Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха. Патриарх Кирилл пожелал всем особым образом пережить рождественскую ночь Фото: Анна Майорова © 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства.

Русская Православная Церковь

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Патриарх Кирилл: Россия обладает мощным оружием. Господь, вразуми...
  • Все материалы
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя
  • Патриарх Кирилл заявил, что Россия отстаивает в зоне СВО национальные духовные ценности

Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям

Проповеди Святейший Патриарх Кирилл «То, что мы являемся верующей страной, с большинством благочестивого народа, — это фактор, во многом определяющий силу современной России» 21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы и Литургию святого Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Святейший Патриарх Кирилл «Молитва сильна тогда, когда мы начинаем жить по-христиански» 14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы и Литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме.

Таких ответов в древности тоже не было, а люди непосредственно молились о том, к чему призывал дьякон.

Нам с вами понятно, что молитва должна быть в центре богослужения и она должна быть общей: священник произносит молитвы — за редчайшим исключением — от имени всего народа Божьего. Всё-таки должна быть возможность у каждого человека присоединиться к тому, о чём говорится в каждой молитве, даже если их там звучит подряд довольно много. То, что теперь на приходе будет звучать молитва, — это революция. Это эпохальное событие, даже если пока молитвы где-то будут звучать по-славянски, непонятно. Во-первых, люди сразу поймут, что им уже не слишком-то всё понятно, потыкаются-потыкаются и придут всё равно к тому, что решил уже больше ста лет назад Поместный собор Русской церкви 1917 года: что надо молиться в России-Великороссии на русском, в Малороссии — на украинском, а потом патриарх Сергий добавил ещё дополнительное решение: в Беларуси надо служить по-белорусски.

Выбор, как и говорили на Поместном соборе, должен быть за приходом. Надо спросить людей, но не случайных, которые, может, приехали в храм один раз в год или в десять лет, а действительно надёжных церковных людей, которые готовы отвечать за церковную жизнь всерьёз. Лицом к людям Кроме того, патриарх благословил читать Писание лицом к народу и сразу после этого чтения говорить проповедь. Не в конце богослужения на запричастном стихе, не после отпуста. Кажется, так всё просто, ну как же может быть иначе?

Но развернуть дьякона или батюшку читать Писание лицом к народу — это тоже целая революция. Да ещё сказать проповедь! Тут уже не скажешь только про здоровье или о том, что мы сегодня будем праздновать такой-то праздник, никак после Писания такая проповедь не пойдёт. Это после отпуста можно делать объявления для тех, кто не очень хорошо читает объявления в храме. Даже те, кто проповедовать не умеет и привык нести всё, что кто-то на душу положит, после прозвучавшего слова Писания не захочет совсем позориться, а начнёт думать, как ему научиться проповедовать.

Это касается и молодых священнослужителей, и немолодых. Потому что и молодые у нас не очень хорошо проповедуют, даже многоречивые могут много слов сказать и ничего не сказать. Теперь в церкви открываются новые возможности, остаётся только одно — вопрос языка, но тут дело за нами. Патриарх уже говорил, что можно читать Писание по-русски. Слава Тебе, Господи!

Причём не только на службах, но и на требах, что особенно важно. Но перевод Писания на русский язык, более-менее принятый церковью, есть, а общепринятый перевод богослужения ещё отсутствует.

В течение веков Россия выработала механизм сосуществования различных культур и религий, которые принимают одни общественные ценности, но сохраняют свою религиозную самобытность»[1]. Использование в российском общественном дискурсе понятия Русский мир вызвало немало сильных эмоций как внутри страны, среди сторонников либеральной модели развития, так и среди наших, как сейчас принято выражаться, западных «партнеров», усмотревших в этом понятии явные признаки возрождения русского самосознания. Вместе с тем, сама идея духовно-культурного мира не является каким-то новшеством. Это не измышление ума, но распространенный феномен, характеризующий развитие определенного типа культуры, создавшей в ходе успешного бытования уникальную ценностную парадигму. Вот об этом мне и хотелось бы сказать сегодня несколько слов. Итак, о самой формуле Русского мира. А формула такая: Культурное многообразие: от Римского до Русского мира. Явленная в истории цветущая сложность человеческой цивилизации есть, безусловно, действие мудрого Промысла Божиего.

Это «богатство исторического сада Божия»[2], как об этом писал Иван Ильин, подчеркивая, что Россия призвана показать многообразие дарований, которыми наделил Всевышний Творец наш народ. Правда, народы распоряжаются и, может быть, будут распоряжаться данными им талантами не всегда по совести, примеров чему мы, к сожалению, сегодня видим немало. Конечно, подобные примеры были и в прошлом. Некоторым культурам свойственно выходить за естественные национальные границы и, преодолевая этническую замкнутость, самим становиться источником для развития других народов и оказывать влияние на их общественное устроение и духовную жизнь. Такое расширение культуры, происходившее в прошлом нередко с использованием военно-политических методов, приводило к созданию целых культурных ареалов — культурных миров. История помнит немало подобных примеров. Так, знаменитый Pax Romana стал символом наивысшего могущества Римской империи, Pax Hispanica — временем расцвета Испании, распространившей свое влияние на южноамериканские земли, а Pax Britannica стал обозначением периода мирового господства британских порядков колониализма. Сегодня говорят о Pax Americana — сложившемся культурном и геополитическом союзе вокруг Соединенных Штатов Америки, которые являются ядром особой экономической, политической и идеологической системы. Не будем забывать, что существует и огромный Арабский мир, объединяющий страны арабской культуры. Более того, на основании социокультурной общности создаются даже целые организации: например, Лига арабских государств или Союз южноамериканских наций, объединяющий страны Латинской Америки.

Список этих культурных миров можно продолжать долго. В конце концов, и наши православные братья-греки уже много веков твердят о существовании Греческого мира и воспевают великие ценности эллинизма, и это никого не смущает. Но стоило только заявить очевидное: о существовании ареала русской культуры, о Русском мире — сколько же шума поднялось, когда мы сформулировали эту мысль и стали ее развивать! Сколько самых нелепых и надуманных обвинений было высказано нашими мнимыми друзьями и недоброжелателями! Как гласит народная мудрость, на воре и шапка горит. Разве в недрах Русского мира родилась концепция «оси зла» или идея «мирового полицейского»? Разве мы придумали поражающую цинизмом и духовным варварством тему «отмены культуры»? Разве мы навязываем остальному миру гегемонию, представляя ее как всеобщее и безальтернативное благо для остального мира? Думаю, ответ очевиден. Хотел бы отметить, что, вопреки расхожему мнению, само понятие Русский мир появилось вовсе не в 2000-х годах.

Над цивилизационной самобытностью России размышляли многие выдающиеся писатели и философы. Наконец, Федор Михайлович Достоевский, которому принадлежит авторство термина «русская идея». И это только очень немногие имена из большого списка мыслителей, вдохновлявшихся в своем творчестве идеей Русского мира. Далеко не со всем можно согласиться в их рассуждениях. Каждый из них по-своему расставлял акценты, описывая феномен России и русской самобытности. В чем же заключаются ключевые черты русской идеи, являющейся, по сути, ценностным основанием Русского мира как особого духовного и культурного пространства? Какова же формула Русского мира? Когда используют термин «нация», обычно имеют в виду общность людей, говорящих на одном языке. Но в случае с русским народом есть интересный нюанс. Русские эмигранты, скажем, уже во втором или третьем поколении могут едва говорить по-русски, но тем не менее считают себя настоящими русскими и с душевной тоской вспоминают об исторической родине.

Могу об этом говорить, опираясь на свой собственный опыт, потому что по долгу службы мне пришлось достаточное время жить в Западной Европе. Кроме того, не всякий говорящий и пишущий по-русски как на родном языке тем самым заявляет о своей принадлежности к русскому народу. Даже более того, некоторые открыто отрекаются от своих национальных корней, свидетельствуя о неприятии русского культурного кода. Бог им Судья. Отвержение памяти предков — явление однозначно порицаемое в нашей духовной традиции. Итак, вопрос языка, безусловно, важен, но не он имеет определяющее значение. А что имеет? Определяющее значение имеет единство культуры, состоящее в осознании народами общности исторической судьбы и общности духовно-нравственных ценностей, от чего и проистекает, в свою очередь, единство мировоззрения. Подчеркну — именно мировоззрения, а не идеологии. Эти вещи ни в коем случае нельзя смешивать.

Идеологии могут меняться в зависимости от политической ситуации — поэтому единство на такой основе непрочно, ненадежно и может рассыпаться при неблагоприятных условиях. Наша страна на печальном историческом опыте минувшего столетия хорошо это знает.

Мы знаем к чему в нашей стране привела эта жизнь без Бога». В целом вся проповедь была посвящена «предательству и его последствиям». Кроме того иерарх призвал молиться за Путина, который взял ответственность за народ.

14.04.2023 12:27:42

  • Что еще известно:
  • Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям - Российская газета
  • ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.
  • Помощь телеканалу
  • Патриарх Кирилл — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя

Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании

25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих молиться за сохранение духовного единства русских и украинцев. 19 июля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал архиереев, собравшихся на начинающееся сегодня Архиерейское совещание, к меньшей помпезности и большей любви и близости к людям. Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве.

Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина

«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией» Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода.
«Первосвятитель» Патриарх Кирилл: актуальные новости за сегодня, связанные с персоной, заявления, обсуждения. Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации.
Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации» 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное.

Патриарх Кирилл призвал верующих взять ответственность за страну

28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира». Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода. Читать Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (о Закхее) 18.03.2024 г. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя

Патриарх Кирилл сегодня — 15-я годовщина интронизации патриарха Кирилла. 20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун четверга 1-й седмицы Великого поста. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя Вечером 26 февраля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве перед чином прощения произнес проповедь.
ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ. Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства.
Проповедь Патриарха Кирилла - «Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией» Патриарх Кирилл – в Рождественской проповеди о ситуации на Украине: Я всем желаю особым образом пережить сегодняшнюю рождественскую ночь, почувствовать Божье присутствие, помолиться от всей души за своих родных близких, за себя, за Родину нашу, за тех.
«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией» После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой

Еще раз нужно сказать: всякие ссылки «недостоин», «не подготовился» и так далее лишь обличают нас, но никак не оправдывают. И это особенно важно в наше судьбоносное время, когда по милости Божией укрепляется вера в нашем народе — через скорби, через страдания, а ведь чаще всего так и бывает. Как мне не раз говорили, там, где идут военные действия, атеистов нет. Никто не встает в атаку, заявляя: «Я атеист, и никакого Бога не существует». Даже те, кто не исповедует веру в Бога открыто, — как часто они тайно крестятся, или зашивают себе в форму слова 90-го псалма, или каким-то иным образом обращаются к Господу! И все это от того, что есть живая, реальная потребность, — ведь что еще, кроме Божией силы, может спасти человека, поднимающегося навстречу смерти? Ну а мы, живущие в мирных условиях? Как еще вразумить нас к тому, чтобы мы, посещая храм Божий в воскресенье, приуготовляли себя к принятию Святых Христовых Таин и причащались? Но очень важно избегать того, чтобы причастие воспринималось как некий обряд, тем более входило в привычку и не сопровождалось искренним покаянием и молитвой. Дай Бог, чтобы литургическое, евхаристическое возрождение наступило в нашем народе, в нашем православном народе, в нашей Церкви. Чтобы люди осознали, — особенно в это тревожное время, когда мало что может вразумить, помочь понять происходящее, уберечь от беды, — что сила Божия остается единственной силой, способной преобразовать нашу жизнь и оградить нас от всякого зла.

И сегодня, в день установления святого таинства Евхаристии, когда Господь преподал первое причастие Своим ученикам и апостолам, мы должны с особой ясностью осознать, насколько же важным для души человека, для спасения человека является соединение со Христом через вкушение евхаристического Тела и Крови Его. И да поможет нам Господь укреплять свою веру, возрастать в благочестии, что совершенно невозможно без участия Божественной благодати, в первую очередь преподаваемой нам через таинство Святого Причащения. Всех вас, мои дорогие, я поздравляю с днем установления таинства Святой Евхаристии — с Великим Четвергом. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.

Исповедание — это утверждение абсолютного, непреходящего значения того, что апостолы получили от Самого Спасителя. Исповедание есть утверждение системы ценностей, выше которых нет ничего.

Но если бы апостолы говорили только словами о Христе, о Евангельских ценностях, рассказывая людям то, что им сообщил Спаситель, то это не было бы исповедничеством. Требовалось, чтобы не только словом — всей жизнью своею они свидетельствовали истину слов о Спасителе. И вся жизнь апостолов, в первую очередь первоверховных Петра и Павла, была этим исповедничеством, сопровождавшимся скорбями, болезнями, гонениями и завершившимся смертью — насильственной, мученической смертью. Вот почему, говоря об исповедничестве, святитель Иоанн Златоуст говорит, что больше этой добродетели нет ничего, что исповедничество нельзя сравнить ни с чем другим. А значит, всякого, кто исповедует Христа — словом, делом, жизнью, страданием и даже смертью, — того Сын Божий будет исповедовать пред лицом Отца Своего Небесного. Какая же еще добродетель заслуживает такой награды? И прав святитель Иоанн Златоуст: нет выше добродетели.

А потому нет в этом мире ничего выше и значимее апостольского служения. Апостолы почили. А кто же продолжает это служение? Может быть, оно пресеклось? Если бы было так, то мы с вами не стояли бы в этом историческом кафедральном соборе в Петербурге. До этих мест просто не дошла бы весть о Спасителе. Последующие поколения христиан, Церковь Христова, возглавляемая епископами, наследниками и преемниками апостольского служения, продолжают это историческое странствие, в центре которого — исповедание веры в Господа и Спасителя нашего.

И никогда это исповедание не было легким. Оно чаще всего сопровождалось враждебной реакцией людей, не желавших или неспособных воспринять слово апостольской проповеди.

Как плохо, как тяжело!

Не последние ли это времена? На Показать ещё протяжении всей истории людям казалось, что происходящее с ними невозможно вынести, вытерпеть, что наступили последние страдания рода человеческого.

А сегодняшний день учит нас, что человек может достичь и достигает огромной силы и огромной власти, если становится орудием в руках Божиих. Действительно, какую духовную власть обрела Пресвятая Богородица! Какая духовная сила в учении Христа! И все это через событие, которое мы вспоминаем, — когда благодать Божия снизошла на Пресвятую Деву и оплодотворила человеческое естество, сделала его способным к тому, чтобы стать вместилищем Самого Бога и послужить делу человеческого спасения.

Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было! Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды. Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса.

В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной

  • Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице | Черняховская епархия
  • Проповедь Патриарха Кирилла
  • День Патриарха - Телеканал «СПАС»
  • Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой

В проповеди патриарх Кирилл напомнил о гонениях на Церковь в советское время. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале. Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода. Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности».

Кипшидзе: РПЦ не предпринимает попыток перемирия к Пасхе из-за непонимания Киева

За прошедшие годы традиция принесения пасхальной вести из Иерусалима в Россию и его распространения по епархиям Русской Православной Церкви стала поистине народной, объединяющей миллионы наших соотечественников, дарящей надежду и веру. Планируется, что в 2024 году паломническая поездка фонда состоится 3-4 мая. Патриарх Иерусалимский Феофил высоко оценил взаимоотношения и братское сотрудничество с Русской Православной Церковью и лично с Святейшим Патриархом Кириллом.

И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния.

От нас не требуется таких огромных жертв. Но от нас всенепременно требуется совершать дела милосердия, и особенно Церковь призывает нас к этому в течение Великого поста. Великий пост прошел, и сейчас каждый может спросить себя: «Да, я посещал храм, даже причащался Святых Христовых Таин, но какие дела милосердия я совершил? Поэтому мы должны очень крепко связать в своем сознании милосердие и прощение грехов.

Конечно, хорошо, если мы ходим в храм и каемся в грехах, ведь для некоторых и это — неподъемное дело. Но если мы, помимо покаяния, совершаем еще и дела милосердия, то, несомненно, получаем в ответ и прощение грехов, и встречную милость от Господа. И давайте запомним сегодняшнее евангельское чтение и слова, которые вы сейчас услышали: прощение наших грехов есть результат нашего покаяния и милосердия. Невозможно каяться и не совершать добрые дела!

Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела!

По словам патриарха, "мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития". И ревностное служение Церкви в такой ситуации не сводится к совершению богослужений и треб, нужно рельное пастырское окормление народа, в укрепление его любви к Богу, Церкви и Отечеству. Он призвал отказаться от шаблонов, сложившихся в практике служения, - Ни белый клобук, ни голубая мантия, ни митра архимандрита не должны отделять нас от реального взаимодействия с нашей паствой, - сказал он, подчеркнув, что и митрополит, и архиепископ, и наместник вполне могут выйти к народу, исповедовать, беседовать с паствой.

Сегодня мы вспоминаем праведного Лазаря Четверодневного, который уходил из этого мира, но не перешёл в вечность. Мы не знаем, где был святой эти четыре дня, но знаем, что Спаситель сошёл во ад и освободил сущих в нём. После воскрешения праведный Лазарь ещё 30 лет проповедовал Христа. Этот человек вкусил смерть, после чего больше никогда не улыбался и не смеялся. В этот день мы исповедуем воскрешение святого Лазаря.

Праведника, обвитого пеленами, вывел из гроба его друг Иисус Христос, после чего сказал: «развяжите его, пусть идёт» Ин. Сегодняшний день предвосхищает и наше с вами воскресение. Сегодня мы с вами на пороге Лазарева гроба умиляемся духом и исповедуем Христа, в руках Которого и жизнь, и смерть. Воскресение Господа и для каждого из нас может стать воскресением в жизнь вечную, ради чего Он принял на Себя крестное страдание. Сегодня проповедуется Слово Божие, но не каждый видевший и слышавший идёт по этому пути.

Надеюсь, что мы находимся среди тех учеников Христовых, к которым в сегодняшнем чтении обращался апостол Фома: «пойдём и мы умрём с Ним» Ин. Грядущие дни и мы с вами призваны пройти со Христом, вместе с Ним страдать, вместе с Ним умереть и вместе с Ним в третий день воскреснуть. Дорогой владыка!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий