Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. 19 мая 2023 г. в Пятигорске состоялось заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям под председательством Главы государства Владимира Путина Основные вопросы повестки – преимущества современной российской модели.
Направления национальной политики рф примеры егэ
Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации. В ответе могут быть приведены следующие направления, например:1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства;2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности;3). Основные направления демократической национальной политики. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. 19 мая 2023 г. в Пятигорске состоялось заседание Совета при Президенте по межнациональным отношениям под председательством Главы государства Владимира Путина Основные вопросы повестки – преимущества современной российской модели. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов.
Национальная политика государства
Приоритетными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации являются. Ответило 2 человека на вопрос: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России.
Национальная политика государства
Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном государстве. Перечислите разновидности и формы межнациональных отношений. гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и. Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Религия в Российской Федерации отделена от государства.
Какие государственные органы регулируют вопросы межнациональных отношений в РФ с 1991 года
Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделять особое внимание вопросам межнационального согласия и. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. Горжусь тем, что я часть этого мира, могучего, сильного, многонационального народа России» стала не просто метафорой, а основой политики в межнациональных отношениях.
Национальная политика государства
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных отношениях.
План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие национальной политики. Приоритетные направления национальной политики Российского государства. Принципы государственной национальной политики Российской Федерации: а сохранение исторически сложившейся целостности РФ; б гарантия прав коренных малочисленных народов; в равенство и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина; г сохранение и развитие языков и культур народов РФ и др.
Причины возникновения межнациональных проблем в РФ. Пути решения межнациональных проблем: а формирование у населения установок толерантного сознания и поведения; б уважение национального достоинства, отказ от насилия; в развитие демократии и правовых начал в жизни общества 6. Понятие культуры межнациональных отношений. Или Культура межнациональных отношений. Задание 11. Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.
Нации и национальные отношения.
Национальные отношения это в обществознании. Пути решения межнациональных отношений. Межнациональные отношения решение проблемы. Проблема межнациональных отношений пути решения. Пути решения межнациональных конфликтов. Межнациональные конфликты примеры. Межэтнические противоречия и конфликты.
Межэтнические конфликты примеры. Нация и Национальность. Нация народ народность. Этнос и нация. Способы мирного сотрудничества этносов. Формы межнационального взаимодействия. Профилактика межнациональных конфликтов.
Профилактика межэтнических конфликтов. Способы предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов. Межнациональные отношения межнациональные конфликты. Взаимоотношение народов. Сфера межнациональных отношений. Формы межнациональных отношений. Проблема толерантности.
Проблема толерантности в России. Проблема толерантности в современном обществе. Равноправие и самоопределение народов. Самоопределение народов в РФ. Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ. День народного единства рисунки.
Единство народов России. Плакат ко Дню народного е. День народного единства плакат. Воспитание культуры межнациональных отношений. Воспитание этнической толерантности. Формирование этнической толерантности студентов. Регулирование национальных отношений.
Регулирование межнациональных отношений. Принципы регулирования межэтнических отношений. Пути развития межнациональных отношений. Формы проявления межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения Обществознание. Россия многонациональная Страна. Россия многонациональная Страна презентация.
Самые многонациональные народы России. Россия полиэтническое государство. Социальные факторы межэтнических отношений. Принципы межэтнических отношений. Основные формы межнациональных отношений. Пути разрешения межнациональных проблем Обществознание. Пути разрешения межнациональных конфликтов.
Пути решения межнациональных проблем. Гуманистический подход к этническим проблемам. Суть гуманистического подхода к этническим проблемам.
Лидер государства подчеркнул, что также «во главу угла надо ставить задачи укрепление суверенитета».
Направления национальной политики рф примеры егэ
В этой статье я хочу рассказать о трех важных направлениях политики демократического государства в контексте межнациональных отношений. Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать.
Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты.
Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов.
Способ разрешения межфункционального конфликта. Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения.
Гармонизация межнациональных отношений. Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок.
Межнациональные отношения в Российской Федерации. Межнациональные отношения в России. Культура межнациональных отношений.
Проблемы регулирования межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений в России. Проблемы межнациональных отношений в РФ кратко.
Проблемы межнациональных отношений в современной России. Создание многонационального государства. Взаимоотношения в многонациональном государстве.
Проекты построения многонационального государства. Самый цивилизованный путь объединения разных народов. Причины межнациональных конфликтов.
Межнациональные и межэтнические конфликты. Межэтнические и межконфессиональные конфликты это. Межнациональные противоречия.
Современная толерантность. Толерантность к другим народам. Национальная толерантность.
Толерантность в России. Национальные отношения. Нации и национальные отношения.
Национальные отношения это в обществознании. Пути решения межнациональных отношений. Межнациональные отношения решение проблемы.
Проблема межнациональных отношений пути решения. Пути решения межнациональных конфликтов. Межнациональные конфликты примеры.
Межэтнические противоречия и конфликты. Межэтнические конфликты примеры. Нация и Национальность.
Нация народ народность. Этнос и нация. Способы мирного сотрудничества этносов.
Формы межнационального взаимодействия. Профилактика межнациональных конфликтов. Профилактика межэтнических конфликтов.
Способы предупреждения и урегулирования межэтнических конфликтов. Межнациональные отношения межнациональные конфликты. Взаимоотношение народов.
Сфера межнациональных отношений. Формы межнациональных отношений. Проблема толерантности.
Глава семейства, отец, занимается сапожным ремеслом, то есть шьет обувь, скорее всего это основной заработок семьи. С вырученных за обувь денег, можно купить, например, одежду или отрез ткани, из которой жена сошьет рубаху или сарафан. Рабочие инструменты отца, крынка и чугунок, скорее всего, получены в результате обмена.
В федеративном государстве существуют общефедеральные органы государственной власти законодательной, исполнительной и судебной , решения которой являются обязательными для субъектов федерации только в той мере, в какой это определено в ее компетенции.
Законодательный орган традиционно состоит из двух палат, в одной из которых представлены ее субъекты. В Российской Федерации в Совете Федерации каждый из ее субъектов имеет по два представителя. Наряду с высшими федеральными органами существуют высшие органы государственной власти членов, частей, субъектов федерации. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны.
Имеются единые федеральные вооруженные силы, финансовая, налоговая, денежная системы. Основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы. Субъекты федерации могут иметь собственные войсковые формирования. Право выхода из состава федерации за их субъектами в современных конституциях не признается, что обеспечивает целостность и федеративное единство государства.
Как правило, федерация возникает на основе нормативного договора, либо принятия конституции. Самостоятельность субъектов федерации определяется чаще всего специальным нормативным актом или конституцией союзного государства. Конфедерация представляет собой союз государств, который создается на основе договора или соглашения для строго определенных целей политических, военных, экономических и, как правило, носит временный характер. Впоследствии конфедерация или перерастает в федерацию США, Швейцария , или распадается.
Конфедерация сочетает в себе признаки внутригосударственной и международно-правовой организации. Конфедеративное объединение предполагает создание высших органов. Принятые ими решения не носят обязательного характера для субъектов федерации, последние могут отменить действия актов органов конфедерации на своей территории право нуллификации.
Основные направления национальной политики
Она получила одобрение, отразила особенности межнациональных отношений. Но время идет, мы сталкиваемся с новыми вызовами, изменениями правового характера. Мы находимся в состоянии беспрецедентных вызовов, связанных с открытым противостоянием с Западом. Его агрессия носит комплексный характер, поставлена задача уничтожения российской государственности.
Происходит попытка дестабилизации ситуации в России через разрыв межнационального мира. Для нашей страны чрезвычайно важна реакция на такие попытки, формирование стратегического видения. Межнациональный мир, гармония должны укрепляться, быть мощным фундаментом, который не допустит внешнего давления на Россию», — отметил он.
Объединяться перед лицом угрозы — это отличительная черта русского народа, которая проявляется на протяжении всей истории. Проявилась она и во время специальной военной операции. Об этом рассказал Александр Колесов , командир добровольческого отряда «Боотур», Герой России, первый заместитель генерального директора Дома дружбы народов Якутии.
В последние годы для поддержания этнополитической стабильности и сохранения межнационального мира предпринято немало шагов, таких как наведение конституционного порядка, обеспечение равноправия народов, противодействия экстремизму и ксенофобии, решение этнокультурных проблем при взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности. Помимо этого необходимо учитывать этническое и религиозное многообразие страны, при формировании общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности. Согласимся с мнением К. Калининой, которая полагает, что «…именно констатация непреложного исторического факта, что все народы России в равной степени являются государствообразующими, может и должна стать консолидирующей идеей, которая будет способствовать упрочению федеративного государства, снижению этнической напряженности, преодолению различного рода деструктивных «национальных идей», возникших в результате центробежных процессов». Таким образом, отметим, что внимание к вопросам, определяющим содержание государственной национальной политики, со стороны государственных и общественных организаций остается все еще недостаточно полным. Отдельные социальные противоречия в обществе по-прежнему приобретают этноконфессиональную окраску, что создает угрозу для внутренней стабильности государства. Законодательные акты в сфере национальной политики, принятые более 10 лет назад, уже не в полной мере учитывают особенности современного периода, что не способствует эффективному регулированию национальных отношений в Российской Федерации, поддержанию этнополитической стабильности и сохранению межнационального мира и согласия. Делая выводы, согласимся с мнением Н.
Медведева, который справедливо отмечает, что: «…для создания эффективной системы мер, направленной на развитие национальной государственной политики очень важно не повторять прежних ошибок, совершенных союзным руководством, а также четко осознавать, что национальная проблема не может быть решена волевыми актами, когда подрывается идея национального самосознания, когда столь быстрыми темпами начинает развиваться деструктивная ситуация» 16. Федерализм как форма государственного управления, его сущность Под формой государственного устройства понимаются территориальное его устройство административно-территориальное или национально-территориальное и характер взаимоотношений между его составными частями и центральной властью. Существуют две основные формы государственного устройства: унитарная и федеративная. Унитарное государство фр. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: единая конституция; единая система высших органов государственной власти глава государства, парламент, правительство, судебная система ; единое гражданство; единая система права; территория унитарного государства подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие какой-либо политической самостоятельностью. Федеративное государство от позднелат. В теории различают автономную и союзную договорную федерацию. Федеративная природа ряда государств обусловлена в первую очередь многонациональным составом населения Российская Федерация, Канада, Индия и т.
В мероприятии приняли участие эксперты в области политологии, представители Министерства по национальной политике и делам религии РД, члены общественной палаты РД, представители религиозных и общественных организаций, ученные и преподаватели вузов, студенты и аспиранты, а также друзья и коллеги автора. Открыл и вел мероприятие председатель Комиссии Общественной палаты РД по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Руслан Луговой. С приветственным словом выступили член-корреспондент РАН, д.
Далее, профессор Гаджиев коротко охарактеризовал и изложил презентующую монографию. Он рассказал, что в монографии представлены основные стратегические подходы к моделированию факторов межнациональных отношений: конкурентная, партнерская и патронажная. Определены механизмы и формирования этих моделей, которые могут иметь место или могут применены при регулировании межнациональных отношений в Республике Дагестан, как многонационального и многоконфессионального субъекта, а также показана эффективность и привлекательность партнерской модели межнациональных отношениях в процессе модернизации политического процесса в Республике Дагестан.
Состояние межнациональных межэтнических отношений в Российской Федерации 9. Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных полиэтнических государств мира. На ее территории проживают представители 193 национальностей по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан. Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры. Культурное и языковое многообразие народов России защищено государством. В Российской Федерации используются 277 языков и диалектов, в государственной системе образования используются 89 языков, из них 30 - в качестве языка обучения, 59 - в качестве предмета изучения. Российское государство создавалось как единение народов, системообразующим ядром которого исторически выступал русский народ. Благодаря объединяющей роли русского народа, многовековому межкультурному и межэтническому взаимодействию, на исторической территории Российского государства сформировались уникальное культурное многообразие и духовная общность различных народов. Современное Российское государство объединяет основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, историко-культурного наследия всех народов России единый культурный цивилизационный код, который характеризуется особым стремлением к правде и справедливости, уважением самобытных традиций населяющих Россию народов и способностью интегрировать их лучшие достижения в единую российскую культуру. Многообразие национального этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.
Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации 1996 года способствовала сохранению единства и целостности России. В результате мер по укреплению российской государственности, принятых в 2000-е годы, удалось преодолеть дезинтеграционные процессы и создать предпосылки для формирования общероссийского гражданского самосознания на основе общей судьбы народов России, восстановления исторической связи времен, укрепления национального согласия и духовной общности населяющих ее народов. Достигнуты существенные результаты в обеспечении политической стабильности на Северном Кавказе, созданы правовые гарантии прав коренных малочисленных народов, сделаны существенные шаги по развитию национально-культурной автономии, по обеспечению прав граждан и национальных этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков.
Приведите любые три направления политики демократического страны в межнациональных
Любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. | Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. |
Портал правительства Москвы | Вопрос по обществознанию: Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. |
Остались вопросы?
Во-первых, это национально-культурная автономия. Она не предусматривает закрепления каких-то особых политических прав и территорий за этническими общностями, создания государственных структур по этническому признаку. Люди сами определяют свою национальную принадлежность, занимаются сохранением и развитием своей национальной культуры языка, литературы, театров, школ и т. Развитие национальной культуры - личное дело каждого гражданина и объединений граждан вне какой-либо связи с реальной политикой, борьбой за власть в государстве. Принцип культурно-национальной автономии лежит в основе решения межнациональных проблем в подавляющем большинстве многонациональных государств. Во-вторых, это национально-государственное устройство, при котором закрепляются отдельные особые политические и культурные права этнических общностей. В-третьих, это такой тип национально-государственного устройства, при котором в многонациональном государстве особыми политическими правами, в том числе и в области государственного строительства, наделяются отдельные национально-территориальные образования.
Такой тип национально-государственных образований существовал в бывшем СССР национальная республика, автономная область, автономны округ , Югославии, Чехословакии, а в настоящее время в России и некоторых других странах. Однако этносы, имеющие собственную, законодательно закрепленную за ними территорию, зачастую потенциально стремятся если не к полной государственной самостоятельности, то по крайней мере - к государственной автономии. Этот тип национально-государственного устройства наименее устойчив и наиболее по крайней мере потенциально конфликтен и связан с территориальными претензиями, оспариванием границ и т. Перечисленные типы государственно-политической организации наций находят свое практическое воплощение в соответствующих формах государственного устройства многонациональных государств, к которым относятся унитарное государство, федерация, конфедерация.. Унитарное государство - неделимое, составляющее единое целое государственное образование, характеризующееся высокой степенью централизации политической власти и отсутствием обособленных самостоятельных внутри его государственных образований, являющихся самостоятельными участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. В то же время в таком государстве возможно предоставление права этническим субъектам самостоятельно решать различные проблемы своего внутреннего развития.
Это означает, что отдельные аспекты государственного управления передаются из центра на периферию[66]. Например, Россия до революции имела четыре самоуправляемых территории - Финляндию, Бухарский эмират, Хивинское ханство и Урянхайский край и 13 казачьих округов, которые пользовались широкой внутренней автономией. Федерация - это такое государство, отдельные части которого являются участниками в отправлении верховной государственной власти или суверенитета. Оно состоит из государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью и имеющих свою конституцию, законодательную и исполнительную власть, судебные органы и т. Вместе с тем, федерация имеет единую конституцию ей не должны противоречить конституции, входящих в федерацию государственных образований , общефедеральные органы государственной власти, единые вооруженные силы и единую денежную единицу, то есть федерация представляет собой такое объединение государств, в котором их суверенитет ограничен. Только общий, коллективный центр обладает полным государственным суверенитетом.
Члены федерации не имеют права выхода из нее. Федерация бывает двух видов: административно-территориальная и национально-территориальная. В административно-территориальной федерации национальный вопрос решается на путях культурно-национальной автономии и двуязычия. Классическим примером здесь являются США. В настоящее время, кроме нескольких федераций смешанного типа - Канады, Швейцарии, Бельгии, Российской Федерации - остальные являются федерациями, основанными по территориальному принципу. Смешанный тип федерации более устойчив, чем национально-территориальный.
Ее члены имеют независимую систему органов власти, обладают правом санкционирования и отмены актов союзных органов, имеют самостоятельное гражданство, валюту, национальную армию. Конфедерация носит международно-правовой характер и, как правило, образуется для достижения ограниченных целей военных, внешнеполитических и т. Конфедерация - аморфное и слабое образование. Каждый член конфедерации имеет право выхода из нее. Конфедерацией были Швеция и Норвегия до 1905 г. В 1958 г.
ОАГ распалась в сентябре 1961 г. В 1982 г.
Виды межэтнических отношений: — этническое смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка ; — ассимиляция — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; — аккультурация — взаимное приспособление различных культур, совместное сосуществование, заимствование отдельных элементов, в большинстве случаев при доминировании культуры более высокоразвитого народа. Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Это возвеличивание одной нации за счёт ущемления прав других, диктат одной нации над другими. Виды национализма: 1 этнический; 2 державно-государственный; 3 бытовой. Шовинизм — крайняя, агрессивная форма национализма. Дискриминация — умаление фактически или юридически прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания.
Сегрегация — политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации. Апартеид — крайняя форма расовой дискриминации, лишение определённых групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества. Геноцид — тягчайшее преступление против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.
Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Основные направления национальной политики в РФ: — развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства; — развитие национальных культур и языков народов РФ, укрепление духовной общности россиян; — обеспечение политической и правовой защищённости малочисленных народов и национальных меньшинств; — достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; — поддержка соотечественников, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, содействие развитию их связей с Россией. Основные принципы национальной политики в России Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям. Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.
Национальная политика этт. Национальная политика это кратко. Причины межнациональных отношений. Причины межнациональных территориальные споры. Причины этнической дискриминации. Межнациональные отношения причины напряженности. Межэтнические отношения в культуре. Термины по межнациональным отношениям.
Отношение к народу. Межнациональные связи в культуре. Этнические и межнациональные отношения. Толерантность межэтнических отношений. Межэтнического и межкультурные взаимодействия. Национальная полиитка р. Регулирование межэтнических отношений. Подходы к регулированию межнациональных отношений. Пути регулирования межэтнических отношений.
Методы регулирования межэтнических отношений. Межнациональные отношения в РФ. Межнациональные отношения презентация 8 класс. Особенности межнациональных отношений. Межнациональные отношения в современной России кратко. Межнациональные отношения понятие. Структура межнациональных отношений. Нации и межнациональные отношения в современном обществе. Нации и межнациональные отношения презентация.
Межнациональные отношения тема. Отношения между этносами. Способы мирного сотрудничества. Способы сотрудничества наций. Способы межнациональных отношений. Способы мирного сотрудничества в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты. Меднационалтные конфликт. Нации и межнациональные конфликты.
Пути урегулирования межнациональных конфликтов. Пути предупреждения и решения межэтнических конфликтов. Пути разрешения национальных конфликтов. Способ разрешения межфункционального конфликта. Межнациональные взаимоотношения. Межкультурные отношения. Гармонизация межнациональных отношений. Плакат межнациональные отношения. Межнациональные отношения рисунок.
Межнациональные отношения в Российской Федерации. Межнациональные отношения в России. Культура межнациональных отношений. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений в России. Проблемы межнациональных отношений в РФ кратко. Проблемы межнациональных отношений в современной России. Создание многонационального государства. Взаимоотношения в многонациональном государстве.
То есть, повторю, абсолютное большинство людей осознаёт себя прежде всего гражданами страны, ставит на первое место свою принадлежность, причастность к российскому обществу, к государству, а не к определённой этнической группе. Внесённые в Конституцию поправки, разработанные в том числе при вашем, уважаемые коллеги, участии, закрепили защиту культурной самобытности всех народов России, сохранение её языкового и этнокультурного многообразия. И важно, что всё это опирается на единые для всех ценности и основы, на твёрдую убеждённость в том, что мы разные. Конечно, мы разные люди, и у каждого из нас есть своя любимая нами малая родина. Но единое, мощное, огромное Отечество, за которым мы чувствуем себя как за каменной стеной, у нас одно — это Россия.
С её великой многообразной культурой, великой историей — и языковым многообразием и великим русским языком, который в 68-й статье Конституции Российской Федерации закреплён в качестве государственного и выполняет уникальную функцию языка межнационального общения. Это то, на что хотел бы обратить внимание в ходе корректировки положений Стратегии национальной политики. Я прошу Правительство вместе с членами Совета, профильными экспертами увязать все мероприятия Стратегии с учётом задач укрепления общероссийской гражданской идентичности. Ещё одно важное направление — это миграция, учитывая её влияние на уровень и качество межнациональных отношений в стране. Конечно, здесь очень много проблем, мы прекрасно это понимаем и видим все эти проблемы.
Конечно, много, сейчас не буду перечислять. Каждая из них представляет особую ценность и является в высшей степени острой. Но и здесь наши так называемые противники пытаются нам помешать, создать дополнительные проблемы. Странно, знаете, когда я смотрю на это, удивляюсь: у них у самих там проблем выше крыши. Они не справляются с этим совершенно, абсолютно.
Люди, которые к ним приезжают и живут на территории их стран, не ощущают себя гражданами этих государств, живут там годами и не владеют местным языком. Просто удивительно, но это факт. Тем не менее нам они стараются тоже создать проблемы, чего-то «кочергой» пытаются «поковырять», для того чтобы усугубить те проблемы, которые действительно есть. Но мы понимаем, что они есть, мы знаем, что нужно делать. И, несмотря на всю сложность этих проблем, нужно постоянно работать над их решением.
По итогам прошедшей в марте коллегии МВД создана специальная межведомственная рабочая группа, через полтора месяца она представит предложения по решению ряда острых вопросов. Их также следует отразить и в Стратегии, и прежде всего в части комплексной системы социально-культурной адаптации иностранных граждан. Хочу сказать, что нам легче, чем в других странах мира. Сложно, но легче работать и по этому направлению, поскольку всё-таки в основном мигранты, иммигранты — это в основном выходцы из бывших республик Советского Союза, там тоже и уровень знания языка, и понимание о российской культуре присутствует. Наша задача — работать на дальних подступах, работать прямо в тех странах, откуда и поступает основной миграционный поток.
Об этом мы поговорим. И главное, что хочу отметить, — что руководство этих стран тоже вместе с нами готово к этой совместной работе.