Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа.
Южный Урал избавляется от недобросовестных энергетиков
Требуют отложения Для сетевых ТСО предусмотрено неприменение штрафных санкций за сдвиг сроков исполнения инвестиционных программ, отметили в МЭР. До этого Михаил Мишустин заявил, что правительство позволит сетевым организациям сохранить объемы инвестиций в развитие своего хозяйства. Накануне поддержки кабмина попросил профильный бизнес. Ассоциация ТСО 16 марта направила письмо премьер-министру, в котором обозначила риски массового закрытия компаний в случае отсутствия дополнительной помощи. Почему энергетики перешли в режим повышенной готовности В письме говорится, что издержки компаний в условиях санкций растут из-за необходимости выстраивать новые логистические цепочки по импорту оборудования например, высоковольтных кабелей , а также в связи с ростом цен на сырье. Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций. Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго.
Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке. Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития.
В 2022 году в Минэнерго отмечали, что изменения критериев направлены на повышение уровня готовности региональных штабов и сетевых организаций к предотвращению и ликвидации последствий аварий природного и техногенного характера, безаварийному прохождению отопительного сезона, ликвидации последствий паводков и пожаров, а также на повышение надежности электроэнергетических систем. В Минэнерго поясняли, что новые критерии позволят постепенно лишить неэффективные ТСО соответствующего статуса.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил усилить работу по консолидации сетевых объектов для повышения ответственности ТСО за надежное энергоснабжение.
Дата окончания общественного обсуждения: 20 марта 2023 г. Поделиться ссылкой:.
Вышеуказанными изменениями, в частности, вводится статус системообразующей территориальной сетевой организации, действующей в каждом субъекте Российской Федерации, и определяется ее функционал в сфере обеспечения надежности энергоснабжения и оказания услуг по передаче электрической энергии, а также предполагается наделить: — Правительство Российской Федерации — полномочиями по установлению критериев и порядка отнесения к системообразующим территориальным сетевым организациям исходя из необходимости выполнения предусмотренных законом обязанностей такой организации ; — органы власти субъектов Российской Федерации — полномочиями по определению системообразующей территориальной организации в каждом субъекте Российской Федерации. С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь.
Наигрались в рынок: электросетевую отрасль зачистят от небольших компаний
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов. «Представители ТСО выступают против предлагаемого подхода и считают, что предлагаемое укрупнение носит сугубо административный характер, приведет к уходу из отрасли 70 % компаний, росту тарифной нагрузки. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным. При этом около 100 новых ТСО образовались или присоединились к существующим — бизнес объединяется, чтобы приспособиться к нововведениям. энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации.
Реформа ТСО: Ускорить, нельзя остановить
Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года — 50 км и 30 МВА, а с 2025 года — 300 км и 150 МВА. Независимые ТСО безуспешно пытались оспорить это решение в Верховном суде , полагая, что оно приведёт к постепенной монополизации рынка в руках «Россетей». Госхолдинг и Минэнерго настаивали, что увеличение критериев необходимо для повышения эффективности сетевого комплекса и надёжности энергоснабжения потребителей. Согласно озвученным Минэнерго в прошлом году планам, в 2023 году количество ТСО должно сократиться до 1,3 тыс.
Вышеуказанными изменениями, в частности, вводится статус системообразующей территориальной сетевой организации, действующей в каждом субъекте Российской Федерации, и определяется ее функционал в сфере обеспечения надежности энергоснабжения и оказания услуг по передаче электрической энергии, а также предполагается наделить: — Правительство Российской Федерации — полномочиями по установлению критериев и порядка отнесения к системообразующим территориальным сетевым организациям исходя из необходимости выполнения предусмотренных законом обязанностей такой организации ; — органы власти субъектов Российской Федерации — полномочиями по определению системообразующей территориальной организации в каждом субъекте Российской Федерации.
С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь.
Как следствие, возросло количество жалоб населения на качество электроснабжения. Это организации, которые работают на бумаге. В компании «Россети Урал» изданию пояснили, что в Челябинской области работают ТСО, которые хоть и находятся фактически в частных руках, но выполняют все обязательства, направляя на поддержание работоспособности своего оборудования необходимые средства. Однако на рынке присутствует и другая категория компаний, собственники которых откровенно «паразитируют» на услуге по передаче электроэнергии, нагружая своими затратами тариф. Причём некоторые владельцы подобных ТСО видят свой бизнес не в оказании надёжных и качественных услуг по передаче электроэнергии, а в разработке и реализации серых схем, «профессионально» используя несовершенство законодательства. Такой бизнес-подход к владению ТСО в современных условиях является своеобразным способом лёгкого заработка. Как правило, персонал подобных компаний состоит только из директора, юриста и главного бухгалтера, а полученные ими деньги расходуются далеко не на содержание сетей.
Причина — ужесточение требований по обязательному наличию минимум 300 км электросетей и 150 МВа мощности подстанций. Такие критерии прописаны в проекте постановления кабмина «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с введением дополнительных критериев оценки деятельности территориальных сетевых организаций», разработанном в Минэнерго. Документ могут принять уже в ближайший год, и бизнес опасается, что те ТСО, которые не будут соответствовать критериям, потеряют право работать на энергорынке. Поэтому ассоциация попросила кабмин ввести мораторий на новые требования. В кабмине «Известиям» сообщили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в Минэкономразвития. В Минэнерго, впрочем, считают, что введение моратория остановит процесс создания законодательной основы, необходимой для технологического развития российской электроэнергетической системы и предотвращения рисков надежного энергообеспечения потребителей со стороны некрупных ТСО.
Минэнерго уже сообщало о подготовке правовой базы для запуска масштабной консолидации мелких ТСО. Для этого, с одной стороны, должны ужесточаться требования к небольшим организациям, а с другой — внедряться изменения в законодательство, предусматривающие введение особого статуса системообразующей опорной ТСО. В идеале следует стремиться к одной крупной ТСО в регионе, а не к множеству мелких, отмечали в Минэнерго. Какую часть этой суммы заплатит бизнес и сколько добавит государство — У опорной ТСО будут специальные права и обязанности.
Надежность энергоснабжения во всех регионах России должны обеспечить системообразующие ТСО
Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. Вместе с тем готовы к дальнейшей работе по совершенствованию подходов к решению задач, связанных с работой электросетевого комплекса», — заключил замглавы Минэнерго.
Наличие в "цепочке" бесхозяйных сетей или компаний, не обеспечивающих должную эксплуатацию своих энергообъектов, приводит к снижению общего уровня надежности. Введение системообразующей ТСО позволит минимизировать риски", - отметил представитель компании "Россети". Нужно учитывать, что внедрение новых технологий осложняется санкционными ограничениями.
И крупным компаниям легче справиться с этой ситуацией, ведь у них уже выстроены отношения с поставщиками, есть квалифицированные специалисты. И чем крупнее компания, тем ей легче соответствовать всем предъявленным требованиям". Самым большим компаниям в регионе как раз и доверят статус системообразующей ТСО. В феврале министерство энергетики опубликовало критерии определения такой структуры, которые еще предстоит утвердить. Итак, для получения статуса системообразующей ТСО организация должна в течение пяти лет и более владеть трансформаторными и иными подстанциями, а также линиями электропередачи напряжением 110 кВ и выше, совокупная мощность и протяженность которых превышает показатели других ТСО, работающих в этом субъекте РФ.
Кроме того, она не должна проходить через процедуру банкротства или ликвидации. Элемент надежности Выиграть от появления системообразующих ТСО должны в первую очередь простые граждане. Зачастую в случае аварии в сетях мелкой ТСО люди просто не знают куда обращаться, могут ждать помощи долгое время. Поэтому один из главных эффектов инициативы - снижение социальных рисков из-за проблем в энергетике", - отметил заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. Сегодня от действий недобросовестных собственников электросетей уже страдает и население, и экономика многих регионов.
А, учитывая износ распределительных сетей, проблемы с надежностью энергоснабжения могут расти и дальше. Отсюда и вытекает необходимость принятия нового законопроекта, чтобы всегда был тот, кто станет ликвидировать последствия аварий природного и техногенного характера. И, конечно, это повысит надежность Единой энергетической системы России в целом. Тогда в области была лишь одна компания, которая устраняла его последствия и за себя, и за соседей, потому что только она имела возможность это делать, - напомнил Сергей Пикин.
Энергопаспорт и подтверждение класса энергетической эффективности Энергопаспорт потребителя энергетических ресурсов Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании. Федеральный закон Российской Федерации от 23. Определение и присвоение подтверждение класса энергетической эффективности многоквартирных домов МКД , зданий, строений, сооружений Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора ГЖИ. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.
Узнайте стоимость и сроки работ. Также Вы можете связаться с нами любым удобным способом info ion-ing.
Минэнерго подготовило проект о правилах его заключения, исполнения, изменения и расторжения. В большинстве случаев СТСО получат исключительное право оказывать потребителям услуги по передаче электроэнергии.
Они также в преимущественном порядке смогут выкупать ОЭХ, указанные в названном договоре, и ОЭХ, при помощи которых ТСО передавало электроэнергию после 1 января 2023 года.
Новая волна консолидации мелких электросетевых компаний может начаться в 2023-м
энергетика, новости, россия, александр новак, сетевые организации. Решение проблем с энергоснабжением в Дагестане требует более активной консолидации мелких ТСО (территориальной сетевой организацией) и легитимизации бесхозных сетей, заявил РИА Новости в интервью в рамках ВЭФ министре энергетики РФ Николай Шульгинов. Категория: Новости энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности. Главная» Новости» Новости тсо в энергетике. В Комитете Госдумы по энергетике обсудили вопросы консолидации ТСО. Заключение такого договора для владельца экс–ТСО станет обязательным.
На пути к эталонам. Кто выиграет от ограничения затрат распределительных сетей?
Новости тсо в энергетике. О ее ходе новости энергетики проинформировала пресс-служба «Россетей». Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями. О том, завершит ли глава минэнерго РФ Николай Шульгинов дело Анатолия Чубайса и нужна ли вообще централизация в энергетике, — в материале «БИЗНЕС Online».
Минэнерго предлагает на год ускорить ужесточение техкритериев для ТСО
В результате эксплуатационный ресурс оборудования продлен на 40 лет, повышены надежность и маневренность турбоагрегата, а соответственно — надежность станции, обеспечивающей большое число людей теплом и электроэнергией. Все эти планы потребуют серьезной модернизации оборудования ТЭЦ и строительства новых мощностей. Соглашение о намерениях с АО «Силовые машины» станет одной из основ успешной реализации всех стратегических инициатив. Годовой платеж для 23 ГВт станций на иностранных турбинах, по оценкам аналитиков, может превысить 194 млрд руб.
По информации BigpowerNews, в очередной раз законопроект будет рассматриваться правительственной комиссией по развитию электроэнергетики под председательством Александра Новака 18 января. В "Сообществе потребителей энергии" заявили BigpowerNews, что принятие законопроекта приведет к снижению прозрачности работы сектора и сокращению возможности выявления и культивирования лучших практик и, соответственно, не позволит повысить надежность электросетей. Монополизация сектора, замена реального контроля эксплуатационного состояния "бумажным", а значит расширение возможностей скрывать истинное положение дел - вот основные слагаемые большой проблемы, выливающейся сейчас наружу в прямом и переносном смысле", - добавил он, отметив, что число ТСО за последние годы снизилось на четверть - с 1712 до 1290, а "информации об авариях со значимыми последствиями для потребителей меньше не становится". Создание СТСО как "поставщика последней надежды" - способного на подхват бесхозяйных сетевых активов в регионах, где есть такая проблема, ликвидация сложных аварий, недоступная для уже упомянутых квазисетевых компаний, неспособных на полноценное функционирование, - одно дело. Другое - когда под этим благовидным предлогом фактически осуществляется передел рынка, возвращается однажды уже отмененная "последняя миля", чинятся препятствия для нормального функционирования сетевых объектов промышленных предприятий. Тем более недопустимо использовать для покупки сетевых объектов тарифные источники. Потребители уже оплатили создание и содержание сетевых объектов, на которые нацелился монополист, и не должны еще раз раскошеливаться на их консолидацию", - заключил Дзюбенко.
Помимо этого, ассоциация не согласна с тем, что законопроект ограничивает возможность владельцев промышленных комплексов продавать промышленные объекты вместе с электросетевыми объектами.
Документ предусматривает преимущественное право СТСО осуществлять выкуп: объектов электросетевого хозяйства ТСО, в отношении которых с ней заключен договор о порядке использования, а также объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых оказываются или оказывались после 1 января 2023 года услуги по передаче электроэнергии. Указанное обстоятельство нарушает право потребителя свободно распоряжаться собственным имуществом", - говорят в СПЭ. В целом, по мнению потребителей, "результатом такого регулирования может стать перенос расходов моноТСО в котловой тариф или необходимость организации, дублирующей схемы энергоснабжения транзитных потребителей, запитанных через электросетевые объекты промышленных предприятий, а также риск фрагментации единого электросетевого комплекса, обслуживающего промышленные площадки, поскольку СТСО наделяется преимущественным правом покупки электросетевых объектов бывшей ТСО в случае их продажи". Кроме того, "обслуживание и развитие электросетевых объектов моноТСО классом напряжения 110 кВ и выше потребует квалификации, которая в потенциальных СТСО, как правило, отсутствует, что может привести к росту аварийных и внеплановых отключений в электросетевом комплексе, рискам для нормального функционирования опасных производственных объектов. Возврат к механизму аренды "последней мили" устанавливает барьер для повышения инвестиционной активности энергоёмких предприятий", - утверждается в письме. В Минэнерго России не стали комментировать замечания потребителей.
В России сейчас более 50 тысяч единиц «бесхоза» только по электросетевому комплексу. Также опорная ТСО будет обязана ликвидировать последствия аварий на сетях других ТСО по решению регионального штаба, заключить соответствующие договоры на эксплуатацию объектов сетевого хозяйства и будет подхватывать сети в случае, если собственники ТСО будут лишены статуса в соответствии с уточнёнными критериями», — отметил замминистра.
Законопроект о системообразующей ТСО уже прошёл ряд процедур, предусмотренных законодательным процессом и был доработан в соответствии с поступавшими предложениями.
Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
Мелкие частные ТСО утверждают, что с ними не обсуждались детали новой реформы. Как Минэнерго подготовило проект стратегии развития электросетевого комплекса РФ до 2035 года «Дальнейшее ужесточение требований и критериев для ТСО нецелесообразно: это ведет к полной искусственной монополизации сектора, ликвидации сравнительной базы по затратам и риску роста тарифов. Предпочтительнее использовать экономические стимулы и механизмы»,— считают в «Сообществе потребителей энергии».
Вышеуказанными изменениями, в частности, вводится статус системообразующей территориальной сетевой организации, действующей в каждом субъекте Российской Федерации, и определяется ее функционал в сфере обеспечения надежности энергоснабжения и оказания услуг по передаче электрической энергии, а также предполагается наделить: — Правительство Российской Федерации — полномочиями по установлению критериев и порядка отнесения к системообразующим территориальным сетевым организациям исходя из необходимости выполнения предусмотренных законом обязанностей такой организации ; — органы власти субъектов Российской Федерации — полномочиями по определению системообразующей территориальной организации в каждом субъекте Российской Федерации. С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь.
Предложено дополнение, что измерения положительных и отрицательных отклонений напряжения осуществляют в точке электрической сети, электрически смещенной относительно точки поставки электрической энергии пользователю сети. Указание о смещении точки измерения необходимо в связи с необходимостью учета потерь, когда точка измерения показателей качества электрической энергии по положительным и отрицательным отклонениям напряжения не совпадает с точкой поставки электрической энергии пользователю сети. На установках мощностью менее 1 кВ обязатеьное проведение расследования аварий и аварийных ситуаций нерентабельно.
Г-н Шульгинов напомнил, что Минэнерго направляет информацию о готовности и прохождении ОЗП на уровень президента и правительства и предложил скорректировать отправленные сведения, отразив в них сложившуюся ситуацию с ТСО в конкретных регионах. Евгений Грабчак также привёл актуальную статистику по сокращению числа ТСО. По первоначальным планам, к 2025 году, когда все критерии будут введены в действие, в каждом регионе должно остаться не более трёх-пяти ТСО, а суммарное количество ТСО должно составлять около 300 по всей Российской Федерации», — сообщил замминистра. В перечень ТСО, для которых в 2023 году должны быть установлены тарифы на передачу электроэнергии, по данным Федеральной антимонопольной службы, была включена 1291 компания. Весной 2022 года правительство увеличило количественные показатели критериев для сохранения статуса ТСО: по ним, сетевая компания с 2023 года должна иметь минимум 20 км сетей и оборудование мощностью от 15 МВА, с 2024 года — 50 км и 30 МВА, а с 2025 года — 300 км и 150 МВА.