Уточнили условия налоговой льготы для участков физлиц – коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общин. Рассказываем, какие требования к ИП и на каких налоговых режимах доступна льгота.
Налоговые каникулы: ликбез для предпринимателей
индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. КС РФ неоднократно отмечал, что предоставление налоговых льгот относится к исключительной прерогативе законодателя, и он вправе определять (сужать и расширять) круг налогоплательщиков, которые вправе воспользоваться льготами[3].
Минфин раскрыл свои подходы к управлению налоговыми льготами
КС РФ неоднократно отмечал, что предоставление налоговых льгот относится к исключительной прерогативе законодателя, и он вправе определять (сужать и расширять) круг налогоплательщиков, которые вправе воспользоваться льготами[3]. Что касается налоговых льгот и преференций, которые оформляются в индивидуальном порядке, то к ним, по словам депутата, стоит отнести налоговые льготы по специнвестконтрактам, инвестиционные налоговые вычеты, предоставляемые субъектами. Такой порядок применен для предоставления налоговых льгот пенсионерам, предпенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. КС РФ неоднократно отмечал, что предоставление налоговых льгот относится к исключительной прерогативе законодателя, и он вправе определять (сужать и расширять) круг налогоплательщиков, которые вправе воспользоваться льготами[3]. Правительство утвердило перечень высокотехнологичной продукции для предоставления налоговой льготы при закупках. Минэкономразвития России выступило за продление специального налогового режима для самозанятых (НПД) со ставкой 4% для физлиц и 6% для индивидуальных |.
«Единая Россия» обеспечила введение новых налоговых льгот для граждан
ФАС России | Разъяснение о предоставление преференции в виде налоговых льгот | Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ). |
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам | Минэкономразвития России выступило за продление специального налогового режима для самозанятых (НПД) со ставкой 4% для физлиц и 6% для индивидуальных |. |
Думе предложат ввести полную компенсацию регионам выпадающих доходов от федеральных льгот
Подать заявление в бумажном виде можно лично через представителя или по почте, в электронном виде — по телекоммуникационным каналам связи. Срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении льготы не установлен. ФНС России рекомендует представить его в кратчайшие сроки, а именно — в 1-м квартале 2024 года. Инспекция рассмотрит заявление в течение 30 рабочих дней со дня получения.
По упрощенной системе налогообложения Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, статьей 11 Областного закона установлена пониженная налоговая ставка в размере 10 процентов. Для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота - налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей действует до 01. Если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются «доходы», налоговая ставка устанавливается в размере 1 процента, если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности введено Областным законом от 23. При этом осуществление организацией и индивидуальным предпринимателем соответствующего вида деятельности определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2022 года.
За налоговый отчетный период выручка по определенным в соответствии с настоящей частью видам деятельности от реализации продукции работ, услуг должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы выручки. По патентной системе налогообложения: для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Дополнительные файлы загружен: 11 мая.
Однако предприниматели заинтересованы в устойчивости и гарантированном характере этих льгот, в не только в их размере - бизнес не до конца уверен в неизменности налоговых условий. Так, некоторые крупные льготы предоставлены с ограниченным несколькими годами сроком действия, что вносит непредсказуемость в финансовое планирование", - указала Зеленская. Вложения в крупные проекты окупаются долго, а непредсказуемые перемены налогового законодательства не дают бизнесу уверенности, что инвестиции вернутся к ним. Тогда, 2 года назад, различного рода меры поддержки бизнеса, включая предоставление налоговых льгот, составили не менее 5,5 трлн рублей только за счет средств федерального бюджета при том, что сам бюджет был запланирован в размере около 22 трлн рублей. За счет чего был сверстан бюджет? По окончанию короткого моратория снова начались налоговые проверки и побуждение налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств. По сути, льготы, предоставленные одним лицам, были обеспечены повышенными налоговыми платежами других лиц", - также указал налоговый юрист, член генерального совета "Деловой России" Александр Хаминский.
Что касается СПИКов, ОЭЗ и других режимов, которые Минфин считает нужным донастроить, то по ним недополученные доходы бюджета не выглядят слишком большими см. Статья по теме: Бюджет для победы Не обошлось и без цифровизации: в прошлом году министерство разработало автоматизированную систему «Эффективность льгот», в которую загрузили данные по 6000 налогоплательщиков, применяющих инвестиционные налоговые льготы в 530 отраслях экономики. Однако анализ выглядит весьма примитивным: фактически Минфин просто сравнил выручку компаний — получателей льгот со среднеотраслевым значением выручки и выделил те отрасли и компании, финансовые показатели которых сильно превышают средний уровень, — это, по мнению Минфина, и есть «сверхдоходность». Ведомство также говорит о высокой или низкой инвестиционной активности предприятий — получателей льгот, но из документа неясно, какой смысл вкладывается в данные понятия. Скорее всего, речь идет о динамике инвестиций: предполагается, что у пользователей льготных режимов инвестиции должны все время увеличиваться, и Минфин в анализе делает акцент на случаи, когда число занятых в компаниях растет, а вложения — нет. Хотя логично было бы наоборот: сначала выделяются средства тратятся деньги , потом создаются рабочие места, и лишь потом набираются люди. АС «Эффективность льгот» присваивает компаниям, а потом и всей льготе, которую они получают, в целом либо зеленый, либо красный статус. Зеленый цвет означает, что применение льгот не приводит к формированию сверхдоходов у налогоплательщика по показателям «доходность активов» и «операционная рентабельность» либо отмечается высокий уровень инвестиционной активности, прирост числа сотрудников и увеличение расходов на оплату труда и НИОКР. Красный статус означает, что ни одно из перечисленных условий не выполнено либо компания в последний год анализируемого периода вошла в зону высокого налогового риска. Для проверки последнего к АС «Эффективность льгот» подключили данные из АИС «Налог-3» о результатах налоговых проверок например, наличии фирм-однодневок. Дальше все совсем просто. Под донастройкой подразумевается ограничение льгот суммой фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и или НИОКР, обязательное требование о формировании и сдаче годовой бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме и установление «контролируемых показателей» для получателей льгот. Соответствующие предложения о внесении изменений в Налоговый кодекс у Минфина уже готовы. Статистика, а не аналитика По словам эксперта Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ, директора Ассоциации налоговых консультантов Владимира Саськова, Минфин ежегодно в период обсуждения бюджета выступает с инициативой наведения порядка в сфере налоговых льгот. Де-факто этими инициативами ведомство признает льготы несбалансированными: их получателями зачастую выступают структуры, которым такая поддержка не нужна. Для начала Саськов предлагает сформировать матрицу налоговых льгот, отказавшись от дублирующих. Но при всех возможных недостатках нынешней системы методика Минфина вызывает недоумение. При анализе эффективности не сделано даже попытки подсчитать общий эффект применения преференциальных режимов для бюджета: уплаченный НДС по производимой предприятиями продукции, НДФЛ и страховые взносы за сотрудников. Стоило бы оценить и косвенные результаты: создание и развитие смежных производств, сферы услуг вокруг предприятий и т.
Защита документов
По упрощенной системе налогообложения Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, статьей 11 Областного закона установлена пониженная налоговая ставка в размере 10 процентов. Для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота - налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей действует до 01. Если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются «доходы», налоговая ставка устанавливается в размере 1 процента, если объектом налогообложения являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по следующим видам экономической деятельности введено Областным законом от 23. При этом осуществление организацией и индивидуальным предпринимателем соответствующего вида деятельности определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержалась в Едином государственном реестре юридических лиц, либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2022 года.
За налоговый отчетный период выручка по определенным в соответствии с настоящей частью видам деятельности от реализации продукции работ, услуг должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы выручки. По патентной системе налогообложения: для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Дополнительные файлы загружен: 11 мая.
И по цепочке потянет за собой новые предприятия — возможно, в других регионах. Но ничего этого в анализе министерства нет. Но это статистика.
Никакой аналитики, к сожалению, по-прежнему нет, хотя ведомство обязано в рамках бюджетного процесса предоставлять отчет об эффективности налоговых льгот. Сейчас мы снова входим в поток обсуждений и рассмотрения предложений в большей степени административного характера». По Саськова, одними из важнейших критериев на определенном отрезке времени вполне могли бы стать доля чистой прибыли, направленной на капитальные вложения, динамика локализации производства и динамика доли продукции с установленным критерием добавленной стоимости.
Но главное — четко выяснить, на что направлены льготы: на модернизацию и обновление производственных фондов, строительство новых предприятий или на сохранение показателя чистой прибыли, впоследствии растворяющейся на зарубежных счетах акционеров. Заведующий кафедрой финансового и налогового менеджмента Уральского федерального университета Игорь Майбуров объясняет: рассчитать эффективность подобных льгот очень сложно. В 1972 году европейские страны стали выделять налоговые расходы в отдельное направление.
С тех пор вот уже полвека делаются попытки оценивать их результативность, и нельзя сказать, чтобы кто-то добился убедительного успеха, констатирует ученый. Да, Минфин, возможно, использует упрощенные механизмы, но надо понимать, что льгот много и оценка результативности каждой из них требует отдельной методики и соответствующей статистической информации. Поэтому министерство использует то, что давно считается: показатели предприятий.
На данном этапе нет ничего страшного в том, чтобы анализировать средние показатели». Дальше можно взять пул компаний, получающих льготы, и пул компаний, не получающих их, и сравнить между собой, рассуждает Майбуров. Но тут все равно возникает множество вопросов: как быть, если предприятие применяет, скажем, сразу три льготы, — какая именно дала результат?
Как выделить ее влияние? С косвенными эффектами еще тяжелее: чтобы их выявить, экономисты работают годами. Таблица 1 Преференциальные режимы и потери бюджета Источник: Минфин Слишком трудный вопрос Если задача оценки совокупных эффектов от налоговых режимов слишком сложна, можно было бы оттолкнуться от исходных целей того или иного льготного режима.
Необходимо учитывать, ради чего он вводился, какую региональную или технологическую проблему должен был решить, комментирует директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 6-9 настоящего Административного регламента, представляются инвестором самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 3, 5 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением экономического развития Администрации города Таганрога в налоговом органе, если они не были представлены инвестором самостоятельно. Инвесторы, имеющие право на получение льготы по налогу, обязаны вести раздельный учет доходов, расходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27. Инвестор вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, прилагаемых к письменному обращению инвестора на имя Мэра города Таганрога. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: применение к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности банкротстве наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств задолженности наличие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются: минимальное количество взаимодействий инвестора с должностными лицами возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур действий , требования к порядку их выполнения Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих процедур: консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги прием от инвесторов документов на получение муниципальной услуги проверка соответствия представляемых документов перечню документов, указанных в пункте 2. Предоставление муниципальной услуги включает перечень административных процедур, приведенных в блок-схеме предоставления муниципальной услуги приложение к Административному регламенту. Прием от инвесторов заявок на оказание финансовой поддержки в виде налоговой льготы осуществляет ответственный секретарь комиссии, персональный состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации города Таганрога. Заявка считается принятой с даты представления ответственному секретарю комиссии всех документов в соответствии с пунктом 2. Ответственный секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней со дня получения осуществляет обработку представленного пакета документов, готовит проект заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы и не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки такого проекта заключения направляет его в Финансовое управление г. Таганрога для согласования. Финансовое управление г.
Таганрога принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта заключения. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги Финансовым управлением г. Таганрога являются: применение к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности банкротстве наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств задолженности наличие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца. Проект заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы вместе с решением Финансового управления г. Таганрога о согласовании проекта заключения либо об отказе в согласовании проекта заключения выносится ответственным секретарем комиссии на очередное заседание комиссии, которое созывается не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявки на оказание финансовой поддержки в виде налоговой льготы. На основании рассмотрения представленного пакета документов, проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки, согласования либо отказа в согласовании проекта заключения Финансовым управлением г. Таганрога комиссия принимает решение о заключении либо об отказе в заключении инвестиционного договора.
Эти нормы будут действовать до утраты налогоплательщиками статуса резидента ОЭЗ либо до окончания определенного ранее срока действия налоговых ставок. Кроме того, согласно документу, для резидентов ОЭЗ исключаются обязательные условия для проведения налогового мониторинга. Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 395 Кодекса, религиозные организации освобождаются от налогообложения в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов. Информация о статусе таких организаций и их постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРН, а сведения о земельных участках соответствующего целевого назначения должны быть получены налоговыми органами в соответствии с пунктами 4 , 13 статьи 85 Кодекса; 2 до 01.
Второе предложение - при установлении на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, ввести полную компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов на весь срок действия таких льгот. Выпадающие доходы там есть, а о них ни одного слова, поэтому хотелось бы понимать, что у нас происходит с региональными бюджетами", - отмечал глава думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров в ходе заседания комитета, обращаясь к представителю Минфина. Кроме того, в ходе заседания ряд депутатов поинтересовались последствием для региональных бюджетов от принимаемых решений и возможностью компенсации выпадающих доходов по налогу на прибыль.
Информация о статусе таких учреждений и органов и их постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения земельных участков содержится в Едином государственном реестре юридических лиц далее - ЕГРЮЛ , Едином государственном реестре налогоплательщиков далее - ЕГРН , а сведения о земельных участках должны быть получены налоговыми органами в соответствии с пунктами 4 , 13 статьи 85 и или пунктом 20 статьи 396 Кодекса. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 395 Кодекса, религиозные организации освобождаются от налогообложения в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов. Информация о статусе таких организаций и их постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРН, а сведения о земельных участках соответствующего целевого назначения должны быть получены налоговыми органами в соответствии с пунктами 4 , 13 статьи 85 Кодекса; 2 до 01.
Если предприниматель, имеющий право на льготу, не подал таковое, освобождение от налогообложения предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Если у налогового органа нет сведений об использовании налогооблагаемой недвижимости, то предпринимателю целесообразно до 1 мая — планируемой даты начала массового формирования налоговых уведомлений за 2023 год — направить в налоговый орган заявление о льготе, а также документы, подтверждающие основания для её применения в отношении объектов недвижимости.
Минфин раскрыл свои подходы к управлению налоговыми льготами
5 июля Госдума в третьем чтении одобрила закон о налоговых льготах для ряда компаний. Законопроект расширяет основания предоставления налоговых вычетов при приобретении жилья — их смогут получить граждане, которые воспользовались госпрограммами помощи заёмщикам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2529 "Об утверждении особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской. Отслеживать новости непросто, поэтому мы собрали налоговые и прочие льготы для бизнеса и граждан. Таким образом, предоставление отдельным категориям налогоплательщиков соответствующих налоговых льгот не будет являться государственной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции при соблюдении равных условий их предоставления.