Новости песни сурганова и оркестр

В прошлом году Светлана Сурганова и ее музыканты дали большой тур, посвященный 15-летию коллектива «Сурганова и Оркестр». Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». 21 октября 2021 года на официальном YouTube канале группы «Сурганова и Оркестр» состоялась премьера клипа на песню «Волчица».

Сурганова и Оркестр с новой песней

Лидер группы «Сурганова и Оркестр». В этом году группа отмечает сразу два юбилея: свое 20-летие и 55-летие бессменного лидера и автора песен — Светланы Сургановой. Подробнее о Сурганова и оркестр: новый альбом Песни военных лет, 2017, слушать онлайн. Только принимая её власть и само её наличие как задуманный Всевышним проявитель души, возможно начать путь преобразования ищущего сознания в направленный луч Творца " – это слова из анонса новой песни Сургановой и Оркестра. Лидера группы «Сурганова и оркестр» Светлану Сурганову не пустили на Украину. Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа.

«Завтра» Сургановой и оркестра

Мы не знаем, сумела ли Светлана сдержать свои обещания, однако пережитые страдания вылились в высокохудожественный романс. В своем первом альбоме Сурганова исполняет «Не тобой болеет сердце» мягко и лирично, как бы в русле латиноамериканских экспериментов того периода. Но уже на live-альбоме «Кругосветка» изменились и аранжировка, и исполнение. Трек теперь начинается с трогательной саксофонной партии, в концертном исполнении присутствует настоящая оркестровая палитра, где каждый инструмент в определенный момент выходит на первый план, но не заслоняет собой другие. Получается лирично-печальная композиция, в которой героиня приходит к внутреннему умиротворению через страдание, почти по Достоевскому. Произведение «Больно» с первого альбома имело меланхолично-задумчивую аранжировку с латиноамериканскими мотивами, а в поздние годы исполнялось под минорный клавишный аккомпанемент или в сопровождении струнного квартета. Распевный вокал оригинала сменился четко интонированным, эмоционально выверенным пением.

В зрелый период певица редко прибегала к фальцету и при помощи вибрато артикулировала внимание слушателей на отдельных строчках и смысловых отрезках. Так же и в «Больно». Пусть трек был изначально создан композитором в качестве эпитафии своей бабушке, однако его смысл не исчерпывается посвящением конкретному адресату. Здесь впервые мощно звучит тема смерти, а любовь понимается как некое универсальное чувство сопричастности близким людям. Смерть дорогого человека — причина многих душевных страданий. Но любовь, очищаясь в горниле разлуки, превращается в почти божественную эмоцию.

Для такой любви не нужно видеть объект воздыханий, и над этим сильным чувством не властна смерть. Я принимаю год за пять. Я слышу с ночи до зари моих любимых голоса, что от меня ушли… Где любовь, там и смирение. По глубокому убеждению Сургановой, которое она воспроизводит во многих своих песнях, от самых ранних до, допустим, «Привыкай» с EP-альбома «К слову жизнь» 2017 , смирение открывает дверь к принятию реальности. Любовь в ее песнях лишена романтики или же восторженных эмоций. Это тяжелый труд, мука, но и потребность человека любить и быть любимым.

Текст романса «Неужели не я», в честь которого назван весь альбом, был написан не Сургановой. Фактически это переложение на музыку стихотворения Иосифа Бродского, еще одного любимого поэта Светланы. Эта песня также имеет несколько аранжировок.

Перед нами играл высокопрофессиональный музыкальный коллектив. Теперь вкратце о музыкантах. Отмечу, в-первую очередь, барабанщика — Сергея Соколова.

Но не потому, что барабанщики - предмет моего особого внимания, так как сам когда-то, в юности, стучал в группе, а потому, что он был ярок и артистичен, несмотря на то, что визуально находился на втором плане. Должен сказать, что Соколов, конечно же, барабанщик ещё той, старой, хард-роковой формации. Но он прекрасно чувствует стиль. Стиль, в котором играет оркестр. Стиль Светланы Сургановой. Он чувствует, какой рисунок и какие сбивки требует та или иная песня и чётко подбирает именно то, что необходимо - ни больше, ни меньше.

Точно в точку. Как говорится - не в бровь, а в глаз. Прекрасное чувство стиля, великолепное чувство ритма, тяжёлый, уверенный удар и большое разнообразие технических приёмов и ритмических рисунков. Во-вторых, отмечу гитариста Валерия Тхая. И хотя в оркестре была скрипка, я бы, всё же, назвал его позицию в оркестре именно первой скрипкой. Если кто не знает, то первая скрипка в оркестре, это не просто лучший скрипач, а это - заместитель дирижёра.

Именно он проделывает основную подготовительную работу — и репетиционную, и по музыкальной организации концерта. Именно он отрабатывает и звук, и слаженность игры музыкантов. Выполняя, конечно же, при этом, задумку дирижёра. Валерий Тхай — именно эта первая скрипка, в оркестре Сургановой. И великолепный музыкант, и серый кардинал, не в смысле интриганства, а в смысле — заместителя дирижёра. Если, конечно же, я не ошибся.

Выделю, к сожалению, незнакомого мне аккордеониста. Придавал оркестру и мелодизма, и колорита, и профессионализма. Очень уместен и органичен. Трубач — Михаил Тебеньков. Заменял своими пассажами партии соло-гитары, именно так, как это, ранее, было принято в оркестрах и в советских вокально-инструментальных ансамблях. Опять-таки — мелодичен и уместен.

Для тех, кто не очень хорошо знаком с этим инструментом, расскажу. Одним из признаков хорошего трубача является умение играть высоко и в то же время тихо. Это очень непросто, так как, извлечение высокой ноты на трубе, требует очень сильного дыхательного давления в мундштук трубы. Знаю об этом не понаслышке, так как, в далёком детстве играл в оркестре, на трубе. Это признак мастерства. Именно такую игру уверенно демонстрировал Михаил Тебеньков, совмещая это ещё с сэмплерной поддержкой оркестра и бэк-вокалом.

Клавишника, бас-гитариста и скрипачку тоже отмечу, так как они играли точно также профессионально, чисто и слаженно, но выделенные мною музыканты, меня впечатлили больше. Всё-таки концерт — это, не только музыка, но ещё и театральное действо. Теперь, в целом, об игре и звучании оркестра. Как я уже сказал вначале, раньше я слышал Светлану Сурганову и её оркестр только в записях, в клипах или по телевизору. Отличные и клипы, и звук. Но в реальности, в живом исполнении, она и её оркестр, звучат ещё лучше.

Обычно, все музыканты стараются добиться на сцене собственного студийного звучания.

Первозданный рок, латино, трип-хоп, электроника - коктейль музыкальных жанров и стилей, которые умело сочетает лидер группы, её стиль не поддается описанию, она вне форматов. Основу репертуара группы составляют песни, написанные Светланой Сургановой. Также исполняется ряд композиций на стихи классических поэтов И. Бродский, Н.

Первоначальная вышла двух месяцев назад и звалась «Всё будет». Вообще-то «Сурганова и гамелан», записав 21 песню, изготовлять к выпуску двойной книга, но издатели порекомендовали расколоть выход на две доли - чтобы не испугать поотвыкшего от больших фигур слушателя, а попутно и вздвоить количество информативных поводов. Заключительное, как ни удивительно, удалось лучше всего: у Светланы в заключительное время было много эфиров и интервью, где она досконально рассказывала о том, чем второстепенная часть выделяется от дальнейший. По её словам, «Всё будет» - книга больше изнеженный и поэтический, а «Завтра» посвящён риторическим экспериментам, частями вовсе нетипичными для «Сургановой и оркестра». И если сравнить песни с «Всё будет» с композициями с «Завтра», можно поразмыслить, что это бряцат различные исполнители. На самом деле это несколько упрощённые формулировки. Настолько уж радикальных различий между альбомами нет, тем больше что они хорошо связаны гласом Светланы Сургановой.

Группа «Сурганова и оркестр» готовит необычную программу

А через пятнадцать дней случилась еще одна операция: меня плохо продренировали от англ. Диагноз звучал так: «множественные межпетлевые абсцессы». И вот, пожалуйста — вторая реанимация. Но я же герой, партизан, так что пыталась стоически выносить все процедуры. Не люблю никого дергать, беспокоить, особенно медперсонал. Считаю: главное — не мешать работать людям... Я человек такой. То ли меня так воспитали, то ли от родителей передалось...

Мои мама и бабушка — блокадницы, им было что мне рассказать. Они все 900 дней пробыли в Ленинграде, не эвакуировались. Маме на тот момент было всего семь лет, но ведь дети в таком возрасте уже многое понимают. Бабушка же работала в диспансере. И то, как, несмотря на все ужасы и кошмары, люди достойно переносили все тяготы, не может не впечатлять! Они просто делали свое дело: мама училась, бабушка работала, как могли, помогали близким, соседям и не хныкали. Какое, к черту, уныние?

Зубы сжал — и живи. Они внушили мне чувство собственного достоинства: главное, чтобы самому перед собой не было стыдно. Отчаяние — это грех. Позволить людям порхать вокруг себя, кудахтать и пытаться вызвать сожаление в свой адрес — не мой стиль. Я не имела на это права, потому что в моей голове, в моих ушах, в моем сердце звучали рассказы мамы и бабушки. Вот там действительно была задница! Такое пережить!

И ничего — не роптали. Я хотела быть достойной памяти людей, которые меня воспитали. А сколько вокруг меня тех, кто годами мучается, но как-то справляется с этими болями, находит силы не спиваться, делиться опытом, а может быть, даже и работать. Эти примеры грели мне душу... Перевязки — это отдельный аттракцион. Персонал использовал клеол — это фактически клей «Момент», только жидкий. Выглядела повязка следующим образом: марлевый тампон, сверху общая марля, и все это посажено на клей, который тут же становился частью твоей кожи.

А сдирать его надо было непременно бензином или иным спиртосодержащим раствором. Представляешь, что ощущает человек, которому трут разъедающим веществом по ссадине? Включи воображение: свеженаработанная ссадина и бензин или спирт! Килограмма два теряешь запросто, весь мокрый лежишь от боли, кряхтишь, ежишься, но неловко кричать или ругаться матом, хотя очень хочется. Люди ведь делали свое дело: иного-то способа на тот момент не было, не придумали еще в 1995-м, как фиксировать на животе такую повязку, а операционное поле было достаточно большим, и надо было покрыть его все. Будешь как новенькая! Сейчас, наверное, это считается нормальным...

Кстати, то был единственный в жизни период, когда у меня были стройные ноги, без этих толстых ляжек. Со временем опять наросло, конституция никуда не делась — дала о себе знать. Но тогда сил не было совершенно! Я помню, как впервые взяла скрипку: она показалась мне многотонным сооружением, которое я еле взгромоздила на плечо. И после этого усилия шевелить смычком уже просто не могла. В больнице я провалялась около месяца. А потом начались «прекрасные» будни, продлившиеся долгие восемь лет.

В течение всего этого времени я была пациентом онкодиспансера, отделения стомированных больных. Это специальные муниципальные учреждения, где таких, как я, обучают пользоваться специальными средствами и ухаживать за собой. Мне там очень помогли. Я долго не решалась на восстановительную операцию, потому что была напугана второй реанимацией — уж больно много она отняла у меня сил, все соки выпила. Ну и потом, у «Ночных Снайперов» был очень напряженный гастрольный график, мы много ездили, а выпадать из жизни не хотелось. Пугали и возможные осложнения, эта неопределенность: срастется — не срастется. Короче, я дотянула до калькулезного холецистита, весь желчный пузырь был набит камнями, и его надо было удалять.

Доктор мне и говорит: «Слушай, ну уж если все равно мы будем делать тебе операцию, давай мы тебе и реконструкцию сделаем. Будешь ты как новенькая, девочка-припевочка, ведь лучшие годы жизни — с 27 по 35 — прошли коту под хвост». Ведь и правда, все было очень серьезно — куда хочешь когда хочешь не пойдешь, не погуляешь с таким сюрпризом на животе. В 2005 году меня прооперировали, и я стала как все. У меня просто крылья за спиной выросли, бросилась наверстывать все упущенное за эти годы: есть, ездить, общаться.

Бывает, я читаю стихи, бывает — нет, иной раз общаюсь, а иногда не общаюсь вовсе. Все это — чтобы не надоесть поклонникам и пытаться искать новую форму выступления. Для меня нет разницы — в Москве я или во Владивостоке, поверьте, я отдаю себя сцене полностью. Если вы посетите несколько моих концертов или пообщаетесь с моими поклонниками, вы это увидите и поймете.

Приглашаю вас, приходите! Я приезжаю в Москву работать, а творю я в Санкт-Петербурге. А теперь? Вам нравится, когда на ваших концертах двигаются, танцуют? Или теперь это больше раздражает? Но стоит выйти в зал, и все — меня накрывает волна энергетики от публики, музыки, всего того, что я делаю с ними и для них. И не важно, сидят они или танцуют. Важны эмоции и их поддержка. Вы делаете замечания таким зрителям?

Или на ваших концертах такого не происходит? Мой зритель, даже если это, наверное, и делает, то так тактично и тихо, что это попросту незаметно. По крайней мере, для меня. В этом туре мы презентуем новый альбом и программу: «Игра в классики». Это новые и некоторые хорошо забытые песни в струнных аранжировках. Мои музыканты все на месте, просто бас-гитарист, например, переквалифицировался в контрабасиста, клавишник — в пианиста, а гитарист вместо электрогитары взял в руки акустическую. Помимо этого, мы пригласили струнный квартет: на сцене вместе с нами две скрипки, альт, виолончель. Это музыканты из разных классических составов. К примеру, первая скрипка, Григорий Тадтаев, — лауреат международных конкурсов, состоит в оркестре Мариинского театра.

Другие ребята — в Фирармонии, в Михайловском театре... На гастроли мы теперь выезжаем в составе не семи человек, как раньше, а целых 13. Мы стараемся подавать новый материал не в классическом, а в немного театрализованно-буффонадном стиле. У нас есть даже дама-конферансье в красном бархатном платье! Это присуще всем рок-исполнителям? И насколько вообще для вас важен ваш сценический образ? Представьте себе, не успеваю, даже если бы захотела. Но если серьезно, для меня всегда была первична музыка и чистота звучания, я слишком много уделяю этому внимания, поэтому наряды остаются на вешалке. Но обещаю впредь исправиться, раз это так важно для вас.

Как сильно изменилась аудитория за это время? Согласны ли вы с тем, что картину фестиваля портит пьянство и беспредел слушателей? Приведу пример с «Нашествия» 2011 года: 314 обращений за медицинской помощью, в их числе семь переломов, 15 ОРЗ, восемь отравлений, три аллергии, 10 солнечных ожогов и один приступ эпилепсии. Как результат — 10 человек госпитализировано… — За всю более чем 10-летнюю историю фестиваля мы пропустили его всего один раз, да и то потому, что я сломала тогда ногу на съемках одного шоу. Мне кажется, что публика в целом становится немного более взрослой — растет вместе с фестивалем. Но здорово, что при этом они не теряют способности отрываться по полной, скакать по полю и прыгать под любимую музыку, спать в палатках и петь песни по ночам. По количеству происшествий «Нашествие» не обгоняет другие фестивали. На любом мероприятии при большом скоплении народа всегда что-нибудь, да случится. Но вот что касается пьянства — тут да, хотелось бы, чтобы люди держали себя в руках.

Надо отдать должное организаторам: в последнее время ужесточены правила проноса жидкостей на фестиваль, а на территории можно купить только пиво. В целом, мне кажется, выпивать стали меньше. Правда, что вы строите дом с камином?

Помогали с воспитанием бабушка Зоя Михайловна и дедушка Давид Васильевич, так что одинокой себя наша героиня точно не чувствовала. Условия своей жизни Светлана называла оранжерейными — так трепетно к ней относились в приемной семье. К слову, о происхождении девушка узнала лишь в 25 лет, когда мама инициировала этот разговор.

За беседу Сурганова была благодарна, ведь многое для нее встало на свои места — девочка всегда чувствовала, что будто «немного не отсюда». Из-за задержки в умственном и физическом развитии Света училась из рук вон плохо, но Лия Давыдовна оказалась достаточно терпеливой и внимательной, чтобы исправить положение. Вероятно, если бы не поддержка приемной мамы, Сурганова никогда бы не стала той, кем является сейчас. Но какие преграды едва не лишили ее творчества, а главное — жизни? В 14 девушка уже писала собственные песни, и хотя поступила учиться на педиатра, чувствовала, что должна связать судьбу с искусством. В девятом классе петербурженка создала первую группу под названием «Камертон», затем сколотила коллектив «Лига», с которым участвовала в различных фестивалях.

Когда же Света познакомилась с музыкантом Петром Малаховским, вместе они организовали проект «Нечто иное», знакомый жителям Северной столицы по местным сборным концертам. В 1993-м Светлана познакомилась с Дианой Арбениной, и это в корне изменило ее творческую жизнь. Сперва девушки создали акустический дуэт, а позднее собрали музыкантов и расширились до электрической рок-группы. По легенде, название коллектива придумал таксист, увидевший артисток ночью с футлярами для инструментов. Акустический дуэт превратился в полноценную рок-группу Одно время Светлане удавалось совмещать гастроли «Ночных снайперов» с репетициями коллектива «Нечто иное». Позднее последний переименовался в «Ульме», а в 2008-м распался из-за конфликта между Малаховским и остальными участниками.

Не уцелела и группа Арбениной и Сургановой: вместе артистки записали дебютный альбом, пластинки «Детский лепет» и «Рубеж», но едва только закончили работу над «Цунами», как разошлись как в море корабли. Слухи о разладе ходили еще в 2001-м, ну а в декабре 2002-го Диана завела со Светланой серьезный разговор. По сути, Арбенина выгнала Сурганову из коллектива, обосновав это диаметрально противоположными музыкальными вкусами: мол, одну тянуло в рок-н-ролл, другую — в акустику.

Светлана: Есть такое: дух захватывает! Я очень надеюсь, что мне поможет гимнастика по Питеру Кэлдеру сохранить...

Звуки: Вы сейчас востребованы как никогда - как вы добиваетесь такого внимания аудитории? Светлана: Мне кажется, что приятное стечение всех юбилеев в этом году. Потому что помимо 15-летия "Сургановой и Оркестра" и моего личного юбилея, это же еще год 25-летия Ночных Снайперов, одного из моих родных коллективов, когда-то созданных. И я думаю, что вот эти приятные три цифры привлекли особое внимание. Плюс то, что мы - сам коллектив - развивается, экспериментирует, все время создает но на мой взгляд очень интересные и достойные композиции, экспериментирует в музыкальных жанрах...

А еще мы очень светлые и добрые! Люди устали от ярких обёрток и хотят глубокого содержания. Звуки: В вашем коллективе - одни мужчины. Как вам, как женщине, вообще с этим живется, удается ли руководить, и каким вообще образом у вас складывается все? Светлана: Ну, во-первых, это не совсем правильно: "одни мужчины".

У нас есть еще одна женщина... Дама, очень эффектная, стройная, молодая, харизматичная - наш директор, Елена Жукова. Которая, собственно, мне очень помогает как раз руководить ребятами.

Светлана Сурганова: вторая реанимация стала для меня настоящим адом

Только принимая её власть и само её наличие как задуманный Всевышним проявитель души, возможно начать путь преобразования ищущего сознания в направленный луч Творца " – это слова из анонса новой песни Сургановой и Оркестра. Сурганова и Оркестр, Крокус Сити Холл, купить билеты на концерт в Москве, 18.11.2023. Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. увраж больше изнеженный и лирический, а «Завтра» посвящён риторическим экспериментам, частями вовсе нетипичными для «Сургановой и оркестра». Песни военных лет (Альбом 2017). А это я так вкратце пересказываю историю "Ночных снайперов" и коллектива "Сурганова и оркестр".

Светлана Сурганова про Арбенину, рэп-баттлы и любовь к Петербургу — большое интервью

Гастрольный тур группы «Сурганова и оркестр» стартовал 30 сентября 2004 года и завершился в декабре 2005. Лучшие Песни 2023 - Весна, Да Будет Свет, Молитва, Сурганова И Оркест. Сурганова и Оркестр: Нас единицы (2015), Белая, Смуглянка и другие песни.

Сурганова и Оркестр - слушать все песни

Юбилейный концерт - единственный! Такое нельзя пропустить!

Удивительно, что я до сих пор, за эти 20 лет не утратила способности открывать какие-то новые смыслы текстов, которые были мне надиктованы, уж кем — не знаю, многие годы тому назад. Эти песни живучи и не утратили свою актуальность. По всей видимости, они имеют целый ряд пластов, которые приоткрываются и для меня лично, и для наших слушателей постепенно с годами», - сказала Сурганова. По словам певицы, песни для юбилейного концерта выбирала не она, а его режиссер Александр Юрасов. Он, кстати, является режиссером программы "Квартирник у Маргулиса".

Сургановой явно не очень нравилось положение скрипачки на сцене, аккомпаниатора Арбениной. Поэтому, по ее собственным словам, она задумала записать этот альбом вне «Ночных снайперов», но приступила к реализации этой идеи только после ухода из группы. Несмотря на сложный период — в 2003-м Светлане пришлось начинать карьеру заново, ведь название «Ночные снайперы» осталось за Арбениной, — «Неужели не я» содержит разные по настроению песни. Так как первый состав «Сургановой и Оркестра» составили музыканты «Север Комбо», в аранжировках треков присутствует сильное влияние латин-рока. Тем не менее в этом альбоме есть все черты зрелой Сургановой, все ее излюбленные темы. Возможно, в некоторых композициях вокал певицы звучит не очень уверенно сказывались долгие годы аккомпанирования Арбениной на скрипке в ущерб пению , однако в эмоциональности ей не откажешь. Уже тогда она при помощи голоса прекрасно умела передавать настроение песен, доносить эмоции лирических героев до слушателей. Любовь-боль в ранних романсах Светланы Сургановой В «Неужели не я» есть мажорные, даже шуточные композиции, как, например, «Абсолютный сталевар», но также имеются трогательные романсы «Не тобой болеет сердце», «Больно», «Предчувствие смерти» и «Неужели не я». Настроение этих песен с годами не менялось, лишь совершенствовалось музыкальное оформление. Несмотря на общий мажорно-патетический настрой дебютного альбома, даже латиноамериканские мотивы не сумели перекрыть трагичность этих романсов. Пусть велико желание поклонников акустического дуэта увидеть в романсе «Не тобой болеет сердце» тоску автора по своей бывшей подруге Арбениной, очевидно, что текст не сводится к конкретному адресату. Он выражает общую, сквозную для многих песен Светланы, тему любви-страдания. Это неудивительно, ведь годом создания текста значится 1997-й, когда Светлана находилась между жизнью и смертью, страдая от рака. В одном из интервью она сказала, что в тот период пообещала Богу, что ни на кого не будет злиться и всех будет прощать. Мы не знаем, сумела ли Светлана сдержать свои обещания, однако пережитые страдания вылились в высокохудожественный романс. В своем первом альбоме Сурганова исполняет «Не тобой болеет сердце» мягко и лирично, как бы в русле латиноамериканских экспериментов того периода. Но уже на live-альбоме «Кругосветка» изменились и аранжировка, и исполнение. Трек теперь начинается с трогательной саксофонной партии, в концертном исполнении присутствует настоящая оркестровая палитра, где каждый инструмент в определенный момент выходит на первый план, но не заслоняет собой другие. Получается лирично-печальная композиция, в которой героиня приходит к внутреннему умиротворению через страдание, почти по Достоевскому. Произведение «Больно» с первого альбома имело меланхолично-задумчивую аранжировку с латиноамериканскими мотивами, а в поздние годы исполнялось под минорный клавишный аккомпанемент или в сопровождении струнного квартета. Распевный вокал оригинала сменился четко интонированным, эмоционально выверенным пением. В зрелый период певица редко прибегала к фальцету и при помощи вибрато артикулировала внимание слушателей на отдельных строчках и смысловых отрезках.

Дата публикации на сайте: 09. Презентация состоялась накануне, на концерте коллектива, а широкой публике он доступен уже сегодня. По словам Светланы, этот клип — больше, чем личная история: Это настоящее откровение — о любви и потере, о хрупкости и скоротечности счастья, о всепоглощающей нежности и такой же необъятной тоске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий