независимое творческое объединение, изучающее творчество выдающегося режиссера и художника Сергея Иосифовича Параджанова. В 1989 году Параджанов приступил к работе над очередным фильмом — «Исповедь», который должен был стать автобиографическим. В истории Украины времен СССР режиссер Сергей Параджанов занимает уникальное место. Используя славу кинорежиссера, Параджанов склонял к совершению актов мужеложства многих мужчин. Реабилитацию Параджанова поддерживают кинорежиссеры Роман Балаян, Александр Муратов, другие известные люди.
Рядом с Параджановым
Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. В число конкурсных фильмов фестиваля «Полный артхаус» вошла картина «С осенью в сердце» Георгия Параджанова, племянника легендарного режиссера Сергея Параджанова. Дмитрий Валерьевич Бакиров прочитал лекцию «Сергей Параджанов в поисках стиля, или Обратная сторона кино». Да, Параджанова явно подставили, команда «Посадить!» была спущена сверху, но нестандартный секс режиссер культивировал, ничего не поделаешь.
Умер единственный сын Сергея Параджанова
Сергей Параджанов — советский режиссер, сценарист, художник и один из основателей «поэтического кинематографа». Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу. К 90-летию Сергея Параджанова.
Серебренников, Мейерхольд, Параджанов. За что сажали и сажают режиссеров
Игорь Оболенский, автор документального фильма о Параджанове, знает немало поразительных историй о жизни режиссера. Вспомним самые яркие фильмы гения и попробуем выстроить картину эпохи на примере его жизни. Игорь Оболенский — писатель, журналист, телеведущий, биограф. Автор более ста интервью с ведущими деятелями культуры.
Автор книг о пианисте Святославе Рихтере, поэте Борисе Пастернаке, писателе Юрии Нагибине и художнике Роберте Фальке, сборника очерков о легендарных женщинах ХХ века, создатель документальных фильмов и авторских циклов лекций. Автор и ведущий документального телесериала «Место гения».
I would strongly encourage others to unite around this significant endeavor.
His films, made against all odds and under the harshest conditions and repression, are crucial to the important heritage of world cinema. Since its inception in 1990 by Mr. Scorsese, The Film Foundation has been instrumental in raising awarness around the world about the importance of film preservation, and has saved over 600 motion pictures.
Oscar-winning master Martin Scorsese sent a letter for the occasion with words about Jean Vigo, Parajanov and Vartanov.
Предзаказать книгу можно на крауд-платформе Planeta. В оформлении использованы фотографии Юрия Мечитова.
После окончания школы он поступил в архитектурный институт, затем еще три года проработал по специальности. Но чуть позже решил заняться бизнесом. На протяжении последних лет Суррен жил в Киеве со своей матерью, но она скончалась в 2020 году в возрасте 81 года. Сам же отец Сурена умер еще в 1990 году от рака легких.
Сергей Параджанов: сказка о раздавленной любви
Следующие работы Параджанова мог выдержать только подготовленный любитель со склонностью к мазохизму. Три года назад в Киеве умер единственный сын и наследник режиссера Сурен Параджанов. Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости. Режиссер-постановщик фильма Сергей Параджанов и исполнительница роли царевны Анны Софико Чиаурели, 1968 год. Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу.
В "Росфото" впервые показали фотографии Параджанова из личного архива Мечитова
Язык цвета обретает ещё большее значение, хотя цветовая гамма становится более лаконичной. Каждый кадр содержит максимум смысловой информации, и считывание этого насыщенного содержания требует от зрителя немалой культуры. С 17 декабря 1973 по 30 декабря 1977 года — С. Параджанов находился в заключении, куда этот «неудобный», конфликтный человек был отправлен по умело составленному обвинению. С просьбой об освобождении режиссёра обратился к Л. Брежневу Луи Арагон, только после этого удалось вытащить Параджанова с зоны. После возвращения Параджанов работал на киностудии «Грузия-фильм», где совместно с Давидом Абашидзе поставил «Легенду о Сурамской крепости» 1984. В основе картины — грузинское предание о юноше, замуровавшем себя в стены крепости. Язык нового шедевра Параджанова, развивая найденное в «Цвете граната», стал ещё более изощрённым. В 1986 году режиссёр снимает документальный фильм «Арабески на тему Пиросмани».
В «Ашик-Керибе» 1988, по сказке М. Лермонтова Параджанов подтвердил репутацию уникального матера, но фильм, в основном, повторял уже пройденное режиссёром. После этого Сергей Иосифович занимался художественным коллажем, в искусстве которого не знал равных. В 1989 году Параджанов приступил к работе над очередным фильмом — «Исповедь», который должен был стать автобиографическим. Однако снять его режиссёр так и не успел. В мае того же года в Тбилиси умерла его сестра Анна, и съёмки картины пришлось отложить. А спустя несколько месяцев после смерти сестры у Параджанова обнаружили рак лёгкого. В октябре 1989 года его привезли в Москву и положили в Пироговку.
Поделиться: Параджанова называли «армянином, родившимся в Грузии и сидевшим в русской тюрьме за украинский национализм». Режиссёр, как и многие деятели «нового искусства» в 1960-х, подвергался жестокой критике и преследованиям за свои прогрессивные взгляды на гражданское общество и свободу слова. За свою активную деятельность по освобождению политзаключённых он сам стал жертвой репрессий — был осуждён на 5 лет за гомосексуализм. До сих пор неизвестно, надуманный это был предлог или нет. Все они выразили протест против заключения Параджанова. Луи Арагон лично обратился к Брежневу. Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года.
По словам главы Института национальной памяти Украины Антона Дробовича, юридическая реабилитация Параджанова является «непревзойденным и знаковым событием». В тюрьме он пробыл четыре года. Накануне российские певцы вернулись в чарты стран бывшего СССР.
Дядина ориентация стала лишь поводом, чтобы упечь его за решетку. Об этом и его близкая подруга Белла Ахмадулина говорила. Дядя никогда не афишировал, что принадлежит к сексуальным меньшинствам. Я много за ним наблюдал и понял, что это какая-то внутренняя болезнь. Он мучился от этого, презирал себя и меня заодно. Но и женщины у него были. И сын Сурен от второй супруги Светланы остался. Дядя даже из бытовых сторон жизни пытался сделать кино или картину. Окружающая реальность становилась для него очередной сценкой с декорациями. Сегодня он мог в жену запустить кастрюлю с макаронами, а назавтра подарить ей кольцо с бриллиантами. А потом у дяди нашли рак легких, как и у его друга Андрея Тарковского. Дядю прооперировали в Москве, а когда он вернулся в Грузию, опять почувствовал себя плохо. И решил ехать в Армению. Тогда уже метастазы во все органы проникли.
"Я отомщу миру любовью". Что говорил великий Сергей Параджанов о кино, чуде и детстве
РОСФОТО Рядом с Параджановым | Параджанов был режиссером, работающим в жанре поэтического, возвышенного, «фэнтазийного» кинематографа, и именно на этой почве имел свои основные трения с. |
«Прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу. Параджанов» | 15 марта РОСФОТО представит проект «Рядом с Параджановым», подготовленный к 100-летию выдающегося режиссера мирового кино (18+). |
параджанов - Последние новости : | Её приурочили к юбилею знаменитого режиссёра Сергея Параджанова. |
Вечер памяти кинорежиссера Сергея Параджанова
В колонии ему сделали операцию на легком — сделали кое-как, для галочки потом это аукнется. Вот несколько строк из письма Параджанова «В Тбилиси жара, а тут уже дожди! Кожа на ногах в плесени и волдырях. В лагере полторы тысячи человек, у всех не менее трех судимостей. Меня окружают кровавые судьбы, многие потеряли человеческий облик. Меня бросили к ним сознательно, чтобы они меня уничтожили, растоптали, сделали недочеловеком. Блатного языка я не знаю, чифирь не пью, наколок нет. Они меня презирали, думали — я подсадная утка, изучаю жизнь зоны, чтобы снять фильм. Но, слава Богу, потом поверили, стали относиться помягче. Многие рассказывают мне свои истории, как на исповеди». Но даже в таких условиях Параджанов творил!
Он собирал на тюремном дворе цветы, кору, делал из них коллажи и отсылал в письмах друзьям. Или тем, кого всё ещё считал друзьями. На фольге от молочных бутылок гравировал портреты. Своему умирающему соседу по нарам он как-то изготовил из мешковины плащаницу с библейскими сюжетами... Отсидев четыре года из пяти, Параджанов был амнистирован, выйдя на свободу буквально за день до наступления нового 1978 года, получив возможность вернуться в привычную «киношную» среду, где коллеги встретили его без «бравурных» речей — точно так же, как когда-то спокойно отнеслись к его приговору. Большинство даже близких людей считали этого человека «не от мира сего», выходца из «других миров», и знали, что подобное аресту и последующему сроку «когда-нибудь случится». После отсидки Параджанов начинал тяжело. С ходу написанные несколько сценариев, рассчитанные на то, что их, как и раньше, «с руками оторвут», оказались невостребованными. Продолжали мучить болячки, усугубленные в зоне, преследовали другие проблемы, друзей отчего-то не прибавлявшие. Однако Параджанов успел снять «свои» шедевры.
За тот же фильм «Легенда о Сурамской крепости» его удостоили призами несколько международных кинофестивалей. За свою шальную жизнь, он, наверно, хотел исповедаться перед людьми, но его автобиографический фильм «Исповедь» так и остался незаконченным. Тяжелая болезнь перечеркнула все планы. У Параджанова обнаружили рак легкого — того самого, «недоштопанного» когда-то в «больничке». В октябре 1989 года его привезли в Москву и сделали операцию.
В 1965 режиссер работает над антивоенным фильмом "Киевские фрески", который впоследствии был запрещён. В 1966 году Сергея Параджанова приглашают в Армению, где он приступает к работе над картиной «Саят-Нова». Но прежде он проедет по всей стране, изучит архитектуру и искусство. Лучший фильм режиссера создается с огромным воодушевлением, однако на экраны он выходит после преодоления череды препятствий и проблем.
Возможно, некая исконная, вневременная архаика здесь расцвела еще и потому, что сын тбилисского антиквара чуждался социализации во внешнем советском мире, как и все снимавшие на родине грузинские режиссеры. В «Тенях» звучит эхо бесконечной гражданской войны — не советской, а вековой, клановой... В прологе даются древние армянские евангельские миниатюры. Они дышат детской непосредственностью, теплотой, уютом и подлинным искусством в каждой детали. Что делает Параджанов? Он вписывает перекликающиеся с ними микросюжеты из жизни Саят-Новы в статуарную архаику своих мизансцен.
Превращает житийные жанровые сюжеты в натюрморты с натурщиками в обрамлении порталов древних армянских церквей. Трепетный мир армянской миниатюры и высушенная, как бы романская архитектура армянских церквей — два полюса исходного средневекового мышления. Так подается вневременной сюжет развития внутреннего мира героя: перерастая себя, поэт обретает и опознает свой внутренний космос. От сцены к сцене развивается пластический сюжет: каждую, как бы каменеющую микроновеллу оживляет какая-нибудь одна движущаяся миниатюрная деталь. Примечательно, что почти все стихотворные цитаты Саят-Новы посвящены поэтическому онемению, изумлению, смирению. О Саят-Нове известно немного, он был мистификатором, выдумщиком автобиографии.
Параджанов прочувствовал принципиальную анонимность, неуловимость национального поэтического гения как художественную проблему, И. Знаменитый французский критик Серж Даней так отзывался о фильме: «Вот фильм поэта, который не менее, чем поэзия, не терпит пересказа. Бери его или оставь. Эффект такой системы то странный, то гипнотический, то комический, то скука, то «тортом по физиономии» — на выбор. Понемногу от каждого. Как если бы кино было только что изобретено, и актеры, надев свои самые красивые наряды, учились двигаться в этой неведомой стихии — пространстве фильма: в поле зрения камеры.
Скупые на жесты, но не на взгляды. Это все идет, разумеется, от иного и издалека: от искусства икон и религиозной концепции, где изображение должно быть приношением — Богу, зрителю, им обоим». Однако существуют и «земные книги» — ковры. Отбросив такой ковер от слухового окошка хамама, маленький герой видит юный женский торс. Причем одна грудь прикрыта спиралевидно закрученной раковиной, очевидно символизирующей сокровенное женское естество. Следующая новелла: подросший герой, вернее его пробудившаяся душа, предстает андрогином в исполнении Софико Чиаурели.
С этого момента мы просматриваем биографию поэта изнутри, в обрамлении его внутреннего ландшафта — как историю томления духа. Наивное искусство, которое ориентируется не на массового зрителя и кассу, но зачастую определяется недостатком средств, технологических возможностей и даже профессиональных артистов, вынужденно воспроизводит одни и те же приемы.
После «Теней» Параджанова стали относить к направлению поэтического кинематографа. Кадр из фильма «Тени забытых предков», 1964 год История начинается как рассказ о гуцульских Ромео и Джульетте и превращается в психоделическое путешествие по обрядам, традициям и правилам жизни Карпат.
Главный герой Иван пытается преодолеть боль от гибели своей возлюбленной Марички. Его насильно женят на другой, но счастья это никому не приносит, и Иван несется навстречу своей смерти. Параджанова больше всего интересовало не «что? На время съемок режиссер поселился в Карпатах в, как он говорил, обычной гуцульской хате.
Параджанов погрузился в местную культуру и стремился передать ее атмосферу с помощью языковых особенностей, интонаций, песен, стихов и обрядов. Но Параджанов отклонялся и от текста повести, и от реальных гуцульских обычаев, поэтому «Тени» нельзя рассматривать как этнографическое исследование. Фильм не более, чем полет фантазии, поэзия, стремление показать вневременной характер национального сюжета. Традиции и обряды здесь не мертвая история, а часть магической реальности.
И такой поэтический взгляд сильно отличался от партийного кино. Для советского национального кинематографа было характерно то, что историк Франсин Хирш называла «двойной ассимиляцией». Цель любой нации, с точки зрения Хирш, заключалась сначала в формировании традиций и их развитии по лекалам, заданным партией , а затем в слиянии в большую советскую нацию. Поэтический взгляд Параджанова был о другом — о национальном за пределами советской современности.
Армения: «Цвет граната» Не каждому пить воду мою: Особый вкус у ручьев моих. Режиссер хотел создать картину, выдержанную в духе магического сюрреализма. Жест, звук, движение, взгляд — все это увлекало художника гораздо больше, чем любой литературный сюжет. Параджанов утверждал, что сугубо биографическое повествование его не интересует.
Вместо этого в «Цвете граната» он поместил зрителя в буйство красок и сменяющие друг друга сюрреалистичные сцены. Женщины плетут ковры, вода стекает по женской груди, на которой лежит огромная раковина, люди превращаются в живые коллажи из разных объектов, возлюбленная поэта держит красные кружева и смотрит прямо в камеру. Такая свобода не вписывалась в рамки советского кинопроизводства.
Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения
- "Я отомщу миру любовью". Что говорил великий Сергей Параджанов о кино, чуде и детстве
- Сергей Параджанов: Хочешь быть свободным, будь им!
- Сергей Параджанов – режиссёр свободы
- «Мне 40 лет, а я ничего не сделал!»
Трагическая любовь
- Вечный ребенок
- Сергей Параджанов: сказка о раздавленной любви
- Сергей Параджанов: биография, личная жизнь, фильмы ::
- Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения - Газета.Ru | Новости
- Сергей Параджанов: биография, личная жизнь, фильмы ::
- Сергей Параджанов: гений сумасбродных выдумок