эксклюзивный контент от , подпишись и получи доступ первым! Новости / Игровые консоли.
Задача особой важности: Путин поручил наладить производство игровых консолей в России
Компания Valve представила самую мощную в мире портативную игровую консоль. Авторы операционной системы «Аврора» предложили потенциальным создателям первой российской игровой консоли использовать их софт в качестве ОС. |. Президент Российской Федерации Владимир Путин дал поручение правительству изучить вопрос о начале производства игровых консолей в стране. удачи им с российской игровой консолью. Российская студия Cyberia Nova сообщила о выпуске первого пострелизного обновления для своего исторического ролевого боевика «Смута». Ведь для игровой консоли, которая подразумевает относительно компактный форм-фактор, необходима SoC (система на кристалле) с мощным процессором и высокопроизводительным графическим ядром, способным работать с APIDirectX или Vulkan.
В России вырос спрос на игровые консоли
На прошедшем 15 июля заседании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации была представлена первая отечественная игровая консоль, получившая название «УИЭ (Устройство игровое электронное) Искра-1». В середине прошлого лета компания GS Group объявила о своём намерении поучаствовать в программе импортозамещения выпустить первую российскую консоль. Президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, сообщает ИА Проект по производству в России игровых приставок и консолей поручат VK, а контрактным выпуском устройств займется GS Group.
Путин предложил производить игровые консоли в России
Пародия на «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая выйдет 31 декабря 2024 года; 27 февраля в работе Рунета произошел крупный сбой. Минцифры и Роскомнадзор выясняют причины случившегося. Читайте также:.
По словам начальника отдела поддержки технологических команд и предпринимателей АНО «Платформа НТИ» Максима Тагирова, для дальнейшего развития отрасли необходимо содействовать российским производителям в выходе на международные рынки. Также важно разрабатывать новые образовательные программы и взращивать специалистов по программному обеспечению и инженеров, которые занимаются аппаратными составляющими, добавил он. Разработчики отметили, что стоимость PlaySpace будет составлять 47 000 руб. Как пояснили «Ведомости Юг» в университете, это один из многих студенческих проектов вуза, и он проходит в рамках учебного процесса.
Необходимо подтянуть производительность под современные стандарты и при этом удержать себестоимость продукции в разумных для потребительского рынка пределах. Это отдельные задачи и их в одночасье не решить. Но даже если Россия окажется наводнена дешевыми производительными процессорами собственного производства, российская игровая консоль на собственной аппаратной платформе ближе не станет. Кроме центрального процессора потребуется ускоритель 3D-графики, подходящий для игрового сегмента, а в России собственных разработок нет. Так что в ближайшем будущем не стоит рассчитывать на появление российской аппаратной платформы, способной быть основой игровой консоли. А значит, консоль придется создавать на базе иностранных процессоров и ускорителей.
В создании игровой консоли на базе иностранных чипов нет ничего плохого. В самом деле, никто не считает Nintendo Switch американской или тайваньской платформой, только потому, что в качестве центрального процессора и ускорителя 3D-графики в ней используется Nvidia Tegra X1, разработанного американской компанией и произведенным на Тайване. Однако, в нынешних условиях, обеспечить длительную стабильную поставку высокопроизводительных чипов, разработанных западными компаниями или по их лицензии, и при этом сохранить адекватную стоимость — это утопия. Отсутствие контроля над производством и договорными отношениями, что с производителем, что с разработчиком, несут высокие риски. Поставки в любой момент могут прекратится. Тем более, все современные консоли консоли Xbox Series, PlayStation 5, Steam Deck, Nintendo Switch созданы на базе специально разработанных для них интегрированных чипов, в которых на одном кристалле объединены центральный процессор и ускоритель 3D-графики APU или accelerated processor unit.
Лидером этого направления является AMD. Не случайно в трех из четырех актуальных платформах установлены APU именно этого производителя. Такой подход позволяет существенно снизить себестоимость устройства. Представить, что в российском устройстве будет стоять специально созданный для него APU AMD не получается ни при каких обстоятельствах. Это означает, что производительная игровая консоль гипотетически может быть собрана на обычных комплектующих для ПК. Остается лишь зафиксировать каким-то образом конфигурацию, чтобы разработчики игр могли ориентироваться на нее, а не пытаться поддерживать весь зоопарк комплектующих для ПК.
Ведь на российской игровой консоли не может быть установлена Microsoft Windows с драйверами устройств от производителей, не так ли? Но о программном обеспечении мы поговорим чуть ниже. Попытки создать такую игровую платформу в истории игровой индустрии уже были. В 2011 году появились первые слухи о том, что Valve работает над собственным игровым устройством. В 2015 году свет увидили первые Steam Machines. Перспективные на бумаге устройства в реальности оказались мало кому нужны.
История Steam Machines оказалась историей провала см. Устройства оказались дорогими и не способными конкурировать с обычными ПК на базе Windows. Смогут ли российские производители избежать тех проблем, с которыми столкнулась Valve в тепличных условиях западного рынка? Это весьма сомнительно. Анализируя утечки по потенциальной PlayStation 5 Pro мы в том числе оценили стоимость ПК-комплектующих, аналогичных консольным. Даже с учетом возможных мер поддержки, вроде льготного налогообложения и других преференций, сомнительно, что созданная таким способом игровая «консоль» сможет по цене конкурировать с западными консолями даже без учета других факторов.
А значит овчинка не стоит выделки. Железный тупик? Не совсем. В эпоху консольных войн корпорация Nintendo, столкнувшись с нарастающим давлением со стороны Sony и Microsoft была вынуждена искать ассиметричный ответ.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Авторы операционной системы «Аврора» предложили потенциальным создателям первой российской игровой консоли использовать их софт в качестве ОС. В качестве основных аргументов приводится возможность быстрого внесения изменений, необходимых разработчиков, а также наличие уже нескольких десятков портов. Другое дело, что речь идёт преимущественно о старых играх с открытым исходным кодом, и завлечь аудиторию такими проектами едва ли удастся.
Объявлена российская цена PlayStation Portal. Почему эту компактную консоль не нужно брать?
Пока мы существуем в условиях свободного рынка, русская консоль и русский движок появятся, как только в этом найдется экономическая целесообразность. Владимир Путин поручил правительству организовать в стране производство игровых приставок и консолей. В середине прошлого лета компания GS Group объявила о своём намерении поучаствовать в программе импортозамещения выпустить первую российскую консоль. Авторы операционной системы «Аврора» предлагают использовать своё программное обеспечение в первой российской игровой консоли. Российские разработчики Илья и Савва Осиповы на международной выставке CES 2023 представили необычный кубик Рубика — интерактивный куб, который работает по принципу известной игрушки, но его можно использовать как игровую консоль и в качестве ночника.
Объявлена российская цена PlayStation Portal. Почему эту компактную консоль не нужно брать?
Выпуск таких решений можно наладить по OEM-технологии, запуская на них любые игры, разработанные для подобных консолей, отмечает эксперт. Источники СМИ раскрыли, что в России ранее в закрытом формате появлялись минимум две такие консоли: от «Ростелекома» о её создании стало известно в 2015 году и «Вымпелкома» выпущена в продажу в 2019 году. В компаниях не уточнили судьбу этих проектов. Это поколение Android-приставок, которые, по сути, поддерживают продукты из Google Play, а играть в них можно с пульта ТВ.
По мнению источников СМИ, можно восстановить их производство для развития нового проекта. По расчётам представителей отрасли, создание полной игровой экосистемы с нуля займёт до 10 лет и потребует от 5—10 млрд рублей инвестиций.
Так, действие будет происходить в США, в постапокалиптическом будущем, когда из-за опасной инфекции погибает большая часть населения. Контрабандист Джоэл, один из немногих, кому удалось выжить. Теперь он должен спасти 14-летнюю девочку Элли — вывезти ее из страны.
На создание отечественных игровых приставок уйдет минимум пять лет, конкурировать на первых этапах можно будет только с корейскими аналогами, заявил в интервью НСН эксперт в области игровой индустрии, директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 15 июня рассмотреть вопрос об организации производства игровых приставок и консолей. Это целая экосистема, которая позволяет функционировать не просто устройству, а целому сообществу игроков. У нас нет аналога Xbox или PlayStation. Для нас самое оптимальное было бы выпускать аналог корейским устройствам — такой практически компьютер, который заточен под игры.
Что касается самой консоли, то в числе наиболее вероятных кандидатов на роль производителей значатся Fplus и GS Group. Первая уже занимается выпуском гаджетов на ОС «Аврора». При этом в компании отказались комментировать своё участие в создании игровой консоли, ограничившись предположением о том, что устройство почти наверняка будет портативным. В пресс-службе GS Group заявили о своей готовности к производству техники любого уровня сложности.
В России должны появиться отечественные игровые приставки
Консоль работает на базе отечественного процессора тайваньского производства «Эльбрус-8С», обладает встроенной видеопамятью 128 миллионов байт. Оперативная память в зависимости от комплектации может достигать 512 миллионов байт. Бюджетная версия игровой приставки будет оснащена аналоговым разъёмом для поддержки устаревших телевизоров, которые ещё исправно трудятся у многих граждан. Стоимость стандартной версии будет равна 89 000 рублей, а упрощённая обойдётся в 64 999 рублей.
Это при том, что в качестве операционной системы будут использоваться готовые решения типа Android Open Source Project, Linux или сделанной на импортной базе «Авроры». Для создания полноценного продукта с нуля понадобится около десяти лет, говорят изданию знатоки игровой индустрии. Стоимость такого проекта колоссальная — 5-10 млрд рублей. Однако и в этом случае, с учетом санкционных ограничений, российский аналог PlayStation будет сильно отставать от иностранных конкурентов, которые за это время шагнут далеко вперед. Созданием российской консоли займутся холдинги Fplus и GS Group, у которых для этого есть хоть какие-то возможности.
В настоящий момент портированием игр занимаются в основном энтузиасты, использующие специализированный софт, написанный разработчиками системы.
Тем не менее подобные проекты хорошо демонстрируют возможности платформы по графике и поддерживаемому оборудованию, подвёл итог Эйгес. Напомним, что 27 марта президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации производства игровых консолей в России, установив окончательный срок исполнения — 15 июня 2024 года. Эксперты считают, что разработкой систем могут заняться две крупнейшие отечественные компании по производству устройств в лице Fplus и GS Group.
Особенно заметен рост интереса к игровым новинкам в период распродаж и новогодних праздников, так что самый ажиотаж ещё впереди.
Главное за день: российская игровая консоль, проблемы со Steam
Сейчас же речь идет о создании операционной системы и облачной системы доставок игр. Вот тут вопрос: операционная система будет с нуля написана? Облачная система — это сегодня важная цель, так как это возможность запускать игры на чем угодно без сложного технического оснащения. На это нужно делать ставку и фокус. Этим можно привлечь геймеров стран СНГ благодаря удобству, а затем уже подтягивать крупных игроков рынка для сотрудничества», - рассказал собеседник НСН.
Стоит учитывать, что крупные корпорации не получают прямую выгоду от продажи приставок: они добирают выручку на игровом контенте. Историческая видеоигра «Смута» с астрономическим по российским меркам бюджетом в 510 млн рублей, выделенным окологосударственной организацией «Институт развития интернета», должна увидеть свет 4 апреля 2024 года. Купить игру можно по акции на платформе VK Play.
Стоимость предзаказа — 1 612 рублей.
То есть если у вас нет пятой «плойки», то покупать PS Portal не нужно.
А теперь объясним, почему ее не стоит приобретать даже владельцам флагманской приставки Sony. Девайс предназначен для удаленного стриминга игр. Допустим, вы находитесь в другой комнате или даже в другом городе: можете смело подключаться к интернету и запускать на Portal игры, которые установлены на домашней приставке.
Но устройство очень требовательно к качеству подключения: нужен быстрый и стабильный интернет.
GS Group до этого дня занималась выпуском и распространением спутникового и телевизионного оборудования, но, как оказалось, игровая индустрия не даёт спокойно спать отечественным бизнесменам. Итак, что же собой представляет приставка GS Gamekit и с чем её едят? Внутри небольшой коробочки габариты 128 мм х 105 мм х 33 мм спрятаны четырёхъядерный процессор Amlogic S812, работающий на частоте 2 ГГц, и 8-ядерный графический ускоритель Mali-450, работающий на частоте 600 МГц. Приставка снабжена 2 гигабайтами оперативной памяти DDR3 и 32 гигабайтами памяти с возможностью расширения до 128 ГБ для хранения программного обеспечения и данных. Работает всё это, разумеется, под управлением операционной системы Android 4. Что же умеет эта загадочная GS Gamekit?
Разумеется, она умеет запускать игры, в том числе и игры многим из вас хорошо известные. Например, замечательные квесты Machinarium и Another World, а также безделушки вроде «Морской бой» и Doodle God, в общем, всё то, что и без того можно загрузить из магазина Google Play, теперь будет доступно владельцам домашней консоли от отечественного разработчика.
«Коммерсантъ»: проект по созданию российских игровых приставок могут поручить VK
Нужные игры: в России планируют разработать отечественную консоль — 08.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Президент РФ поручил правительству организовать в стране производство игровых приставок и консолей. |
Нужные игры: в России планируют разработать отечественную консоль — 08.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Группа студентов Донского государственного технического университета создаёт российскую игровую приставку под названием PlaySpace. |
Правительству России предложили создать отечественную игровую консоль | В России планируют создать игровую консоль. |
Путин поручил изучить вопрос начала производства игровых приставок в России — РТ на русском | Российская игровая консоль: перспективы создания аналога PlayStation и Xbox. |
Российская игровая консоль: перспективы создания и ожидаемые сроки
Проще купить ПК или ноутбук под свои потребности. Российские операционные системы существуют. В основном, это локальные дистрибутивы на базе ядра Linux. Из известных — Альт и Астра. Современные дистрибутивы Linux вполне подходят для гейминга, хотя у рядового пользователя это, скорее всего, вызовет определенные трудности. Но если будет разработана хорошая и удобная графическая оболочка, все настройки «из коробки» будут оптимальными, то играть на Linux можно также, как и на Windows. Однако, на этом пути есть определенные препятствия. Доля игр нативно зпускающихся в Linux очень мала.
Из крупных разработчиков для Linux выпускает игры разве что Valve. Остальные издатели ориентируются прежде всего на Windows, что не удивительно, так как эта операционная система занимает доминирующе положение на рынка ПК. В Valve это понимали еще когда начинали работу над Steam Machines. Тогда же в компании начали работу над программным обеспечением, которое позволяет запускать игры для Windows в среде Linux, на базе которой построена и SteamOS. Над этим программным обеспечением в Valve работают с середины 2010-х годов и добились значительных успехов. При этом даже неподдерживаемые игры могут нормально работать. Proton является собственной разработкой Valve и проприетарные его компоненты не могут быть использованы без разрешения этой компании.
На российских операционных систамах Альт существует PortProton частично реализующий функционал Valve Proton. Возможно, это ПО сможет решить как минимум часть проблем по запуску игр на отечественных ОС. В любом случае, неразрешимых проблем для запуска многих игр на отечественных ОС нет. С ростом популярности SteamOS мы можем рассчитывать на поддержку Linux и другими крупными разработчиками и издателями игр. В том числе отечественными. Остается лишь вопрос о том, насколько будут востребована консоль с такой операционной системой. У Steam Machines это не получилось.
А в России, учитывая сложности с аппаратной платформой, о которых мы писали выше, маловероятно появление конкурентноспособного устройства, аналогичного Steam Deck. С мобильными платформами тоже не все просто. Большинство игр, которые создаются под эти платформы поддерживают либо Android, либо iOS. По понятным причинам, iOS не может быть операционной системой в российской игровой платформе. Ситуация с Android не так однозначна. Формально, никто не запрещает использовать AOSP, однако так или иначе корпорация Google имеет возможность влиять на разработчиков программного обеспечения и производителей железа. И не факт, что использование этой версии Android в российской консоли не столкнется с определенными сложностями.
Китайский производитель Huawei, попав под санкции, сначала попытался создать свою ОС на основе AOSP, но в итоге решил двигаться в сторону полностью независимой собственной мобильной операционной системы. В России уже есть собственная мобильная операционная система Аврора. Но насколько она пригодна для использования в игровых целях — вопрос открытый. На данный момент нет популярных игр, которые запускаются на Авроре, а также насколько сложно вести разработку или портировать игры под эту ОС. Сомнительно, что удастся уговорить значительное количество разработчиков портировать игры под российскую ОС.
Выпускают тренажеры, имитирующие стыковку корабля "Прогресс" с МКС. На них тренируются действующие космонавты. Это история о том, как далеко могут завести обычные компьютерные игры. Профессиональные тренажеры — это репутация компании, это другая квалификация, такая серьезная работа", — подчеркнула генеральный директор SoftLab Ирина Травина. Консоль по-русски Создание отечественной игровой консоли — один из самых амбициозных проектов нашего времени, который поможет нам обеспечить технологический рывок, заработать денег, остановить утечку мозгов из IT-сферы и даже повлиять на имидж России за рубежом. Развернуть 27 марта 2024, 13:38 Игровые приставки — это огромная индустрия. Два года назад многомиллиардный российский рынок покинули ведущие игроки. Заполнить образовавшийся вакуум своим продуктом при господдержке вполне реально. Произвести железяку из компонентов, частично произведенных в России, собранных в России, спаянных в России, — сложностей для тех, кто в этом бизнесе, связанном с производством, нет", — подчеркнул руководитель АНО "Организация развития игровой индустрии" Василий Овчинников. А где взять детали? В современном мире никто не делает технику исключительно из своих комплектующих. Покупать что-то за границей — обычная практика. Успешный опыт у нас уже был: культовая приставка 90-х "Денди" — это российско-китайский клон японской "Нинтендо". Разобрали, сделали так же, завоевали рынок СНГ. Сможем повторить? Люди накопили многодесятилетний опыт технологический, интерфейсный. Ну то есть как разработали геймпад? Люди доходили от вот этой странной коробочки до крутого эргономического девайса практически сорок лет. Нам не нужно повторять все это.
В целом, конечно же, разработчикам интересно, и нам в том числе, посмотреть на новые рынки. Консоль будет представлять собой новый рынок. Сейчас у нас есть две большие, глобальные домашние консоли: это Xbox и PlayStation. Разработка игр из России на эти консоли, с одной стороны, не очень распространена, не очень популярна, потому что это довольно дорогие игры, на которые тяжело найти бюджеты. С другой стороны, [разработка] осложнена введенными санкциями.
Все предложения и события собраны для удобства в четыре блока: «Системные элементы поддержки», «Экспорт», «Образование» и «Технологии», — говорится в сообщении. В пресс-службе добавили, что за это время РВИ предлагает создать в России несколько игровых движков, а также игровую консоль, организовать игровые выставки и не только. Всего дорожная карта содержит 83 пункта.