Одна из главных причин, почему Печорин не принес счастья никому, — его отношения с женщинами. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: напишите пожалуста почему Печорин из.
Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
Печорин мог бы стать счастливым от того, что княжна полюбила его! Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Печорин во всем руководствовался холодным разумом, относился к людям бездушно. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни.
Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив
В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения Старое ему было чуждо, а новое неведомо. В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него.
Анализ романа "Герой нашего времени" Лермонтова
- Сочинение : Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде -
- Кто читал "горе от ума"!Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
- Скука спокойной жизни
- Кто читал "горе от ума"!Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
- Печорин Счастье есть насыщенная гордость
- Позиция Печорина
Печорин и несчастье в его окружении
Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело! Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь.
У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!
Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту... Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне.
Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку... Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия.
Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания.
Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их.
Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно?
Почему нет рядом любимой и любящей его женщины? Лермонтов, сам человек очень одинокий, в своем романе пытается раскрыть нам причину одиночества своего героя.
Сначала о нем он доверяет рассказ Максиму Максимычу, человеку простому, доброму, но ограниченному. И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле. Он не понимает, что Печорину одиноко в "скучной крепости", скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает.
Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким. Более тонко почувствует характер Печорина офицер, "путешествующий по казенной надобности", который не только подметит "странности" в портрете и поведении героя, но и угадает скрытность характера и глубокую постоянную грусть "глаза его не смеялись, когда он смеялся". Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем.
Наверное, на этот вопрос мог бы ответить психолог. Почему он не может смотреть, как другие радуются жизни? Например, контрабандисты! Наверное, он сам не умеет просто радоваться жизни.
Все, кто искренне любит, его раздражают. Он не может справиться со своими проблемами! Играет другими людьми. С Мэри ведь так и произошло — безо всякой любви Печорин плёл интриги, чтобы её завоевать.
Просто так! И не жалко ему энергии. Ему бы хорошую цель, достойное дело. Но его мучит совесть постоянно.
Он не доволен собой, ему скучно. Наверное, это самая его большая проблема — скука. Она появляется от того, что он не углубляется в общение, так сказать. Мог ведь общаться с княжной, она не глупой была, а он галочку поставил в списке целей, стало скучно.
Ищет новую жертву! Кому не повезет? В общем, мы по книге знаем. Он идёт в количество, а не в качество.
Лучше бы у него была одна девушка, чем у него было три романа и больше, но всё без толку. Так можно изучать один иностранный язык, достиг самого маленького уровня, переключаешься на другой. Только чуть заскучал - переключаешься. А ведь нужно иногда перетерпеть скуку, чтобы продвинуться дальше.
В общем, он сам виноват в своем одиночестве и несчастье. Такой характер! Но ему нужно было взяться за перевоспитание себя. Сколько раз у него не получилось ничего… Пора была задуматься!
Главное — его примеру не следовать.
Странным Печорин кажется и Вернеру, человеку, казалось бы, способному разобраться в тонкостях самых сложный человеческих натур 3 с554. Для Лермонтова Печорин оставался «субъектом», выражением его задушевнейших идеалов и стремлений. Белинский указывал на недостаточную отделённость героя от автора. Бахтин писал: «Одной из основных внутренних тем романа является именно тема неадекватности герою его судьбы и его положения. Человек до конца не воплотим в существующую социально-историческую плоть… Всегда остаётся нереализованный избыток человечности, появляется существенный разнобой между внешним и внутренним человеком … Это распадение эпической… целостности человека в романе… сочетается с подготовкой новой сложной целостности его на более высокой ступени человеческого развития » 4 с558. Как видно из приведенных выше оценок, многие исследователи сходятся на том, что во многом, если не во всем в трагедии Печорина виновато общество, внешние обстоятельства. Белинский призывает нас «судя о человеке, брать в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жизни, в которую он поставлен судьбой» Критик С. Шевырев отмечает, что корень болезни, которая иссушила душу и ослабила тело, «проистекает от раннего разочарования в жизни и от убитой и промотанной юности».
И действительно, общество и время во многом причастно к одиночеству Печорина. Воспитание, первоначальный круг общения, отношение людей к нему в течение всей жизни. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас кал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм,- другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я вы учился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умер ли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обма нывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искус ства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, кото рых я так неутомимо добивался». В психологии есть такой термин «интеграция в общество», стадия интеграции — желание найти своё место в обществе, «вписаться в общество.
Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются обществом, а у Печорина этого не произошло. И дальше результатом этого было следующее: «Тогда в груди моей родилось отчаяние, - не то отчаяние, которое лечат ду лом пистолета, но холодное, бессильное, отчаяние, при крытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жи ла к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины…» 6 «В изображении М. Лермонтова Печорин как раз наиболее типичный герой своего века, и зараженный его болезнью, и в то тоже время находящийся в разладе в непрестанном столкновении с ним» 7 Художественный метод романа также вызвал много споров. Суть этих споров можно обозначить кратко: романтизм или реализм? Мы обратимся к этим спорам и оценкам с одной целью — рассмотреть это в связи с заявленной темой. Романтические и реалистические тенденции в творчестве М. Лермонтова сосуществуют в сложном взаимодействии. С этим согласны многие исследователи творчества Лермонтова.
Возникали споры о направлении данного произведения. Мануйлов трактовал роман как последовательно реалистическое произведение; У. Фохт отнёс роман к критическому реализму, но усмотрел в нём и элементы романтизма; К. Григорьян истолковывал произведение как вершину русской романтической прозы 8 с451. Михайлова пишет: «Романтическая окраска образов у Лермонтова — это романтика внутреннего смысла, внутреннего настроения». Максимов также отмечает переплетение в образе Печорина «романтического комплекса с трезвостью аналитической мысли» 10 там же стр. В итоге метод «Героя нашего времени» был определён как синтез романтизма и реализма и условно обозначен как романтико-реалистический. Возникает вопрос: в какой связи находится художественная природа романа и исследуемая нами проблема причин одиночества «странного» человека? Нам представляется, что такая связь существует.
Человек не просто выделяется из общества, а противопоставляется ему. Некоторые люди, по мнению романтиков, их меньшинство полностью отдаются своим внутренним порывам. Романтизм воспевает сильные характеры, бунтарей. Романтический герой часто одинок, противопоставлен остальному миру, он не в ладах с обществом, не принимает его» 11 Литература 9 класс Романтизм Возможно, одной из причин того, что Печорин одинок, является романтическая традиция. Ведь действительно Печорин — незаурядная личность, не вписавшаяся в своё время, не нашедшая себе достойного дела. Лермонтов часто противопоставляет его пустому водяному обществу. Романтиков интересуют взаимоотношения человека и природы. Они постоянно соотносят законы общества и законы природы. Реальный мир проверяется гармоничным миром природы.
Эта черта отразилась и в личности Печорина. С природой он охотнее общается, чем с людьми… Печорин любит горы, быструю езду, ветер, они дают ему ощущения стремительности, вольного полёта, захватывающего дух движения. Он отталкивается от блестящего, но внутренне пустого светского общества и устремляется к дикой, девственной природе. Кавказ привлекателен своей экзотичностью. Там всё непритворно, ненаигранно. Романтикам свойственно ощущение своего единства с природой. Главный герой Лермонтова, как его романтические предшественники, не приемлет окружающей его действительности, отрицает её, стремится к активному противостоянию обстоятельствам, подчинению их своей воле, «действуя при этом, как типичный романтический герой-индивидуалист» 12 стр. Таким образом можно считать, что отчасти одиночество Печорина — это дань романтической традиции, несомненно присутствующей в романе. Далее мы сможем ещё раз в этом убедиться, когда будем рассматривать взаимоотношения Печорина с «водяным обществом».
Но, на наш взгляд, не только социальные условия и черты личности романтического героя обусловили одиночество героя. Анализ текста повести «Княжна Мери» позволяет говорить об одиночестве Печорина как о сознательном выборе жизненной позиции во взаимоотношениях с людьми. Грушницкий, Мери, доктор Вернер, Вера — вот те люди, с которыми герой так или иначе строит взаимоотношения. Сложна роль Грушницкого. Кажущаяся близость их социальных и культурных позиций — мнимая: между ними очень скоро обнаруживается психологическая, социальная и культурная пропасть. Печорин с самого начала дистанцирует себя от Грушницкого. Он вообще в своих дневниках отказывает ему в праве «быть». Изображать, казаться, претендовать — да, но не быть. Возможно, Печорин чувствует в Грушницком какие-то «сильные» струны, и это беспокоит его.
Можно предположить также следующее: социальный статус Печорина определен происхождением — он дворянин. Но «роль», которую предлагает ему общество, ниже возможностей его «я», его представлений о самом себе. Это роль светского щеголя, завсегдатая балов и праздников. Нарастает внутриличностный конфликт, который не находит разрешения, внутренняя напряженность прорывается во взаимоотношениях с людьми. Хотя и в отношении Грушницкого все не так прост. Да, Печорин строит с ним свою игру, ему это доставляет удовольствие, но в сцене дуэли он даем возможность Грушницкому все исправит, сознаться в нечестности: Цитата Грушницкий эту возможность не использует, дав Печорину ещё раз возможность убедиться в низости и подлости людей, укрепив его в стремлении к одиночеству. Изменить себя, адаптироваться для Печорина было неприемлемо. Он сильная личность , а сохранение своей непохожести способствует появлению агрессивных взаимодействий с людьми и обществом. Искренность, доброта, ум, скромность не являются ценностями для светского общества.
Печорин и несчастье в его окружении
Противоречия во взглядах Печорина на счастье Главный герой романа «Герой нашего времени» Михаил Лермонтова, Григорий Александрович Печорин, является противоречивым и амбивалентным персонажем. Такие противоречия отражаются и в его взглядах на понятие счастья. С одной стороны, Печорин стремится к счастью и ищет его в различных аспектах своей жизни. Он ищет счастья в отношениях с женщинами, надеясь найти идеальную любовь. Однако встречи с Марьей и Верой не доставляют ему истинного счастья, он чувствует себя разочарованным и неудовлетворенным. Печорин также пытается найти счастье в приключениях и рискованных поступках. Он ищет экстремальные ситуации, чтобы почувствовать адреналин и ощутить себя живым. Однако и в этих ситуациях Печорин ощущает пустоту и нечего.
Он осознает, что эти приключения не приносят ему истинного счастья и на самом деле служат только для облегчения скуки и одиночества. С другой стороны, Печорин не верит в возможность настоящего счастья и считает его недостижимым. Он смотрит на мир скептически и сомневается в смысле поиска счастья. Он считает, что все человеческие устремления к счастью обречены на провал, и на самом деле счастье — это иллюзия, созданная нашими желаниями и ожиданиями. Таким образом, взгляды Печорина на счастье содержат в себе явные противоречия. С одной стороны, он ищет счастья и надеется найти его в отношениях и приключениях. С другой стороны, он не верит в возможность настоящего счастья и считает его иллюзией.
Эти противоречия отражают сложность и амбивалентность его характера и делают его персонажем интересным и загадочным. Роль творчества в поисках счастья Печорина Творчество играет значительную роль в поисках счастья главного героя романа «Герой нашего времени» Печорина. Открывая для себя различные виды искусства, Печорин стремится найти удовлетворение своим потребностям и смыслу жизни. Одной из форм творчества, которая особенно привлекает Печорина, является литература. Он увлекается чтением и находит в книгах источник информации и вдохновения. Через литературу Печорин пытается понять себя и свои эмоции, а также познакомиться с различными философскими и духовными взглядами на мир. Книги становятся для него компаньонами и помощниками в его стремлении к пониманию счастья.
Также творчество для Печорина может быть своего рода способом познания мира. Он проявляет свои творческие способности и в том, как он видит и интерпретирует окружающую действительность. В своих заметках и записях он описывает свои впечатления и переживания, стремясь уловить суть того, что происходит в его внутреннем мире и мире вокруг него. Творчество также является для Печорина попыткой убежать от рутины и однообразия повседневности. Он стремится создать что-то новое и уникальное, что поможет ему преодолеть скуку и найти настоящее счастье. Он ищет в своих творческих занятиях своего рода оправдание и смысл жизни. Однако, несмотря на стремления к творчеству, Печорин не всегда находит в нем источник своего счастья.
Он ощущает пустоту и разочарование, когда его творческие усилия не приносят ожидаемого результата или не удовлетворяют его высоких требований. Таким образом, творчество играет важную роль в поисках счастья Печорина, помогая ему познать себя и мир вокруг, а также убежать от обыденности и найти смысл жизни. Однако оно не всегда приносит ему ожидаемое удовлетворение и может вызывать разочарование. Счастье и одиночество в жизни Печорина: взаимосвязь и последствия В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов исследует тему счастья и одиночества, показывая их взаимосвязь и последствия в жизни главного героя — Печорина. Счастье и одиночество тесно переплетаются, воздействуя на его эмоциональное состояние и характер. В течение романа Печорин стремится найти счастье, но постоянно ощущает одиночество.
Почему несчастлив Печорин? Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире.
Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек.
В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки. Здесь даны и разгадка его характера, и объяснение его поступков. Печорин - жертва своего тяжелого времени.
Но оправдывает ли Лермонтов его поступки? То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других героев о нем, вызывает к нему двойственное чувство. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей. Нас отталкивает его равнодушие к людям, его неспособность к настоящей любви , дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Мы видим, что и сам он глубоко страдает. Он сам говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…» Печорин принадлежит к тому типу лишних людей , для которых в окружающем их обществе нет ни места, ни дела. Лермонтов ясно указывает на главную причину сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастными.
Причину он видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…». Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности. Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому. Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу. Печорин скорее иронизирует над собой, над безнадежностью своего положения, когда все его попытки вторжения в жизнь заканчиваются горьким итогом. Для Максим Максимыча все прошедшее мило, а для Печорина мучительно. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Орудием казни он также и в отношениях с Верой, которую единственную любит, хоть и разлучен с нею.
Отношения с ней подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Перед нами человек, наделенный незаурядными качествами, человек огромной воли, и все же человек этот не нашел в своей жизни достойной нравственной цели, которая вела бы сквозь испытания по верному пути. Вместо этого незаурядность натуры Печорина несет только страдания окружающим, одновременно создавая еще большую пустоту в душе героя, не знающего, для какой цели он живет. Добавим при этом, что таковы были молодые люди современного Лермонтову поколения, и обобщенный образ этого поколения, воплощенный в Печорине дает пищу для ума, заставляя задуматься об актуальности проблемы бесцельно проживаемых жизней. Подобно тому, как канул в Лету Печорин, чья смерть в дороге стала символом так и не обретенного жизненного пути , его конечного пункта, твердой цели, так каждый из нас может исчезнуть с лица земли, не оставив хоть сколько-нибудь значимого следа. Ответ оставил Гость Роман "Герой нашего времени" был написан в сороковые годы 19 века. Он состоит из пяти самостоятельных повестей и двух предисловий, и связывает их воедино образ центрального героя Григория Александровича Печорина. Лермонтов от главы к главе раскрывает читателю историю души человека, умного, незаурядного, противоречивого, но очень одинокого.
Что его таким сделало? Почему у него нет искренних друзей? Почему нет рядом любимой и любящей его женщины? Лермонтов, сам человек очень одинокий, в своем романе пытается раскрыть нам причину одиночества своего героя. Сначала о нем он доверяет рассказ Максиму Максимычу, человеку простому, доброму, но ограниченному. И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле. Он не понимает, что Печорину одиноко в "скучной крепости" , скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает.
Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким. Более тонко почувствует характер Печорина офицер, "путешествующий по казенной надобности", который не только подметит "странности" в портрете и поведении героя, но и угадает скрытность характера и глубокую постоянную грусть "глаза его не смеялись, когда он смеялся". Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем. Вспоминать прошлое Печорину не хотелось, а пускать в свою душу он тоже никого не хотел. У человека одинокого не только по натуре, но ставшего в силу различных обстоятельств, не может быть близких друзей. Не стоит забывать, что характер Печорина формировался в эпоху правительственной реакции именно тогда был создан роман , которая породила новый тип людей - разочарованных скептиков, "страдающих эгоистов", опустошенных бесцельностью жизни. И одиночество лермонтовского героя - это как бы спасительная оболочка, за которой он скрывает свои искренние порывы, хорошие качества своего характера.
Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: "Все читали на моем лице признаки дурных свойств - и они родились.
Любовь дикарки для Печорина не намного лучше любви знатной барышни. Необразованность и простосердечие первой так же быстро приелось ему, как и кокетство второй. Гордая восточная красавица это прекрасно понимает, с негодованием осознает свое положение и погибает в конечном итоге из-за равнодушия главного героя. Княжна Мери такая же жертва Печорина, который не может определиться, чего ему надо в жизни. Она первая объяснилась ему в любви, что в то время было из ряда вон выходящим поступком. Но в решительную минуту Печорин идет на попятную. Он говорит, что «тихая пристань» ему не нужна.
Почему Печорин одинок и несчастлив?
Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни. Ищете ответ на вопрос: Почему Печорин не нашел счастье в жизни? Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Почему Печорин не нашёл счастья в дружбе и любви? Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия.
Почему Печорин одинок и несчастлив?
Как автор объясняет название романа Центральным образом романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» является Григорий Александрович Печорин. По отзывам другого героя, Максима Максимыча, знавшего его лично, он «с большими был странностями». Так почему Печорин — «герой нашего времени»? Какие выдающиеся заслуги сподвигли автора наградить его столь высоким званием? Лермонтов объясняет своё решение в предисловии. Оказывается, это название не стоит воспринимать буквально. Печорин — это не пример для подражания, не тот, на кого нужно равняться. Это портрет, но не одного человека. Он составлен из пороков «всего… поколения, в полном их развитии».
И цель автора — просто нарисовать его, чтобы читатели, посмотрев на это явление со стороны и ужаснувшись, смогли предпринять что-либо для оздоровления общества, в котором стало возможно появление таких уродливых характеров. Печорин — типичный представитель своего поколения Общественная обстановка Роман писался во времена так называемой «николаевской реакции». Царь Николай I, чьё восхождение на трон могло сорвать восстание декабристов, в последующем пресекал любые проявления свободомыслия и держал под строгим контролем все стороны общественной, культурной и частной жизни. Его эпоха характеризовалась застоем в экономике и просвещении. Проявить себя как личность в это время было невозможно, что мы и наблюдаем в романе на примере Печорина. Невозможность реализовать себя Он мечется, не находя своего места, своего призвания: «Зачем я жил? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных». Изучение наук принесло ему одно разочарование: он увидел, что только умение приспосабливаться приносит успех, а не знания и способности.
Не нашёл он себя и в однообразной военной службе. Семейная жизнь его не привлекает. Ему остаётся одно — искать всё новых развлечений, часто очень опасных и для себя, и для других, чтобы не скучать. Скука как характерное состояние представителей высшего общества Скука — это привычное состояние Печорина. Но не он один пребывает в таком состоянии. И это одна из причин, почему Лермонтов назвал Печорина «героем нашего времени». И тот подтверждает: «…много есть людей, говорящих то же самое… есть, вероятно, и такие, которые говорят правду… нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок». Можно ли считать Печорина героем своего времени?
Можно ли назвать Печорина «героем нашего времени»? Даже учитывая карикатурный смысл, который вложил в данное определение Лермонтов, сделать это нелегко. Неблаговидные поступки Печорина, то, как он поступил с Бэлой, княжной Мери, несчастной старухой и слепым мальчиком из главы «Тамань», вызывают вопрос: неужели во времена Лермонтова было много таких людей, и Печорин — лишь отражение общей тенденции? Возможно, что до такой степени изменение характера доходило далеко не у всех. Но в том-то и дело, что в Печорине этот процесс проявился наиболее ярко, он взял понемногу ото всех, и оттого это звание но только с ироническим оттенком вполне заслужил. Михаил Лермонтов и сам из того поколения «лишних людей». Это ему принадлежат строки, отражающие душевное состояние его современников: «И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.. А годы проходят, всё лучшие годы» А потому он хорошо знает, о чём говорит.
Это действительно особенное произведение для своего времени — оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки , дневник…. Но все — таки главная цель произведения — раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека — Григория Печорина. Это и в самом деле необыкновенный, особенный человек. И читатель это прослеживает в течение всего романа. Кто же такой Печорин, и в чем его главная трагедия? Мы видим героя со стороны самых разных людей, и может таким образом составить его психологический портрет. В первых главах романа можно увидеть Григория Печорина глазами Максима Максимыча — отставного офицера, друга героя. Но пожилой офицер живет в другом времени, в другом мире и не может дать полной и объективной характеристики.
Но уже в начале романа со слов Максима Максимыча мы понимаем, что это особенный человек. Следующий этап раскрытия образа — описание Печорина странствующим офицером. Он ближе к нему и по возрасту, и по взглядам, и по кругу общения, следовательно, он может лучше может раскрыть его внутренний мир. И офицер замечает некоторые особенности внешности, которые напрямую связаны с характером. Большое внимание уделяется описанию походки, глаз, рук, фигуры. Но взгляд играет ключевую роль. Написан он в форме дневника.
Именно в этом кроются причины его одиночества и непонятости. Попытки автора приблизить своего героя к людям, найти для него некое гармоническое равновесие в отношениях с ними оказываются не состоятельными.
Вариант 2 Белинский в статье, посвященной комедии Грибоедова "Горе от ума", заметил, что "трагическое" заключается "в столкновении естественного влечения сердца" с долгом, в "проистекающей из того борьбе и, наконец, победе или падении". Человек, находящийся в трагическом положении, испытывает глубокие внутренние страдания, которые порождены не столкновениями с какими-то внешними силами, ставящими под угрозу его важнейшие интересы, а внутренними противоречиями и борьбой, возникающими в сознании, в душе человека. Основные черты характера Печорина - "страсть к противоречиям" и раздвоенность личности. Противоречия проявляются во внешних обстоятельствах жизни героя: он называет себя "странствующим офицером с подорожной по казенной надобности", "в черкесском костюме, верхом" он "больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы". Что же касается его внутренних противоречий, то Печорин сам ощущает раздвоенность своей натуры, и ощущает трагически, хотя пытается это всячески скрыть. Как пишет в письме Вера, "никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном". Вот как понимает сам Печорин свою раздвоенность: "Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его... Окружающие говорят о его равнодушии Вернер, Максим Максимыч , а сам он ощущает свою странную чувствительность, власть, которую над ним имеет прошлое.
Мне кажется, что равнодушие Печорина вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Он не верит людям, и сам страдает от этого. Печорин признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет "добрым малым". Вообще, как он пишет в дневнике, "вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку". Эта странная, болезненная двойственность характера Печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей. Он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. Такую странность можно объяснить тем, что Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет. Скептицизм и безверие порождают разлад в душе, чувствах и мыслях героя.
Как писал Бердяев, "раздвоение подрывает силы личности"; Печорин постоянно чувствует трагичность этого. Он с горечью говорит о своей раздвоенности Мери и Максиму Максимычу, пишет о ней в журнале. На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной. Но страсть остыла - наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. Каким же способом он это делает? В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех. Печорин начал наблюдать за жизнью людей.
В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил.
Никитина Почему Печорин называет Вулича "существом особенным"? Печорин называет Вулича существом особенным, потому что в том сочетается особенная внешность и особенный характер: "Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи... Печорин называет таманскую незнакомку ундиной, потому что та живет на берегу моря и поет песни, стоя на берегу.
Вообще же, ундины — это сказочные существа, русалки, которые своим пением и красотой заманивают людей в глубины моря. Именно поэтому Печорин называет таманскую контрабандистку ундиной. В каком городе происходят приключения Печорина? Описанные в романе приключения Печорина происходят в таких городах, как Тамань, Пятигорск и Кисловодск, а также в крепости N на Кавказе и в казачьей станице.
Что случилось с Печориным в конце романа? Как известно, хронологический порядок глав в романе нарушен, поэтому читатели узнают о смерти Печорина уже в середине романа, а не в конце. В предисловии к "Журналу Печорина" автор сообщает читателям, что Печорин умирает по дороге из Персии в Россию. Судя по всему, герой умирает в возрасте около 30 лет.
Какова причина смерти гибели Печорина? Автор почти ничего не рассказывает о том, как умер Печорин и в чем причина его смерти. Читателям лишь известно, что тот умирает, возвращаясь из своего путешествия из Персии.
Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой.
решение вопроса
- Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив ~ Проза (Школьная литература)
- Сочинение на тему: Почему несчастлив Печорин? в романе “Герой нашего времени”
- Что мешает Печорину быть счастливым человеком?
- Почему печорин не нашел счастья в жизни
- Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца🔥 - Лермонтов М. Ю
- Анализ романа "Герой нашего времени", вопросы и ответы о Печорине
Анализ романа "Герой нашего времени" Лермонтова
- Анализ романа "Герой нашего времени" Лермонтова
- Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)
- Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца?
- Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)
- Как автор объясняет название романа
Что мешает Печорину быть счастливым?
Почему Печорин одинок и несчастлив? | Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни. |
Почему печорин одинок. Почему печорин одинок и несчастлив | Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. |
Что значит для Печорина счастье | Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. |
Почему встретив настоящую любовь Печорин и Онегин не обрели счастье в жизни? Сочинение , помогит… | Почему печорин одинок и несчастлив ситуации лишь приводят к еще большему одиночеству. Мужчина мог бы построить счастливую семейную жизнь с героинями произведения или же оценит прелести настоящей дружбы. |
почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение
Почему Печорин не нашел счастья в жизни? | Одиночество, странничество помогают Печорину переживать этот опыт в полной мере. |
Сочинение на тему почему печорин несчастлив | Заключительное слово учителя: Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастья – в этом его трагедия. |
напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? | Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. |
почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение | Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. |
Почему Печорин не нашел счастья в жизни? Найдено ответов: 23 | Одной из главных причин, по которым Печорин не мог стать счастливым, является его внутренний конфликт. |
Почему Печорин не нашел счастье в жизни?
Он постоянно ищет истинное счастье в своей жизни, однако не находит его. Сочинение на тему Почему Печорин одинок и несчастлив? Он постоянно ищет истинное счастье в своей жизни, однако не находит его. Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок.
почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение
Однако, несмотря на внешнюю притягательность, Печорин остается неудовлетворенным и не находит счастья в жизни. Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.
Почему Печорин одинок и несчастлив?
В этом человеке Печорин хочет найти хорошее, помочь ему. И мы понимаем и не осуждаем Печорина, когда он говорит перед дуэлью, что хочет дать себе моральное право не щадить Грушницкого: он предоставляет тому свободу выбора и пытается подтолкнуть к верному решению. Печорин хочет рискнуть жизнью ради психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучшего. Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, - пропасть в буквальном и переносном смысле. Грушницкий падает в нее под тяжестью собственной злобы и ненависти. Многие могут упрекнуть Печорина за его поступок с Мери. Но ведь княжна после встречи с ним изменилась: стала умнее и мудрее. Эта девочка повзрослела, начала разбираться в людях.
И мы не можем твердо сказать, что было бы лучше для нее: остаться той наивной девушкой или стать женщиной с вполне ясно определившимся характером. Мне кажется, лучше второе. Печорин в этом случае сыграл положительную роль в ее судьбе. Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Характер Печорина сложен и противоречив. Он говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком».
По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Он не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука.
В итоге Печорин погибает. Ответ от Milana Tyz [гуру] Его образ является классическим образом лишнего человека... Ответ от Виктория [активный] Из-за родовой травмы, приведшей к его искаженному восприятию реальности. Непонятно, почему об этом моменте все забывают. Пушкина «Евгений Онегин» — произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи — показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени.
Пушкин — реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?
Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго. В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле? Об этом читателю остается только догадываться. Выбор Печорина В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести.
Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель — убить скуку.
А благородным человеком всё-таки быть тяжело. Не ищет высоких целей в жизни. Он отрицает дружбу и любовь, так как не хочет что-то отдавать, а хочет только брать. У Печорина был человек, который мог бы стать его другом. Это Вернер. Печорин — независимая личность. Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!.. Печорин далёк от людей. Его устраивает его положение в обществе. Но Печорину нужно общество для самоутверждения, повышения собственной самооценки, самолюбия. Он не стремиться сохранить теплые, дружеские отношения с людьми, так как, в основном, человеку это нужно для достижения целей и самореализации. А у Печорина в процессе самореализации эта потребность атрофировалась. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назна чение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.. Недостаток любви также способствовал формированию его отрицательного отношения к людям: «…если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви», « Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас кал…», «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я вы учился ненавидеть». Лермонтов в повести «Княжна Мери» показывает взаимоотношения Печорина с двумя женщинами, Мери и Верой. И обе любят его. Но стремится ли он обрести в этой любви жизненную опору и смысл? Судьба сводит Печорина и Мери на Кавказе, она случайно оказывается в его орбите. Вспомним сцену, когда Грушницкий говорит о ней Печорину, и тот, увидев взгляд, брошенный Мери на Грушницкого, испытал укол зависти и решил затеять игру, цели которой он ясно не осознавал. Искание любви Мери было скорей главным приемом его борьбы с Грушницким. Он манипулирует ею, умело выстраивая интригу, ему доставляет удовольствие, что люди ведут себя так, как он задумал. Он возбуждает её любопытство, появляется перед нею в роли героя-спасителя, влюбляет её в себя, но ответить себе на вопрос, зачем он это делает не может. К чему это женское кокетство? Вера меня любит больше, чем княж на Мери будет любить когда-нибудь; если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы завлекся трудностью предприятия... Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та бе спокойная потребность любви, которая нас мучит в пер вые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство - истинная бесконечная страсть, которую математически можно вы разить линией, падающей из точки в пространство; сек рет этой бесконечности - только в невозможности до стигнуть цели, то есть конца». Быть может этому причиной обычное мужское желание добиваться женщину, ради интереса. В этих рассуждениях и упоение властью над людьми, и ощущение своей силы и исключительности. Встретив со стороны мери серьезное чувство, Печорин прервал игру, так как серьезные и долгие отношения не входят в его планы. Печорин сознательно отказался от неё. И это снова его выбор. Для него жизнь и человеческие чувства — это игра. Он блокирует зарождающееся чувство. А до этого в дневнике есть запись о том, что он тщетно пытался отыскать в душе своей любовь к Мери и не смог. Встретившись в эту пору с Верой, Печорин отдается своей истинной старой любви к ней, и тем яснее он отдает себе отчет в действительной природе своих чувств к Мери. Большинство критиков считают образ веры незначительным. Но Печорин сознательно отказался от этого. Печорин любит Веру, это видно из сцены их первой встречи: «Тут между нами начался один из тех разговоров, которых повторить нельзя…значение звуков заменяет и заполняет значение слов, как в итальянской опере». То, что с Верой он ведет себя иначе, чем с другими, это несомненно: он выполняет все её просьбы, в беседе с ней он сдерживает свою язвительность, радуется переменам в своей душе. Когда он делает отчаянную попытку догнать Веру, мы видим совсем другого Печорина: «При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего, дороже жизни, чести, счастья…», но тут же он иронизирует над своими чувствами: «… если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презреньем отвернулся… Впрочем, может быть этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок». Возможно, он не хочет связывать с Верой жизнь и делать отношения более глубокими, потому что его любовь к Вере эгоцентрична. Его любят, ему приятно, это тешит самолюбие. Возможно, любовь к Вере не может заполнить целиком и подчинить себе личность Печорина. Но он не принимает и другого типа взаимоотношений и сам говорит об этом: «Надо признаться, я не люблю женщин с характером… Один только раз я любил женщину с твердой волей, которую никак не мог победить… Мы расстались врагами. Но так или иначе, Печорин сознательно не хочет связывать себя любовью и какими-то обязательствами. В отношениях с людьми позволяет себе манипулирование. Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет. Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы. Сам я больше не способен безумствовать под влиянием страсти; честолюбие у меня подавлено обстоятельствами, но оно проявилось в другом виде, ибо честолюбие есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольст вие - подчинять моей воле все, что меня окружает; воз буждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак и величайшее торжество власти? Это не соотносится с его представлениями о собственной роли и высоком предназначении, которое он тщетно пытается разгадать. Печорин ничего не хочет отдавать для любви, дарить себя близкому человеку. Ему одному хорошо, по натуре он — одиночка. Главное для него- свобода, поэтому он одинок. Таким образом, одиночество странного человека в романе потенциально значимо. Это история тщетных попыток незаурядного человека найти хоть какое-то удовлетворение своим потребностям, попыток, оборачивающихся страданиями и потерями. Но социально значимой мотивации у него нет, внутренняя позиция его односторння. Печорин близок декабристам по своим потенциальным героическим возможностям, и он бесконечно далек от них по своим реальным действиям и судьбе. Дело тут не только во времени. Печорин — натура волевая, он не обольщается насчет истинной ценности своих действий, сводящимся к светским и любовным интригам, но он и не проявляет никаких внутренних порывов к чему-нибудь более значительному, выходящему за пределы, очерченные вокруг него светской средой. Он упивается своей властью над людьми — это придает ему значимость в собственных глазах, на какие-то минуты помогает обрести гармонию. Печорин желает быть над всеми, поэтому дружба и любовь не рассматривает как нравственную опору в жизни. Эгоизм и индивидуализм Печорина — это не врожденные качества, а сознательно выработанная система убеждений. Но Печорин не удовлетворял Лермонтова как безусловный идеал. Библиография Лермонтов М. Сочинения М. Лермонтова, М. Литература 9 класс под ред. Ладыгина статья «Романтизм», М. Мануйлов В. Роман М.