Открывая работу круглого стола, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам Людмила Нижевич отметила важность принятия законопроекта. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя». Кандидатуру Лукашенко выдвинули депутат Палаты представителей Дмитрий Шевцов, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. Палата представителей также приводит преимущества белорусского избирательного законодательства и отрицает любую необходимость в его реформе. Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
По словам члена палаты представителей Майкла МакКола, Джонсон «разрывался между попыткой сохранить должность и поступить правильно». Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК. депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. 22 ноября 2023 года члены Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь приняли участие в совместном заседании Совета Республик.
В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси
Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Кандидатуру Лукашенко выдвинули депутат Палаты представителей Дмитрий Шевцов, первый зампредседателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич. Совет Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь решительно осуждает принятие Европейским парламентом резолюции «Дальнейшие репрессии против народа Беларуси, в частности дела та и ого». депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин.
Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси
Совет Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь решительно осуждает принятие Европейским парламентом резолюции «Дальнейшие репрессии против народа Беларуси, в частности дела та и ого». Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Марина Ленчевская отметила, что Концепция национальной безопасности обновлена по сравнению с предыдущей ее редакцией на 70 %. 16 апреля 2024 года под председательством нко состоялось заседание Совета Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.
Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года
Палата представителей приняла во втором чтении проект закона «Об изменении закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о. Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Стома: Дата 24 апреля 2024 года вошла в историю суверенной Беларуси как одно из знаковых и ключевых событий в жизни нашей страны.
В Палате представителей Беларуси избран новый председатель
В Белорусской торгово-промышленной палате прошло заседание Совета БелТПП – руководящего органа, осуществляющего управление деятельностью Палаты в период между съездами. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко избран председателем VII Всебелорусского народного собрания. Президент Беларуси Александр Лукашенко дал согласие на внесение в Палату представителей Национального собрания проекта закона "О приостановлении действия.
В Палате представителей Беларуси избран новый председатель
В 2023 году Польша и в августе 2022 года Чехия отказались от своих обязательств по договору с Беларусью. Несмотря на это, проект закона предполагает временное прекращение действия ДОВСЕ, но не влечет за собой выход страны из этого договора и прекращение внутренних процедур в Вооруженных Силах, касающихся его выполнения. Беларусь строго соблюдает установленные предельные уровни вооружений, военной техники и личного состава вооруженных сил, исполняя свои обязательства по договору. В ноябре 2023 года Российская Федерация и государства-члены НАТО объявили об остановке действия договора, который прекращает его функционирование.
Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении. О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л.
Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов.
В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста.
С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг.
Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств.
Обшитые со всех сторон листами брони танки Т-72 штурмуют пока еще подконтрольную Украине Красногоровку под Донецком.
И делают это настолько успешно, что эксперты и аналитики по другую сторону конфликта хватаются за голову: «Их эффективность в защите от дронов подтверждают и сами украинцы. Российские танкисты в свои смотровые люки не видят ни танков Leopard, ни Abrams. И вовсе не потому, что листы брони закрывают им обзор.
Просто, по сообщением в западных СМИ, натовскую технику отвели в глубокий тыл из-за их уязвимости перед российскими дронами. И возникает резонный вопрос. Если российская смекалка оказался эффективнее западной военной стратегии, а есть ли тогда вообще такая «вундервафля» для Киева, которое могла бы победить Россию?
Чарльз Купчан, экс-советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Мы видим, что европейцы, особенно Чехия, разрабатывают план закупки большого количества артиллерийских снарядов для Украины. Потребность в боеприпасах является неотложной. За последние несколько недель Россия добилась определенных успехов, поэтому украинцам необходимо быстро укрепить свою оборону».
Однако основные чаяния и надежды Киева сейчас связаны с разблокированными Конгрессом США 60 миллиардами долларов военной помощи. Это, кажется, захлопывает будто уже было приоткрывшееся окно возможностей для мирных переговоров. Борис Грызлов, посол России в Белоруссии: «Россия к переговорам готова.
Но они должны идти на тех условиях, которые мы должны выдвигать». Но что бы сейчас ни говорили политики и эксперты, кажется, что на всем постсоветском пространстве есть только один человек, который знал все наперед.
Цель реформы - укрепление конституционного строя, национальной безопасности и суверенитета, содействие гражданскому согласию, защита прав, свобод и интересов граждан.
Однако, реакция УВКПЧ и отдельных спецпроцедур на эти реформы свелась лишь к оголтелой критике в русле кампании дезинформации и клеветы, развернутой рядом западных стран против белорусского государства. Так, откровенно политизированы и, как правило, голословны обвинения касательно якобы сотен политзаключенных в Беларуси, произвольных задержаниях, пытках и арестах. Каждое наказание назначено судом по закону и соразмерно совершенным правонарушениям.
Преступления против государственного строя и национальной безопасности, нарушения общественного порядка и нападения на полицию, финансовые преступления наказываются в Беларуси не более строго, чем в странах ЕС, США и Великобритании. Беспочвенна критика последних изменений в консульском законодательстве, по сути, вынужденной меры в условиях беспрецедентных санкций США, ЕС. По прихоти США ограничена продажа билетов для белорусов и обслуживание белорусских самолетов в зарубежных аэропортах.
Финансовые санкции блокируют поставки лекарств, затрудняют перевод денег семьям и родственникам в Беларуси и платежи для бизнеса. Обвинения в сокращении гражданского общества не соответствуют действительности. В Беларуси действует более 2000 НПО, ориентированных на продвижение прав молодежи и женщин, благотворительность и поддержку уязвимых, поддержку культуры и традиций этнических меньшинств, сохранение окружающей среды, поощрение здорового образа жизни.
При этом западные критики предпочитают говорить лишь об организациях, грубо нарушивших закон и обоснованно лишенных регистрации. Они намеренно создают искаженное представление о гражданском обществе в Беларуси, которое после событий 2020 года стало более политически зрелым, активным и патриотичным.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания
Грязнов — начальник Главного правового управления С. Копотилов — начальник главного управления — Управляющий делами И. Михеенко — начальник Главного управления по обеспечению деятельности комиссий Парламентского Собрания А. Чеканов — начальник Главного организационного управления Н. Белокопытова — заместитель начальника Главного правового управления О.
Иващенко — заместитель начальника Главного управления по обеспечению деятельности комиссий Парламентского Собрания В. Шахорский — заместитель начальника Главного организационного управления — начальник управления И. Колчин — начальник управления Р. Шамратова — начальник управления — главный бухгалтер приглашенные должностные лица: от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: А.
Воробьева А. Анчикова — начальник отдела обеспечения внутренних и выездных мероприятий Управления организационной работы и общественных связей Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В. Прояненков — заместитель начальника Информационно-аналитического управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от Постоянного Комитета Союзного государства: Д. Мезенцев — Государственный секретарь Союзного государства В.
Щеткина — руководитель Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске В. Жевняк — заместитель руководителя Представительства Постоянного Комитета Союзного государства в г. Минске Н.
Полукарова — начальник Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства О. Слижевский — начальник Департамента правового обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства И. Козлова — заместитель начальника Департамента финансов и бюджетной политики Постоянного Комитета Союзного государства от министерств и ведомств Республики Беларусь: А. Субботин — председатель Витебского областного исполнительного комитета А.
Макаров рассказал гостям об истории и фондах учреждения. Ведущий научный сотрудник отдела использования и информации В. Денисов провел для депутатов экскурсию по архивохранилищам, где ознакомил их с рядом уникальных документов, а также образцами источников по генеалогии, хранящихся в НИА Беларуси. Гостей при этом активно консультировал ведущий научный сотрудник отдела научно-исследовательской и публикационной деятельности Е.
Но если даже и стало чистым совпадением выделение Украине американской помощи и утверждение новой военной доктрины Белоруссии, одно сейчас нельзя рассматривать в отрыве от другого. Да, с одной стороны, напрямую Киев Минску не угрожает. Но и Вашингтон еще не так давно опасался ударов по российской территории. Глен Грант, подполковник британской армии в отставке, бывший советник министерства обороны Украины: «Получение Украиной этих ракет было неизбежным.
Изменит ли это ситуацию на поле боя? Что ж, возможно, это отодвинет логистические и командные центры России вглубь страны. Наверное, Украина сможет дотянуться туда, куда в настоящее время добраться не может». С другой стороны, ресурс таких ракет сильно ограничен, ведь с начала их производства в 1980-х годах было выпущено всего около 4000 тысяч ATACMS. По данным The New York Times первую сотню таких ракет Байден тайно отправил еще в середине февраля , но какого-либо эффекта Киев так достичь и не смог. Александр Лукашенко: «Это нисколько, совсем не изменит ситуацию на фронте. Абсолютно не изменит. Дело не в деньгах.
Эти деньги надо еще освоить. Осваивать их будут в Америке. Как они освоят, непонятно».
В условиях внешнеполитической нестабильности и напряженности это решение представляется вполне разумным. Второй день работы ВНС был посвящен принятию военной доктрины и концепции национальной безопасности.
В этот день было сделано много заявлений, по которым можно судить о том, как официальный Минск видит положение дел на международной арене и в Восточноевропейском регионе. Если коротко, то позицию Белоруссии можно сформулировать фразой «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Всячески подчеркивалось миролюбие внешней политики Минска, однако отмечалось нарастание внешнеполитических угроз и готовность дать им отпор. Так, глава белорусского КГБ Иван Тертель говорил о предотвращенной атаке дронов на Минск со стороны Литвы, а также о диверсионных группах, готовящихся для дестабилизации обстановки в Белоруссии на территории Литвы и Польши. Также Тертель не исключил возможности захода такой группы со стороны Украины и захвата населенного пункта на территории Белоруссии.
Тем не менее проводить мобилизацию в Белоруссии не планируют и заявляют о своей готовности выступить в качестве переговорной площадки по урегулированию украинского кризиса и формированию новой архитектуры безопасности в Европе. В частности, по мнению А. Лукашенко, на Украине Западу и России следует сыграть вничью, т. В противном случае, по словам белорусского президента, существует риск исчезновения Украины как государства. Также А.
Лукашенко в очередной раз выразил сожаление, что стратегическое ядерное оружие было выведено с территории Белоруссии. Таким образом, пока проблематично говорить о ВНС как о новом центре власти в Белоруссии.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики | В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям. |
Лукашенко избран председателем ВНС. Один участник проголосовал против этого | Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя». |
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания | Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно. |
Слушатели РИВШ посетили Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь | В Белорусской торгово-промышленной палате прошло заседание Совета БелТПП – руководящего органа, осуществляющего управление деятельностью Палаты в период между съездами. |
Новости. Палата представителей
В Белоруссии начали процесс приостановления действия ДОВСЕ | Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА. |
Палата представителей Беларуси подводит итоги прошедшей работы - Российская газета | Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей. |