Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г б 1 сентября 1709 г. Новое летоисчисление в России было введено в 1699 году, который неожиданно оказался ровно втрое короче всех прежних лет! Данная манера летоисчисления момента стала главенствующей на Руси после ее Крещения Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году. В России, напротив, в 1700 году Петр I, проводя политику модернизации, ввел юлианский календарь.
Переход на новое летоисчисление. Указы Петра I. Государственная грамота
А вообще вопрос этот обсуждался давно. В 1899 году даже была создана комиссия при Астрономическом обществе, в которую входил Менделеев. Но полномочиями ее не наделили. Реформа 1919 года тоже могла заглохнуть. Это длилось бы 13 лет.
Ленин выступил за одномоментный переход на новый стиль. По словам настоятеля храма Святой мученицы Татианы при МГУ Владимира Вигилянского, календарь не меняют, опасаясь путаницы с праздниками и потому, что «если перейти на празднование, скажем, Рождества по григорианскому календарю, то «съедаются» две недели, каждый день которых несет для православного человека особую смысловую значимость». В мае 2019 года в Госдуме рассматривался законопроект о возвращении России к юлианскому календарю. Его авторы из ЛДПР утверждали, что переход на григорианское летоисчисление нарушил национальные и культурные традиции России.
Опрошенные «Известиями» эксперты назвали идею анахронизмом, хотя один из них, историк Евгений Пчелов, признал что юлианский календарь был весьма прогрессивен для времени своего создания в 46 году до н. Петр I омолодил Россию на 5 тыс. И его, а не 1 сентября, как прежде, следовало считать началом года. Обычно это решение Петра Алексеевича объясняют так же, как и введение григорианского летоисчисления: Россия пыталась стать ближе к Европе.
Итак, около полутора тысячелетий тому назад, в 241 год эры императора Диоклетиана и 753 год от основания Рима скифский монах Дионисий Малый — настоятель одного из римских монастырей — по указанию папы римского Иоанна I занялся календарными расчётами по продолжению на очередной 95-летний период пасхалии — таблицы дней празднования христианской пасхи. Для упрощения своей задачи и дабы облегчить расчёты по юлианскому календарю, Дионисий и решил установить точную дату рождения Иисуса Христа, чтобы взять её за точку отсчёта. До сих пор не утихают споры о том, насколько точно монах выяснил год рождения Мессии. Чаще всего называют ошибку в 4 года, то есть вполне вероятно, что на самом деле от Рождества Христова прошло уже 2010, а то и больше лет!
Петр отмечал по-разному. Например, благодаря дневникам датского посла Юста Юля, бывшего на службе в России в 1709—1711 годах, доподлинно известно, как царь встретил 1710 год. Так было заведено встречать новый год у Романовых, к тому же в этот день отмечали церковный праздник — Обрезание Господне. Во время обедни царь пел "так же уверенно, как священники, монахи и псаломщики, имевшие перед собою книги" и снял со своего слуги парик, чтобы голова не мерзла, хотя в принципе накладные волосы недолюбливал. Он громко пел наизусть так же уверенно, как священники, монахи и псаломщики [имевшие] перед собою книги, ибо все часы и обедню [царь] знает, как "Отче наш". Датский посол в России Юст Юль, 1 января 1710 года После службы Петр вместе с приближенными отправился пировать.
В зале были накрыты два стола и стояли небольшие поставцы шкафы с драгоценной посудой. Царь сел за стол, рядом с ним расположились офицеры гвардии и люди других чинов. Часто на такие застолья приглашались иностранные министры и послы — это нововведение Петра, до него "иноземцы" на царских пирах бывали редко. Митрополит и священники сидели за отдельным столом, а супруга царя Екатерина и другие женщины и вовсе находились в "особой зале". Это удивило датского посла: в Европе в XVIII веке нравы были более свободными — за столом мужчин и женщин не разделяли. Всего на празднике было 182 гостя. И они с Петром развлекались за новогодним столом весь день: сели в 10 часов утра, а встали уже затемно. По традиции праздник закончился фейерверком. Ранее в 1709 году русская армия победила шведов в Полтавской битве, и Петр не мог не отметить это событие. По сюжету фейерверка из-за каменной горы выходил лев то есть шведская армия , который подходил к "столпу с короною" то есть к Польскому государству и опрокидывал его.
Далее лев приближался с тем же намерением к другому столбу с короной то есть к Российскому государству. Потом "явился орел для защищения оного столпа" это была русская армия и "оного лва Перуном [или огненными стрелами] разшип с великим громом". В конце фейерверка первый столб распрямлялся, являя избавление Польши и возвращение Августа II на престол благодаря русской армии. В это время Петр показывал гостям гравюру с изображением фейерверка и объяснял его аллегорический смысл. Ассамблея при Петре. Литография А. Руднева, 1866 год Когда Петербург стал столицей государства, празднование Нового года переместилось туда. Из походного журнала Петра и дневниковых записей камер-юнкера Фридриха Берхгольца известно, что 1 января 1724 года Петр Алексеевич, как обычно, отправился на литургию в Троицкую церковь, а после обеда поехал на ассамблею "в аудиенц-камеру", то есть в Сенатский зал. На балу присутствовали герцог Голштинский, Гессен-Гамбургские князья, супруга Екатерина с цесаревнами и другие знатные гости. Ассамблеи в те годы были новым явлением: Петр ввел их специальным указом только в 1718 году.
Это были специальные светские вечера, учрежденные "не только для забавы, но и для дела". На таком балу можно было не только потанцевать, поиграть в карты или шахматы, пообщаться с дамами, что, кстати, было нововведением, но и переговорить о делах — гостями были дворяне, офицеры и знатные купцы. В иные годы бывало, что царь практически не отмечал Новый год: то был в заграничных поездках, то подписывал приказы, то рассылал письма и планировал военные кампании. Трудолюбивый государь, который, по свидетельствам современников, вставал в пятом часу утра, работал и по праздникам.
Причиной тому послужило то, что разница в календарях создавала неудобства во взаимоотношениях стран Европы с Россией. Стоит заметить, что Церковь была отделена от государства, и привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность. В Крыму календарная система также подвергалась изменениям. В период Крымского ханства летоисчисление велось по Хиджре. После присоединения Крыма к Российской империи перешли на Юлианский календарь.
Сегодня, как и в большинстве стран мира, используется Григорианский календарь. Многие архитектурные памятники являются свидетелями ушедшей эпохи, а также изменений летоисчисления.
320 лет назад Петр I приказал праздновать Новый год 1 января
До указа Петра летоисчисление велось от Сотворения мира, после — от Рождества Христова. Так что очередной 7208 год от Сотворения мира начался, как обычно, осенью, но уже через четыре месяца отпраздновали наступление 1700 года. 11 января 1700 в России после введения юлианского календаря наступил Новый год – на смену 7208-му пришел 1700-й. Новое летоисчисление пришло к нам от Петра Первого. Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г б 1 сентября 1709 г. Отличительной особенностью данного летоисчисления является то, что новый год начинается не 1 января, а с 1 сентября. Указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» император велел вести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января на европейский манер.
狼 置物 オオカミ ビッグサイズ 大きくてリアルな動物のぬいぐるみ アニマル オブジェ 雑貨 フィギュア モチーフ インテリア 玄関 癒し モフモフ もふもふ
И поэтому издал указ поменять наш календарь. На смену 7208 году от сотворения мира пришел 1700 год от Рождества Христова. От сотворения мира до Рождества Христова 5508 лет. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых, можжевеловых…» Но несмотря на переход на новое летоисчисление, на Руси и в Европе осталась разница в днях. Европа жила по более новому Григорианскому календарю, а мы по более раннему Юлианскому календарю, и наши дни отставали аж на 13 дней! Годы стали одинаковыми, а дни отличались. После революции, в 1918г. Вернемся к ёлочной традиции. После смерти Петра I о ней позабыли и лишь в середине 19 века ёлка снова появляется, но уже как символ Рождества Христова.
Императрица Александра Федоровна впервые устроила рождественскую ёлку с подарками в Московском Кремле.
Вместе с mensis intercalaris 46 год до н. Цезарь переименовал месяц квинтилис quintilis в свою честь, дав ему имя iulius июль. Месяц август был назван в честь преемника Цезаря Октавиана Августа. Впоследствии несколько императоров называли месяцы своими именами, но только названия июля и августа дошли до наших дней. Ошибка високосного года править Римские жрецы по неизвестной причине запутали календарь, объявляя високосным каждый третий год календаря. В итоге с 44 до 9 года до н. Первый год нового календаря — 45 год до н. После первого года 45 года до н.
Но жрецы високосными годами сделали 42, 39, …, 12 и 9 годы до н.
Рафаил, — но его целью было создать не "линейку" для измерения времени, а способ его гармонизации, положив в основу календаря цикличность и ритм, — это для Созигена было важнее всего. Мы видим здесь более высокую культуру мышления, восприятие времени не только как протяженности, но как гармонии и ритма. То есть созданный Созигеном календарь творчески упорядочивает время, а не скрупулезно и сложно подлаживается под природные арифметические показатели движения объектов Вселенной. Вот гармоничные циклы Юлианского календаря: четырехлетний цикл, который заключает три простых и один високосный год; 28-летний цикл, когда совпадают число месяца и дни недели; великий Индиктион — 532-летний период, в котором повторяются все особенности предыдущих циклов он получается в результате перемножения круга Солнца в 28 лет и круга Луны в 19 лет. Православный церковный календарь Юлианский календарь был введен в Римской империи по сути вселенской, охватывавшей центральные народы человечества накануне воплощения Христа — в чем уже можно видеть его промыслительное значение. В христианскую эпоху этот календарь приобрел новое важное значение: I Вселенский Собор Никейский в 325 г. Главной целью Собора по установлению христианского календаря было — составить раз навсегда общие для всех правила определения дня Пасхи с учетом 19-летнего круга Луны, когда совпадают числа месяца и ее фазы.
Было решено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого мартовского полнолуния — даже в том случае, если последнее случится в воскресение, — но не ранее дня весеннего равноденствия 21 марта и чтобы праздник всегда был после иудейской пасхи. В последнем случае, для соблюдения этого условия, Пасху переносили на месяц позже. Причем столь сложное постановление не было произвольной прихотью древних епископов. Поэтому Христос также пострадал во время иудейской пасхи, которая «свела воедино ко времени страдания Христа все сроки: она предварена была равноденствием, падала на 14-й день Луны, и дни тогда были, соответствующие нашим пятнице, субботе и воскресенью... Так Единородный Сын Божий все те времена, в которые пал сотворенный человек, старался свести воедино для исправления его и устроить обновление природы, для чего необходимо было соединение времен... Потому-то мы и соблюдаем все определенные времена, чтобы показать подражание тому таинственному смыслу», — писал св. Иоанн Златоуст "Слово седьмое о Пасхе". А поскольку события смерти и воскресения Христа произошли после иудейской пасхи, то они и должны хронологически следовать за ней; кроме того, от иудейской пасхи было принято "отвращаться по возможности на дальнейшее расстояние" как от праздника, приобретшего богоборный смысл.
Таким образом, календарь, по которому идет жизнь Православной Церкви — представляет собой Божественное одухотворение дохристианского юлианского календаря в его природно-космической гармонии небесных светил. В нашем церковном календаре, всецело отвечающем нашему богослужебному уставу, одновременно и участвуют и солнечный, и лунный счет. В одних церковных книгах содержатся богослужения, совершаемые по солнечному календарю, например, в месячной и праздничной минеях, в других — совершаемые по лунному календарю в постной и цветной триоди и в октоихе. Главнейший наш праздник — Воскресение Христово — а также все праздники и дни, тесно связанные с ним своим содержанием и зависящие от него по времени великий пост с подготовительными неделями, Вознесение Господне, Пятидесятница, начало Петрова поста и его продолжительность, весь счет недель по Пятидесятнице совершаются по лунному календарю. Так как начало лунного года 1 Нисана редко совпадало с началом солнечного юлианского года 1 марта , то праздник христианской Пасхи приходился на разные числа юлианских месяцев марта и апреля. Вычисление времени Пасхи по лунному и по солнечному счету стало сложной наукой, называемой Пасхалией. В этой области точного и неразрывного согласования лунного с юлианским мы имеем непревзойденный труд александрийских астрономов конца III века , который наша Церковь бережно хранит и который печатается в некоторых богослужебных книгах для постоянного руководства нашего в виде "зрячей пасхалии"... Изучив нашу пасхалию, мы невольно проникаемся удивлением перед гениальной работой александрийских учёных, достигших в своей пасхалии нерушимой связи лунного календаря с солнечным юлианским.
Александрийские астрономы в III веке прекрасно знали отставание юлианского календаря от солнца. Но, несмотря на это, они юлианский календарь не отвергли и мудро воспользовались его ошибкой для прочного согласования его с годом лунным, лежащим в основе нашей пасхалии. И если Юлианский календарь отстаёт от истинного солнечного времени, то вместе с ним отстаёт и лунный. Неточность юлианского года принадлежит равным образом и лунному, и если с течением веков равноденствие отступает в юлианском годе назад, то оно отступает равным же образом и в лунном году» с. Разница между лунным и нашим Юлианским календарём, по вычислению А. Предтеченского, не превышает полтора часа по истечении тысячелетия. Мы сами видим, как все пасхальные полнолуния, вычисленные на тысячелетия вперёд в нашей пасхалии, точно приходятся на все указанные даты Юлианского календаря, и совсем не совпадают с григорианским календарём. Нерушимая связь лунного календаря с Юлианским особенно наглядно выступает в следующих постоянных периодических явлениях.
Мы знаем, что лунный цикл равен 19 годам, а солнечный 28 годам. Разложим эти числа на первоначальных множителей. Что у нас получится, когда мы их перемножим? Таким образом, все, вычисленные но циклу лунные фазы, снова приходятся на те же числа и месяцы Юлианского календаря, как это было 76 лет тому назад. Ввиду такой прочной связи лунного года с юлианским, о каком-либо изменении Юлианского календаря не может быть и речи, ибо в противном случае неизбежны нарушение всей стройной системы нашей пасхалии и внесение великой путаницы во все пасхальные вычисления» протоиерей Борис Молчанов. Так Юлианский календарь был освящен Церковью и стал церковным календарем и основой православного устава. То есть, утвержденный Вселенскими Соборами, он стал неотделимой частью Священного предания, которое Соборы запретили изменять под угрозой 7-го правила Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Григорианский календарь в сравнении с православным Итак, тропический год от одного весеннего равноденствия до другого составляет 365,242199 средних солнечных суток.
В Юлианском календаре год принят за 365,25 суток, то есть на 0,0078 суток длиннее тропического года. По этой причине весеннее равноденствие, бывшее во время Никейского Собора в 325 г. А на будущее повелел исключать в каждые 400 лет по 3 дня, то есть исключить из числа високосных те вековые годы с двумя нулями на конце , число сотен которых не делится без остатка на 4. Таким образом, в 400 годах будут високосными не 100, а только 97. Заметим, что, будучи точнее юлианского, средняя продолжительность григорианского года в 365,2425 суток тоже не совпадает с тропическим годом, что приводит к ошибке в одни сутки за 3280 лет. Причиной, побудившей произвести реформу календаря, было не поступательное развитие науки, как хотят объяснить это сторонники григорианского календаря, а изменение самого мышления человека так называемого Нового времени. Ватикан был не центром науки, а центром религиозного рационализма, который подготовила схоластика и практицизм, стремящийся земными средствами создать Царство Божие на земле... В результате реформы вместо той простоты и ясности, которыми отличались правила Никейского Собора, григорианский календарь внес множество затруднений.
Как они могли продолжать вести журнал своих астрономических наблюдений, в котором они должны были отмечать не только дни, но часы и минуты, сделав в нём пропуск 10 суток? Как они могли делать свои вычисления, после того как они своей реформой прервали всякую связь с прежним календарем? Единственным выходом из этого положения могло быть возвращение к отвергнутому Юлианскому календарю и постоянное пользование им при всех вычислениях с простой заменой результатов своих вычислений, получаемых в числах юлианского календаря новыми цифрами григорианского календаря. Но стоило ли из за этого производить реформу самого календаря?
На таком балу можно было не только потанцевать, поиграть в карты или шахматы, пообщаться с дамами, что, кстати, было нововведением, но и переговорить о делах — гостями были дворяне, офицеры и знатные купцы. В иные годы бывало, что царь практически не отмечал Новый год: то был в заграничных поездках, то подписывал приказы, то рассылал письма и планировал военные кампании. Трудолюбивый государь, который, по свидетельствам современников, вставал в пятом часу утра, работал и по праздникам. А что подавали на царский стол? Хочу рецепт новогоднего блюда! Какие блюда и напитки стояли именно на новогоднем столе императора — доподлинно неизвестно. Однако есть сведения о царских застольях в целом. Так, обязательным блюдом на государевых пирах в XVII веке были пироги. Десятки соленых, кислых и сладких пирогов ставили на стол. Их начиняли кашей, овощами капустой, горохом, репой, морковью , грибами рыжиками, груздями , ягодами, маком, мясом, птицей, рыбой, творогом и яйцами. Необычным может показаться пирог, с которого, как правило, начинался царский пир, — с лебедем. Мелко рубленное мясо птицы запекали в форме из ржаного теста и украшали фигурой лебедя, вылепленной из сахарной массы. Иногда ее покрывали настоящими перьями. Подавали блюдо с лебедиными яйцами и взваром. Правда, рыбу считал вредной для своего здоровья и не ел даже в пост. Исключением была разве что соленая сельдь, которую он распробовал во время путешествия в Голландию. Как приготовить пирог из говядины по рецепту XVII века Запивали все эти блюда водкой, пивом, брагой, квасом. При Петре стали популярными новые напитки: кофе, который продавался ранее только в аптеках, и красное сухое вино "Эрмитаж". К последнему монарх пристрастился во время путешествия во Францию в 1717 году, а потом наладил его поставки в Петербург. Судя по описаниям современников, выпивали на царских застольях тогда много — алкоголь мерили сотнями ведер. На десерт в петровские времена впервые начали подавать разнообразные желе и "конфекты", или "комфети". Под таким названием имели в виду не только конфеты, к которым мы привыкли, но и пирожные. Получается, Новый год во времена Петра Великого не был народным праздником? Скорее всего, Новый год в петровские времена был одним из придворных праздников, и отмечали его явно немногие. Там их ожидало подношение от царя. Народ мог угоститься жареным быком, вином, самогоном. О том, как праздновали Новый год 300 лет назад крестьяне, которые составляли в те времена большую часть населения страны, почти ничего не известно. Зато есть сведения о том, что в народе пошла молва, что царь своим указом о праздновании Нового года и другими наказами вроде бритья бород и ношения иностранных платьев разрушает православную веру. По всей видимости, чтобы успокоить подданных, Петр подчеркнул в указе, что 1 января Новый год празднуют в том числе и православные народы — например, греки. Кто отмечал Новый год при Петре I?
Мартобря 86 числа
Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. Оригинал взят у crisisidea в Григорианский и Юлианский календари внедрялись в Европе одновременно в 1700 году? Новое летоисчисление пришло к нам от Петра Первого. Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря.
Этот день в истории: 1700 год — Россия перешла на Юлианский календарь
До 1 января 1700 г. в России применялось Византийское летоисчисление, которое велось «от сотворения мира». В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I. Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. Указ о новом летоисчислении в Российском государстве. Тем самым Петр Алексеевич не только установил праздновать Новый год 1 января, но и изменил летоисчисление.
Каким было летоисчисление на Руси до Петра 1?
Ослабление роли церкви в обществе после революции способствовало переходу на новую систему летоисчисления. С 1700 года Петр I, желая привести празднование Нового года в согласие с другими европейскими народами, отменил летоисчисление от сотворения мира, и постановил своим указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а Новый год праздновать 1 января. Петр I решил сравнять Российское летоисчисление с европейским, и предписал вместо 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". Как менялась система летоисчисления: от древнеславянского до григорианского календаря. — в России в 17 веке ввиду разницы между летоисчислениями от СМ и РХ ровно 5500 лет даты записывали так: «Написал в лето от создания мира 7123-го, а от воплощения Сына Божия 1623-го» (7123 — 1623 = 5500).
История летоисчисления
Всё началось с того, что папа римский Иоанн I поручил своему аббату Дионисию Малому составить новую "пасхальную таблицу", то есть схему расчёта даты Воскресения Христова. Нужно сказать, что в то время летоисчисление вели вообще по-другому — от начала царствования императора Диоклетиана это 284 год христианской эры. А поскольку Диоклетиан был жестоким гонителем христиан, монах Дионисий решил, что ни за что не будет пользоваться таким летоисчислением. И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился. Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать. Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного 672—735 , который жил в Англии.
После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу.
На сегодняшний день Израиль показывает всему миру, насколько длинна его история. Вы, наверно, задавались вопросом, что такое Звездный Храм, представляя себе некое небесное святилище? На самом деле все просто. Звездный Храм - это название лета года по Круголету Числобога. А у славян по названьям чертогов: Дева, Мир, Феникс, Орел и т. А также имеются стихии и цвета.
И тот год по Круголету Числобога, то есть то лето, когда наши Предки победили Предков китайцев, а Сотворение Мира — это заключение мирного договора между народами Мир Сотворили в день осеннего равноденствия. Только не спешите думать, что до этого договора ничего не было... До этого времени велся другой календарь, по которому у нас сейчас лето 13031 от Великого похолодания. И до этого были тоже летоисчисления. Но везде, где переходили на другие формы летоисчисления, указывали и летоисчисление по предыдущему календарю. Так у нас долгое время указывались даты "старого стиля", при переходе на "новый стиль" - Григорианский календарь в 1918 году. Его нужно было забыть, как и почти 6000 лет славянской истории. И его забыли.
Из открытых источников. Уничтожались книги, документы, рукописи, культурные традиции, которые велись на Руси веками. Сейчас мало кто знает, что ели наши предки до появления картофеля, как одевались, что читали. Даже в голову многим не приходит, что они не пили алкоголь и кофе, и табака не знали. Все помнят только то, что привнес нашей культуре Петр I, что ввел, что построил. А что он уничтожил - не знают, да еще и не помнят. Это и есть исчезновение исторической памяти.
Многие внешние формы русской жизни он хотел переделать на европейский манер.
Одной из таких новаций стало изменение летоисчисления и даты празднования Нового года. Сильное влияние на будущего императора оказали его заграничные вояжи. До указа самодержца время на Руси вели от Сотворения Мира, а «новолетие», то есть Новый год, начинался 1 сентября. Указ Петра I о новом летоисчислении Указ состоит из двух частей. В первой части обосновывается введение нового летоисчисления. Особенно подчеркивается, что «от Рождества Христова» живут не просто христианские народы, а те из них, которые исповедуют Православие. По мысли царя, страна должна жить по календарю, принятому в Европе. Вторая часть петровского указа по объему даже больше первой.
В ней содержатся подробные предписания, как встречать Новый 1700 год.
Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божьих Людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и раздора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября.
В Лето 7208 от Сотворения Мира Император Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести иностранный календарь юлианский , где после 31 декабря 7208 от Сотворения мира начиналось 1-ое января 1700 г. Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т. Поэтому, так легко "Got" стал "Годом". Глашатаи под барабанный бой объявили Москвичам царский указ: "Декабря 20. Также «повелел его величество построить в разных местах часовые колокольни, на которых были часы против Голландского от 1 часа до 12 часов».
Летоисчисление в России.
Как переводить даты старого летоисчисления «от сотворения мира» в новые (по григорианскому календарю) — и наоборот? 20 декабря 7208 г. (1700 г. по европейскому летоисчисление) был объявлен царский указ: «О праздновании нового года. Допетровское русское летоисчисление. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. Новое летоисчисление пришло к нам от Петра Первого.