Новости подводные беспилотные аппараты

Адмирал Комоедов рассказал о специфике обнаружения подводных дронов ВСУ.

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

Борьба с рыбацкими сетями и акулами Обнаружить подводные беспилотники трудно, а вот поймать легко. Главная опасность для таких систем — обычные рыбацкие сети. В январе 2020 года хорватские рыбаки вытащили из Адриатики часть подводной сенсорной системы ВМС США, которую американские военные тут же попросили вернуть. Постоянно вылавливает в своих водах иностранные дроны и Китай. В 2020 году за передачу неопознанных подводных аппаратов наградили 11 рыбаков. Как правило, такие находки китайские военные не демонстрируют, однако, вероятнее всего, это беспилотники-шпионы, измеряющие глубину, шум, состав воды, течения. Все, что обывателю может показаться неважными подробностями, в потенциальных операциях способно дать подводникам тактическое преимущество.

Подводные беспилотники китайцы находят и в спорных водах Южно-Китайского моря. В 2012 году возле острова Хайнань рыболовное судно неожиданно поймало американский подводный беспилотник, оснащенный спутниковой связью и камерами. А в 2016-м китайцы перехватили дрон в международных водах вблизи Филиппин. Но и сами китайцы становятся антигероями новостных сводок. В январе 2021 года большой шум наделала находка Индонезии, которая подняла у берегов острова Сулавеси китайский подводный аппарат, который, вероятно, шпионил за соседней страной. Его подняли еще в 2006 году у города Хамхын на восточном побережье.

Однако по фотографиям туристов удалось определить, что аппарат действительно американский, это UUV, предназначенный для составления карты дна. Такие дроны могут работать на мелководье и проникают туда, куда не добраться обитаемой субмарине из-за ее размеров. Повредить роботов способны и морские обитатели. Их могут потопить крупные кальмары или покусать белые акулы. Такие случаи известны : есть видео, на котором зафиксирована атака больших белых акул: вначале они укрываются под дном аппарата, а затем моментально кидаются на него, думая, что это добыча, и стремятся перекусить. Обновлено 11.

Подводные беспилотники могут управляться дистанционно или вообще передвигаться без участия человека, чаще всего их используют для подводного строительства, инспекций в морской нефтегазовой отрасли, исследований и в военной сфере. Оно манит людей как последний рубеж, окутанный тайной, и заставляет исследовать место, где не был еще ни один человек. В этом грандиозном начинании беспилотные подводные аппараты служат нашими технологически продвинутыми аналогами космических зондов, погружаясь в глубины океана с беспрецедентной точностью», — описывает значение подводных дронов для мира капитан военно-морских сил Индии в отставке Рахул Верма , который занимался вопросами безопасности морских коммуникаций. Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны.

Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди.

Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду. Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики. При этом сдерживать рост рынка будут высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание таких аппаратов. Другой сдерживающий фактор называет профессор адмиралтейства юридической школы Фордхэма Лоуренс Бреннан для блога Inside Unmanned Systems : «Общее морское право и федеральные законы устанавливают минимальные правовые стандарты. Прежде, чем можно будет разумно сделать серьезные инвестиции в подводные беспилотники, необходимо пересмотреть весь режим адмиралтейского мирового законодательства».

В том числе Комоедов отметил, что можно создать чувствительную радиолокационную станцию, так называемые «перископы» оптический прибор, позволяющий наблюдать за горизонтом моря и воздухом с подводной лодки, идущей на некоторой глубине. Такое оборудование может обнаружить неосязаемую цель. У нас есть чем поражать. У нас есть и специализированные гранатометы, и стрелковое оружие разного калибра, и пулеметы, и автоматы», — сообщил эксперт. По словам Комоедова, специфика работы дронов контактная.

Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5

Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –.
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов.

Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего

Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5

А вот атаковать позиции и инфраструктуру противника подводными дронами не получится по одной простой причине. И это уже другая сторона проблемы. Очевидно, что в ближайшей перспективе налаживать производство подводных дронов в России не будут. Вполне возможно, что и долгосрочных планов на этот счёт нет и не будет. Главным образом произошедшая трагедия должна послужить уроком с точки зрения грамотного обеспечения безопасности крупных инфраструктурных объектов.

И в первую очередь расположенных на воде. Читайте также:.

Вид вблизи. Кадры сняты во время последних морских испытаний подлодки, пишет The Drive. Ролик длится всего 33 секунды.

Длина «Посейдона» — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.

Ранее сообщалось , что крейсер «Аврора» простоит еще 30 лет без новых доковых работ.

Аналогичная разработка есть и в Китае. Речь идет об аппаратах HSU-001. Технические характеристики власти не раскрывают. Судя по внешнему виду, у устройства есть сдвоенные винты, они улучшают крейсерское движение.

Предположительно, HSU-001 был создан, чтобы совершать длительные патрули. Двигатель находится в корпусе — благодаря такой конструкции передвигаться можно в любом направлении, даже вбок. Есть концепции роботов, которые сделаны по образу морских существ, то есть, помимо обтекаемости, инженеры учитывают еще и индивидуальные особенности живого организма. Так появился робот-кальмар — он может плавать и двигаться, создавая струи воды. Устройство оснащено собственным источником энергии и может нести датчик, например, камеру для подводных исследований.

Также есть обычные роботы с ИИ. Например, компания Spectrum Offshore представила подводные лодки, которые могут выполнять геодезическую и исследовательскую работу в глубинах океана без контроля со стороны человека. Устройство самостоятельно отбирает данные, которые могут быть полезны для ученых, и удаляет то, что уже известно. В чем сложность создать подводного робота? Трудностей достаточно много, например, связь.

Из-за воды радиоволны искажаются, то же самое происходит и с другими беспроводными сигналами.

Морские БПЛА

Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.

Новости АО "НПП ПТ "Океанос"

Все они будут работать на одном ПО российской разработки. Варианты модификаций будущей надводной мобильной платформы. По информации Telegram-канала «Беспилот» техническую и исследовательскую часть проекта уже завершили — ее провели с 2019 по 2022 годы. Теперь «Невский ПКБ» ведет работу по изготовлению первого образца платформы и ее содержимого, ее хотят заверить к 2026 году.

Это не первая разработка боевого подводного дрона в России. Так, в марте 2023 года исполнительный директор конструкторского бюро « Спектр Инжиниринг » Андрей Братеньков сообщил о создании телеуправляемого подводного аппарата под названием « Скат ». Он предназначен для мониторинга, разминирования и разведки. Дрон весом приблизительно 4,7 кг может использоваться при подъеме предметов с глубины до 100 м.

По словам разработчиков, новинка отличается увеличенной глубиной погружения: проведенные испытания подтвердили, что аппарат массой около 4 тонн способен погружаться на рабочую глубину порядка 6 тыс. Максимальная дальность хода составляет не менее 150 км. Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя.

Мероприятие посетило свыше 2000 делегатов из 40 российских регионов. АО "НПП ПТ "Океанос" — постоянный участник форума "Арктика: настоящее и будущее" с 2013 года, завершая каждый календарный год отчетом о проделанной работе. В этом году на стенде МЧС России "Океанос" представил специальную модификацию подводного глайдера — автономный необитаемый аппарат планирующего типа для обнаружения и мониторинга подводных потенциально опасных объектов.

Украинские источники оценивают стоимость единицы в 250 000 долларов США. Некоторые украинские дроны оснащены двигателями водомётного типа. Это обеспечивает последними высокую скорость передвижения и манёвренность, хотя и имеет серьёзные недостатки. Морские беспилотные аппараты в вооруженных конфликтах: Украина и Россия С лета 2022 года, начиная с оригинальных прототипов, и через атаки на Севастополь в октябре и ноябре 2022 года, морские беспилотные аппараты были восприняты как эксклюзивно украинская игра. Однако в феврале 2023 года морской беспилотник был использован против моста Затока к югу от Одессы. Изображения этого судна недоступны, но это был небольшой катер. Украина, в свою очередь, начала вести работы над созданием морских дронов второго поколения. Эти улучшенные суда немного меньше оригиналов, но сохраняют ту же общую конструкцию. Прототипы были представлены 22 марта 2023 года, в тот же день, когда несколько USV атаковали Севастополь. Видеодоказательства свидетельствуют о том, что хотя бы одно из них глубоко проникло в защищенную гавань. Суда, участвующие в атаке, вероятно, были второго поколения. Судя по имеющимся сведениям, речь идёт о морском беспилотнике Magura V5, который официально был представлен лишь недавно. Характеристики морского дрона Magura V5: Длина: 5,5 метров Высота над ватерлинией: 0,5 метра Скорость: 22 узла в крейсерском режиме, 42 узла максимально Дальность: 830 км. Связь: радиосеть с воздушным ретранслятором или спутниковая связь. Тем временем другая украинская компания работала над подводными дронами. В апреле был представлен Toloka TK-150. Простой дизайн этого дрона делает его малозаметным. Разработка все еще находится на ранней стадии.

Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников

Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. Разработка беспилотных подводных аппаратов, которые могут применяться в различных боевых операциях, не требующих присутствия человека, а также сетецентрических боевых действиях, является важной частью арктической стратегии России. Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач.

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Еще один большой беспилотник американского производства — Snakehead LDUUV (подводный аппарат большого водоизмещения). Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах.

Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты.

Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца.

В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник.

Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему.

Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях.

Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения.

Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту.

Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли.

Если надо прочистить просто фарватер для прохода кораблей, какой-то узкий канал, и обеспечить то, чтобы за этим каналом велось наблюдение, чтобы в нем не появлялись новые мины, принесенные течениями, ветром и так далее, наверно, этого будет достаточно, ну допустим, по километру на каждый аппарат или по два-три километра, умножаем на шесть, получаем порядка 20 километров, выход в международые воды, скорее всего, удастся обеспечить. В среду Норвегия и Великобритания договорились о поставке Украине микробеспилотников на сумму более 9 млн долларов. Тогда же США анонсировали новый пакет военной помощи Украине на 3 млрд. Американские власти отметили, что поставки начнутся в ближайшие месяцы и будут продолжаться в течение нескольких лет. Речь, в частности, шла о системах противовоздушной обороны и противотанковых системах, а также беспилотниках и оборудовании связи. Как отмечал телеканал, передача новой техники может занять месяцы или годы.

Как сообщает ТАСС , ссылаясь на информацию, полученную от осведомленного источника в оборонно-промышленном комплексе, подводный дрон оснащен четырьмя электрическими двигателями. Он может нести на борту полезную нагрузку массой до 5 кг, а дальность действия достигает 1 км. Всесторонние испытания машины планируется организовать в феврале 2024 года. Дрон «Скат» Говорится, что беспилотник способен осуществлять мониторинг гидротехнических сооружений на глубинах до 30 м. Это могут быть опоры моста, какие-либо трубопроводы и пр. Обследование таких конструкций аппарат выполняет полностью самостоятельно, так что вызывать группу водолазов не требуется. Применение дрона позволит ускорить выполнение задач по разминированию водных объектов. Беспилотник планируется задействовать в зоне специальной операции.

Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории. Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря.

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий