Останкино Московский Музей-Усадьба, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 65 фотографий Останкино Московский Музей-Усадьба, с рейтингом 861 на сайте Tripadvisor. Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино».
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. Театр-дворец «Останкино» открыл свои двери 22 июля 1795 года в имении графа Шереметева. Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в. Останкинский дворец построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой (1792-1798) в стиле русского классицизма.
Останкино - парк и музей-усадьба
По большому счету, мы должны только радоваться, что он не пошел по стопам отца, благодаря чему Останкинский дворец не эксплуатировался, и мы имеем ту оглушительную степень его сохранности — подлинный XVIII век. В этом смысле Останкино напоминает заколдованную царевну в хрустальном гробу, про которую все забыли. Планы не изменились? Вдовин: Мы до сих пор придерживаемся этой точки зрения. Конечно, идут споры между архитекторами, реставраторами, музейщиками. В Останкино представлена очень необычная театральная машинерия. Реставрировать по аналогии — скажем, сделать подобно тому, как в Версале или Дроттнингхольме, — мы не можем. Здесь намешано много разных школ, поэтому мы склоняемся к мысли, что реставрация должна быть обратима. Мы надеемся, что когда-нибудь придут люди, которые будут больше знать, найдутся новые документы и появятся новые идеи.
Поэтому лучшее, что мы можем сделать на сегодня, — законсервировать то, что сохранилось. А с помощью современных технологий будем показывать, как театр, по нашему мнению, действовал при графе Шереметеве. Вдовин: Без всякого сомнения. Ведь это один из первых не только в России, но и в Европе дворцов, который открыл жанр музейного музицирования.
Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию. В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья. Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх. Несущие конструкции здания продолжали разрушаться. Они были по возможности отремонтированы в ходе плановых реставрационных мероприятий, проходивших с 1974 по 1984 год.
Зрителю представляется возможность окунуться в атмосферу прошлого и прочувствовать силу места — Останкинского дворца и его окрестностей. Выставка открыта для посещения с 29 июля 2022 года по 15 января 2023 года. Где проходит.
Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное временное хранилище на территории памятника. В хранилище с помощью современного оборудования специалисты создадут климат, очень схожий с тем, в котором сейчас находятся экспонаты музея. Кстати, на их сохранности может сказаться и время, проведенное "в пути", поэтому хранилище — некапитальное строение — возведут на территории усадьбы, на месте ныне не сохранившегося Конного двора. Одна из главных задач специалистов — сохранить исторический облик усадьбы, поэтому новые капитальные здания на территории парка строиться не будут. А здание временного хранилища не исказит облик парка и не нарушит объемно-пространственную структуру архитектурного ансамбля. Фото: пресс-служба Стройкомплекса Место, выбранное экспертами для размещения временного хранилища, находится максимально близко к зданию дворца-театра. Методику переноса и хранения предметов старины по итогам многолетнего исследования разработали специалисты по реставрации.
Газета «Суть времени»
- Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
- Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
- Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
- Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- В печатном номере
В печатном номере
- В печатном номере
- подпишись НА эксклюзивные новости cre
- Дворец во дворце
- Форма поиска
- Фотографии события
Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов
Выставка, как подчеркнули в материале, позволит узнать, какие виды потолочных-осветительных приборов существуют, как они декорировались и менялись со временем их конструкции.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года.
Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить. Это будет открытый конкурс, его итоги подведут 16 сентября 2014 г. А до 9 сентября все строительные фирмы могут подать заявку на участие в данном конкурсе.
Противоаварийные работы будут выполнены раньше 2015 года, а реставрационные закончатся к 2020 году. Другие материалы раздела.
Скульптуры Дианы-охотницы и Нимфы в усадьбе Останкино отреставрируют
Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья.
Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания.
Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию.
В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья.
Бренна, Д. Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е. Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П.
Аргунова, А. Миронова, Г. Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в.
Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта.
По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей. Это защитило территорию от внешнего поверхностного стока. Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения.
Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит. Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам.
Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций. Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года.
Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче.
В дальнейшем на территории усадьбы планируется организовывать экспозиции под открытым небом и театрализованные представления. Проект также предполагает создание на территории усадьбы катка, который, по мнению экспертов, поможет привлечь посетителей в усадьбу не только летом, но и зимой.
На восстановление усадьбы из городского бюджета выделят 2,5 млрд руб. Всего же на реставрационные работы и новое строительство планируется направить 9,6 млрд.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни. Останкино – летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными.
Реставрация усадьбы Останкино.
Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. Гм, пресс-конференция по реконструкции Останкинского дворца пройдет в Гараже.
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
Поделитесь с друзьями! Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Наконец-то мы заканчиваем работу над этим сложнейшим проектом реставрации уникального памятника", — заявил Алексей Емельянов на закрытии международной реставрационной выставки Denkmal-Россия.
Наконец-то мы заканчиваем работу над этим сложнейшим проектом реставрации уникального памятника", — заявил Алексей Емельянов на закрытии международной реставрационной выставки Denkmal-Россия. Как пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы, реконструкция «Останкино» станет крупнейшим в мире реставрационным проектом после восстановления разрушенных во время войны Царского села, Павловска и Петергофа, сообщает «Интерфакс». Строительные работы коснутся как старой восточной части паркового комплекса, так и новой, западной.
Проект Архсовет поддержал реставрацию «Останкино» Эксперты Архитектурного совета Москвы на заседании 15 мая в целом одобрили масштабный проект реставрации музея-усадьбы «Останкино», который станет крупнейшим реставрационным проектом в мире за последние полвека с момента восстановления утраченных в годы Великой Отечественной войны усадебных пригородов Петербурга - Царского села, Павловска и Петергофа, сообщается на сайте ГЗК. Она увеличена на 5,6 га за счет прилегающей с востока озелененной зоны. Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. Восстановить также планируется ряд построек.
Как пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы, реконструкция «Останкино» станет крупнейшим в мире реставрационным проектом после восстановления разрушенных во время войны Царского села, Павловска и Петергофа, сообщает «Интерфакс». Строительные работы коснутся как старой восточной части паркового комплекса, так и новой, западной. Будут обновлены дворец-театр и "Кухонный флигель", а также Увеселительный сад, состоящий из английского пейзажного и французского регулярного садов.
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы! Текст: А.
Театральный зал с бельэтажем и другие помещения до наших дней сохранили свой первозданный облик. Речь идет и об интерьерах — деревянном резном декоре, наборных паркетах, зеркалах, светильниках, лепнине — и о музейных экспонатах, которые также входят в предмет охраны памятника. Жители Останкино любили посещать дворец. Фото: пресс-служба Стройкомплекса В фондах музея — более 17,5 тысяч объектов: живописных полотен, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, редких книг, документов и фотографий.
Они имеют двойной учет: находятся в государственном музейном фонде Российской Федерации и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью. Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное временное хранилище на территории памятника. В хранилище с помощью современного оборудования специалисты создадут климат, очень схожий с тем, в котором сейчас находятся экспонаты музея.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве начнется в следующем году, сообщил глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов. Наконец-то мы заканчиваем работу над этим сложнейшим проектом реставрации уникального памятника", — заявил Алексей Емельянов на закрытии международной реставрационной выставки Denkmal-Россия. Как пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы, реконструкция «Останкино» станет крупнейшим в мире реставрационным проектом после восстановления разрушенных во время войны Царского села, Павловска и Петергофа, сообщает «Интерфакс».
Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино".