Вооружить танк предполагалось двумя 76-мм орудиями и двумя пулеметами, установленными в башнях, напоминающих орудийные башни боевого корабля. Царь-танк "Нетопырь": любимый проект императора Николая II. Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок.
Царь-Танк или Нетопырь/Самый большой танк инженера Лебеденко
По воспоминаниям очевидцев, девятиметровые колеса «ломали березы, как спички». Рев мощных трофейных двигателей, снятых с подбитого германского дирижабля, слышали за десятки километров. Танк проехал пару километров и встал. Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас поместил в свою вселенную похожий на машину Лебеденко межпланетный дроид-танк. Понимая, что нет в мире тягачей, способных вытащить монстра, экипаж попытался выкарабкаться силами собственных двигателей, но увязли еще глубже.
Так глубоко, что детище Лебеденко простояло на этом месте еще много лет. Тут и у военных представителей глаза открылись: высокая комиссия закрыла проект, указав на уязвимость танка, его дороговизну, конструктивные недочеты, тонкую броню, невозможность изготовить двигатели такой мощности силами отечественной промышленности… Словом, тупиковый проект. Как и большинство проектов эпохи, когда инженеры вслепую нащупывали правильные решения при разработке самолетов, подводных лодок да и просто автомобилей. До 1917 года танк стоял под охраной на том месте, где застрял.
Потом про него забыли. Лишь в 1923 году вспомнили и разобрали на металлолом.
Есть сведения, что в начале Первой мировой войны Николай Николаевич возглавлял лабораторию в Москве на Садово-Кудринской улице, где, в частности, разрабатывали бомбосбрасыватель для легендарного самолёта «Илья Муромец». В работах Лебеденко по проектированию «боевой колесницы» принимали участие будущие академики Борис Стечкин и Александр Микулин. После разработки проекта дело оставалось за малым — Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы изготовить опытный образец. Полностью готовый на бумаге проект был продемонстрирован князю Георгию Львову, который смог организовать для инженера аудиенцию у императора. Хорошо понимая, что чертежи и схемы вряд ли вызовут у Николая II достаточный интерес и не помогут получить финансирование проекта, он сделал 30-сантиметровый заводной макет боевой машины, приводимый в движение граммофонной пружиной. Модель он поместил в богато украшенный ларец из красного дерева с золотыми застёжками. Игрушка возымела на государя потрясающее действие.
Аудиенция вместо положенных 3 минут продолжалась почти час. По воспоминаниям придворных, самодержец и изобретатель «аки дети малые» ползали по коврам, гоняя чудаковатую машинку по комнате. Заводной танк резво бегал по полу, легко переползая через стопки из двух-трёх томов «Свода законов Российской Империи». В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище — «Нетопырь». Когда макет танка держали за заднее колесо, то он и вправду напоминал по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры. Восхищённый Николай II попросил оставить заводную модель себе и распорядился немедленно выделить команде Лебеденко 210 000 рублей. Мастодонт, застрявший в лесу Проект Лебеденко отличался амбициозностью. Есть мнение, что инженера на идею создания такой машины натолкнули среднеазиатские повозки—арбы, которые благодаря колёсам большого диаметра с лёгкостью преодолевали ухабы и канавы. Поэтому в отличие от классических гусеничных машин «Нетопырь» по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет.
Два передних колеса на спицах имели диаметр примерно 9 метров, поворотный задний каток был гораздо меньше, около полутора метров.
Военная операция на Украине. Хроника событий 2 декабря 2023 года "Экипаж наших противников в ходе атаки браво бросил свой танк, который какое-то время двигался, но после застрял. Чтобы минимизировать расходы на уничтожение решил влететь ему прямо в люк", - рассказал агентству оператор дрона.
По всей видимости, начальный проект созрел ещё в 1914 году, причем на мысль сделать танк с огромными колесами его натолкнули азиатские арбы, которые без труда преодолевали широкие канавы. Правда тогда у Лебеденко не было конструкторской бригады с квалифицированными специалистами, без помощи которых его реализация была невозможна. В течении нескольких месяцев талантливому русскому изобретателю удалось привлечь на свою сторону Б. Стечкина, а затем и А. Колесный танк было решено сделать в виде огромного орудийного лафета. Два передних колеса со спицами имели тавровое сечение и диаметр 9 метров — столь большие размеры обуславливались тем, что данной машине предстояло преодолевать широкие рвы и окопы, а также высокие вертикальные стенки. К полкам тавра, покрытым древесиной, посредством железнодорожной рессоры прижимались два обрезиненных катка автомобильных колеса , которые, вращаясь навстречу друг другу, проворачивали за счет трения ходовое колесо. Катки связывались с валом двигателя через конические шестеренчатые пары.
От "Нетопыря" до "Арматы". Русские танки на мировом подиуме
Думаю, всем, кто мало-мальски интересуется историей техники и военного дела, хорошо известен так называемый танк Лебеденко, он же Царь-танк, он же Нетопырь, Мамонт и. Оператор FPV-дрона "Упырь" вывел из строя танк Т-64БВ Вооруженных сил Украины (ВСУ) на купянском направлении, направив беспилотник с боеприпасом точно в люк наводчика. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Нетопырь: Wirtualna Polska (Польша): царь-танк — самый большой из когда-либо созданных танков.
От "Нетопыря" до "Арматы". Русские танки на мировом подиуме
Это означает, что она способна выдержать выстрел из СВД бронебойно-зажигательным боеприпасом с дистанции в 5-10 метров калибра 7. У него бронированное днище на случай подрыва фугаса. Десантное отделение имеет несколько люков, в том числе задний люк с трапом, через которые бойцы могут попадать в бронемобиль и покидать его. Для кабины автомобиля его создатели предусмотрели повышенное бронирование и пуленепробиваемое стекло последнего поколения. Автомобиль надежно защищен от поджога при помощи бутылок с зажигательной смесью. При всех тяжёлых наворотах «Каратель» является идеальным средством для перемещения по городу.
При весе в 12 тонн машина способна развивать скорость в 150 кмч.
Впрочем, эти показатели вскоре пришлось изменить. Процесс производства не обошелся без неприятностей. Из-за острого дефицита броневой стали вместо предполагаемых проектом 5-7 мм бронелистов пришлось использовать 8-10 мм. Конечно, это повышало защищенность танка, но его масса возрастала с 45 до 60 тонн. Танк начали собирать в конце июля 1915 года посекционно, подобно тому, как это предполагалось сделать на фронте. Подробности этих событий неоднократно описывались в различных источниках, различаются только сведения о наличии вооружения есть все основания полагать, что танк получил две 37-мм пушки и два пулемета, но без боезапаса. Понимая, что проект терпит крах, группа Лебеденко сошлась во мнении, что для колесного танка требуются моторы мощностью не менее 300 л.
Его испытания, проведенные в 1916 году, оказались далеко не обнадеживающими — после 1,5 минут работы двигатель вышел из строя из-за деформации шатунов и корпуса.
Альтернативный и относительно дешевый вариант постройки в интересах ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. В общем, на смену старым "десантникам" хотелось получить новые "десантники", но под какие конкретно задачи — этого, похоже, толком никто не представлял. Поэтому техзадание для нового корабля получалось достаточно расплывчатым. Из серии "Пойди туда, не знаю куда, и там построй то, не знаю что". Ради ускорения проектирование решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 строились в 1964—1975 годах. Это ограничило водоизмещение будущего нового БДК цифрой 5000 тонн. Подробнееприколы вот блиц мем про танки юмор по world of tanks wot blitz бабаха нарезка смешное видео шутка. Об этом пишет "Российская газета" РГ.
Боевую машину отличает присутствие как традиционных антидроновых решеток, закрывающих танк со всех направлений, так и цепей, траков и резиновых экранов. За неимением более подходящих пришлось установить на "Нетопырь" два мотора по 240 л. Для сборки "Нетопыря" и проведения испытаний был оборудован специальный полигон в районе нынешней станции Орудьево. Этот секретный объект разместили в глухом лесу, где была расчищена большая поляна, построены хозяйственные сараи и землянки для рабочих. По периметру вся территория тщательно охранялась часовыми. Когда танк был готов, на полигон прибыла комиссия — представители военного министерства, армейские генералы. Испытания проходили 27 августа 1915 года. За рычаги управления сел Микулин, его коллега Стечкин запустил двигатели. Громадная машина двинулась с места, вдавливая в землю бревна проложенной гати.
Вот "Нетопырь" наполз колесом на оказавшееся на пути дерево и без видимых усилий его сломал — присутствовавшие встретили подобную демонстрацию всесокрушающего натиска одобрительными аплодисментами. Однако уже через минуту от восторга не осталось следа. Едва съехав с бревенчатой "мостовой" на землю, машина забуксовала: заднее колесо попало в ложбину, а мощности моторов не хватило, чтобы вытянуть танк из этой незамысловатой западни. Испытания закончились конфузом. Весной 1915-го года жителей села Орудьево Дмитровского уезда ждал неприятный сюрприз. При этом не забыты и элементы противокумулятивного "Контакта-1". Эта "реактивная броня" из-за своей простоты стала наиболее массовой. Ее применяют как дополнительную даже на образцах, имеющих позднее разработанные "Контакт-5" и "Реликт". Короткая жизнь российского Царь-танка.
Что такое. Для летных испытаний нового двигателя пришлось использовать самолет EF-140. Царь танк танк Лебеденко Сборная модель из картона , новый, в наличии. Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект. Почему "царь-танк" не появился на поле боя? В зоне специальной военной операции СВО обнаружили новый "царь-танк". Серийное производство нового типа вооружения было у англичан, французов, немцев. Увидеть самый большой танк в мире своими глазами можно в День защитника Отечества в музее Мытищ.
Вот как писал об этом танке российский популярный публицистический журнал "Нива", вышедший в 1917 году: " В «Ниве" были недавно помещены изображения изобретённого английскими военными инженерами гигантского бронированного автомобиля. Бесстрашный и неуязвимый, устремляется он всей своей громадой в самую кипень боя, под снаряды и пули, свободно берёт вражьи окопы, как пустое, незначащее препятствие, и, посеяв вокруг себя разрушение и смерть, преспокойно возвращается в свой полк.
Английские солдаты назвали этого своего нового боевого товарища «лоханью» "tank"— "тэнк". А знаете ли вы, что Mark V мог быть "мальчиком", а мог быть — "девочкой", а точнее — "самцом" и "самкой"? Такое прозвище этой боевой машине дали вовсе не любители-зоологи, а сами конструкторы. Всё дело в том, что в зависимости от версии на танк устанавливали как пушечно-пулеметное вооружение, так и только пулеметное. В первом случае модификацию называли "самцом", а во втором — "самкой". Царь-танк Созданием тяжелых боевых машин в начале ХХ века занимались не только британцы. В Российской Империи велась активная разработка своих танков. Одним из проектов был танк "Нетопырь", также известный как "танк-летучая мышь" и "Царь-танк". В 1915 году конструкторское бюро под руководством инженера Лебеденко представило проект новой боевой машины, которая напоминала не столько танк, сколько гигантский пушечный лафет. В передней части машины располагалось два огромных спицевых колеса диаметром 9 метров, за ними — Т-образный кузов с пулеметной рубкой, располагавшийся над землей на высоте 8 метров, а в задней части — специальный каток.
Проект получил одобрение нескольких инстанций, а после — самого императора Николая II, который пришел в неописуемый восторг от необычной боевой машины. Кстати, прозвище "Нетопырь" или "Летучая мышь" этот танк получил именно благодаря модели, показанной российскому царю — в перевернутом виде она выглядела как "Летучая мышь". На создание "Нетопыря" были выделены значительные средства, и в итоге танк был построен. Правда, уже во время испытаний выявились серьезные недостатки этой боевой машины. Хотя благодаря передним колёсам и двум трофейным моторам Maybach мощностью 240 л. И из-за него-то танк не отличался высокой проходимостью, а на испытаниях — и вовсе увяз в грязи. В итоге о проекте забыли, а единственный построенный "Нетопырь" простоял в лесу до 1928 года, а затем его разобрали на металлолом. Броневая каретка Шумана Еще одной интересной боевой машиной начала ХХ века была броневая каретка Шумана. Формально это — не совсем танк, а передвижная артиллерийская установка. Или, если говорить точнее, Fahrbare Panzerlafette — то есть самоходный бронелафет.
Однако это устройство может считаться самой настоящей предтечей танков. И вот, почему. Во-первых, это изобретение немецкого инженера Максимильяна Шумана позволяло стрелять прямой наводкой, несмотря на ответный огонь неприятеля. Все — благодаря применению брони, столь актуальной в условиях окопной войны. Во-вторых, у броневой каретки Шумана была поворачивающаяся башня, которая была позаимствована у боевых кораблей. Наконец, в третьих броневая каретка отличалась высокой мобильностью, хотя перевозили её, как правило, лошади. В общем, эта боевая машина стала настоящим мостиком в мир танков.
Оцените свои скины CS:GO
Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в августе проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Жуковский все же занялись разработкой новых двигателей для машины. Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно, как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще 7 лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом.
По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного.
По словам американского чиновника, несколько танков было потеряно при выводе украинских войск из Авдеевки. Отвод Abrams от линии соприкосновения подтвердил AP заместитель председателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди. Он указал, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.
Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. Выявился и ещё один недостаток — уязвимость колес при артобстреле. Такое положение вещей привело к закрытию проекта.
Иллюстрация: youtube. Поэтому пока рано говорить о том, что эти машины массово будут поступать в зону СВО, сообщил Pravda. Ru директор Центра военно-политических исследований концерна «Алмаз-Антей» доктор исторических наук Алексей Подберёзкин. Эксперт также рассказал о технических данных «Чёрных орлов», отметив, что сравнивать их с западными танками некорректно. Поэтому это всё сравнение тактико-технических данных мало о чём говорит.
Вот она - мощь русского оружия.
Танк инженера Николая Лебеденко, разработан в 1914-1915 гг. Известен также как «Царь-танк», «Нетопырь», «Летучая мышь», иногда также встречается вариант «Мамонт» или «Мастодонт». "Царь-танк" (другие названия – "Нетопырь", "Мастодонт") больше напоминал гигантский орудийный лафет, хвостовая станина которого опиралась на небольшую (высотой в. Вооружить танк предполагалось двумя 76-мм орудиями и двумя пулеметами, установленными в башнях, напоминающих орудийные башни боевого корабля.
Самый большой танк в мире и его создатель
фотогалерея * The tsar-tank by Lebedenko of world war I era in Russia: specifications, information, facts, photos. Комиссия дала заключение – танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности. Царь-танк («Нетопырь») — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. Объект представлял собой колёсную боевую машину.
Танк Лебеденко: описание
На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка. Ширина Т-образного корпуса составляла 12 метров, на крайних точках корпуса, которые несколько выступали на плоскость колёс, предусматривалась установка спонсонов с пулемётами один на каждой стороне. Дополнительная пулемётная башня устанавливалась под корпусом. Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость.
Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Но выявились у проекта и серьёзные недостатки.
Разработчик царь-танка инженер Лебеденко после того, как проект был одобрен в ряде инстанций, подарил заводную деревянную модель с двигателем на базе граммофонной пружины императору Николаю II. По воспоминаниям современников, император и инженер «аки дети малые» полчаса гоняли модель по комнате, заставляя машину преодолевать препятствия из 2-3 томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей. Чертежи российского царь-танка. Проект был весьма необычен по внешнему виду: огромные передние колёса диаметром около 9 метром и 1,5-метровый задний каток. На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка.
Ширина Т-образного корпуса составляла 12 метров, на крайних точках корпуса, которые несколько выступали на плоскость колёс, предусматривалась установка спонсонов с пулемётами один на каждой стороне. Дополнительная пулемётная башня устанавливалась под корпусом.
Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички. Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. Выявился и ещё один недостаток - уязвимость колес при артобстреле.
Такое положение вещей привело к закрытию проекта.
Одной из причин такого тактического решения, по словам двух американских чиновников, стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. Источник: AP 2023 25 января 2023 года президент Джо Байден объявил, что США направят вооруженным силам Украины 31 танк M1 Abrams и восемь бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88 для обслуживания этих танков. Однако с тех пор ситуация на линии соприкосновения существенно изменилась, в частности из-за повсеместного использования российской армией беспилотников, пишет AP. По данным агентства, в результате российских атак Украина потеряла пять танков Abrams из 31 предоставленного.
Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну
Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час. В августе 1915 года состоялись первые испытания. Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился. Задний каток угодил в глубокую яму. Водитель давил на газ, но все было напрасно. Танк застрял. Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик. Передние колеса рыли землю, но не могли вытащить каток из ямы. Комиссия дала заключение — танк Лебеденко не пригоден для езды по пересеченной местности.
Шла война, денег на доработку проекта в казне не было, и его решили свернуть. Восемь лет Царь-Танк простоял в лесу. Сдвинуть его с места не было никакой возможности. Хотя отчаянные попытки неоднократно предпринимались.
Тогда обязательно прочитайте до конца этот материал. Вы увидите, что танки бывают ну очень необычными. Это — не самый первый танк, придуманный британцами, однако весьма и весьма распространенный. По нашим меркам Mark V может показаться обыденным, но для современников он выглядел очень необычно. Вот как писал об этом танке российский популярный публицистический журнал "Нива", вышедший в 1917 году: " В «Ниве" были недавно помещены изображения изобретённого английскими военными инженерами гигантского бронированного автомобиля. Бесстрашный и неуязвимый, устремляется он всей своей громадой в самую кипень боя, под снаряды и пули, свободно берёт вражьи окопы, как пустое, незначащее препятствие, и, посеяв вокруг себя разрушение и смерть, преспокойно возвращается в свой полк. Английские солдаты назвали этого своего нового боевого товарища «лоханью» "tank"— "тэнк". А знаете ли вы, что Mark V мог быть "мальчиком", а мог быть — "девочкой", а точнее — "самцом" и "самкой"? Такое прозвище этой боевой машине дали вовсе не любители-зоологи, а сами конструкторы. Всё дело в том, что в зависимости от версии на танк устанавливали как пушечно-пулеметное вооружение, так и только пулеметное. В первом случае модификацию называли "самцом", а во втором — "самкой". Царь-танк Созданием тяжелых боевых машин в начале ХХ века занимались не только британцы. В Российской Империи велась активная разработка своих танков. Одним из проектов был танк "Нетопырь", также известный как "танк-летучая мышь" и "Царь-танк". В 1915 году конструкторское бюро под руководством инженера Лебеденко представило проект новой боевой машины, которая напоминала не столько танк, сколько гигантский пушечный лафет. В передней части машины располагалось два огромных спицевых колеса диаметром 9 метров, за ними — Т-образный кузов с пулеметной рубкой, располагавшийся над землей на высоте 8 метров, а в задней части — специальный каток. Проект получил одобрение нескольких инстанций, а после — самого императора Николая II, который пришел в неописуемый восторг от необычной боевой машины. Кстати, прозвище "Нетопырь" или "Летучая мышь" этот танк получил именно благодаря модели, показанной российскому царю — в перевернутом виде она выглядела как "Летучая мышь". На создание "Нетопыря" были выделены значительные средства, и в итоге танк был построен. Правда, уже во время испытаний выявились серьезные недостатки этой боевой машины. Хотя благодаря передним колёсам и двум трофейным моторам Maybach мощностью 240 л. И из-за него-то танк не отличался высокой проходимостью, а на испытаниях — и вовсе увяз в грязи. В итоге о проекте забыли, а единственный построенный "Нетопырь" простоял в лесу до 1928 года, а затем его разобрали на металлолом. Броневая каретка Шумана Еще одной интересной боевой машиной начала ХХ века была броневая каретка Шумана. Формально это — не совсем танк, а передвижная артиллерийская установка. Или, если говорить точнее, Fahrbare Panzerlafette — то есть самоходный бронелафет. Однако это устройство может считаться самой настоящей предтечей танков. И вот, почему. Во-первых, это изобретение немецкого инженера Максимильяна Шумана позволяло стрелять прямой наводкой, несмотря на ответный огонь неприятеля. Все — благодаря применению брони, столь актуальной в условиях окопной войны.
Точных данных о конструкции нет — однако есть доказательства в виде фотографий и нескольких отчетов, подтверждающих, что этот стальной левиафан существовал. Тайна инженера Перед началом Первой мировой войны военные ведомства царской армии размещали заказы на производство новых систем вооружения и всевозможной вспомогательной техники у частных фирм. Якобы Николай Лебеденко сумел добиться аудиенции у самого императора Николая Второго и совершенно покорил его, демонстрируя миниатюрного «Нетопыря» с приводом от заводной часовой пружины. Но документов, подтверждающих эту встречу, ни в дневниках последнего самодержца, ни в сторонних источниках нет. Советские историки считали Лебеденко и его команду просто жадными дельцами, сумевшими урвать военный заказ. Судьба Царь-танка была подробно описана писателем Александром Беком в романе «Талант», где главный герой — одаренный инженер Бережков имел большое сходство с Николаем Лебеденко. Однако в Советском Союзе было принято считать все достижения царских инженеров провальными. Мол, помимо Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, создали вот и огромный танк, который никогда не ездил. Существует и другая, конспирологическая версия, где указывается, что члены Генерального штаба, завербованные германской разведкой, специально запустили в производство работу, потребовавшую больших вложений, чтобы завести конструкторскую мысль русских в тупик. Так это или не так, сумели отчасти разобраться научные сотрудники Музея танка Т-34 в Шолохове. Новые факты Заместитель директора по науке Андрей Смирнов и научный сотрудник Андрей Карпов обнаружили личное дело таинственного создателя Царь-танка. До них военные историки тщетно ворошили документы Министерства обороны — информации было очень мало.
Микулина и Б. Стечкина — самобытность, стремление изобретать свое, а не следовать зарубежным образцам. Он стал первым научным центром, занимавшимся созданием отечественных автомобильных, танковых и авиационных моторов. Здесь и стал работать Микулин. В институте разработал мотора для танкетки Т-19. Мотор был принят в производство и выпущен малой серией. Он стал вторым танковым двигателем, созданным Микулиным В 1926 г. В институте началась разработка авиационного двигателя мощностью 700 л. Разработкой чертежей мотора руководил Микулин. Однако в ходе испытаний он разрушился. Это был сильный удар для конструктора. Поэтому руководство советского авиапрома приняло решение закупить у немецкой фирмы лицензию на производство одного из лучших моторов того времени BMW-VI. Была приобретена не только лицензия, но и полный комплект технической документации, а также вся оснастка, включая специализированные станки. Лицензионный мотор получил название М-17. И тут начинается самое интересное. Наученный горьким опытом А. Микулин с точностью скопировал геометрические параметры двигателя М-17. Но при этом он его модернизировал и назвал М-34. Правда, в М-34 цилиндры монтировались не отдельными элементами, как в М-17, а объединялись в блоки. Двигатель получился хороший. Этими же моторами оснащался самый большой в мире самолет "Максим Горький". На этих моторах летали рекордсмены по дальности полета АНТ-25 и многие другие самолеты. Разработав такой перспективный двигатель, Микулин успокоился. Затем конструктор полтора десятка лет модернизировал только один М-34, увеличив мощность мотора почти в 4 раза.