Новости почему крещение называется крещением

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Крещение очищает душу от грехов, но зачем тогда крестят младенцев – безгрешных детей? В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. В момент крещения Иисуса Иоанн Креститель увидел раскрывшиеся над ним небеса, Духа Святого в виде светозарного голубя, сходящего на главу Иисуса.

Крещение Господне — история праздника

В Индии Крещение совершалось на священных водоемах во время церемонии Посвящения. По этой причине крещение представляет собой мощную метафору возрождения. В Евангелии водное крещение называется греческим словом «баптизо» (βάπτισμα), также обозначающим «погружение, омовение, обливание, окропление». Таинство покаяния разрешает грешника от его грехов и возбуждающет в нём заглушённую благодать крещения, почему называется "вторым крещением". Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя».

Почему крещение называется именно так?

Крещение – не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Крещение — это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. Праздник Крещение Господне называют также Днем Просвещения или праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне, крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. В Крещенский Сочельник и в сам день Крещения (18 и 19 января) освящают воду. Крещение Господне также называется Богоявлением, потому что при Крещении на Иордане явился Бог в трёх лицах, Пресвятая Троица: Бог Отец говорил с неба о Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна и был засвидетельствован от Бога Отца. Крещение — это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного.

Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления

Они подкрепляют веру и оберегают нас от пагубных сомнений и колебаний. Ибо веру нашу надо беречь как зеницу ока: она сохраняет в нас человеческий богоподобный облик. Без веры все позволено: освобожденные от ее узд люди склонны пускаться во все тяжкие грехи, особенно в наши антихристовы времена. Души человеческие стремительно деградируют, превращаясь из богоподобных в звероподобные и скотоподобные. На это мы можем услышать возражения некоторых атеистов, ссылающихся на наличие совести у всех людей независимо от их духовной ориентации. Издревле мудрость здесь состоит в том, что необходимо подкреплять совесть тем, как записана она в Священном Писании, в весьма авторитетных источниках. Страстное желание человека, попавшего в рабство или неодолимую зависимость от какой-либо страсти, легко преодолевает голос совести аргументами формальной логики, способной убедительно доказывать право на преступление любой самой святой заповеди.

Человек всегда желает быть хорошим в собственных глазах и поэтому измышляет собственный кодекс поведения вместо законов Бога и совести. Так вместо Закона Моисеева и Евангельских заповедей появляются их заменители. Это — кодекс «воров в законе», «классовая целесообразность» вместо «буржуазной морали». Далее — женская эмансипация и «свободная любовь» вместо «принудительного брака». Наконец, «радужный» кодекс сексуальных меньшинств — «идеал содомский» вместо «идеала Мадонны», «право на бесчестье», а потом — и на убийство собственных детей еще в утробе… Это стремительное превращение богоподобия душ в звероподобие и скотоподобие особенно характерно для нашего времени цивилизации мегаполиса-вавилона, по словам Библии, «матери блудницам и мерзостям земным, ставшей пристанищем всякому нечистому духу, всякой нечистой и отвратительной птице».

Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех , как всякого человека. Современный православный храм Иоанна Предтечи.

Точное расположение места крещения Иисуса Христа неизвестно. Считается, что наименование Вифавара впервые предложил Ориген [5] , но он расположил её на западном берегу Иордана [6]. Однако на Мадабской карте VI века место Крещения изображено напротив Иерихона на западном берегу реки, то есть не за Иорданом, если смотреть с западного берега. Существует предположение, что автор Мадабской карты, живший на восточном берегу Иордана, понял словосочетание за Иорданом в смысле места, находящегося на другом берегу по отношению к нему, хотя автор Евангелия, естественно, понимал предлог за, как к расположенному на восточном берегу [8]. Паломник Феодосий ru de V—VI вв. До VI—VII веков традиционное место Крещения Иисуса Христа располагалось на восточном берегу Иордана около Иерихона, но после арабского завоевания Палестины 640 год местом Крещения стали считать место также около Иерихона, но на западном берегу по причине труднодоступности восточного берега [6]. Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей.

С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10]. При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16].

Установлено, что крещенская вода, принимаемая натощак по чайной ложке, способна излечивать различные болезни. При этом, согласно исследованиям ученых, вода, набранная из того же церковного источника в другое время, такими свойствами не обладает.

При этом физические показатели и той, и другой воды совпадают. И, хоть факт был подтвержден официально, объяснения этому пока нет. Мнение ученых Крещенские феномены не дают покоя многим ученым. То, что свойства воды меняются, подтверждают приборы: «Было отмечено, что изменяется качество растворов на той дистиллированной воде, которая приготовлена именно в это время. Примерно на порядок увеличивается дисперсия показателей, в частности, электрохимических, по свечению воды. Эти аномалии отмечаются где-то с 16 по 20 января.

Это публичное заявление о своей приверженности следованию за Христом. Крещение как посвящение в христианскую общину. Другая роль крещения заключается в том, что оно знаменует собой начало новой жизни в Христос и посвящение в христианскую общину. Через крещение верующий соединяется со Христом и становится членом Тела Христова, Церкви. Крещение сигнализирует о том, что верующий является частью Божьей семьи.

Более того, крещение также символизирует многое. Он символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа. Верующий погружается в воду, что символизирует его отождествление со смертью и погребением Христа. Затем верующий поднимается из воды, что символизирует его отождествление с воскресением Христа. Крещение также символизирует смывание греха и очищение души.

Символика Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа Отождествление со смертью, погребением и воскресением Христа Погружение в воду Отождествление со смертью и погребением Христа Воскрешение из воды Омывание греха Очищение души В заключение следует отметить, что крещение играет решающую роль в христианском посвящении. Это акт послушания Христу, публичное провозглашение веры и посвящение в христианскую общину. Он также символизирует смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа и смывание греха. Это важный шаг для каждого верующего на пути веры. Различия между крещением младенцев и взрослых Один из многих вопросов, которые возникают у людей при рассмотрении вопроса о крещении заключается в том, следует ли им выбрать крещение младенцев или подождать до совершеннолетия.

Это решение для многих зависит от различных факторов, таких как вера, убеждения, религия и личные предпочтения. Хотя крещение как младенцев, так и взрослых важны, между ними есть некоторые различия.

19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы

Иорданью называется прорубь, которая вырублена крестом во льду водоема и которую освятил священнослужитель на Крещение. Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью 19 января по новому стилю. Почему праздник называется Крещение? Праздник связывают с крещением Иисуса Христа, которое совершил в реке Иордан Иоанн Креститель. Во время Иоаннова крещения человек, заходя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Люди часто путают Крещение и крестины. Почему церковный обряд называется крещением. Как это связано с крещением Христа? это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного.

Крещение Господне

Традиции и запреты светлого дня: Начало празднования Крещения наступает еще 18 января, когда люди собираются дома и проводят вечер в кругу семьи. В канун Крещения православные верующие соблюдают пост. Начиная с ночи 18 января и на следующий день, утром 19 января, люди купаются в проруби. Обычно прорубь имеет форму креста.

Чуть реже — круга. Именно в такой воде смывают грехи. Однако стоит помнить, что окунаться следует не с головой.

Особенно если у вас проблемы с сосудами. Это может быть крайне вредно. Будьте осторожны.

Кроме этого, в Крещение необходимо соблюдать ряд запретов: 19 января воспрещается убираться, стирать, шить, вязать и выносить мусор из дома. Также крайне важно избегать ссор, сквернословия и злобы в отношении окружающих.

К тому же времени относится сообщение Епифания Кипрского , который связывает чудесные свойства богоявленской воды с превращением воды в вино в Кане Галилейской , которое также вспоминалось в Богоявление.

Рождество Христово , без сомнения, произошло 11-го тиби 6 января … И в то же 11-е число, но тридцать лет спустя, случилось первое знамение в Кане Галилейской, когда вода стала вином. Поэтому во многих местах вплоть до настоящего времени повторяется случившееся тогда Божественное знамение во свидетельство неверующим, что подтверждают превращающиеся в вино воды источников и рек во многих местах. Например, источника в городе Кибира [en] в Карийской области … а также и источника в Герасе Аравийской.

Мы сами пили из кибирского [источника,] а наши братья — из герасского… А многие [братья] из Египта свидетельствуют то же самое и о [реке] Нил. Потому-то 11-го тиби по египетскому [календарю] все и набирают воды и затем хранят ее — и в самом Египте, и в других странах [20] [21]. Таким образом, до последней трети V века, когда Петром Гнафевсом была составлена молитва богоявленского водоосвящения, богоявленской считали воду, набранную в ночь праздника из источника.

В Константинополе VI века таким источником служил фонтан перед храмом Св. Софии [21]. Праздник Крещения в исторических церквях[ править править код ] В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых , отмечается 6 января 19 января в одних поместных церквах по юлианскому календарю, в других — по новому стилю и завершает рождественские святки.

Древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождению Христа , посещению волхвов и Крещению Христа, постепенно в общецерковном масштабе — после Халкидонского собора 451 года стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем « Богоявление » и «Крещение Господне» в православии суть два названия одного праздника. Основные песнопения праздника.

Во время таинства крещения младенца или взрослого человека так же погружают в воду, в напоминание о смерти Христовой, а также о смерти крещаемого для греха. А исход из воды — это символ Воскресения Спасителя и чаемого всеми христианам воскресения каждого человека для «жизни будущего века». В послании апостола Павла к Галатам есть стих, который вошёл в чин таинства крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть все те, кто крестился во имя Христа, стали подобными Ему. С одной стороны - это молитва, просьба к Богу. С другой — призыв стать подобными Христу. А с третьей — укор: живём ли мы по заповедям Христовым? Достойны ли мы Его драгоценного дара?

Для этого в природных водоемах делают прорубь — иордань, которую батюшка освящает путем опускания в нее креста. Считается, что тот, кто три раза окунется в иордани, очистится от грехов.

Купание на Крещение набирает популярности не в целях духовного очищения, а как процесс закаливания. Агиасма способна оставаться свежей и не портиться на протяжении всего года. Прихожане освящают воду в храмах во время богослужений. Если не удается пойти в церковь или место жительства находится далеко от места ее расположения, то в качестве крещенской воды можно заготовить воду из любого природного водоема. Считается, что в этот день вся вода обладает чудодейственными свойствами. В некоторых регионах батюшки посещают дома своих прихожан и окропляют их великой Агиасмой. Такой обряд помогает очистить дом от злых духов. Богоявленская вода способна исцелять от болезней. Лица духовенства рекомендуют употреблять ее по ложечке в утренние часы натощак с кусочком просфоры.

В селах на Крещение люди поят скотину освященной водой. Она помогает им перенести крещенские морозы, хорошо плодиться и не болеть. Гадания В ночь на Крещение на земле царит магическая атмосфера.

Навигация по записям

  • 5 вопросов о празднике Крещения Господня
  • Навигация по записям
  • 19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
  • Почему Крещение Господне называется Богоявлением? | СЕМЬЯ и ВЕРА
  • ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАЗЫВАЮТ БОГОЯВЛЕНИЕМ?

Почему Крещение Господне называется Богоявлением?

Таково древнее духовное значение «крещения». В крещении старое отменялось, наступало новое. Это же значение крещения сохранилось и в Новом завете, когда возник сам термин «крещение». Однажды Иисус Христос, незадолго перед Своим страданием, произнес такие слова: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Луки 12:50. Известно, что, начиная Свое служение, Иисус был крещен буквальным водным крещением. И вот, Он снова говорит о Своем грядущем крещении. Каким еще крещением должен был креститься Иисус? Наверное, легко понять, что в данном случае под словом «крещение» Иисус подразумевал Свою жертвенную смерть и следующее за ней воскресение. Иисус ожидал Своей смерти.

Для Иисуса Его смерть означала коренной поворот, после которого закончится Его земная жизнь, и Он возвратится к Отцу на небо. Для учеников Христа понятие «крещение» содержит в себе тот же смысл, каков и был в нем от начала. Христианский духовный смысл крещения означает резкий, поворотный шаг, решение, событие, деяние, после которого вся жизнь крещенного делается совершенно иной, чем была до крещения. Крещение, значит — изменение своей личности, образно говоря - смерть чего-то плохого, и воскресение чего-то хорошего. Вот, как о тех, кто крестился, говорится в Писании: «Мы умерли для греха… Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем…». Креститься означает сделаться Божьим человеком. Божий человек живет по законам Бога. Под буквальным словом «крещение» у христиан понимается особый обряд.

Всегда имеется ввиду, что крещение должно быть водным, совершаться водой. Без наличия воды крещение невозможно. В Новозаветном Священном Писании о крещении везде говорится, как о буквальной церемонии, совершаемой буквальным образом с буквальной водой. В связи с этим, существует один вопрос, который часто задают люди. Они спрашивают: Зачем нам нужны какие-то буквальные церемонии? Ведь мы не живем по Старому Завету. Это в Старом Завете требовались буквальные жертвы, священнодействия и так далее, а теперь, когда наступило время Нового Завета, и поклоняющиеся Богу поклоняются Ему в духе и в истине - буквальные священнодействия упразднены. Так зачем же теперь буквальное крещение буквальной водой? Хороший вопрос.

Действительно, в Новом Завете упразднены буквальные церемонии, сопровождавшие богослужения. Поклонение Богу перешло в сферу духа. Однако, Сам Господь Иисус, Который и отменил буквальные религиозные церемонии, одновременно указал на две, прямо говоря, буквальные вещи, которые необходимы для Его учеников, и которые они обязаны выполнять буквально, физически. Ученики Христа обязаны вкушать от хлеба и вина во время Воспоминания смерти Господа Иисуса. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». Луки 22 гл. Верующие во Христа обязаны в день Воспоминания буквально вкушать от буквального хлеба и от буквального вина. Люди, поклоняющиеся Богу в духе и в истине, должны совершать это буквальное дело. Так повелел Господь.

Такова Его заповедь. И есть вторая заповедь Господа. Она касается крещения. Господь заповедал, чтобы люди, которые поверят в Него - были крещены водой. Крещены буквально, физически, буквальной водой. Относительно духовного поклонения Богу, необходимо понять, что, с отменой буквальных обрядов Старого Завета никак не отменились Божьи заповеди, которые касались именно дел физической жизни людей. Так, например, мы, живя по духу Бога, не имеем права, не можем воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, убивать, и т. То есть, наше поклонение Богу в духе и в истине как раз включает в себя уклонение от буквальных злых дел. Уклонение от буквального зла и есть поклонение Богу в духе и в истине.

Равно, как и совершение буквальных добрых дел, как-то — накормил голодного, посетил больного, и т. Что же касается крещения, почему люди, поклоняющиеся Богу в духе, совершают крещение обязательно буквальной водой, то, в данном вопросе имеется еще одно значение. Чтобы его понять, потребуется взглянуть несколько шире на саму природу человека, являющегося образом Божьим. По замыслу Бога человек сотворен с буквальным, физическим телом. Идея о том, что когда-то человек избавится от физического тела, является вымыслом языческих философов, полностью противоречащим тому, что говорится о человеке в Священном Писании. Проблема в том, что учения языческих философов давно перекочевали в религиозные догматы. Как недавно писал один церковный автор: «Большинство существующих на сегодняшний день религий и духовных традиций уделяют основное внимание душе человека и Богу. Плоть рассматривается в них как нечто второстепенное, малозначительное и преходящее. По своей сути, религия - это более учение о жизни после жизни, о посмертии, но не о жизни земной...

Что ж, вполне само разоблачительные слова. Действительно, религия под видом «подвигов духовных» фактически проповедует ненависть к плоти. А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным. Учение Христа — это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий. И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям.

И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело. Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах.

Иоанн, как известно, не только совершала, крещение, а и проповедовал его Марк. Какой же смысл проповедовать крещение евреям, если оно ветхозаветное и если оно до него было всем, им хорошо известно и всеми ими исполнялось? Все держащиеся молоканского понятия, что якобы Иоанн и его крещение принадлежали к Ветхому завету, до сих, пор еще не объяснили и вероятно никогда не объяснят, почему крещение названо Иоанновым и почему один только Иоанн назван Крестителем? Если крещение принадлежало к Ветхому Завету и практиковалось евреями до Иоанна в продолжены двух тысяч лет, то почему же оно Иоанново? Кто же смотрит на Иоанна н на его служение как на новозаветное, которое имело целью «представить Господу народа, приготовленный» Лук. Когда мы обращаемся к евангелистам, то они, как бы сговорившись, согласно считают «началом Евангелия» явление Иоанна и его крещение Марк. А также, когда апостолы решили избрать одного из, среды учеников, чтобы «принять жребий служены и апостольства, от которого отпал Иуда», то поставили непременным условием, чтобы избираемый была «один из тех, которые находились с ними во все время, когда пребывала, и обращался с ними Господь Иисус, начиная от крещения Каинова» Деян. Закон, и пророки до Иоанна; с сего же времени, то есть от дней Иоанна Крестителя царствие Божие благовествуется: «Христос есть Жених». Иоанн - «друг Жениха», а крещенные Иоанном — «невеста». Молокане только потому считают, крещение Иоанна ветхозаветными, что не хотят ему покориться, забывая, что чрез это они сами являются более ветхозаветными чем, новозаветными. Был, случай, когда Господь держал, перед многочисленным собранием людей замечательную речь об Иоанне, и, результате, слушатели Его разделились, причем худшая на вид часть - мытари и проч. Те, которые воздали славу Богу и крестились, примкнули ко Христу и вошли в составь людей Нового Завета; те же, которые отвергли волю Божью о себе и не крестились, остались на старом уповании и продолжали принадлежать к Ветхому Завету. Читая это место Писания, я постоянно спрашиваю: что, если бы в это время там же стояли и молокане, то к какой части они бы примкнули?. II, да простят мне братья молокане,— я скорее допускаю, что они отошли бы к законникам и фарисеями, и тем сами себя включили бы в чисто противников Христа и в состав людей Ветхого Завета... Да думаю, что если их и сейчас спросить к какой из этих двух частей они по своим убеждениям принадлежать, то, если они и постесняются открыто признать себя принадлежащими законникам и фарисеям, за то не постесняются открыто и всенародно отречься от тех, которые вняли слову Господню, воздали славу Богу и крестились... В этих словах молокане, как, мы уже говорили выше, хотят видеть отрицание водного крещения, его окончательное прекращение, и говорят, что Иисусу Христу с Его духовным крещением должно расти, а Иоанну с его водными крещением, надлежит умаляться, и сюда же они относить и те слова Иоанна, которые он говорил о Христе Иисусе: «Я не знал, Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он, явлен, был Израилю» Иоан. Но такое толкование поддержки себе в Слове Господнем не находит и как дальнейшая практика Иоанна так и отношение к крещению Господа Иисуса коренными образом с таким толкованием, расходятся, а потому это учение молокан должно быть отвергнуто как беспочвенное и ложное. Подробное опровержение этого мнения я на некоторое время отложу, a теперь постараюсь объяснить как это «возражение» Господа и «умаление» Иоанна понимаем мы, баптисты. Здесь, по нашему убеждению говорится не об учении, а о личности того и другого и о сумме, того нравственного влияния, какое имели эти личности на народные массы. Различие между Христом и Иоанном объяснено ими же самими. Господь Иисус определил эту разницу между Иоанном и Собою как разницу между «светильником» и «светом». Причем эта разница особенно резко выражается в том, что при «светильники» можно было радоваться лишь «малое время», а «свет» обещал пребыть с нами «во век дни до окончания века» Иоан. Иоанн же эту разницу поясняет так: «Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; приходивший с небес, повторяет Иоанн, - есть выше всех» Иоан. Как на брачном пиру никакой друг жениха не составляет собою центра и не занимает первого места, которое принадлежит жениху, так и в данном случае «имеющим невесту» был Иисус, а Иоанн был только «другом Жениха» и был очень доволен, что «сия-то радость его исполнилась». Сознание, что он, Иоанн, есть «сущий от земли» и что «приходящий свыше», Иисус Христос, есть «выше всех», было всегдашними сознанием Иоанна, вследствие которого он в смирении говорил: «я недостоин развязать ремень у обуви Его» и: «за мною идёт муж, Который сталь впереди меня, потому что Он был прежде меня» Иоан. Но меня могут спросить: почему же Иоанн Креститель этих слов, что «Христу должно расти, а ему умаляться», не сказал раньше, а сказал лишь, спустя некоторое время?

Там он рассказывал народу о покаянии и крещении на отпущение грехов. Многие стали креститься в водах Иордана. Пришел сюда и тридцатилетний Иисус Христос, попросив Иоанна покрестить его. Евангелист Лука так повествовал: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Вот почему Крещение иначе еще называют Богоявление. В день Крещения принято освящать воду. Кстати, она не отличается от той воды, которую освятили накануне — в Крещенский сочельник. Этой святой водой начинается трапеза, ею же каждый хозяин кропит всех членов семьи, дом, другие здания, двор, колодцы и домашних животных. Воду эту использовали и как лекарство. А девушки умывались крещенской водой, чтобы, как они считали, сохранить красоту. Одна из любимейших в народе традиций праздника — купание в проруби на Крещение. Однако она не зафиксирована в церковном уставе.

А также, я уверен, никто, читающий слово Господне с благоговением и молитвой, не скажет, что иудейское очищение и Иоаново крещение одно и тоже, хотя и в том и в другом обязательно была вода. Но это еще не все Самое главное, чем, Иоанново крещение отличалось от иудейского очищения, состоит в том, что при иудейских очищениях не требовалось ни веры «в Грядущего», ни покаяния, тогда как при Иоанновом крещении обязательно требовалась вера в Грядущего по нем, т. Такт, что крещение Иоанна не было действием, только внешним, - «омытием плотской нечистоты», а было, как говорит, апостола, Петр. Из всего этого, взятого в совокупности, ясно, что Иоанн, готовил, людей не но старому еврейскому образцу и. Если же Иоанн, чрез покаяние, веру в Грядущего и крещение готовил людей не для Каиафы и еврейской синагоги, а для Христа в Его церкви, то, как же можно относить его к Ветхому Завету? Иоанн, как известно, не только совершала, крещение, а и проповедовал его Марк. Какой же смысл проповедовать крещение евреям, если оно ветхозаветное и если оно до него было всем, им хорошо известно и всеми ими исполнялось? Все держащиеся молоканского понятия, что якобы Иоанн и его крещение принадлежали к Ветхому завету, до сих, пор еще не объяснили и вероятно никогда не объяснят, почему крещение названо Иоанновым и почему один только Иоанн назван Крестителем? Если крещение принадлежало к Ветхому Завету и практиковалось евреями до Иоанна в продолжены двух тысяч лет, то почему же оно Иоанново? Кто же смотрит на Иоанна н на его служение как на новозаветное, которое имело целью «представить Господу народа, приготовленный» Лук. Когда мы обращаемся к евангелистам, то они, как бы сговорившись, согласно считают «началом Евангелия» явление Иоанна и его крещение Марк. А также, когда апостолы решили избрать одного из, среды учеников, чтобы «принять жребий служены и апостольства, от которого отпал Иуда», то поставили непременным условием, чтобы избираемый была «один из тех, которые находились с ними во все время, когда пребывала, и обращался с ними Господь Иисус, начиная от крещения Каинова» Деян. Закон, и пророки до Иоанна; с сего же времени, то есть от дней Иоанна Крестителя царствие Божие благовествуется: «Христос есть Жених». Иоанн - «друг Жениха», а крещенные Иоанном — «невеста». Молокане только потому считают, крещение Иоанна ветхозаветными, что не хотят ему покориться, забывая, что чрез это они сами являются более ветхозаветными чем, новозаветными. Был, случай, когда Господь держал, перед многочисленным собранием людей замечательную речь об Иоанне, и, результате, слушатели Его разделились, причем худшая на вид часть - мытари и проч. Те, которые воздали славу Богу и крестились, примкнули ко Христу и вошли в составь людей Нового Завета; те же, которые отвергли волю Божью о себе и не крестились, остались на старом уповании и продолжали принадлежать к Ветхому Завету. Читая это место Писания, я постоянно спрашиваю: что, если бы в это время там же стояли и молокане, то к какой части они бы примкнули?. II, да простят мне братья молокане,— я скорее допускаю, что они отошли бы к законникам и фарисеями, и тем сами себя включили бы в чисто противников Христа и в состав людей Ветхого Завета... Да думаю, что если их и сейчас спросить к какой из этих двух частей они по своим убеждениям принадлежать, то, если они и постесняются открыто признать себя принадлежащими законникам и фарисеям, за то не постесняются открыто и всенародно отречься от тех, которые вняли слову Господню, воздали славу Богу и крестились... В этих словах молокане, как, мы уже говорили выше, хотят видеть отрицание водного крещения, его окончательное прекращение, и говорят, что Иисусу Христу с Его духовным крещением должно расти, а Иоанну с его водными крещением, надлежит умаляться, и сюда же они относить и те слова Иоанна, которые он говорил о Христе Иисусе: «Я не знал, Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он, явлен, был Израилю» Иоан. Но такое толкование поддержки себе в Слове Господнем не находит и как дальнейшая практика Иоанна так и отношение к крещению Господа Иисуса коренными образом с таким толкованием, расходятся, а потому это учение молокан должно быть отвергнуто как беспочвенное и ложное. Подробное опровержение этого мнения я на некоторое время отложу, a теперь постараюсь объяснить как это «возражение» Господа и «умаление» Иоанна понимаем мы, баптисты. Здесь, по нашему убеждению говорится не об учении, а о личности того и другого и о сумме, того нравственного влияния, какое имели эти личности на народные массы. Различие между Христом и Иоанном объяснено ими же самими. Господь Иисус определил эту разницу между Иоанном и Собою как разницу между «светильником» и «светом».

Содержание

  • Четвероногий талисман: как спасенный в Твери пес Вася нашел свой дом у пожарных
  • 19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
  • Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды
  • Крещение Господне в 2025 году: какого числа отмечают, дата и история праздника

Приметы праздника

  • Крещение 19 января 2024 года: история, традиции, символы праздника
  • 19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия?
  • 19 января Крещение Господне: почему у праздника два названия? 3
  • Крещение Господне — история праздника

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий