Федеральные СМИ сообщают, что пакеты составляют значительную часть от всего мусора, поэтому многие страны от них уже отказались, и Россия должна последовать их примеру. Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными. Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и. Сегодня объём рынка пищевой упаковки в нашей стране составляет примерно 1,3 трлн рублей в денежном выражении. Крупнейшим потребителем упаковочной продукции является пищевая промышленность, которая использует более 50% общего объема потребления различных видов упаковки.
Без пакета с пакетами: ретейл и доставка переходят на "зелёную" упаковку
Для ароматонепроницаемых пищевых упаковок наиболее подходящими материалами являются полиамидные пленки с так называемой двухосной ориентацией. С 1 января 2023 года покупателям будет разрешено требовать многоразовую упаковку в местах общепита, торгующих «на вынос». – В результате мы ожидаем, что доля пищевой упаковки на основе волокна будет расти, чему будут способствовать прорывы в барьерных свойствах и использование интеллектуальных. Реторт-пакет — мягкая пищевая упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок.
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
Упаковочные пакеты с окошком — эффективное решение для бизнеса. В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. Персонализация упаковки пищевых продуктов может включать использование индивидуальных пакетов, коробок, наклеек или даже подарочных ярлыков, чтобы повысить запоминаемость и.
Россияне отказываются покупать пакеты в торговых сетях
это самый распространенный и практичный вид современной упаковки, предназначенный для хранения и транспортировки практически всех видов пищевых и. Окончательно запретить производство одноразовых товаров и упаковки из пластика в России планируется в 2024 году, рассказал глава Минприроды России Александр Козлов. СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки.
«В Китае еда в реторт-пакетах давно стала нормой»: бизнес на новой культуре питания
А на первых порах пищевые пакеты полиэтиленовые купить было несколько сложнее, чем сегодня. Один из крупнейших производителей пищевой упаковки, норвежская компания Elopak, заявила о приостановке деятельности в России. Резидент свободного порта Владивосток произвел миллионный реторт-пакет – пищевую упаковку нового поколения. В настоящее время СанПиН ограничивает виды материалов для пищевой упаковки и бумага пока под запретом. Согласно проекту в перечень товаров и упаковки немедицинского назначения, в отношении которых устанавливается запрет или ограничение на обращение до 1 марта 2030 года. Объем рынка пищевой упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%.
Производство упаковочного сырья
По словам авторов, для крупномасштабного производства этих пленок не требуется специального оборудования. Если поблизости есть неисчерпаемый источник водорослей то есть океан , то произвести их будет довольно просто". Раммохан Алуру слева и Григорий Зырянов справа в составе группы химиков создали съедобные пищевые пленки на основе водорослей в чашке Петри Решение двух растущих проблем Очевидно, что это только начало, но эти съедобные, эффективные, экологические и прибыльные биопленки могут помочь уменьшить нашу зависимость от пластика. Сегодня из более чем 400 миллионов тонн пластика, производимого ежегодно во всем мире, 158 миллионов используются упаковочной промышленностью. И в основном для изготовления одноразовой упаковки.
В перечень запрещенных изделий были внесены одноразовые пластиковые столовые приборы ложки, вилки, ножи и др. В нашей стране дискуссии по этому поводу уже начались и активно набирают популярность у производителей теперь уже бумажной посуды и упаковки. Производители пластиковых приборов, посуды и пищевых контейнеров активно начали менять вектор. Именно поэтому сейчас самое время «подготовить сани летом» и обсудить сложившуюся ситуацию с клиентами, а именно посодействовать в снабжении всеми необходимыми расходными материалами для производства пищевой упаковки. Компания хубергруп РУС поддерживает стремление наших клиентов производить и продвигать безопасную экологичную пищевую упаковку и одноразовую посуду на российском рынке.
И это не удивительно, потому что трубочки для напитков изготавливаются из пластика, на разложение которого требуется тысяча лет. В октябре 2020 году соломинки были официально запрещены в Англии, а другие страны приняли такое решение еще раньше. Недавно компания Notpla рассказала об еще одном изобретении — съедобных пластиковых пакетах. Даже если люди не будут их есть после использования и выбросят в мусорку, они все равно не будут долго загрязнять природу. А все это благодаря некой секретной технологии. Созданные пакеты планируется использовать для хранения соусов Съедобный пластик По словам представителей компании Notpla, созданный ими материал разлагается в природе всего за 6 недель. Учитывая, что обычный пластик сохраняет свою структуру на протяжении нескольких столетий, это потрясающий результат.
