Вступать в прямую конфронтацию с Россией на поле боя Запад не решается. в том понимании, в котором она сейчас существует - эти иллюзии были развеяны", - приводит слова главы МИД РИА "Новости". Запад против России, Почему Европа и США поддерживали нацистскую Германию, Проект анти-Россия из истории вопроса, Проект «анти-Россия» сегодня, Россия против коллективного Запада.
Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
В представлении Запада Россия рисовалась колоссом на глиняных ногах, и оставалось только посильнее его ударить. Вскоре в интернете и СМИ появилась информация, что Россию ненавидит весь мир. Министр экономики Франции Брюно Ле Мэр откровенно дал понять, что Запад воюет именно с населением России. И я вполне понимаю, почему официальные наблюдатели из западных стран отказались от приезда в Россию — очень уж неприятную для себя картину они бы увидели. В России неоднократно заявляли, что страна успешно справляется с санкционным давлением, а на Западе не хватает мужества признать провал ограничительных мер против РФ.
8 причин, из-за которых Россия живёт хуже западных стран
На Западе пришли к выводу, что Шольц является агентом Кремля. Нет, ребята, Запад всегда был в противостоянии с Россией и живёт только тем, чтобы нас уничтожить. Чешский журналист Йиржи Кобза рассказал, почему западные страны не любят Россию. Почему Россия упорно не может договориться с Западом, в том числе и по Украине? Я насчитал десять причин, о которых расскажу ниже. На Западе антироссийская истерия достигла небывалого размаха, причем русофобия проявляется как в бытовом плане, так и на государственном уровне. Россия с точки зрения Запада действительно представляет для него угрозу.
Почему Запад не любит Россию?
Считаются всё равно что за собак! Допускается возможность и разумность прирезать всех до единого, всё племя, с женами и детьми» - писал Достоевский. В чем же причина подобного презрения? Может это страх неизбежного славянского будущего? Этих болгар можно заваривать кипятком, как гнезда клопов в старушечьих деревянных кроватях! Нет ли тут именно какого-нибудь инстинкта, предчувствия, что все эти славянские восточные племена, освободясь, займут когда-нибудь огромную роль в новом грядущем человечестве, вместо сбившейся с правого пути старой цивилизации» - писал Достоевский. Сколько славян не освобождай, все равно в Европу смотрят Не смотря на активную поддержку этой войны в русском обществе, Достоевский призывал не обольщаться в отношении освобождаемых. Он понимал, что не к России, а в Европу их мысли устремлены, и что попросят они у европейских стран «ручательство и покровительство их свободе» от России-освободительницы. Ни за что на свете не признают славяне «эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их» и даже потом «о турках станут говорить с большим уважением, чем об России». Конечно, в трудную минуту, все эти славянские народы непременно обратятся за помощью к России, потому что «Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит — Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство…Не будь России, великого восточного центра и великой влекущей силы, то единство их мигом бы развалилось, рассеялось в клочки и даже так, что самая национальность их исчезла бы в европейском океане, как исчезают несколько отдельных капель воды в море". Зачем России кого-то освобождать?
Все воротятся в родное гнездо Россия всегда осознавала и будет осознавать, что именно она является центром славянского единства. Все воротятся в родное гнездо". Не скоро это произойдет. Достоевский писал, что России долго еще придется бороться с «ограниченностью и упорством славян с их дурными привычками, с их несомненной и близкой изменой славянству ради европейских форм политического и социального устройства, на которые они жадно накинутся». Тогда только скажет всеславянство свое новое целительное слово человечеству... Выше таких целей не бывает никаких на свете.
История России должна дать надежду христианам и консерваторам во всём мире, и именно за это западные элиты её ненавидят. И именно в этом кроется суть того, почему западные элиты ненавидят Россию. И это случилось задолго до того, как Москва начала спецоперацию на Украине, которой и способствовала эта ненависть.
Как пишет автор материала, американцы позабыли, что большую часть прошлого века, вплоть до 80-х, русские жили при воинствующем атеизме. Но за последние 30 лет православие переживает бурный рост. Это говорит о том, что национальное сознание россиян меняется и ясно обозначилась одна тенденция: большинство россиян убеждено, что будущее страны связано с православием. Здесь, на Западе, общепринятое мнение гласит, что церковь доживает последние дни. К 2070 году христиане окажутся в меньшинстве. Мы стоим на пороге новой эры: эры свободы, терпимости, неверия.
В 80-е на нас не сбрасывали ракеты и не посылали в наступление танки и пехоту, но результат от этого не стал менее трагичным. Познеры и Невзоровы рассказывали, как прекрасно живется в Америке и как плохо у нас, «Огонек» клеймил Сталина и КПСС, а с видеомагнитофонов лились елей и патока западной жизни — красивые дома, автомобили, яхты. А что так живет меньше одного процента американцев, а 50 млн. И не собирались говорить. И получается что война информационная может быть куда страшнее, чем война «горячая», — поражение в холодной войне стоило нам СССР и чуть не стоило России. Пора учится на своих ошибках, чтобы они не повторились снова. И нужно понимать, что на Западе тоже учли ошибки холодной войны, и в случае победы, сейчас Россию уже не «пожалеют» как в 90-е годы, а расчленят на части, полностью лишат суверенитета и поступят как с Германией после 1945 г. Начнут разрушать культурный код изнутри, до тех пор, пока нация не утратит свою идентичность, а затем — и инстинкт самосохранения. А за «смертью духа» всегда следует и «смерть тела», — так случилось в Древнем Риме и средневековой Византии; то же самое мы наблюдаем сейчас в Европе. И чтобы этого не случилось у нас, мы должны не допустить «смерти духа» — воплощением которого для нас является Русский мир. От иллюзий стоит избавиться раз и навсегда — никогда «наши друзья и партнеры» не оставят идеи разрушения России и дискредитации Русского мира. Но вместе с тем, не стоит и посыпать голову пеплом: мы пережили в XX веке две мировых войны и три революции, мы выстояли там, где казалось выстоять невозможно. Мы доказали, что наш запас прочности позволяет нам с надеждой смотреть в будущее! И вот уже элиты США с изумлением и ужасом наблюдают, как Россия, — в очередной уже раз — поднимается, и в военном, и в экономическом, и в политическом плане, и снова предлагает миру цивилизационную и духовную альтернативу. И я уверен, что когда Русский мир окрепнет и осознает свою мощь, то не будет на планете силы, способной его остановить! Если Бог с нами — то кто против нас? Андрей Князев.
Вывод сделан из многочисленных многолетних бесед с различными представителями иноплемени. Они нас не не любят. Они нас не понимают, где-то презирают, где-то боятся.
Слишком большая: почему Запад так ненавидит Россию
Журналист чешского издания Parlamentní Listy рассказал, почему Запад так не любит Россию. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почему Запад не любит Россию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Корень нелюбви Запада к России заключается в ложном обобщении, которое склонны делать западные люди: им невдомек, как так выходит, что русский человек никогда не отвечал, не отвечает и отвечать за свою страну не собирается. Восток против Запада — Самые шокирующие г. Песков также отметил, что коллективный Запад «плюс один» собирается испытывать Россию «на слабо», и что Москве ни в коем случае нельзя его показывать.
Спикер Госдумы Володин назвал санкции против РФ причиной остановки роста в ЕС
Всё руками и на спине. И такое практически в любом федеральном законе: неопределённость и свобода трактовки. Кто-то из высших эшелонов вывез весь лес в Китай? Он собрал валежник, помог природе. Ты собрал несколько веток и напоролся на патруль, у которого план по задержаниям?
Готовься к поездке в места не столь отдалённые. Отсутствие активной гражданской позиции Около двадцати лет нам ежедневно доносят простую мысль: от вас ничего не зависит. Сиди дома — там же за тебя уже давно решили. Забастовка на работе?
Да никто не пойдёт, а тебя просто уволят. Все эти идеи идут с самого верха, которому выгодно, чтобы ты и твоё окружение после очередной выходки чиновника тихонько сматерились и сказали: «Мда, как всегда» — а после в грустном настроении пошли домой, где на кухне можно безопасно обсудить эту наглую говорящую голову. Излишний консерватизм Большинство нынешней верхушки власти — та же номенклатура 70-х, которая быстро «переобулась» в 1991-м и стала демократами, либералами, монархистами в общем, кем угодно. Но на деле все они так и остались консерваторами, боящимися каких-либо перемен, даже если они направлены на улучшение жизни народа.
Зачем что-то менять, если это хорошо работает, — здравая идея во многих ситуациях. Но когда ничего не работает, консерватизм подобен маргиналу, которому нормально жить на коробках за гаражами. Оторванность силовых структур от народа Силовики в нашей стране — это отдельная каста людей. Большинство из них живёт в своём мире, где есть благодетели в лице власти их работодатели и враги все остальные.
И когда полицейский в очередной раз подкидывает наркотики невиновному человеку, когда он бьёт дубинкой того, кто мирно отстаивает свои интересы, он не видит в этом ничего плохого. Для него ты просто цель приказа, не более. Когда в стране силовые структуры служат не народу, ни о какой социальной справедливости и речи быть не может.
Справедливее этот период назвать эпохой становления колониальной системы Европы. Иллюстрация 1893 г. И действительно, эти открытия совершали не учёные, двигаемые жаждой научного поиска, а купцы, искавшие путь в Индию, другие заморские земли, и откровенные авантюристы.
Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Италия, Германия, Бельгия, Нидерланды и Норвегия были главными колонизаторами и по совместительству главными работорговцами всей человеческой истории. Эти страны позже вошли в Западную Европу и стали главными моралистами на планете. Англосаксы хотят повторения Крымской войны Русофобия рано или поздно заканчивается войной. Точнее, перефразируя классика: «Война - это продолжение русофобии военными средствами». Первым случаем, когда против России действительно воевала Европа пусть и в сокращённом виде! Не получилось!
Но идеи Пальмерстона настолько глубоко проникли в поры организма правящей элиты Великобритании, что даже сейчас, спустя 170 лет после описываемых событий, она не оставляет надежды воплотить их в жизнь. Достаточно напомнить совершенно живодёрское высказывание премьер-министра Великобритании в 1979-1990 годах Маргарет Тэтчер: «На территории России экономически оправдано проживание 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники». Не забыл Пальмерстон и об интересах английского бизнеса. Он проповедовал идею о том, что любая война превосходно стимулирует экономику: возрастает оборонный заказ, растёт промышленное производство. И опять-таки такое ощущение, что Пальмерстон, возродившись, только что покинул заседание палаты представителей сената США, на котором как раз и шла речь о том, что война на Украине чрезвычайно выгодна американскому ВПК. Для нас Крымская война, несмотря даже на её неблагоприятный результат, примечательна тем, что в ней впервые английские и русские войска вступили в непосредственное боевое соприкосновение.
Цивилизационный разлом До Октябрьской революции 1917 года правящая элита Великобритании, да, пожалуй, и других европейских метрополий, рассматривали царскую Россию как огромную и перспективную территорию, заселённую невежественными людьми. С Россией они хотели сделать то, что до этого сделали со многими другими странами: разделить и колонизировать. Однако пришедшие к власти в октябре 1917 года большевики спутали их планы. Они национализировали всю иностранную собственность, отказались выплачивать странам-кредиторам долги царского и Временного правительства и подписали мирный договор с Центральными державами Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Османской империей. До англосаксов, особенно после краха интервенции 1918-1920 годов, стало доходить, что сейчас им противостоит совершенно иная, чем прежде, Россия. Вроде всё было как прежде: та же территория, тот же народ, Москва стоит на том же месте, а исходящая опасность от русских только возросла.
Какая-то странная власть рабочих и крестьян?! Уинстон Черчилль заявил к 1949 году: «…задушить большевизм в колыбели было бы величайшим благом для всего человечества». Но к этому времени СССР внёс решающий вклад в разгром гитлеровской Германии, испытал атомную бомбу и создал на своих западных границах кордон из стран народной демократии. Рейх на службе англосаксов В Лондоне к 1941 году стали готовиться сразу же после того, как их войска несолоно хлебавши вернулись домой в 1920 году.
На улицах мы бываем редко, везде карантины, особо никуда и не ходим, - ответили там. В "русском" квартале Марцан на востоке немецкой столицы работает международная школа имени Ломоносова. В ней под четыре сотни детей, 95 процентов - русскоговорящие. Говорят, наверно, между собой, но в паблике стараются из солидарности друг к другу тему не поднимать.
Мы, к сожалению, работаем допоздна, поэтому ни на улицах, ни в магазинах об Украине и России не разговариваем. Как теперь общаются? В Риме 47news вопросы корреспондента были понятны сотруднице школы "Русское слово". Она расположена в 400 метрах от знаменитого Колизея. У нас смешанный коллектив, сплоченный, мы все давно живем вне России. Как себя вести, пока не знаем. Конечно, ситуация очень расщепляет. У всех свои аргументы, своя ситуация.
Стараемся все-таки обсуждать только работу, этот конфликт пока неподъемный, - рассказали там. Мы попытались связаться с журналистами итальянских еженедельников, что печатаются на русском. Но телефоны в редакциях молчали. Зато ответил журналист и документалист Малькольм Диклесиус в Стокгольме.
Запад передал советским властям только власовцев, атаманов П.
Краснова и А. Шкуро, «легионеров» туркестанского, армянского, грузинского и прочих легионов, однако не выдал[21] бандеровцев, солдат украинской дивизии СС «Галичина», служивших в немецкой армии и в национальных легионах литовцев, латышей и эстонцев, хотя, надо отметить, военных преступников, чьи преступления были неопровержимо доказаны, выдавались Западом и в разгар холодной войны. Сейчас выкормыши этих пособников фашистов вышли на политическую арену. Круг замкнулся. Данилевским была опубликована книга «Россия и Европа», в которой были разработаны первоосновы теории зарождения и развития так называемых культурно-исторических типов.
В книге Николаем Яковлевичем также была высказана[22] гипотеза, объясняющая глубинные причины неприятия России Западом: «Для этой неприязненности [Западной] Европы к России … мы не найдём причины в тех или других поступках России, вообще не найдём объяснения и ответа, основанного на фактах. Тут даже нет ничего сознательного, в чём бы Европа могла дать себе самой беспристрастный отчёт. Причина явления лежит глубже. Она лежит в неизведанных глубинах тех племенных симпатий и антипатий, которые составляют как бы исторический инстинкт народов, ведущий их помимо, хотя и не против их воли и сознания к неведомой для них цели… Это-то бессознательное чувство, этот-то исторический инстинкт и заставляет Европу не любить Россию… Одним словом, удовлетворительное объяснение… этой общественной неприязненности можно найти только в том, что Европа признаёт Россию… чем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным. Для беспристрастного наблюдателя это неопровержимый факт».
Не этот ли инстинкт заставляет Запад обвинять Россию в агрессии, когда она защищает слабых и немощных, как было, например, в войне 08. И не этот ли инстинкт заставляет Запад говорить о виновности России в катастрофе в июле 2014 г. Очевидно, «беспристрастный наблюдатель» смог бы привести десяток-другой подобных примеров. Однако в дальнейшем это предположение об истоках ненависти Запада к России Николаем Яковлевичем не было развёрнуто, исследователи же творчества Н. Данилевского прошли мимо этой гипотезы.
Одна из причин случившегося — недостаточное развитие ряда областей науки. Однако появившиеся в последнее время научные факты позволяют во многом снивелировать данный пробел. ДНК-генеалогия — наука, возникшая буквально в последнее десятилетие. Один из основных предметов её исследований — Y-хромосома ДНК. От отца к сыну Y-хромосома передаётся в неизменном, как правило, виде.
Вследствие этого анализ мутации Y-хромосомы позволяет оценить степень родства по мужской линии как отдельных людей, так и некоторых сообществ, а также пути миграций данных сообществ на протяжении тысячелетий. Ниже через R1a, R1b, I, I1…, обозначены сообщества рода, гаплогруппы людей, близкие по степени мутации Y-хромосомы. Отметим, что род R1a включает, в частности, в себя восточных славян; род R1b — это в основном западноевропейцы. В статье «Где искать колыбель европейской цивилизации? Клёсов отметил следующее: «Род R1a пришёл на Балканы примерно 9 тысяч лет назад… В Европе уже давно жили носители рода I … Но войн между R1a и I не было, во всяком случае археологи такого не находили… Похоже, то была золотая пора мирной жизни в Европе.
А потом произошло что-то ужасное. Практически все [упомянутые] гаплогруппы-рода из Европы пропали. Это же видит ДНК-генеалогия, по данным которой … население Европы [точнее, численность некоторых гаплогрупп] «обнуляется» примерно 4500 лет назад и проходит, как говорят генетики, «бутылочное горлышко популяции». Пропали … гаплогруппы R1a и I2a … Гаплогруппа I2a разорвалась пополам — одна часть бежала на Британские острова, другая — на Дунай. Понадобилось больше двух тысяч лет, с 4500 до 2300 лет назад, чтобы гаплогруппа I2a в дунайском регионе пошла в рост… R1a, точнее его выжившие представители, бежали на Русскую равнину… Единственная гаплогруппа, которая не погибла, и, более того, умножилась …, была гаплогруппа R1b [пришла в Европу 4800 — 4500 лет назад]… За несколько столетий гаплогруппа R1b заселила всю Центральную и Западную Европу.
Это — значительная доля испанцев, португальцев, басков, англичан, ирландцев, шотландцев, французов, бельгийцев, немцев». Как видно, появление 4800 — 4500 лет назад на европейском континенте носителей гаплогруппы R1b - предков современных западноевропейцев привело через сотню-другую лет к резкому сокращению численности носителей других гаплогрупп. Иначе, если воспользоваться современной терминологией, в то время имел место геноцид. Особо трагичным то время было для носителей гаплогруппы R1a. Так, в Скандинавии и Германии при раскопках стоянок, относящихся к тому далёкому времени, археологи часто наталкиваются[24] на останки носителей R1a «с расколотыми черепами, причём и женщин, и детей в их жилищах».
С горькой иронией А. Клёсов относит ту эпоху, а это приблизительно 4 600 лет назад, к «культуре разбитых черепов». Здесь невольно вспоминается отмеченная выше констатация Л. Гумилёва, согласно которой во время столкновений в XIII в. Подобное происходило и в ХХ столетии во время Великой Отечественной войны.
Гибель 18 млн. Конечно, рассмотренный процесс взаимоотношений носителей рода R1b с другими родами, включая род R1a, не является линейным. Он в некоторой степени случайный, и в зависимости от случая «достигнутое» западноевропейцами порой обнулялось. После этого - иногда через века — им приходилось «начинать» практически всё с нуля. Например, нашествие гуннов в V веке и проникновение «юстиниановой чумы» из Северной Африки в VI-м привело к значительному уменьшению населения в Центральной Европе.
На освободившиеся земли переселились славянские племена, а уменьшение численности носителей рода R1b привело - в полном соответствии с математической моделью «хищник-жертва» Вольтерра - к резкому росту численности славян. В итоге, они снова заселили всё пространство от Южной Балтики до Средиземного моря. VI век — это век явления славян так называемому «цивилизованному миру». Но цивилизованный мир отнёсся к данному явлению негативно, а порой истерично. Свидетельство этому — труды западноевропейских историков того времени, в которых практически нет позитива по отношению к славянам.
Впрочем, это не удивительно: подобное мы наблюдаем сегодня в Европе по отношению к русским… Только в Х в. Как и первое, оно было успешным, но в XIV веке на Европу опять обрушилась чума. Лишь через несколько веков, очухавшись от напасти, она, Европа, снова смогла пойти на восток. Через некоторое время началось великое противоборство Запада и России… 5. Лоренца в книге «Так называемое зло.
К естественной истории агрессии», изданной в 1963 г. Соответственно, ни воспитание, ни образование не может изменить эту природу — рано или поздно она вновь пробуждается. В шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия советский академик Д. Беляев, в дальнейшем — его ученики, на примере одомашнивания чёрно-бурых лисиц подтвердил, по сути, высказанную К. Лоренцем гипотезу.
Было также показано, что одомашниванию подвержены только лисицы, спокойно или доброжелательно относящиеся к человеку; особи, агрессивные по отношению к человеку либо трусливые, одомашниванию не поддаются. При этом отмеченные свойства не могут быть обнулены в процессе обучения. Например, если новорождённых «добрыми самками» лисят отдавали «на воспитание» «злым самкам», то всё равно это не меняло доброжелательного отношения лисят к человеку. И наоборот, злые лисята, воспитанные добрыми самками, не добрели по отношению к человеку. То есть процесс обучения, а также внешняя среда не могут, в целом, устранить агрессивность лисицы, если это свойственно ей по природе.
Более того, даже пересадки эмбрионов от «добрых самок» злым и, наоборот, не изменяли поведенческие особенности у новорождённых лисят[25]. Таким образом, агрессивное или доброжелательное отношение лисицы к человеку базируется на некоторых врождённых основах. Отмеченное имеет место[26] и у высшего представителя животного мира — человека. У человека влияние наследственности на преступность и на его склонность к насилию было изучено на однояйцевых, то есть генетически идентичных, и двуяйцевых близнецах. Результат: влияние наследственности на склонность к совершению преступлений явно прослеживается.
Показано также, что криминальные наклонности приёмных родителей гораздо меньше влияют на агрессивность детей, чем криминальные наклонности биологических родителей. Поражают некоторые статистические данные[27]. А вот другая родословная от бродяги и некоей воровки-пьяницы, родившейся Северной Америке в 1740 году: среди потомков данного семейства зарегистрированы 181 проститутка, 76 преступника, 142 «падшие личности». Имеется также множество примеров, когда детей из неблагополучных семей брали на воспитание в нормальные, здоровые семьи. Конечно, и социальная среда, в которой развивался индивид, вносит, следует отметить, определённую лепту — позитивную или негативную — в проявление тех или иных свойств индивида.
Отметим ещё следующее. Очевидно, каждый род-гаплогруппа в своём развитии проходит через бутылочное горлышко, так как по мужской линии он имеет одного прародителя. Поэтому в данном роду-гаплогруппе все потомки по мужской линии во многом сохраняют свойства своего прародителя. Возможно, это так, не будем спорить. Но суть в том, что у каждого рода-гаплогруппы уровень этой внутренней потребности в агрессии, как было отмечено выше в «Свидетельстве из далёкого прошлого…», - разный.
Некоторые свойства носителей данных родов, как видно из «Свидетельства …», были диаметрально противоположными. Ужиться рода R1a и R1b не могли, поэтому через некоторое время они разошлись, благо в то время свободного земного пространства было много. И если жизнь в Европе до прибытия носителей гаплогруппы R1b была, как показывают археологические данные, относительно мирной, то с их прибытием всё изменилось: численность носителей гаплогрупп R1a, G2a, I1, I2 … начала резко сокращаться при одновременном увеличении численности носителей гаплогруппы R1b. Так, английский историк ХХ в. Тойнби отметил[28]: «Как бы ни отличались между собой народы мира по цвету кожи, языку, религии и степени цивилизованности, на вопрос западного исследователя об их отношении к Западу все — русские и мусульмане, индусы и китайцы, японцы и все остальные — все ответят одинаково.
Запад, скажут они, - это архиагрессор современной эпохи». Но некоторые уже ничего не скажут. Например, тасманийцы, которых в первой половине XIX в. Другие, может быть, кое-что скажут, но в силу малочисленности оставшихся голос их будет негромким и мало кто их услышит. В общем, для этих народов жизнь закончилась.
Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
Мы же бьём только по военным целям, всячески щадим гражданское население, обеспечиваем его гуманитаркой. И постоянно стремимся к миру — это Киев и его патроны отказываются. Как это воспринимали и воспринимают на Западе? Как безнадёжную слабость ненавистной России. Они "сломались", у них кончились ракеты, они не хотят воевать, они бегут, у них в стране растёт ропот.
Это — прекрасно. Значит, надо подкинуть украинцам побольше оружия, прислать наёмников со всего мира, обеспечить со своих спутников развединформацией в режиме онлайн и нанести военное поражение русским на Украине, дестабилизировать Россию, чтобы затем покончить и с ней. Почему хотят покончить с Россией и за что? Зачем, почему покончить?
Потому что, и это в-пятых, несмотря на большое желание Москвы жить со всеми в мире и дружбе, Запад со времён Ивана Грозного воспринимает Россию как нависающую над собой экзистенциальную угрозу, которой должно быть меньше, а, желательно, и вообще не должно быть. Нет России — нет проблемы. Россия к Европе, несмотря на польские, шведские и панъевропейские вторжения при Наполеоне и Гитлере, относится спокойно. Русские не собираются Запад захватывать и, судя по себе, и западников наделяют таким же миролюбием, что является серьёзной ошибкой.
Нам срочно надо умнеть — с хищниками имеем дело, опасными и коварными. И этот процесс, кстати, уже пошёл. Поэтому, и это в-шестых, объективно говоря, нам становится с ними всё сложнее договариваться. Былого доверия нет, что сильно дестабилизирует ситуацию.
Её дестабилизирует также то, и это в-седьмых, что западники, считающие себя нашими учителями, просто бесятся, когда мы их не слушаемся, не верим их демагогии. Что они, дескать, разворачивают американскую ПРО в Европе для защиты от северокорейских ракет или что НАТО и демократия — это одно и то же и поэтому нельзя протестовать против расширения альянса, не являясь при этом врагом демократии. А русских всё сильнее раздражают поучения западников, с которыми они постоянно к нам лезут по любому поводу. А тех откровенно возмущает, что мы считаем себя европейцами, не каясь за "сексизм", "расизм" и являемся поголовно — по западным критериям — "крайне правыми", причём совершенно этого не замечая.
И, конечно, что в целом сохраняем примат духовного над материальным. Полное непонимание последнего правящими кругами Запада и привело, кстати, к появлению антирусских санкций, которые бьют по самим западникам намного больнее, чем по русским, относящимся к ним с презрением. Что мешает взаимопониманию? Русским мы всё-таки миролюбивый народ, открытый для мира и всегда готовый помочь всё ещё трудно примириться с одной, уже не раз доказанной истиной: иметь возможность "поладить" с Западом — значит быть сильными и от него не зависеть.
И что, это в-восьмых, есть всего один-единственный способ заставить Запад себя временно полюбить — начать проливать свою кровь в борьбе с общим врагом. Как это было, например, в годы Второй мировой войны и быстро кончилось сразу после её завершения, даже чуть раньше.
Не будь «бескорыстия» — дело мигом стало бы в десять раз проще и понятнее для Европы, а с бескорыстием — тьма, неизвестность, загадка, тайна! И вот каждый раз, именно с Восточным вопросом, эта неизвестность, это недоумение Европы насчет России усиливается до болезни, а между тем ничего не разрешается: «Кто же и что же это, наконец, такое, и когда мы это, наконец, узнаем?
Кто они, эти русские? Азияты, татары? А между тем они так с нами не схожи… И что такое это единение славян?
Итак, вот эмпирическое правило, которое почти всегда должно работать. Если в этой истории русские совершают мультяшные злодеяния без правдоподобного мотива или какой-либо логической выгоды, которую они могли бы когда-либо извлечь из этого — например, без всякой причины взрывают родильные палаты — то это, вероятно, чушь собачья. Это просто. Кстати, если вы не хотите, чтобы противник стрелял по больничным палатам, то, может быть, вам стоит перестать сажать в них солдат и оружие. Это действительно не сложно.
И это не только Украина. Мы сочиняем глупые бредни о каждой русской войне. Например, закладывать бомбы в детские игрушки, разбросанные по Афганистану. Зачем русским это делать? Я действительно должен задать очевидный вопрос сейчас. Считают ли наши пропагандисты это разумной тактикой, потому что в какой-то момент мы это делали? Кстати, русские и советские истории не такие, как наши. Говоря о пропаганде, я поделился этим мемом в Facebook вскоре после того, как российская армия посетила Украину: Кто-то ответил этим комментарием: "Интересно, что оба эти утверждения не соответствуют действительности" Интересно, но это не было моей точкой зрения, и я беспокоюсь, что никто не понял, что я имел в виду.
Пропаганда не хороша и не плоха, это просто инструмент. Это информация, и она раскрывает что-то о человеке, который это говорит. Если кто-то извергает хорошие, позитивные сообщения, то, вероятно, он верит именно в это. Если кто-то извергает жестокие и ужасные сообщения, то что мы должны думать о нем? Проблема морали в том, что мы с ней не рождаемся. Морали надо учить. Наши истории так долго учили нас быть плохими и жестокими, что мы не умеем быть по-другому. Это грустно, и это также преднамеренно.
Это то, что наша элита хочет, чтобы мы думали, и заплатит любую цену, чтобы сохранить эту иллюзию над нашими головами. Итак, наконец, я отвечу на вопрос.
Это цивилизация, где на первый план вышли материальные ценности, прагматика. А Византия и Россия — это цивилизации, где духовные ценности господствуют над материальными. И вот теперь мы видим, как практичный и материалистический Запад, вообще утративший понимание духовных ценностей, сталкивается с Россией, для которой они на первом месте. Часто можно услышать издёвки над идеей русских духовных скреп, но любой объективный историк увидит, что это всегда было нашей характерной особенностью. Вспомним наблюдения классических славянофилов — Ивана Киреевского, Алексея Хомякова. Они подчёркивали происхождение Запада от конгломерата варваров, завоевавших Рим. Ценности германских племён тевтонов, англосаксов, франков и т.
Властный эгоизм. Я сижу в своём замке, и в этом заключается моё социальное бытие, основанное на принципе силы, которой окружающие должны подчиниться. Классический западный либерализм в XVIII веке придал этому принципу предельно гибкую, «цивилизованную» форму, но вовсе не устранил его. История наглядно показала, что тирания большинства, осуществляемая вполне «демократическим» образом, через избирательные процедуры, ничуть не лучше, чем авторитарная тирания одного. А Византия и Россия в глазах славянофилов — это община, духовный синтез, церковь как духовное единство. Главным принципом устройства общества здесь стала хомяковская соборность — согласие всех в Истине, всеобщее духовное единство. Хотя, конечно, на практике этот принцип реализовался далеко не всегда. Если мы говорим, что нынешний конфликт уходит корнями в цивилизационно-религиозный выбор князя Владимира, мы даём им ещё один повод погоревать. При всём негативном отношении Герцена к православной церкви не к культуре, а именно к церкви он говорил, что принятие православия было абсолютным благом для Руси: если бы мы приняли католицизм, то он вскоре «превратил бы её во вторую Хорватию или во вторую Чехию».
Мы стали бы придатком Запада. Когда подобное говорит Леонтьев, можно воспринять это с оговорками, но раз уж такое говорит Герцен… — В общем, нашим западникам нужно лучше читать классика западничества.
"Им нас явно жаль", но... Что о русских теперь думает Европа
По мнению автора, Россия представляет опасность для Евросоюза из-за неприемлемой идеологии, которая заключается в сохранении традиций и передаче консервативных ценностей молодому поколению. Кобза отметил, что в России не проводят гей-парадов и шествий в поддержку легализации марихуаны, с уважением относятся к исламу, но сдерживают его экспансию, не увлекаются крайним феминизмом, но признают равенство мужчин и женщин.
Дело не в Путине Но теперь на Западе усиленно чешут репы, понимая, что дело вовсе не в Путине. Дело вообще во всех русских, татарах, башкирах, якутах, удмуртах, кумыках и других народах, которые живут в России. Это не курс Путина, это курс всего населения России, и теперь западникам придется с этим что-то делать. Могут вполне себе объявить сто пятидесятимиллионный народ недочеловеками, не впервой, опыт уже есть. Могут ввести санкции «вообще против всех», включая грудных младенцев. И вот это наиболее вероятный способ реагирования Запада на тот шок, который он получил.
А вот гораздо менее вероятный, по крайней мере при современных западных лидерах, задуматься о том, что с Россией ничего сделать не получится и как-то надо учиться жить, учитывая ее интересы и выстраивая новую систему безопасности. То есть ровно о том, что и предлагал Владимир Путин.
Бросая свои танки и самолеты на Советский Союз, Гитлер был убежден, что «рыхлая азиатская империя во главе с большевиками-евреями» не продержится и нескольких месяцев. Наши сегодняшние противники являются потомками польских, шведских, французских, англосаксонских и немецких завоевателей — рыцарей, колонизаторов, работорговцев, нацистов.
Верить в скорый крах России для них так же естественно, как для украинской дамочки времен Майдана выходить на улицу в кастрюльке. Там готовы были облизать любого, лишь бы он дул им в уши, что Россия слаба. Сами западные политики со снисходительной улыбкой говорили о том же: Россия — «региональная держава, которая угрожает своим соседям не из-за силы, но из-за слабости» Обама , «бензоколонка, притворяющаяся страной» Маккейн , «экономический карлик» Боррель , «одна из последних колониальных империй» Макрон , «страна, совершающая варварские акты» Джонсон , «страна-изгой» Риши Сунак. Из этих рассуждений следовало, что Россия не субъектна, она должна отступить, отказаться от своих интересов, в противном случае ее ждет неминуемое поражение в борьбе с любой настоящей то есть прозападной силой.
В 2022 году поймавшему кураж Западу кажется, что нужно только дать побольше танков украинским нацистам, и Россию можно будет победить на поле боя, задушить санкциями, погрузить в смуту, разделить, ограбить, добить, стереть с географической карты... Все эти сновидения развеял уходящий 2023 год. Сегодняшний Запад еще рычит и показывает зубы, еще грозит старческой рукой американского президента, еще сулит нам кары и санкции, но сам уже в них не верит. Мы снова уже в который раз оказались настоящими.
Что же касается неизбежного поражения Запада на Украине, то оно ставит перед империей лжи принципиально новый вопрос: а долго ли простоят ее собственные глиняные ноги? Заметили ошибку?
Запад враждебен России потому, что она составляет ему альтернативу. Даже в века наиболее рьяного русского восхищений Западом, от Петра до Александра II, мы всегда были альтернативой. Особенно ярко наша готовность и способность идти самостоятельным, не зависимым от Запада путём проявилась после 1917 года.
Здесь уже наша самобытность проявилась не только в вере и традиции, но и в общественном устройстве, в политике. В 1980-е году мы опять пошли на поклон к Западу.
Последние новости
- Почему на Западе ненавидят Россию? | Русская весна
- Затевая прокси-войну с Россией, западные стратеги ошиблись шесть раз — мнение
- Лавров рассказал, почему Запад не любит Россию
- Действительно ли весь мир ненавидит русских
- Почему в России всегда не любили Запад?
Почему Запад никогда не любил Россию
Однако в таких условиях неизбежно образуется положительная обратная связь при которой влияние философа на общество попадает в зависимость от того чего хочет услышать общество. Иными словами Рорти увлеченно рассказывает активным представителям общественности то, что у них у самих на уме, оправдывая и объясняя неопрагматизмом, полезность выгоды в чистом виде, не омраченном нравственными и моральными категориями. Сверхчеловек Рорти получается каким-то не симметричным, недоукомплектованным, не универсальным, каким-то специализированным. Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном.
Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется. В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать. Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит.
Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий.
Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку. По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность.
Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени. По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом. Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка.
Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины.
На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью. Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным.
Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям».
Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев.
Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого.
Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права.
Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов.
На второй день военной спецоперации на Украине, 25 февраля, 47news поговорил с русскими жителями европейских столиц. Нас интересовало, как изменилось отношение местных к говорящим на том же языке, что Гоголь, Достоевский и Путин. Россиянку Екатерину звонок корреспондента застал в столичном аэропорту "Домодедово". Она прилетела из Парижа и рассчитывала побыть с близкими до 28 февраля.
Но после новостей из Украины муж-француз с друзьями убедили срочно поменять билет. Интересовалась, как их семьи, все ли в порядке. Но ни от них, ни от французских знакомых никакой агрессии в адрес россиян. Они разделяют жизнь обычных граждан от действий правительства, в этом плане все очень четко.
Екатерина уверена, что по возвращении в Париж реакция в местных магазинах и на улицах ее не удивит. Проблемы у русских могут возникнуть в периферийных районах столицы, но связано это, скорее, с особенностями местной этнографии. Там и до спецоперации России было неспокойно. Бывшая петербурженка, а ныне тоже парижанка Мария говорит, что от французов исходит сочувствие к русским.
По крайней мере, нет негатива и каких-либо обвинений: - Им нас явно жаль. Вчера настоятельно советовали срочно искать постоянную работу и даже не думать уезжать домой. А вот владелец бара, куда мы вчера зашли, серб, поняв, что мы с подругой русские, аплодировал в прямом смысле стоя, кричал, что Путин — мужик. И налил нам выпить бесплатно, - рассказала она.
В ней мир состоит из двух главных частей: это Россия и Китай, а от Европы остались лишь археологические древности, которые не могут до конца расшифровать русские учёные. В газетах пишут, что они открыли какой-то немецкий язык, какого-то Гёте… Америку населяют одичавшие народы, и русским приходится решать проблему обустройства их жизни. А в одном месте говорится примерно так: когда-то было, что Россия занимала не оба полушария… — Так в чём же наше отличие от Запада?
Европа — это более широкое и богатое смыслами понятие, чем Запад. Мы, русские, — европейцы, мы носители европейской культуры, лучших её традиций. Для понимания различий между нами и Западом чрезвычайно важны два факта: наша преемственность от Византии через принятие православия и монголо-татарское иго.
Монгольский элемент дал нам пассионарность, напряжённую внутреннюю динамику, страстность. Он сделал нас более радикальными, внутренне противоречивыми. Что же касается Византии, то интересно следующее: в оценке её влияния сошлись хотя и частично совершенно полярные русские мыслители — Александр Герцен, традиционно относимый к западникам, и Константин Леонтьев, консерватор, радикальный славянофил.
В работе «Византизм и славянство» Леонтьев дважды упоминает Герцена в положительном ключе, хвалит его наблюдение, что Византия после крушения Рима единственная сохранила великое римское наследие, наследие античной культуры. Рим — это первая империя культуры, быть римским гражданином — значит быть культурным человеком. Именно это стало главным позитивным качеством византийской, а затем и европейской цивилизации, и эта черта была получена ими как наследие Рима.
Леонтьев озвучивает совершенно парадоксальную для его эпохи мысль, которая впоследствии стала достоверной исторической гипотезой: Запад стал культурным только благодаря малозаметной подпитке от Византии, и лишь в IX веке с появлением империи Карла Великого Запад стал развиваться самостоятельно, без византийского влияния западные историки, конечно же, в большинстве отрицают это, для них Византия с её православием — до сих пор растленная и гниющая. Более того, феномен итальянского и в целом европейского Возрождения, подчёркивает Леонтьев, обусловлен именно влиянием византийской культуры. Они-то и подпитали Возрождение, определившее всё последующее развитие Европы, — таков был последний импульс, который передала Византия Западу.
И нам, русским, Византия передала ту же самую культурную эстафету. Мы стали наследниками не только православной, но и великой культурной империи. Что такое Запад?
После такого нападения Кристина провела в больнице в общей сложности больше недели. У девочки диагностировали сотрясение мозга, гематомы и ссадины по всему телу. Больше месяца полиция не может найти нападавшего. Или не очень хочет, если судить по тому, что даже местные юристы отказываются помогать.
Юлия: «Очень надеюсь что никаких последствий не будет, но с болями в голове мы до сих пор боремся». Не чувствуют себя в безопасности и взрослые. У Юрия в Ирландии свой автосервис, он организовал автопробег против нарастающей в Европе русофобии, но даже представить не мог, чем все это обернется. Сначала посыпались громкие заголовки: «Российского автомеханика прокляли за проезд по ирландским дорогам в джипе с наклейками с буквой Z».
Но оказалось, это было только начало. Юрий Ларыгин: «Стали поступать угрозы с нецензурной бранью. Все угрозы, которые записывались на автоответчик, абсолютно все были с неопределенных номеров. Более 2 тысяч мне пришло угрожающих отзывов».