Новый полнометражный фильм о приключениях двух школьников Васи Петрова и Пети Васечкина находится в разработке у Киностудии им. М. Горького. Писатель и режиссёр Владимир Алеников, снявший популярный детский фильм «Приключения Петрова и Васечкина», который вот уже несколько десятилетий «крутят» по тв, написал продолжение истории.
Герои «Приключений Петрова и Васечкина» 30 лет спустя
Спустя 39 лет после премьеры «Каникул Петрова и Васечкина» рассказываем о судьбах актеров обеих частей комедии. Для Владимира Аленикова фильм «Приключения Петрова и Васечкина» в некотором роде стал автобиографическим. Образ Васечкина он создал на основе самого себя в том возрасте, прообразом Петрова стал друг его детства Петя Брандт. Премьера оригинального «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» состоялась в 1984 году.
«Приключения Петрова и Васечкина» получат продолжение
В дальнейшем, по словам Слащевой, на основе фильма могут запустить целый сериал. Фото: кадр из фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» 01.
Скромный Вася Петров и выдумщик Петя Васечкин — не разлей вода. Они вместе проказничают, хулиганят, загадывают желания и заставляют учителей волноваться. А ещё наши герои пытаются добиться внимания Маши Старцевой — отличницы, которая никак не поддается классическому «укрощению».
Над её фасадом до сих пор сохранилась цветная мозаика, которая была в фильме. Как рассказывал Егор Дружинин, все ученики в школе радовались приходу съёмочной группы — это означало срыв уроков. Для режиссера Аленикова этот фильм стал в определенной степени автобиографическим.
Героя Васечкина он списал с себя, а прообразом Петрова стал его друг детства Петя Брандт. После окончания работы над первым фильмом, от режиссера потребовали начать снимать продолжение. Когда фильмы были готовы, пришло сообщение, что их не будут показывать.
Но чудесным образом Аленикову удалось уговорить дочь Андропова посмотреть эти фильмы. Несмотря на то, что она не приехала на просмотр, в первый день лета 1984 года на экраны страны вышли картины о приключениях школьников Петрове и Васечкине. Фильм получил множество наград на международных фестивалях.
Однажды ночью Владимир Алеников проснулся от громкого стука в дверь его гостиничного номера. Дежурная по этажу кричала, что артистов поймали за битьём фонарей на улице. Алеников выскочил на улицу. Возле гостиницы в окружении охранников с собаками стояла перепуганная троица: Егор, Дима и Инга. Собаки лаяли, милиционеры ругались, а фонарь у входа и в самом деле был разбит. Как рассказали охранники, дети вылезли через окно первого этажа на улицу и разбили уличный фонарь.
Как только троица услышала, что приближается охрана, спряталась на крыше автобуса. Но хулиганам не повезло — их учуяли собаки. Насочиняли мои актёры с три короба, я получил такие записки: «Сегодня ночью во двор прилетали инопланетяне. Мы их увидели, стали преследовать, а они, спасаясь, разбили фонарь... Оказалось, отлично: с головы до ног мы были в едкой пене. В придачу огнетушитель упал, и всё вокруг на четвёртом этаже тоже оказалось в пене — и новые стены, и новые занавески, и даже пол сантиметров на 20.
Бежали мы оттуда со всех ног. Мокрые, грязные, бросились по своим комнатам, разделись, выключили свет и притворились, что уснули. Потом на съёмках Димка попросил, чтобы в сцене, когда Васечкин его окатывает из огнетушителя, пена была ненастоящая. Он помнил, как тогда здорово щипало глаза». Вернувшись в Москву, Владимир Алеников узнал, что Одесская киностудия требует снимать продолжение картины. Режиссёр сначала долго отпирался, но на студии были непреклонны.
Удалось договориться только о том, что продолжение будет в другом жанре. Я попросил: «Пусть это будет мюзикл! Самое удивительное то, что как только оба фильма были готовы, их отправили на полку. Два года режиссёру пришлось обивать пороги чиновников, чтобы картины увидели свет. Для начала чиновники из телевизионного объединения «Экран» посчитали, что музыка, написанная молодым композитором Татьяной Островской, звучит чересчур смело. Она действительно сильно отличалась от привычных «пионерских» мелодий.
Во-вторых, ленты несли в себе довольно сильный сатирический заряд.
"Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные"
До бездны — метра полтора, не больше. Выгодное это дело. Двухместный номер со всеми наворотами, как то: «кондишен», туалет, душ, горячая вода, трехразовое питание и бассейн во дворе, обойдется в 100 евро. Номер попроще, так, чтобы переспать, стоит 400 леев на двоих. Судя по всему, летом номера не пустуют. Еще селяне продают изделия народных промыслов. Прямо тут, у храма. Из местного камня сделан маленький крест с надписью на основании «Старый Орхей». Стоит недорого, от 10 до 50 леев.
А под крестом из кельи, вырубленной в скале, не спеша выползает монах. Он здесь живет один-одинешенек, чтобы туристы почувствовали торжественность этого места. Что ж, каждый зарабатывает, как может... Нашли мы и так называемый «замок Мананы», который в фильме занимает одно из центральных мест. От дома мало что осталось, сохранились лишь воротные столбы да кое-где каменная кладка. Нынешние хозяева поселились здесь лет пятнадцать назад и о съемках культового кино в своем доме даже не подозревали. Зато их соседка Василиса Бужор прекрасно помнит киношников: - Я живу здесь с пятидесятого года, всю жизнь, и помню, что этот фильм снимался в Требуженах, в доме напротив моего, где я живу. Очень хороший фильм, я его смотрела, он мне понравился.
И внучке, пусть немного подрастет, обязательно его покажу! Сама доамна Василиса тоже работает на туристов, плетет из кукурузы сувенирные колокола и лукошки. Мы у нее их купили.
Что это сделали мы, так никто и не узнал. Очень смешная была история, когда снимали дуэль. Мне наложили грим, переодели и сказали: «В таком виде с площадки никуда не ходить! Надо было видеть глаза продавщицы, перед которой появился маленький человечек с усами и в гусарском костюме. Перед вторым фильмом «Каникулы Петрова и Васечкина» нас оставили одних в комнате, где мы должны были репетировать и учить текст. Но мы выключили свет и начали играть в догонялки. Кто-то в меня врезался, и глаз весь заплыл. А до съемок оставались сутки. Ох, какие нам устроили разборки! Грузию мы снимали в Молдавии. По сценарию нам с Егором надо было ездить на велосипеде-тандеме, чего мы делать не умели. Нам дали этот велик, чтобы мы его осваивали, но далеко не уезжали. Так мы и послушались! Ездили на нем воровать виноград. Однажды нас поймал сторож, который оказался очень добрым человеком. Дяденька высыпал весь плохой виноград, который мы насобирали, и сорвал самые лучшие гроздья, сложил их в пакетик, но сказал, чтобы больше не приезжали. Мы выходили вечером из гостиницы и по фонарям лупили каштанами. А студия охранялась собаками, которых отпускали на ночь. Как-то мы заигрались допоздна, и произошел не самый приятный момент в моей жизни. Огромная овчарка, выпучив глазищи, бежала на 10-летних детей. Но мы собрались с духом и рванули на крышу, где и спаслись. Наши пиротехники должны были раз в неделю пристреливать свое оружие в тире. Они нас брали с собой. Благодаря этому мы смогли пострелять из всего арсенала Одесской киностудии - из пулемета Сухова, маузера Абдуллы, даже из пулемета «Максим»! Мимо нашей гостиницы пролегали трамвайные пути. На рельсы мы подкладывали спичечные коробки, обязательно головками навстречу движению, и они взрывались. А когда выкладывали их в шахматном порядке, получалась целая автоматная очередь. Женщины - водители трамвая очень пугались, прохожие тоже. Гениальная идея фильма была в том, что играть должны были дети четырех-пяти лет. Какие хорошенькие были все эти Винтики, Шпунтики, Кнопочки. Просто живые куклы! Играть волшебников в картине должны были ребята, которые снялись в «Приключениях Электроника». Но произошла страшная трагедия. Во время съемок маленьких актеров посадили на яхту, и она пошла ко дну. Спасли их или нет, история умалчивает, но фильм закрыли. Съемочный процесс не такой уж и сложный. Да и выучить три предложения текста - не проблема. Самое тяжелое - это переносить дороги и ждать очередную съемку, пока поставят свет, всех загримируют.
Это была её первая серьёзная работа. Интересно, что кинопробы для этого фильма делали не в обычном формате, а фактически в виде короткометражного фильма, в котором режиссёр пробовал не только артистов, но и искал какие-то сцены, что-то придумывал. В этих пробах был целый ряд вещей, которые либо не вошли в фильм, либо видоизменились в нём. Вот этот ролик Вообще, когда Владимир Алеников взялся за съемки картины о похождениях двух друзей, кастинги юных актеров на роль главных героев проходили по всей стране — в Киеве, Москве, Одессе и других городах. Чтобы показать съемочной группе будущих героев, режиссёр рисовал их на листочках: пухленького, слегка упитанного Петрова и худенького, юркого и пронырливого Васечкина. Их искали в школах, кружках, Дворцах пионеров, даже в зоопарках, где всегда много ребят. Около пяти тысяч ребят пересмотрели, даже отобрали полдюжины, но Алеников все никак не мог определиться. Вот как рассказывает про это сам Владимир Алеников: "Я смотрел, как Егор несется нам навстречу, и понимал: вот же он, Васечкин!
Во время съемок маленьких актеров посадили на яхту, и она пошла ко дну. Спасли их или нет, история умалчивает, но фильм закрыли. Съемочный процесс не такой уж и сложный. Да и выучить три предложения текста — не проблема. Самое тяжелое — это переносить дороги и ждать очередную съемку, пока поставят свет, всех загримируют. Нас это очень утомляло. В обморок никто не падал, но врачей нам вызывали. Для детей работать по 12 часов очень тяжело. По тем временам — серьезные деньги. В собственном фильме мы еще умудрялись подрабатывать в массовке и получали пять рублей сверху. Нас тогда деньги не интересовали, я даже не знаю, на что родители их тратили. Вы за это получаете дивиденды? Это вопрос к Аленикову. После съемок нас постоянно гоняли по фестивалям, картины получили огромное количество призов, а мы — ничего. В 2006 году Алеников нас подставил очень жестко. Он решил сделать презентацию коллекционного диска. Мы собрались в Москве на пресс-конференции. Набежала куча народа, телевидение приехало. Режиссер говорит: все, время пришло, снимаем продолжение. По новому, написанному им сценарию Петров живет с Машей, у них ребенок, потом появляется Васечкин и выясняется, что ребенок от него. Маша вся в печали, чуть ли не под поезд бросается. Мы это прочитали и сказали, что к такой белиберде близко не подойдем. Алеников обиделся, заявил, что может написать другой сценарий, но на это ему нужно всего лишь сто тысяч долларов. Было бы неплохо, сказал нам режиссер, чтобы мы занялись поисками денег на фильм. Мы так с Ингой и не поняли, почему должны искать средства на его картину. Кстати, на презентации дисков, если бы мы не попросили по одному комплекту, нам бы их никто и не подарил. Сейчас, когда мне хочется кому-либо презентовать диск фильма, в котором играл, иду в магазин, покупаю и дарю. Дай бог Аленикову здоровья, больше не хочется об этом говорить. Для меня этот фильм вообще как подарок судьбы. Главное, что у людей остались о нем теплые воспоминания. Как-то перед Новым годом нам с друзьями захотелось побывать на Гоа. Мой друг и тезка ужасно боится перелетов. Мне его девушка говорит: «Ты с ним выпей, чтобы он не боялся». Я и «убрал» его так, что он передвигаться не мог. Нам надо паспортный контроль проходить, а он «мама» сказать не может, глаза сделались стеклянными. Дима попытался перейти границу на четвереньках. Паспорт ему было держать просто не в чем, и он взял его в зубы.
В России снимут продолжение "Приключений Петрова и Васечкина" с тем же самым режиссером
Фильмы про Петрова и Васечкина — серия из двух детских картин советского производства режиссёра Владимира Аленикова. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1983): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Приключения Петрова и Васечкина. Фильм «Приключения Петрова и Васечкина» Владимира Аленикова знаком, пожалуй, не одному поколению. Вся информация по сериалу Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные: список и график выхода серий, описание и рейтинг на
Петров и Васечкин отказались возвращаться на экран
Киностудия им. М. Горького анонсировала выпуск нового полнометражного фильма о школьниках Васе Петрове и Пете Васечкине. — Я придумал продолжение фильма, уже со взрослыми героями под рабочим названием «Петров и Васечкин 20 лет спустя», — рассказал режиссер «ТН». Режиссером нового полнометражного фильма о приключениях двух школьников Васи Петрова и Пети Васечкина выступит постановщик оригинальной картины Владимир Алеников. "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" и второй - "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные".
Петров и Васечкин отказались возвращаться на экран
Годом позже вышла вторая часть под названием «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Ранее стало известно, что телеканал ТНТ снимет новогодний ремейк фильма «Бриллиантовая рука». Премьера мюзикла состоится 31 декабря 2024 года.
На этом Инна Андреевна завершает свою современную интерпретацию пьесы, но такой финал ребятам не нравится. Настоящие Петров и Васечкин предлагают свой финал. Ребята решают сбежать из лагеря по пляжу, но встречают Гуся. Между ними завязывается драка. Под шум борьбы бежит весь лагерь, а измученные и избитые ребята от усталости падают на песок.
Их отвозят в медицинский центр, мальчики обнаруживают, что уже очень устали от всего этого отдыха. Васечкин в какой-то момент говорит, что мечтает об «игре на всю жизнь». Их уныние немного угасает, когда в лагерь приезжает Маша Старцева. В подарок она приносит мальчикам «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин, немного прочитав, говорит Петрову только одно слово: «Идея! Во второй части разыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Поздно вечером Васечкин приходит к Инне Андреевне с просьбой принять его в рыцари.
Инна Андреевна думает, что Петя болен, но он в ответ начинает цитировать монолог Дон Кихота. В какой-то момент Инна Андреевна начинает видеть Васечкина в образе настоящего Дон Кихота, и в результате, под впечатлением, учительница «рыцарствует» мальчика. Рано утром Васечкин вытаскивает Петрова из постели, говоря ему, что придумал «игру на жизнь». Они садятся на тандем и отправляются «совершать подвиги в честь Дульсинеи Тобосской» — Маши Старцевой оставляют ей прощальную записку. Васечкин совершает немало хулиганств, считая это подвигом.
Наш сайт все еще в процессе восстановления, поэтому на страницах могут быть видны некоторые технические ошибки. Технические работы 28. На сайте ведутся восстановительные работы, поэтому некоторые разделы сайта временно недоступны. Работы могут затянуться на несколько дней... Пожалуйста, наберитесь терпения : Песня о родителях 2022-05-02 В раздел видео добавлена видеозапись "Песни о родителях" в исполнении учащихся Детской центральной хоровой школы г.
Я впервые приехал в Москву, да ещё и в «Мосфильм». Нам говорили, чтобы мы успокоились. Но мы были так рады, что ни о каком волнении речи и не шло.
Мы закончили пробы и вернулись в Ленинград, и почти сразу пришла телеграмма с приглашением на съёмки в Одессу». Алеников очень радовался, что юные актёры дружат в реальной жизни. Им было гораздо проще проигрывать сцены перед камерой, ведь они прекрасно знали друг друга.
Режиссёр даже предложил ребятам ответственную миссию: самим выбрать актрису на роль Маши Старцевой. Из большого числа претенденток, ребята единогласно выбрали Ингу Ильм. Алеников был счастлив, что поиски главных героев наконец закончены.
Хотя фильмы снимали на Одесской киностудии, и по заказу Гостелерадио СССР, утверждать окончательный вариант нужно было в московском телевизионном объединении «Экран», руководителем которого был Борис Хессин. По словам Аленикова, он ожидал услышать что угодно, но только не обвинение в американизме. Я не выпущу это в эфир!
Действительно, песни были совершенно другие, более современные, и были совершенно непохожи на обычные пионерские марши.