Причины головной боли. Головная боль в затылочной части. – Женщины не держат пост во время месячных либо когда есть послеродовые кровотечения. Дневник головной боли в Рамадан.
Болезни и пост. Кому разрешено не держать Пост месяца Рамадан
Главная › Болит голова › Если во время поста болит голова. Если во время поста человек увидел, как кто-то по забывчивости принимает пищу, то решение, следует ли напомнить ему, что он постится, зависит от того, кто этот человек. Почему искушения во время поста усиливаются. Что делать, если во время поста сильно болит голова, что невозможно даже встать с постели и выполнять религиозные обязанности, и рвет?
Что говорят врачи о соблюдении поста
Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен. Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается.
Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой. Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны.
Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост. Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами. Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи.
Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т. При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается.
Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его. В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1.
Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана. Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником.
Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1.
Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна. Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки? Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление? Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет. Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом. Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества Готовьте просто и со вкусом. Самое большое лакомство для желудка — свежие овощи и фрукты, то есть продукты, не требующие термической обработки , а значит, богатые клетчаткой, витаминами и минералами. Делайте всевозможные салаты, заправляя их натуральным йогуртом, растительным маслом кукурузным, подсолнечным, оливковым, соевым, льняным. Такая заправка не раздражает слизистую желудка, улучшает пищеварение. Желудок будет «в восторге» от легких супов из овощей, рыбы, постной говядины, телятины, курятины, в которых мало экстрактивных веществ, активизирующих выработку соляной кислоты и повышающих риск образования эрозии слизистой. Супы — настоящий бальзам для желудка. Все они особенно супы-пюре — отличная профилактика гастритов, язвы желудка, холециститов и запоров. Жареной мясной и рыбной пище желудок предпочитает приятные для него во всех отношениях запеченную в духовке или тушеную птицу, телятину говядину , рыбные запеканки, паровые котлеты. Такие блюда легко усваиваются, в них больше сохраняется витаминов, минералов и других полезных веществ. Полезны разнообразные каши из гречки, риса, пшена, гороха: они хорошо насыщают и восполняют некоторый недостаток калорийности пищи, снабжают организм легкоусвояемыми белками. К тому же сильно разваренные каши из круп содержат значительное количество слизистого отвара, который, обволакивая, защищает слизистую оболочку желудка, что очень важно для профилактики гастритов, дуоденитов, язвенной болезни. Крупы содержат столь важные для пищеварения растворимую пектины и нерастворимую клетчатку. Знайте меру Ешьте столько, чтобы всегда «чего-то не хватало». Постоянно переедаете? За обильную трапезу главный орган пищеварения отомстит вам отрыжкой, икотой, изжогой. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Треть желудка — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» Ибн Маджа, Тирмизи и др. Не ложитесь спать на голодный желудок: голод может подкараулить вас ночью и заставить съесть гораздо больше обычного. К тому же навязчивое чувство голода не даст быстро заснуть и как следует выспаться. Приготовьте себе на ужин диетические малокалорийные овощные, молочные и рыбные блюда , сытные и приятные на вкус. Мясные блюда — не для вечерней трапезы: «рабочий день» пищеварительных ферментов , отвечающих за переваривание мясной пищи, уже закончился. А избавиться от назойливого желания съесть что-нибудь ночью вам поможет выпитый перед самым сном стакан томатного сока без соли , натурального йогурта, ряженки, простокваши или кефира с хлебцем. Кстати, ученые обнаружили в кефире и йогурте антиканцерогенные вещества, предохраняющие органы пищеварения от онкологических заболеваний. Желудок «надуется» на вас, если от души напоите его напитками типа пепси, фанта: в их концентрате содержатся газообразующие вещества, вызывающие вспучивание желудка, икоту, отрыжку. А что ему по нутру? Натуральные фруктовые и овощные соки , минеральная слабогазированная вода, травяные чаи. Будьте осторожны со специями, приправами и пряностями: солью, перцем, горчицей, тмином, луком, кинзой, чесноком — они стимулируют выработку соляной кислоты, тем самым повышают аппетит. Увлечение специями и приправами способствует чрезмерному производству соляной кислоты, которая начинает разъедать стенки слизистой. Также соленая и пряная пища, особенно в сухур, будет провоцировать жажду. Учитывая аномальную для нашего региона жару, следует уделять пристальное внимание питьевому режиму. В такую погоду человеческий организм нуждается в 2,5-3 литрах воды при отсутствии противопоказаний — артериальной гипертензии , заболеваний почек и т. Человек не должен после поста забивать свой желудок едой и питьем. Посланник Аллаха начинал свое разговение несколькими финиками и небольшим количеством воды, после чего он вставал на молитву.
Пищи у крестьян было мало, и её экономия позволяла семьям доживать до следующего урожая, посколькувсе посты приходились на периоды, когда нет тяжёлой физической работы, а, следовательно, нет необходимости обильнопитаться. Великий пост предшествует весенней посевной. Зимние запасы заканчиваются, а впереди — тяжёлый труд, от результатов которого зависит благополучие семьи на будущий год. В современном обществе в последнее время к религиозным постам приобщается всё больше людей, далёких от вопросов веры. Для многих женщин пост - это возможность поправить здоровье, «очистить организм» или банально сбросить лишний вес в преддверии наступающего лета [3, 4]. Многочисленные медицинские исследования подтверждают положительное влияние соблюдения поста на здоровье. Этому способствуют временное исключение из питания животных жиров и использование растительных масел;употребление круп, фруктов и овощей помогает восполнить недостаток в организме минералов и витаминов;растительная пища помогает бороться с закислением организма,что особенно актуально для пожилых людей;сочетание некалорийной пищи и участие в богослужениях, изобилующихпоясными и земными поклонам, помогает уменьшить толщину жировых отложений в области живота и талии, заставляет работать поясничный отдел позвоночника [7, 10]. Тем самым, посты способствуют профилактике атеросклероза, сердечно-сосудистых, эндокринных и даже онкологических заболеваний. В частности, низкокалорийная пищаулучшает общее самочувствие, показатели сердечно-сосудистой системы и артериальногодавления. Соблюдение религиозного поста оказывает благотворное воздействие на эндокринную систему, улучшает состояние иммунной системы. У соблюдающих пост уменьшается содержание жира в организме, инсулина и глюкозы в крови. Гастроэнтерологи подтверждают, что соблюдение поста полезно не только при ожирении, но и при жировой болезни печени, гиподинамии, подагре, пищевой аллергии, и других заболеваниях. Но и в потреблении постной пищи необходимо соблюдать умеренность. Смягчение пищевых предписаний допускается для больных, престарелых, беременных женщин, детей,для занятых тяжелым физическим трудом, для тех, кто находится в пути. У каждого своя мера: у монахов одна, у мирян может быть другая. Ограничение в питании - это только одна, хотя и очень важная, сторона поста,формы воздействия которого на организм человека многообразны.
Читайте также Как питаться в Великий пост: что готовить и от чего отказаться При этом увеличивать «дозу» белка также не стоит, строго 30 граммов, так как больше за завтрак-обед-ужин все равно не усвоится. Если же вы не готовы к таким добавкам, то к концу поста ограничения грозят вам снижением мышечной массы. А значит, вы станете слабее, суставы и сосуды лишатся необходимой поддержки.
Пост нежелательно соблюдать детям и подросткам до 18 лет…
- Головная боль во время поста
- Текст ответа
- Если во время поста болит голова
- Почему болит голова во время поста
- СЕЙЧАС СМОТРЯТ
Какие продукты снимают боль?
- Живет ли в тебе любовь к людям? Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать
- Вербное воскресенье 2024: в чем суть праздника, что можно и нельзя делать | STARHIT
- Когда пост не впрок. Кому лучше прекратить поститься? | Аргументы и Факты
- «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
- Что говорят врачи о соблюдении поста
Влияние религиозного поста на здоровье человека
Болит голова во время поста | Во время поста изменение времени приема пищи и голодание в дневное время может ослабить организм, что крайне нежелательно для онкобольных. |
Пост и головная боль | Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. |
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу | Терапевт предупредила о головных болях, усталости и слабости в организме. |
Православный пост глазами врача | Головные боли и не только: врач назвала побочные эффекты Великого поста и объяснила, как к нему готовиться. |
Болезни и пост. Кому разрешено не держать Пост месяца Рамадан
Как шутят семинаристы, лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут скорби, болезни, горе. И вот, совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. Цель поста не наши аскетические подвиги, а оживление наших отношений с Богом. И отношения эти начинаются с покаяния, а значит, опять храм и домашнее молитвенное правило, которое в Великий пост включает покаянную молитву Ефрема Сирина. Третья ошибка постящихся - отсутствие разумения. Преподобный Паисий Величковский объяснял: "Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, невзирая на других подвижников: каждому мера и внутренний учитель - своя совесть". Оставлять пищу надо тогда, когда "чувствуешь еще алкание". Привыкать к посту в еде надо постепенно. А вот пресекать в себе сквернословие, осуждении других, гнев надо, наоборот, резко и бескомпромиссно.
Не должно быть отчаяния, если во время долгих дней поста вы не выдержали и сорвались - съели неположенное, сказали неуместное, подумали не то: слаб человек, но наши храмы всегда открыты для покаяния. В эти дни не зря вспоминают слова святого царя Соломона о том, что праведник встанет, даже если семь раз упадет, а нечестивый погибнет. Принцип прост: сорвался, упал, встань, покайся, иди дальше. Есть один, главный критерий того, правильно ли проходит твой пост. Святые учат: постясь, проверяй себя - живет ли в тебе любовь к людям, способен ли ты на добро?
Не лишайте себя благ этого месяца неправильным намерением. Не забывайте про истинное значение Рамадана.
Эта потребность реализуется во время молитвы, богослужения, в общечеловеческом общении. Если мы в чем-то разочарованы, это означает, что мы утратили смысл. Как Иов, страдавший от непонимания своих бед и горя, вопрошающий Бога о смысле, так и мы нуждаемся в нем. Например, когда ребенок только идет в школу, поначалу для него очень важен смысл. Но когда посещение школы становится рутиной, он разочаровывается, и учеба становится ему в тягость. Так же происходит с нами, когда мы приходим на новую работу. Первый год мы летаем на крыльях, все осмысливаем, все — важно и интересно. Хватает этого запала года на три, потом смыслы исчерпываются и… Так и в неофитстве, пока смысл воцерковления нам ясен, мы одухотворены, как только повседневность и привычка застилают нам смысл — мы унываем. Утрата смысла для нас опасна, мы все время должны осмысливать свое бытие, иначе мы не можем.
Душа наша стремится к совершенному, по своей природе. Она не может терпеть своего греховного состояния. Бердяев говорил, что человек — существо, недовольное самим собой. Для того, чтобы вернуть подлинный облик сынов Божиих, мы должны стать иными. Это и есть потребность в преображении, потребность в полете, в обретении крыльев, потребность в свете. Кто за нас в ответе? Очень важный вопрос: кто отвечает за удовлетворение наших личных потребностей? Ответ, вроде бы, очевиден — мы сами. Но в реальной жизни мы часто перекладываем эту ответственность свою на окружающих.
Мама должна знать, когда меня покормить, начальник должен знать, когда мне нужно сделать перерыв в работе, а если он считает, перерывы мне не нужны, я подчинюсь. Батюшка знает, что мне можно и нельзя есть, будильник знает, во сколько мне вставать. Мы с удовольствием перекладываем ответственность за удовлетворение своих потребностей на какие-то внешние обстоятельства. И говорим: «Жизнь у меня такая! Ничего не могу сделать». Хотя на самом деле, если отнестись к этой задаче серьезно, сделать можно очень многое. Многое можно изменить, при этом не сильно изменив образ жизни. Все, что нам нужно сделать — осознать свои потребности и начать внимательно и заботливо к себе относиться. Желания, прихоти, капризы Чем же отличаются потребности от желаний, прихотей, капризов?
Что такое желание и в чем его отличие от потребности? Желание — хотение чуть большего, чем необходимо. Если потребность — это то, без чего мы не можем нормально функционировать, то желание — это когда я хочу чуть больше, чем имею. Желание отражает и наши потребности, и нашу пользу, превышающую потребности. Например, потребность в еде можно удовлетворить с помощью картошки. Вид блюда для насыщения не принципиален. А вот стремление получить картошку именно в жареном виде — это уже желание. Или иной пример: Для отдыха мне нужно 2 выходных дня, но я хочу получить дополнительное образование. Желание учиться отражает и мою потребность в развитии и желание радости от познания мира.
Для этого мне необходимо дополнительное время и дополнительный отдых. Ещё пример: чтобы пообедать, мне нужно 25 минут, но есть ещё и желание посидеть с друзьями за столом, чтобы пообщаться. Можно, конечно, обходиться минимумом. Например, во время войны у женщины могло быть одно платье, проблема была в том, чтобы успеть высушить его после стирки, чтобы было в чем идти. Минимумом вполне можно обходиться. Но иногда хочется большего. В этом хотении нет ничего плохого, это — нормально. У нас сейчас не война, не голод, поэтому некоторые желания вполне можно удовлетворить. Когда мы высказываем свои желания, то начинаем говорить о пользе и об удовольствии.
Искусство владения собой — это умение различать свои желания: пользу, удовольствия, развлечения и проч. Когда потребности удовлетворены, и желания исполнены, могут возникнуть и «прихоти». Два платья уже есть, картошечку пожарили, теперь хочется сережки, да не любые, а подходящие по цвету к одежде. Появляется эстетика, потребность в красоте, в разнообразии. Хочется не просто картошечки, а с квашеной капустой. Начинаются прихоти — плохо это или хорошо? Иногда — просто необходимо! Прихоти создают ощущение радости, благодарности, избытка, щедрости. Если у меня есть необходимое, есть то, чего я хочу, и есть даже то, чего я при-хотел, то значит я — богат и могу делиться!
Возникает ощущение щедрости от избытка, это не вынужденная, а добровольная щедрость.
Закят — обязательное пожертвование, религиозный налог в пользу нуждающихся. Хадж — паломничество в Мекку. В течение месяца Рамазан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Полный отказ от простых человеческих нужд даже в самые жаркие и изнурительные дни даёт возможность мусульманам продемонстрировать силу своей веры. Во время поста они стремятся обуздать свои инстинкты и страсти. Помимо внешней чистоты в этот месяц постящийся старается строже соблюдать чистоту внутреннюю — освобождение от всех мыслей и действий, оскверняющих человека. Мусульмане считают, что соблюдение духовного и телесного поста в месяц Рамазан чрезвычайно позитивно воздействует на их души. Вреден ли мусульманский пост? Врачи считают, что не вреден.
К примеру, ночные приёмы пищи, как правило, умеренны, и желудку легче с ними справиться. Привыкая к небольшому количеству еды, пищеварительная система начинает работать лучше, а организм чистится от шлаков. Кому не рекомендуется держать оразу? Мусульманский пост достаточно гибок и основан на том, что жизнь и здоровье человека — самое ценное для Бога. Поэтому если есть риск для вашего здоровья, держать пост не рекомендуется. В перечне на первом месте путники, беременные и кормящие женщины и дети вообще, до семи лет, но имамы не рекомендуют растущему организму такой режим питания. Также нельзя держать пост болеющим людям — тем, кому нужно постоянно принимать лекарства и необходим нормальный режим дня и питания. Можно ли вам держать пост, должен определить лечащий врач. При этом путники и болеющие обязаны возместить пропущенные дни после окончания поста. Что такое ифтар и сухур?
Сухур, предрассветный приём пищи, и ифтар, вечернее разговение во время Рамазана, заменяют традиционное трёхразовое питание.
Пост и роблемки
Согласно единодушному мнению ученых разрешение не поститься во время путешествия отменяется. Дневник головной боли в Рамадан. Люди постятся по разным причинам, кто-то считает это полезным для здоровья, кто-то необходимым условием для спасения души.
Живет ли в тебе любовь к людям? Почему мы срываемся во время Великого поста и что с этим делать
Существует мнение, что именно в этот период на постящихся людей наваливаются непредвиденные проблемы и трудности. Например, такой вопрос читательницы: в этом году я решила поститься, но у меня стало появляться множество неприятностей, прямо наваждение какое-то: муж руку поломал, я ушиблась сильно. Как можно такое объяснить? Но в то же время не все то, что происходит с нами в нашей жизни — особенно в такой сложный имеется в виду — духовно сложный период Великого поста — нужно списывать на какие-либо искушения или тем более на непосредственные проявления бесовских сил. Очень многое зависит от нас, от нашего внутреннего расположения и отношения к тем или иным незаурядным вещам. Если же мы воспринимаем такие неприятности как, например, травмы, происходящие с нами во время поста как один из видов искушений, мы тем более должны стараться контролировать себя и воздерживаться при этом от ропота. Священномученик Петр Дамаскин говорит: «Всякое искушение, как врачевство, попускается Богом для излечения немощствующей души». Поэтому, если мы хотим, чтобы период Великого поста принес пользу не только физическую, которую доставляет обычная диета, но и прежде всего пользу духовную, нам следует воспринимать все случающиеся неурядицы именно как попытки врачевания нашей бессмертной души. Как все это пережить? Может, пост не всем по силам?
И неудивительно, что такая попытка воспринимается «в штыки» падшими ангелами, для которых любая духовная радость — это очередной повод к зависти, которая, по словам Книги Премудрости Соломона, собственно, и стала причиной отпадения Денницы от Бога. Но при всех подобных попытках бесов оторвать нас от общения с Богом мы должны помнить слова святого апостола Павла: «Если Бог за нас, кто против нас? Следовательно, никакая бесовская сила, если мы не дадим ей во владение ни малейшего уголка своей души, не сможет преодолеть в нас действие благодати Божией. Бог знает силы и возможности каждого из нас и никогда не даст нам крест, который был бы нам не по силам. Пост — это вовсе не какое-нибудь новое установление. По словам святителя Василия Великого, пост — это древний дар Бога человечеству, возносящий людей превыше неба. Люди спасались постом и молитвой на протяжении уже не одного десятка веков.
В православной традиции существует убеждение, что во время Великого поста, когда человек отказывается от многих земных наслаждений и погружается в духовную жизнь, его противники, демоны, могут проявлять себя изощреннее.
Они пытаются сбить человека с пути духовного очищения. Согласно учению православной церкви, демоны стремятся соблазнить верующих на грех. Могут использовать различные методы для этого, такие, как умопомрачительная мысль, ложные обещания, сомнения, беспокойство и т. Наиболее распространенные виды искушений — пристрастие обжорству, материальным благам, сексуальным желаниям, гордыне, зависти. Может одолевать искушение совершить греховные действия, например, уклониться от поста или нарушить другие церковные заповеди. Чтобы противостоять искушениям бесов, верующие используют молитву, чтение Священного Писания, могут обратиться за помощью к святым, архангелам и Богородице. Случаи искушений, внушенных демонами в этот период, и впрямь не редкость. Один из наиболее известных примеров — искушение Иисуса Христа, описанное в Евангелии.
После того, как Иисус крестился, он отправился в пустыню на 40 дней, где он постился и молился. В это время к нему пришел сатана, который предложил ему показать свою божественность, сотворив чудо, и соблазнить народы мира. Однако Иисус устоял. Еще один пример искушений во время Великого поста можно найти в житии святого Антония Великого. Он был одним из первых отшельников в Египте и прожил большую часть жизни в пустыне, где подвергался сильным искушениям демонов. Они показывали ему самые причудливые и страшные видения, давали ложные обещания. Потусторонние сущности то пугали его в образах диких зверей и монстров, то представали в облике соблазнительных женщин. Однако Антоний Великий преодолел все искушения.
Но и обычные люди потусторонним сущностям весьма «интересны». Согласно святоотеческому преданию, они пытаются отвлечь человека от молитвы путем создания различных иллюзий и обманов, могут насылать кошмары. Во всех преданиях демоны представлены как существа, которые пытаются затянуть человека во тьму, заставить его нарушать правила поста.
Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани. Все потому, что рацион во время поста становится высокоуглеводным, повышается уровень глюкозы в крови.
Негативное влияние строгого поста на организм способно довести до астении.
Что делать, если во время поста сильно болит голова, что невозможно даже встать с постели и выполнять религиозные обязанности, и рвет? Закрыть ли пост в такой ситуации?
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ему разрешается прервать свой пост, если он страдает от сильной головной боли и не может совершать пост наряду с другими обязанностями — такими, как намаз.
Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог
Касательно супружеской близости у служителей церкви мнения расходятся. Одни говорят, что пост — это не только воздержание от пищи, но и освобождение от страстей. Другие утверждают, что исполнять супружеские обязанности не воспрещается и в дни поста, главное не увлекаться оными. Медики категоричны в одном: если супруги соблюдают пост и планирую зачать ребенка, то стоит временно отказаться или от первого, или от второго. Врачи утверждают, что дети, зачатые в период соблюдения постов, могут иметь определенные проблемы в развитии, так как плод не получает необходимые ему вещества. Особенно важен белок, который является строительным материалом плода. Как все помнят, животный и растительный белки различаются.
Как правильно «выходить» из поста Не стоит резко переходить на привычную колбаску, сыр, яйца и выпечку. Из поста нужно выходить мягко. Резко возвращаясь к полноценному питанию, возникает нагрузка на кишечник, на печень, на желчный пузырь. Могут возникать и колики, и прочие заболевания.
Несоблюдение поста - также один из самых тяжелых грехов в Рамадан в том случае, если человек здоров, но сознательно отказывается от соблюдения ограничений и молитв. Согласно правилам поста, в месяц Рамадан мусульманам запрещается в дневное время есть и пить, курить и дышать табачным дымом, развлекаться, посещать увеселительные заведения, вступать в интимные отношения. Под запретом в Рамадан и прием лекарств. Пить таблетки от и витамины во время держания поста в дневное время нельзя, если есть возможность, прием лекарств можно перенести на ночь. Но если болезнь сильная и лекарство нужно принять немедленно например, в случае резкого скачка давления разрешается выпить таблетки днем. Во время Рамадана мусульманин может есть и пить лишь дважды в сутки: до рассвета и после заката.
Большинство ученых говорят: «Игла, введенная в вену не нарушает пост, если она была введена в лечебных, а не питательных целях» Аль-Муфассаль фи аль-Фикх аль-Ханафи, стр. Следовательно, лечиться при соблюдении поста «Ораза» можно и даже нужно, а наши врачи подберут вам индивидуальное лечение и составят график приёма таблеток в разрешенное время приёма пищи. Инъекционные препараты и физиолечение применять можно в дневное время. Что можно и что не нарушает пост во время Рамадана? Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост. Считается, что это Аллах угостил его. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать её.
Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан , он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года. Если человек во время Рамадана выразил намерение на пост када восполнение поста , его пост будет засчитан как обязательный пост в Рамадан при условии, что этот человек здоров и не является путником. Если путник во время Рамадана выразит намерение на восполнения поста за прошлый Рамадан , его пост будет засчитан в соответствии с намерением. А относительно поста больного в данном случае среди шейхов существует разногласие. Платить фидью за то, что отложил восполнение обязательного поста на потом, человек не обязан. Выплата фидьи Человеку, который находится в состоянии глубокой старости и не имеет сил держать пост, дозволено не поститься, но необходимо выплачивать фидью за каждый день поста. В качестве фидьи необходимо либо каждый день дважды кормить одного бедняка при этом оба раза его необходимо накормить настолько, чтобы он полностью насытился , либо отдавать бедняку каждый день половину са примерно 4 кг пшеницы. Кроме того, дозволено вместо продуктов отдать бедняку стоимость этой пшеницы в денежном эквиваленте. У человека есть выбор: выплатить фидью в начале месяца Рамадан либо в конце. Дозволено отдавать фидью одному и тому же бедняку. Если состояние старого человека улучшилось, и он стал способным держать пост, на него ложится обязанность восполнить дни поста, которые он пропустил, при этом выплаченная фидья аннулируется. Если человек дал обет поститься постоянно например, каждый день , а затем понял, что у него нет для этого сил, ему дозволено прервать пост, но при этом необходимо выплачивать за каждый пропущенный день поста фидью. Если человек по какой-то причине не может выполнить возложенные на него обязанности, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха за то, что не может держать пост. Фидья не предусматривается за пост, который явился заменой другого обязательного действия в искупление какого-либо греха. Например, если человек должен совершить каффару, первое, что он обязан сделать, — отпустить раба. Если такой возможности нет, он должен держать два месяца подряд пост.
Ученые дали совет мусульманам, страдающим от головной боли во время поста Рамадана
И чем быстрее вы про него вспомните, тем легче вам будет перенести эту боль. Второе, резкое уменьшение поступления в кровь глюкозы при голоде, а после ифтара его резкое повышение. Что может вызвать головокружение и перепады давления. Поэтому финики и стакан воды или молока самая идеальная пища для разговения. После чего намазы и зикры, в течение хотя бы 15 минут. Дайте этой пище дойти до вашего мозга! Чтобы мозг начал "дышать". И не нужно придумывать велосипед. Меню на ифтар уже давным давно пришло к нам в достоверных хадисах от пророка, саллахау алейхи вассалам. А еще если вы намазы и зикры на свжем воздухе будете делать, то вы точно почувствуете огромную разницу.
И тогда ваш организм точно "скажет" вам спасибо. Что вы почувствуете сами. Третье, не хватка вашему организму воды. Храническое обезвоживание организма. К этому вы пришли не вчера. Ваше тело просто просит воды. И ночинает уже "кричать" о том, что вы истощили все его запасы и продолжаете мучить сами себя обезвоживась еще больше. Но и в обычны дни. Мы же все делаем с точностью наоборот.
Наесться, вот главная задача. А вы свое тело спросили, что ему нужно больше? Оно потом вам ответит. Не смотря на то, что головная боль во врем поста, довольно распространенная проблема. Но достаточной информации на эту тему я не нашла. И копаясь в различных источниках, все же обнаружила, что данной проблемой активно задаются люди, которые "сидят" на сухом голодании неделями. Ваши хронические заболевания. Имея их в арсенале, необходимо заранее позаботиться о своем здоровье. Как лучше?
Проконсультируйтесь с врачом. А если врач будет беспричинно настаивать на отмене поста, то обратитесь к врачу мусульманке или просто более лояльному специалисту. Подбор медикаментов и правильное питание, может сыграть очень важную и самое главное полезную роль при посте. Наверное самое главное, или как минимум одно из главных причин возможных головных болей. Это ваше духовное состояние. Обо всем сказали. О вашем питании, о воде, о вашем образе жизни и прочих полезных вещах. Но самое главное, что в это время делает ваш мозг? О чем вы думаете, чем заняты ваши мысли.
Ведь огромное количество стрессов сопровождается головной болью. И хорошо бы если только ею. Да сохранит нас Аллах, от обид, гордости, ссор, проблем, ненависти, злобы и прочих совершенно не нужных и даже опасных нашей голове делах. Конечно, мы все живые существа и многие из нас очень восприимчивые и нежные такие натуры. Но, ко всей этой прелести добавьте сильную и невыносимую головную боль. И это как минимум! А как максимум -грех, который мы совершаем когда делаем все эти выше перечисленные гадости. Понервничали, позлились, накричали на ребенка, выговорили мужу или другим родственникам, вот и получили угрызения совести или стресс. А в следствии этого головную боль, ухудшения самочувствия, потеря настроения и аппетита даже к ифтару.
Ради чего и кого? Себе же хуже. Кто-то из мудрых людей сказал цитирования смысла : "Много думать о людях-болезнь, а много поминать Аллаха -исцеление от болезней". Делайте вывод, милые мои сестры! С этим пятым пунктом нашей статьи я хотела бы порекомендовать, больше всего наверное самой себе, не заострять события, которые могут спровоцировать конфликт с вашими близкими и родными. Старайтесь избегать, именно избегать речей. Лучше как можно больше сохранять молчание. Ведь тем, самым вы обезопасите себя от больших и малых проблем. Тем самым, ваша голова будет в покое, а ваши мысли будут посвящены только Аллаху и Его восхвалениям.
Ведь это такое лекарство с которым нельзя сравнить ничего! Больше зикров, больше поклонения, больше дополнительных намазов и забудьте хотя бы на время о мнении людей. Пусть ваше сознание концентрируется на Том, кто действительно заслуживает ваших мыслей! За 7-10 дней до поста, отказаться от всех крепких напитков. Черного кофе, чая. Нужно учитывать, что они обладают слишком сильным побочным эффектом, поэтому не стоит бороться с головной болью с их помощью. Так, следует помнить: сахар, потребляемый в избытке, приводит к таким заболеваниям, как сахарный диабет, ожирение, экзема, импотенция, психоз. А кофе способствует возникновению чувства усталости, неважного самочувствия, вызывает излишнюю раздражительность, бессонницу. К тому же он может вызвать серьезные болезни: желудочные заболевания, язву желудка, почечные заболевания.
Также кофе повышает артериальное давление, а в результате приводит к нервному расстройству. Поэтому, если у вас есть привычка употреблять кофе с сахаром больше одного раза в день, нужно быть острожным и помнить об опасности стать от них зависимым, а это очень возможно. Перед голоданием в течение недели не употреблять мясо, кроме легкого мяса, а дня за 2-3 отменить и легкое. Хотя бы на время. Выяснить ваше артериальное давление. При гипертонии люди, страдающие от высокого уровня артериального давления, легко узнают знакомые боли, которым сопутствует неприятное ощущение тяжести в голове, особенно в затылочной и лобной областях. При этом продуктивность умственной деятельности резко снижается. При гипотонии обычно головная боль характерна для людей астенического телосложения - хрупких и изящных. Интенсивность ее невысока, но эта боль изматывает человека своей монотонностью.
При головной боли сосудистого характера возникает чувство, словно голова опоясана железным обручем: такая боль локализуется узкой полосой вокруг головы 4. Замерьте содержание сахара в крови. Если вас часто мучают головные, распирающие, порой невыносимые головные боли. Гипогликемия не болезнь, а состояние организма, при котором наблюдается низкое содержание сахара в крови.
В этот период увеличивается число жалоб на болезни желудочно-кишечного тракта, почек, желчного пузыря. Поэтому, по словам врача, необходимо заранее подготовить организм к изменению режима приема пищи. В меню поста не должно быть жареного, острого, соленого и жирного.
Во время ифтара старайтесь медленно есть и принимать легкую пищу, оставляя плотную еду на утро. А если пациент настроен на то, чтобы соблюдать пост? Тогда придерживайтесь правил правильного питания.
Соблюдающие религиозные предписания уравновешены в эмоциональной сфере, имеют положительные жизненные устремления, не имеют вредных привычек. В основе религиозного учения лежит признание здоровья в качестве значимого блага, поэтомуследованием принципам здорового образа жизни, неприятие вредных привычек, которые наносят ущерб здоровью личности и общества является долгом верующих.
Исследования подтверждают положительное влияние соблюдения постов на здоровье, повышение сопротивляемости организма, улучшение состояния иммунной системы, общее улучшение самочувствия, на понижение вероятности осложнения или возникновения сердечно-сосудистых, эндокринных, аутоиммунных и многих других заболеваний, и, как следствие, увеличение срока жизни [5, 6]. Таким образом, можно сделать вывод, что физиологический стресс, который вызывается постом, мобилизует защитные силы организма. Чередование постов с периодами обычного режима питания дает положительные результаты в снижении риска развития большинства соматических заболеваний, улучшает общее состояние организма и способствует увеличению продолжительности жизни. Кроме улучшения здоровья, религиозный пост оказывает влияние на душевное состояние человека. Доказано, что во время поста люди испытывают эмоциональный подъем.
Для верующих людей пост это не просто ограничение в питании, а действенный метод укрепления духа и достижения духовной концентрации. Литература 1. Алыпкашева С. Андриянова Е. Арстангалиева З.
Беликова Т. Власова П. Гурижева М. Нестерова И.
Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна. Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки? Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление? Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет. Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом. Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества Готовьте просто и со вкусом. Самое большое лакомство для желудка — свежие овощи и фрукты, то есть продукты, не требующие термической обработки , а значит, богатые клетчаткой, витаминами и минералами. Делайте всевозможные салаты, заправляя их натуральным йогуртом, растительным маслом кукурузным, подсолнечным, оливковым, соевым, льняным. Такая заправка не раздражает слизистую желудка, улучшает пищеварение. Желудок будет «в восторге» от легких супов из овощей, рыбы, постной говядины, телятины, курятины, в которых мало экстрактивных веществ, активизирующих выработку соляной кислоты и повышающих риск образования эрозии слизистой. Супы — настоящий бальзам для желудка. Все они особенно супы-пюре — отличная профилактика гастритов, язвы желудка, холециститов и запоров. Жареной мясной и рыбной пище желудок предпочитает приятные для него во всех отношениях запеченную в духовке или тушеную птицу, телятину говядину , рыбные запеканки, паровые котлеты. Такие блюда легко усваиваются, в них больше сохраняется витаминов, минералов и других полезных веществ. Полезны разнообразные каши из гречки, риса, пшена, гороха: они хорошо насыщают и восполняют некоторый недостаток калорийности пищи, снабжают организм легкоусвояемыми белками. К тому же сильно разваренные каши из круп содержат значительное количество слизистого отвара, который, обволакивая, защищает слизистую оболочку желудка, что очень важно для профилактики гастритов, дуоденитов, язвенной болезни. Крупы содержат столь важные для пищеварения растворимую пектины и нерастворимую клетчатку. Знайте меру Ешьте столько, чтобы всегда «чего-то не хватало». Постоянно переедаете? За обильную трапезу главный орган пищеварения отомстит вам отрыжкой, икотой, изжогой. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Треть желудка — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» Ибн Маджа, Тирмизи и др. Не ложитесь спать на голодный желудок: голод может подкараулить вас ночью и заставить съесть гораздо больше обычного. К тому же навязчивое чувство голода не даст быстро заснуть и как следует выспаться. Приготовьте себе на ужин диетические малокалорийные овощные, молочные и рыбные блюда , сытные и приятные на вкус. Мясные блюда — не для вечерней трапезы: «рабочий день» пищеварительных ферментов , отвечающих за переваривание мясной пищи, уже закончился. А избавиться от назойливого желания съесть что-нибудь ночью вам поможет выпитый перед самым сном стакан томатного сока без соли , натурального йогурта, ряженки, простокваши или кефира с хлебцем. Кстати, ученые обнаружили в кефире и йогурте антиканцерогенные вещества, предохраняющие органы пищеварения от онкологических заболеваний. Желудок «надуется» на вас, если от души напоите его напитками типа пепси, фанта: в их концентрате содержатся газообразующие вещества, вызывающие вспучивание желудка, икоту, отрыжку. А что ему по нутру? Натуральные фруктовые и овощные соки , минеральная слабогазированная вода, травяные чаи. Будьте осторожны со специями, приправами и пряностями: солью, перцем, горчицей, тмином, луком, кинзой, чесноком — они стимулируют выработку соляной кислоты, тем самым повышают аппетит. Увлечение специями и приправами способствует чрезмерному производству соляной кислоты, которая начинает разъедать стенки слизистой. Также соленая и пряная пища, особенно в сухур, будет провоцировать жажду. Учитывая аномальную для нашего региона жару, следует уделять пристальное внимание питьевому режиму. В такую погоду человеческий организм нуждается в 2,5-3 литрах воды при отсутствии противопоказаний — артериальной гипертензии , заболеваний почек и т. Человек не должен после поста забивать свой желудок едой и питьем. Посланник Аллаха начинал свое разговение несколькими финиками и небольшим количеством воды, после чего он вставал на молитву.
Болит голова во время поста
Как правильно питаться во время поста, чтобы не навредить организму? Терапевт предупредила о головных болях, усталости и слабости в организме. Вот цитата: «Относительно поста, когда нет здоровья, то терпение болезни и благодушие во время ее, заменяет пост. Поэтому, если во время поста появляются отеки ног к вечеру, или век с утра, этот повод не только изменить стиль питания, необходимо обратиться к врачу — терапевту, кардиологу или нефрологу. Причины головной боли. Интенсивность головной боли при голодании зависит от степени зашлакованности организма.