По своим свойствам материал очень похож на пластик. Он изготавливается из выращиваемых во Франции водорослей, но какой именно вид растений использует производитель, неизвестно. Водоросли сушатся, измельчаются в порошок и превращаются густую жидкость. Когда получившаяся смесь высыхает, получается нечто, похожее на пластик. Но каким образом эта мешанина из водорослей обретает мягкие эластичные свойства пластиковых пакетов, производитель не рассказывает.
Аксессуар выполнен из лакированного нетканого материала. Он выглядит как пакет прямоугольной формы с цветными ручками. Обе стороны сумки украшены снимками различных продуктов питания.
Абрамченко: продовольственная безопасность РФ зависит от упаковки для еды
Неэкологичные нормы Игорь Рожков подчёркивает, что сегодня сервисам доставки нельзя отказаться от пластиковых пакетов из—за действующих правил СанПиН: "Согласно им, сервисы обязаны упаковывать товары отдельно. Этот барьер рынок пока обойти не может, но ищет оптимальное решение". В пресс—службе "Утконоса" говорят, что у доставки продуктов есть специфика, которая требует использования достаточно большого количества упаковочных материалов. В частности, для обеспечения норм товарного соседства. На первом плане до сих пор проблемы быстрой доставки, ассортимента, качества продуктов. В целом, по его словам, тренд на экологию хоть и дошёл до ретейла, но у некоторых компаний происходят парадоксальные ситуации: "На кассе могут предложить доплатить за экологичную упаковку, тогда как в доставке всегда используется огромное число полиэтиленовых пакетов". То есть про экологию помнят, но делают это избирательно даже в премиальных сетях. Бумага не лучше Когда бизнес и экосообщество только задумались о вреде пластиковых материалов, в массовое производство стали внедрять бумажные пакеты. Однако почему—то никто не учитывал, насколько производство бумаги вредно для экологии. Хотя на Западе такая упаковка до сих пор является одной из самых популярных.
Директор по маркетингу сервиса экспресс—доставки "Самокат" Игорь Рожков отмечает, что они уделяют особое внимание инициативам в области упаковки — в будущем планируют перейти к полностью биоразлагаемой таре. При этом во внутреннем товарообороте "Самоката" используется только многоразовая возвратная тара — например, складные пластиковые ящики из вторичного сырья. А при производстве бытовой химии применяем биоразлагаемую формулу, которая полностью безопасна для окружающей среды: она не содержит хлор, фосфаты и другие агрессивные компоненты", — отмечает он. Неэкологичные нормы Игорь Рожков подчёркивает, что сегодня сервисам доставки нельзя отказаться от пластиковых пакетов из—за действующих правил СанПиН: "Согласно им, сервисы обязаны упаковывать товары отдельно. Этот барьер рынок пока обойти не может, но ищет оптимальное решение". В пресс—службе "Утконоса" говорят, что у доставки продуктов есть специфика, которая требует использования достаточно большого количества упаковочных материалов. В частности, для обеспечения норм товарного соседства. На первом плане до сих пор проблемы быстрой доставки, ассортимента, качества продуктов. В целом, по его словам, тренд на экологию хоть и дошёл до ретейла, но у некоторых компаний происходят парадоксальные ситуации: "На кассе могут предложить доплатить за экологичную упаковку, тогда как в доставке всегда используется огромное число полиэтиленовых пакетов". То есть про экологию помнят, но делают это избирательно даже в премиальных сетях.
Я сам долгое время сидел, например, на пельменях. Поэтому и решил создать альтернативу — производство домашней еды долгого хранения. Ведь людям важно в быстром темпе современной жизни не забывать про качественное и полноценное питание. Я восемь лет назад был в Китае, там в реторт-пакетах практически всё продается: пришел домой, погрел, поел. У нас до сих пор этого нет. Вот я и подумал, почему бы не запустить такую культуру питания. Сварил макароны, залил нашим соусом «Болоньезе» — и ресторанное блюдо готово. Даже ребенок с этой задачей справится. Почему в качестве упаковки выбрали реторт-пакеты? У блюд в других упаковках срок хранения составляет несколько месяцев, потому что технологии приготовления другие: еду замораживают, закачивают газ. У нас блюдо может храниться два года при комнатной температуре. Реторт-упаковка — замена консервной банки. Мы используем автоклавы и стерилизуем блюда под высоким давлением. Так же, как готовят еду для космонавтов. В саму упаковку продукты фасуете уже приготовленные? Если каша, то кладем всё сырое. В процессе стерилизации всё приготовится: в автоклаве температура больше 100 градусов. Сколько стоит одно блюдо? Я называю оптовые цены. Продаем через маркетплейсы, соцсеть. В сетевые магазины не заходим пока, так как не можем предоставить нужный объем продукции. Я так понимаю, что маркетплейсы — дополнительные каналы сбыта, в основном сейчас покупают для тех, кто в зоне СВО? Есть группы мам, которые берут и отправляют большие партии сыновьям. Получаем от парней отзывы: одним наша гречка с мясом нравится, другие побольше соуса «Болоньезе» просят привезти. На передовой есть большой казан, в котором готовят на всех: добавил в картошку фарш, и уже сытное блюдо получилось. Бульон для супов наш шеф-повар варит по старинным рецептам: кости томятся на огне 24 часа, чтобы всё полезное осталось в бульоне. Поэтому у тех, кто находится в зоне СВО, есть возможность поесть наваристый суп, как дома. В Минобороны сообщали о своей продукции?
В России стартовал проект по импортозамещению пищевой упаковки Переход на отечественную продукцию никак не скажется на качестве и безопасности упаковки, пообещали в правительстве. Об этом рассказала вице-премьер российского кабмина Виктория Абрамченко. С ее слов, наращивание необходимых объемов производства упаковки идет параллельно с тестированием отечественных красок.
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
Проблема же заключается в нехватке химикатов, запчастей, которые приводят бумажное волокно к необходимому для использования в производстве состоянию. В то же время на сегодняшний момент идут активные поиски поставщиков всех необходимых принадлежностей для производства бумаги в Китае и Индии, российские власти уже весной объявили о том, что вопрос с нехваткой бумаги решен. Поэтому можно предположить, что сбоев в работе пищевой промышленности не будет. Что касается стоимости этикеток, то в 2022 году существенное снижение цен приходилось на март и апрель — до 430 рублей за тысячу штук.
Для сравнения средние цены производителей на ярлыки и этикетки в 2021 году достигали практически отметки в 700 рублей за тысячу штук. Однако, после отказа европейских производителей поставлять материалы и расходники, который произошел весной 2022 года, в мае стоимость бумажных ярлыков и этикеток побила все рекорды, достигнув отметки в 731 рублей за тысячу штук. В августе цена опустилась до 608,9 рублей за тысячу штук.
Из-за низкой стоимостной базы в первые месяцы 2022 года и относительной стабилизации цен после пикового роста, ожидается, что средняя цена в 2022 году составит 628 рублей. Мы же лишились четких сроков поставки, столкнулись с задержками. Если раньше печать занимала неделю, то сейчас на это уходит до месяца.
Реагируя на сложившиеся обстоятельства, компании ищут различные пути решения проблемы. И сегодня мы не отказываемся от этикетки, закупаем с запасом. Но и по литографированным банкам резерв формируется.
Жизнь без пластика — уже миф? На небольшое снижение темпов прироста окажут влияние проблемы с оборудованием, ужесточенные требования безопасности по отношению к окружающей среде. В нестабильных для экономики России условиях полимерные заводы не повышают цены.
Так, СИБУР еще в феврале-марте 2022 года зафиксировал спотовые цены на основные марки полипропиленов. При этом производитель ожидает рост спроса. Во-первых, на фоне того, что люди вернулись с отпусков и каникул, что повлечет за собой более активное использование услуг доставки и потребность в одноразовой посуде как следствие.
Другой фактор — дефицит сырья у производителей бумажной упаковки. В связи с чем, компания отмечает заинтересованность в своей продукции, например, у компаний-производителей коробочек для лапши wok, рассматривающих продукцию ООО «БК» в качестве аналога. Проблем же из-за развития «зеленой» повестки и ужесточения отечественных и мировых стратегий по этому поводу для себя производитель не предвидит.
Наша одноразовая посуда производится из полипропилена, который можно использовать повторно после переработки. Более того, если полипропилен сравнивать с такими пластиками, как полистирол, полиамид, многослойные полотна, которые используются в одноразовой упаковке или в пакетах, то можно отметить и его меньшую токсичность», — отметил директор ООО «БК» Евгений Ефанов. Сквозь тернии к стеклу?
Её преимущество — экологичность, а недостаток — весит она больше других видов упаковки. Этот фактор сдерживает внедрение стеклянных бутылок тары во многих отраслях. Тем не менее, в 2022 году рынок стеклотары демонстрирует скоростную тенденцию к наращиванию своих объемов.
По стоимостным индикаторам объем российского рынка стеклотары по результатам 1 полугодия 2022 года увеличился на 5 миллиардов рублей в сравнении с АППГ.
Изменение в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли. Такое увеличение было спровоцировано январскими и февральскими праздниками, которые повлияли на повышенный спрос на упаковку. Указанные факторы по большей части «сработали» и оказали влияние на объемы производства во втором и третьем кварталах 2022 года, когда рынок после шоковой терапии стал принимать вызовы и переориентировать свою деятельность в существующих условиях. Уход иностранных производителей в большей степени отразился на производственной цепочке в сегменте непосредственного создания упаковки. Среди ведущих компаний есть те, которые приостановили свою деятельность на территории России или же передали долю российскому менеджменту. Например, компания Huhtamaki 2 сентября заявила о продаже бизнеса в России. Компания ежегодно наращивала объемы реализации, увеличивая и количество проданных упаковок на территории России. С июля 2022 года лидер на рынке «тетрапаков» принял решение покинуть Россию, что привело в последствие к сокращению объемов продаж швейцарских тетрапаков на отечественном рынке до 3,5-4 млрд шт. Такой расклад событий может подтолкнуть к развитию отечественных производителей, которые займут освободившуюся нишу.
Более того, компания Tetra Pak не ушла бесследно. Организация передала свой бизнес российскому менеджменту, и уже в октябре 2022 года обновленное предприятие АО «Упаковочные системы» возобновило производство упаковки в полноцветном дизайне. Другие отечественные производители также активными темпами развивают производство. Еще до дефицита упаковки компания осуществляла свою деятельность на отечественных ресурсах, поэтому с завершением поставок зарубежного сырья она не только не испытала осложнений, но и ощутила повышенный спрос. Поводом для начала сотрудничества стало то, что зарубежный поставщик, с которым ранее сотрудничал «Ирмень» временно приостановил деятельность на отечественном рынке. Безусловно, новые клиенты и рост спроса повлияли на финансовые показатели ЗАО «Ламбумиз». Операционные показатели компании в 1 полугодии 2022 года продемонстрировали положительную динамику. Для других производителей проблемы рынка стали толчком к совершенствованию собственного оборудования. Компания планирует открыть новый производственный комплекс по созданию асептической упаковки на картонной основе. Отметим, что для финансирования инвестиционных проектов и развития бизнеса, компании прибегают к облигационным займам.
За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. Посмотрим на потребление упаковки изнутри. Популярный способ решения проблемы — самостоятельный выход на новых поставщиков. Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели. При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки. Свежий дизайн также получил одобрение со стороны посетителей.
Как правило, переработанное сырье идет на производство вторичных материалов. Например, гранулы прозрачной пленки-стрейч пригодны для изготовления пленок желтого цвета, полезных в хозяйстве. Частицы прозрачной ПВД подходят для выпуска вторичной термоусадочной пленки. Цветные частицы отправляются на фабрики, где производят мусорные мешки.
Переработка полиэтиленовых пакетов — это важный для экологии и полезный для экономики нашей страны процесс. Дай вторую жизнь пакету — сдай его на переработку!
Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги.
В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г.
Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ. Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить.
Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков.
Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений.
Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков. Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова.
Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке.
Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев.
Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является.
Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат.
Современные материалы для упаковки пищевых продуктов
- В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки
- Бумажные или все же пластиковые: эксперты Роскачества нашли самые экологичные пакеты
- В России упал спрос на пакеты - 17 июля 2023 - АБН 24
- Новости производителя одноразовой пищевой упаковки РоссПак
Неэкологичные нормы
- Прощай, пакет с пакетами! Что ждет россиян после принятия закона о запрете пластика?
- Реакция соцсетей
- В НИИхиммаш разработали пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
- Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья - Новости
- Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья