Аминат Нагаевой, которые рассказали, что девушка росла в большой семье с тремя братьями и четыремя сестрами.
Машина получила острый нос, скрывающий радар, военную аппаратуру, прицельно-навигационный комплекс и 12 мест, предназначенных для курсантов. Самолет предназначен для подготовки летчиков и штурманов Ту-22М3 и Ту-160. Разработал самолет «Туполев» Россия , производил — «Харьковский авиационный завод» Украина.
Через несколько кресел от Гурова сидела семья Нестеровых — Алексей, Елена и их несовершеннолетняя дочь. Пассажиры возвращались в Волгоград после отдыха в Венгрии. Девушка по имени Ольга Алейникова тоже летела домой после рабочей поездки в Москву. Она работала начальником юридического отдела на Волгоградском трубном заводе юристом, а затем ей предложили место в столичной фирме. Перед Ольгой открылись огромные перспективы, и она решила переехать в столицу. В салоне Ту-134 сидела еще одна пассажирка, которая поднялась на борт с целью взорвать себя и всех остальных людей. Террористка-смертница зарегистрировалась на рейс под именем уроженки Чечни Аминат Нагаевой. Спустя 24 минуты после начала полета, в 22. У экипажа не было шансов посадить лайнер — он развалился в воздухе на две части и рухнул на землю с высоты 8,1 тыс. Диспетчеры в Домодедово заметили, что связь с рейсом 1303 была потеряна, а его отметка пропала с экранов радиолокаторов.
Произошло это мгновенно — так бывает, когда конструкция самолета разрушается моментально, без предварительных маневров и потери высоты. Почти в то же время диспетчеры поняли, что потерян сигнал и другого пассажирского самолета — Ту-154, следовавшего в Сочи. В салоне находились 38 пассажиров и работали восемь членов экипажа, в том числе 25-летняя Марина Худеева. Незадолго до полета девушка окончила вуз по специальности «Психолог», но диплом получить не успела. Это сделали за нее родители — уже после гибели девушки. Мать Худеевой всю жизнь работала билетным кассиром и была удивлена, когда дочь решила, что свяжет жизнь с небом. Кроме родителей дома ее дожидались два маленьких сына. А вот коллега Худеевой 30-летняя бортпроводница Яна Тарсукова при выборе профессии пошла по стопам родителей. Ее отец больше 30 лет проработал летчиком, а мать трудилась в барнаульском аэропорту. Позднее родители рассказывали журналистам, что их дочь с самого детства заявляла: «Буду диспетчерицей».
По их словам, в тот рейс девушка попросилась сама: очень радовалась, что сможет искупаться в море, а после отправиться в долгожданный отпуск. Тарсукова обожала свою работу, но перед самым вылетом поделилась с подругой плохим предчувствием. Его же ощутил и семилетний сын другой стюардессы Ольги Быковской, которой на момент трагедии был 41 год. И вот ей уже обратно надо, а он ее не отпускает, бросается за ней вслед — никогда они так не прощались. А потом он залез на крышу, долго смотрел в небо и вдруг спросил: «Деда, что будет, если самолет взорвется? Люди и чемоданы полетят оттуда кувырком?
Блогеры сняли на видео "не бывшую" в Минске "Черную жемчужину" ВМФ России
На данный момент в этом прибалтийском городе находятся четыре бельгийских самолёта — в рамках программы НАТО по «защите воздушного пространства стран Балтии». Так что же за воздушный борт перехватили бельгийцы? В комментариях к публикации один из пользователей отметил, что бельгийские лётчики выступили в роли споттеров российской боевой авиации.
На лайнеры этого типа допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей типовой вариант для учебного бомбометания — восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120 , однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются. Эксперты подтверждают, что ранее Ту-134УБЛ действительно использовался в лётных училищах для обучения лётчиков полетам на бомбардировщиках. Но в последнее время эти самолёты облюбовало военное начальство. На таких самолетах летают высшие военные чины.
В итоге спецназ решил идти без касок и бронежилетов. После долгого согласования бойцы получили приказ — террористов уничтожить. Благо на тот момент стюардессы убедили преступников отпустить большую часть заложников. После того, как основную часть пассажиров освободили, оставшихся разместили в хвостовой части самолета.
Ну а сами террористы сели ближе к началу, по сути, оставив себя без прикрытия. Что также помогло бойцам «Альфы» успешно их ликвидировать, минуя лишних жертв. Штурм занял всего 14 секунд. Одного террориста ликвидировали, другого тяжело ранили.
Впоследствии его судили и приговорили к смертной казни. А сообщникам, которые не участвовали в захвате самолета, дали различные тюремные сроки. То, что в этой трагедии практически не было жертв, во многом заслуга гражданского персонала, и в особенности — стюардесс. В общей сложности ФСБ рассекретили 22 тома по этому уголовному делу.
На данный момент остаётся неизвестным тот факт, на каком основании бельгийские ВВС осуществляли «перехват» российского военного самолёта, если, согласно последним сведениям, о его полёте сообщалось заранее, что не исключает возможной очередной провокации со стороны НАТО.
Видео: Самый редкий самолет ВМФ России проходит облет после ремонта
Кроме того, самолеты используются для поддержания навыков строевых пилотов Ту-22М3 и Ту-160 — чтобы экономить ресурс боевых самолетов. Для того чтобы самолет в точности соответствовал параметрам ракетоносца, к Ту-134 приделали острый нос, под которым прячется радар с бомбардировщика. В кабине лайнера установлена военная аппаратура связи и прицельно-навигационный комплекс. В салоне размещаются 12 кресел для курсантов, которые по очереди работают на месте второго пилота.
Всего в советские годы было выпущено порядка 90 Ту-134УБ-Л.
После того, как основную часть пассажиров освободили, оставшихся разместили в хвостовой части самолета. Ну а сами террористы сели ближе к началу, по сути, оставив себя без прикрытия. Что также помогло бойцам «Альфы» успешно их ликвидировать, минуя лишних жертв. Штурм занял всего 14 секунд. Одного террориста ликвидировали, другого тяжело ранили. Впоследствии его судили и приговорили к смертной казни.
А сообщникам, которые не участвовали в захвате самолета, дали различные тюремные сроки. То, что в этой трагедии практически не было жертв, во многом заслуга гражданского персонала, и в особенности — стюардесс. В общей сложности ФСБ рассекретили 22 тома по этому уголовному делу. В них не только хронология, но и фотографии, а также показания всех участников событий. В числе первых, кто ознакомился с деталями, стали студенты исторического факультета. В закрытых архивах до сих пор хранятся аудиозаписи переговоров летчиков с диспетчером и оперативной группой.
Так что же за воздушный борт перехватили бельгийцы? В комментариях к публикации один из пользователей отметил, что бельгийские лётчики выступили в роли споттеров российской боевой авиации. Напомним, споттерами называют фотографов различных видов авиатехники в небе и на аэродромах.
Всего в советские годы было выпущено порядка 90 Ту-134УБ-Л. Один из вариантов этой модификации был даже для полноты эффекта снабжен держателями для авиабомб под фюзеляжем. Армии и флоту необходимо готовить кадры для новых самолетов. Ранее стало известно, что первый серийный глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М поступит на вооружение российских войск в 2021 г. Это значит, что для подготовки летного состава осталось не так уж много времени.
ЖК «Матрешкин двор»
- 15 лет с крушения Ту-134 и Ту-154: к чему пришло следствие -
- Сетевое издание «Мострибуна»
- В Башкирии ФСБ впервые рассекретила материалы уголовного дела о захвате самолета ТУ-134 в 1986 году
- ✔ Ту-134УБЛ "Чёрная жемчужина" участвовал в лётном конкурсе в Ейске - «Военные действия»
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Ту-134УБЛ «Черная жемчужина» совершил первый полет после ремонта
Самолёт ВМФ России заметили в кузбасском аэропорту
Самолет предназначен для подготовки летчиков и штурманов Ту-22М3 и Ту-160. Разработал самолет «Туполев» Россия , производил — «Харьковский авиационный завод» Украина. Ранее в марте появилось видео испытаний другого Ту-134УБЛ, который после ремонта совершил трехчасовой полет.
По данным «Известий», этот лайнер принадлежит Военно-морскому флоту РФ. Официально самолет предназначен для подготовки летчиков и штурманов, однако несколько лет назад западные СМИ сообщали, что «самолеты НАТО перехватили самый редкий военный самолёт России» в небе над Балтийским морем.
На лайнеры этого типа допускается установка до четырех многозамковых бомбодержателей типовой вариант для учебного бомбометания — восемь бомб ПБ-50-75 или ПБ-120 , однако по международным договоренностям бомбодержатели на этот самолет больше не устанавливаются.
Используется модель в ВВС России для обучения курсантов полетам на Ту-22М3 и Ту-160, а также для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить расход летного ресурса боевых самолетов. Но запечатленный лайнер носит название «Черная жемчужина». Редкий военный самолет запечатлели в новосибирском аэропорту.
Захват самолета Ту-134 в Уфе — один из самых громких случаев попытки угона авиалайнера в Советском Союзе.
Почти 30 лет материалы уголовного дела хранились в архивах ФСБ под грифом «совершенно секретно». И вот теперь его сняли. Следователь Аглям Мингазов поминутно восстанавливал картину тех событий. В ночь с 19 на 20 сентября три сослуживца, покинув воинскую часть с автоматами и винтовками, направились к военному складу на окраине Уфы. Там их ждал другой сообщник, который должен был помочь угнать бронетранспортер.
По пути преступники взяли в заложники таксиста и расстреляли патрульный экипаж милиции. Испугавшись, один из дезертиров покинул группу. Оставшиеся двое — Мацнев и Ягмурджи — изменили план, напрямую направившись в аэропорт. Транзитный рейс Ту-134 был в Уфе на дозаправке. Преступники без особого труда проникли на посадочную полосу и вместе с пассажирами — на борт самолета.
Нескольких пассажиров ранили, одного убили.