Слайд 1Волейбол Презентацию выполнила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей. Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему "Волейбол".
Волейбол: История, Влияние на организм и Основы игры
Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил — Международная федерация волейбола, FIVB. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Актуальность темы состоит в том, что волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведений поэтому мы выбрали эту тему для проекта. Цель: формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол. Задачи: ознакомить учащихся с историей развития игры волейбол; привлечь учащихся к спорту; формировать привычки здорового образа жизни. История развития волейбола Волейбол начал развиваться в США с 1895 г. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган — преподаватель колледжа в городе Холиок. Было предложено дать игре название «волейбол», что в переводе с английского означает «летящий мяч» от «волей» - отбивать на лету и «бол» - мяч. В 1900 г. Были приняты первые правила волейбола. В 1947 г.
Была основана Международная федерация волейбола ФИВБ , и игра получила широкое распространение во многих странах мира. Наши спортсмены в 1935 г. Приняли участие в первой международной встрече со спортсменами Афганистана. С 1949 г. Уже на первом чемпионате наши спортсмены стали победителями, а спортсменки в этом же году стали чемпионками Европы. С тех пор наши спортсмены почти всегда занимали самые высокие места на международной арене. С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодное коммерческое соревнование, призванное увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при. Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В программу Олимпийских игр волейбол впервые был включен в 1964 г.
За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки восемь раз становились олимпийскими чемпионами, последний раз — мужская сборная в 2012 г. Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного достоинства завоевала россиянка И. Рыскаль — четыре награды: две золотые и две серебряные медали. С 2016 года ФИВБ объединяет 222 национальные федерации волейбола. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии. Правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой.
В волейболе есть понятие свободной зоны на игровом поле. Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам.
Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Экипировка и инвентарь для волейбола Самым главным атрибутом волейбола является волейбольный мяч. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков. Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой.
Иногда дополнительно используются специальные стельки-амортизаторы, они очень эффективны для предотвращения травм. Для дополнительной защиты суставов спортсмены используют наколенники и налокотники. Амплуа игроков в волейболе и их функции Доигровщики нападающие второго темпа — игроки, атакующие с края сетки. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии. Центральные блокирующие нападающие первого темпа — высокие игроки, блокирующие атаки соперника, атакуют из третьей зоны. Связующий — игрок, определяющий варианты атаки. Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров. Судьи в волейболе и их обязанности Судейская бригада на матче состоит из: Первый судья. Он выполняет свои обязанности, сидя или стоя на судейской вышке, которая расположена у одного из концов сетки. Второй судья.
Лях, Л. Любомирский, Г. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс — М. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М. Железняк, Ю. Портнов, В. Савин, А.
Лексаков Спортивные игры — М. В 1900 году появились первые правила волейбола. В 1964 г. Актуальность — это игровой вид Волейбол спорта, пользующийся большой популярностью. Занятия волейболом развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, координации движений, физической силы. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.
При счете 24: 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков. Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Для достижения успеха в быстро меняющихся ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры их составляют разновидности.
Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Атакующий удар Для игры в нападении служат подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, прямые нападающие удары, с переводом, стойки и перемещения. Техника игры в защите Приём мяча Блокирование Тактика игры Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока.
Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях , повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований. Загорский, И.
Залетаев, Ю. Пузырь и др. Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю. К мастерству в волейболе. Оборудование для занятий волейболом. Коробейников, А.
Михеев, Н.
При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Различают атакующие удары прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары «скидки». Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Блок может быть одиночным или групповым.
Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии 2, 3, 4. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью.
Волейбол картинки для презентации по физкультуре
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова | Просмотреть и скачать презентацию Волейбол для каждого (Физкрультура). |
Презентация на тему «Волейбол» | История возникновения волейбола. В 1895 году американский учитель физкультуры из колледжа Уильям Морган сделал упор на игре с мячом как на отдельной спортивной дисциплине. |
Проект по физкультуре на тему волейбол
Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками.
Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок.
Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.
При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др.
Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой. Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Слайд 11 Описание слайда: Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования.
Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии. Это может быть бег из различных исходных положений сидя, лежа, спиной вперед и др. Слайд 12 Описание слайда: Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение. Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом. Техника выполнения: ноги согнуты в коленях, одна нога впереди. Туловище вертикально, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях, кисти на уровне лица. Кисти образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При передаче ноги и руки выпрямляются, и мячу придается нужное направление. Слайд 13 Описание слайда: Прием мяча снизу над собой.
Подачу или нападающий удар обычно принимают снизу двумя руками. Для приема игрок занимает среднюю или низкую стойку. Руки выпрямлены и опущены, кисти соединены «кулак в кулак» или «ладонь в ладонь». Мяч принимается на нижнюю часть предплечья «манжеты» с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди. Прием мяча снизу над собой. Слайд 14 Описание слайда: Нижняя прямая подача. Игра в волейбол начинается с подачи.
В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков. Как в нападении, так и в защите выделяют: стойки и перемещения, технику владения мячом. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Для достижения успеха в быстро меняющихся ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. Технику игры их составляют разновидности. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение Техника игры в нападении Подача мяча Передача мяча Атакующий удар Для игры в нападении служат подачи, передачи двумя руками сверху и снизу, прямые нападающие удары, с переводом, стойки и перемещения. Техника игры в защите Приём мяча Блокирование Тактика игры Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности. Тактика игры Тактические действия в нападении Тактика подач Тактические действия в защите Тактические действия в нападении Основным содержанием тактических действий в нападении у волейболистов является тактика нападения со второй передачи. При организации нападающих действий со второй передачи игроком передней линии в завершении атак принимают участие два игрока. Тактика подач Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. Заключение Волейбол одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях , повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия волейболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство волейбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности волейбола в том, что доступен всем. Все движения в волейболе носят естественный характер, основанные на беге, прыжках, метаниях. Популярность волейбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта. Результативность профессиональной педагогической деятельности В своей работе использую современные образовательные технологии: технологию развивающего обучения, технологию уровневой дифференциации, групповую. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Регулярно участвую в семинарах и совещаниях преподавателей физической культуры, выступаю на школьных педагогических советах, классных часах и родительских собраниях. Прохожу курсы повышения квалификации На протяжении многих лет отвечаю за организацию и проведение городских и школьных соревнований по волейболу среди девушек. Являюсь главным судьёй этих соревнований. Загорский, И. Залетаев, Ю. Пузырь и др. Физкультура и спорт, 1988 год. Железняк Ю. К мастерству в волейболе. Оборудование для занятий волейболом. Коробейников, А. Михеев, Н. Высшая школа 1984 г. М: «Физкультура и спорт», 1997г. Спасибо за внимание! Он предложил перебрасывать мяч через теннисную сетку, натянутую на высоте около 2 м. Название новой игре дал доктор Альфред Холстед: «волейбол» — летающий мяч. В 1896 году волейбол был впервые продемонстрирован перед публикой. Через год в США были опубликованы первые правила игры, которые имели всего 10 параграфов. В 1913 году на Паназиатских играх состоялся турнир по волейболу, в котором участвовали команды Японии, Китая, Филиппин. Наряду с распространением волейбола в мире совершенствовались правила игры, изменялись техника и тактика, формировались технические приемы. На родине волейбола, в США, первые официальные соревнования состоялись в 1922 году в Бруклине. Правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 19x9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию. После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко.
Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря, обычно проводимое на специальных пляжных площадках или спортзалах. Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил — Международная федерация волейбола, FIVB. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Актуальность темы состоит в том, что волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведений поэтому мы выбрали эту тему для проекта. Цель: формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол. Задачи: ознакомить учащихся с историей развития игры волейбол; привлечь учащихся к спорту; формировать привычки здорового образа жизни. История развития волейбола Волейбол начал развиваться в США с 1895 г. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган — преподаватель колледжа в городе Холиок. Было предложено дать игре название «волейбол», что в переводе с английского означает «летящий мяч» от «волей» - отбивать на лету и «бол» - мяч. В 1900 г. Были приняты первые правила волейбола. В 1947 г. Была основана Международная федерация волейбола ФИВБ , и игра получила широкое распространение во многих странах мира. Наши спортсмены в 1935 г. Приняли участие в первой международной встрече со спортсменами Афганистана. С 1949 г. Уже на первом чемпионате наши спортсмены стали победителями, а спортсменки в этом же году стали чемпионками Европы. С тех пор наши спортсмены почти всегда занимали самые высокие места на международной арене. С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодное коммерческое соревнование, призванное увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при. Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В программу Олимпийских игр волейбол впервые был включен в 1964 г. За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки восемь раз становились олимпийскими чемпионами, последний раз — мужская сборная в 2012 г. Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного достоинства завоевала россиянка И. Рыскаль — четыре награды: две золотые и две серебряные медали. С 2016 года ФИВБ объединяет 222 национальные федерации волейбола. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии. Правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров.
Презентация по физкультуре "Волейбол", Озерова
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Слайд 9 После окончания Второй мировой войны 1939—1945 стали расширяться международные контакты. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Были разрешены замены игроков и тайм-ауты в партиях, матчи как мужских, так и женских команд стали проводиться в 5 партий. Послевоенная история Слайд 10 Первым президентом FIVB был избран французский архитектор Поль Либо, впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года.
В 1957 году на 53-й сессии Международного олимпийского комитета волейбол был объявлен олимпийским видом спорта; на 58-й сессии принято решение о проведении волейбольных соревнований среди мужских и женских сборных на Играх XVIII Олимпиады в Токио. После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований и «телегеничности» волейбола, связанные с сокращением продолжительности матчей. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся XXI конгресс FIVB, где были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: она стала играться по системе «ралли-пойнт», или «тай-брейк» «розыгрыш — очко» , в 1990-е годы также устанавливался «потолок» в 17 очков для первых четырёх партий то есть они могли заканчиваться при преимуществе соперников в 1 очко со счётом 17:16. Проводился эксперимент с ограничением волейбольных партий по времени, однако в октябре 1998 года на конгрессе FIVB в Токио было принято ещё более революционное решение — играть по системе «ралли-пойнт» каждую партию: первые четыре до 25 очков, пятую — до 15. В 1996 году разрешены касание мяча любой частью тела и активная игра ногой, в 1997 году FIVB предложила национальным сборным включать в свои составы игрока либеро. Новые правила Слайд 12 В этот период продолжали совершенствоваться и не связанные с изменениями правил техника и тактика игры.
В начале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез. Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков. Игра стала более силовой и быстрой. Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось.
Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания.
Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке[.
Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали через натянутую на высоте 198 см веревку, а позже — через сетку. Впервые волейбол появился в Соединенных Штатах Америки в 1895 г. За прошедшие 100 лет волейбол стал одним из самых популярных и массовых видов спорта в мире и в нашей стране, а так же олимпийским видом спорта. Женская и мужская сборные команды России семь раз завоевывали золотые олимпийские награды. Слайд 4 Описание слайда: Эта игра доступна детям и взрослым.
В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Эта игра доступна детям и взрослым. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил. Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Ширина сетки — 1 м, высота — 2,43 см для мужчин, 2,24 см — для женщин, Слайд 6 Описание слайда: Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков с разницей в два очка. Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков с разницей в два очка. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки.
Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Слайд 7 Описание слайда: На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Слайд 8 Описание слайда: Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед.
Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол"
В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). Уроки Физической Культуры.
Презентация по волейболу (10-11 класс)
На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу , проводившемся в Стокгольме , делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена [7]. Послевоенная история[ править править код ] Молодёжный спортивный праздник в Лейпциге. Волейбольный матч 1957 По окончании Второй мировой войны 1939—1945 стали расширяться международные контакты. В 1949 году в Праге состоялся первый чемпионат мира среди мужских команд. В 1951 году на конгрессе в Марселе FIVB утвердила официальные международные правила, а в её составе были образованы арбитражная комиссия и комиссия по разработке и совершенствованию правил игры.
Были разрешены замены игроков и тайм-ауты в партиях, матчи как мужских, так и женских команд стали проводиться в 5 партий. Первым президентом FIVB был избран французский архитектор Поль Либо , впоследствии неоднократно переизбиравшийся на этот пост до 1984 года. В 1957 году на 53-й сессии Международного олимпийского комитета волейбол был объявлен олимпийским видом спорта ; на 58-й сессии принято решение о проведении волейбольных соревнований среди мужских и женских сборных на Играх XVIII Олимпиады в Токио. После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования. В 1970 году введены антенны на краях сетки, в 1974 году появились судейские жёлтая и красная карточки.
Связующий — игрок, определяющий варианты атаки. Либеро — основной принимающий, рост обычно меньше 190 сантиметров. Он выполняет свои обязанности, сидя или стоя на судейской вышке, которая расположена у одного из концов сетки. Второй судья. Находится за пределами игровой площадки около стойки, на противоположной стороне от первого судьи.
Секретарь выполняет свои обязанности, сидя за столиком секретаря на противоположной стороне от первого судьи. Четыре два судьи на линии. Контролируют боковую и лицевую линии. Чемпионат мира — соревнования сильнейших национальных волейбольных сборных, которые проводятся один раз в четыре года. Являются вторыми по престижности соревнованиями по волейболу, после Олимпийских игр. Кубок мира — международный турнир по волейболу среди мужских и женских сборных. Проводится за год до Олимпийских игр, а его призёры получают гарантированные места на Олимпийских играх. Всемирный Кубок чемпионов. Всемирный кубок чемпионов проходит в год, предшествующий году проведения чемпионата мира.
Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21-й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» «розыгрыш-очко». С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро Слайд 9 В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 годах в районах Средней Волги Казань, Нижний Новгород. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 в Москве. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия. Слайд 10 Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха. Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей. Недаром в начале 30-х гг. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 22:1, 22:2. В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры. В 1947 году наши волейболисты вышли на международную арену. На I Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге был проведён турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счётом 2:0, и лишь последний 2:1 13:15, 15:10, 15:7 у хозяев, сборной Чехословакии. Первый «женский» выезд состоялся в 1948 году — в Польшу поехала столичная команда «Локомотив», дополненная коллегами из московских «Динамо» и «Спартака» и ленинградскими спартаковками. Слайд 11 В 1948 году Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола и не американские, а наши правила игры легли в основу международных , а в 1949 наши игроки впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях. И первыми олимпийскими чемпионами на Олимпиаде в Токио 1964 стала наша мужская сборная.
Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей. Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков. Волейбол сочетает в себе элементы прыжков и бега, поэтому немаловажным атрибутом является удобная обувь. Наиболее подходящая для игры, обувь с мягкой подошвой. Иногда дополнительно используются специальные стельки-амортизаторы, они очень эффективны для предотвращения травм. Для дополнительной защиты суставов спортсмены используют наколенники и налокотники. Диагональные — самые высокие и прыгучие игроки команды, как правило, атакуют с задней линии.
Тема волейбол 5 класс
учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «Волейбол» ученики 9 класса сделали выводы о том, что спорт развивает ловкость, гибкость, мышечную силу, выносливость и двигательную координацию. По другому предположению, современный волейбол придумал преподаватель физической культуры и анатомии колледжа Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) Уильям Дж. презентация по теме "История и развитие волейбола".Работа выполнена в соавторстве с сыном Пермяковым Александром, учеником 6А класса.
Мой любимый вид спорта - волейбол презентация
Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол. Главная страница» Конкурсные работы участников» Физическая культура и спорт» Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”. Физической культуре на тему волейбол. Предмет: Физическая культура 8 класс Слайдов: 17 Формат Размер: 0.76 Мб Тема: Волейбол. Презентация на тему «Волейбол». Рубрика: Физкультура. Волейбол (от англ. volley — удар с лёта и ball — мяч) – это олимпийский вид спорта, целью в котором является направить мяч в сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на половине соперника или добиться. Анкетирование на тему «Волейбол». 3.1. Результаты анкетирования на тему «Волейбол». Я провел анкетирование, в котором принимали участие 55 учащихся 9 классов моей школы.
Проект по физкультуре на тему волейбол
Проект на тему "Волейбол" | Обучонок | Презентация на тему волейбол. История волейбола презентация. |
Волейбол. 5-7 классы | Часто применяемая в современном волейболе комбинация пайп отличается от «эшелона» тем, что в ней участвует игрок из 6-й зоны, выпрыгивающий на удар из-за линии нападения. |
Тема волейбол 5 класс | Проект по физкультуре. Волейбол, 8, 9 класс. Индивидуальный исследовательский творческий проект на тему. Сообщение, доклад, реферат по теме. |
Волейбол - презентация 8 класс | Физкультура, Презентации, 9 класс, Исследовательский проект "Волейбол" 9 «В» класс Батнасунова Анастасия. |
Презентация по физической культуре на тему "Игровые виды спорта - Волейбол""
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВОЛЕЙБОЛ» ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ШИТИКОВА КРИСТИНА Руководитель Уракбаев В.М. Презентация по физкультуре на тему: Волейбол. Автор публикации: Юсупов Ш.С. волейбол презентация на тему, доклад, Спорт. Узнайте все о волейболе – историю, правила, термины, международный календарь и программу Олимпийских игр. Презентация на тему: «Волейбол».