Пиллэй отметил, что наказ противоречит позиции патриарха Кирилла, которую он выразил на встрече с генсеком Всемирного совета церквей в мае 2023 года в Москве. «Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверток после Литургии в Храме Христа Спасителя». Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности». Патриарх Кирилл сегодня — Патриарх Кирилл прокомментировал решение Брюсселя о запрете ему на въезд в ЕС.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя призвал всех верующих к «духовной мобилизации».
Актуальные заявления патриарха Кирилла
Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни. Вот такое сегодня тревожное время. Но мы верим, что Господь не оставит землю Русскую, не оставит наших властей, Президента нашего православного, воинство наше.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле.
Именно исповедание веры лежит в сердцевине апостольского служения. Исповедание — это не только публичная артикуляция неких вероучительных истин. Исповедание — это утверждение абсолютного, непреходящего значения того, что апостолы получили от Самого Спасителя. Исповедание есть утверждение системы ценностей, выше которых нет ничего. Но если бы апостолы говорили только словами о Христе, о Евангельских ценностях, рассказывая людям то, что им сообщил Спаситель, то это не было бы исповедничеством. Требовалось, чтобы не только словом — всей жизнью своею они свидетельствовали истину слов о Спасителе. И вся жизнь апостолов, в первую очередь первоверховных Петра и Павла, была этим исповедничеством, сопровождавшимся скорбями, болезнями, гонениями и завершившимся смертью — насильственной, мученической смертью. Вот почему, говоря об исповедничестве, святитель Иоанн Златоуст говорит, что больше этой добродетели нет ничего, что исповедничество нельзя сравнить ни с чем другим. А значит, всякого, кто исповедует Христа — словом, делом, жизнью, страданием и даже смертью, — того Сын Божий будет исповедовать пред лицом Отца Своего Небесного. Какая же еще добродетель заслуживает такой награды? И прав святитель Иоанн Златоуст: нет выше добродетели. А потому нет в этом мире ничего выше и значимее апостольского служения. Апостолы почили. А кто же продолжает это служение? Может быть, оно пресеклось? Если бы было так, то мы с вами не стояли бы в этом историческом кафедральном соборе в Петербурге. До этих мест просто не дошла бы весть о Спасителе. Последующие поколения христиан, Церковь Христова, возглавляемая епископами, наследниками и преемниками апостольского служения, продолжают это историческое странствие, в центре которого — исповедание веры в Господа и Спасителя нашего.
Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране. Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте. Да хранит Господь Россию, народ и воинство её.
Патриаршая проповедь перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
- Русская Православная Церковь
- Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну | Аргументы и Факты
- 14.04.2023 12:27:42
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице
Значение имени Кирилл
- Навигация по записям
- Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева
- Значение имени Кирилл
- Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации» // Новости НТВ
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице
Новости по теме
- Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности
- Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой
- Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности
- Патриарх Кирилл выступил с предпасхальной проповедью. Он предупредил власть об опасности тирании
- Помощь телеканалу
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну
По утверждению Патриарха, Русская Церковь — единственная из всех Поместных Православных Церквей не просто вовлекает мирян в активную церковную жизнь, но и дает возможность им высказаться по самым разным поводам. Это, прежде всего, происходит на Рождественских чтениях. Патриарх вспоминает также решения исторического Поместного Собора 1917-1918 годов, которые должны были во многом изменить приходскую жизнь нашей Церкви, но этого не произошло из-за страшных гонений на Православие и физического уничтожения священства и активных мирян.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня день, который по своему значению приравнивается к двунадесятым праздникам, — Великий Четверг. В этот день Святая Церковь торжественно вспоминает установление главного таинства, хотя слово «главное» не покрывает в полной мере значения этого таинства. Это основное таинство, это таинство Церкви — таинство Святой Евхаристии. Обращаясь к своей пастве, Иоанн Златоуст сказал: «Знаю, что многие из вас хотели бы слышать Господа, увидеть Его. Но вы имеете в Церкви большее — через соучастие в жизни Церкви, через причастие Святых Христовых Таин вы не видите, не слышите, а вы соединяетесь со Христом». Никто из нас не сможет описать образ этого соединения.
Это тайна, которая сокрыта от человека. Но Церковь верит, все мы верим, что под видом хлеба и вина нам в Святой Евхаристии преподаются истинное Тело и истинная Кровь Самого Спасителя. А если так, то древние слова «С нами Бог! Разумейте, языцы» см. Если каждый из нас соединяется со Христом в Святой Евхаристии, значит, реально с нами Бог. И, конечно, «разумейте, языцы, и покаряйтеся». Святая Евхаристия есть центр жизни христианина. Она являет свою сущность, свое естество, и потому таинство Евхаристии и есть таинство Церкви.
Монашествующим он посоветовал не замыкаться в стенах обителей. Все духовенство он призвал обращаться к верующим с "самым ярким, самым убедительным, исполненным любви" словом. И проповедь ваша должна быть актуальной, - подчеркнул он. По словам патриарха, "мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития".
Он потребовал, чтобы они пошли даже до края земли Деян. Никакого уюта, никакого приятного климата, никакой вкусной пищи, никакого окружения друзей — одни испытания. Апостол Павел, говоря о своей жизни, сообщает страшные детали: пять раз он был избиваем плетьми, получив без малого 200 ударов, трижды его били палками, один раз побивали камнями, стремясь умертвить. Его путешествия были связаны с испытаниями, с бурями, с нападениями от разбойников, от властей и даже от лжебратьев см. Не было покоя, не было мира, не было отпусков или выходных дней — вся жизнь была отдана апостольскому служению. Апостол — это посланник, это свидетель, и свидетельству о Христе была отдана вся жизнь. Но если не только с внешней стороны посмотреть на апостольское служение, но попытаться понять, что является его сердцевиной, то понять это невозможно без сегодняшнего Евангельского чтения Мф. Господь обращается к апостолам и спрашивает: за кого Меня почитают люди? Ему отвечают: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию-пророка, которому надлежало придти в мир, третьи за пророка Иеремию. И, обращаясь к апостолам, Спаситель задает им самый важный вопрос: а вы за кого Меня почитаете? Эти слова явились исповеданием веры. Именно исповедание веры лежит в сердцевине апостольского служения. Исповедание — это не только публичная артикуляция неких вероучительных истин. Исповедание — это утверждение абсолютного, непреходящего значения того, что апостолы получили от Самого Спасителя. Исповедание есть утверждение системы ценностей, выше которых нет ничего. Но если бы апостолы говорили только словами о Христе, о Евангельских ценностях, рассказывая людям то, что им сообщил Спаситель, то это не было бы исповедничеством. Требовалось, чтобы не только словом — всей жизнью своею они свидетельствовали истину слов о Спасителе. И вся жизнь апостолов, в первую очередь первоверховных Петра и Павла, была этим исповедничеством, сопровождавшимся скорбями, болезнями, гонениями и завершившимся смертью — насильственной, мученической смертью.
Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой
В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. «Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверток после Литургии в Храме Христа Спасителя». Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих молиться за сохранение духовного единства русских и украинцев. В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения.
Патриарх Кирилл: последние новости
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Сретенском ставропигиальном монастыре. Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации. Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом. Также Патриарх Феофил положительно оценил деятельность Фонда Андрея Первозванного и высказал готовность развивать сотрудничество Иерусалимского патриархата с фондом. 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди, которую показали 1 мая в программе «Слово пастыря» на Первом канале, предупредил «больших и малых начальников» об опасности тирании.
Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой
Такова изначально была задача Всемирного русского народного собора: не отрекаясь от своей «русскости» и никак не умаляя «русскость», делать все для того, чтобы служить всему многонациональному народу нашей страны. Все ярче и настойчивее в то время стала обсуждаться тема духовных истоков нашей самобытности. Все чаще стало звучать сочетание Русский мир для выражения особого культурного феномена России. Выступая с докладом в далеком 2004 году, я отмечал, что обращение к этому понятию спустя почти десять лет после учреждения Всемирного русского народного собора связано еще и с тем, что за прошедшие годы Россия, наконец, определилась аксиологически и начала осознавать себя страной, которая, наследуя богатую православную традицию, имеющую ключевое значение для формирования отношения к явлениям в социально-политической, экономической и духовно-культурной областях, способна серьезно изучать эти проблемы и открыто их обсуждать, в том числе в рамках Всемирного русского народного собора. При этом было бы неправильно — и об этом мы сказали сразу, создавая Всемирный русский народный собор, — понимать Русский мир в узко национальном, этническом смысле и ограничивать данное понятие существующими ныне политическими границами, разумея под Русским миром исключительно Российскую Федерацию. Вот почему в наших Соборах с самого начала активное участие стали принимать люди, живущие далеко за пределами Российской Федерации. Напомню сказанные без малого 20 лет назад важные слова, которые не теряют своей актуальности и поныне: «Для нас Русский мир — это не этническое понятие. Русский мир включает в себя и все народы, принадлежащие к другим религиям, но разделяющие одни ценности общественной жизни вместе с русским народом. Именно Россия, осознающая себя православной, способна поддерживать в единстве различные культуры. В течение веков Россия выработала механизм сосуществования различных культур и религий, которые принимают одни общественные ценности, но сохраняют свою религиозную самобытность»[1].
Использование в российском общественном дискурсе понятия Русский мир вызвало немало сильных эмоций как внутри страны, среди сторонников либеральной модели развития, так и среди наших, как сейчас принято выражаться, западных «партнеров», усмотревших в этом понятии явные признаки возрождения русского самосознания. Вместе с тем, сама идея духовно-культурного мира не является каким-то новшеством. Это не измышление ума, но распространенный феномен, характеризующий развитие определенного типа культуры, создавшей в ходе успешного бытования уникальную ценностную парадигму. Вот об этом мне и хотелось бы сказать сегодня несколько слов. Итак, о самой формуле Русского мира. А формула такая: Культурное многообразие: от Римского до Русского мира. Явленная в истории цветущая сложность человеческой цивилизации есть, безусловно, действие мудрого Промысла Божиего. Это «богатство исторического сада Божия»[2], как об этом писал Иван Ильин, подчеркивая, что Россия призвана показать многообразие дарований, которыми наделил Всевышний Творец наш народ. Правда, народы распоряжаются и, может быть, будут распоряжаться данными им талантами не всегда по совести, примеров чему мы, к сожалению, сегодня видим немало.
Конечно, подобные примеры были и в прошлом. Некоторым культурам свойственно выходить за естественные национальные границы и, преодолевая этническую замкнутость, самим становиться источником для развития других народов и оказывать влияние на их общественное устроение и духовную жизнь. Такое расширение культуры, происходившее в прошлом нередко с использованием военно-политических методов, приводило к созданию целых культурных ареалов — культурных миров. История помнит немало подобных примеров. Так, знаменитый Pax Romana стал символом наивысшего могущества Римской империи, Pax Hispanica — временем расцвета Испании, распространившей свое влияние на южноамериканские земли, а Pax Britannica стал обозначением периода мирового господства британских порядков колониализма. Сегодня говорят о Pax Americana — сложившемся культурном и геополитическом союзе вокруг Соединенных Штатов Америки, которые являются ядром особой экономической, политической и идеологической системы. Не будем забывать, что существует и огромный Арабский мир, объединяющий страны арабской культуры. Более того, на основании социокультурной общности создаются даже целые организации: например, Лига арабских государств или Союз южноамериканских наций, объединяющий страны Латинской Америки. Список этих культурных миров можно продолжать долго.
В конце концов, и наши православные братья-греки уже много веков твердят о существовании Греческого мира и воспевают великие ценности эллинизма, и это никого не смущает. Но стоило только заявить очевидное: о существовании ареала русской культуры, о Русском мире — сколько же шума поднялось, когда мы сформулировали эту мысль и стали ее развивать! Сколько самых нелепых и надуманных обвинений было высказано нашими мнимыми друзьями и недоброжелателями! Как гласит народная мудрость, на воре и шапка горит. Разве в недрах Русского мира родилась концепция «оси зла» или идея «мирового полицейского»? Разве мы придумали поражающую цинизмом и духовным варварством тему «отмены культуры»? Разве мы навязываем остальному миру гегемонию, представляя ее как всеобщее и безальтернативное благо для остального мира? Думаю, ответ очевиден. Хотел бы отметить, что, вопреки расхожему мнению, само понятие Русский мир появилось вовсе не в 2000-х годах.
Над цивилизационной самобытностью России размышляли многие выдающиеся писатели и философы. Наконец, Федор Михайлович Достоевский, которому принадлежит авторство термина «русская идея». И это только очень немногие имена из большого списка мыслителей, вдохновлявшихся в своем творчестве идеей Русского мира. Далеко не со всем можно согласиться в их рассуждениях. Каждый из них по-своему расставлял акценты, описывая феномен России и русской самобытности. В чем же заключаются ключевые черты русской идеи, являющейся, по сути, ценностным основанием Русского мира как особого духовного и культурного пространства? Какова же формула Русского мира? Когда используют термин «нация», обычно имеют в виду общность людей, говорящих на одном языке. Но в случае с русским народом есть интересный нюанс.
Русские эмигранты, скажем, уже во втором или третьем поколении могут едва говорить по-русски, но тем не менее считают себя настоящими русскими и с душевной тоской вспоминают об исторической родине. Могу об этом говорить, опираясь на свой собственный опыт, потому что по долгу службы мне пришлось достаточное время жить в Западной Европе. Кроме того, не всякий говорящий и пишущий по-русски как на родном языке тем самым заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Даже более того, некоторые открыто отрекаются от своих национальных корней, свидетельствуя о неприятии русского культурного кода.
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Есть же храмы! Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное? Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия. И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния. От нас не требуется таких огромных жертв. Но от нас всенепременно требуется совершать дела милосердия, и особенно Церковь призывает нас к этому в течение Великого поста. Великий пост прошел, и сейчас каждый может спросить себя: «Да, я посещал храм, даже причащался Святых Христовых Таин, но какие дела милосердия я совершил? Поэтому мы должны очень крепко связать в своем сознании милосердие и прощение грехов. Конечно, хорошо, если мы ходим в храм и каемся в грехах, ведь для некоторых и это — неподъемное дело.
Это тайна, которая сокрыта от человека. Но Церковь верит, все мы верим, что под видом хлеба и вина нам в Святой Евхаристии преподаются истинное Тело и истинная Кровь Самого Спасителя. А если так, то древние слова «С нами Бог! Разумейте, языцы» см. Если каждый из нас соединяется со Христом в Святой Евхаристии, значит, реально с нами Бог. И, конечно, «разумейте, языцы, и покаряйтеся». Святая Евхаристия есть центр жизни христианина. Она являет свою сущность, свое естество, и потому таинство Евхаристии и есть таинство Церкви. Вот почему очень большое значение для нашей духовной жизни имеет отношение к таинству Святой Евхаристии. Разные есть практики — некоторые считают, что причащаться нужно один раз в год. Эта практика была порождена псевдорелигиозностью русской интеллигенции дореволюционного времени. Люди уже были практически неверующими, но поскольку Православие было государственной религией, то все чиновники по крайней мере раз в год обязаны были причащаться, а для того чтобы ставить в известность начальство, нужно было в книге расписаться. Вот таким было «благочестие», и нередко причащались марксисты, атеисты, люди, вообще в Бога не верующие и, более того, хулящие Бога. Но без этой росписи в книге, свидетельствующей о том, что человек причастился, он многого лишался, вот и шли на такое лицемерие. По милости Божией все это ушло в прошлое.
Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну
Быть или не быть России, будет или не будет существовать Русская Церковь — именно так ставился вопрос. Это был тяжелейший момент противостояния объединенной Европе, ведь не одни французы, а объединенная Европа, воспользовавшись обстоятельствами, нагрянула на Русь, желая уничтожить суверенитет нашей страны, разрушить русское государство, подчинить его себе — уж больно богатой и привлекательной была для захватчиков наша земля. И, несомненно, на Бородинском поле сила Божия была явлена через силу наших воинов. Кутузов молился перед Казанским образом, и можно себе представить, какой горячей, искренней была молитва великого полководца.
И знаем, что Царица Небесная приклонила милость, и Бородино не стало полем нашего поражения. Историки считают, что там не было побежденных, но на деле мы победили тогда французов, потому что они, не сумев восполнить свои силы, в конце концов были вынуждены покинуть Россию, и страна была спасена», - продолжил Предстоятель Русской Церкви. Именно поэтому это один из самых почитаемых образов Богоматери.
Вот и сегодня мы здесь, в этом храме, посвященном Казанской иконе Божией Матери, совершаем молитву и просим Господа — как просили Его фельдмаршал Кутузов, воинство наше на поле Бородинском и многие последующие поколения — защитить Отечество наше Российское от врагов внешних, а порой и внутренних, которые действуют, может быть, еще опаснее, чем враги внешние.
Слово пастыря. Выпуск от 11. В своем слове Святейший Патриарх обращается к проблеме участия мирян в жизни Церкви.
Но то, что мы с вами в XXI веке в городе Москве, в переполненном Богоявленском соборе так же, как наши благочестивые предки, встречаем этот праздник, с радостью воспринимаем окропление святой водой, чувствуем присутствие Божественной благодати — все это является еще одним подтверждением того, что слова Божии бессмертны, проповедь Его не имеет конца, сила благодати никогда не пресечется. И когда мы сегодня празднуем сошествие благодати Святого Духа на реку Иордан в момент Крещения Господа и Спасителя, мы должны еще и еще раз осознать, что Господь, силой Своей благодати, со всем Своим творением, с живым и неживым, с разумным и неразумным. И, наверное, если бы не было этой оживотворяющей Божественной энергии, которая присутствует в Божием творении, то мир уже давно бы не существовал. Сегодня мы знаем, что возникают очень большие угрозы миру, нашей стране, да и всему роду человеческому, потому что у каких-то безумных людей появилась мысль о том, что великую державу Российскую, обладающую мощным оружием, населенную очень сильными людьми, которые из поколения в поколение всегда были мотивированы на победу, которые не сдавались никогда ни одному врагу, которые всегда выходили победителями, — что их можно в нынешних условиях либо победить, либо, как теперь говорят, переформатировать, то есть навязать им некие «ценности», которые и ценностями назвать невозможно, для того чтобы они были как все и подчинялись тем, у кого есть сила контролировать большую часть мира. Это желание победить Россию сегодня приобрело, как мы знаем, очень опасные формы. Мы молимся Господу, чтобы Он вразумил тех безумцев и помог им понять, что всякое желание уничтожить Россию будет означать конец мира. Но не только об этом нужно молиться, а о том, чтобы вместо такого безумия род человеческий обрел некое новое сознание. Сознание своей взаимозависимости, сознание хрупкости того мира, в котором мы все живем, и необходимости быть всем вместе и работать во имя общих ценностей и целей, которые были бы направлены в первую очередь на сохранение жизни и, я бы еще добавил как православный христианин, на сохранение веры в Бога, без которой все иные ценности либо деформируются, либо просто переформатируются на противоположные и становятся не ценностями, а факторами, содействующими разрушению человеческой жизни. Вот такое сегодня тревожное время.
Сегодня мы празднуем событие, которое положено в начало нашего спасения: днесь спасения нашего главизна тропарь Благовещения ; и событие это связано с Пречистой и Преблагословенной Девой Марией, Которая более всех послужила спасению человечества. Когда задумываешься об этом таинственном событии, отделенном от нас тысячелетиями, понимаешь, что действительно некая великая Божественная тайна реально вошла в жизнь людей — тайна, абсолютно не объяснимая человеческим разумом. Для спасения людей Господь избирает не царя, не полководца, не того, у кого сила и власть, чтобы с опорой на эту власть произвести благоприятные перемены в жизни рода человеческого. Как же это отличается от всех вождей, революционеров, реформаторов и прочих и прочих, которые стремились изменить жизнь людей к лучшему, опираясь на собственную силу, на силу своих единомышленников, на силу политических партий или на военную силу! Но ведь ни одна перемена за всю историю человечества не оказалась такой принципиальной и радикальной, изменившей жизнь людей на «до» и «после», как та, что произошла в день, который мы сегодня вспоминаем. Господь избирает Деву Марию, не имевшую никакой человеческой силы, никаких связей в обществе, никакой политической поддержки, никакой финансовой поддержки, — абсолютно беззащитное и чистое существо. И что же происходит? Именно Такую Деву избирает Бог, чтобы через Нее войти в ткань человеческой истории, стать Одним из нас и через воплощение реально победить смерть и избавить человечество от греха. Это событие действительно лежит вне всякой человеческой логики, потому что любой, кто хочет произвести изменения, даже самые добрые, в собственной жизни и тем более в жизни общества, народа, государства, всегда опирается на определенную человеческую силу. Наверное, отчасти это верно, но сегодняшний праздник убеждает, что грандиозные перемены могут произойти и иным способом, если человек полностью посвящает себя Богу и жизнь свою отдает Божиему Промыслу, соединяя свои возможности с Божественной благодатью и силой.
«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»
Патриарх Кирилл в ходе проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». Вечером 26 февраля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве перед чином прощения произнес проповедь. Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Сретенском ставропигиальном монастыре. Также Патриарх Феофил положительно оценил деятельность Фонда Андрея Первозванного и высказал готовность развивать сотрудничество Иерусалимского патриархата с фондом. Патриарх Кирилл сегодня в Москве выступил с проповедью после литургии в праздник Крещения, где прокомментировал звучащие с Запада призывы к расчленению России и предоставлению Украине наступательных вооружений.