Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? Знаменитый спектакль МХАТа Горького «Женщины Есенина» уже на следующей неделе будет показан на Большой сцене НОВАТа в рамках гастролей ведущего московского театрального коллектива. Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. На счету режиссера спектакля «Женщины Есенина» Галины Полищук более 30 постановок, которые, как правило, относят к «метафизическому театру», в традициях Арто и Брука.
Спектакль МХАТа "Женщины Есенина" ставят на сцене новосибирского театра "Глобус"
Громкая премьера спектакля «Женщины Есенина» по мотивам грандиозной книги известного русского писателя Захара Прилепина «ЕСЕНИН». У нас вы сможете купить билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Билеты на спектакль «Женщины Есенина» (Гастроли МХАТ) продаются онлайн на сайте В Полоцкой центральной районной библиотеке им. Ф. Скорины состоялась презентация книги Александра Раткевича «Женщины Есенина». Главная» Новости» Женщины есенина афиша. Петербуржцев ждут два показа спектакля МХАТа «Женщины Есенина» с участием звёзд театра и кино.
Тот самый Сережа Есенин и его женщины
Корреспонденту НГС удалось увидеть постановку — рассказываем и показываем, чем она так зацепила зрителей. Горького состоялась в декабре прошлого года. С тех пор спектакль был показан в Москве 25 раз, и каждый — с аншлагом. В Новосибирске зритель может увидеть его на сцене театра «Глобус». На все три дня билеты были полностью распроданы. Мы подготовили для вас небольшое видео со спектакля. Источник: Антон Дигаев Из названия можно подумать, что в центре внимания будут женщины великого поэта. Их у него было немало, и каждая из них осталась в истории.
Но всё же через истории этих женщин, готовых без остатка отдать всю себя, мы знакомимся в первую очередь с самим Сергеем Есениным. Каждая спутница появлялась в его судьбе не случайно, каждая любила, каждая страдала и сгорала в кипящей страсти поэта, не терпящего быт и оковы условностей. Сергей Есенин с головой тонул в каждой своей новой любви в поисках чего-то большего, и каждый раз разочаровывался, опускаясь всё ниже на дно из-за своих пагубных привычек и неспособности привыкнуть к новой реальности. Чего я хочу? Кто я? Кто люди вокруг меня? Зачем всё это?
Все эти вопросы переплетаются между собой, вскипают и находят выход в стихах. И уже говорю я не маме, А в чужой и хохочущий сброд: «Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму всё заживет!
Потому в этом спектакле просто не могла появиться какая-нибудь натуралистичная деревянная изба. В сценографии используется принцип минимализма. В Латвии я уже сталкивался с идеей постановки о Сергее Есенине. Спектакль, к сожалению, не получился, но я много смотрел и читал про поэта. Для «Женщин Есенина» я предложил использовать образ татуировки с изображением Есенина. Это подчеркивает ту мысль спектакля, что поэт — жив.
И люди хотят, чтобы этот знак был постоянно с ними. Они продолжают жить с его стихами. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских ИРЭНА БЕЛОУСОВА — художник по костюмам Галина Полищук, на мой взгляд, очень тонкий режиссер. В нашей предыдущей работе спектакль «Олеся» в театре EtCetera ей удалось создать удивительную атмосферу: очень нервную, мистическую и чувственную, и для меня не понятно, каким образом достигаемую. Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно. Мы решили не идти путем воссоздания реальных исторических персонажей с портретным сходством, хотя это и очень соблазнительно. Я считала своей задачей передать ощущение времени, найти «код» и особенности каждой личности. Что касается образа самого Есенина, его гений и талант очевидно настолько сложны, противоречивы и объемны, что предметное, фотографическое копирование читалось бы неприемлемо банально. Ирэна Белоусова На сцене присутствуют главные персонажи и группа людей, которые переходят из образа в образ.
Делают они это лишь силой своего актерского мастерства, меняя в облике лишь небольшие детали. Галина Полищук не любит, когда костюм выглядит так, будто человек нарядился, и в этом я с ней согласна. Хотелось убрать ощущение театрального костюма, чтобы все было приближено к естественному существованию. Персонажи получаются будто с эффектом сепии, Бениславская — чуть ли не единственное цветное пятно. У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань.
Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин. Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность. Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша». А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи. Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась.
Каждая считает свою роль в спектакле самой важной - и это тоже по-своему обеспечивает постановке такой успех. Обещая встречу впереди". Инсценировку подготовила драматург, сценарист и поэт Елена Исаева. Для режиссера-постановщика Галины Полищук это первая работа по монографии. В этом, по ее словам, была основная трудность. Хотелось ответить на простые, ясные вопросы: почему Есенин остался в сердцах людей, почему его любили тогда и любят сегодня?.. По словам Алисы Гребенщиковой, образ Зинаиды Райх, жены Есенина, а позже - супруги Всеволода Мейерхольда, не отпускает ее с первого дня репетиций.
Контролеры театра, сканируя билеты, увидели, что билеты были приобретены по "Пушкинским картам". В этом случае контролеры должны сравнивать персональные данные зрителя, указанных на билете, с паспортом или с данными в личном кабинете на портале Госуслуг. У этих зрителей либо не совпадали паспортные данные с теми, которые были указаны на билете, либо они по возрасту не имели права пользоваться "Пушкинской картой" она предназначена для школьников и студентов от 14 до 22 лет.
«Женщины Есенина» на сцене МХАТ
И как тебе спектакль «Женщины Есенина»? | Главная» Новости» Женщины есенина январь 2024. |
МХАТ им. Горького — Спектакль «Женщины Есенина» — Купить билеты | Фотография со спектакля Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана №12. |
Женщины Есенина театр МХАТ им. Горького (Наталия Рахимжанова) / Проза.ру | "Отзыв о спектакле «Лев Толстой. Повесть», в театре Есенина, режиссер и главный герой ов, по мотивам повести го Отец Сергий. |
Женщины Есенина театр МХАТ им. Горького
Галина Полищук о спектакле «Женщины Есенина» − Новости МХАТ им. М. Горького | купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр. |
Спектакль "Женщины Есенина" впервые показали за пределами Москвы | Поэтому слоу-мо в спектакле «Женщины Есенина» получилось немного хуже, чем в «Матрице». |
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина
«Женщины Есенина» – жизнь после премьеры | Петербуржцев ждут два показа спектакля МХАТа «Женщины Есенина» с участием звёзд театра и кино. |
МХАТ им. М. Горького. Издержки восстановления | В Кировском областном драматическом театре состоялась премьера документального спектакля «Женщины Сергея Есенина, или любовь хулигана». |
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина | Бывшая амурчанка Мария Тугускина, известная жителям области как финалистка конкурса «Мисс Россия — 2015», исполнит роль девушки с баяном в спектакле «Женщины Есенина» в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени М. Горького. |
Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться»
У меня не хватает слов и возможности написать про всех прекрасных людей проекта. Сергей Геокчаев, 31. Но в этом году очень хочется отметить мой личный «проект года». Для меня это спектакль «Женщины Есенина». Этот спектакль, особенный мир, который создала Галина Полишука… из него почти невозможно выбраться. Времени не существовало вовсе, мы все жили жизнью героев, ночные переписки, литры кофе, усталость и. Я восхищен каждым актером, никогда не видел такой самоотдачи, казалось, как можно каждый раз «умирать» и повторять это снова по команде режиссера. Мы это сделали, мы выпустили этот огромный проект, несмотря ни на что. И все получилось.
Полный зал, гробовая тишина, овации и море цветов. Спасибо всей команде за это! И отдельно скажу. Алиса Гребенщикова, которая в меня поверила и рискнула привести меня в проект-спасибо тебе за это нереально крутое время и за все! Всех обнимаю! Но никогда не говори никогда. МХАТ им. Горького сделал невозможное: взяв до боли избитую и исчерпанную казало бы тему, в итоге получил очень глубокий спектакль не только про жизнь одного известного поэта.
Там много творчества, психологии, доподлинного проникновения в атмосферу жизни деревни, России, заграницы начала ХХ века на одной сцене. Очень лаконичный и очень красивый просто с эстетической точки зрения спектакль. Актёрская игра сливается воедино со светом, декорациями, воспринимается все как единый организм, живой организм без наигранности и фальши. Просто услада для глаз.
А перед самым выходом премьеры собрал небольшую компанию писателей, и они устроили для нас целую пешеходную экскурсию: показывал квартиру, где жила Райх, дом, где жили Мариенгоф с Есениным. Он водил нас по всем есенинским местам в Москве. Это было очень интересно и здорово! Но, наверное, готовясь к роли, вы читали не только Прилепина? Я и сейчас, по прошествии больше года с премьеры, читаю о Есенине. Другие источники, которые я читал, работая над ролью, — это, конечно мемуары.
Сначала читал вразброс, потом попалась мне потрясающая книжка, где были собраны воспоминания всех его женщин Надежда Вольпин, Екатерина Эйгес, Софья Толстая, Анна Изряднова и другие , воспоминания его друзей Мариенгоф, Кусиков, Шнейдер. У Мариенгофа, самого близкого друга Есенина, я целиком читал его «Роман без вранья» и вторую его книгу воспоминаний «Мой век, мои друзья и подруги», третью — «Это вам, потомки! Чтобы понять ту эпоху, читал его романы «Циники», «Бритый человек». Читаю о его друзьях, критику тогдашнюю. Вообще про 10—20-е годы прошлого века, много всего. Более того, мы, когда ставили спектакль, и из вашей статьи брали информацию. У вас был большой материал в «Московском комсомольце» к 100-летию встречи Есенина и Дункан. Галина переслала нам в общий чат вашу статью в «МК» и обращала внимание на те вспомогательные вещи, которые нам могут понадобиться для игры. Конечно, я тогда не знал, что это вы. А когда мы познакомились, подумал: господи, как тесен мир!
Вообще у нас сценарий был в два раза больше, чем удалось показать в спектакле. Там были и другие женщины Есенина как персонажи: и Екатерина Эйгес, и Надежда Вольпин, мать его последнего сына, было больше событий. Например, с Николаем Коротаевым, который играл роль Мариенгофа, написали две сцены: одна — с кроватью, когда к Есенину неожиданно приезжает Зинаида Райх. Мы взяли ее из воспоминаний Мариенгофа и просто разыграли на одной из репетиций. Вышла очень колоритная сцена: как в жуткие морозы, когда в Москве в 20-м году вообще не топили, проститутка грела им с Мариенгофом за деньги кровать. К сожалению, она в итоге не вошла. Плюс была в спектакле линия политики, очень важная. Там, собственно, Есенина допрашивали в ЧК. Мы ее репетировали, но из-за хронометража она тоже не вошла. Вот в спектакле «Жди меня», который начинается со сцены рынка, мы тоже многое придумывали, а она потом все это на сцене разводила.
Она за сотрудничество, ей очень важны единомышленники. Мы постоянно думаем о спектакле — утром, днем, ночью. И в театре, и по телефону, и это очень классный подход, поэтому нам всем так интересно с ней работать. Я прямо чувствую, что нахожусь в процессе написания картины. Когда услышал, вообще не поверил, что это он, это так не сочеталось с его обликом. Но на современников это производило ошеломительное впечатление! О его чтении «Марфы Посадницы» Марина Цветаева, например, писала: «Неужели этот херувим, этот Milchgesicht мальчишка, молокосос нем. Ваше чтение более подходит к его поэзии… — Конечно, мы слушали его записи, но сразу договорились, что не будем читать как Есенин, заниматься какой-то документалистикой. Нам важно было «зазернить» зрителю образ. Мне тоже кажется, что сегодня бы Есенин так не читал свои стихи.
Он очень чувствовал ритмы жизни, гнался за модой. Ему ведь в Америке не случайно по 50 костюмов на заказ шили. Нам было важно вытянуть энергию его стихов, и Галина просила меня идти по «васильевской вертикали». И хотя сама она — ученица режиссера Бориса Юхананова, но вела меня именно по этому пути. В такой манере прочтения мы и играем: тоже громко, сильно, следуем нарастанию в стихах. Там еще и музыка в эти моменты нарастает. И я слежу за всем этим… — Еще заметил, что на сцене вы не стремитесь к чисто внешнему сходству с Есениным… Волосы, например, зачесываете не так, как он. Он в основном носил челку. Ахматова, которая не очень хорошо к нему относилась и не любила его поэзию, даже анекдот про него рассказывала, что, мол, вообще «слишком уж он собой был занят. Даже женщины его не интересовали нисколько.
Его занимало одно — как ему лучше носить чуб, на правую сторону или на левую». Вы не зачесываете ни на правую, ни на левую… — Мне, наоборот, многие говорят, что на сцене я очень сильно похож. Я думаю, это зависит от того, что, когда играешь Есенина, да и вообще любого персонажа, ты входишь в роль, у тебя и глаза меняются, и манера… Все меняется! Поэтому становишься похож на этого человека. Бывают такие дни, когда не можешь выйти из роли, будто Есенин держит. Или прическу делаешь под Есенина, стараешься вести себя по-есенински и одеваешься похоже — когда как. Мне кажется, очень здорово на сцене прожить жизнь другого человека, а в своей жизни жить своей жизнью.
Я предлагал обсудить наши новые идеи — мы хотели сделать для сцены «Хлорофилию» Андрея Рубанова и «1993» Сергея Шаргунова. Но Кехман пока взял паузу.
Сейчас происходит реанимация ряда прежних проектов, среди которых — «Васса Железнова» Горького. Думаю, пока силы уходят туда. А точнее, в то, чтобы вернуть театр в положение «как будто не было этих трех лет» периода с 2019 по 2021 год, когда худруком МХАТа был Эдуард Бояков, при котором репертуар стал сильно меняться — Прим. А вы как относитесь к этой идее? Ну, если мне чего и не доставало при Эдуарде, то вот этого, левого по сути содержания. Я говорил ему — давай поставим. Он говорил «да» — и все время до дела не доходило. А с Горьким — зависит от того, кто и как это будет делать. Сделать же можно… очень по-разному.
А, кстати, вы поддерживали Боякова в его стремлении выпустить в прокат постановку «Чудесного грузина» Ренаты Сотириади с Ольгой Бузовой в одной из ролей? Сцена из спектакля спектакля «Чудесный грузин». Но целиком спектакль не видел — у меня были выборы Захар Прилепин возглавлял партию «За правду», объединившуюся вместе с «Патриотами России» в партию «Справедливая Россия — За правду», и вошел в федеральный избирательный список на выборах 2021 года — Прим. RTVI и гастроли по стране, и я так и не попал ни на один из его немногочисленных показов. Хотел сходить 2 ноября, но тут-то его и перенесли. А теперь и отменили. В центре Москвы, в серьезном театре появляется спектакль, в котором центральной фигурой является Сталин. И зрителю приходится выбрать позицию по отношению к нему. То, что это в результате вызвало такую бурную реакцию, говорит о состоянии нашего общества.
Те люди, которые производили и развивали возмущение вокруг «Чудесного грузина», просто ничего не знают о театре. И вообще не живут в контексте культуры. Я их спрашивал — а можете, пожалуйста, назвать хотя бы трех, подчеркиваю, современных поэтов и трех современных художников. Молчание в ответ. Какой последний спектакль по пьесам современных авторов вы видели? Зато Бузова их возмущает. Но это не причина увольнения Боякова… А какая настоящая причина? Ну вот будем наблюдать, и скоро все станет ясно, увидите. Появится художественный руководитель театра… Им станет Татьяна Васильевна Доронина, судя по активности гендиректора.
Ну, мы же понимаем, что Татьяна Васильевна если и вернется, то не для того, чтобы руководить театром. В общем, скоро многое станет ясно. Почему вы отдали ее инсценировку драматургу Елене Исаевой? Вы же в свое время сами переписали свою повесть «Санькя» для «Отморозков» Кирилла Серебренникова. Переписал, и, честно говоря, с тех пор больше не хочу этим заниматься смеется. Это не совсем «ЖЗЛ»: в книге есть все-таки и воображаемые диалоги, и другие элементы литературы. Хотя я остаюсь литературоведом, конечно. А у драматурга Елены Исаевой есть особое театральное мышление, чувство композиции — она лучше меня понимает, как собрать и разобрать сценическую композицию. Расскажите про спектакль.
Из анонсов создавалось впечатление, что вы с Еленой устроили настоящий психоаналитический разбор личности Есенина, начиная с его отношений с матерью. Сцена из спектакля «Женщины Есенина». Горького Мы планировали этот спектакль, разумеется, еще с Бояковым. И выбор у нас был широкий: Есенин и советские вожди; Есенин и самоубийство, Есенин и революция. Для Эдуарда важна тема семьи, и он посоветовал выделить линию взаимоотношения Есенина с женщинами в его жизни. И это, разумеется, не подглядывание в замочную скважину, а более серьезный подход, начиная с детства. Именно в детстве у него сформировался его надлом: отец и мать не любили друг друга. Отец работал приказчиком в городе, мать жила в деревне, беременела и рожала детей, некоторые из них умерли.
Новосибирский молодежный театр удовлетворил всем. Оно то бледно-желтое, то ослепляюще белое: свет задаёт интонацию и смыслы, подстраивается под игру актёров. Есенин жил, сгорая, освещая собой все вокруг и обжигая близких. Женщины - музы, женщины - рабыни гения. Верная Галина Бениславская так любила Есенина, что не смогла жить без него, застрелилась на его могиле.
"ОБАБЛЕННЫЙ ЕСЕНИН" - последний спектакль МХАТ.
Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в Новосибирском театре оперы и балета. Так что "Женщины Есенина" подойдёт тем, кто любит ходить на спектакли с узнаваемыми по телеэкрану звёздами. «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен».
«Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»
В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии.
Мы знаем, что многие зрители ходят на «Женщин Есенина» не по одному разу. Как вы думаете, в чем причина такой зрительской привязанности? Когда я делаю спектакль, я всегда стараюсь оставить некие зоны для размышлений. Как-то Лев Додин сказал, что в спектакле режиссер не может ответить на все вопросы, но может задать вопросы, на которые хотел бы получить ответы. Это дорогого стоит. Мы старались в нашем спектакле задать много вопросов — и личных, и общественных, и исторических.
И очень надеялись, что люди захотят над этим размышлять. Возможно, поэтому зрители приходят на этот спектакль снова и снова — чтобы задать самим себе вопросы и попытаться найти ответы. Спектакль МХАТа им. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Билеты — на сайте novat.
Но любил ли сам поэт кого-то? Создателями спектакля найдено нестандартное решение игрового пространства — зритель рассаживается прямо на сцене! Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта.
Хотелось бы отметить, какой неземной красоты актрисы играют в этом спектакле, не думаю, что женщины Есенина были на самом деле так красивы, большой респект режиссеру постановщику прекрасной Галине Полищук. Впечатлили мизансцены с Есениным и Айседорой Дункан она в прозрачном переливающимся платье босоногая, настоящая американка манящая и зовущая, ради этой женщины Есенин бросит все и уедет из России. Революционно - яркие сцены с Зинаидой Райх, где поэзия перекликается с политикой, красное солнце и кожаное облачение Зинаиды диктуют соответствующие отношения этой пары. Спектакль красивый и сочный, игра актеров великолепна, любовь Сергея Есенина к своим женщинам, безусловно ощущается, МХАТовский театр восхищает красотой и историческими традициями.
ЖЕНЩИНЫ ЕСЕНИНА
Билеты на спектакль можно приобрести онлайн через наш сайт. Это быстро, легко и просто! Просто зайдите на наш сайт, выберите удобную дату и время, и оформите заказ. Благодаря удобной системе онлайн-бронирования вы можете быть уверены, что ваш выбранный спектакль не будет распродан.
Сопереживала Галине Бениславской. Галя — друг и помощник. Для него она друг, для неё он Бог. Она всегда была ему рада, всегда ждала и была верна любимому до последнего вздоха. Галя — единственная женщина, которая не смогла перенести смерть поэта. Айседора Дункан — главная любовь всей жизни Сергея Есенина. Сцены с этой женщиной, пожалуй, самые страстные. Она не понимала ни слова по-русски, и он не знал иностранных языков. Они говорили на языке любви. Сцена скандала впечатлила, сознание сотрясалось.
А крик Айседоры еще некоторое время эхом отдавался в душе. Муза Сергея Александровича — светлое, златовласое, как и он сам, создание, на ушко шепчущее строки, которые поэт тотчас записывал. В спектакле все выстроено логично, последовательно. Любовь, поэзия, страсть, скандалы и боль — вот что пронизывало действие от первой минуты до последней. Зал аплодировал стоя. Это сильная работа! Спасибо всем причастным! Вы прекрасны Алексей 1 апреля 2022 в 13:45 Здравствуйте! Я когда впервые увидел этот спектакль, был удивлён и поражён реалистичностью в развитии сюжета о короткой жизни Сергея Есенена и о его женщинах. Прошёл короткий промежуток времени и я вновь пришёл на этот спектакль.
На сколько меня поражает игра актёров! Посмотрите эту удивительную жизнь писателя , его тревоги, его женщины , его трудности. Уверен, Вы уйдёте под большим впечатлением от просмотра этого спектакля! Спасибо, актёрам и режиссёру за проделанную многозадачную работу! Светлана 1 апреля 2022 в 13:57 Спектакль для меня стал поразительным открытием!!! Сидеть на сцене, и быть на расстоянии вытянутой руки от актёров- это какие-то особенные ощущения, восторг от близости… Игра актёров очень искренняя!!! Мы с подругой «поверили». Есенин такой «настоящий»… А игра Валентины поразительна и шикарна! Создателям и исполнителям браво, браво, браааааавооооо!!!! Юлия 13 апреля 2022 в 21:24 Спектакль потрясающий!!!
Спасибо режиссеру и актерам за талант!!! Наталья 14 апреля 2022 в 22:03 Присоединяюсь, замечательный спектакль, браво режиссеру, актеры играют на одном дыхании, Есенин актер, великолепен, актрисам браво, браво, браво!!!!
Любят в России травлю всего действительно талантливого и неординарного, — к такому выводу пришла вдова Эдуарда Лимонова. Новый директор театра Владимир Кехман на днях рассказал о том, как он уговаривал отпустить со съемок Екатерину Волкову, чтобы несколько дней она сыграла премьеру. Как завидуют дивы Михайловского театра киноактрисе Екатерине Волковой, что их худрук Кехман так печется о ее участии в постановке!
Райкина терпеть не может бывшего худрука Эдуарда Боякова знаю об этом как первый пресс-секретарь театра при Эдуарде Боякове. Да и у Кати со своим бывшим любовником Бояковым не такие уж дружеские отношения, как они об этом говорят в интервью. Если кто думает, что Катя Волкова получила роль одной из жен Есенина в спектакле по прозе Захара Прилепина благодаря Эдуарду Боякову, это не так. Заместитель Эдуарда Боякова Захар Прилепин с пиететом относился и относится к матери детей своего учителя Эдуарда Лимонова, и порекомендовал ее режиссеру этой постановки. Екатерина Волкова.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион МХАТ после скандала с билетами нашёл способ борьбы с мошенничеством по "Пушкинским картам" МХАТ отреагировал на скандал с билетами: Зрители, которых не пустили на спектакль, стали жертвами мошенников Во МХАТе имени Горького прокомментировали скандал, когда на спектакль "Женщины Есенина" 23 марта не пустили 75 зрителей. Их билеты были куплены кем-то по "Пушкинским картам", которые предназначены только для граждан 14—22 лет, передавать, дарить, продавать их нельзя. Однако проверка показала, что эти посетители не являлись держателями карт и, скорее всего, приобрели билеты с рук. В случае несовпадения данных зритель на спектакль не допускается.
Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина
Более того, представленный на сцене мир — это некая вселенная абстрактных образов, служивших имажинистам, к которым относил себя Есенин, основным орудием производства мастеров искусства. Образы постановки — это лесной дух - девушка в красном платье с деревом за спиной, муза - девушка с баяном, сова вместо американского орла в Америке, магнетическая луна, бесчисленные рубашки, кровать и превращающиеся в пеленки младенцы в руках у женщин. Визуализированные метафоры, эпитеты и гиперболы сосуществуют в этом сюрреалистическом пространстве с эпизодами жизни поэта настолько гармонично, что все происходящее напоминает сон, в котором возможно все. Отдельные его эпизоды могут ошеломить, взволновать, возмутить и заставить экстраполировать свой личный опыт на происходящее. Когда во втором действии Айседора оказывается на приеме у психотерапевта, раскрываются новые психологичные подтексты спектакля, делающие его не просто биографией поэта, а вневременным сюжетом, в котором при этом над смыслами верховенствует эстетическая ценность, сотканная в каждой последующей сцене из таких деталей, как тени людей на фоне луны, танцующая, словно в языках пламени, Айседора и других. На счету режиссера спектакля «Женщины Есенина» Галины Полищук более 30 постановок, которые, как правило, относят к «метафизическому театру», в традициях Арто и Брука.
Характеристики этого жанра в этом спектакле: минимализм декораций, темные цвета, встреча с жутким, в частности, в моменте чтения заговора под молитву, и самое основное — титанический, мученический поиск истины. Спектакль «Женщины Есенина» стал прекрасным финальным аккордом XXXII международного театрального фестиваля после подведения итогов, согласно которым приз зрительских симпатий получили спектакли «Новаторы» Московского академического театра имени В. Маяковского, «Морфий» Псковского академического театра драмы им. Пушкина и «Р» Театра «Сатирикон», приз независимой прессы достался спектаклю Белорусского государственного театра кукол «Записки юного врача», а приз дирекции фестиваля — спектаклю «Вторник короткий день» Сахалинского Международного театрального центра им.
Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными?
С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел», — отмечают в театре. Его герои — обычные люди с обычными горестями и радостями, но разные и не похожие друг на друга.
Новосибирский молодежный театр удовлетворил всем. Оно то бледно-желтое, то ослепляюще белое: свет задаёт интонацию и смыслы, подстраивается под игру актёров. Есенин жил, сгорая, освещая собой все вокруг и обжигая близких. Женщины - музы, женщины - рабыни гения. Верная Галина Бениславская так любила Есенина, что не смогла жить без него, застрелилась на его могиле.
Поделиться У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще. Фото: mxat-teatr. Во-первых, название располагало к желтухе и клубничке. Во-вторых, были сомнения по поводу самой идеи спектакля по книге из серии ЖЗЛ в основе "Женщин Есенина" лежит обстоятельная биография, написанная Захаром Прилепиным. Ну и в-третьих, как мышь на крупу, на «Комсомолку» обиделся новый директор Владимир Кехман и властной рукой запретил аккредитовывать журналистов на премьеры. Отныне, если хочешь посмотреть спектакль - плати денежки, но будь готов, что рядом с тобой встанет тетенька и будет запрещать снимать, вести записи и вообще работать. Другой бы плюнул и забыл как страшный сон.
Но мы люди не гордые. У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще, ведь постановку затевал еще прежний руководитель Эдуард Бояков. К тому же, как стало известно из кулуаров, Татьяна Доронина спектакль не видела, но сильно осуждала. За что? Легко догадаться. Во-первых, Прилепин выступил как объективный биограф и рассказал без утайки обо всем, что портит моральный облик светловолосого Леля. Во-вторых, Захар не придерживается политической версии гибели Сергея Есенина, считая такие рассуждения "нелепыми".
Доронина же, как известно, верит в "убийство русского гения" и в опубликованных дневниках актрисы можно найти немало о "казни истинно народного поэта". Зачем нам про драки и попойки? Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества.
«Женщины Есенина» – жизнь после премьеры
Общие впечатления – спектакль завораживает, стихи Есенина, любовь женщин, имажинизм и друзья-поэты, болезни, приятная музыка и световое решение. "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.