Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия. Обеспечение реализации избирательных прав граждан – основная задача избирательных комиссий. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума. Глава ЦИК Элла Памфилова объяснила ситуацию с УИК от КПРФ, почему их представители не вошли в составы участково-избирательных комиссий. Об этом сообщает telegram-канал ЦИК России.
города Краснодара
- Сроки полномочий избирательной комиссии
- Формирование участковых избирательных комиссий срока полномочий 2023-2028 годов
- В Москве обновят составы УИК перед президентскими выборами - Ведомости
- Request Rejected
- Начать дискуссию
- Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Опыт работы ТИК
Порядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями, представителями политических партий, средств массовой информации, кандидатами и их. Соответственно, подготовительная работа завершена и комиссия полностью готова приступить к своей работе», — сказал заместитель председателя участковой избирательной комиссии № 2527 Андрей Парамонов. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения УИК. Сейчас необходимо подготовить помещения для голосования и сформировать участковые избирательные комиссии. Новости избирательной комиссии Краснодарского края. Участковая избирательная комиссия (УИК) – комиссия, непосредственно проводящая работу по организации голосования, подсчету голосов избирателей и подведению итогов на конкретном участке.
Новые составы УИК провели первые организационные заседания
Персональную информацию пользователя Сайт может использовать в следующих целях: 2. Предоставление пользователю персонализированных услуг; 2. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайтом; 2. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг; 2. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам 3. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: 3. Пользователь выразил свое согласие на такие действия; 3. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного сервиса либо для оказания услуги пользователю; 3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; 3.
Также ст. Такие выплаты члену избиркома с правом решающего голоса выплатили в избирательной комиссии за счет бюджетных средств. Право на дополнительный день отдыха отгул за работу в выходной день в избирательных комиссиях, то есть за выполнение государственных или общественных обязанностей, законодательство не устанавливает. Соответственно, такой день отдыха может быть предоставлен только по соглашению между работником и работодателем. Статус членов комиссий 1. Положения подпунктов "ж" , "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за формированием окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления и участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры. Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации при внесении в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложений о приведении законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах в соответствие с Федеральным законом рекомендуется обратить внимание на необходимость включения в соответствующие законы субъекта Российской Федерации норм: определяющих количественный состав избирательных комиссий; устанавливающих сроки публикации сообщения о предстоящем формировании избирательных комиссий, а также сроки и порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в составы избирательных комиссий, в том числе на вновь образованных избирательных участках. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который принимаются предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных избирательных комиссий - не менее 30 дней.
При отсутствии в муниципальном образовании средства массовой информации сообщение о приеме предложений по составу участковой избирательной комиссии публикуется в государственном или ином периодическом печатном издании, размещается на официальном сайте избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и или территориальной избирательной комиссии либо на специальном стенде или иным способом. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Если срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает в сроки, предусмотренные пунктами 2 , 3 и 7 статьи 10 Федерального закона для назначения ближайших выборов, в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней 2. В целях совершенствования системы избирательных комиссий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется проанализировать систему действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации на постоянной основе территориальных избирательных комиссий с точки зрения целесообразности возложения на них полномочий других избирательных комиссий, учитывая при этом сроки их полномочий и иные связанные с этим вопросом обстоятельства.
При этом в случае отсутствия практической необходимости в значительном количестве избирательных комиссий, обеспечивающих проведение выборов депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации предлагается шире использовать предоставленную законодательством Российской Федерации возможность совмещения полномочий избирательных комиссий различного уровня.
Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования. У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование.
В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня.
Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. На этой неделе число претендентов на пост главы государства, как ожидается, вырастет до четырех Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находиться в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию.
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК
Фирменный стиль организаторов выборов на Кубани представили на этой неделе на заседании Крайизбиркома. В нем участвовали представители Общественного штаба по наблюдению за реализацией избирательных прав граждан, созданного на базе ОП КК. Как рассказал член штаба, политолог Геннадий ПОДЛЕСНЫЙ, на предстоящих выборах единый стиль будет использоваться на всех избирательных участках Кубани: одинаковые скатерти с логотипом избирательной кампании, кабинки для голосования, таблички и указатели единого образца. Эксперт отмечает, что это позволит провести выборы на одинаково высоком уровне вне зависимости от местонахождения каждого УИК.
Как определить представителя УИК — в карточках Крайизбиркома.
Сколько человек попадет в комиссию, зависит от количества избирателей на участке. Если их меньше тысячи, то в УИК от 3 до 9 человек. Если от тысячи до двух, то членов УИК от 7 до 12. А если избирателей на участке больше двух тысяч, то в комиссию требуется от 7 до 16 человек. Если в один день проходят выборы разного уровня, то могут направить еще четырех человек.
Попасть в участковый избирком могут граждане России старше 18 лет, но не все. Закон об основных гарантиях избирательных прав запрещает брать в УИК иностранных агентов, депутатов всех уровней, глав местных администраций, судей и прокуроров, людей, признанных решением суда недееспособными, граждан с неснятой и непогашенной судимостью. Не попадут в комиссию люди, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, участвующих в выборах. Приоритет — юристам и молодежи Сообщения о начале формирования участковых избирательных комиссий публикуют в СМИ и на официальных сайтах региональных и территориальных избиркомов. В рекомендациях ЦИК говорится, что период при ема предложений от кандидатов должен составлять не меньше месяца, но может быть и больше. Этот срок устанавливают региональными законами.
Территориальная комиссия тщательно проверяет все кандидатуры. Доля государственных и муниципальных служащих в комиссии не должна быть больше половины ее состава, за исключением УИК в воинских частях на удаленных территориях.
В их составе работают люди, представляющие самый широкий спектр гражданского общества: политические партии, общественные объединения, инициативные группы граждан. Активное участие в избирательных комиссиях — это чаще всего результат абсолютной самодеятельности людей, их личной инициативы. Небольшая группа граждан может выдвинуть в состав комиссии своего достойного представителя.
Избирательные комиссии не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти. В пределах своей компетенции они независимы от органов государственной власти и местного самоуправления. Как образуются и действуют участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии образуются, чтобы обеспечить непосредственный процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке, единый для всех выборов, проводимых в Томской области. По существу, участковые избирательные комиссии — первичное звено в организации и проведении выборов всех уровней. В соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157—ФЗ участковые избирательные комиссии приобрели статус постоянно действующих комиссий в течение всего срока их полномочий, который теперь составляет пять лет.
Участковые избирательные комиссии являются самыми многочисленными в системе. В соответствии с новыми законодательными требованиями в первой половине 2013 года на территории Томской области сформировано 780 участковых избирательных комиссий. Они начинают работать за 10 дней до начала выборов. Уникальность участковых избирательных комиссий состоит в том, что только члены этих комиссий непосредственно считают бюллетени. Больше никто.
Именно они выдают избирательные бюллетени, вскрывают ящик, считают, подводят итоги голосования на своем участке, заполняют протокол, ставят подпись и несут за достоверность и законность всех своих действий ответственность, вплоть до уголовной. Взаимодействуя с вышестоящей избирательной комиссией, участковая избирательная комиссия осуществляет следующий комплекс мероприятий: организует обучение членов участковой избирательной комиссии и лиц из резерва УИК по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией; получает от вышестоящей избирательной комиссии необходимую для работы документацию списки избирателей, бланки открепительных талонов, избирательные бюллетени и т. Установив итоги голосования, участковая избирательная комиссия передает в установленном порядке в вышестоящую избирательную комиссию первый экземпляр протокола об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, избирательные бюллетени, списки избирателей и иную документацию в упакованном и опечатанном виде.
Органы, осуществляющие формирование избирательных комиссий а территориальную избирательную комиссию - избирательная комиссия субъекта Российской Федерации; б окружную избирательную комиссию - вышестоящая избирательная комиссия; в участковую избирательную комиссию - территориальная избирательная комиссия. Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона , если уполномоченная на то Федеральным законом избирательная комиссия не назначит состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный законом, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава территориальной, окружной, участковой избирательной комиссии назначается вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом , иным законом. При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона , согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, организует проведение проверки лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов.
Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов территориальной избирательной комиссии, окружной или участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. При формировании избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее для участковых избирательных комиссий также среднее профессиональное образование юридическое, в области информационных технологий и автоматизации обработки информации либо иное высшее профессиональное образование , опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также стимулирование участия молодежи в работе избирательных комиссий. При назначении в состав избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории.
Помощь участковым избирательным комиссиям
вышестоящая ТИК). Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных. По обращениям председателя участковой избирательной комиссии организовано сопровождение сотрудниками органов внутренних дел членов комиссии, выезжающих для организации голосования вне помещения для голосования (на дому). Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой местной администрации.
Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии
Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии. Полномочия участковой комиссии установлены ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день. Узнать члена участковой избирательной комиссии совершающего поквартирный (подомовой) обход будет возможно благодаря специальной экипировке: на обходчике будет надета накидка-жилет с логотипом выборов, нагрудный знак в форме буквы «V» в цвете российского триколора. "Все постоянно действующие избирательные комиссии, призванные обеспечить организацию и проведение выборов президента Российской Федерации, сформированы в срок и в соответствии с законодательством, их полномочия и порядок деятельности законодательно определены".
Полномочия участковых избиркомов будут длиться 5 лет
Сколько человек попадет в комиссию, зависит от количества избирателей на участке. Если их меньше тысячи, то в УИК от 3 до 9 человек. Если от тысячи до двух, то членов УИК от 7 до 12. А если избирателей на участке больше двух тысяч, то в комиссию требуется от 7 до 16 человек. Если в один день проходят выборы разного уровня, то могут направить еще четырех человек. Попасть в участковый избирком могут граждане России старше 18 лет, но не все. Закон об основных гарантиях избирательных прав запрещает брать в УИК иностранных агентов, депутатов всех уровней, глав местных администраций, судей и прокуроров, людей, признанных решением суда недееспособными, граждан с неснятой и непогашенной судимостью. Не попадут в комиссию люди, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, участвующих в выборах. Приоритет — юристам и молодежи Сообщения о начале формирования участковых избирательных комиссий публикуют в СМИ и на официальных сайтах региональных и территориальных избиркомов. В рекомендациях ЦИК говорится, что период при ема предложений от кандидатов должен составлять не меньше месяца, но может быть и больше.
Этот срок устанавливают региональными законами. Территориальная комиссия тщательно проверяет все кандидатуры. Доля государственных и муниципальных служащих в комиссии не должна быть больше половины ее состава, за исключением УИК в воинских частях на удаленных территориях.
Избирательные комиссии муниципальных образований упразднят. В частности, проведением местных выборов и референдумов с 4 мая будут заниматься ТИК. До вступления в силу мартовских изменений они могли назначаться во все избирательные комиссии, могли присутствовать в нижестоящих комиссиях, знакомиться с документами и получать копии.
О принятом решении информируется заявитель, по его требованию может быть выдана заверенная копия решения, на которой заявитель проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения. Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение этого обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения. При проведении итогового заседания участковой комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям решений.
Если какие-либо обращения не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании. Обжалование принятого решения заявителем возможно в вышестоящую избирательную комиссию или суд. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Уважаемые участники семинара, обращаю Ваше внимание на необходимость соблюдения требований установленных пунктом 6 статьи 75 ФЗ «Об основных гарантиях…» в части очередности рассмотрения избирательными комиссиями поступивших жалоб. Вышестоящая избирательная комиссия не может приступить к рассмотрению жалобы, если обстоятельства, изложенные в ней, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии. Взаимодействие с сотрудниками полиции в день голосования, находящимися на избирательном участке Сотрудники полиции при проведении выборов обеспечивают общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка, безопасность граждан, деятельности членов участковой комиссии и оказывают содействие членам участковой комиссии в реализации их полномочий. Взаимодействие членов участковой комиссии с сотрудниками полиции начинается до дня голосования, заканчивается после сдачи протоколов участковой комиссии об итогах голосования с избирательной документацией в территориальную избирательную комиссию и осуществляется по следующим направлениям. По вопросу сохранности избирательной документации. По вопросу обеспечения порядка в помещении для голосования и на территории избирательного участка, безопасности лиц, находящихся на избирательном участке. По вопросам соблюдения запрета на проведение предвыборной агитации в день голосования, соблюдения избирательного законодательства при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
С момента получения участковой комиссией избирательных бюллетеней помещение участковой комиссии в обязательном порядке берется под круглосуточную охрану сотрудниками полиции.
За несколько месяцев до выборов формируют участковые избирательные комиссии, каждая из которых обслуживает один избирательный участок. В 2022 году работали 1655 территориальных и более 37,5 тысячи участковых избирательных комиссий УИК. УИК бывают двух видов. Одни формируют на обычных избирательных участках, другие — в воинских частях, на кораблях, в вахтовых поселках, в следственных изоляторах, а также за пределами России. Как пояснил «Парламентской газете» член Центра льной избирательной комиссии Антон Лопатин, в пе рвом случае срок полномочий комиссии — пять лет. Во втором — его устанавливает территориальный избирком или должностные лица, но он не может заканчиваться раньше чем через десять дней после официальной публикации результатов выборов.
В 2023 году УИК будут формировать на новый срок. Многие регионы уже объявили о начале их создания. По данным председателя Центризбиркома Эллы Памфиловой , в этом году в России будет создано более 92 тысяч участковых избирательных комиссий в 87 регионах. К уда подать заявку Чтобы попасть в участковый избирком, следует обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Но нельзя просто прийти туда и зарегистрироваться для работы на избирательном участке. Человека для этого должны выдвинуть партия или избиратели. Для вхождения в УИК необязательно быть членом партии.
Постановление ЦИК России от 17.07.2023 N 123/991-8
Чем отличаются эти процедуры — объясняет юрист. До этого времени агитация запрещена. Примерно в эти же сроки организаторы выборов проведут адресное информирование граждан. Представители УИК не представляют интересы кандидатов и не агитируют за них. Они могут сообщить, какие кандидаты зарегистрированы, но не имеют права отвечать на вопросы об их предвыборных программах и, тем более, советовать или склонять избирателей проголосовать за кого-либо.
И проводит голосование по проекту данного решения. Ззаседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов участковой комиссии с правом решающего голоса, принимавших участие в голосовании. Решение по итогам рассмотрения обращения оформляется в письменном виде. По структуре решение участковой комиссии о результатах рассмотрения соответствующего обращения должно состоять из вводной, описательной и резолютивной частей. В таком решении должно быть указано: — дата и время подачи обращения; -фамилия, имя, отчество и статус лица, подавшего обращение; — изложение краткого содержания обращения; -обоснование правовой позиции, которой руководствуется комиссия при принятии решения с указанием соответствующей нормы закона; -в резолютивной части — полная формулировка принимаемого решения в соответствии с установленными пунктом 6 статьи 75 ФЗ «Об основных гарантиях…» требованиями к решениям по итогам рассмотрения обращений; — номер, дата и время принятия решения; — подписи председателя и секретаря комиссии; — печать участковой комиссии. В случае если обращение поступило в день голосования и до момента подписания протокола участковой комиссии об итогах голосования, один экземпляр решения участковой комиссии вместе с текстом соответствующего обращения прилагается к первому экземпляру об итогах голосования. О принятом решении информируется заявитель, по его требованию может быть выдана заверенная копия решения, на которой заявитель проставляет дату, время и подпись с отметкой о получении данного решения. Лицо, подавшее обращение, имеет право присутствовать при его рассмотрении. Если рассмотрение отложено, комиссия обязана уведомить это лицо о том, когда будет происходить рассмотрение этого обращения, и обеспечить возможность присутствия указанного лица при рассмотрении его обращения. При проведении итогового заседания участковой комиссии председатель комиссии оглашает общее количество обращений о нарушении избирательного законодательства, поступивших в комиссию в день голосования и при подсчете голосов, и общее количество принятых по этим обращениям решений. Если какие-либо обращения не были рассмотрены, комиссия рассматривает их на итоговом заседании. Обжалование принятого решения заявителем возможно в вышестоящую избирательную комиссию или суд. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Уважаемые участники семинара, обращаю Ваше внимание на необходимость соблюдения требований установленных пунктом 6 статьи 75 ФЗ «Об основных гарантиях…» в части очередности рассмотрения избирательными комиссиями поступивших жалоб.
Процедура выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя и секретаря УИК проходила открыто и гласно. Избранные заместители председателей и секретари УИК поблагодарили коллег за доверие и пообещали, что они постараются свою работу направить на всестороннее обеспечение избирательных прав граждан и норм избирательного законодательства. Со дня первого организационного заседания начались полномочия новых составов участковых избирательных комиссий.
При этом апелляционный суд добавил, что ответчик был извещен телефонограммой о предстоящем заседании, поэтому его доводы о невозможности прибыть в судебное заседание первой инстанции следует отклонить. Впоследствии судья Верховного Суда восстановил Вячеславу Самонову срок подачи кассационной жалобы, но отказался передавать ее на рассмотрение. В жалобе в Конституционный Суд Вячеслав Самонов указал, что ч. Спорные нормы, по мнению заявителя, также позволяют при назначении к судебному разбирательству подобного административного дела определять время судебного заседания без учета наличия реальной необходимости в срочном отстранении члена избирательной комиссии, а также возможности разрешения данного вопроса по окончании подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования на избирательном участке, препятствуя реализации членом избирательной комиссии права участвовать в процедуре подсчета голосов избирателей и подрывая тем самым гарантии избирательных прав граждан. Конституционный Суд не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению. В частности, он напомнил, что применение немедленного отстранения члена участковой избирательной комиссии увязано с нарушением последним избирательного законодательства в день голосования и направлено на устранение препятствий для реализации прав избирателей и полномочий участковой избирательной комиссии в день голосования. Соответственно, установление сокращенных сроков рассмотрения соответствующих административных дел конституционно оправданно. Вместе с тем при рассмотрении административного иска о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного ее членом нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую избирательную комиссию полномочий. При этом члену участковой избирательной комиссии гарантирована возможность до судебного заседания ознакомиться с административным иском о его немедленном отстранении от участия в работе участковой избирательной комиссии. При этом не исключается — в рамках установленных сроков рассмотрения — привлечение членом участковой избирательной комиссии представителя для ведения административного дела в суде», — отмечено в определении. Таким образом, счел КС, оспариваемые нормы позволяют обеспечить необходимый баланс между публичным интересом в проведении свободных выборов, защитой избирательных прав граждан и правом члена участковой избирательной комиссии на участие в работе такой комиссии.