спаси жизнь" - именно под таким девизом проходят акции "День Донора" в г. Шлиссельбург, организованные Невским судостроительно-судоремонтным заводом. Наиболее свежие и актуальные новости морского бизнеса. Все самое актуальное о судостроении, судоходстве и судоремонте. судостроительно-судоремонтная компания в Севастополе. Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов. На информационном портале ПортНьюс вы найдете последние новости про события морской индустрии России и мира.
Подписка на новости
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
- АО ЮЦСС Новости
- Материалы рубрики
- ОСК после аудита отказалась от крупного проекта
Развитие российского судостроения обсуждали на стратегической сессии правительства
Судостроение – область промышленности, где самые современные технологии соединяются с многовековыми традициями. В разделе представлены новости, посвященные строительству. Судостроение — все новости по теме на сайте издания Строящаяся на сормовском заводе серия сухогрузов RSD59 – одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы.
Читайте также:
- Наши проекты
- Все материалы
- Новости | Восточная верфь
- Судостроение
- судостроение
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Новости судостроения и судоремонта
Корабелы снежногорского судоремонтного завода "Нерпа" филиал ЦС "Звёздочка" приступили к акции по сбору помощи для жителей Луганской и Донецкой Народных Республик, эвакуированных из зоны боевых действий. Вся собранная гуманитарная помощь будет отправлена в официальный пункт сбора, откуда отправится по месту назначения. Экономический эффект от реализации программы составил более 1,5 миллиарда рублей. В рамках производственной системы на предприятии реализовано 199 проектов и 2062 предложения по улучшению производства, обучено 1138 человек. Экономический эффект от их реализации составил в 2021 году более полутора миллиардов рублей. В 2022 году на "Фабрике процессов" северодвинского филиала Северного Арктического федерального университета им.
Ломоносова пройдут обучение 400 заводчан.
Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны.
По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда.
Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи. Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ.
Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода». Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ».
Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком.
По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации.
Судно способно разламывать лед толщиной более 2 метров. Энергетические установки «зеленых» танкеров могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.
Кроме того, ССК «Звезда» сегодня является единственной российской верфью, которая имеет международную лицензию на строительство танкеров с мембранной системой хранения Mark 3. В судостроении танкеры такого класса считаются самыми сложными в производстве, они требуют применения инновационных технологий и высококвалифицированных специалистов. Но специалисты «Звезды» справились с суперзадачей и просто начали строить высокотехнологичные танкеры.
Инициатором этого движения среди рабочих стал Н. Н Цюпа.
Вместе с ним в бригаде трудится семь человек. Это квалифицированные сборщики-достройщики тт. Плесовских, Э. Представители предприятия посетили Тихоокеанский государственный университет с целью предложить студентам, которые только задумываются о рабочем месте, либо находятся в активном поиске, стабильную и достойную работу. Мы… Творческий конкурс «Корабелы Великой Победы» 25 марта 2022 Объединенная судостроительная корпорация объявляет конкурс «Корабелы Великой Победы» для детей и внуков работников компании.
Он посвящен теме трудового подвига судостроителей и кораблестроителей в годы Великой Отечественной Войны и послевоенное восстановление судостроительной промышленности. Правила проведения творческого… Поздравление Алексея Рахманова с 15-летием Объединенной судостроительной корпорации 21 марта 2022 Уважаемые коллеги, друзья! Поздравляю вас с 15-летием Объединенной судостроительной корпорации!
«Маршал» покорил космос. Новости судостроения: 2 мая 2023
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), отмечающая в этом году 15-летие, создавалась для того, чтобы вернуть былую славу отечественному судостроению. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Главные новости об организации Объединенная судостроительная корпорация на в аналитическом материале экспертов Группы «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ».
Все новости с меткой «СУДОСТРОЕНИЕ»
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин провёл рабочую встречу с генеральным директором Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК) Сергеем Карачковым. Судостроение наряду с дюжиной других отраслей вошло в перечень приоритетных направлений развития технологического суверенитета РФ и структурной адаптации ее экономики. — Судостроение и судоходство. Судостроение – область промышленности, где самые современные технологии соединяются с многовековыми традициями. В разделе представлены новости, посвященные строительству.
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
Китай и Турцию рассматривают в качестве основных кандидатов на роль альтернативных поставщиков судовых комплектующих. По мнению отраслевых экспертов, сотрудничество с китайскими партнерами выгодно и экономически, и политически, однако среди ключевых недостатков взаимодействия с ними отмечаются более низкая квалификация кадров, чем в России, а также их сильная переговорная позиция на фоне высокого спроса на продукцию китайских верфей в мире, который обеспечивает им независимость от российского рынка. В сентябре 2022 года Минпромторг сообщал, что первые партии «технически суверенного» судового оборудования должны поступить на российские судостроительные верфи в 2024—2025 гг. При этом на сегодняшний день известно о некоторых направлениях, где проекты по линии импортозамещения уже успешно реализуются: На сухогрузе RSD59 самая востребованная модель класса «река-море» за последние 10 лет специалисты завода «Красное Сормово» установили подруливающее устройство отечественного производства вместо немецкого аналога, а также российские козловые краны и швартовные лебедки, которые заменяют турецкие эквиваленты. В 2023 г. Вследствие острой потребности в собственном флоте для экспорта нефти и нефтепродуктов в условиях санкционных ограничений, действующих в сферах оказания услуг по морской транспортировке и страхованию, реализуются проекты в танкерном сегменте. На комплексе «Звезда» реализуется проект по строительству 12 нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс», два из которых — «Владимир Мономах» и «Владимир Виноградов» — уже введены в эксплуатацию и выполняют свои функции; еще два судна — «Океанский проспект» и «Академик Губкин» — переданы заказчикам в конце 2022 г.
Что касается судоремонта, в течение 2022 года в этой сфере шло обсуждение ряда мер господдержки: обнуление НДС для ремонтных услуг, снижение страховых взносов и преференции по налогу на прибыль для ремонтных предприятий; реконструкция действующих мощностей, расположенных в Арктике и на Дальнем Востоке например, проекты по модернизации СРЗ «Красная кузница» в Архангельске, 35-го судоремонтного завода — филиала АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, по строительству логистического порт-хаба и компактной судостроительной верфи на базе «Петропавловской судоверфи» и судоремонтных комплексов в рамках территории опережающего развития на Дальнем Востоке и др. Также прорабатываются инструменты для стимулирования инвестиций — как на основе действующих государственных программ, так и через другие механизмы: ФРП, субсидирование лизинга и т. Для этого они должны будут заключить соответствующее соглашение о развитии и модернизации собственных производственных мощностей с Минпромторгом и Минфином. Средства должны направляться на финансирование расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, используемых для судоремонта. Выводы Введение санкционного режима способствует быстрому развитию судостроительной отрасли по многим аспектам. Ввиду зависимости от импортного оборудования и комплектующих государство выделило существенные средства для обеспечения их отечественного производства.
Также намечены цели и этапы реализации программ по обновлению рыбопромыслового и рекреационного флота.
Такое решение приняла правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрия... На Камчатке намерены создать судоремонтный кластер к концу 2026 года ВЭБ. РФ профинансирует создание судоремонтного кластера в Камчатском крае, ввод в эксплуатацию которого планируется к концу 2026 года, сообщили в госкорпорации. Инвестиционный проект признан приоритетным... Контракт подписан в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния ФНБ по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что... Путин дал старт строительству атомного ледокола "Ленинград" Президент РФ Владимир Путин дал разрешение на начало строительства атомного ледокола "Ленинград".
Церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 прошла на верфи Балтийского завода. Один из крупнейших судостроительных заводов Республики Крым модернизируется при поддержке Минстроя России Судостроительный завод имени Б. Бутомы в г.
Судно способно разламывать лед толщиной более 2 метров. Энергетические установки «зеленых» танкеров могут работать, как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Кроме того, ССК «Звезда» сегодня является единственной российской верфью, которая имеет международную лицензию на строительство танкеров с мембранной системой хранения Mark 3. В судостроении танкеры такого класса считаются самыми сложными в производстве, они требуют применения инновационных технологий и высококвалифицированных специалистов. Но специалисты «Звезды» справились с суперзадачей и просто начали строить высокотехнологичные танкеры.
Участники Товарищества поморского судостроения хотят показать древние технологии, которые позволили всего за несколько десятилетий пройти, открыть и освоить огромные пространства Сибири до самого Тихого океана. Мы побывали на верфи под открытым небом и убедились, что корабль действительно можно сшить ТАСС 8 сен 2023 г.
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Все они связаны с поставками судовых интерьеров, в том числе для одного из ледоколов проекта 22220, но названий победителей тендеров в открытом доступе нет. Следов хозяйственной активности "КСК Судостроение" тоже не видно — ни на сайте арбитражных судов, ни на портале госзакупок.
Самая большая выручка у компании была в 2019 году — почти 832 млн рублей, нулевая в 2021—м, а в прошлом году она составила 10,8 млн. Из сайта группы "КСК" складывается впечатление, будто с судостроением её связывает исключительно производство климатического оборудования, но не видно, чтобы это было как—то связано с Петербургом. Производство компонентов для судостроения останется в числе компетенций, и мы готовы предложить наши производственные мощности для выполнения заказов судостроительных компаний, включая ОСК, если у нового руководства госкорпорации возникнет заинтересованность в таком сотрудничестве", — сказал бизнесмен.
В рамках этого постановления Минпромторг РФ выносит заключение, что та или иная продукция действительно российская.
Это заключение дает производителю серьезные конкурентные преимущества на российском рынке. Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно. Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение.
Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт. Главный его недостаток в том, что получатель субсидии должен сначала тратить свои деньги, потом отчитываться, и лишь затем ждать компенсации из бюджета. Кроме того, чтобы выпускать российское СКО, нужны не просто новые станки, а производственные мощности с цехами.
Но субсидии не подразумевают капитальное строительство. Следовательно, появляется необходимость в дополнительных доступных кредитах, и российские производители все острее нуждаются в таких кредитных продуктах. Кроме того, чтобы серийное строительство судов действительно стало реальностью, судостроительные мощности пора серьезно модернизировать. У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.
Сегодня суда чаще всего строят так: завод поспешил заложить траулер или балкер, торжественно объявил об этом, а потом рабочие месяцами ждут, когда будет доставлен нарезанный для корпуса металл.
Длина «Лидера» — 209,2 м, мощность на валах — 120 МВт, или 163 154 л. Ожидается, что ледокол будет полностью готов в 2027 г. В России строятся не только атомные, но и дизельные ледоколы. Их преимущество в ощутимо более низкой стоимости создания. При этом, продолжает эксперт, стоимость строительства дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт составила около 12 млрд руб.
В этом случае атомные ледоколы становятся более экономически привлекательными», — заключает Григорьев из «Гекона». Срок строительства современных атомных ледоколов постепенно ускоряется. Если «Арктика» строилась более семи лет, «Сибирь» и «Урал» — 6,5—7 лет, то плановые сроки строительства ледокола «Якутия» составляют 4,5 года. Григорьев обусловливает эту тенденцию как успешным выстраиванием цепочки поставщиков, которую пришлось создавать заново в связи с развалом хозяйственных связей между предприятиями стран бывшего СССР, так и модернизацией производства. Все лучшее — пассажирам Пассажиров инновации в судостроении тоже не обошли стороной. В 2020 г.
Теплоход может ходить как по реке, так и по морю при волне в 3 м и в битом льду глубиной до 30 см. Судно вмещает 486 человек, включая персонал. Сумма контракта на это судно составила 3,2 млрд руб. Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно».
Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны. По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов». По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота.